По субъективной имхе 5,4-5,7 из 10.
Если что и спасает этот фильм, так это актёры второго плана и фонтанирующее обаяние Кейт Уинслет.
Вот с них и начну.
В фильме прекрасны побочные линии. Вся шайка врачей, циничная и простая, чуждая бережности и уважению. Это очень точно (сложно относиться с пиитетом к тому, что для тебя рутина), а потому очень круто.
Мы часто вверяем самое дорогое людям, которым на нас плевать. Чужим людям.
Здоровье – врачам, переживания – психотерапевтам или приятелям, которые слушают, но думают о своём. Судьбу денег – банковским служащим. Семейную драму – адвокатам по разводам. Квартиру, где прожили двадцать лет и родили детей – риэлторам...
И для нас это частичка нас самих, уникальная, кровная, горькая, сладкая, крышесносная, проросшая в нас от головы и до самых пяток... Единственная. А для них – просто ещё один пункт в рабочем расписании.
И это больше любых аргументов заставляет держать свои сокровища при себе. Не предавать их, не выставлять под холодные равнодушные лампы. Даже если эти сокровища жгут сердце адским пламенем. Они ваши и только ваши. Они священны и чисты. Нельзя давать топтаться по ним чужим равнодушным ногам...
Есть только маленькое утешение, почти возмездие: когда то же самое коснётся их самих, равнодушных и циничных, они вдруг поймут, что "это другое".
Во врачебной компании все отлично играют, каждый свою роль, и даже Кирстен Данст потрясающе уместна и естественна. Не замечаешь, что это фильм, настолько они в образе.
Простом, будничном, повседневном образе, со своими радостями и мелкими проблемками – и от того особенно жизненно отвратительном.
Или "отвратительно жизненном", если хотите. Будь то выпекание булочек, общая анестезия или ремонт, ты никогда не будешь знать, относятся ли на той стороне к своей работе с трепетом... - или на уровне "и так сойдёт". А ещё лучше: на уровне "вам шашечки или ехать?" – дескать, вкусная же булочка получилась! Ну и что, что пару раз на пол упала, она же потом в печи продезифицировалась...
Всё же нет для человека худшей участи, чем вверить себя чужим людям.
Основная линия в фильме не может убедить зрителя, что стирать память не следовало. А вот побочные делают это легко и убийственно точно.
Поэтому они – пожалуй, лучшее, что есть в фильме.
Кейт Уинслет (главгероиня, Клементина) – очень хорошо играет.
Невероятно, как можно 1,5 часа (плюс бесчисленные дубли) провести на таком высоком взводе, когда энергия брызжет из всех щелей.
Её персонажу веришь.
Это не значит, что он симпатичен. Мне сразу мерещится здесь некоторая психопатия: рисковое поведение, склонность к опасным приключениям, недооценка последствий и вообще неспособность подумать о завтрашнем дне, помноженные на полное отсутствие угрызений совести, хроническую ложь, вредные привычки и нарушение границ.
Полный комплект =) что-то мне подсказывает, что в день их первой встречи Клементина вовсе не была приглашена на тот пикник, а просто незаметно примкнула, чтобы каждый думал, что её пригласил кто-то ещё. И с главгероем она заговорила чтобы все видели: вот, дескать, она с ним. Заодно и повод похитить куриную ножку =)
В свете её выходки спустя пару часов: с вламыванием в чужой дом и примеркой чужого платья – это выглядит реалистично...
Кстати, в сцене, где они лежат на льду, и она уверяет, что лёд крепкий и ни за что не сломается... рядом пролегает трещина. Думаю, неспроста. Таков уж её характер: не замечать ничего, кроме собственного видения, собственной истории, просто потому, что ей так хочется, а если реальность не соответствует, то тем хуже для реальности, – и вовлекать в это других.
Как хорошо сыграны переходы от мегаломанских мечт главгероини – к ссорам, какой цельный у неё получился характер – прелесть.
Такая женщина может покорить и заморочить голову кому угодно.
Её можно хотеть убить, а вот забыть нельзя никак.
Короче, повторюсь: её актёрская игра – просто прелесть.
И, конечно, интересна приснопамятная придумка с волосами, чьи цвета соответствуют этапам отношений: в начале зелёные, потом оранжевые, и в конце синие, – как весна, осень и зима.
Хотя что-то подсказывает, что первым был рыжий вариант: чтобы обыграть имя "Клементина", – а дальше всё закрутилось.