На втором ярусе неоконченной постройки над воротами базы снова обозначилось шевеление. Шрам глянул через плечо. Там у бруствера из наваленных горой железнодорожных шпал замерла человеческая фигура со снайперской винтовкой наперевес. Вот боец повернул голову, пристально глянул на наемника внизу, пару секунд изучал его, потом снова выпрямил шею.
В этот момент солнце выглянуло из разрыва туч и осветило землю, залило лучами раскрошенный бетон и одинокую фигуру свободовца. На миг Шраму что-то показалось странным, почти ненормальным в этом снайпере. Наверное, диковинный шлем, наподобие каски робота-полицейского из старого американского фильма… И тут до Шрама дошло. На шлеме бойца не имелось прорези для глаз. Вообще. Просто гладкое, ровное забрало, поблескивавшее в лучах вечернего солнца. Совсем не похоже не поляризованное стекло или особый металлизированный пластик. Может быть, там есть какие-то окуляры видеокамер? Но, черт побери, зачем снайперу какие-то ухищрения кроме глаз и прицела оружия?
Не на шутку заинтригованный, Шрам даже повернулся, чтобы повнимательнее рассмотреть странного бойца, но он, заметив это внимание, которое ему явно не понравилось, уже отступил в тень за своей спиной, растворившись в ней.
Во всём этом отрывке веет васянскими модами, где скины сталкеров меняли на модельки персонажей из Halo, Crysis, Half-Life и других фантастических и фэнтезийных сеттингов. Я вообще решительно не понимаю, зачем Крячко пытается в новеллизации наклепать что-то своё, что-то, чего в игре не было. Его задача, как писателя, состояла в том, чтобы лучше раскрыть чувства главного героя и окружающих его персонажей, с которыми в игре пусть и можно поговорить, но через диалог с которыми столь глубоко почувствовать их характеры не получается. Книга-новеллизация - идеальное решение для того, чтобы УГЛУБИТЬ сеттинг, а не расширить.