7 января 2014
|
|
Мейс Винду,
Угу, про "Рояли". Вот честно-честно и положа руку на сердце: начало, главы этак до 50 написано таким штилем, что "рука-лицо". Но это было три года назад, сейчас, я думаю, весь фик вызовет такую нелицеприятную реакцию. Marlagram Соглашусь, как ни странно. Не то, чтобы мне сильно хочется подсыпать им перцу, а просто раскрыть глаза на самих себя. Темный свет, Я уже давно не расстраиваюсь по поводу отзывов на конкурсные фики. В том числе и на "БФ". Аноны с АГ, правда, жуть какие злые, но поскольку в последнее время они топчут уже всех без разбора, то я как-то перестала о них думать. Hitrus "Что в вашем понимании крика конструктивная? Пара пунктов для простоты ответа: - читабельность текста; - содержание и соответствие канону (или идее для ориджа); - стиль изложения?" Как минимум, читабельность текста и стиль изложения. С хорошим стилем всё можно съесть. К примеру, у Емили Вотерс я читаю даже снарри, потому что такого ясного звенящего слога нет ни у кого. Каждое слово на своем месте, ничего лишнего, слова перекатываются на языке, как хорошее вино, оставляя после себя долгое послевкусие. С содержанием сложнее, потому что здесь у каждого свои фломастеры. Я ценю оригинальность: идеи, сюжета, подхода к теме и её раскрытие. Но есть некоторые штампы, которые выносят моск. В частности "аля граф Монтекристо": Гарри, который фсе осознал, стал невероятно крут и "па-ашел вершить святую месть". "Орден Великой Хрени" туда же: Гарри нашел тех, кто его научит, и потом он покажет фсем кааак покажет... Впрочем, я уже давным давно читаю макси только по рекомендации. Но главное для меня - характеры. Терпеть не могу деление героев на однозначно плохих и хороших. Не бывает такого. Тех же "уизлигадов" можно показать объемно, через диалоги, а не потём штамповки клейма: "уизлегад № 1, 2, 3". Меня просто выносит это из фика, причем мгновенно и навсегда. Терпеть не могу "хвилософствований", когда герой куда-то пропадает, зато автор, весь в белом, стоит и проповедует некие умозрительные истины. Пафос туда же. От пафоса у меня уже давно и стабильно уши трубочкой сворачиваются. К примеру, если я вижу, что текст состоит главным образом из подвешанных в воздухе диалогов, то чаще всего даже не пробую это грызть. Мне это попросту не интересно,потому что львиная доля информации, как правило, заключается в мыслях и жестах героев. |