↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

А Джедис не вернется никогда (джен)



Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма, Сказка, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 16 966 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
 
Проверено на грамотность
На фикатон «Редкое явление», номинация «Дивный мир».

Сьюзен не случайно осталась в нашем мире, когда все ее родные погибли. У нее была миссия по спасению Нарнии.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

За окном опять шел снег. Как тогда. Сьюзен поднялась, задвинула шторы и с трудом — в такую погоду радикулит особенно сильно давал о себе знать — вновь уселась в свое любимое старое кресло. Сегодня ей не хотелось видеть снег и вспоминать тот зимний день. Но он в последнее время все чаще и чаще возвращался в ее мысли. Странно… Почему именно сейчас? Столько лет прошло. Столько всего случилось за эти годы. Как же некстати иногда вспоминается то зимнее утро в Нарнии…

Впрочем, по-настоящему все началось дождливым летним днем. Как будто вчера все это было…

Они играют в прятки. И она, Сьюзен, водит. Питер побежал вверх по лестнице — она слышит его тяжелые шаги, скрип деревянных ступеней, и без труда может определить направление. Он такой же неуклюжий, как и она, Сьюзен, но ему мама спокойно прощает это, а ей, Сьюзен, всегда напоминает, что девушка не должна топать как слон. Но Сьюзен ведь не виновата, что уродилась такой нескладной — высоченной, худой, с руками-граблями и огромными ступнями… У нее просто не получается ходить легко! И Питер такой же.

Зато Эдмунд и Люси совсем другие — тонкокостные, невысокие, изящно сложенные… Им повезло. Они похожи на маму. У них бесшумная легкая походка, приятная золотистая кожа и — самое главное! — очаровательно кудрявые, тонкие и шелковистые волосы. Не то что ее, Сьюзен, черная косматая грива, в битве с которой пострадало уже немало гребешков… А ее кожа! Бледная, без капли румянца. В школе ее из-за этого дразнят «вампиршей». А из-за роста — «великаншей».

Сьюзен знает, что ей никогда не стать красавицей. И наверное, ее никто никогда не полюбит. В последнее время она задумывается об этом все чаще. Иногда даже плачет по ночам. Люси спит чутко — она тут же просыпается и шепотом спрашивает: «Что с тобой, Сью?» Если бы Сьюзен могла рассказать ей! Но увы, Лу еще слишком мала… Хотелось бы Сьюзен иметь сестру-близнеца, с которой можно было бы делиться самым сокровенным!

Шаги Питера затихли наверху. Куда направился старший брат, нетрудно догадаться. На том этаже просто негде больше спрятаться. Он укрылся в оружейной — так профессор называет ту длинную комнату с картинами и рыцарскими доспехами. Наверху, кроме этой комнаты, только кабинет профессора да запертые гостевые спальни. В оружейной такие уютные плюшевые портьеры — зеленые, похожие на кусты можжевельника. Они широкие и достают до пола. За ними может спрятаться даже Питер, хотя он очень высокий и плечистый. И он часто там прячется.

Но Сьюзен не побежит искать Питера. Она чувствует, что игра в прятки интересна Питеру еще меньше, чем ей самой. Ведь они оба уже почти взрослые. Если бы не этот старинный дом, который так интересно исследовать, Сьюзен ощущала бы себя полной дурой, играя с малышами в их любимую игру. Нет, она побежит за Эдом и Лу. Они так забавно визжат, когда их находишь!

Вперед, через анфиладу комнат… Младшие брат и сестра намного обогнали ее, но Сьюзен не торопится. Она знает, куда побежала Люси. Наверняка в ту комнату с платяным шкафом. Когда неделю назад они все впервые его увидели, сестренка долго разглядывала резьбу на его дверцах: козлоногие существа с флейтами в руках и полуголые девушки с венками на головах. А потом, через несколько дней, Люси рассказала им всем забавную историю про то, как она залезла в этот шкаф, нашла в нем волшебную страну и даже познакомилась там с фавном… Вот выдумщица! На что спорим, она и сейчас решила спрятаться там! А что же Эдмунд? Кажется, он собрался заставить Лу потесниться… Ну что ж, шкаф большой, места хватит обоим.

Стараясь ступать как можно тише, Сьюзен осторожно заглянула в комнату и внимательно вгляделась в дверцу шкафа. Дверца была плотно закрыта. А точно ли Эдмунд и Люси побежали сюда? Не станет же человек запирать сам себя в шкафу! Недоумевая, Сьюзен подошла к шкафу и открыла дверцу. Она ожидала воплей брата или сестры, но в шкафу было тихо. Сьюзен залезла внутрь и стала шарить между шубами, ожидая, что вот-вот схватит кого-то из малышей — и то-то будет визгу! Но под руками ощущала только мех шуб. Встревожившись непонятно почему, Сьюзен тихо позвала:

— Эд! Лу!

Ответа не было. Сьюзен стала продвигаться в глубь шкафа. Один ряд шуб, второй, третий… Третий? Да какой же ширины этот шкаф?! Под ногой неприятно хрустнул шарик нафталина. Сьюзен любила запах нафталина, но вот странно — сейчас она его не ощущала! Пахло так, как пахнет на улице морозным вечером. Только сейчас она поняла, что очень сильно замерзла.

Внезапно Сьюзен ощутила, что стоит на снегу.

Оглядевшись, она увидела, что находится в хвойном лесу. Зимой. Июньский полдень остался там, за плотными рядами шуб. Да и самих шуб не было видно — позади Сьюзен был сплошной мрак.

Ее раздирало сомнение: ей и хотелось обратно, потому что было не по себе, и в то же время было интересно посмотреть на эту страну, о которой говорила Лу. Значит, эта самая Нарния действительно существует… Но все же ноги Сьюзен инстинктивно понесли ее обратно: она попятилась и наткнулась спиной на пушистый мех шуб.

Путь назад был совсем близко. Но в этот момент Сьюзен остановила одна мысль. Точнее, две мысли. Одна была о том, что ее жизнь — очень скучная и размеренная, как школьное расписание, и может быть, ей больше никогда не выпадет шанса попасть в Нарнию. А вторая… Вторая была о том, что она, Сьюзен, ничем не хуже очаровашки Лу, которую все так любят. Почему Нарния должна оставаться единоличной собственностью Лу? Сьюзен тоже достойна того, чтобы побывать в этой стране! Она тоже хочет увидеть фавна!

И Сьюзен решительно развернулась к шубам, которых почти не было видно, но можно было нащупать. Она вцепилась наугад в одну и потянула. Шуба легко сползла с плечиков, и Сьюзен сочла это хорошим знаком. Нарния готова принять ее!

Вытащив свою добычу на свет божий — то есть, в густой кустарник, скупо освещенный тусклой зимней зарей, Сьюзен задохнулась от восхищения. Шуба была просто шикарной! Светлый мех ласкал ладони. Сьюзен попыталась вспомнить, как называется такой мех. Песец, кажется… Сердце кольнула зависть к той, кому принадлежит эта вещь. Точнее, принадлежала, ведь сейчас в семье профессора не было женщин — он был абсолютно одиноким.

Надев шубу, Сьюзен сразу ощутила себя более уверенно. Словно она взрослая и очень красивая. Она храбро двинулась вперед, раздвигая кусты — впереди виднелась заснеженная поляна. Но прошла совсем немного и вскоре резко остановилась, потому что услышала звон колокольчиков.

Вот тут-то Сьюзен и поняла, что не готова к встрече с местными обитателями. Даже если это тот самый добрый фавн Тамнус, о котором говорила Люси. Кстати, сестра не упоминала о том, что у фавна есть собственный экипаж, да еще и с колокольцами. Сьюзен плюхнулась в снег посреди кустарника раньше, чем осознала свое намерение спрятаться. Она даже успела порадоваться тому, что по счастливой случайности вытянула из шкафа именно светлую шубу — такую меньше заметно на снегу… А потом ей стало уже не до шубы.

На поляну вылетели сани. Их резво тянула пара северных оленей. Рога у оленей были позолочены, упряжь с колокольцами — ярко-красная. Санями правил толстый гном с длиннющей белой бородой, в шубе из шкуры белого медведя и в красном колпаке с золотой кисточкой. «Какая дикая пародия на Санту…» — пронеслось в голове у Сьюзен. Но потом она глянула на ту, которая восседала в санях — и начисто забыла про ее спутника.

Эта женщина была очень красивой. У нее было белое, как снег, лицо, алые губы и густые черные волосы, на которых так красиво смотрелась ажурная золотая корона. Даже когда она сидела, было видно, какая она высокая.

— Стой! — крикнула дама.

Гном натянул вожжи. Олени встали на дыбы, и сани резко остановились — как раз под фонарным столбом на краю поляны. Сьюзен его только что заметила. То есть, она увидела его сразу, как только приблизилась к поляне, но не усмотрела в нем ничего необычного. И только сейчас до нее дошло, что фонарный столб посреди леса — это как-то странно. Но эта запоздалая мысль робко теснилась на задворках ее сознания, потому что на первом плане во весь голос кричала другая мысль: «Неужели эта женщина меня заметила?» Девочка даже дышать перестала от страха.

Но даме в санях было явно не до Сьюзен. Она распахнула свой длинный плащ, отороченный белым мехом, расправила блестящие складки пышного платья и тяжелым взглядом уставилась на гнома, который медленно слезал с передка саней. Сьюзен, еще до конца не налюбовавшись ее красивым лицом, жадно разглядывала пушистый мех ее плаща, ее платье из очень дорогой и роскошной, но какой-то старомодной ткани — такие можно увидеть в музеях, ее башмаки на высоких каблуках, усыпанные золотистыми и серебристыми блестками…

Утреннее зимнее небо было свинцово-хмурым, но сцена под фонарем была прекрасно освещена. Темные ели по бокам смотрелись как кулисы. В прошлом году родители водили Питера и Сьюзен на «Риголетто». Гном-возница чем-то напомнил Сьюзен старого шута из той оперы, а дама в санях — красавицу Джильду.

Но то, что произошло далее, мало походило на сцену из оперы. Оставив кнут на передке саней и сбросив туда же шубу, гном подошел к своей госпоже. Та сделала короткий знак рукой — и гном взобрался в сани, очутившись у ее ног. Дама, криво улыбнувшись, обеими руками подхватила подол своего длинного пышного платья и вдруг одним резким движением задрала его. Под ним не оказалось ни нижних юбок, ни белья — ничего. Голые колени ее были широко раздвинуты.

Сьюзен словно ударили под дых. Она не отрываясь глядела, как гном возится с застежкой своих красных штанов с золотым галуном, как он пристраивается между ног своей госпожи и затем совершает ритмичные движения там, полускрытый блестящими складками ее одежды. Белизна стройных ног дамы контрастировала с алым нарядом гнома. И Сьюзен вдруг отчего-то показалось, что эти двое поменялись ролями: теперь он был господином, а она — служанкой…

Громкий стон дамы распугал ворон в верхушках елей. Их черная стая взмыла над лесом. Гном, дернувшись в последний раз, отодвинулся от дамы и опять стал возиться с застежкой штанов. Дама небрежным движением опустила свои пышные юбки и завернулась в плащ. Затем она негромко сказала что-то гному. А он, уже слезший с саней и собирающийся вновь накинуть шубу, что-то пробормотал в ответ, полуобернувшись к госпоже и отвратительно ухмыляясь.

В следующие секунды Сьюзен, сердце которой все еще бешено колотилось от увиденного, вновь перестала дышать — теперь уже от настоящего ужаса. Дама встала в санях во весь рост (ох, какой же высокой она была!), выхватила из складок плаща золотую волшебную палочку и направила ее на гнома. Тот выронил шубу и отшатнулся. Миг — и вместо гнома возле саней уже красовалась низенькая каменная статуя толстяка с длиннющей бородой. Медвежья шуба валялась рядом на снегу, и Сьюзен поймала себя на глупой мысли, что если бы он не выронил шубу, то она окаменела бы у него в руках, и тогда статуя выглядела бы совершенно нелепо. А так — вышло даже по-своему красиво.

Дама убрала палочку обратно в складки плаща, а затем, наклонившись, взяла кнут, оставленный гномом на передке саней. Сьюзен ничуть не сомневалась в том, что будет дальше: сейчас эта гордая красавица хлестнет оленей, и снежная пыль из-под полозьев осыплет статую из сероватого камня, которая теперь навечно останется на этой поляне… Странно, но Сьюзен было ничуточки не жаль гнома.

Но дама сделала совсем другое. Она соскочила с саней прямо в глубокий снег и принялась изо всех сил хлестать статую кнутом. По зимнему лесу далеко разносился тонкий свист кнута и звуки ударов. Она хлестала и хлестала, гневно сдвинув тонкие черные брови, но несмотря на такие усилия, ничуть не раскраснелась и не запыхалась, а из ее сложной высокой прически не выбился ни один завиток. Красавица с кнутом чем-то и сама напоминала статую, только ожившую.

Сьюзен стало очень страшно — оказывается, до этой секунды она и не знала, что такое бояться по-настоящему. Она вдруг отчетливо осознала, что оба участника той сцены, свидетельницей которой она стала — не люди. Не такие существа, как она сама. И ей очень захотелось домой. Тело само дернулось, чтобы вскочить и побежать прочь. Девочка огромным усилием воли принудила себя лежать неподвижно.

В этот момент дама отшвырнула далеко в снег кнут и потянулась в карман плаща — за палочкой. «Заметила меня!» — подумала Сьюзен в полном отчаянии. Теперь даже бежать не было сил. Тело словно окаменело — точь-в-точь как та статуя на поляне. Нечего было дергаться — теперь придется принять смерть…

Но дама, выхватив палочку, направила ее на статую. Сероватая поверхность камня стала постепенно, сантиметр за сантиметром, уступать место алым переливам костюма и белизне бороды. И вот уже на месте каменной статуи вновь стоял гном, живой и здоровый. Хотя нет — здоровым его, пожалуй, сложно было назвать. Когда он поплелся доставать кнут из снега, Сьюзен обратила внимание на то, что он двигается словно через силу. И ее осенило: да он же все чувствовал! Он ощущал, как его хлестали, хотя и был тогда каменным…

У Сьюзен мурашки побежали по спине. Она вспомнила, как Эдмунд рассказывал, что однажды мальчишки с их улицы устроили на ближайшем кладбище соревнование, кто точнее попадет мячом в голову ангела на памятнике. У каждого было пять попыток. Фред из соседнего дома попал точнехонько в голову ангелу пять раз подряд! А через неделю у Фреда умер отец… И сейчас, глядя на ковыляющего в снегу гнома, Сьюзен твердо решила, что когда она вырастет, то не будет держать дома никаких статуэток. Дома? Она горько усмехнулась. Домой еще надо вернуться. Не факт, что ей это удастся.

Но вот гном, отыскав в снегу кнут, завернулся в шубу и сел наконец на передок саней. Его госпожа уже ждала его, устроившись в санях и нетерпеливо постукивая волшебной палочкой о ладонь. Свистнул кнут, рванули с места олени, пронзительно взвизгнули колокольчики — и очень скоро на пустой поляне у фонарного столба остались только следы на снегу. Вдали затихал звон бубенцов.

Сьюзен не помнила, как пробралась от поляны с фонарем обратно к шкафу, как повесила мокрую шубу на плечики, как протолкнулась через ряды шуб к дверце шкафа, за которой ее встретил тусклый свет дождливого июньского дня.

Она понимала, что теперь ей придется врать и притворяться. И она врала и притворялась. Когда Люси, плача, доказывала, что Нарния существует. Когда Эдмунд нагло врал, что никакой Нарнии на самом деле нет. Когда они с Питером пошли к профессору за советом насчет «помешательства» Люси. Когда они все вчетвером — она, Питер, Эдмунд и Люси — попали в Нарнию, и надо было делать вид, что находишься тут впервые, чтобы не выдать себя так глупо, как это сделал Эд…

Лишь когда они все четверо были коронованы в Нарнии, а Джедис уже считалась погибшей, Сьюзен показалось, что тот зимний день — первый ее день в Нарнии — наконец-то потерял для нее всякое значение. Но так продолжалось недолго. Тот день стал сниться ей. И — вот ведь странно! — он уже не был страшным, но был безумно притягательным. Ей хотелось быть такой же красивой, как Джедис. Ведь она, Сьюзен, была храброй и красивой королевой только в Нарнии, но там, к сожалению, нельзя было остаться навеки. Ей приходилось жить и в своем мире, где ее, нездорово бледную, тощую и слишком высокую девицу с копной неряшливых волос, никто не считал красавицей.

Но пришел день, когда погнувшиеся после крушения железнодорожные рельсы в нашем мире стали для ее семьи мостом в Нарнию — рухнувшим мостом, по которому уже нельзя было вернуться назад. Пережив первый приступ горя, она поняла, почему Нарния не позвала ее к себе на этот раз: дело в том, что к этому времени в ней, Сьюзен, поселилась воскресшая Джедис. Неожиданно для самой себя Сьюзен «переросла» свою подростковую неуклюжесть и превратилась в высокую темноволосую красавицу. Ее стало тянуть к немолодым низкорослым мужчинам, и очень скоро она познакомилась с модным писателем, который стал ее первым любовником. Затем был знаменитый профессор, потом — скандально известный режиссер… Но никто из них не задержался в ее жизни надолго. Нет, они не оставляли ее. Это она уходила, как бы ее ни просили остаться. Она уходила, оставляя за собой чьи-то жизни — застывшие, как та исхлестанная статуя на заснеженной поляне. Но она никогда не вынимала волшебную палочку, чтобы оживить статую вновь…

Сначала ей казалось, что она делает это для себя, мстя окружающим за то, что те когда-то не ценили ее женственность. Но потом она обнаружила, что ее тело — арена борьбы двух душ: ее собственной и Джедис. И она старалась измочалить, сломать, победить живущую в ней Джедис, став сильнее и жестче ее. Чтобы убить Джедис в себе и не дать ей вернуться в Нарнию. Постепенно она поняла, что это и была та миссия, для которой ее, королеву Сьюзен, временно оставили в этом мире.

Сейчас, на закате жизни, уделом Сьюзен были только воспоминания. Зато все ближе день встречи с братьями и сестрой. Она была уверена — они встретятся там, в Нарнии. И тогда, стоя на широкой террасе Кэр-Пэравела, она скажет, глядя им прямо в глаза: «Все в порядке. Я вернулась. А Джедис не вернется никогда».

 

2018

Глава опубликована: 30.01.2018
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Фанфики по "Хроникам Нарнии"

Автор: Наиля Баннаева
Фандом: Хроники Нарнии
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, General+R
Общий размер: 55 304 знака
Отключить рекламу

20 комментариев из 91 (показать все)
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 13:29
Читатель 1111
Наверное, в этом и есть прелесть нашего бытия...))

Конечно))
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:23
Венцеслава Каранешева
Сьюзен Великодушной она стала в Нарнии. Кстати, вам не приходило в голову, почему ее звали именно Великодушной? Я думаю, потому, что в Нарнии она сумела победить не лучшие черты своей натуры.


Тут логически есть всего два варианта. Либо реально"стала" (как Эдмунд, который исходно был именно что несправедливым, но стал Справедливым), либо "фактически уже была таковой, а народ заметил и назвал" (как Люси, которая была отважной задолго до того, как получила этот титул, так сказать, официально). И, выбирая из этих двух вариантов, я голосую за последний. Просто потому, что в каноне нет фактов, на которые можно было бы опереть первый. Недостатки Эдмунда-ребенка вот прямо прописаны. Недостатки Сьюзен-ребенка - нет. Конечно, и ее, и Питера можно упрекать за ряд отдельных поступков. Но - не конкретно за зависть, гордыню, эгоцентричность и тупость. То же касается и перерождения: мы видим, как Аслан и Нарния меняют Эдмунда. И не видим, чтобы нечто подобное происходило со Сьюзен.
Венцеслава Каранешева
Тут фактически не два варианта, а один. Народ заметил в королях и королевах нечто, какую-то важнейшую черту каждого - и дал прозвища. Это бесспорно.
Другой вопрос, "родные" ли это были черты или приобретенные. У Люси - явно "родная" черта (она храбро защищала Нарнию - вначале даже перед собственной семьей, которая ей не верила), у Эдмунда и Сьюзен - приобретенные.
Но с Эдмундом все предельно ясно - читателю это разжевали и в рот положили (именно поэтому мне неинтересно писать про Эдмунда, кстати - там уже все сказано). А вот Сьюзен - другое дело, это неоднозначный персонаж. Ее великодушие - это черта, которая была в ее характере определяющей в бытность ее в Нарнии. И только там. Кстати, в моем фанфике Сьюзен эгоцентрична не больше, чем любая другая девочка в этом возрасте, и уж совсем не тупая.
Замечу также, что неоднозначность Сьюзен уже прослеживается в ее симпатиях к тархистанскому принцу, а дальше - в "Принце Каспиане". В "Последней Битве" мы видим уже как бы логическое завершение.
Кстати. У Льюиса же есть отсылки на Платона, и что, если Нарния - это что-то вроде мира идей, и Сьюзен Великодушная - это идеальная Сьюзен, как бы ее суть. А вот в "мире теней", т.е. в нашей реальности Сьюзен своей идее соответствовать перестает, поэтому и в Нарнию ей путь оказывается закрыт. Другое дело, что, как у автора работы, на протяжении жизни у нее остается шанс к своей истинной сути вернуться.
sophie-jenkins
Да, в ситуации с тархистанским принцем в нарнийской Сьюзен впервые проступает Сьюзен из нашего мира...
Думаю, вы правы насчет мира идей. Сьюзен Великодушная - это идеал, спрятанный глубоко внутри личности этой девочки. Именно поэтому мне было интересно показать, как Сьюзен решила использовать свою темную сторону в качестве оружия против Джедис.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:53
Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же ведь мы сюда приходим...


А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить.

Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие"

Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева
Спасибо. Хорошая мысль у Льюиса, даже если откинуть с нее флер религии. Люди мало ценят друг друга. Преступно мало.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:34
А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить.

Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие"

Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема.

Такая картина мира слишком жестока. Того чем пугает христианство и ислам не заслуживает никто. Совсем никто. Даже Гитлер. Получается бог просто невероятно жесток?
Показать полностью
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 14:50
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим.

Вот я и вижу его по другому))
Не очень поняла, откуда возникли понятия "жестоко" и "пугает" рядом с цитатой о бессмертии человеческой души и недопустимости небрежности и небрежения по отношению друг к другу :)

Поясните, что именно вам кажется жестоким, чтобы я могла ответить предметно.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:54
Не очень поняла, откуда возникли понятия "жестоко" и "пугает" рядом с цитатой о бессмертии человеческой души и недопустимости небрежности и небрежения по отношению друг к другу :)

Поясните, что именно вам кажется жестоким, чтобы я могла ответить предметно.

Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вот про это или невообразимо страшным. Бессмертие в раю хорошо , а бессмертие в аду? Повторю такого даже Гитлер не заслуживает...
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).

Однако, здесь есть два "но".

1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли.

2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг ))

Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее.

Показать полностью
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 16:06
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).

Однако, здесь есть два "но".

1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли.

2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг ))

Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее.

Ну если обитатели ада не несчсастны если каждому то что он хочет... То все нормально. Много таких фентези . если же нет... То уж лучше марионеткой нет? И тогда та же свобода вдруг исчезает. Условно говоря я бы не хотел бы жить в монастыре. Но еслит альтернатива жизнь в Освенциме... А так. Многие захотят снова родится. Человеком. А многие исчезнуть. Просто исчезнуть. Ну и подлинная свобода это когда что то точно знаешь... А тебе говорят , а ты ничего и не знаешь.
Показать полностью
Прекрасно, оригинально и отлично написано! Мой голос за эту работу)

З.Ы. Нарния еще в детстве казалась мне жутковатой и даже слегка жестокой, в такую не рассказанную часть истории я верю)
Lerchik_lisenok
Спасибо за добрый отзыв, за голос и за рекомендацию!
Да, Нарния - суровая сказка. Но не все это понимают...))
Не успела отдать голос за работу на конкурсе, как и не успела написать комментарий. Исправляюсь.
Работа не прошла мимо меня. Зацепила.
Сначала я негодовала, потому что вы показали другую Сью, другую Джедис. Других для меня. И с той стороны, о какой я даже и не думала. И быть может, ваша правда и вызвала у меня такой всплеск эмоций.
Но дочитав до финала, я испытала облегчение. Я поняла, да поняла почему Сью осталась в нашем мире. Она, как никто другой из Пэвенси, переживала за сохранность того мира, мира Аслана. Будучи слишком похожей внутренне на Джедис, она не могла допустить ее возвращения в Нарнию. Сью не боялась своего внутреннего демона, она знала как с ним жить и как бороться, хотя он и портил ее существование. Но Сью все же одержала победу в этой, главной для нее, войне.

Спасибо за эмоций!
Jas Tina
И вам спасибо за отзыв!
Рада узнать, что к небольшой компании тех, кто проникся моей идеей насчет Сьюзен, присоединился еще один человек) Вы уловили главную мысль: Сьюзен геройски пожертвовала своей судьбой в этом мире, чтобы спасти тот мир, мир Эслана. Иногда, чтобы стать героем, надо не умереть вовремя, а жить, пока хватит сил...
Ого, какой поворот....
Midnight Windy Owl
Да... Некоторых читателей он шокировал.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх