↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
В детстве к Конору О'Малли приходил монстр и рассказывал странные истории, а взамен Конор должен был поведать свою историю — иначе монстр грозился его съесть. По крайней мере, именно так и сказал растущий напротив дома старый Тис, который превращался в гигантское чудовище из кошмаров и являлся к Конору сразу после полуночи.
Но это было слишком давно, в другой жизни, когда Конор был еще двенадцатилетним мальчишкой, когда мама еще была жива. Когда Конор думал о матери, у него слегка сбивалось дыхание. Став взрослым, он, конечно, научился контролировать эмоции, но тогда справиться с непростой ситуацией Конору помог не в меру болтливый Тис, которому нравилось, что его называют монстром.
Тридцатилетний же Конор О'Малли помнил об этом странном создании, но даже не мог предположить, что снова захочет его появления в своей жизни, пока не вернулся в дом, который так и не стал ему отчим. Конор так и не научился скучать по этому месту, не ощущал это место родным, пусть и прожил здесь довольно долгое время. Он так и не научился по-настоящему любить бабушку, хоть они и смогли жить относительно мирно друг с другом. Бабушка так и осталась властной энергичной женщиной, и искра единения потухла сразу после того, как мама ушла навсегда. Да, они были вынуждены жить под одной крышей, но никакой привязанности Конор к бабушке так и не начал испытывать. Они так и остались чужими друг другу: настолько, что бабушка не попыталась навести мосты. Конор одно время думал, что она попросит называть ее «миссис Клэйтон». К счастью, обошлось. Обошлось, в итоге, и без обращения «бабушка». «Бабушка» — это что-то теплое, родное... чужеродное этой женщине. В общем-то, Конор без малейших сожалений покинул этот дом, когда пришло время ехать в колледж.
И вот теперь он был вынужден вернуться в дом к бабушке — спустя столько лет — и совсем не знал, что делать...
Прохаживаясь по гостиной, которую он когда-то разгромил на пару с зеленым монстром, Конор не переставал думать. Он надеялся, что монстр поможет найти ответы своими странными, но действенными способами.
Вернувшись сюда, Конор, как и раньше, стал просыпаться в семь минут после полуночи. Разница была в том, что теперь он просыпался от заведенного на это время будильника. Он снова беспокойно спал, и ему настойчиво снился один кошмар. И снова руки. На этот раз не он, а его изо всех сил сжимали костлявые руки, которые затем превращались в черную, блестящую, словно сделанную из нефти, слизь, она обволакивала его и словно поглощала. А потом Конор оказывался в плену почти истлевшей мумии. Она тянулась к нему, заключала в свои объятия.
И каждый вечер Конор отчаянно звал монстра. Зажмуривал глаза и мысленно кричал его разные имена. Кричал, что ему снова снятся кошмары и что ему нужна помощь. Но тот оставался глух к его мольбам.
Он проснулся рано утром в комнате, которая в этом доме звалась его комнатой, хотя сам Конор так никогда не думал. Первым делом, как он поступал в последние дни, он взглянул на окно, но оно было, к сожалению, на месте, абсолютно целое, как и сам дом: ни трещин, ни продавленной крыши, даже ни одного тисового листочка на полу.
Монстр снова не пришел.
В доме стояла звенящая тишина. Отчаянно хотелось позвать хоть кого-нибудь, да хоть ту же бабушку! Придется самому готовить завтрак, чего он так давно не делал в этом доме. Немного хлеба в тостер, хлопьев в миску и сока в стакан — и готово.
Прямо как раньше.
Конор взглянул на часы. Выходить через пятнадцать минут. Идти совсем не хотелось.
«Он так и не откликнулся на призыв, — думал Конор, — ну конечно! Только ребенок мог поверить, что дерево придет к нему в дом», — он невесело усмехнулся и подумал, как это глупо.
Закинуть посуду в раковину, захватить по пути мусор, закинуть рюкзак на плечи — и можно выходить.
Но в этот день Конор О'Малли жалел, что время, оказывается, бежит слишком быстро: пора было идти, а делать этого отчаянно не хотелось.
* * *
Это было давным-давно. В те времена мир был моложе и многое было возможно. На свете жила-была гордая и жестокая Королева. И не было ей равных в могуществе и силе. Из своего коварства и темной магии она создала дракона, с помощью которого она оставалась у власти и держала в страхе народ. Люди говорили, что королевский дракон охраняет несметные сокровища. Дракону для существования требовались люди, и он выбрал прекрасную королевскую дочь, которая, в отличие от матери, была добра и хороша собой. Такова была суровая плата Королевы за ее могущество и власть. Ни один мускул не дрогнул на ее лице, когда стража тащила принцессу в логово к дракону. И Королева стала править дальше и стала злой пуще прежнего.
В этом же королевстве, прямо на границе с соседней страной, на старой мельнице жил мельник с семьей. И была у него дочка. Она была хороша собой и добра. Однажды так случилось, что в тех краях проезжал Принц из соседней страны. Прекрасный Принц со своей свитой остановился на привал возле старой мельницы. Увидев дочку мельника, он полюбил ее сразу всем сердцем и навсегда. Он решил, что заберет ее в свою страну. Но их счастье длилось совсем недолго: королевский дракон облетал свои владения. Он увидел хорошенькую дочку мельника и решил похитить ее в свое логово. Ночью он унес ее. Наутро прекрасный Принц не обнаружил своей возлюбленной и взвыл от горя. Люди рассказали ему, куда могла деться его возлюбленная, ведь такое в их стране случалось часто. Молодой Принц твердо решил вызволить свою возлюбленную и отправился к самой Королеве.
Принц решил сразиться с Королевой и ее верным стражем, но она только смеялась над ним. Этот горделивый юнец посмел ей перечить и думать, что он может свергнуть ее! Она предложила Принцу остаться, служить ей, убирать за драконом, и тогда он сможет быть со своей любимой. Ведьма издевалась. Снова и снова Принц вызывал Королеву на бой, а она лишь сильнее хохотала.
Униженный Принц не согласился и ушел. Он решил набраться по свету знаний о том, как свергнуть старую Королеву. Его сердце жгла жажда мести и ненависти. Много лет он бродил по свету в поисках знаний — от одного мудреца к другому, от одного колдуна к другому. Он обучался искусству ведения боя у самых разных военачальников. И вот однажды Принц понял, что готов снова предстать перед Королевой. И на этот раз старая ведьма поплатится за все свои злодеяния! В ночь перед сражением он прилег под огромным тисовым деревом, вслух рассуждая, как именно он поквитается со старой колдуньей. Тис выслушал достаточно, чтобы явить свой дух Принцу и сказать, что пойдет за ним.
Наутро Принц вернулся в то королевство, и позади него шел огромный Зеленый Человек. В глазах жителей наконец затеплилась надежда. И заручившись поддержкой великана и людей, а также благодаря полученным знаниям, он действительно победил Королеву. Одряхлевшая, изрядно поседевшая, но все такая же могущественная и гордая, она билась до конца, как дикая кошка, но была свержена со своего престола. С помощью Зеленого Человека Принцу удалось победить и дракона.
В назидание всем Принц, а теперь уже новый Король, не стал убивать низвергнутую королеву, а заключил ее под стражу и стражником поставил Зеленого Человека. Он повсюду искал и нигде не мог найти свою возлюбленную. От придворных Король узнал, что та умерла много лет назад. Сердце Короля поразил шип острой боли и ненависти к уже потерявшей половину зубов старухе. И за это он решил, что Королева должна умереть мучительной смертью — он приказал зеленому стражнику оторвать старухе голову. Но, на удивление Короля, зеленый монстр ослушался приказа. Более того, древнее создание напомнило правителю, что не подчиняется ему, а пошел за Королем из собственных соображений: да, он пришел за свергнутой Королевой, но нет, убивать он ее не будет. Король злился, но понимал, что тягаться с таким противником ему не под силу.
И тогда в его голове созрел план: приковать старуху к старому Тису, оставив ее без еды и воды. Формально Тис не причинял зла низвергнутой Королеве.
Король упивался своим коварством. Минуты его триумфа омрачали лишь крики старухи сквозь прутья зеленой тюрьмы, что Король проиграл.
Ведьма умирала неделю. Дракон издыхал столько же. После ее смерти чары развеялись. И однажды утром Король обнаружил, что ни тела ведьмы, ни Зеленого Человека нет. Пожалуй, это было к лучшему. Одной потенциальной заботой меньше. И Король решил приступить к поиску легендарных сокровищ.
И наконец-то ему удалось обнаружить то, что охранял огнедышащий стражник бывшей Королевы. Вот только нашел он маленькую комнатушку, которая была забита всяким старьем и сломанной мебелью, где на полках стояли портреты некогда любимой им девушки.
Королева полюбила дочку мельника как свою собственную дочь. Но однажды та заболела и умерла, и все, что от нее осталось — это портреты да ее рисунки.
У Королевы никогда не было несметных сокровищ, просто так думали люди, ведь должен был дракон что-то охранять, а она никого в этом не разубеждала. Правда, она все-таки сохранила то, что осталось от самого дорогого ее сердцу.
Принц стоял один перед тушей дракона. Он совсем не чувствовал вкус победы. Он проиграл, он остался один. Он слишком много лет потратил на ненависть, гордость и глупость. В порывах ветра он слишком отчетливо слышал хохот старой ведьмы, которая одолела его.
* * *
— Неплохая история, Конор О'Малли, но она и не достаточно хороша, — произнес гулкий низкий голос. Сквозь окна на Конора смотрели огромные зелено-желтые глаза монстра.
В этот момент крыша просела и разломилась пополам. По стенам больничной палаты поползли чудовищные трещины. Куски штукатурки сыпались со стен, и потолок разверзся. Здание больницы застонало под весом чудовища. Наконец могущественный тисовый монстр предстал перед Конором во весь свой огромный рост.
— Почему ты не пришел раньше? Я же звал тебя! — рассерженно крикнул Конор, вскакивая с кресла. — Где ты был? Когда ты мне был совсем не нужен, ты не оставлял меня в покое, а теперь тебя не дозовешься!
— Конор О'Малли, — сказал монстр, и его дыхание взъерошило волосы на голове Конора, а вибрации отдавались в груди. — Конор О'Малли, я пришел не к тебе.
— Я думал... — начал Конор, прокашлялся и продолжил: — Ты наконец увидел меня здесь с бабушкой, и я подумал...
Он умолк.
— О чем? — спросил монстр.
— Забудь. — Конор отвернулся от окна.
— Ты подумал, что я здесь, чтобы помочь тебе, Конор О'Малли? Что я явился из пространства времени и земли, чтобы преподать тебе урок доброты? — и без того огромный тисовый монстр вырос еще на пару метров. Его лицо, сложенное из веток и листьев, наливалось яростью.
— Но...
— Отвечай мне внятно, Конор О'Малли! — яростно произнес монстр, и Конора обдало компостным дыханием.
Конор пытался возражать, ведь он думал, что смог подружиться со старым тисом.
— Ты знаешь, что я редко являюсь людям. Только по вопросам жизни и смерти, — монстр схватил Конора и поднял в воздух на уровне второго этажа. — И я требую, чтобы меня выслушивали до конца. Я пришел не к тебе, Конор О'Малли, я пришел к ней! — толстый палец-сучок указывал на истонченную фигурку бабушки, всю оплетенную трубками. Она казалась слишком маленькой для стандартной больничной кровати.
Конор повернул голову в ее сторону. Из его глаз текли слезы. Он был мелкой трусливой букашкой на исполинской ладони, а гигантские, сверкающие яростью желто-зеленые глаза видели в нем то, чего он и сам не понимал.
И Конор решился на отчаянный шаг: он решил рассказать монстру свою правду, хоть на этот раз его и не просили.
— Я знаю, что ты пришел не ко мне, я... я знаю! Зеленый Человек из истории ничего не сделал колдунье, потому что видел, что ее время пришло, она устала бороться...
— Ты лжешь мне, Конор О'Малли! И ты знаешь это, — угрожающе произнес монстр и сжал ладонь. Конор почувствовал, как у него захрустели кости и воздух вырвался из легких. — Ты хотел рассказать историю о том, как свергли злую королеву, и я сделал так, чтобы ее больше никогда не видели. Но нет, Конор О'Малли, ты должен взять ответственность.
С этими словами у Конора потемнело в глазах, и он потерял сознание.
Он резко очнулся и подскочил в кресле. На часах было семь минут после полуночи. Он заснул в неудобной позе в кресле напротив больничной койки, в которой лежала его бабушка. От неудобного сидения затекла спина. Конор поскреб небритую щеку. Ситуация была непроста: несколько дней назад его вызвали сюда из Лондона. У бабушки случился геморрагический инсульт. В палате был приглушен свет, лишь мерно работали аппарат для поддержания дыхания и кардиомонитор. Она умирала, а он должен сделать непосильный выбор.
Конор осознал: в своем кошмаре он сам хотел, чтобы мумия вцеплялась в него. Он сам не отпускал ее, не давал ей развеяться в прах. И мумия символизировала бабушку. Вот так вот, по-детски.
Еще с детства Конор отводил бабушке слишком незавидную роль.
Он понимал, что должен согласиться на отключение системы жизнеобеспечения.
И это, наконец, была правда. Его правда.
Да, он останется совсем один... Только теперь до него начало доходить, что он будто спал до этого момента, что все было слишком неважно и неправильно.
Конор даст поглотить себя дому-дракону, ибо тот не должен умереть, в отличие от сверженной колдуньи.
Аноним
в киноне - кто его знает, там Лиззи Тис видела и в детстве, и слушала те же сказки, что и Коннор. |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Pippilotta
и слушала те же сказки, что и Коннор. Не помню за те же сказки. И с чего бы те же? Мистер Клэйтон, емнип, умер не в детстве Лиззи. Еще помню она рисовала Тис. |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Pippilotta
ТОЧНО! Но неужели у Тиса в загашнике всего 3 истории?! Цитата сообщения Pippilotta от 14.01.2019 в 17:06 Либо истории Тиса придумала сама Лиззи, либо... Либо всех персов, как и сам Тис она просто рисовала будучи девочкой. Конор их видел и они запали у него в бессознательное (?) Но я хочу верить в Зеленого Человека :) В любом случае, благодарю за беседу :)) |
Аноним
Я тоже хочу верить в Зелёного Человека,так что пусть Тис будет... |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Pippilotta
Ура! |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Eilee
Обязательно прочтите книгу или посмотрите фильм! Это очень трогательное произведение, смотрящее прямо в душу. Там Тис рассказывал сказки, да не совсем уж однозначные как мы привыкли. Мое произведение, если честно, и рядом не стояло. Спасибо за теплые слова и рекомендацию. Это очень внезапно и приятно:) |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Kaitrin
От обратного: Королева всех девушек у себя в замке селила? Или остальных дракон ел все же? Дракон их ел. Королева пожалела лишь дочку мельника. Здесь мне больше всего не понравилось, что все уроки героем не усвоены, очень сочувствую монстру, чей труд в общем пропал даром. Много ли уроков в принципе и нами усваивается в жизни? "кем вырастают маленькие дети, к которым приходят добрые мудрые монстры и учат их быть добрее, умнее и так далее" Какое глубокое высказывание! Жестокая жинь учит лучше, согласна. Так здорово, что понравился канон :) В целом спасибо, за отзыв и отдельная признательность за развернутый отзыв! |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Kaitrin
если будет время, загляните в канон. Там такие поучительные истории рассказывал Тис. И, да, он смог научить Конора преодолеть внутренний конфликт и принять тот факт, что его мама в конечном счете умрет. Здесь же Конору просто страшно, что он останется один, хотя бы и мог эти годы провести поближе с бабушкой, но он так и не сумел, а она так и не захотела сближения. Это случается повседневно на каждом шагу: что имеем не храним, а потерявши плачем. (с) 1 |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Муркa
Ознакомьтесь, там очень ламповый канон. Спасибо за отзыв. Хотя бабушка, может быть, тоже не ценила Конора? |
Аноним, возможно. Дети чувствуют, когда их не любят.
|
Не, я книгу знаю, и Коннор как раз оценил. И там, и в этом фике.
|
Батильда Жукпукавтор
|
|
Муркa
Пожалуй, вы правы. Lasse Maja Что ж. Это была попытка немного подражать канону. Как вышло, так и вышло. Clegane Конора оценили? Или сам Конор что-то оценил?) |
Батильда Жукпукавтор
|
|
Maхimus
Конор был одиноким. Я думаю, что к одиноким и приходят всякие монстры, которые, скорее всего, просто плод их воображения. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|