↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Прошлое, которое всегда с тобой (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Ангст
Размер:
Мини | 6 320 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Детектив чикагской полиции Росс Силибас не любил андроидов, и у него были на то свои причины.

На конкурс "Редкая птица", номинация "Точка отсчёта".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Росс Силибас помнит во всех подробностях тот день, когда погибла его напарница Дженнифер. Погибла при преследовании убийцы, оказавшегося андроидом какой-то до сих пор неведомой, особо продвинутой модели. От Дженнифер у Росса не осталось ни фото, ни видео. Зачем? Её лицо и так постоянно стоит у него перед глазами. Живое, улыбающееся. И мертвое, искаженное гримасой предсмертного страдания.

Правая нога у Росса теперь искусственная. Каждый второй шаг теперь напоминает ему тот день. Но что нога! Он бы теперь с охотой пожертвовал и бо́льшим, чтобы только Дженнифер тогда смогла выбраться из машины. Живой.

Росс редко видит сны. Но каждый раз, когда это случается, он вновь проживает тот день. Вновь и вновь, как будто мало того, что наяву он и так постоянно прокручивает в голове те события. Но Росс не ропщет на свою слишком хорошую память, ему даже на ум не приходит провести процедуру чистки воспоминаний, хотя сейчас это вполне доступно. Он знает, что ему поделом. Это он не защитил, он не спас. Он выжил один.

 

Росс помнит, как проснулся в то утро. Один. В жизни непривлекательного, немногословного детектива чикагской полиции с ненормированным рабочим днем женщины появлялись редко. Ещё реже они оставались у него до утра. Но вскоре всё должно было перемениться. Через сорок два дня Дженнифер станет его женой. Никто из знакомых ещё ничего не знает, но они вдвоем уже всё решили. Одному из них придется искать другое место. Начальство не против семейственности, но только не в рамках одного отдела.

До полудня они с напарницей патрулировали южные предместья, а после начали выдвигаться на запад. Около половины второго они уже ехали по дороге, сворачивающей на шестьдесят шестое шоссе. В их задачу входило перекрыть путь отхода загадочного убийцы, который был известен под именем Киллер R и на счету которого было уже семь убийств, совершенных в Чикаго и его окрестностях. К счастью, преступник был вычислен, и операция по его поимке была как раз в самом разгаре. Операция, в которой Россу и Дженнифер отводилась роль даже не второго, а третьего-четвертого плана. Всего лишь перекрыть один из многих возможных путей отхода убийцы.

— Не факт, что он вообще сунется на шоссе, — заявил инструктировавший их перед началом операции капитан Стивенс.

По идее, убийца вообще не должен был вырваться из Чикаго. Они с коллегами всё хорошо продумали и просчитали. Ловушка должна была захлопнуться в малонаселенном пригороде. Но что-то пошло не по плану.

Спустя три четверти часа после начала операции поступило сообщение: «Силибас! Он движется в сторону шестьдесят шестого шоссе. Двигай на перехват». Они устремились вперед. Вот вдали на шоссе показалась машина R. Началась погоня. То, что на машине Киллера R стоит форсированный двигатель, было в полиции хорошо известно. Поэтому накануне операции в распоряжение сотрудников отдела поступили автомобили со специально доработанными моторами. Так что у Росса с напарницей были все шансы. Если не догнать, то хотя бы уверенно сесть убийце на «хвост», пока того не возьмут в кольцо коллеги.

Убийца, вероятно, понял, что преследующая его полицейская машина с «сюрпризом». Все его попытки оторваться окончились неудачно. Он явно занервничал и начал предпринимать резкие маневры. То подпускал полицейских поближе, то внезапно сворачивал на отходящие от шоссе дороги и за счет этого чуть-чуть вырывался вперед.

Когда Росс и Дженнифер почти догнали R, машину преступника внезапно развернуло поперек дороги. Расстояние было слишком маленьким, и Росс уже не успевал отвернуть. Никак. Не получалось. Столкновение. Звук удара. Лязг сминаемого металла.

От удара Росса по плечи выбросило из перевернувшегося автомобиля. Нужно было выбираться, чтобы попробовать вытащить Дженнифер с другой стороны. Кое-как, подволакивая покалеченную при столкновении ногу, Росс вылез из покореженной машины, отполз на пару ярдов и осмотрелся. Только это он и успел сделать. Позже в своих снах он всегда вытаскивал ещё дышащую Дженнифер из машины или находил напарницу лежащей на земле недалеко от места аварии. Но это было только во снах. В реальности же сразу после того, как он вылез из машины, прогремел взрыв. Ударной волной Росса отбросило на несколько ярдов и приложило головой о камень. Он не мог подняться, но сознания не потерял. Он видел, как догорает машина с оставшейся внутри напарницей. Видел и ничего не мог поделать.

А ещё Росс увидел, как Киллер R выбирается из своей, также объятой пламенем машины. Тут и стало понятно, что всё это время они преследовали андроида. Искусственная кожа и обрывки одежды лоскутами свисали с его металлического скелета. Силибаса охватила ярость. Из-за андроида, дурацкой двигающейся куклы, этой жалкой пародии на настоящего человека сгорела его Дженнифер. Его живая Дженнифер... Собравшись с силами, детектив выхватил пистолет и всадил всю обойму в андроида. Тот рухнул. Жестокий убийца был уничтожен, но он успел забрать у Росса самое дорогое.

 

Капитан Питерсон, глава отдела, в котором состоял детектив Силибас, был не на шутку встревожен. Он очень ценил Росса за его упорство при расследованиях и в преследовании преступников. Сейчас же он видел, что после гибели Дженнифер детектив переменился. Росс смог довольно быстро поправиться после ранения, хотя искалеченную в аварии ногу пришлось заменить искусственной. Детектив вернулся к работе в полиции, но, очевидно, потерял свой, ещё недавно столь живой интерес к расследованиям, да и к собственной жизни тоже. Зато в нем проснулась явная ненависть к человекоподобным роботам. Завидев однажды в управлении конфискованного андроида, он несколькими ударами разнес его вдребезги.

Капитан понял, что с Россом нужно что-то делать, пока тот не наделал дел. И когда управление Полиции Марса прислало запрос с просьбой временно перевести к ним одного из земных сотрудников, Питерсон долго не раздумывал. Командировка на Марс определенно должна пойти Силибасу на пользу. Там и работы много, особенно с тех пор, как начались протесты местных жителей против безработицы и применения роботов. А сами марсианские андроиды смирные. Андроиды "Второго типа", применяемые на Марсе, в принципе были настроены на взаимодействие с людьми, и убийц среди них пока не встречалось. У Росса на Красной планете будет возможность отвлечься от переживания обстоятельств гибели Дженнифер и наконец вернуться к нормальной работе.

Глава опубликована: 13.01.2020
КОНЕЦ
Обращение автора к читателям
WMR: Дорогой читатель!
Спасибо, что вы прочитали мою работу! Если после прочтения вам есть что сказать, хочется о чем-то спросить, высказать какие-нибудь пожелания, соображения или претензии, то можете смело обращаться ко мне в комментариях. Я всегда рад побеседовать со своими читателями. Мне интересно знать, что вы думаете о моей работе.
Отключить рекламу

20 комментариев из 24
День добрый. Отзыв на странице оставлен)
WMRавтор
Югра Хидори
Большое спасибо! Автору было очень приятно получить такой замечательный отзыв))
Отдельная самостоятельная история одного из многих героев, испытавших в жизни страшный удар. Один страшный день, который невозможно забыть. А подан он почти без эмоций, сухо, только действия. Ну Росс не тот тип героя, который будет эмоционально это все переживать. Помнить - будет, до мельчайших подробностей, жить будет с постоянным напоминанием, но эмоции, сопли - это не его. Я не знаю фандома, но по тексту сложилось именно такое впечатление.
WMRавтор
Муркa
Думаю, у вас сложилось правильное впечатление. Росс - опытный полицейский, повидавший в своей жизни всякое. Такие люди хоронят переживания внутри себя, "застывая" в собственном горе. Но это не значит, что погребенные в душе переживания не разрушают их изнутри.
А с каноном как-нибудь ознакомьтесь (если будет время и настроение). Он любопытный))
Большое спасибо за отзыв!
Эх... Все-таки нужно знать фандом мне, чтобы оценить. Могу только предполагать, что эта история раскрывает какие-то определённые черты канонного героя, даёт им обоснуй.
WMRавтор
П_Пашкевич
Да, всё правильно. Сюжет канона начинается с прилета Росса Силибаса на Марс. Далее показывается его негативное отношение к андроидам. Потом из его кошмаров и отдельных реплик других героев выясняется, что напарница Росса погибла в результате некоего происшествия с роботом, а сам он потерял ногу. Причем само происшествие подается без подробностей. Вот я и решил описать, как бы это происшествие могло выглядеть.

А канон этот тут вообще мало кто знает. Всё же это довольно старое аниме (да, основным каноном является именно аниме, а не манга).

Спасибо, что прочитали и откомментировали))
Копирую отзыв с Забега волонтёра:

Канон не знаю, но по ссылке вполне достаточно информации, чтобы понять, «о чём эта манга».

Автор рассказал нам о прошлом одного из героев манги; не сказать, чтобы я увлеклась или впечатлилась, что этой историей, что каноном.
Не увидела я выраженного конфликта между роботами и людьми: он обозначен, но не прописан. Что-то типа плана или конспекта истории, но эмоции героя как-то не очень цепляют, механистично.
Ну, канон я не знаю, предположим. Но это всё же манга – и, пройдя по ссылке в фандом, можно получить вполне достаточно информации.

Движения здесь недостаточно. Как-то всё недотянуто, уж простите, автор. Слишком повествовательно. Эта история не увлекает: вы и не хотели увлечь?

Меня не зацепило. Может быть, зацепит кого-то ещё?
WMRавтор
Агнета Блоссом
Спасибо, что принесли!

Цитата сообщения Агнета Блоссом от 23.01.2020 в 12:39
Канон не знаю, но по ссылке вполне достаточно информации, чтобы понять, «о чём эта манга».
Всё же основным каноном тут является скорее аниме, чем манга))

Цитата сообщения Агнета Блоссом от 23.01.2020 в 12:39
Не увидела я выраженного конфликта между роботами и людьми: он обозначен, но не прописан.
А в каноне на момент развития событий он и не был явно выражен. Да, на Марсе уже шли протесты колонистов, но они имели экономическую подоплеку (применение роботов вызвало безработицу среди людей). Вероятно, среди людей уже действовали андроиды-убийцы, созданные по образу Рене Д'Анклода (упомянутый в фике "киллер R" является своего рода отсылкой к ним), но они оставались не выявлены.

Цитата сообщения Агнета Блоссом от 23.01.2020 в 12:39
эмоции героя как-то не очень цепляют, механистично.
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 23.01.2020 в 12:39
Движения здесь недостаточно. Как-то всё недотянуто, уж простите, автор. Слишком повествовательно.
Увы(( Тут, вероятно, сказалась моя неопытность в писательстве, хотя это, конечно, не может служить оправданием. Надо лучше писать. Собственно излишняя повествовательность сейчас является самой большой проблемой в моих текстах. Спасибо, что указали мне на неё)) О эмоциях. При написании фика я боялся свалиться в нем в слезогонку. В итоге Вам в нем не хватило как раз эмоций. Что ж... Буду совершенствоваться!
Показать полностью
WMR

Ну вот я именно и ищу в текстах, прежде всего, эмоции.
Это у меня фломастеры такие; но - вот в каждой истории есть ещё такая штука: цель написАния.
Должна быть основная мысль, кмк. То, для чего автор пишет.
Чтобы вот это выразить, вот эту основную мысль: бывает просто краткое изложение канона (замануха), если это фик. Или желание автора пошипперить пару героев, которые в каноне ни сном, не духом - автору хочется, чтобы было.

Если оридж - какая-то мысль автора всё равно является основной.

Вот можно спросить, у вас такая мысль была, в этом фике?
Может быть, вот эта недотянутость - следствие не только того, что эмоций маловато, но и того, что основная мысль недовыражена?
WMRавтор
Агнета Блоссом
Дело в том, что в каноне вся эта ситуация (ранение Росса и смерть его напарницы) осталась толком не раскрыта (только сны и отдельные фразы). При этом она оказала большое влияние на характер Росса, его развитие как персонажа. Вот я в своем фике и попытался показать, как эта ситуация могла бы выглядеть. Если хотите, это что-то вроде "пропущенной сцены". Мне показалось, что будет интересно попробовать смоделировать эту важную в контексте дальнейших событий канона ситуацию и показать её значение для Росса (прошлое, которое не отпускает). Вот и вся моя "основная мысль")) Недовыражена? Возможно...
WMR
Нет, вот эта мысль вполне достаточно выражена.
Достаточно у детектива причин для ненависти к андроидам.
WMRавтор
Агнета Блоссом
А какую ещё мысль Вам бы хотелось увидеть в этом фике? Вы не стесняйтесь. Мне (автору) очень интересно, как моё произведение воспринимается читателями.
WMR
Да если бы я знала канон, а то я тут так, какоридж, читала.

Сама-то манга, как я поняла, посвящена контакту человек-андроид, Вот эта самая Армитаж андроид же? И будет работать вместе с Россом.
И они - не только напарники, но "поженятся и дочку будут растить"

Идея достаточно богатая, на самом деле.
И здесь вообще кучка идей, серьёзных таких.

Человек; чем он отличается от машины, почему андроиды становятся убийцами - и почему людям убивать можно, а андроидам - с точки зрения Росса - нельзя (потому, что он считает их не существами-созданиями, а относит к вещам?)

И вообще проблемы искусственного интеллекта, присущи ли машине эмоции, вопросы дискриминации - и просто отношения людей к машинам, и можно ли андроида считать личностью - или он просто робот, вроде робота-пылесоса.

Агнета Блоссом
Так-то эту тему много кто поднимал - от Азимова до Громыко.
П_Пашкевич

Так вот, именно.
Я же полезла в канон, посмотреть, про что там: и там богато.

Ой, всё.
Здесь идея: человек ненавидит андроидов, потому, что почти жена его погибла из-за андроида-убийцы. И миссинг, как оно было.

А дальше канон, когда этот же человек, в процессе жизни, выясняет, что не только прекрасно работает с андроидом в напарниках, но и влюбляется, и создаёт семью.

Вполне достаточно для миссинга.
WMRавтор
Агнета Блоссом
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 23.01.2020 в 15:21
Сама-то манга, как я поняла, посвящена контакту человек-андроид
Всё же основной канон тут аниме)) Манга начала выходить одновременно с аниме, но это больше фансервис "по мотивам", да и общая история там несколько другая.

А в каноне интересных идей действительно множество. У меня же тут именно эдакий "почти миссинг". "Почти" потому, что в каноне есть сон Росса, где кое-что показано, но лишь в самых общих чертах и нет ясности, так ли всё было на самом деле. Вот я и решил в первом фике по фандому (ещё и конкурсном) взять для сюжета именно это событие. Возможно, позже я возьмусь за более амбициозный проект на основе одной или нескольких заложенных в каноне идей, упомянутых Вами. Тогда данный фик послужит своего рода предысторией, прологом. Или же этот "более амбициозный проект" осуществит кто-то другой, более талантливый, а я почитаю))

И ещё. Если брать аниме, то видно, что оно создавалось не без влияния фильма "Бегущий по лезвию". Только там всё же были искусственные люди-репликанты, которых здесь заменили на андроидов. Правда, андроиды "третьего типа", к которым принадлежит Армитаж, главная героиня аниме, весьма человечны и даже имеют репродуктивную функцию. Любопытно, что в снятом пару лет назад продолжении "Бегущего" сюжет строится вокруг считавшегося невозможным рождении ребенка женщиной-репликантом. Я вот думаю, не был ли случаем именно "Армитаж III" одним из источников вдохновения сценаристов фильма?
Показать полностью
Прочитал и не пожалел. Как там, так и здесь.
Спасибо.
WMRавтор
openplace
Пожалуйста)) Здорово, что заглянули, да ещё и тексты принесли :))
Проблема с фиками в том, что если не знаешь канон, то многое - непонятно. А сама по себе история хороша. Может я даже анимэ поищу, чтобы лучше познакомиться с персонажами.

P.S. В этой вселенной андроиды могут "нервничать"?
WMRавтор
Shinjitsu
А сама по себе история хороша.
Спасибо!
Может я даже анимэ поищу, чтобы лучше познакомиться с персонажами.
Посмотрите, оно того стоит)
В этой вселенной андроиды могут "нервничать"?
Вы про момент во время погони: "Он явно занервничал и начал предпринимать резкие маневры"? Так тут ситуация дается глазами героев-людей. И они ещё не знают, что преследуют андроида. А так да, в этой вселенной некоторые андроиды (например, главная героиня канона) вполне могут испытывать эмоции.

Благодарю за отзыв!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх