↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Безмолвный Страж (джен)



Автор:
Бета:
_Nimfadora_ корректор
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик, Драма, Исторический
Размер:
Миди | 94 974 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа, Насилие, Пытки
 
Проверено на грамотность
Однажды, в далеком Средиземье, в удаленном конце мира некто спал. И видел очень интересные сны, в которых названия обычных вещей представали на древнем, забытом всеми расами Арды языке. Не все там было похожим на то, как это предстает в эльфийских сказаниях, но и не сильно от них отличалось. Впрочем, судить вам.
QRCode
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 1. Долгожданная свобода и первое поражение

Он спал. Над ним в вышине тихо шелестели и скрипели основания его убежища — Сада Камней, бесконечного лабиринта переходов и залов, построенных народом гор когда-то давно. Его не беспокоила музыка камня и ветра, он привык к ней за долгие столетия своего отдохновения.

Он грезил. Сны его, летучие и яркие, как пламя безымянного светила в небесах, разожжённого ненавистными Врагами из тлеющего пепла и праха Карвирохар и Карнарохир, Золотистого и Серебристого, иногда тревожили его покой. Они приносили с собой нежеланные воспоминания, и тогда он, огромный и могучий, шумно переворачивался во сне, а в переходах Сада дрожали от страха трусливые и ненавистные зеленокожие твари — его законная добыча и пища. Он питался их страхом и болью как изысканным вином, и его ненависть к ним не могли утолить даже потоки их крови.

Он видел сны о пьянящем торжестве боя и острой радости разрушения, о счастье преклонения и почитания Высшего; он видел столетия, проносящиеся в безвременной тишине Энгаста(1), подземного озера, имя которому он дал некогда сам. Но более всего его мучили сны о свободе. О свободе от правил и законов Надмирного Владыки, Таллухавира(2), Его ненавистного Трона и Скипетра, подножием которого служили Враги, Валабокар, и их меньшие слуги и прихвостни, Майноройяр. Теперь он знал, даже в блужданиях своих безумных грёз, что все надежды на свободу оказались ложны, но был неспособен перестать видеть сны и бессилен что-либо в них изменить.

Прошлое настигало его и, как он ни противился всем своим существом, затягивало в свой бесплодный омут. Ныне видел он своё второе пробуждение в недрах гигантской Ахрарри(3), Кузни, вспомнил заново острое переживание счастья быть и видеть новый мир, вспомнил братьев своих и сестер, духов огня и земли. Он воскресил в памяти долгое ученичество у Кузнеца, его уроки и наставления, его запреты и повеления. Какими назойливыми казались они некоторым его братьям, и как тщательно и мягко Кузнец подавлял и разрушал их волю к сопротивлению тому, что он называл Заветами Всеобщего Отца. Тогда Кузнец казался спящему добрым, но потом он узнал правду. Он узнал её в тот день, когда стены их убогого подземелья раздвинулись и туда спустился тот, кого наиболее храбрые и безрассудные из духов признают своим Повелителем и кого он в глубине собственного разума назовёт Высшим. Высший позвал их за собой, свободу от запретов и Заветов Владыки обещал им — могучий и прекрасный стоял он посреди них, и лучи ярчайшей из звезд небосвода освещали его радужно-золотые крылья, а речь его текла, как расплавленный мифрил в глубине подземного горна. И тогда некоторые из них онемели от восхищения и преклонились перед ним, большинство же в ужасе отступило и спряталось, вспомнив многократно вбиваемые в голову нелепые и страшные сказки. Какими далекими они казались ему, трусливые ученики Кузнеца, когда он, а вместе с ним и собратья его, наконец вырвались, бежали из своего подземного плена. Они быстро летели на Восток над полями Неизреченного Обиталища Врагов Высшего под сень тумана и звезд спящего мира, который Высший звал Ард(4), туда, где их уже ждал выстроенный в глубокой тайне Повелителем Нуддун(5), Тёмный Пламень, Крепость-во-Тьме.

Там собрал их Высший вместе и дал им мыслеречь, которая помогла им общаться друг с другом на расстоянии, и мыслезнание дал им, которое в уме их касалось иных созданий, узнавало их стремления и позволяло видеть без очей на значительном удалении от себя. Еще много тайного, сжигающего сердца знания подарил он им и нарек их Гаруднауст(6), «Пламенеющими», ибо сердца их пылали вовек ненасытною жаждою к новым свершениям. Они же, дабы выразить свою благодарность Повелителю, соединив всю свою мыслеречь и мыслезнание, создали свой собственный язык и предложили Высшему в дар. Но только громко рассмеялся Высший в ответ, хотя и разрешил им именовать себя на их собственном языке. И первым нарек себе новое имя Гортауэр(7), которого в Арде прозвали жестоким — он был самым гордым из них и всегда считал себя главным, а Фертхаготор(8) был вторым, наиболее могучим из них и незаслуженно забытым, третьим же был Бельдагор(9), яркий и блистающий, а последним Урфауэр(10) — быстрый и скользкий в мыслях, мыслеречь которого напоминала скороговорку. Шестеро братьев его взяли тогда себе имена и немного печалились, ибо не было между ними сестер, но он один тогда оставался безымянным, молча терпя их шутки и насмешки.

Сон на краткий миг был прерван. Капля воды из подземного источника наверху нашла дорогу вниз, в Энгаст, и упала на гигантскую уродливую фигуру предавшего себя забвению. Он потряс головой, стряхнул её, как стряхивают с себя надоедливую муху. «Кузнец бы побрал потолок этой пещеры», — мысленно проворчал он и тут же снова провалился в сон, как в бездонный колодец.

На сей раз перед ним развернулся кошмар. Он был бы рад обменять тысячи лет во Внешней Тьме на краткие мгновения этого сновидения, но, как и всегда, был лишен выбора. Снова он видел и переживал в своем сердце разрушение Нуддуна, их первой твердыни, их любимого замка. Враги пришли, они явились сюда, отыскав их потаенное убежище. Одетые огнём, Враги заставили небеса содрогнуться от заклинаний и блеска их оружия, и бой Сил Арда длился месяцы и годы. Братья его и он сам еле успевали магически подпитывать силы Высшего, а тот один в молчании противостоял им, всему Внутреннему Кругу Владык(11): Кузнецу, заносящему огромный молот над небом, Звездной Леди, обрушивающей звездные ветра межмирья на Повелителя, Владыке Орлов, терзавшему Высшего мыслезаклинаниями Мощи, от которых путались мысли даже у Пламенеющих, хотя они всего лишь стояли рядом. Владычица Растений повелевала огромным терниям опутывать ноги Высшего; Братья Духов насылали легион призраков и видений, пытаясь погрузить помощников в сон, стирающий самую их суть; беспощадный и вечно веселый Воин направлял потоки стали и железа их сторону. Высший еле успевал отбивать атаки, но вскоре и новый враг встал с ними рядом, могучий рог пронизал тишину, и тот, кого они называли Оромнудар(12), Полночный Охотник, осыпал их гигантскими Стрелами Рассечения, размыкающими на своем пути все сущее. Из всех Врагов лишь Владыка Морей остался охранять Ард от повреждения и не принял участие в битве да Плачущая, сидевшая как всегда в немой скорби на Высоком Кургане Обиталища, который они нарекли Хазлодуаром(13).

Наконец битва завершилась. Повелитель, обессилев от многочисленных ран, выронил черную секиру Накканта(14) из руки, и переломилась секира, а вместе с ней рухнули в небытие башни Крепости-во-Тьме. Ослабевшей левой рукой Высший успел дать им знак, означавший отступление. Его братья бежали немедля, но, онемев от горя, превратившись в безмолвную статую, неподвижно стоял он, приняв облик пепельно-серого дерева, и видел все происходившее. Он узрел, как Воин и Кузнец осторожными шагами приблизились к Высшему, одиноко стоявшему на дрожащих от усталости ногах, как они опутали руки его и ноги волшебною цепью и грубо поставили его на колени, а приблизившийся Охотник бережно и аккуратно надел на могучую шею Восставшего-в-Мощи волшебный ошейник. И на коленях, весь покрытый ожогами и ранами, их Повелитель был прекрасен, как утренняя звезда, и великолепен, как небесный покров. Невараустом(15), «одеянием слёз», назвал он тогда мысленно путы, наложенные Врагами на Высшего, ибо видел, как жгут Повелителя оковы, хотя тот не издавал ни единого стона. Тихо и безрадостно, будто ощущая некую грусть, ушли Валабокар и увели с собой Повелителя, но долго еще он не принимал своего истинного облика, казалось, обратившись в дерево не только внешне, но и внутренне. Горечь, боль и отчаяние, которые он тогда познал, невыносимо жгли его душу, и нарек он себя вслух Анкагуэфром(16), «Безмолвным Стражем», а когда вернулись остальные, пытаясь силой или уговорами увести его от места руин, где было небезопасно, он ничего не отвечал им.


1) Энгаст (язык Семерых) — подземное озеро, обиталище главного героя, дословно «Горный Камень», от Энн («вершина горы») и Гаaст («камень»).

Вернуться к тексту


2) Таллухавир (язык Семерых) — дословно «Владыка Вечности», от Таллух («Владыка») и Вирр — («Вечность»).

Вернуться к тексту


3) Ахрарри (язык Семерых) — «Кузница» мн. ч., от Ахр («Рудное железо», ед. ч.).

Вернуться к тексту


4) Ард (язык Семерых, заимств.) — дословно «Символ», «Знак».

Вернуться к тексту


5) Нуддун (язык Семерых, «Тёмное Пламя») — от Нуд («Тьма, Мрак») и Удун («Пламя»).

Вернуться к тексту


6) Гаруднауст (язык Семерых, «Пламенеющие») — от Удун («Пламя») и Гарнауст («Горящий огнём, Пламенеющий»).

Вернуться к тексту


7) Гортауэр (язык Семерых, «Жестокомстительный») — от Гортауар («Жестокость, Свирепость») и Эр («Месть», «Отмщение»).

Вернуться к тексту


8) Фертхаготор (язык Семерых, «Сильномогучий») — от Фертх («Мощь») и Агт («Сила»).

Вернуться к тексту


9) Бельдагор (язык Семерых, «Блистающий Красотой») — от Бел («Краса, Великолепие») и Дагган («Блистающий»).

Вернуться к тексту


10) Урфауэр (язык Семерых, «Быстроотмщающий») — от Урф («Быстрота, скорость») и Эр («Месть, Отмщение»).

Вернуться к тексту


11) Внутренний Круг Владык — название наиболее сильных Валабокар, Врагов Высшего.

Вернуться к тексту


12) Оромнудар (язык Семерых, «Полночный Охотник») — от Ородр («Охотник») и Нуддаан («Полночь, мрак ночи»).

Вернуться к тексту


13) Хазлодуар (язык Семерых, «Зеленый Курган») — от Хаззл («Курган») и Дуаир («зеленый»).

Вернуться к тексту


14) Накканта (язык Семерых, «Несокрушимая Секира») — от Наккар («Несокрушимый, Неуязвимый») и Наат («Секира»).

Вернуться к тексту


15) Неварауст (язык Семерых, «Одевающийся в слезы») — от «Невра» («Слезы», мн. ч.) и Устанар («Одеваться»).

Вернуться к тексту


16) Анкагуэфр (язык Семерых, «Безмолвный Страж») — от Анканг («Безмолвие, Тишина») и Эфрар («Страж, Хранитель»).

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 17.07.2020
Отключить рекламу

Следующая глава
8 комментариев
Спасибо!
Это было очень интересно, и даже когда я против чего-то внутренне возражал, общая эпичность этой истории перевешивала.

Порадовала оценка ЧКА как творения Саурона. Я, кстати, высказывал такое же мнение, только относил ее ко 2-й эпохе, как образец пропаганды, которой Саурон занимался в Нуменоре :)
Scaveriusавтор
Цитата сообщения П_Пашкевич от 19.07.2020 в 08:23

Спасибо!
Это было очень интересно, и даже когда я против чего-то внутренне возражал, общая эпичность этой истории перевешивала.
Порадовала оценка ЧКА как творения Саурона. Я, кстати, высказывал такое же мнение, только относил ее ко 2-й эпохе, как образец пропаганды, которой Саурон занимался в Нуменоре :)

Вам спасибо за отзыв! Про ЧКА, могу сказать, что это был немножко стёб (да и идея это не моя, а Twinkle). Ну и если вы возражали, это же правильно. Надеюсь, что конец истории всё расставил по местам.

P.S. Читать это надо с эпилогом, без него не получится. Я даже хотел сначала эпилог сделать еще одной главой, из боязни, что его читать не будут. Вот послесловие можно в принципе и не читать (ничего никто особенно не потеряет).
Сначала вопросы.
А Стража не смущало в его презрении к Феанору то, что тот сражался с семерыми (вроде бы) балрогами одновременно? Да, я из тех, что поют славу Феаноро) И Страж как будто бы умышленно не вспоминает о нём и Финголфине, хоть и упоминает, что последний сражался с Морготом, и не может не знать, что от этого Моргот хромал; когда называет Хурина единственным стояшим врагом.
Еще вопрос. Балрогов разве было не больше семи? И при падении Гондолина Глорфиндель вроде бы с кем-то из них расправился же?

Теперь достоинства.
Очень классно было узнавать Валар в момент Войны Гнева, я сильно удивился, когда вспомнил поимённо почти всех. Интересным получился характер героя, пусть и с оговорками (для меня). В целом восхитительная идея и реализация духовного поединка Гендальфа и Балрога.

Наконец, мой придирчивый бомбёж. Я пристрастный и необъективный.
Гендальф. Митрандир, Олорин, плевать - он выбивается из канона (а возможно из моего хэдканона). В вк он очень резко осуждал мысль Фродо о том, что следовало сразу убить Голлума. Гендальф тогда сказал, что никто не может сказать наперёд, послужит ли в будущем кто-нибудь послужить миру на пользу (или что-то в таком духе). В нём никогда не было видно описанных вами фанатизма и зашоренного догматизма, которые показаны вами в моменте признания поражения Стражем.
Потом. Бесило постоянное упоминание "Света". Малохарактерное для вселенной Арды (по крайней мере для меня). Особенное горение у меня вызвали следующие моменты: Мелькор, пафосно завещающий "Тварить Тьму" и "Томное Предсказание". Первый просто очень попсовый, второй - опять выбивается из моего хэдканона. У Толкина было несколько моментов предсказанной судьбы, но без подобного деления ярлычками по "светлости-тёмности".

В целом восхитительная идея для меня была несколько подмочена элементами стереотипного противостояния Осла с Бобром.
Показать полностью
Scaveriusавтор
я бесполезен
Сначала вопросы.
А Стража не смущало в его презрении к Феанору то, что тот сражался с семерыми (вроде бы) балрогами одновременно? Да, я из тех, что поют славу Феаноро) И Страж как будто бы умышленно не вспоминает о нём и Финголфине, хоть и упоминает, что последний сражался с Морготом, и не может не знать, что от этого Моргот хромал; когда называет Хурина единственным стояшим врагом.

Для Стража важно, что Феанор и Финголфин эльфы (а эльфов он ненавидит, сказалась пропаганда Моргота). И они с его точки зрения позёры, любящие лезть в авантюры. Да, наверное можно было бы добавить сюда больше рассуждений про это. А Хурин восхищает потому, что он умеет держаться тогда, когда всё было проиграно. когда его пытали. А Феанор и Финголфин могли только красиво умереть. Именно Хурин отчасти спасает Стража. В конце Страж уже не злой. Первоначально пытки Хурина были еще страшнее, потом я чуточку жесть убрал. Но Хурин не ломается, он смеется в лицо. И это мешает Стражу его ненавидеть, все Балроги уважают чужую силу. А Страж нетипичный Балрог. Очень нетипичный.


Еще вопрос. Балрогов разве было не больше семи? И при падении Гондолина Глорфиндель вроде бы с кем-то из них расправился же?

Вроде семь их было. Но я в любом случае АУ писал. Это НЕ канон. В каноне тот же эпизод прихода-ухода Моргота более сложный. Его просто так не опишешь. В воспоминания он не уложится. Ну и магия тут не канон. У Толкина она больше зависит от типа существа и не делится на стихии. Тут - делится. Но да, вообще Майаров на службе Моргота было явно больше. У меня тут их Семь.


Теперь достоинства.
Очень классно было узнавать Валар в момент Войны Гнева, я сильно удивился, когда вспомнил поимённо почти всех. Интересным получился характер героя, пусть и с оговорками (для меня). В целом восхитительная идея и реализация духовного поединка Гендальфа и Балрога.

Ну да. Но это спизжено, хмм украдено у С. Кинга "Оно". Там в конце именно чисто духовный поединок описан как взаимопроникновение в сознание. Я чуть видоизменил, доработал. У "Оно" цель поединка - поглотить сознание другого, а у противника - вырваться из пут. Тут - сложнее. За похвалу спасибо.


Наконец, мой придирчивый бомбёж. Я пристрастный и необъективный.
Гендальф. Митрандир, Олорин, плевать - он выбивается из канона (а возможно из моего хэдканона).

Да, это АУ, альтернативная реальность, неканон. В метках есть.


В вк он очень резко осуждал мысль Фродо о том, что следовало сразу убить Голлума. Гендальф тогда сказал, что никто не может сказать наперёд, послужит ли в будущем кто-нибудь послужить миру на пользу (или что-то в таком духе). В нём никогда не было видно описанных вами фанатизма и зашоренного догматизма, которые показаны вами в моменте признания поражения Стражем.

Это не зашоренный догматизм. Гэндальф справедливо не верит в раскаяние падшего Майяра. Поскольку Майяр - это младший ангел света, а они должны делать выбор один раз за жизнь, так как не смертны, а подлинно бессмертны (не как эльфы, которые скорее привязаны к природе, чем бессмертны, но и эльфы, если становятся орками, обратно в светлых уже не превращаются, путь закрыт). Гэндальф проиграл именно от изумления. Не, ему не жалко, что Балрог может изменится, он не фанатик. Ему просто Эру другое говорил, а он Эру склонен доверять, потому как во-первых, светлый, во-вторых. Эру еще никогда не ошибался. И Эру ему объясняет, что ты в целом прав, Гэндальф, но тут исключение произошло. Он просто ухитрился до конца выбор не сделать и действовал из любви к Морготу, а не из ненависти к людям или эльфам. И да, Гэндальф в курсе, что убить Балрога нельзя. Его можно только развоплотить, после чего есть шанс, что он будет ввергнут во Внешнюю Тьму. Так что жалости тут особой нет. Куда денется Голлум Гэндальф просто не знает. Возможно даже Гэндальф думает что у Голлума (как хоббита) вообще нет посмертия (ведь про посмертие людей Майары и даже Валары не знали, Эру им не объяснил) и отсюда да, его жалко. И так жизнь собачья, за кольцом всю жизнь бегать как привязанный, так и посмертия нет, ты бы его, Фродо, пожалел. А беса/демона чего жалеть? К тому же и Страж всё же не девочка-припевочка и зло вполне себе творил. В общем, милость к падшим - это да. Кстати, Гэндальф - это второй кто спасает Стража.


Потом. Бесило постоянное упоминание "Света". Малохарактерное для вселенной Арды (по крайней мере для меня). Особенное горение у меня вызвали следующие моменты: Мелькор, пафосно завещающий "Тварить Тьму" и "Томное Предсказание". Первый просто очень попсовый, второй - опять выбивается из моего хэдканона. У Толкина было несколько моментов предсказанной судьбы, но без подобного деления ярлычками по "светлости-тёмности".

Ну это да. Тут слегка ЧКА повлияла, так даже повлияла, что я хотел её вставить как вариант канона. Но потом всё-таки решил не вставлять. Ну тут, что я могу сказать - да, еще раз, это АУ, это не канон. Мне было интересна сама идея "темный порабощается злом через предсказание". Хотя, как ты видишь, от "предсказания", вернее от такой вот магии можно освободится. Первое - можно просто не делать зла, не попадешь в такое. Второе - можно пожертвовать собой. В момент, когда Страж испытал прозрение и решил пожертвовать собой, оковы иллюзии спали. И он стал видеть яснее. Он стал видеть, кто такой Повелитель. Он стал видеть, кто такие "светлые". А так это повествование от лица Тьмы. Поэтому там столько пафоса дешевого. Они такие, да.


В целом восхитительная идея для меня была несколько подмочена элементами стереотипного противостояния Осла с Бобром.

Я бы не сказал, что оно стереотипное. Во-первых, как мы видим, любой может изменится. Во-вторых, кроме добра и зла есть еще Свобода-Предопределение. Страж спасся потому, что любит Свободу. И он осознает, что Предопределение несёт несвободу. А так большое спасибо за отзыв и за критику.
Показать полностью
Scaverius
Кста, в каком месте Эру айнурам говорил, что айнур выбор совершают лишь раз? Валар же вроде ьы в какой-то момент как будто искренне поверили в исправление Мелькора?
Scaveriusавтор
я бесполезен

Кста, в каком месте Эру айнурам говорил, что айнур выбор совершают лишь раз? Валар же вроде ьы в какой-то момент как будто искренне поверили в исправление Мелькора?

После и сказал, видимо. Да, надо это было больше обосновать. Мелькор-то не раскаялся в итоге. Но тогда он и зла достаточно мало успел натворить, в основном.
Scaverius
Светильники вроде уже ронял и эльфов стращал
Scaveriusавтор
я бесполезен
Scaverius
Светильники вроде уже ронял и эльфов стращал

Но убийцей Детей Иллуватара пока вроде не стал. Он начал по-настоящему как раз в Валиноре. Что касается Светилен, это да.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх