↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Поговори с ней (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Hurt/comfort
Размер:
Мини | 33 586 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс "С Чистого Листа -5 "Стороны света", номинация «Солнце садится на Западе».
"Недавно она купила конверт и послала своему журавленку письмо. Там была только одна фотография – цветущая ветка каштана и она. Без всего. Волосы кокетливо заправлены за ухо. Она давно хотела его спросить – не слишком ли большая у нее грудь." Порой судьбы разных людей переплетаются весьма прихотливо.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 1. Салеры

Целый вечер бродил я по окрестностям и прощался с любезнейшими мне местами… Взглянул ныне в последний раз на тихое прекрасное озеро, на Савойскую долину, на горы и пригорки — вспомнил, где что думал, где что чувствовал — и едва не забыл того времени, в которое запираются городские ворота.

Карамзин.

Узкая темного камня винтовая лестница ведет на Северную башню. Поднимаясь по ней, можно долго кружить, ведя рукой по шероховатостям толстых каменных стен. Выглядывать изредка в узкие готические окна. Почти захлебываться от мелькания черепичных красных крыш. И потом, оказавшись уже на смотровой площадке, вбирать полной грудью свободу и простор. Вновь и вновь впитывать каплей за каплей глади огромного озера, вольготно расположившегося меж двух стран. Синие горы вдалеке. Припорошённый снегом острый пик Монблана. Цветущие каштаны на синеватых булыжниках древнеримских построек.

Отсюда, с Северной башни главного кафедрального собора, очень хорошо видно, как рос и строился город. От подножья собора кругами расходятся узкие средневековые улочки. Мощеные булыжником мостовые. Выщербленные временем камни надежно спасающих от осады домов. Собор, по естественной привычке европейского средневековья, расположен на вершине холма. Самый старый квартал теснится вокруг, плотно прижимаясь к священным стенам. Если чуточку наклониться, с балюстрады можно увидеть небольшую площадь Бурд де Фо. Даже не верится, что во времена римлян она была оживленным перекрестком нескольких крупных торговых путей. Теперь там вяло пасутся маленькие розово-синие лесные голубки да ветер колышет каскад петуний, спускающихся с затейливой клумбы.

Чуть поодаль видна широкая аллея променад де ля Трей. Она уютно расположилась на спине городской стены, возведенной теми же римлянами. Занесло же их как-то. Да так понравились здешние красоты, что прочно остались они здесь крепкими дорогами, величественными стенами, надежными мостами-акведуками. Сейчас оборонная стена по-мирному увита лазурной глицинией. На верхней ее части — прогулочная аллея, окруженная пышными каштанами. За ней расположился парк университета, открытого еще Кальвином. Дальше город плавно спускается к озеру. Гордо высится улица банкиров. Здесь уже и тротуары пошире, и дома пофешенебельнее. Хотя в четких резких углах, темных цветах и нарочитом отсутствии излишеств чувствуется жесткая рука вдохновителя протестантов. А вот у самой воды расположился квартал откровенных буржуев. Девятнадцатый век. Позднее барокко, ранний модерн. Пышные пионы над входами, задумчивые статуи над углами крыш. И дальше вся водная гладь утыкана мачтами, мачтами. Яхты, парусные лодки, катера — от одного их вида захватывает дух и хочется отправится в неизведанные страны. Но вдоль берегов мирно плавают почтенные утки. Из булочных несется аромат свежеиспечённых круассанов. На белых, узорчато-точеных столиках уличных кафешек дымится ароматный кофе. И похрустывает на зубах сладчайший местный шоколад. Путешествия — это хорошо. Когда-нибудь потом. На пенсии.

— Если ты не вернешься, лучше сразу ему скажи, — голос в трубке серьезен. И почти суров. Он замолкает на минуту. А потом добавляет уже тише, явно стараясь, чтобы те, кто находится рядом с говорящим, не услышали: — Он тебя очень ждет.

Если бы она не знала этого парня, решила бы, что это грубый наезд и попрание прав. Но она хорошо знакома с обладателем голоса. Карие глаза, длинные черные волосы. Мягкая улыбка. Ранимая, скрытая от всех душа. Черт возьми, он волнуется. Он очень волнуется за своего друга. За ее тонконогого кудрявого журавленка, с синими глазами в окружении пушистых ресниц. И она улыбается, почти физически ощущая тепло чужой заботы. Радуясь тому, что ее маленький дружок, как говорят французы, может заставить кого-то так волноваться. И да, она точно знает, что ее журавленок ее ждет. И она отвечает тоже шепотом почему-то, стремясь вложить в свои слова все тепло, всю свою благодарность и этому парню, и этому чудному городу вокруг, и этому волшебному миру, где далеко-далеко в холодном городе, не знающим солнечных дней, ждет ее журавленок.

— Да, конечно, не волнуйся, Сереж. Я вернусь.

— Ну смотри, — пауза. — Нет, это же не значит, что ты должна вернутся. Это трудно, я понимаю. Но ты просто сразу скажи ему правду. Ложь может его сломать. Он слишком тебя ждет.

И она улыбается от того, как поспешно оправдывается Сергей, как звенит от волнения за друга его голос, и от этого вот: слишком ждет. Да, все у них слишком. Они познакомились с ее журавленком до невозможности случайно. Практически за месяц до этой ее грандиозной поездки, на которую возлагалось столько надежд и планов. С которой связывался карьерный рост, а, может быть, и глобальные перемены в жизни. Но на пороге ее комнаты появился журавленок, неуверенно переминаясь с ноги на ногу. И окутал ее своим теплым, домашним, уютным ароматом. И вся звонкость карьерных перспектив померкла рядом с его тихим неуверенным шепотом. И ослепительная долгожданная поездка стала пустыней разлуки.

Просыпаясь, она натыкается взглядом на залитые солнцем Салеры. Лишние двадцать франков за вид на горы из окна. В расчетливой Европе за все нужно платить, и вряд ли возникнут какие-то случайности. Каждое утро она тихо чертыхается про себя, ненавидя уже спокойную красоту этих всегда улыбающихся, вечно победных залитых солнцем Салер.

Она прекрасно помнит, как много месяцев назад, в самом начале стажировки, когда не понимала ни слова по французски и часами плакала у себя в комнате, ее журавленок сказал ей в телефонную трубку:

— Я не могу без тебя. Приезжай.

О эти чертовы телефоны. Она звонила ему каждый вечер. Ровно в десять часов. И спускала на телефонные карточки треть стипендии. И лупила с ожесточением равнодушный автомат, заявлявший ей с презрительным парижским акцентом: набранный вами код — не верен. Такой страны не существует.

И да, она легко могла бы поверить в то, что той страны попросту не существует. Это был лишь странный сон, примерещившийся ей в тени каштанов, на берегу гладкого как стекло озера.

Холодно. Как всегда бывает в этом пронизанном ледяными ветрами, суровом и сумрачном городе. Волнами накатывает усталость, взятой с собой вареной морковки явно не хватило, чтобы утолить голод, но надо бежать и бодриться. Как всегда.

В перерывах между двумя работами она заглядывает на кафедру, прикрепленность к которой дает ей официальный статус в этом городе и место в общежитии. Узкий коридор на втором этаже делает поворот у дверей заведующей, отчего конца его не видно и он кажется бесконечным, в духе Кафки. В высокие окна под потолком бьется в тщетной надежде проникнуть внутрь хилое питерское солнце. И пахнет чем-то старинным. Интеллигентным. Сразу вспоминается, что, по слухам, в этом здании пару сотен лет назад учился Пушкин. Ну, или его знакомый. А Пушкин к нему заходил. Забегал между делами. Чаю попить.

Кафедра расположена на втором этаже. Чтобы попасть сюда, надо взбежать по широкой парадной лестнице, от главного входа расходящейся торжественно и неспешно в две стороны. Только ей обычно приходится галопом скакать через две ступеньки, потому что наличие трех работ и двух подработок, а также некоторой научной деятельности, необходимой для написания диссертации, не предполагает спокойные прогулки. Только такой вот слегка козлиный галоп. Все на ходу. Жизнь переливается синими бликами в неглубоких холодных балтийских лужах. И подхватывает промозглым северным ветром, когда надо бежать через…. Мост. Почему-то она всегда бегает в универ именно через мост. Может, чтобы лишний раз пронестись мимо Петропавловки. Потому что, как романтичная натура, она до сих пор до умопомрачения любит и острый шпиль желтоватого собора, и тихий перезвон часов на башне, и суровый камень куртин, и блеск сизых свинцовых леденящих душу вод. И она до сих пор не может поверить, что вот — она здесь, в этом волшебном синем городе мечты. И все это вокруг — настоящее. Только руку протяни.

На самом деле, расположение кафедры на втором этаже создает неудобство не только ей, вынужденной нестись по дореволюционной высоты пролетам. Студенты и аспиранты шепотом передают из уст в уста историю о том, как однажды заседание кафедры, традиционно переросшее в посиделки с чаем, вином и водкой, закончилось… несколько позднее, чем намечалось. И достославные уважаемые преподаватели обнаружили себя запертыми на втором этаже. Недрогнувшая рука уборщицы повернула ключ на пару оборотов. И старинные, крайне надежные двери отрезали помещения второго этажа от выхода. Немилосердная работница вахты тоже почему-то отсутствовала, и весь педагогический коллектив оказался перед перспективой ночевать на столах, посменно, потому как маленькое помещение кафедры не позволило бы всем ее уважаемым членом устроиться одновременно даже на столе. И тогда один из старейших и уважаемых преподавателей кафедры, профессор и доктор наук, знавший наизусть всех акмеистов, символистов, футуристов и не только, спустился вниз по водосточной трубе. В темноте. Хорошо все-таки строили во времена Пушкина. Труба выдержала, профессор, несмотря на свой седьмой десяток и не самое трезвое состояние, благополучно добрался до мощеного двора. Потом до парадного входа. Затем — разбудил незадачливого вахтера. И триумфально освободил томившихся в неволе и неизвестности коллег.

На этот раз на кафедре пусто, только черноокая пышногрудая красавица Алина с фантастическим голосом и терпением вдруг, спохватываясь, окликает ее уже у порога.

— Слушай, может, знаешь кого-нибудь, кто говорит по-французски?

Она уже на бегу, вполоборота бросает: «Нет». Ведь и правда же не знает. А потом, на очередном вираже узкого коридора, думает — а почему бы и нет? И… какого черта вообще? Учила же когда-то.

И, вернувшись рысью, робко заглянув в чертог, чуть приоткрывая тяжелую старинную дверь, говорит:

— Но я его знаю сама.

Тогда-то все и завертелось. Студенческо-аспирантский обмен, дружба факультетов, почти полугодовая стажировка с последующими туманными, но волнующими душу перспективами.

Собственно, так она и оказалась здесь. В этом ослепительно чистом, спокойном, до зубовного скрежета безопасном и скучном городе. Жемчужине архитектуры в ладонях гор. Освещенной трепетными бликами самого большого Альпийского озера.

Каждое утро она наблюдает в окно жизнерадостные, освещенные солнцем блистательные Салеры. Каждый вечер созерцает одну и ту же душераздирающую картину. Этажом ниже, в доме напротив…

Он в фирменном спортивном костюме. Окна-витрины во всю стену задергивать тут не принято. Только в спальне. Иначе к чему все эти дорогие диваны, роскошь канделябров? Если их даже невозможно показать хотя бы случайному прохожему. Человек на велотренажере. Сосредоточенно и сурово бежит на одном месте. Вновь и вновь наматывая безжалостные километры на ось времени. С него ручьями течет пот. У него стеклянный потолок и вид на гордые знаменитые Салеры. А он бежит как заведенный на одном месте. Опять и опять. Жуткая картина, на самом деле. Стерильная комната, дозированная нагрузка, измеритель пульса на запястье. И Салеры, и теплый весенний воздух, и буйно цветущие каштаны, и девичий смех всегда за стеклом, там, на недостижимом горизонте. И он бежит в своем стерильном раю в тщетной надежде догнать. Но на самом деле он никогда даже не коснётся всего того, что за окном. Потому что сейчас, после полезной для здоровья пробежки он отправится спать. Завтра сядет в свой «Рено» и умчит в стеклянный и тоже абсолютно стерильный офис. А вечером... вечером его опять ждут полезная здоровью нагрузка и мирный сон под пуховым накрахмаленным одеялом.

Недавно она купила конверт и послала своему журавленку письмо. Там было только одна фотография — цветущая ветка каштана и она. Без всего. Волосы кокетливо заправлены за ухо. Она давно хотела его спросить — не слишком ли большая у нее грудь.

Глава опубликована: 04.08.2021
Отключить рекламу

Следующая глава
18 комментариев
Мурkа Онлайн
Чудесная история! Удивительное место, вроде современное, но настолько пропитанное историей, древностями, что время словно размывается. И сюжет - сперва кажется, что это три отдельных истории, я никак не ожидала, что они сплетутся воедино, да еще и так. И еще меньше ожидала счастливого конца, такая острая проблема “не сказать/меня не слышат” что кажется - все плохо кончится, будут так и страдать.
Но есть прекрасные наши там, чудесная женщина, которая умеет любить и ценить чужую любовь. Пусть она несколько удивлена, но и не подумала устроить им презрительную выволочку, просто отправилась вперед к своему чувству.
шамсенаавтор
Мурkа
Чудесный читатель! Роскошный обзорщик! Спасибо, что заглянули! Автор очень рад, что вы не запутались в сюжете, и он даже показался вам в чем-то неожиданным. Вы удивительно точно увидели эту основную проблему

“не сказать/меня не слышат”
Это как раз то, что лично меня поразило больше всего в жизни Запада. А что конец оказался не тяжким, на то и авторский произвол, не так ли?
Мурkа Онлайн
Анонимный автор, авторский произвол, приправленный позитивом жизни))
шамсенаавтор
Мурkа
Что ж. Пусть так. Не самый плохой вариант, наверное.
Нравятся мне такие истории: каждая глава от лица другой героини, но их жизни хоть краем, но соприкасаются, с каждой главой все больше.
Пусть в начале я немного запуталась, кто где в каком университете какой страны, это не мешало. И нравится эта недосказанность: не у всех названы имена, фамилии, не названы конкретно города. Да, о них догадываешься, но недосказанность придает какую-то загадочность, сказочность.
Вообще мне очень понрпавились ваши описания (особенно вначале). Очень красивый, образный язык, все описанное встает перед мысленным взором.
Было интересно прочитать про восприятие русскими иностранцев и наоборот. Я не во всем согласна с героинями и вами, уважаемый автор, мне кажется, восприятие немного (порой сильно) клишеировано, но меня это не смущает. Каждый человек вправе воспринимать мир по-своему, ведь все мы разные, с разным опытом, потребностями, желаниями.
Замирает сердце от такой сильной любви Кетти, такие сильные чувства для меня почему-то всегда связаны с чувством тревоги. Порадовалась за "журавленка". Надеюсь, у этих двух пар все будет хорошо.
Улыбнул конец, почему-то сплошное мимими для меня:
«Упс, — думает русская. — Как у них тут все… Страстно. Девушки. Влюбленные. Эх, все тут странно, на этом Западе».

Спасибо за вашу историю. Понравилось.
Показать полностью
шамсенаавтор
Крон
Спасибо. Невероятно приятно, что вам понравилась история. Надеюсь, по мере развития событий больше становится ясности с героинями и их подробностями жизни? Спасибо, что вы это заметила: да, мне нравится эта недосказанность, когда город просто Город. А она просто Она.
Про клишированность восприятия. Ужасно интересно в чем, в каких утверждениях вы ее нашли. Все так по-разному видят мир. Для кого-то - клише из картона, для кого-то личное открытие. Кроме того, не забывайте, что героини - молодые девушки, студентки, те еще, в общем-то, подростки. Для молодости, юности, часто довольно характерно рубить сплеча , падать в крайности. При отсутствии собственного опыта и выстраданных суждений в этом возрасте многие пользуются готовыми шаблонами, услужливо подсовываемыми нам масс культурой. Здесь вообще и в историях, и в описаниях, чувствах, как мне казалось, есть немного этого подросткового максимализма, такие девические юные чувства - через край. Мир тут, как мне кажется, тоже немного чуть более романтизирован, чем есть на самом деле.
Анонимный автор
С сюжетом я довольно быстро разобралась))
Мысли девушек, вроде "русские - они настоящие варвары" или "эти иностранцы - ну очень странный народ" не вызывают диссонанса, тут именно что повторы чужих мыслей, клише и отсутствме собственного опыта. Здесь, скорее, клише, проглядывающие в словах автора: то, что русские - душевные, с сердцем, теплые, способные на высокие чувства, любовь и душевность, а западные европейцы - ориентированы на потребительство, они одиноки, не умеют разговаривать, слушать, бездушные и не способные на настоящую любовь. Если это не так, прошу прощения, но это читается (лично для меня) между строк. А ведь на самом деле это клише! Есть огромное количество бездуховных и бездушных русских, не способных на теплые межличностные отношения и огромное количество по-настоящему душевных и теплых французов, швейцарцев, немцев.
шамсенаавтор
Крон
Да, чтение между срок вещь неблагодарная. На самом деле автор ни в коем случае не хотел сказать, что русские все душевные, а европейцы бездушные. Люди разные. И русские в особенности. Единственное, на что автор хотел обратить внимание - так это неумение условно говоря европейцев запросто общаться, сообщать о своих чувствах другому, знакомится вообще. Именно эта трудность в общении потрясла автора когда он первый раз был на Западе, а потом неоднократно подтверждалась при общении с представителями Запада. Это, безусловно, общечеловеческая черта, но автору показалось, что в Европе она особенно ярко проявляется. Тем более, что при наличии такой страстной любви Кети, как вы говорили выше, и зарождающегося к ней чувства Армель, а так же жгучей потребности Армель быть любимой отцом, странно слышать ваш вывод о том, что "западные европейцы - ориентированы на потребительство, они одиноки, не умеют разговаривать, слушать, бездушные и не способные на настоящую любовь.". Потому что не клише ли это когда между одиночествои и неумением разговаривать и слушать мы ставим знак равенства с бездушные, меркантильные и неспособные любить? Вот отец Армель - он какой по вашему? Бездушный и меркантильный, погруженный в мир бизнеса и ориентированный на успех? Или человек, до того сильно любивший одного человека, что уход этого человека стал для него в каком-то смысле крахом жизни? Наверное, я мало внимания уделила этому образу, а мне так важно было, что бы его заметили. Беда же как раз в том, что в жизни, как правило, нет мерзавцев. Есть несчастные люди, не умеющие рассказать об этом. Или даже просто осознать. На самом деле название отсылает к удивительному фильму Педро Альмадоваре "Поговори с ней", в котором как раз об одиночестве и говорится. Если не видели его - советую посмотреть. Замечательный фильм.
Показать полностью
Я понимаю, автору всегда хочется, чтобы читатели поняли заложенную им мысль, поняли до конца, прониклись, оценили, согласились. Я не хочу спорить, не хочу что-то доказывать. Я просто читатель. Я читаю историю и, в соответствии со своими опытом, знаниями, мироощущением, понимаю ее по-своему. У каждого читателя своя правда)) и не всегда она соответствует правде автора. Для меня это не минус, для меня это повод задуматься, подумать, прикинуть, что же меня царапает, что меня трогает или что заставляет нахмуриться. Мне показалось, что в истории - не забывайте, история мне понравилась - есть мысли-клише о "русских" и "иностранцах", и они именно такие, как я написала выше.
В расчетливой Европе за все нужно платить
Иначе к чему все эти дорогие диваны, роскошь канделябров? Если их даже невозможно показать хотя бы случайному прохожему.
он бежит в своем стерильном раю
Ну и так далее. И про "слушать - слышать - уметь разговаривать о своих чувствах" - это не прерогатива "русских". Вы правильно сказали в предыдущем посте: все люди разные. В каждой стране есть совершенно разные люди, и что касается "поговорить" тоже. К счастью, это не привязывается к какой-то стране. И мой опыт - другой, чем у вас в этом отношении. Просто, может, вы - человек очень общительный и на вашем фоне остальные в Европе казались вам закрытыми интровертами? А я сама интроверт. На моем фоне все вокруг меня кажутся общительными незакомплексованными болтушками и лапочками)). И кажется, что я одна не умею в "поговорить".
И простите, если что)).
Показать полностью
шамсенаавтор
Крон
Спасибо за подробный и вдумчивый отзыв! Вот это тоже большое удовольствие -поговорить с читателем. Особенно если он внимательный и вдумчивый. Спасибо вам!
А про цитаты, видимо не получилось так ясно, как автор того хотел. Это же не авторская речь, в цитатах, да? Это преломленные мысли героев. Героинь. Молодых девушек, у которых всего с избытком: и чувств, и эмоций, и категоричности. И поспешности с выводами. Это все же немного их взгляд.
Про общительность вы очень интересно заметили. Надо будет подумать об этом.
Очень живописная история. Только я бы все же поставила фем - мне кажется, тут история Кетти и Армель в центре, связывает все воедино.
И я немного запуталась со второй главой, как-то не сразу поняла, что она от другого лица. Ну, я туплю иногда, бывает)))
шамсенаавтор
Э Т ОНея
Нет, не вы одна с ней запутались. Тут уже говорили об этом месте как раз. Стоит поработать, наверное, над этим моментом. А про пре фем стоит в предупреждениях. Ну, не виновата я, что пре слэш есть, а пре фема нет. Все таки мне кажется, что когда фем -это уже жаркие объятия или хотя бы поцелуи. А тут до этого еще далеко. Тут только догадка, смутное ощущение. Спасибо что заглянули.
История красивая. Немного запутанная вначале. Переход между персонажами внезапный, мне даже показалось, что это дочка девушки из первой главы рассуждает спустя годы.
шамсенаавтор
Маль
Да, именно первое место стыковки вышло шероховатым. Многие на это жалуются. С другой стороны, вы же разобрались что к чему в конце-концов? Может, это игра с читателем? Шучу, конечно. Надо как-то обмозговать и проработать этот шовчик. Спасибо что не прошли молча.
Здравствуйте. Я к вам с забега)
Вот вам три персонажа. Три абсолютно разных персонажа. И у каждого своя история. И порой эти истории сплетаются, превращаются в одну.
Атмосферная работа о любви, недопонимании и одиночестве. Впрочем счастливый финал имеется) Все нашли свою любовь, разобрались в чувствах и желаниях.
Мини-ориджинал, а читается, как большая история. Открытый финал, но возможно будет продолжение? Очень хотелось бы. Хороший язык автора, живые персонажи, интересный сюжет. Такой холодный, но теплый. Автор постарался на славу)
шамсенаавтор
Cute Demon
Какой интересный отзыв. Хорошо что вы пришли. Да еще рекомендацию подарили. И это вы очень точно подметили: холодный и теплый. Как кофе со льдом. Как холодный ветер под жарким солнцем.
Анонимный автор
Это точно)
Было так страшно за этих швейцарских девочек, что захотелось пролистать до конца, узнать финал. Но я сдержалась ))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх