↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

шамсена

Автор, Иллюстратор
Была на сайте вчера в 06:58
Звание:Знаток душ
Реальное имя:Софья
Пол:женский
Дата рождения:14 апреля 1977
Откуда:город Пермь. Россия
Образование:всякое. разное.
Род деятельности:разнообразный.
Зарегистрирован:7 июля 2018
Рейтинг:3067
Показать подробную информацию

Фанфики

44 произведения» 
Китайские встречи
Джен, Миди, Закончен
3.5k 21 211 2
Глазами эльфа
Джен, Мини, Закончен
3k 37 244 5
День рождения
Джен, Мини, Закончен
1.5k 116 163 7
Скрежещущий смех
Джен, Мини, Закончен
1.1k 164 50 1
Порядок, вашу мать!
Джен, Мини, Закончен
1.1k 65 116 3

Блог


#реал #застрявшие_в_Малайзии
Нет, ну к летающим рыбкам я уже привыкла. Первый раз я встретила их очень давно, но тоже в Индийском океане. Мы с мужем пробрались в маленькую бухточку, через горы, с палаткой и жили там сутки. Это было незабываемо. Ночью холодно от океанского ветра, по утру начинало припекать и к 10 часам утра весь эмиратский зной во всей своей неоспоримой красоте давил на нашу палатку. Тогда можно было нацеплять все тысячу косыночек, в которых я заворачивалась как истинная мусульманка, но даже не их уважения к местным идеям о скромности, а из старания укрыться от иссушающего, прям тяжестью ощущаемого на коже солнечного пекла. И гордо идти через перевал на завтрак, в ближайшую кафешку уже на цивилизованном городском пляже. Там была удивительной вкусноты медовая пицца с медом и сыром. И горячее густое какао в огромных кружках с толстыми фарфоровыми стенками. Потом проводить жаркое время где-нибудь в музее древнего и гордого шейха, а под вечер, закусив сочной, ароматной, истекающей соусом и помидорным соком шавермой, вновь отправляться в наше прибрежное гнездышко. А вот по утрам - до завтрака, и по вечерам - после ужина - можно было смело купаться. И вот там-то первый раз я и встретилась с летучей рыбой. Она выскочила на меня неожиданно, метя прямо в лоб. Я уже собиралась заорать, но потом увидела, как красиво она скачет по воде. Как когда плоским камешком печешь блинчики по речной глади. Серебристая чешуя поблескивает на солнце. Потом я часто сталкивалась с такими вот прыгучими рыбами. Тогда, в бухте у побережья одного из заштатных княжеств Арабских эмиратов, мне встретилась классическая большая летающая рыбка, со всеми плавниками и полосочками, как и положено быть, я потом таких точно на картинках видела не раз. А потом мне встречались разные другие рыбки: поменьше, иногда даже вообще смахивающие на кузнечиков. И я поняла, что в прыгающих рыбках есть не только красота. Вот представьте, вы оказываетесь на пути у такой вот прыгучей стаи, и мелкая беснующуюся рыбешка оказывается у вас везде - в волосах, на лице, в купальнике. Это уже не страшно, но щекотно. А вот сегодня изменившиеся океанские течения и послегрозовая погода принесли в нашу бухту каких-то кусачих рыб. Знаете, есть такие спа салоны, где вы засовываете ноги в аквариум и там их вам мелко-мелко покусывают маленькие рыбешки, объедая все ороговевшие частички кожи. Вы, а сегодня к нам занесло таких вот рыбок. Это довольно странное ощущение - когда вы плаваете, а к вам присасываются с самых неожиданных сторон. Самое щекотливое место оказались подмышки. Такие вот дела.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#реал #застрявшие_в_Малайзии

Низкий, немного надтреснутый звон колокольчика, больше всего похожего на старый школьный звонок медленно плывет над океаном. Он сливается с шумом волн, он весь пропитан ароматом сандала и ладана. Сегодня у наших индусов в храме опять какой-то праздник. Я сижу на песке в обнимку с собаками. Терпкий, густой, крепкий запах собачей шерсти смешивается с запахом соли и рыбы, приносимого из-за горизонта, с запахом буйно цветущей акации, и еще более густым и крепким запахом сандала, что раскуривается в храмовом дворе. Прихожан нынче не узнать. Вместо прихрамывающего вежливого старичка в костюме и с портфелем подмышкой, вместо высокого интеллигентного учителя в очках и галстуке, вместо приземистого, седого и кряжистого водителя такси вокруг храма ходят три древних божества, до пояса голые, а внизу замотанные разноцветными юбками. Красный, оранжевый, желтый. Яркие цвета древних нарядов развеваются на ветру. Белое на коричневом, золотое на черном: белые рисунки каким-то чудным мелом на лбу и щеках смуглых сосредоточенных лиц, золотые сережки в больших ушах, ярко отсвечивающие на фоне черных как ночь волос. Вслед за этими тремя, торжественно низкими голосами распевающими задумчивое "Ум-шати" выходит наш знакомый торговец напитками. Обычно он стоит у входа в свою лавочку, и отпыхиваясь от жары как большой добродушный медведь, благосклонно вглядывается в прохожих. Теперь же он тоже внезапно стал непривычным, древним, как будто какая-то дикая сущность пробудилась в нем, и широко взлетают полы его зеленой юбки с золотыми оборочками, и быстро как беспокойные птицы, порхают его смуглые руки над барабаном, из которого льется даже не мелодия, а просто сердечный ритм Джунглей, Океана, самой дикой и древней Земли. И над всем этим неспешно спускается вечер. Я люблю этот остров.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#истории #наглый_самопиар #прода
Там у Марса вторая глава вышла, если кому интересно)) На Марс
#реал #застрявшие_в_Малайзии
Вот что значит - по настоящему прожить где-то. И почувствовать себя частью этого места, а не понаехавшим туристом. Когда мы последний раз были в бухте Аслана - то утром, в легкой розоватой дымке, предвещающей жаркий день, видели дельфинов. Семью. Они пришли в бухту к Аслану. И мы с дочкой прыгали от восторга. Вот морскую выдру видели, обезьян тысячи - видели, птиц: орлов, коршунов, воронов, дятлов, кингфишеров, цаплей и лесных голубков - всяких-всяких - видели. Варанов и гекконов, и даже пару хамелеонов - тоже видели мы в бухте Аслана. А дельфинов еще нет. И вот они! А Аслан только нахмурился. И когда я удивленно спросила его, почему он не радуется, неужели он не любит дельфинов, то только сказал он мне в ответ:
- Плохая примета. Дельфины в бухте - плохая примета.
Вот когда долго поживешь на одном месте, когда ищешь там работу, теряешь и находишь, когда строишь какие-то планы, замки, а потом все рушится вновь, что бы на следующий день взлететь еще выше, когда встречаешь закаты и рассветы, новые года по четырем разным календарям, отмечаешь дни рожденья, ругаешься и миришься с друзьями - только тогда начинаешь немножко об этом месте понимать.
Аслан сказал, что дельфины приходят в бухту, когда спасаются от чего-то в океане. Пару дней спустя его друг, сорокалетний худой и улыбчивый мужик вышел на ночную рыбалку и встретился с синими медузами. Их занесло в наши края изменившимся течением. На утро рыбак умер. Синие медузы - одни из самых ядовитых в мире. Их яд токсичен, и постепенно двигаясь по телу, убивает. Когда с кровью яд попадает в сердце - человек умирает. Особенно, если у него слабое сердце. Синих медуз я не встречала, но видела белую. Очень большую, с хорошую собаку, наверное. Ее принесло тоже каким-то сбрендившим течением прошлой весной. И я, увидев ее в глубине, решила проплыть над ней по верху. Самое идиотское решение! Она выстрелила в меня своими белыми нитями и вот тогда я начала приблизительно понимать как ощущается Круциатус. Боль такая, что ты хотел бы кричать, но не можешь даже вздохнуть. И она плавится и льется прямо в мозг. И весь мир отпадает, оставляя только маленький островок этой боли. Я была от берега не очень далеко, но на глубине, и поняла, что не могу позвать на помощь, и доплыть тоже не могу. Как в дурном ужастике - люди: муж и дочь резвятся в двух шагах на пляже, а ты тут тонешь и никак не можешь их позвать. Слава богу, Океан соленый и держит и лечит. Меня вынесло волнами, и постепенно все отступило. Но болели следы от нитей медузы еще недели три и потом пару месяцев не сходили безобразные шрамы.
Для меня было немного странно всегда почему люди в нашей деревне так бережно друг к другу относятся. Часами сидят на берегу моря, на общественных скамейках возле клуба рыбаков, курят, негромко переговариваются, пьют черный сладкий чай. Никогда не наорут на товарища и соседа, а прощаясь, всегда внимательно заглядывают в глаза. Вчера молодой парень на скутере не справился с управлением, изменившееся течение занесло его на камни, он перевернулся и пошел ко дну. Другой молодой парень, совсем мальчишка лет 17, Аслан так гордился им, поспешил тонущему на помощь на своем катере. Катер перевернуло тоже. Того, на скутере вытащили, заметив с присланного вертолета. Увезли на скорой в город и теперь он в реанимации. А того, что спешил на помощь так и не нашли.
Когда живешь на краю океана - каждая встреча может стать последней. Поругаешься с соседом, и встретившись с ним же на узкой дорожке океанских путей не получишь помощи в отчаянную минуту. Или, обругаешь кого-то в сердцах, а утром он не вернется.
У нас тут в рыбацкой деревушке живут здесь и сейчас. Делая и говоря самое важное прямо в эту минуту, потому что другой может не быть. Улыбаясь и согревая другого, потому что больше такой возможности может и не представится. И это не война. Это просто жизнь. На границе буйных, диких, необузданных Джунглей и бездонного, безграничного и непредсказуемого Океана.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Agra18
15 апреля в 15:40
С днём варенья!) Благосклонности мироздания, вдохновения, здоровья и финансового благополучия) Чок.
Показать 1 комментарий
С днём рождения! Здоровья, удачи, всех благ!:)
Показать 4 комментария
NAD
14 апреля в 17:59
Подарила фанфик:

С верой в доброе самой доброй сказочнице. С днём рождения!

Пик Гуррикапа
Показать 2 комментария
Показать 3 комментария
С днём рожденья!
Будь счастлива - и здорова!
Показать 2 комментария
Подарила фанфик:

Любителю сражений писательскими перьями. С днём рождения!

Медвежья услуга
Показать 1 комментарий
Подарила фанфик:

С днем рождения!

Curiosity killed the cat, but...
Показать 1 комментарий
Показать 1 комментарий
Stasya R Онлайн
14 апреля в 04:11
Поздравляю с Днем Рождения!
Здоровья, радости, вдохновения, приятных событий и людей рядом и всего-всего самого светлого в жизни!
Показать 1 комментарий
#реал #немного_магии
Ребят, чего-то реал наскочил внезапно и навалился не на шутку. Помагичьте немножко, что бы разгрести вот это все)) Что бы все удалось, что бы сбывались мечты...
И не теряйте меня, ближайшее время будет суматошное. Обнимаю всех!
P.S. Спасибо вам всем огромное за теплые слова и искренние пожелания! Когда и если этот тайфун пройдет - обязателно и в красках напишу отчет! Что б вы не зря тут магичили!
Показать 20 комментариев из 26
С днем рождения! Люблю Вас и Ваше творчество, и рассказы про далекие края, где я никогда не была и не буду :) Будьте всегда такой светлой и жизнерадостной, пусть все у Вас будет хорошо и вдохновение не покидает.
Показать 1 комментарий
С Днем рождения, дорогой Автор! Желаю вам, Шамсена, вдохновенных чудесных вечеров, когда перо скользит и не может остановиться... Люблю вашу Суок!
Показать 1 комментарий
С наступающим днём рождения!
Показать 1 комментарий
#уизлимания #деанон
Последняя часть Марлезонского балета. Это я тот манкирующий обязанностями деанона соавтор. Дело Мести
Моя бесконечная признательность в любви и безграничное восхищение моим соавтором Aliny4!
Она подарила мне удивительное счастье совместной работы. Я давно мечтала стать чьим-нибудь соавтором, но не решалась напрашиваться. А тут мой уважаемый соавтор предложила. Не знаю, решиться ли Aliny4 еще раз со мной связываться. Из-за меня текст жутко распух, планировался вообще-то мини, и наполнился мерзавцами и проходимцами. Ну, какова натура - таковы ж и персонажи!
В общем, это был незабываемый восторг. Работа в паре, работа с напарником, которому доверяешь, которого слышишь и чувствуешь. Первая великолепная глава, написанная Aliny4, служила мне маяком и ориентиром в бушующем море моих мерзавцев. на самом деле я была удивлена выбором персонажей, и понятия не имела даже как они выглядят, а потом как-то, после знойного полдня Маккормак пришел к нам на веранду и уселся в кресло. закинул ногу на ногу, вежливо поковырялся зубочисткой в зубах, и тряхнув своей светлой шевелюрой принялся рассказывать. так вот все и началось. Неделю мы планировали и детально разрабатывали ограбление, я узнала тысячу и одну фантастическую историю про грабителей и человеческую беспринципность и подлость. Было весьма поучительно.
А главное, я чувствовала все время, что я не одна. Что я могу отрываться по полной программе, у текста есть свет и тепло, и это все Aliny4. Хочу еще раз извиниться за все бессонные ночи, тысячи вопросов и миллиарды ошибок, которые сваливались моему мирному и доброму напарнику на голову, иногда в ночи, иногда в 5-6 утра, у нас же разница по времени. Спасибо! И конечно спасибо всем читателям, оценившим и даже не оценившим, но прочитавшим наш опус, и таки даже проголосовавшим за нас))
И моей самой любимой, самой волшебной бете и замечательнейшему человеку, организатору конкурса и вдохновителю вообще вот этого всего, человеку для кого, в конечном итоге я и пишу хочется жить - огромное спасибо!!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#уизлимания #ответ_Платону
Прежде всего: данный разбор будет очень занудным, полным теоретических идей и рассуждений, так что, если вам не того – бросайте читать уже сейчас.
Далее, не знаю, можно ли как-то присобачить эпиграф к сообщению в блоге, так что пусть уж он будет здесь. Извиняйте.
«Платон мне друг, но истина дороже»
Между прочим, это такой двоякий эпиграф, если вдуматься. Каждый здесь у нас имеет вроде как еще пока право высказывать свое мнение в корректной форме. В замечаниях Платона много яду, но он направлен целиком и полностью и на текст, так что ничего трольского, хамского или не корректного не вижу я)).
Как мне кажется, Платон добавляет перца и остроты, и своими въедливыми и дотошными анализами поднимает жизненный тонус. Всем)).
В целом, насколько я поняла, во многом критика вызвана неприятием отдельных элементов авторской стилистики, что является делом вкуса, но также неотъемлемым правом читателя. Каждый может высказать свое фе. Вспоминаю свой хамство по поводу гарпий или Фреда и тихо молчу в тряпочку.
На этом можно было бы и успокоиться, если бы не остальная, и как мне кажется бОльшая часть замечаний. Потому что она вызвана, как мне кажется, не пониманием предмета. И, поскольку, достаточно часто, даже в комментах к фику, я наталкивалась на отголоски такого непонимания, мне кажется необходимым некоторые моменты разъяснить.
В двух словах: это не POV ребенка, это попытка передать восприятие ребенка и его картину мира. Возможно, автор во многом накосячил. Однако, автор реально пришел в смятение, когда обнаружил сколько странных мнений бытует у публики и читателей относительно детей и их возможностей.
Итак:
1.По моему глубочайшему убеждению – дети – самые совершенные поэты. Практически любой ребенок способен прекрасно рисовать и сочинять удивительные истории. Главное вовремя подсунуть ему изобразительные материалы, и подальше убрать учителей, нотации и самого себя, обучающего, и снисходительно наставляющего. Ребенок видит мир образами, сравнениями, цветами и запахами. И для него детали, предметы и явления — это не логические понятия, это живые существа, вступающие друг с другом в сложные взаимоотношения. Поэтому согласно какой-то своей внутренней логике ребенок делит предметы на разные группы, но эти группы, как мне кажется, больше напоминают классификацию Борхеса, чем привычно логичные выкладки, так любимые взрослыми.
2. То, что дети в определенном возрасте, будем говорить о периоде около 5 лет, не владеют сложно распространёнными предложениями, и не могут связно и долго отстаивать свою точку зрения еще не значит, что у них этой точки зрения нет, или не говорит о полной неспособности мыслить. Мне довольно часто кажется, что дети мыслят намного глубже и вернее нашего, просто не всегда могут это выразить в форме тех логико-рациональных рассуждений, к которым мы привыкли. Но по моему глубочайшему убеждению, общаться с ребенком как с слегка умственно осталым взрослым, весело заявляя, что «Они этого еще не понимают» - одна из самых больших подлостей и гадостей, которую может совершить взрослый человек. Дети понимают все. Просто не на уровне сформулированных слов и понятий, а на уровне образов. И тут можно переходить к пункту
3. Дети чувствуют. Чувствуют все: ветер, дерево, железную ложку, мамину грусть, они подмечают мельчайшие перепады настроения, они ощущают окружающий их мир иногда в большей полноте, чем это делаем мы. Просто они не такие дураки, чтобы всем об рассказывать или как-то демонстрировать свое понимание. Наблюдать, изучать и чувствовать – вот основа существования. В детстве происходит исследование мира этот интерес распространяется на все. Ну, и иногда, что-то угнетает ребенка до такой степени, что ему не до изучения и не до наблюдения.
Просто взрослым выгодно считать детей маленькими идиотами, без собственных чувств и желаний, мечтаний и идей. Гораздо проще командовать, нежели понимать. Гораздо быстрее заткнуть рот, сказать: да помолчи, чем прислушаться и постараться понять то, о чем вам хотят сказать. К сожалению, у нас в обществе очень распространено высокомерное и пренебрежительное отношение к ребенку. И это очень грустно. Так что, если рассматривать разбор Платона под этим углом, то обзорщик всего лишь транслирует распространенные и общепринятые шаблоны, штампы и заблуждения общества. Ну, не принято у нас копаться в психологии ребенка, пытаясь представить как он видит мир. Гораздо проще сказать: да он мелкий еще, не понимает ничего. Прямо язык чешется привести пару-тройку вопиющих примеров, но я не буду. Это привнесет лишние споры и напрасное битье морд)). Когда-нибудь, можно будет поговорить об этом милом явлении: родительские лучшие проявления, режущие ребенка на мелкие части. Убивающие интерес, личность и самобытность. Мы же сейчас останемся лишь сугубо в рамках текста.
А теперь обещанное занудство. (Тут будут детали, цитаты и тд, так что если у вас есть дела поважнее – бросайте прям тут))
1.[«…поди доживи! Когда один день тянется…» Не лучше ли будет оформить это одним предложением?] – как уже говорили в комментариях, нет, не лучше. Это авторский стиль такой. Он не заходит, бывает. В каком-то смысле это еще небольшая стилизация такая под манеру детей делать паузы в повествовании в необычных местах. Частенько, посреди предложения. Во-первых, потому, что часто детям приходится разговаривать на бегу. А во-вторых, потому что дети еще не живут предложениями, письменного текста у них перед глазами не возникает как правило, даже если они уже знают буквы и даже читают к этому времени))
В эту же группу можно отнести и следующие замечания:
[«Мама старается, "наводит марафет", как, смеясь, говорит папа.» Я бы разделил на два предложения. А то выходит, что «мама старается» и «папа говорит» - два глагола в настоящем времени к двум разным подлежащим – и всё в одном предложении. ]
[«та что-то к чему-то пришивала. И пронзала тряпочки.» Зачем два предложения?]
[«…для мамы это важно. А если так…». Не лучше ли будет оформить это одним предложением?]


2.[«Билл, которому уже одиннадцать» и тут же «Чарли, хотя ему вообще уже девять». Намеренное «уже» при отношении к разным возрастам? «Уже» подчёркивает значительность. Перси не различает разницу возрастов 9 и 11? ]– Да!! Dы совершенно верно подметили! Перси не четко различает разницу между 9 и 11, так же как и Рон и Фред с Джорджем для него – масса практически однородная, они мелкие. Младшие, те, кто отнимает мамино внимание, и те, с кем приходится делиться и вниманием и теплом, и старшими братьями и даже дядями.

3. [«достигнув вполне преклонного возраста, лет по десяти на нос» - У Перси есть брат, которому уже одиннадцать. Точно ли для него 10 – преклонный возраст? Какой тогда возраст Билла для него? Он ведь выходит более, чем преклонный]- безмерно восхищаюсь вашим логическим мышлением и способностью к построению дифференцированных цепочек. Только вот дети возраста Перси – не склонны к этому. Их мир делится на группы, но не мелкие подразделения. И им совершенно без разницы – сколько лет мелкому 3, 2 или 1. Это все равно мелкий. В отношении же к возрастам старших братьев все еще интереснее. Билл для Перси уже слишком большой, он вообще скоро уезжает в школу, и потому находится как бы за рамками мира, его догнать невозможно, чего вообще о нем размышлять? А вот Чарли еще в пределах мироздания, он тут, под боком, собственно, перси следующий за ним, а поэтому именно Чарли воспринимается как та веха, к которой можно тянутся, и которой можно измерять возраст вообще. Ещё раз, помним, что у нас тут не возраст как логическое взрослое понятие, у нас тут возраст как ощущение, как эмоция и образ))

4. [Сначала «совместный день рождения мелкоты» - имеется в виду д/р Фреда и Джорджа. Далее по тексту говорится о том, что дяди пропустили д/р Рона, потому что война – и «не до дней рождений всякой мелкоты». Намеренно ли сделано то, что мелкотой названы разные персонажи?] – да, конечно, намеренно! Они для него все мелкота. Дети вообще склонны объединять окружающих на группы, веселые люди, соседи, мелкие, мама и тд))

5. [День рождения Перси стоит отдельно – «порядочно и пристойно» – это точно лексикон четырёхлетки?] Видимо, все замечания по лексике для удобства объединим в один пункт. И таки да! Дети не учат слова согласно правилам, у них нет базовой лексики, лексики продвинутого пользователя. Они усваивают те слова, которые слышат вокруг себя. И, именно так – в этом усвоении нет логики, на то они и дети, и поэтому какие то сложные слова для них будут родными и произносить и использовать они их будут правильно, а другие будут коверкаться и исправляться ребенком, для того,что бы сделать слово более понятным для себя. Все это зависит лишь от частоты употребления того или иного слова в окружении. Поскольку, насколько я понимаю, дети Уизли не ходили ни в магловские школу ни в садик, их лексика целиком обусловлена теми словами, которые родители произносят дома. И насколько часто их произносят. Детей же специально никто языку не учит, вот и усваивается то что усваивается))
[«Обычно-то мама у них — ух, командир-полководец.» Обычно Перси даже слово «война» не знает. А «командир-полководец» знает))) Избирательное развитие у мальчика, скажу я вам…] - как раз ярчайшая иллюстрация вышесказанного. Можно предположить, что Артур иногда в шутку так называет Молли. А вот слово война дома они стараются не употреблять. Такие вот детали объясняются очень просто, и очень многое объясняют в героях. В живой жизни очень мало логики и механики, на самом деле))

[«родились они практически одновременно». «Практически» - тоже лексикон четырёхлетки?]


6. [«если бы пришлось еще день рождения с кем-нибудь делить» - а что он «ещё» делит с кем-нибудь?] – вот это очень странный вопрос. Рискну предположить что вы несколько обделены опытом жития с несколькими братьями-сестрами одновременно. Да, вообще-то Перси делит все с еще шестью братьями. И дом, и пищу, и внимание, и родственников. И вещи. Как вы помните, в семье Уизли вещами, одеждой и даже совами пользовались из поколения в поколение.
7. [«просачивается с кухни по всему дому». Просачивается с кухни. По всему дому распространяется]. Нет, именно просачивается. Для маленького мальчика, в отличие от вас – запах – живой персонаж, он обладает волей может действовать. А потому он именно что просачивается. В каждую отдельную комнату. И по всему дому))

8. [«самодовольный марафет» и в том же абзаце «Перси распирает от самодовольства». И повтор, и сложное слово для четырёхлетки]. Повтор намеренный, Перси в какой-то мере ассоциирует себя с этим марафетом, с его проявлением. Вторая часть замечания см. пункт 5.

9. [«как сказал собственный дядя Перси Уизли». Зачем тут фамилия?] – как же мне нравятся такие ваши вопросы! Специально, конечно, фамилия. Для важности. Вы же помните, что Перси – серьезный ребенок. И ему очень нравится называть себя в особенно ответственные моменты по имени и фамилии. Это вообще довольно распространенное явление, и я даже тут, в блогах, натыкалась на воспоминания людей, которые в детстве называли себя полным именем и фамилией. С отчеством)).

10.[«Хорошо так улыбается. Серьёзно.» … «понимает, как это важно — серьезность» … «никогда не знаешь, когда они говорят серьезно» … «и поэтому с ним можно говорить сурьезно.» Серьёзно? :\ ]Да! Если вы имеете ввиду разницу употребления слов или их концентрацию, то это намеренно. Часто для детей даже буквы имеют свой строго определенный цвет. Что уж говорить о словах. Произнесенные с разной интонацией или измененные определенным образом они приобретают другое значение. Вот это вот все – разные стороны серьезности))

11. [Сначала Молли говорит, что «ее дети как стадо болотных чертей», затем «Рыжими чертями называет их семью все та же тетушка Мюриэль.» Это в тексте намеренно?] - Намеренно. Вероятно так Молли старается снять негативное влияние ворчания тетушки Мюриель, ненавязчиво давая понять что болотные черти – рыжие черти – не что-то инфернально ужасное, а просто ватаг не очень послушных мальчишек. Она вероятно намеренно делает выражение черти домашним словом, что бы ругательство не было ругательством, потому что тетушку Мюриель Молли исправить не может)) Соответственно меняет отношение своих детей к слову черти))
12.[Основная часть гренок «кислота и вредность»?! 0_о Нуууу, допустим… (если не допускать, что Молли даёт детям заплесневелые гренки – кислые и вредные… и вымоченные в уксусе))). ]Насколько я помню, в тексте эти слова относились к тетушке, а у гренок СТАНОВИЛСЯ такой вкус, если их есть где положено. Вы такое никогда не замечали? Это иногда с едой случается))


13. [«и даже дырки заколдует.» … «но потом залатает дырки». Каждый по разу? Почему?]
Насколько я понимаю, заколдованные дырки, не волшебной иглой с нитками, а именно просто взмахом палочки, на живушку, не так надежно и долго и прочно остаются заколдованными. Фабиан это должен сделать только лишь для того, что бы мама не опознала в этих дырках следы от зубов гнома, а зашила бы их как обычные дырки, просто появившиеся от времени, трения и не очень аккуратного использования))

14. [«как будто на дом напал ураган и сейчас бешеным ветром всех унесет отсюда.» - первое сравнение, которые мне не зашло. ><
1) напал ураган – это как? 2) вторая часть предложения у меня в голове звучит иначе. Порядок слов не тот. Ни разу правильно не прочитал.]
Здесь могу помочь только с первой частью. Ураган напал как дикий зверь. Он, как и все в мире Перси живое и одушевленное существо. Запахи просачиваются, как солдаты по пластунски, а ураган вот нападает!
15. [«Всегда слышно, как мерно и спокойно стучит мамино сердце». Как это может быть слышно?] – обычно это слышно если крепко-крепко прижаться к маминой груди. Очень хорошо слышно. Но ребенок мыслит образами, поэтому для него мама неотделима от этого мерного стука сердца, потому что, когда он слышен, это значит, что мама тебя обнимает, а это значит, что все в порядке. А вот когда его не слышно – это значит, что маму обнять нельзя, а это уже само по себе значит, что случилось что-то ужасное.
16. [«Понимаешь, сынок, они не придут сегодня.» А он откуда знает?]- Я так понимаю, те люди, что пришли в дом с известиями, сообщили всем домочадцам. Может быть, Артур тоже был там внизу и слышал новости, может быть ему прислали патронуса, а Молли вот, как сестре пришли сказать лично. Такие детали кажутся мне логичными и не требующими пояснений. Про беду в доме узнают обычно все взрослые, если это не страшная тайна. Просто в данном отрывке Артур для Перси не значим, поэтому он его и не замечает. Мне как раз было важно показать избирательность картины мира ребенка, исключительность его взгляда, он видит то, что ему важно, смело откидывая ненужные детали.
17. [«Этот вопрос ударяет Билла наотмашь. Ему так больно, что он еле стоит на ногах. Чтобы не стонать, он сжимает зубы» Это фокал Перси. Откуда ему знать, что там у Билла и как?))] - ) Дети существа эмпатичные. Намного больше, чем взрослые. Когда они видят боль, они ее чувствуют. Даже если она чужая.
18. [«Они никогда больше не придут. Потому что их убили.» Охренеть и шедеврально – два в одном! Это сейчас одиннадцатилетний мальчик сказал своему четырёхлетнему брату, что их дяди убиты?! Правда? Я не ослышался?! А потом он его будет обнимать и признаваться в любви! Жуть какая! Билл, часом, не садист?! Т – тактичность.
Как?! Ну как это может быть вообще: сказать такое ребёнку! Ещё и потребовать у него после такого не лезть с расспросами к маме. 0_о О!] - И вот тут ваша принципиальная, и самая большая ошибка. Вы заметили сколько лет Биллу? Или вы его считаете уже взрослым и тактичным? Заметьте, Артур, взрослый, не нашел слов, он постарался эту тему обойти, замолчать. А потом пришла тетушка Мюриель и Билла послали за Перси. И да, дети часто, особенно после 10 лет не особенно тактичны. Ваш ребенок не замечал вам как бы между прочим, что вы уже старый? Гм. Все еще впереди)). Вот эта вещь принципиальная в тексте. Так ведут себя дети. Дети, не взрослые. Потому что вместо лишних слов или вранья они предпочитают говорить правду. Она в том, что дядья не придут, потому что их убили. А брат Билл любит брата Перси. Такой вот у них мир. И да, как ответственный ребенок Билл просит не дергать маму, потому что видит, что при упоминании братьев той становится плохо. Билл же известный дипломат, помните? Они и про тетушку Мюриель объяснял, почему ее не надо сильно изводить, она ведь важна маме для поддержания связей.
19. [«пустыня молчания захватывает и их тоже» Перси же уже был в ней – в пустыне этой. Почему тогда «их»?] - Потому что теперь в этой пустыне не перси и мама, а перси и Билл. Это несколько другие они))

20. [«Прыжок-удар — и у папы тихое лицо. Ещё один глухой стук — и Билл становится черным внутри. Глаза пустые. Попросишь о чем — только плечами пожмет. Удар — и мамино лицо искажает ненависть.» С чего Перси это взял? Особенно про ненависть и просьбы к Биллу? ] - Автор тоже думал немного над этим моментом, но потом решил, что тут возможно некоторое обобщение. Потому что именно с этой точки речь уже идет не только о той конкретной секундочке, когда плачущий Перси стоит в объятиях Билла, а о последующем времени. Поэтому это как бы уже будущий опыт. Потому что тут же вот про никогда, которое поселяется в доме.
21. [«К его приходу Перси обычно готовил ему огромную кружку». А почему в этот раз не готовил?] Потому что в этот раз был торжественный День Рожденья. Как-то странно одному члену семьи пить что-то отдельное, пусть и специальное для него приготовленное, когда для всех уже торжественно стол накрыт)). Знаете, дети не роботы, они прекрасно понимают разницу между каждодневным, будничным, как просто приход Фабиана в гости, и парадно торжественным, как День рождения.
22. [«"Сражались как львы… с превосходящими силами противника… героически погибли..."» А я бы не стал давать читателю это прямым текстом посередине работы. Мне кажется, что сильнее было бы подать это лишь в конце. Там, где появляется «никогда»] - Вот, пожалуй, вторая ваша самая большая ошибка. В самой сути истории. Да, вам, как взрослому эти вот слова – подать в конце. Потому что в них – самое самое страшное. А для ребенка это всего лишь пустые слова. Без эмоций. Для него страшна – реакция родных и картинка, образ, вот этого ожившего никогда, превратившегося в живую сущность и поселившегося навеки в родном доме. Остальные ваши замечания отнесу к чистой вкусовщине, если позволите. И спасибо за возможность так долго поговорить о любимом тексте. В заключении хочу только сказать две вещи:
1. Это не стекло ради стекла. Мне всегда были интересны братья Молли. На прошлой Уизлимании у меня была история с точки зрения Молли. В этот раз я решила увидеть тот же эпизод, но другими глазами)). Тем более, мне хотелось воспользоваться именно точкой зрения ребенка, потому что она позволяет максимально оживить мир и наполнить его поэзией, а также отсечь ненужные детали.
2. Когда я говорю о детях, я основываюсь на собственном опыте матери 10летнего ребенка и учителя детей от двух и до 87 лет с вот уже двадцатидвухлетним стажем. Кроме того, я основываюсь на теоретической литературе, в которую входят исследования и книги Януша Корчака, Фабер и Мазлиш, Леглофф и многих, многих других. (если вдруг будет интересно, могу снабдить полным списком и некоторыми ссылками)).
И еще раз, в заключении: мне очень нравится, что мир такой разнообразный, и то, что мне кажется само собой разумеющимся, для некоторых кажется странным, нелепым и, даже, не правильным. Слава Богу, мир полон разнообразия!
И еще: пройдясь вновь по замечаниям Платона я в который раз поразилась его умению говорить лишь о тексте и словах, ни единым намеком, вздохом или жестом, не задевая самого автора как человека, личность или сущность. Боюсь, что у меня не вышло так же филигранно. Прошу прощения за невольный переход на личности! А текст это всего лишь текст. Подвергая его анализу, критик не собирается наезжать на человека, написавшего текст. Мне так кажется))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
#уизлимания #деанон
Итак, дорогие мои! Буду краткой! Номер раз: День рождения мой. Я польщена, что эта история привлекла так много внимания и даже вызвала бурное обсуждение)). Благодарна NAD IviLetta Altra Realta Э Т ОНея Home Orchid за шикарные рекомендации, теплые слова и комплименты!
Номер два: Нам нужно побольше кружек, или Любовь на осколках мое. Месье меня явно раззадорил, захотелось чего-то такого вот плотского и бессюжетного. Ну, нца видимо у меня никогда не выйдет. А бессюжетная зарисовка вот нарисовалась. спасибо рекомендаторам Э Т ОНея Johanna и читателям. Это был чистой воды эксперимент. Здорово, что его многие оценили!!
И номер три: работа в соавторстве. пусть пока будет интригой? Сейчас некогда писать подробно, а хотелось бы! Спасибо всем, а особенно единственной на свете и совершенно волшебной хочется жить За все, за все!!
Пы. Сы. если вдруг вы случайно заглядывали и даже принимали участи в эпической битве здесьhttps://fanfics.me/message509566 , то мой ответ можно найти здесь https://fanfics.me/message509661
Только там занудно, подробно и многабукав.
Показать 6 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть