↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Рука у мамы теплая и крепко сжимает мою.
Сегодня воскресенье: папа остался дома, а мы куда-то пошли. Мама пока что не сказала, куда. Я надеюсь, не к маминым подругам: мне у них жутко скучно. Вот бы мы вернулись пораньше: я бы тогда позвала Сашку во двор играть в «импостеров».
Так называют человечков в цветных скафандрах, которые убивают других импостеров. А того, кто был «импостером», скидывают в космос.
Когда мы едем в троллейбусе, мама даёт мне телефон, и я смотрю, как Данька Краш со своим папой открывают упаковки с игрушками.
Мне завидно: все они такие дорогие, что мне, наверное, ни одной такой не купят. Может быть, уговорить папу снимать влоги? Но он беспокоится только о своих фирмах и процентах. А играет только в машинки свои. Я показывала ему «импостеров», но ему не понравилось.
Когда папа Даньки Краша лëгонько стукает его по затылку ладошкой, тот начинает звонко смеяться, и я улыбаюсь и тоже смеюсь. Они такие милые!
Мама тянет из моих рук телефон: мы кажется приехали.
В этом месте я никогда в жизни не была: такие большие деревья и незнакомые дома, но пока мама рядом — мне ничего не страшно. Мы шагаем через дворы, мимо шумных дорог и кучи машин, а потом спускаемся в подвальчик, над которым висит разноцветная большая табличка:
Фотосалон «Синяя мечта»
Так мы идём фотографироваться?
Кажется, да: в помещении за большой дверью нас встречает дядя в очках, и мама с ним здоровается.
Я здороваюсь тоже. Может быть, мы с мамой будем вместе снимать влоги? Как интересно!
Мама о чем-то недолго с ним разговаривает, а потом дядя уходит в комнату, а мама наклоняется ко мне.
— Слушайся дяденьку, он тебя пофотографирует, а потом пойдем с тобой гулять.
— А это для альбома?
— Да, доченька, для альбома.
— А мы будем вместе фотографироваться?
— Нет, Альбиночка, только ты.
Дядя возвращается и приглашает меня в комнату с белой простыней на стене, и кучей фотоаппаратов. Мне немного страшно, потому что мама осталась снаружи. Дядя запирает дверь на ключ, и велит мне встать на простыню у стенки.
Я и раньше фотографировалась: в школе, на семейных праздниках или с моими подружками. Но в этот раз почему-то всё иначе, потому что фотограф делает всë долго. Делает много фотографий, и его камера постоянно быстро-быстро щелкает.
Спустя какое-то время он велит меня снять платьишко, и я говорю, что другой одежды у меня нет. Фотограф говорит, что одежды и не нужно, и мне становится неуютно. "Может быть, он врач?" — думаю я. Я слышала, что в больнице иногда тоже делают снимки, и может, это именно оно?
Но на врача он не похож.
Я остаюсь в трусиках и носочках, и огромная чёрная линза снова начинает меня фотографировать и страшно щелкать. Мне страшно — в первый раз в жизни по-настоящему страшно. Когда все это кончится?
Когда дядя велит мне раздеться полностью и лечь на пол, я начинаю плакать. Как можно громче, чтобы позвать маму, оставшуюся снаружи, чтобы она пришла и забрала меня. Линза ещё какое-то время щёлкает, прежде чем фотограф решает позвать маму.
— Ну что ты расплакалась! — сетует она, склоняясь передо мной. — Всё хорошо, я здесь. Делай как дядя велит.
— Не хочу! — плачу я.
Мама даёт мне подзатыльник и прикрикивает:
— Через "не хочу"! Быстро перестала плакать и сняла трусы, как дядя просит! А то без телефона оставлю!
Я побаиваюсь фотографа — но злую маму я боюсь больше. Шмыгая носом, я делаю то, что она просит и ложусь на пол, на холодную простыню.
Фотограф, казалось, начинает фотографировать быстрее. Я стараюсь на него не смотреть и даже не шевелиться без его указаний.
* * *
Когда мы выходим, я уже почти успокоилась: дядя был не людоед и не маньяк, и даже не тронул меня, А просто пофотографировал в разных позах, а потом даже помог встать и одеться. Он казался очень добрым и даже погладил меня по голове.
Идя к остановке, я просто надеюсь, что мама не сильно на меня злится и не оставит без телефона на месяц. Она долго молчит: пересчитывает пачку денег в руках, что-то бормочет себе под нос, и, кажется, почти про меня забыла. В голове всплывает мысль: может, она что-нибудь мне купит на эту огромную гору денег?
— Альбина, не отставай, — говорит она, обернувшись на меня, и убирает деньги в карман. Судя по голосу, она не злится. Я догоняю её.
— Мамочка, а зачем меня фотографировали?
Я беру её за руку. Её кожа снова сухая и тёплая.
И мама говорит мне слова, которые эхом потом всплывали в моей голове ещё долгие годы, когда я её вспоминала:
— Вырастешь — поймёшь.
И, когда выросла, я действительно поняла.
Но тогда было уже поздно.
Эх...
Мрак же 2 |
Бедная девочка. Одно радует - она все же выросла. А то такая мама и на органы сдать могла. Деньги же не плохие.
1 |
Какие импостеры, это ж эмонгазы.
|
(с)
Но тогда было уже поздно. Почему, поздно? |
AmScriptor, скажите, я, как читатель, что должен усвоить из этого фанфика?
|
AmScriptorавтор
|
|
AmScriptor
У Крылова есть отличные басни, но в комментах к фику хотелось бы поговорить не о баснях Крылова, а о вашем творчестве. Я не понимаю, почему вы не ответили на два моих вопроса выше. Они простые. Добавлю к ним ещё один: Почему? Я понимаю, зачем один фикрайтер сделал из дяди Вернона злобного маньяка, который насиловал Гарри сам, и ещё сдавал его в аренду своим приятелям. Но я не понимаю, почему Евгений - мужчина 1998 года рождения пишет руссреал от лица четырехлетней девочки. Зачем? Почему? Для чего? Что мне как читателю делать с этим текстом по вашему мнению? Он специфический: ни подрочить, ни поржать, ни поплакать, ни безмерно удивиться, ни насладиться авторским стилем у меня не получилось. Кстати, у вас там опечатка (с) даже не тронул меня, А просто пофотографировал |
AmScriptorавтор
|
|
мистер Фокс
Показать полностью
ооспаде, вот эт вы заморочились. вы что, с каждым текстом хотите что-то делать и из каждого что-то вынести? я вот например не понимаю, зачем читать про дядю Вернона - насильника. но можно ведь просто пройти мимо, если вещь вас не тронула и вообще мимо вас. Хорошо, без проблем, я могу рассказать, почему я про это пишу, если вас это интересует. Некоторые вещи писать мне не нравится от слова совсем, и я пишу не потому что мне доставляет кайф описываемая тема. Это мой способ описать в тексте существующую в реальности проблему, и справиться с ней так, как могу, сублимировать через текст. Пускай эти рассказы получаются слабее или кого-то вообще не трогают, мне всё равно, я ведь никого не заставляю их читать, и даже фидбека не требую. Эта история родилась из реального скриншота переписки, и написана не потому что я, Евгений 1998 года рождения, очень хотел написать про страдания маленькой девочки. Она написана потому что я не могу смириться с тем, что подобные вещи происходят, и что многим, в общем-то, плевать на то, что такие люди, как мама Альбины, спокойно ходят среди нас, стоят на остановках, ездят в лифтах и метро. Этой проблеме, возможно, нет решения, но подобные рассказы являются моим личным способом справиться с этим. 2 |
AmScriptor
Не знаю как кого, а меня ваш рассказ очень тронул. Вы коснулись очень болезненной темы. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|