↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Был вечер, когда профессор пришел в гости. Тая сидела у молчавшего фортепьяно.
— Вы никогда не приходите на мое день рождения, — сказала она вместо приветствия, — а всегда на две недели позже!
Глаза ее заблестели. Конечно, она ждала подарок!
— Я помню, когда впервые пришел в этот дом, — начал профессор, присаживаясь рядом. — Ты тогда только родилась. Тебе не было и двух недель. Меня пригласил твой отец...
Восемнадцать лет назад
Уже наступил вечер, когда в гостиную вошел профессор. Андрей муж пациентки, стоял у окна.
— Не знаю, что делать с Таей, — сказал он, увидев профессора. — Она плачет, не унимается. Наташа не берет ее на руки, не хочет даже смотреть на нее.
— Как давно это длится?
— Две недели. С тех самых пор, как Тая родилась.
— Темнеет, — сказал профессор.
— Зажгите свет, если хотите.
— Вы любите сумерки?
— Это хорошее время побыть наедине с собой, по крайней мере для меня, — продолжил Андрей. Когда умерла моя мать, я тоже, помню, стоял вот так же и размышлял. Мы никогда не были близки. А в тот раз стоял у окна, вспоминал, вспоминал... Я не мог простить себе, что потерял столько лет, почти не замечая ее, либо злясь и раздражаясь на ее слова и поступки, когда она была рядом. Я бы все отдал, чтобы просто обнять ее. Не знаю, зачем я это сейчас вспоминаю. Наверное, я просто устал.
— Вы разговаривали с Натальей?
— Утром. Ей снова снился кошмар.
— Она рассказала вам его?
— Да. Она снова видела старый заброшенный дом. Дом ее родителей. Она там была одна и кого-то искала.
— Вы знаете кого?
— Догадываюсь.
— А она знает?
— Думаю, знает, но не говорит. Она никогда не говорила о своей матери. Мать бросила Наташу, когда она только родилась. Говорят, она разошлась с мужем еще во время беременности и ничего не хотела знать о дочери. Наташа мне это не рассказывала. Рассказала бабушка, которая вырастила ее.
— Вы бы смогли простить такое?
— Я бы смог. Теперь бы смог. — Андрей посмотрел на дверь спальни. — Я хочу поговорить с Наташей.
Он вышел из комнаты уже заполночь.
— Наташа попросила принести девочку, — тихо сказал он.
Когда профессор закончил рассказ, который Тая слышала от родителей не раз, Тая коснулась пальцами клавиш, прикрыла глаза и заиграла любимую пьесу.
Откровенно говоря, не особо поняла, что тут и к чему. Две недели плачет новорожденный ребенок. Что происходит с Натальей непонятно. При чем в итоге профессор вообще не понятно.
1 |
akindofmagicавтор
|
|
EnniNova
Речь о послеродовой депрессии |
akindofmagicавтор
|
|
Quiet Slough
Да, все так. Профессор третье лицо, через которое мне захотелось показать историю. Наверное, всё-таки стоило хотя бы написать, кем он приходится семье. |
Жаль, что такая важная тема как послеродовая депрессия осталась, по существу, вообще не раскрытрй, а только обозначенной декларативно, в назывном порядке.
История без начала, без конца и без ответов. |
akindofmagicавтор
|
|
Мурkа
Благодарю! Да, круг, к счастью, удалось разомкнуть. |
akindofmagicавтор
|
|
Wicked Pumpkin
Да, история написана широкими мазками. Это многим не понравилось, я заметила. |
akindofmagicавтор
|
|
flamarina
Вы так пишите, как будто это что-то плохое. Иногда достаточно обозначить проблему, а решение читатель находит сам. Кстати, в этой конкретной истории есть и начало (мать бросает Наташу) и конец (Наташа всё-таки берет дочку на руки). И даже ответы есть. |
akindofmagicавтор
|
|
flamarina
В этом плане, как вы выразились, конспекте, есть и начало, и конец, и решение проблемы. Вы же писали, что ничего этого нет? А теперь выясняется, что вам не хватило эмоций. То есть, чтобы литература была литературой, она должна у кого-то вызвать эмоциональный отклик? Представляете, насколько все люди разные. То, что заставляет рыдать одного, у другого не вызывает никаких эмоций. |
akindofmagicавтор
|
|
flamarina
Хотела промолчать. Но тут просто невозможно. С чего вы вообще взяли, что в литературе обязательно должны быть начало, середина, кульминация и тем более вывод? Могут быть, но не обязательны. Есть огромный пласт литературы, который вообще от этого далек: притчи, сказки, зарисовки, да даже поток сознания. Я уж молчу, что есть и романы такие. Вы "Сто лет одиночества" читали? Или "Убик"? Взаимосвязь и развитие... то же самое. Для вас лично огромный пласт культуры может быть не литературой, как для кого-то абстрактная живопись не является искусством. Мое произведение, действительно, могло быть написано более развернуто. Тут я согласна с комментариями выше. Но с тем, что пишите вы, согласиться никак нельзя. |
Анонимный автор
Показать полностью
Сказки от этого далеки? Притчи не имеют началы, середины и вывода??! Странные же сказки и притчи вы читаете. Вернее, нет таких сказок и притч. А "поток сознания" это способ написания – как какой-нибудь "первое лицо", – а не отказ от структуры, на секундочку. "Поворот винта" написан (кроме вводной части) настоящим потоком сознания, кстати. Самым настоящим, потому что автор – брат автора термина =) Однако ж, там всё, что полагается, есть. И даже у Беккета, в пресловутом "В ожидании Годо", развитие, как ни странно, есть. Оно обрывается вникуда, то но в этом и смысл. Но автор непрерывно подпитывает стремление читателя/зрителя дождаться начала событий. Начала, развития и кульминации нет разве что в путевых заметках, книге рекордов Гиннеса и отдельных журналистских статьях. Но это не литература =) Возможно, вам встречались образцы как бы "констатирующей" прозы. Но они отличаются. Отличаются радикально. В них есть глубина. В них есть подразумеваемое, которое читатель достраивает. P.S. "Убик" я читала. А вот читали ли его вы, если утверждаете то, что утверждаете? Есть разница между перемешиванием частей головоломки – и их отсутствием. P.P.S. вы желаете поспорить с мнением. С личным мнением. Это довольно странный шаг сам по себе. Могу повторить в стотысячный раз – я высказалась о том, как я это увидела. И иначе я это не увижу. Отвечать не обязательно. Это всё лишь ЛИЧНОЕ мнение. |
akindofmagicавтор
|
|
flamarina
Я согласна, не имеет смысла спорить с личным мнением |
akindofmagicавтор
|
|
Комментарии Дина89
с оскорблениями буду удалять 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|