↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Дубли (гет)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Hurt/comfort
Размер:
Миди | 70 108 знаков
Статус:
В процессе
 
Проверено на грамотность
Гермиона Грейнджер знает, что жизнь иногда похожа на второсортный фильм: чтобы получилось достоверно, нужно несколько дублей.

Но Драко Малфой предпочитает отыгрывать с первого.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Тишина

Все заканчивается с наступлением тишины. Гермиона понимает это, когда тишина окутывает ее на пороге дома, просачиваясь за шиворот, словно вор.

Все заканчивается с наступлением тишины. Жизнь там, где поют и кричат, где хаос вымирает в праздник, где звонкая и злая пощечина сминается поцелуем. Тишина же подкрадывается на полупальцах. Везде, где она ступает, больше ничего не растет.

Гермиона устало стягивает пальто — сначала левый рукав, затем правый — неловко подергивает плечами и сбрасывает его на пол. Сбрасывает с себя совещание в министерстве, мелкую склоку в приемной начальника Отдела магического транспорта, безвкусный кофе и бесконечно моросящий дождем ноябрь. После этого Гермиона остается в тишине.

И они обе не знают, как к друг другу отнестись. Иногда Гермионе кажется, что она вышла на балкон во время одного из министерских приемов и, зажав сигарету между зубами, пытается отдышаться. За ее спиной — приглушенный смех и музыка, звенящий гомон. За ее спиной — жизнь, которую кто-то перевел в беззвучный режим.

Шелестит шелковая юбка, шепотом вторит ей бестелесный капрон колготок, беззлобно кусается свитер. Где-то в глубине квартиры мягко топчется Живоглот.

Гермиона не включает свет, достает из холодильника банку паштета и взрезает тишину жестяным кольцом крышки. Гермионе Грейнджер-Уизли 28 лет, она работает в отделе Международного магического сотрудничества и по вечерам ест холодный паштет пальцем из банки.

Да и хрен бы с ним.

Она почти доедает, когда в дверном проеме кухни показывается Рон. Он пахнет потом и сигаретами, и немного — мятой. На нем аврорская форма с защитными пластинами на груди, локтях и коленях, а на скуле темнеет свежий порез.

— Привет, маленькая, — тихо говорит он. — Тяжелый денек?

Гермиона кивает, облизывая палец.

Какое-то время они оба молчат.

Рон высокий и сильный. Иногда Гермионе кажется, что она не помнит, когда именно он повзрослел. В ее голове он мальчишка, с которым они неловко целуются в темной палатке — от страха; от скользкого, нутряного одиночества; мальчишка, с которым они решают пожениться ради смеха — и им действительно ужасно весело вместе, ведь после войны жизнь внезапно потеряла свою конечность, раскинулась перед ними огромным полотном; мальчишка, который всегда старается быть движущей силой в машине Добра и поэтому становится аврором.

Однажды вместо мальчишки домой вернулся широкоплечий мужчина. На его груди висели знаки отличия, непослушные рыжие пряди сменились короткой армейской стрижкой, а запах Норы навсегда вытеснила смесь пота и табака. В тот день Гермиона посмотрела на себя в зеркало. Ей казалось, что она безнадежно отстала от Рона, запутавшись в сетях хогвартского детства. Но в ответ на нее взглянула полузнакомая женщина. Эта женщина носила ее волосы, перекинув их на правую сторону и обнажив шею. Она подводила глаза перед работой, одной рукой опершись на раковину, знала, как именно ее задница выглядит в строгих брюках и потому надевала их на особо сложные переговоры, и никогда, никогда не носила ароматы, в которых не было черного перца.

Гермиона до конца не уверена, что им удалось по-настоящему познакомиться.

Рон так и стоит, прислонившись к дверному косяку. Единственное, что в нем не изменилось — взгляд. Иногда Гермионе кажется, что в самый сильный шторм эти глаза напомнят ей, где тепло и безопасно. Как в детстве.

Рон молчит еще одну бесконечно долгую минуту, а затем как будто разом выдыхает весь воздух.

— Я, кажется, встретил другую женщину.

Теперь в его теплых, детских, безопасных глазах плещется печаль.

Гермиона моргает. Осторожно отодвигает от себя пустую банку из-под паштета и внезапно чувствует удушающую необходимость закурить. Она призывает пачку Sobranie, зажимает гильзу между указательным и средним и подкуривает палочкой.

Тишина между ними длится две затяжки бордового дыма.

— Я целовалась с Маклаггеном на помолвке Дафны и Дина.

Гермиона не успевает заметить, как Рон забирает сигарету из ее пальцев и затягивается. Облачко дыма задевает ее шею и путается в волосах.

— С тем Маклаггеном, который Кормак? С «Я-выпью-весь-огневиски-и-наблюю-в-оранжерее-Гринграсс-парка» Маклаггеном?

— Ага. Не знаю, что на меня нашло.

— Надеюсь, вы все-таки в первой половине вечера поцеловались .

Они оба фыркают, проглатывая нервный смех, и вновь затихают. Рон передает

Гермионе тлеющую сигарету, и у нее, наконец, получается поднять на него глаза.

— Мне все равно хочется тебе пощечину залепить.

— Ага, знаю. Я тоже от новостей про Кормака не то чтобы в восторге.

Гермиона грустно улыбается.

— Ты помнишь, когда мы виделись в последний раз?

Он хмурится и, оттолкнувшись от косяка, садится напротив нее. Между ними — круглый стол, ощерившаяся жестяная банка и пепел.

— Две недели я был в Гэмпшире, пока мы выслеживали банду новообращенных оборотней, после этого ты три дня провела на Съезде гильдии дипломатов, потом, мы, кажется, пересеклись ненадолго… да?

— Ага, на годовщине у Гарри и Джинни. Неплохо тогда потрахались, — ухмыляется

Гермиона, и Рон на секунду превращается в того самого мальчишку.

— Ну, за это у нас всегда «Превосходно».

И, посерьезнев, берет ее руки в свои.

— Мне так жаль, маленькая… так жаль. Я ничего не искал. Это само собой случилось, знаешь?

Гермиона хотелось бы ничего не чувствовать, но она чувствует. Горечь, подкатывающую к горлу, пощипывание в уголках глаз. Большими пальцами Рон нежно поглаживает ее запястья.

Справедливо ли злиться лишь за то, что он первый понял: мальчишка и девчонка из послевоенной юности уже отдали друг другу все, что было?

Справедливо ли злиться за то, что у мужчины и женщины не осталось ничего, кроме всепоглощающей нежности друг к другу?

Гермиона осторожно высвобождается из его рук, жестом зовет за собой в спальню, и он молчаливо соглашается. Тишина ползет по полу, путается в лодыжках. У кровати их встревоженно ждет Живоглот.

Они ложатся как есть, не раздеваясь, лицом к лицу.

— Я хочу знать, кто она?

— A это имеет значение?

Гермиона отрицательно мотает головой. Горячая, пощипывающая слезинка скатывается по носу наискосок.

— Ну, кажется, развод?..

Слово выкатывается и падает на покрывало между ними. Рон вдыхает его вместе с воздухом.

— Я тебя люблю, помнишь, да? Ни на секунду не переставал. Это просто… другое. Как первый полет на метле. Я не знаю, как объяснить.

Гермиона, кажется, и так понимает. Некоторое время они лежат, не отводя друг от друга взгляд, а потом засыпают.

* * *

Это последняя ночь, которую они проведут вместе в одной кровати. В следующий раз они встретятся через месяц — у дверей Отдела магических бракоразводных регистраций, и оба опоздают.

Рон вновь аппарирует прямо с тренировки новобранцев — пыльный, потный и до невозможности близкий. Гермиона в последнюю минуту выскочит из Зала заседаний сразу после своего доклада об аудите деятельности Международной комиссии по делам несовершеннолетних волшебников — брюки-сигареты, голубая рубашка и пружины кудрей, щекочущие шею.

Перед входом в Зал расторжений они возьмутся за руки.

— Это были хорошие десять лет.

Уполномоченный регистратор попросит их вытянуть левые руки над Чашей вечности, прочтет длинное и гулкое заклинание, серебристый свет которого обовьет их безымянные пальцы. На секунду обручальные кольца нагреются, нальются тяжестью и теплом, а затем погаснут.

— Господа, с этого момента ваш брак официально утратил свою силу в магическом мире. Клятвы, принесенные вами, более не легитимны. Хотите вернуть девичью фамилию, мисс?

Они выйдут из отдела вместе, выкурят одну гильзу на двоих и помолчат. Затем Рон осторожно обхватит ее лицо:

— Никогда не переставал, помнишь?

Вместо ответа Гермиона поцелует его ладонь перед тем, как аппарировать.

* * *

Гермиона знает: не хочешь утонуть — не барахтайся слишком сильно.

И она не делает резких движений. Если не выпадать из рутины, у жизни остается меньше шансов обнажить нутро.

Гермиона подводит глаза — левая ладонь на бортике раковины, — натягивает на влажную кожу колготки, ныряет за крепостную стену короткой костюмной юбки и шерстяного поло.

К 28 годам она не то чтобы много знает об устройстве мира, но легко назовет три его кита: тщеславие, алчность и презентабельный внешний вид.

К 28 годам она с удивлением понимает, что все три ей, кажется, подходят. Так Гермиона определяет черепаху: нет ничего более непостоянного, чем собственные принципы.

Воронка аппарации на мгновение лишает ее равновесия. Во всяком случае, так Гермиона объясняет себе внезапную тошноту, накатившую от вида дверной таблички: «Заместитель руководителя отдела Международного магического сотрудничества Гермиона Дж. Грейнджер-Уизли».

Крошечный дефис с размаху впечатывается куда-то в пищевод. Гермиона не уверена, сможет ли до конца жизни его проглотить.

Одиночество — субъективная категория; величина, которую сложно измерить. Иногда Гермионе кажется, что ни Рон, ни все бессчетное семейство Уизли, ни кто-либо еще не заполнили ее даже наполовину. Ее одиночество — в форме матери и отца.

В 17 жертвовать собственными интересами легко и удивительно приятно.

Решения, принятые в 17, не проходят проверку десятилетиями.

В 28 Гермиона выбрала бы себя.

Так она думает каждую пятницу, аппарируя рядом с маггловским хосписом на окраине Мельбурна: каменная кладка, симпатичный садик, обманчиво-голубая черепичная крыша. Перед тем, как встретиться с собственной зияющей дырой, Гермиона пьет шот эспрессо в кофейне напротив, рассчитывается и идет в уборную. Через несколько минут оттуда выходит неприметная блондинка с медицинским халатом, перекинутым через плечо.

Мисс Тайлер, практикантка из колледжа паллиативной медицины, очень приятная девушка. Она всегда приходит в 18:40, с удовольствием обменивается последними сплетнями с медперсоналом, усердно вникает в истории болезней всех вверенных ей пациентов. Но особенно много времени она проводит с Моникой Уилкинс — пожилой и молчаливой, тихо проживающей последнюю стадию рака. Иногда ее навещает муж, Венделл, и тогда мисс Тайлер оставляет их в палате вдвоем. Они держатся за руки, пока он читает ей вслух или пересказывает последнюю серию «Во все тяжкие». Порой она смеется от этих историй, и тогда глаза мисс Тайлер, тайком наблюдающей за ними, предательски краснеют.

Ровно в 20:40 мисс Тайлер прощается со всеми до следующей недели.

Действия оборотного хватает как раз на то, чтобы зайти за угол хосписа. Первый год Гермиона плакала с такой злостью, что расцарапывала себе щеки ногтями.

Никто не накладывает Обливиэйт в 17 так, чтобы это прошло без последствий.

Никто не накладывает Обливиэйт в 17 так, чтобы потом можно было все вернуть.

Не хочешь утонуть — не барахтайся слишком сильно, — это мантра, которую Гермиона повторяет себе по пятницам. А теперь — и при виде двойных фамилий на дверных табличках.


* * *


В кафетерии министерства жарко и людно. Гермиона кое-как протискивается между хмурыми высокими аврорами, пыльными мантиями невыразимцев и без энтузиазма оглядывает прилавок с заветренными сэндвичами. Пока она решается, Шанайя Шоу из опергруппы по защите статута Секретности забирает последний.

На обед Гермиона пьет воду из пластиковой бутылки. Могло бы быть и хуже, философски рассуждает она, пока не слышит рядом тихое покашливание:

— Можно присесть?

Гермиона поднимает взгляд и упирается в протянутую ей руку: тонкие длинные пальцы, голубоватые вены, фамильный перстень «М» на мизинце.

— Привет, я Драко Малфой, мы вместе учились в Хогвартсе.

Гермиона дважды моргает. Растерянно смотрит на перстень, на его обладателя, на свободный стул рядом со столиком.

Не дождавшись ответа, Малфой присаживается сам: серый костюм, белая рубашка, расстегнутый воротник, раскрытая навстречу ладонь.

— Грейнджер, я пытаюсь быть вежливым и в меру очаровательным. Давай, подыграй.

Гермиона старается не задумываться, почему, но жмет протянутую руку в ответ.

— Привет, я Гермиона Грейнджер, и все мои проблемы — от любопытства.

— Ну слава Мерлину, ты все еще всезнайка. Британии ничего не угрожает.

Вопреки здравому смыслу, Гермиона смеется.

Глава опубликована: 14.11.2023
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 28
Lovely_day13
знали бы вы, как мотивируете писать! Спасибо!!
Assai
Спасибо, спасибо! Продолжение готовится))
Уииии! Как интересно!
NN Potter
Спасибо!
Ура! Продолжение так быстро! Спасибо, страшно насладилась чтением!
Ууу, какой сразу крючок на развитие отношений!! У Малфоя глаз-алмаз??))
Bombina62
А чего зря тянуть))
Какая удивительная прелесть, эта история. Она сама пахнет дождем, электричеством, сыроватый асфальтом. Грустью, болью, разочаровывающим взрослением и... надеждой.
А ещё так пахнут духи L'eau d'Issey Issey Miyake, одни из моих любимых. Этой Гермионе бы подошли.
Не люблю Уизлей, но Рон-не гад в драмионах всегда радует. Не люблю также, когда из него лепят модный образ абъюзера.
Я подписываюсь обязательно.

П. С. А принципы они да... они проваливаются во время "с мягким шуршащим звуком".
Black Kate
Спасибо большое за вашу оценку!

По поводу абьюзивного и плоского Рона – тоже не очень выношу. Он хороший парень и всегда им был, их большой и любящей семьи. Просто он слишком... понятный, что ли. В Гермионы много хорошего и плохого одновременно, она сложная, многогранная.
Уф, ну Драко прямо-таки интригует своим отношением к Герм.
Интересно, а как пахнут оленята? ;D
Bombina62
невинно :)

Спасибо!
Как всегда потрясающе!
Lovely_day13
Спасибо за теплые слова!
Спасибо автору за: реалистичных персонажей, логичное повествование, интригу , отсутствие розовых соплей и истерик. Жду продолжения.
Bread and butter
Спасибо! Им соплей не положено, через столько прошли в юности)
Спасибо за продолжение! восхитительно!
Спасибо за главу.
Помимо развития отношений главных героев, в который просто невозможно не влюбиться, интересно было читать тезисы проекта, который ведет к дискриминации магглов. Очень похоже на зарождающуюся анти-маггловскую кампанию
Интересно!
Принцесса, чудо,как прекрасно повествование❤️‍🔥Через построение фраз передается состояние героев 🪄помогает настроиться на их лад, чтоб понимать поступки и мысли. С нетерпением жду продолжения ❤️
Пронзительно!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх