↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен.
Евангелие от Иоанна, Глава 19, Стих 41
Небеса не разразились громом и молниями, когда ладони и ступни его прибили к наспех сколоченному кресту. Земля не разверзлась, не дрогнула, когда последний вздох сорвался с его пересохших губ, покрытых корками запёкшейся крови. Дрожала только Мария — дрожала, стонала, выла, вырывалась из утешающих объятий Симона и билась почти в агонии, невольно вытирая льющиеся нескончаемым потоком слёзы об одежду мятежного апостола. Чего ещё ждать от продажной женщины, привыкшей являть своему зрителю ровно те чувства, каких он от неё ждёт? Чего ещё ждать от искренне любящей женщины? «Я не знаю, как мне быть, как его любить...» Не знаешь, Магдалина, но лелеешь нежность к нему в своём сердце, хоть любишь не как Учителя, а как мужчину, лучшего и добрейшего из всех, что были в твоей жизни.
Что ты, когда есть ученики. Пётр, Иоанн, Иаков! Оплакивают они Иисуса из Назарета, своего учителя, и снимают с креста его бездыханное тело. Каждый норовит прикоснуться к нему ещё раз, в самый последний, как они думают, раз. Но на сколько хватит их горя? Слёзы их чисты, но в умах всех одиннадцати одна и та же мысль: описать бы, увековечить, передать этот день и этот час потомкам на бумаге. Написать Евангелие. Рассказать об Иисусе ту правду, что им известна. И о себе не забыть, конечно. «Пишем мемуары — впечатлений вдосталь, чтоб потом не забыли о тебе», так ведь, Иаков? Иоанн? Пётр?
Трижды отрёкшийся Пётр вернулся и горько вздыхает теперь. Куда же делись трижды сказанные им слова «я его не знаю»? Развеялись по ветру, смылись слезами, но не исчезли, не забылись. Каждый апостол напишет их, в каждом Евангелии, и слова отречения будут прожигать рукописи правдой.
Разбредутся апостолы по миру, чтобы слово нести учителя своего — проверка, как хорошо усвоили они его уроки. Славно быть избранником небес, но исполнят ли они то, что им уготовано? Скорее, посеют ещё больший раздор среди людей. Симон, желающий восстания, Фома, сомневающийся во всём, — что смогут они передать из его заветов ныне живущим и их потомкам?
Мария всё плачет, гладит щёки Иисуса, убирает грязные пряди волос с его светлого лика. Болезненный стон вырывается из её рта. Так в объятиях женщины и остаётся его тело, а над ними, склонив голову, нависает проклятая тень.
Выброшенное на улицах Иерусалима серебро жжёт ладони. Что три слова отречения против трёх десятков монет? Петру, отступившему, струсившему, откроются врата Царства Божьего. А сребролюбцу уготована преисподняя.
Кровавые деньги, я не хотел их брать. Видит Бог, не хотел. Не хотел, чтобы всё закончилось так. Слышишь, Господь? Ты знаешь это, знаешь!
Назарета гордый сын лежит пред Иудой, недвижимый. Грудь его не вздымается больше, кожа посерела — смерть настигла Иисуса, забрала в свои объятия, но тенью он так и не стал. Ведь не может стать тенью тот, кто всегда был светел и одним касанием изгонял из людей мрак. Не может и не должен.
Моя вина, что он умер. И твоя, Господь, тоже. Кровь его на моих руках, руки и ноги мои жгло нестерпимо, когда гвозди вгоняли в его ладони и ступни. Но ты, ты и только ты хотел для него такого исхода. Ты пожелал, чтобы сын твой умер в мучениях — и он умер. В одиночестве и позоре, ради тех, кто отправил его на казнь, и тех, кто оставил его, не вступился, и тех, кто покорно следовал каждому его совету, даже самому самоубийственному.
«Уберите мечи...»
Для меня ты уготовил роль предателя, и я испил эту чашу до дна. Никогда не мечтал я о славе, но венец её навсегда останется на моей голове, ибо кто забудет продажного Иуду, Иуду-сребролюбца, Иуду, предавшего поцелуем? Все будут говорить: «Он предал Сына Божьего, послал его на смерть ради горстки монет! Он не заслуживает прощения!»
Не заслуживает. Но только мы с тобой знаем, да, Боже? Только мы с тобой знаем, почему.
Я предал, послал на смерть лучшего из людей. Ради него самого, ради апостолов, чьи головы полны небом, а о земной жизни уже и не думается. Убей я его лишь потому, что такова твоя воля... Но я убил его потому, что хотел спасти. Убил из любви, не из корысти или зависти.
Вот он, лежит передо мною. Он может воскреснуть, почему бы и нет? Если на то будет твоя воля. Да и Мария уже не плачет так громко, смотрит на небо и улыбается — знает то же, что знаем мы с тобой. Но человеком Иисусу уже не быть, разве нет? Никогда не излечить ему стигматы, не скитаться ему по земле без нимба святости над головой, зато с друзьями и надеждой на следующий день, и во всём этом повинны лишь мы с тобой. Точнее, я один. Ты покинул меня, умыл руки. А мои уже не отмыть.
Ждёт ли фарисеев твоё царство? Едва ли. Но и моя участь их не постигнет. Им нет дела до него. «Что ты рыдаешь, наш бедный Иуда? Долг так блестяще ты выполнил свой». Они захотели его смерти, они натравили на него толпу и склонили Пилата в свою сторону. Но спустя столетия вспомнят ли простые, грешные люди их имена? Хоть одно?
А моё имя, Боже, моё имя сотрётся ли из памяти людской?.. Ответь. Ответь же!
Нет. Меня будут помнить, как будут помнить его. Спаситель и предатель. Слишком большая плата за один поцелуй.
Если б Ты пришёл не вчера, а сегодня...
Настал конец забвения.
Номинация: Масс-старт
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!
(голосование на странице конкурса)
Написано очень хорошо.
Но впечатление сложное. Хм, автор сделал максимум возможного для того, чтобы пойти канон переслушать/пересмотреть... |
Анонимный автор
|
|
Агнета Блоссом
Напомнить о каноне и убедить вернуться к нему – уже радость для автора) 1 |
Сказочница Натазя Онлайн
|
|
Очень ярко и образно, получается погрузиться на минуточку в историю. Вызывает тоску и грусть, что, впрочем, здесь более чем уместны.
|
Анонимный автор
|
|
Сказочница Натазя
Если есть в рок-опере судьба трагичнее, чем у Иисуса, то только у Иуды. Иисус шёл на смерть, надеясь, что его жертва не будет напрасной, что, умерев, он сделает для людей больше, чем если бы был жив. А Иуда пошёл на предательство, потому что не видел иного выхода из конфронтации с властью, боялся, что люди проклянут его за это, но в итоге проклял сам себя. Поэтому, да, ничего, кроме боли, отчаяния и злости, он чувствовать не может. Благодарю вас за отзыв! 1 |
Интересная трактовка образа Иуды. Давайте сразу оговорюсь, что для меня около библейские истории - хождение по лезвию ножа. Я сама не религиозна, но авторам часто сложно бывает сохранить баланс между светским и религиозным, и случаются перекосы. Плюс Иисус Христос - суперзвезда я так и не нашла в себе сил посмотреть пока, но в листе ожидания оно записано.
Показать полностью
Так вот, у вас, получается, что свободы воли не существует - Иуда получил роль и прилежно её сыграл. Жертва, принесенная ради высшего блага, и ещё не известно, чья больше: самого Иисуса или Иуды, который обречён на вечную ненависть. Очень зацепила тема искажения учениками настоящего учения - каждый из нас, пропуская информацию через свой жизненный опыт и призму восприятия, неминуемо искажает её, потому все эти суждения чего бы то ни было с точки зрения этого учения всегда меня веселят (не хочу оскорблять никого из верующих, мои отзывы - чисто мои фломастеры, и ем я их сообразно своему вкусу))) Вообще, довольно интересная вещь у вас получилась, со вторым дном, хорошо написанная и с мощным посылом, над которым можно хорошо подумать. Мне жаль, что у меня так мало скйчас времени, чтоб еще раз от души вчитаться и потом посмаеовать в голове текст, поискать, на каких струнах он играет во мне... Я под впечатлением, спасибо!))) |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Огромное вам спасибо за такой вдумчивый отзыв! Так вот, у вас, получается, что свободы воли не существует - Иуда получил роль и прилежно её сыграл. Жертва, принесенная ради высшего блага, и ещё не известно, чья больше: самого Иисуса или Иуды, который обречён на вечную ненависть. Это очень интересная мысль. Я бы сказала, что решающую роль здесь играет восприятие самих персонажей: они верят в то, что им предначертан определённый путь, но это не мешает им злиться и задаваться вопросом, почему сложилось именно так. Бог в каноне безмолвен даже в «диалоге» с Иисусом в Гефсиманском саду – переломном моменте, когда Иисус сомневается и ищет хоть какое-то подтверждение того, что его жертва не будет напрасна. Бог молчит в ответ на все его вопросы, переживания и угрозы отказаться идти на заклание. По крайней мере, в отношении Иисуса вопрос свободы воли в каноне остаётся открытым: то ли Бог действительно говорит с ним, указывает ему верный путь, то ли он принимает решение самостоятельно, взвесив сложившуюся обстановку, при этом верит в божественный замысел.Но эта работа посвящена Иуде. Впервые он приходит к мысли о том, что Богу было угодно его предательство, уже перед самой смертью. Прежде он оценивает ситуацию, понимает, что если не «погасить» свет суперзвезды, то жители Иерусалима, недовольные нынешней властью, могут поднять мятеж, используя Иисуса как щит, и всех недовольных перебьют. Затем, решившись на предательство, он обвиняет Иисуса в том, что тот сам подтолкнул его к такому решению. И только перед смертью Иуда приходит к выводу, что раз Бог не помешал свершиться несправедливости, не остановил его от визита к фарисеям, значит, так и было Им задумано. Действительно ли Богу было угодно, чтобы Иуда предал Иисуса? Вероятно. Но вероятно и то, что у Иуды была возможность не идти к фарисеям и не рассказывать о местонахождении Иисуса, но он решил поступить иначе. Как итог, столкнувшись с невыносимой тяжестью последствий, он пытается переложить на Бога часть вины. Поэтому в его случае тоже доподлинно не известно, мог ли он дейстовать иначе или всё было предрешено заранее. Однако то, что он верит во второй вариант, – это бесспорно. Очень зацепила тема искажения учениками настоящего учения - каждый из нас, пропуская информацию через свой жизненный опыт и призму восприятия, неминуемо искажает её, потому все эти суждения чего бы то ни было с точки зрения этого учения всегда меня веселят (не хочу оскорблять никого из верующих, мои отзывы - чисто мои фломастеры, и ем я их сообразно своему вкусу))) Соглашусь с вами, искажения неминуемы. Я тоже нерелигиозный человек и с большим скепсисом отношусь к церкви. Предположим, каждое Евангелие отражает учение Иисуса, но учение это изложено с точки зрения апостолов, а вот насколько правильно они его поняли – вопрос. И уж тем более вызывают вопросы сотни и тысячи последующих интерпретаций. Если не затрагивать реальность, а рассматривать исключительно сюжет рок-оперы, показательной является песня апостола Симона. Только что Иисус проповедовал о Царстве Божием, к которому нужно стремиться каждому человеку, как тут же его слова перевернули с ног на голову, и Симон пытается убедить Иисуса поднять восстание против римского гнёта, ведь уже целая армия собралась, а собравшиеся люди его поддерживают. В целом главным злом в рок-опере является толпа, и я всегда считала, что апостолы, в некотором роде, тоже толпа – не безликая, как горожане, преданная своему Учителю, желающая блага, но всё же толпа. Сольные партии имеют всего два апостола, не считая Иуды, – это всё тот же Симон и отрёкшийся Пётр, остальные поют только хором, появляются всегда вместе. Учитывая то, какую негативную окраску имеет толпа в этом произведении, я воспринимаю это как намёк на то, что в христианстве в дальнейшем произойдёт не один раскол, учения будут видоизменяться вплоть до откровенного сектантства и т.д. Но это лишь моё мнение. Если у вас появится желание и время, то советую послушать или посмотреть это произведение. Оно сильное, не пытается в религиозное морализаторство, но при этом не скатывается в оскорбление чувств верующих. Извините, что так много, но ваш комментарий действительно заставил меня поразмышлять) Ещё раз спасибо! 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|