↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Долг и честь (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Драма, Романтика
Размер:
Макси | 324 479 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
"Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина." Можешь смаковать оскомину всю жизнь, можешь взять зубную щётку и счистить её, можешь считать, что у тебя просто такие зубы.
QRCode
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Пролог. Strix aluco willkonskii

Серая неясыть влетела под покров старого лиственного леса, и он поглотил её. Двигаясь на северо-запад, сова оставила за собой горы и равнины; ей случалось и голодать, и уклоняться от нападений, переносить жару или холод — сова продолжала путь, исполняя свою обязанность. Но то, что не удалось сделать климату и рельефу, совершил над ней этот бескрайний лес: растянутая в прогалине тонкая сеть встретила птицу и отбросила её назад. Неясыть забилась, теряя силы, и под утро перестала бороться.

С рассветом неясыть очнулась. Теперь она не кидалась на веревки; сложив крылья, сова вперевалку подошла к сети и принялась когтить старое ограждение.

Человек в камуфляже убрал бинокль и пошёл к станции.

— Коломийцева, — он подпёр плечами дверь, — диплом с отличием хочешь?

— Кто попался? — девица метнулась к дверям, но мужчина кивнул на окно, и она высунулась с биноклем.

То, что сидело за сетью, не было обычной серой неясытью.

— Распознала? — поинтересовался мужчина.

Наука всегда была уделом фанатиков, а в этом развалившемся, а потом — построившемся в собственную развращённую пародию государстве слово "ботаник" стало ругательным, а "орнитолог" — и вовсе непонятным. Орнитологическая станция в лесу сохранилась по недоразумению — так же, как и её пропахший потом и табаком начальник. Он был осколок, который эпоха жевала, да выплюнула: циничный носитель неактуальных знаний. Изредка прибывающие на практику студенты показывали пропасть между образованием "тогда" и "теперь", и начальник их презирал.

— Похожа на смеющуюся сову, но ведь они вымерли в начале века? Игорь Петрович, она сетку рвёт! Ой, она дырку сделает, пойдёмте скорее!

— Вымерли в начале века — а на дворе 1998 год, но это полбеды. Но где мы — и где Новая Зеландия со "смеющейся", Коломийцева! — пренебрежительно сказал Игорь Петрович, не двигаясь с места. — Мензбир Михаил Александрович в гробу перевернулся. Это его неясыть — Strix aluco willkonskii. И орнитология — тоже его наука, а не твоя.

— Пустите! — девица подскочила к нему.

Мужчина посторонился, и она побежала к сетчатой конструкции. Теперь он занял место у окна и глядел в бинокль на пёструю птицу:

— Из Ирана ты или с Кавказа, а делать тебе здесь у нас абсолютно нечего... "Она"... Давай, рви, мужик — не всё им имать! — мужчина выругался зло и облегчённо: необычная сова взлетела над ловушкой.

Игорь Петрович опустил бинокль — Коломийцеву среди сеток он видел и так, и сказал:

— Чувырла...

Неясыть исчезла среди низких облаков.

Ловя ночами мелких грызунов, днём отсыпаясь, сова несла своё письмо. Отправлявший письмо и сам не знал, где теперь находится его адресат. Мощный инстинкт вёл сову через Европу к одинокому дому на высоком берегу реки, и ни время, ни расстояние не имели значения. Однажды в ветренный, то и дело брызгающий дождиком день неясыть оказалась перед серой гладью воды. Лететь надо было туда, за Ла-Манш, но колеблющееся жидкое пространство внизу пугало сову. Долг звал её вперёд, и серая неясыть не оставляла занятой территории. Через двое суток сова поняла назначение парома. Ночью она перелетела на палубу. Разрываясь между страхом перед людьми и страхом перед проливом, готовая в любое мгновение воспарить, сова забилась в неприметный закут. Утром паром вышел к Британии.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Музыка к прологу и лейтмотив фанфика "Долг и честь"

https://www.youtube.com/watch?v=Xh7onr2_EJY&list=PLGJOYXR9BmnwkanNIBe2ewS5U2wGr6faG

Глава опубликована: 31.08.2013
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 113 (показать все)
Касательно реалистичности чувств женщин в войну - не затрагивая широкую классическую базу - предлагаю подумать вот над чем.

http://navoine.ru/wife-and-war.html
http://navoine.ru/wife-and-war-2.html

А о музыке - вот ( http://www.youtube.com/watch?v=3kR3okP-fS4 ), с чем у меня ассоциируется Ваша Нарцисса.
Cleaversавтор
Rubycon, музыка прелестна. Сдержанность, гармония и обещание чего-то, что должно случиться.
Ваша подборка W&W (woman&war) необычна и по сути своей верна. Она освещает тему с той же стороны, что и баллада Стинга, т.е. женщина находится в стороне от непосредственных событий.
Войны происходят на населённой территории, и в реальности физическое и моральное уничтожение женщин свершается постоянно и безостановочно, так же, как, скажем, захват коммуникаций.
... В таком случае мне вспоминается Бехер. Но это уже общо.

http://navoine.ru/beher-poetry.html

А вообще, если уходить в довольно жуткий реализм, который мог бы послужить эдаким символом крушения предыдущей эпохи в рамках ГП, то можно зайти в интересные дали гипотетической корреляции расизма реального и магического.

http://navoine.ru/apar-apart.html
Cleaversавтор
Rubycon, давайте! Давайте бросаться друг в друга ужасными ссылками. Насыпем курган жутких воспоминаний; воссядем поверх: я - Кали, Вы - Шива. Устроим тризну, как полагается: будем петь, обнявшись, "Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне" и Нанкинскую резню в лицах разыграем. Меды станем пить столетние и кричать "Вспышка справа!" проходящим мимо десантникам. Придя в память, методом осторожной пальпации убедимся в собственной телесной целости. На радостях предадимся жизнеутверждающему разврату. Потом я вспомню, что уже в общем-то среда, апрель месяц и Вам пора на работу. Выйдем мы с Вам союзно под небеса синие-синие, станем крутить бошками и принюхиваться, как тает и журчит вокруг жисть - то ли от слепящего солнышка, то ли от нашей неизбывной нежности.
Rubycon, ты бы ещё на руандийский геноцид ссылку запостил.

"Нужно себя сдерживать!" (с), товарищ.
Эко страсти-то кипят.

Ну что Вы, Cleavers. Я ж не до конца свихнулся на теме африканистики, всё же. И прекрасно понимаю, что вторая ссылка к Вашему фанфику ни в коей мере не подходит.

Просто понимаете, сочетание умелого автора и умелой же кальки с истории в фандомном контексте даёт неплохой эффект. Зачем? А за тем, что канон нужно препарировать быстро, решительно и безжалостно. И чем дальше мы от канона уходим - увеличивая планку качества произведения - тем лучше.

maoist, я не настолько жесток, всё же.

P.S. И да, Шивой я, как человек, знакомый с развитием буддизма в Юго-Восточной Азии, быть решительно отказываюсь.
Rubycon, одна важная деталь

Это Британия.
*вспоминая о колониальной функции британской армии и конкретно о "бойне в Амритсаре" 1919 г.* Да-да!
Rubycon

Тезис: аллюзия на военный аспект политики Британии в колониях и полуколониях является вещью в общем-то верной, но не нужной.
Следствие из тезиса: историческое поведение британцев в колониях не является поводом оправдания насилия конкретно в фанфике "Д и Ч".

Хочешь поспорить за британскую политику в начале 1920-ых? А незачем. Тут такие дали не нужны. Обойдёмся чем-то менее глубоким.
Дык я и не спорю с твоим тезисом. Не в этом дело. Я показал частное, дабы продемонстрировать общее - насилие, максимально дистанцирующее фик от канона, есть довольно серьёзное преимущество для оного. Не единственное, но.

Сам канон же годен для моделирования - политологического ли, экономического ли - но рамки, ограничивающие само моделирование, поддаются определённой выборке, которую, в свою очередь, следует фильтровать.

Следовательно, в моделирование можно заложить определённую идею, выстроенную на основе выборки, в которую мы включили всё лучшее из исторической копилки сюжета. Идея - например, деконструкция представления о каноне как о ширпотребной сказке. Что есть дело полезное, что есть дело, прекрасно осуществляемое уважаемой Cleavers.

Dixi.
..А между тем, автор, мы все ждём продолжения.

Ждём его долгими майскими вечерами и быстротечными, торопливыми днями. Учимся, работаем, преподаём - живём. И ждём, лелея молчаливую надежду. Понимаем, что у вас - свои заботы, своя занятость; жизнь.

Однако тлеющий огонёк надежды молит о хотя бы весточке от полюбившихся героев.
Автор, как вы там? Проды-то так давно не было...) Поддерживаю маоиста: ждём-надеемся...
Cleaversавтор
maoist , Fatherland
Спасибо за ваши голоса извне.
Как я там? Я со свойственным мне оптимизмом выгребаю в кромешности бытия и называю это счастьем. А то, что я здесь не появляюсь - эдак спокойнее; была у меня идея убить фик и не мучиться.
>> была у меня идея убить фик и не мучиться.

... То, что вы говорите об этом в прошедшем времени, радует весьма и весьма.
Подписываюсь под словами Rubycon'а
Хорошо, что Вы не решились на это. А вообще, мы так-то ждем. Не знаю, как другие, а я обычно редко комментирую что-либо.
Молча жду, сгорая от нетерпения(
Cleaversавтор
Prongs

Цитата сообщения Prongs от 11.07.2014 в 20:41
Не знаю, как другие, а я обычно редко комментирую что-либо.

Понимаю. И даже более, чем. Не комментирую и не читаю. Оскоромилась на днях: три минуты внимала чужим бедам мозга, да и, очиня клавиатуру, откомментировала. Тут же комментарий потёрла. Все зряшно, не излечить чуму лавандой.


Rubicon
Цитата сообщения Rubycon от 11.07.2014 в 16:35

... То, что вы говорите об этом в прошедшем времени, радует весьма и весьма.


(задумчиво, любуясь пейзажем) Расскажите мне об этом. О радости...
Уважаемый Автор, плейлист, который вы предоставили, отмечен на ютубе как личное видео. Не могли бы вы открыть его для нас - читателей?
Заранее спасибо =)
Cleaversавтор
Вирсалиса
а теперь?
http://www.youtube.com/playlist?list=PLGJOYXR9BmnwkanNIBe2ewS5U2wGr6faG
Cleavers
а теперь идеально, спасибо большое ^_^
Господи, ну как же хочется продолжения!!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх