↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
"You talk about wands like they’ve got feelings..."
J.K.Rowling. "Harry Potter and the Deathly Hallows".
Chapter 24. The Wandmaker.
Мастер Олливандер создал меня из сердечной жилы дракона и дерева грецкого ореха. Он завершил моё рождение за несколько минут до появления в лавке одиннадцатилетней Беллы Блэк. Поскольку Олливандер не верил в простые совпадения, он сразу же предложил ей меня. Хватило одного прикосновения, чтобы понять: мы предназначены друг для друга. Девочка прижала меня к груди и радостно засмеялась. Сигнус Блэк, её отец, расплатился с Мастером, и мы покинули лавку.
Придя домой, Белла с порога прокричала: ''Мне купили палочку!'' и побежала показывать меня матери и своим сёстрам, а потом начала колдовать, выкрикивая одно за другим все известные ей заклинания. Мы так увлеклись, что в итоге нечаянно уронили на пол люстру в гостиной. Звон привлёк внимание достопочтенных родителей Беллы. И вот тогда моя хозяйка огорчила меня: ''Это не я, это всё палка!" — пронзительно завизжала она. Пришлось приложить немалые усилия, чтобы в ту же секунду не вылететь из рук этой капризной девчонки. Впрочем, все мои труды оказались напрасны: Белла сама размахнулась и бросила меня через всю комнату, прокричав: ''Я тебя больше не хочу''! Друэлла Блэк подобрала меня и сказала, что до тех пор, пока её дочь не научится вести себя как леди из благородного рода, палочку она не получит. Меня это вполне устраивало. Первые пять минут. Потом накатила невыносимая тоска. Мне безумно захотелось снова оказаться в руках моей хозяйки и забыть о её словах.
В том, что случилось, была и моя вина. Искушённые в магии знают, что палочки способны контролировать силу выпускаемых заклинаний. Ведь для нас важны не слова, а желания. Если маг произнесёт смертоносное заклятие, не желая по-настоящему смерти соперника — палочка может его ослушаться. Более того, встречаются особо капризные палочки-эстеты, для которых сигналом к действию являются лишь заклинания, произнесённые буква в букву и желательно на латыни. В общем, мне совершенно необязательно было обрушивать эту несчастную люстру. А теперь Белла не хочет меня видеть, и я не знаю, в чём смысл моего дальнейшего существования... В этих печальных размышлениях мне суждено было провести примерно час. Потом до меня донеслись мысли Беллы: ''Акцио, палочка! Пожалуйста, вернись ко мне". Мне хватило нескольких секунд, чтобы оказаться в спальне моей хозяйки и услышать её робкий неуверенный шёпот:
— Ты здесь? Значит, я владею беспалочковой магией?
Нет, моя маленькая девочка! Я здесь не потому, что ты владеешь беспалочковой магией, а потому, что ты знаешь волшебное слово. И это слово — вовсе не "Акцио".
Она поднесла меня к губам:
— Прости меня, палочка! Что бы ни случилось, я никогда больше не предам тебя.
В ответ на её слова на моем острие засветился огонёк, как от заклинания Люмос.
— Ты понимаешь меня?! Ты на меня не сердишься? Я люблю тебя, палочка!
Белла начала гладить и целовать меня от основания до кончика. А потом она уснула, так и не выпустив меня из рук. Это было необычайно волнительно — охранять сон моей хозяйки и во всей полноте осознавать значение слов: ''Я принадлежу Беллатрисе Блэк''.
* * *
Когда моя Белла выходила замуж, меня это не особенно волновало: брак заключался не по любви, а по расчёту. Но вскоре в жизни моей Госпожи появился он. Мне никогда не понять её трепетного отношения к зарвавшемуся полукровке, который называл себя Тёмным Лордом. Он постоянно издевался над Беллой, держал её на коротком поводке, а она безропотно всё это сносила, продолжая преданно смотреть ему в глаза. И что она в нём нашла?! Этот полукровка мечтал владеть миром. Миром, ха! Да он собой-то владеть не мог! Только и делал, что трясся за свою никчёмную жизнь... Госпожа исполняла любое его желание и, похоже, видела в этом смысл всей своей жизни. А для меня этим смыслом было исполнение её желаний. Конечно, принято считать, что на то мы и нужны, чтобы подчиняться своим хозяевам. А мне плевать на это разноцветными искрами! Пусть другие палочки слепо слушаются своих волшебников! Я буду исполнять приказы Госпожи не потому, что так положено, а потому что действительно желаю служить ей. Моя магия подпитывала Беллатрису, и — если бы не фанатичная преданность этому Риддлу — она сама могла бы владеть миром. А вместе с ней я — палочка Беллатрисы Лестрейндж, урождённой Блэк.
* * *
И зачем только лорда понесло убивать Поттеров! Жил бы себе на радость Госпоже и всеобщую погибель! Так нет, попала вожжа... Вот и получил. Мне бы ликовать, но Белла впала в депрессию. Чтобы как-то отвлечь её, пришлось напомнить о втором младенце. Знать бы тогда, к чему это приведёт...
Вместе со своим супругом, его братом Рабастаном и Барти Краучем-младшим моя Госпожа ворвалась в дом Фрэнка и Алисы Лонгботтом. Эффект внезапности позволил легко обезоружить и обездвижить супружескую чету, но их ребёнка в доме не оказалось. Тогда Барти остался сторожить Алису, а остальные аппарировали с Фрэнком на какой-то пустырь. Белла начала выпытывать у Лонгботтома, что ему известно об исчезновении Тёмного Лорда, и где они скрывают своего сына. Фрэнк оказался крепким орешком. На все вопросы он либо отвечал какой-нибудь дерзостью, либо просто молчал. Когда моя Госпожа поняла, что ничего не добьётся, она словно с цепи сорвалась. Прежде чем муж и деверь остановили ее, Белла прокричала ''Crucio'' несколько раз подряд. Хорошо ещё, что мне удалось уменьшить воздействие этого заклинания, иначе Фрэнк сошёл бы с ума. Рабастан предложил вернуться в дом Лонгботтомов и попытаться воздействовать на Фрэнка через его жену. После перемещения Госпожа сразу накинулась на Крауча:
— Ты что, слабак, так и стоял здесь, ничего не делая?!
Барти ничего не ответил. Похоже, он только сейчас понял, во что ввязался.
— Сrucio! — выкрикнула Белла, и луч заклинания, которое мне с трудом удалось смягчить, полетел в Алису Лонгботтом. — Смотри, Фрэнки, может, всё-таки, пожалеешь жену и расскажешь, что тебе известно?
Как бы объяснить тебе, Госпожа, что они точно ничего не скажут, если свихнутся от Пыточного заклятия.
Внезапно нас накрыл антиаппарационный колпак, и с улицы раздался многократно усиленный заклинанием рёв:
— Говорит старший аврор группы захвата Аластор Грюм! Сопротивление бесполезно! Приказываю немедленно выбросить в окно палочки и покинуть дом с поднятыми руками!
У меня мелькнула совершенно неуместная мысль: ''Зачем ему усиливать голос — и так бы справился'', — но потом нам всем стало не до шуток. Барти выронил палочку, пробормотав: ''Отец меня убьёт'', — и выпрыгнул в окно. На что он рассчитывал — непонятно. Судя по шуму за окном, уйти ему не удалось. Белла тем временем велела Рабастану и своему супругу заблокировать входную дверь изнутри и не сдаваться без боя, а сама, как в детстве, поднесла меня к губам и зашептала, быстро и страстно:
— Палочка, слушай меня внимательно и не перебивай!
Я умею перебивать? Это новость!
— Если ты достанешься аврорам, они проверят последнее заклинание, а потом уничтожат тебя. Я этого не хочу.
Я тоже не в восторге, но это должно было когда-нибудь случиться.
— Сейчас я создам особый портал и отправлю тебя в укромное место.
Меня? Почему нам нельзя скрыться вместе?
— Их чары блокируют порталы для людей. Мне отсюда не выбраться.
Что же с тобой будет, Госпожа?
— Тёмный Лорд...
Нашла, о ком вспомнить...
— Когда-нибудь Он вернётся и освободит меня... всех нас из Азкабана. И тогда я приду за тобой.
Я дождусь тебя, моя Белла.
— Я возьму палочку этого хлюпика Барти и скажу, что мы с ним выпускали заклинания по очереди. Надо только, чтобы на его палочке нашли...
Белла повернулась к Лонгботтомам, лежащим без сознания, и навела палочку Крауча-младшего сперва на Фрэнка, потом — на Алису:
— Crucio! Crucio!
Тела супругов судорожно дёрнулись, глаза распахнулись; теперь в них не осталось ни тени рассудка. Белла направила меня на одну из своих шпилек:
— Non humanus portus! — шпильку охватило фиолетовое свечение...
Когда перемещение завершилось, где-то внутри меня всё ещё звучали слова, которые Белла прокричала мне вслед:
— Дождись меня, палочка, не забывай, кто твоя хозяйка!
Я дождусь. Я обязательно дождусь, Белла. Я навеки принадлежу тебе. Я — палочка Беллатрисы Блэк.
* * *
Белла вернулась за мной. Её обожаемый лорд действительно возродился и не забыл о моей Госпоже, чем заработал себе немало очков в моем личном рейтинге. А Госпожа, в свою очередь, не забыла обо мне. Вырвавшись из Азкабана, она сразу аппарировала в своё тайное место и произнесла памятные мне слова:
— Акцио, палочка, вернись ко мне.
Моя Белла за эти годы сильно изменилась. Даже эти знакомые слова звучали как приказ. Меня буквально захлестнуло волной ярости и страсти, исходящей от Госпожи.
— Молодец, палочка, — сказала она, — я знала, что ты не предашь. Так же, как я не предала Тёмного Лорда.
Ну, вот... Опять она о нём. Чёрные глаза светятся фанатичным блеском, а она всё говорит и говорит... О великой милости Тёмного Лорда... О могуществе Тёмного Лорда... О непобедимости Тёмного Лорда....
Белла, может, уже хватит?! А как же я? Этот твой лорд возродился совсем недавно. Он практически и не жил эти четырнадцать лет! А мне пришлось лежать здесь и ждать тебя. И что я получаю взамен?
Белла словно почувствовала моё недовольство:
— Ты ведь будешь слушаться меня, как прежде?
Буду, буду... Дай только привыкнуть к тебе...
Привыкать нужно было как можно быстрее, иначе поток магии, исходящий от моей новой Беллы просто разнёс бы меня в щепки. Пришлось ненадолго позаимствовать часть её магических сил, чтобы адаптироваться к изменениям. Обычная практика для тех палочек, чьи владельцы после долгой разлуки не желают приобретать новые. Но меня беспокоила реакция Госпожи, в том случае, если она почувствует потерю. Она ведь разбираться не будет: обвинит в воровстве — и конец нашим отношениям...
Опасения оказались напрасны: моих действий Белла просто не заметила. Это было всё равно, что украсть стакан воды у водопада. Зато теперь мне было проще пропускать через себя магию Госпожи, хотя контролировать её уже не удавалось. Порой Белла, как раньше, разговаривала со мной, но случалось это всё реже и реже. Теперь её целью окончательно стало служение лорду. Для него и во имя его она устраивала нападения на маглов, которых пытала и убивала целыми семьями. Во время этих рейдов Белла постоянно учила меня, что маглы — это грязь, а маглорождённые — порождения грязи. Ни те, ни другие недостойны жизни. В общем-то, ни о чём больше она со мной и не говорила. Но связь между нами сохранялась вплоть до того злосчастного дня...
Последнее, что я помню отчётливо — мы с Госпожой пытаем грязнокровку Грейнджер. Неожиданно появляется младший из рыжего рода Уизли. В нём столько любви к этой грязнокровке и столько яростной ненависти к Госпоже, что я теряю контроль и позволяю ему обезоружить мою Беллу. А потом — боль, туман... И лишь где-то глубоко продолжает пульсировать: ''Я принадлежу Беллатрисе Блэк".
* * *
Туман постепенно рассеивается. Я медленно прихожу в себя. Внутри роятся обрывки воспоминаний.
Мастер Олливандер... палочка выбирает волшебника... девочка... Беллатриса Блэк... это всё палка... вернись, пожалуйста... дождись меня... ты будешь меня слушаться... Экспеллиармус...
— ... палочка выбирает себе волшебника.
Знакомые слова. Знакомый голос. Мастер Олливандер. Где я? Кому принадлежу? Кто такая Беллатриса Блэк? Белла Блэк... Белла... моя Госпожа... Что с ней? Нас победили? Она убита? Я с тревогой вслушиваюсь в слова Олливандера.
— Убивать последнего хозяина? Что вы, это вовсе не обязательно.
Я вспоминаю. Экспеллиармус... Беллу только обезоружили, не убили. Тот, кто это сделал, находится где-то здесь. Я ощущаю его присутствие. Это Рональд Уизли. Но он выбрал палочку ничтожного Петтигрю, так и не заявив своих прав на владение мной. Отлично. Пока он этого не сделает, мной управляет только магия Служения, но не Принадлежности. Значит, мне нельзя будет проявлять открытое неповиновение как самому Рональду, так и тем, кто ему близок. Но при встрече с Беллой я имею право вернуться к ней, если она того пожелает. Возможно, Госпожа уже сейчас зовёт меня, но мы слишком далеко друг от друга. Я не могу услышать её призыв и узнать её желание... В эти горестные размышления вновь врывается голос Олливандера:
— ...лучшие результаты достигаются в тех случаях, когда между палочкой и волшебником существует духовное родство. Эти взаимоотношения очень сложны. Вначале взаимное притяжение, потом совместный опыт... Палочка учится у волшебника, волшебник — у палочки.
Всё-таки, Олливандер неплохо разбирается в нас. Настоящий Мастер, хоть и полукровка. Палочка учится у волшебника... Чему же научила меня Белла? Ярости. Любви. Ненависти к нечистокровным. А ещё — преданности и умению ждать. Хорошо, я буду ждать. Когда-нибудь Белла найдёт и призовёт меня. Я снова буду принадлежать ей. Я — палочка Беллатрисы Блэк''.
* * *
Как ты посмела направить меня на мою Госпожу, мерзкая грязнокровка! Неужели ты думаешь, что я когда-нибудь смогу забыть Беллу?! С чего ты взяла, что я буду во всём тебе подчиняться? Ты — не моя хозяйка, и ты почувствовала это, как только взяла меня в руки. Но пока ты находишься под покровительством Рональда Уизли, я не могу совсем тебя не слушаться. С моей помощью ты даже стала более страстной. Чего стоит, хотя бы, тот поцелуй с Рональдом! Но сегодня ты явно превысила свои полномочия. Сражаешься с моей Госпожой и рассчитываешь на моё полное повиновение?! Ну уж нет! Ни одно из твоих заклинаний не коснётся Беллатрисы Лестрейндж! Твоя подруга Лавгуд моей Белле тоже не страшна: девчонка получила палочку по почте, а в этом случае о крепкой связи между магом и его палочкой говорить не приходится. Остаётся рыжая бестия Уизли. Но с ней Госпожа, похоже, справится и без моего участия.
Неожиданно перед рыжей возникла ее мать. Именно в этот момент Белла ощутила моё присутствие и готовность вернуться к ней. Вспомнив, на что мы были способны вместе, она расхохоталась. И, лишь на одно фатальное мгновение, отвлеклась от наседки Уизли. Смех Беллатрисы оборвался, когда в неё влетел луч заклятия. Она успела лишь подумать: ''Палочка, вернись...", — и меня пронзила резкая боль...
...Передо мной вновь мелькают тени незаконченных мыслей: Белла погибла... не завершила формулу призыва... Рональд Уизли так и не заявил... мне некому принадлежать... буду мстить каждому, кто прикоснётся... Уизли не помешает, если будет далеко от своей грязнокровки...
Наконец, из этого сумбура рождается нечто определённое. Я отомщу за мою Госпожу. Внутри меня ярость дракона, снаружи — твёрдость дерева грецкого ореха. Я навеки принадлежу Беллатрисе Блэк!
Феликс Аавтор
|
|
heiden
Вы чего?! Нормально же общались :-) У этого фанфика сроду столько просмотров не было. Ничего оскорбительного для меня вы не пишете, так почему бы и не продолжить? |
Цитата сообщения Феликс А от 11.02.2018 в 17:02 heiden Вы чего?! Нормально же общались :-) У этого фанфика сроду столько просмотров не было. Ничего оскорбительного для меня вы не пишете, так почему бы и не продолжить? Ааа, ну ладно, тогда мы back :D Цитата сообщения Овчинников от 10.02.2018 в 14:05 ну та же вингардиум левиоса например полагаю, тут взаимодействие с магнитным полем планеты происходит Мы можем думать что хотим, но главное, что волшебники точно об этом не думают, и ничего, работает. Цитата сообщения Овчинников от 10.02.2018 в 14:05 а тут, полагаю, мышь не рандомная, а уже существующая т.е. КРАЙНЕ сомневаюсь, что можно породить "мышь вообще" можно придумать мышь, и она будет близка к существующей, и это будет псевдомышь с псевдоразумом но, в целом, разбирать механизм действия заклятий - та ещё морока, соглашусь Известная нам теория трансфигурации предполагает, что достаточно представлять себе конечный результат (сказано "четко", но это явно вопрос фокуса а не знания, поскольку никто из учеников не знает анатомии мыши или жука), исходя из этого нет никаких ограничений в том, чтобы итоговый объект был реально существующим. Да и само слово "трансфигурация" предполагает изменение, а не замену. Как механизм ограничения, в фиках (в каноне -- не помню) обычно подразумевают, что трансфигурация временная. Кончилось влияние магии -- изменение откатилось. Повторюсь, моя мысль в том, что волшебники сами не знают, почему оно работает. В лучшем случае границы применимости и возможные эффекты, и демиургам тоже вполне достаточно продумать только это. Цитата сообщения Овчинников от 10.02.2018 в 14:05 да тот же механизм, что и с авадакедаврой, только на другом конце Эээ, ну это звучит как "создать жизнь -- как убить, только наоборот", так что поясните)) Цитата сообщения Овчинников от 10.02.2018 в 14:05 у палочки нет самостоятельных эффекторов вида "рука/лапа" нет эффекторов - нет разума а доступный ей эффектор - влиять на то, как именно срабатывает заклинание какой разум поверх такого эффектора вырастет и какими категориями будет оперировать - моделирование ну лично мне не по зубам, и я бы почитал с радостью ЯВНО не антропо/зооморфный! : ) Я снова напомню про портреты и Шляпу. У палочки как артефакта есть такой эффектор как "магия", хотя границы применимости остаются за автором каждого конкретного фанона. Но наверняка включено сопротивление магии волшебника, умышленное... ээ, отклонение от прицела, может быть, возможность слегка ужалить руку волшебника, демонстрируя свое недовольство. Она точно может потеплеть. Плюс поверх можно надумать. Так что, вполне! Вон дневник Тома жил себе спокойно, имея возможность только писать на своих страницах и воздействовать, а другие крестражи вообще имели только воздействие. ... |
...
Показать полностью
Цитата сообщения Овчинников от 10.02.2018 в 14:05 кстати, если сделать предположение, что маг во время каста "трансфигурации-на-живое" фокусируется на этой самой трансфигурации и, в определённом смысле, И ЕСТЬ эта несчастная мышь - то дело становится куда проще и логичнее и сама наука трансфигурации как продление себя за пределы себя - тоже, только с неживым фокус можно держать на предмете очень слабый репаро, кстати, получается вариантом такой трансфигурации и анимагия тож : ) Мне кажется вы совершенно напрасно усложняете вопрос разума, относясь при этом совершенно спокойно к другим аспектам. Не помню, чтобы было сказано, что для репаро надо вообще иметь представление, как выглядел предмет ранее. Когда кастуют Аллохомору, понятия не имеют, чем там и что заперто. Магия есть магия, она всегда что-то "додумывает", иначе бы мало какой школьник кастовал что-то сложнее левиосы и агуаменти :') Школьник, трансфигурируя, представляет себе мышь или кубок каким он его знает (а визуальная память штука такая... ладно примерно форму представит, шароподобная чаша или кубоподобная, текстуры держать в воображении -- это надо обладать эйдетическим воображением), и разум так, как ему кажется обычным до мыши, а магия "додумывает" это до приемлемого уровня. И между этим нет разницы, имхо. Можно написать фик, где для полетов нужно держать в уме законы аэродинамики, а для анимагии -- держать в воображении точный анатомический атлас нужного животного, но тогда колдовать маги начнут где-то после кандидатской)) |
heiden,
Показать полностью
>> Известная нам теория трансфигурации предполагает, что не "теория", а "говоримое ученикам на уроках, причём первому курсу" палка-верёвка, вот что это, сюда дёргай, туда тяни, результат будет как выглядит серьёзная маготеория - и намёка в книге нет, разве что при рассуждении о Дарах Смерти что до "нет необходимости" итп - ну разумеется её нет, мы же не имеем полной теории ни самой магии, ни её разделов, принятой по крайней мере вами и мной как базисная ПОЛНАЯ модель для обсуждения а вот предположение о необходимой простоте, кмк, тут быть может и о том, что не берётся что-то из ничего трансфигурация еды, кстати, таким образом хорошо объясняется - нельзя воображать из своей силы то, что станет частью тебя или кого-то ещё это ж рекурсия выйдет подумал ещё интересно, как в парадигме "маг есть часть трансфигурированного им объекта" будет выглядет жеребёнок у кобылы, которой во время пребывания её в охоте подвели трансфигурированного жеребца ========== о портретах и шляпе авада - выбивает душу из тела портрет и шляпа - артефакты, оживлённые частью души, которую раскалывает художник авада в ритуале создания крестража - использует выбивание чужой души для расщепления своей портрет и шляпа - безвредные крестражи, по сути, без возможности восстановления (хотя кстати пробовать можно, наверное) |
Овчинников
Показать полностью
>> не "теория", а "говоримое ученикам на уроках, причём первому курсу" Дак и после первого курса лучше не становится. Я к тому, что и сами маги своей маготеории не знают. У них там науки на строго прикладном уровне, "как сделать чтобы работало", а не как это работает и почему. Уровень века так позапрошлого, наверное. И вряд ли что-то изменится, пока не появится свой Поттер-Юдковский. Работает же, так и славно. >> О полной теории магии, трансфигурации еды и о том, что ничто не берется из ничего Это была попытка Ро в здравый смысл, потому что воду все еще наколдовать и выпить можно, и никаких проблем) С трансфигурацией хорошая объяснялка была в том, что после того, как ты это съел, оно вскоре трансфигурируется обратно. Так что нельзя не невозможно, а запрещено. С "ничто не берется из ничего" ответ обычно простой: магия сама по себе является ресурсом. Со знанием чутка сложнее. Я понимаю модель по которой вы хотите рационализировать магию, но он не совпадает с известными нам фактами о мире магии Ро. У нее очень даже берется что-то из ничего, нередко так, что никакого вывернутого объяснения этому не придумать. Что происходит с массой при трансфигурации? Читаните МРМ (если не читали еще), там как раз описано столкновение подобного подхода с миром магии, где все работает, никто не знает почему и никого это особо не интересует (из магов). На возраст Гарри можно закрыть глаза, это того стоит. >> кобыла и трансфигурированный жеребец Если считать что трансфигурация непостоянна, то однозначно попытке подвести к кобыле... из кого там трасфигурировали жеребца. Не будет потомства, в общем. Если ваша трансфигурация постоянна (что как раз очень сложно и дорого, в теории так, и не должно быть доступно школоте по навыкам/мане), то все зависит от того, где именно находится часть этого мага. Частичное изменение физиологии? Генкода? Разум? Тут уже нужны детали. В общем, имхо, грех переусложненности. >> о портретах и шляпе Ай, если бы Волди знал, что ему достаточно просто нарисовать портрет)) Мне кажется приравнивание портрета и крестража -- это прям совсем слишком. Хорошо хоть фотографии только двигаются, а не разговаривают. А то магглорожденная сходила в туалет, сделала сотню селфи -- и оп, души нет)) Либо в вашем фаноне душа/жизнь ничего не стоит, но опять же это уже как будто совсем другая история. Мне кажется это приравнивание -- нет, совсем никак нет. Шляпа много проще крестража (она может ТОЛЬКО болтать и залезать в мозги, причем явно не на полную), портреты еще проще (могут болтать, имитируя характер нарисованного). С другой стороны природа крестража тоже под вопросом. Вы, судя по всему, приравниваете душу к разуму. ... |
heiden,
>> сотня селфи - и нет души полагаю, что и с маггловскими работает так же - сложно мне представить наличие души у девушек, фигачащих сотню селфи в туалете подряд |
Цитата сообщения Овчинников от 12.02.2018 в 11:52 heiden, художник свою душу щепит, либо душу заказчика обратно-таки, полагаю, говорящий хогопортрет и колдофото - разные степени щепления тру-портреты со своей души не напишешься а вот колдофото почему б нет И все же гипотеза, что это простенький АИ, который подпитывается магией собеседника, кажется сильно дешевле, и не обесценивает, так сказать, крестражи как вид) Цитата сообщения Овчинников от 12.02.2018 в 11:52 я кстати как-то придумал ваддер - такая херовина для автоматизированных авад, навроде штурмовой винтовки вместо магазина - сменный гомункул, такой недорощенный ребёнок из клонированной ткани, плотно свернувшийся в клубок и с деформированными конечностями приживляешь, в автоматическом режиме кидаешь 20-30 авад, которые щепят душу, как известно - вот душа этого гомункула и щепится - потом выбрасываешь, вставляешь нового такой магомагглотех А зачаровывать это умертвие ритуалом с жертвоприножением кучки да-кто-их-считает-магглов о/ Тогда стоимость соблюдена, и вообще. Но это при условию что щепит Авада, а по канону любое убийство, вроде как. Вон Том Миртл вообще василиском убил, и сработало. |
Лично у меня при подходе к канону стоит следующий постулат: "Юдковский может создать ИИ на элементной базе, отличной от человеческого мозга, но Годрику это недоступно".
|
Феликс Аавтор
|
|
heiden и Овчинников
Вклинюсь по поводу василиска. Насколько я помню, его взгляд не был смертоносен, когда отражался от чего-либо. Может быть, в случае Миртл это были очки? Представьте, она рыдает в туалете (сняв очки), слышит шум, оборачивается, надевая очки, и попадает под взгляд василиска в процессе их надевания, когда зрение ещё не вполне чёткое. StragaSevera Милости прошу к нашему шалашу :-) |
heiden,
Показать полностью
>> Почему вы продолжаете настаивать, будто маги "проектируют", держат в голове точные схемы того, что они делают потому что я не настаиваю на этом, либо дайте цитату про "держит в голове схему" из меня >> В каноне есть прямой пример того, что волшебник творит заклинание, вообще не зная, что оно из себя предполагает то есть как минимум одно заклятье работает так, как работает, вне зависимости от знаний волшебника о нём что не значит, что все заклятья работают тем же образом, согласитесь условно задачи "открыть кран" и "нарисовать слона" чуть разные по наполнению - с например Алохоморой и трансфигурацией, полагаю, история та же >> Аргумент, что мышь не воруется откуда-то: при неидеальной трансфигурации в каноне на выходе получается нечто среднее между исходным и желамым предметом, пищащий мышекубок, например. Откуда бы оно такое позаимствовалось? смотрите, я очень против того, что модель есть предмет, существуют идеальные вещи Платона итп - ибо это полностью игнорирует глубину различий дискурса в разных языковых системах, 27 слов для снега и ни одного для песка у чукоч/эскимосов, далее везде то есть волшебник НЕ МОЖЕТ полностью информационно воспроизвести мышь в голове, а только подобие мыши соответственно магия лепит мышь по реальной копии, максимально близкой к тому подобию, которое есть у волшебника в голове ежели разум волшебника стабилен и посыл чёток, слепок получается достоверным, ибо разыскать "похожесть в настоящей природе" оказывается несложным, ибо слепок похож только НА ОДНО явление или предмет а если нет, нечёток, то на бульдога и на дога и на всех овчарок сразу и с повышенной мышекубковостью >> канон прямо намекает ааааа ПРЯМО и НАМЕКАЕТ рядом ну вы что : ( да, некоторый намёк на то, что ГЕРОИ так думают, есть они про это говорят, собственно - толстый такой намёк, да а вот как это было на самом деле - автор НЕ РАСКРЫВАЕТ |
StragaSevera,
>> Юдковский может создать ИИ на элементной базе, отличной от человеческого мозга его на Земле пока что никто создать не может, если что а вы - Юдковский : ) |
Овчинников
Метафора, сэр. ;-) |
Цитата сообщения StragaSevera от 12.02.2018 в 16:28 Лично у меня при подходе к канону стоит следующий постулат: "Юдковский может создать ИИ на элементной базе, отличной от человеческого мозга, но Годрику это недоступно". То есть вы считаете что у Юдковского (например) это должно получиться раньше?) > потому что я не настаиваю на этом, либо дайте цитату про "держит в голове схему" из меня Парой абзацев ниже вы утверждаете, что для транфсигурации мыши нужна полная информационная модель, например. Даже если не "держать в голове", то просто "знать". > то есть как минимум одно заклятье работает так, как работает, вне зависимости от знаний волшебника о нём что не значит, что все заклятья работают тем же образом, согласитесь Полагаю, если я найду следующий пример, вы скажете что если два заклинания которые работают так как работают и тд?) Костерост лечит переломы вне зависимости от того где они и какого рода; Аллохомора открывает засовы, замки, слабые магические запирающие (хотя это уже неточно), когда маг понятия не имеет, чем оно заперто. Не говоря уже о том, что это -- первичное ожидание от магии, и иное поведение требовало бы уточнений. > смотрите, я очень против того, что модель есть предмет, существуют идеальные вещи Платона итп - ибо это полностью игнорирует глубину различий дискурса в разных языковых системах, 27 слов для снега и ни одного для песка у чукоч/эскимосов, далее везде модель есть вход, предмет есть выход, а магия, как довольно древняя штука, разобралась уже, полагаю, в чем снег. Кроме того, нам известно только о заклинаниях на латыни и нет намеков, что есть иные (в отличии от того, что Миртл убил Василиск). > то есть волшебник НЕ МОЖЕТ полностью информационно воспроизвести мышь в голове, а только подобие мыши А потому волшебнику это и не требуется. Иначе говоря, заклинание есть имя функции, мыслеобразы есть имя переменной/константы (со спектром допустимых ошибок), магу никогда не требуется воспроизвести или вообще знать "полный код" магии. > а если нет, нечёток, то на бульдога и на дога и на всех овчарок сразу и с повышенной мышекубковостью Т.е. если инфообраз мыши точный, то трансфигурация "ворует" мышь (ну или ее клон создает), а если не полный -- то тогда уже _создает_ гибрид, не имея никакого референса, да еще и жизнеспособный (кубок шевелился и пищал, насколько я помню)? > а вот как это было на самом деле - автор НЕ РАСКРЫВАЕТ Полагаю потому, что автору в голову не могло прийти, что кто-то до этого докопается :) Если писать фик -- то это отличный ход, но если говорить о трактовке канона -- имеющиеся факты говорят, что Миртл убил василиск, и нет никаких намеков, что это не так. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|