↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Тридцать семь — рубеж жизни. Точнее, один из нескольких, но важных, рубежей. Не то, чтобы это была старость, вовсе нет. И все же на душе появляется противное, неявное чувство то ли страха, то ли грусти, то ли огорчения. Тринадцать лет до пятидесяти. Тринадцать лет — это очень много, особенно, если жить каждый день сполна. Однако тринадцать лет — это ровно столько, сколько до двадцати четырех. Они прошли, а значит, пройдут и эти, следующие, тринадцать. Когда-то пятьдесят лет казалось старостью. Теперь начинаешь думать: «пятьдесят — расцвет сил». Да, пожалуй, и шестьдесят еще не конец… До двадцати пяти все любят свой день рождения. После он становится одним из самых нелюбимых дней в году.
Хуже того: накануне тридцати семи сами собой лезут в голову мысли о смерти. Волшебники, бывает, что живут и больше ста. Но далеко не все и не всегда. Зато для маглов тридцать семь — как раз половина жизни. Еще столько же — и пора отправляться… Куда отправляться? А вдруг там все-таки нет ничего, ну совсем ничего? При одной мысли об этом на душе бежит холодок. Из всех религий почему-то больше всего хочется, чтобы правдой оказалось реинкарнация. Чтобы умереть, родиться, и снова пережить все лучшее, что было в юности и ранней молодости. Чтобы увидеть новый, незнакомый век. Чтобы еще раз пойти в школу, влюбиться, закончить ее… Да, наконец, чтобы снова было двадцать два, снова надеть лучший смокинг с венской «бабочкой» и в первый раз выйти в большой свет. Чтобы снова год, пять, десять, пятнадцать были не временем. Ведь что такое пятнадцать лет, если через пятнадцать тебе всего тридцать пять?
— Я вчера читал «Махабхарату», — Гектор Трэверс подвинул пустую чашку и нервно забарабанил по столу. — Знаешь, у индийцев удивительные представления о загробной жизни, — удовлетворенно сказал он. — Смерть это сон. Умирая — видишь свет, затем ограду поля. Каждая душа знает, что, перейдя ее, назад уже не вернёшься. Надо уйти за нее, перейти поле и снова увидишь свет. Только новорожденным, — слабо улыбнулся он, поправив плечо домашнего светло-коричневого пиджака.
— Меньше занимайтесь глупостями, — Марина Трэверс откинулась в кресле, поправив белый чепец. — Вам скоро сорок — пора задуматься о личной жизни!
Гектор подавил тяжелый вздох. Матушке в декабре исполнилось шестьдесят восемь, но она чувствовала себя вполне бодрой. Карие глаза ярко сияли на побитом морщинами лице, что не мешало ей одеваться в дорогие наряды от «Мадемуазель Адели». Миссис Трэверс была полячкой — дочерью знатного польского волшебника Ваерского, бежавшего от русских в Лондон в далеком шестьдесят третьем году. Отец — Гарминус Трэверс — влюбился в нее без памяти еще на пятом курсе, но добивался до самого выпускного бала.
— Вы же знаете, матушка, что не получилось. Что я могу поделать? — развел руками Гектор. — Я сделал все, что мог. — Глядя на мать, он с замиранием думал о том, какой ужас должен испытывать человек, достигнув ее возраста. Если уж он волнуется накануне тридцати семи, то матушка…
— На Клементине свет клином не сошелся, — хмыкнула миссис Трэверс, помешав чай. — Забудьте про нее. Пусть сидит старой девой.
— Вы правы, матушка. Туда ей и дорога, — нахмурился Гектор. С годами он все больше напоминал покойного отца: высокий, темноволосый, с коротким носом и пронзительными черными глазами, поверх которых сидело неизменное пенсне. Худые плечи удивительно сочетались с объемным животом, из-за чего мистер Трэверс мог позволить себе лишь сшитые на заказ фраки.
— Вот это уже другой разговор, — подтвердила мать. — Кому она нужна, тридцатилетняя дубина? Через двадцать лет — «тетя Тротт и кошка сели у окошка». Поищите что-то более реалистичное.
Рассеянно посмотрев на позолоченный подсвечник, Гектор задумчиво поводил пальцами по столу. Курить хотелось ужасно, но мать не выносила запаха табака, чуя его буквально за милю.
— Что поискать? — устало вздохнул Гектор. — Двадцатилетней я не нужен: ей нужны сверстники. А свободных тридцатилетних днем с огнем не сыщешь. Растить придаток какой-то разведенки я не намерен, — презрительно скривился он.
— Никто вас не заставляет растить чужой придаток, — брезгливо поморщилась мать. — Но, например, Кэтрин Розье…
— Ей же только девятнадцать, — сокрушенно вздохнул Гектор. — Начнет гулять…
— Тогда ждите вашу ненормальную Клементину, — скривилась миссис Трэверс. — Послал же Бог шизофреничку, — посмотрела она в пол. — И обязательно достанется моему сыну.
— Клементина умная… — покачал головой мистер Трэверс. — Чуть ли не поэтесса, — посмотрел он в окно с горькой улыбкой.
— Что-то я не видела ее томика стихов, — хмыкнула женщина. — Ваши публикации я вижу. А где ее творения? Или она непризнанный гений, не написавший ни одного произведения? — кашлянула дама.
— Зато облик актрисы, — съязвил Гектор.
— Погорелого театра, — спокойно добавила миссис Трэверс. — Убогое создание, умеющее только курить, истерить, да томно поднимать глаза.
— Вот что ей, дуре, не доставало? — задумчиво сказал Гектор. Миссис Трэверс не снизошла до ответа и углубилась в вязание.
С Клементиной Бэрк у мистера Трэверса сложились необычные отношения. Они познакомились на каком-то вечере, и Гектор сразу без памяти влюбился в эксцентричную даму (Клеменс как раз стукнуло двадцать шесть) в белом платье, темных очках и сигаретой в мундштуке. Только вернувшись домой, он осознал, что без памяти влюблен в ее хрипловатый голос и разговоры о том, как она мечтала стать сначала актрисой, а затем поэтессой. Матушка, правда, не преминула заметить, что «у старой перечницы остался последний шанс». Правые три месяца Гектор и Клементина были в приятной переписке, и он искренне верил, что влюблен взаимно. Все изменилось в одно июльское утро, когда к нему в кабинет влетела белая сова от мисс Бэрк. В письме Клементина уведомляла мистера Трэверса, что их отношения она всегда рассматривала как приятельские, а у нее самой есть жених, с которым она собирается оформить отношения («только вот дату свадьбы никак не назначим», — как значилось в письме). Рассерженный Гектор написал мисс Бэрк в грубой форме, что он думает о ней, за что до сих пор испытывал стыд. С тех пор что-то изменилось в его характере: он почти перестал улыбаться, а его лицо приобрело оттенок гипсовой маски.
Но странное дело: примерно через месяц в жизни Гектора начались загадочные, необъяснимые события. В конце августа он гостил у Кэрроу и разговорился с очаровательной миссис Илларией, урожденной Малфой. На ее вопрос о возможности брака, мистер Трэверс горько ответил, что «женщин понять сложно: одна знакомая недавно объявила мне бойкот, и мы с ней больше не можем общаться». При этих словах миссис Кэрроу прищурилась и заявила: «Посмотрим, мне кажется, что сможете. Просто иногда вы, между нами, невыносимы, и тогда лучше переждать». В тот же вечер под портретом Клементины появилась загадочная фраза, которая тотчас пропала: «Любовь ничто, когда это политически корректно». В другой раз он отчетливо видел, как сова Клементины мелькала возле его окна.
Не так давно, на светском приеме у Малфоев мисс Бэрк и вовсе допустила бестактность: услышав имя Гектора Трэверса, она развернулась и, хмыкнув, ушла в противоположный конец комнаты. Другую, возможно, осудил бы свет, но за мисс Клементиной давно закрепилась слава эксцентричной чудачки. И главное: сколько бы Гектор ни следил за публикациями в светских хрониках, Клементина Бэрк оставалась незамужней дамой. Никто, нигде и никогда не слышал, чтобы у нее был жених. Клеменина в том письме без сомнения солгала. Вопрос был в том, зачем.
— Сегодня схожу к Ноттам, — задумчиво протянул Гектор, глядя на мокрое окно. Дождь лил, как из ведра, и вид на улицу закрывали потоки воды. Миссис Трэверс, оторвавшись от вязания, также с неудовлетворением взглянула в окно. Она частенько жаловалась на предков мужа, которым пришло на ум вывести зал и главные комнаты на северную сторону, где как раз пробегала оживленная магистраль. К счастью, маглы, благодаря защитным заклинаниям, не видели их большого базальтового дома.
— Опять к Ноттам, — недовольно поморщилась мать. — Тупиковая и бесперспективная компания. Нотт свою жизнь устроил.
— Но я должен видеться с приятелями, — вздохнул Гектор. Иногда ему до сих пор, как и в четырнадцать, хотелось взбунтоваться, но властный голос миссис Трэвэрс не оставлял у сына даже надежды на успех.
«В четырнадцать… Двадцать три года назад, — подумал с ужасом мистер Трэвэрс. — Еще столько же и шестьдесят… Шестьдесят!» — при одной мысли об этом по сердцу пробежал чудовищный холодок.
— А зачем? — поджала губы миссис Марина. — Семья — закрытая ячейка и лезть в нее холостякам не слишком хорошо.
— Куда же мне, по-вашему, ходить? — вскинул Гектор черные брови.
Миссис Трэвэрс выдержала его взгляд и холодно усмехнулась.
— Ходить вам в самом деле некуда. Кому нужен одинокий и, скажем прямо, потерявший товарный вид холостяк? — осмотрела она живот и предательскую залысину на макушке сына.
— Когда-то вы говорили мне, что я слишком юн, — Гектор подавил горький смешок. Матушка, как всегда, безжалостно била по самым больным местам.
— Те времена давно прошли, — жестко ответила мать. — Все надо делать вовремя.
— У меня неплохая должность. Я помощник замминистра, — пожал плечами сын.
— Как видите, она не интересна никому, — вздохнула миссис Трэврс. — Впрочем, я не права: поезжайте к Ноттам и немного развейтесь. Кантанкерус приготовит грог или белое вино?
— Он ведь знает, что я люблю токай, — хмыкнул Гектор. Как и в далекие школьные годы матушка знала все о его приятелях.
— Токай… Желтое вино — не красное и не белое… Когда же вы выйдете из детства, мой сын? — ее губы искривила легкая гримаса, и дама легко протянула руку для поцелуя.
— Хорошего вечера, матушка, — сын машинально приложился к ее сухой сморщенной ладошке. Затем осмотрел зал. Он не менялся никогда. Все тот же начищенный до блеска паркетный пол, все та же позолоченная люстра, все те же золотые шелковые обои «в стиле династии Тан», повешенные его дедом сэром Артуром Трэверсом. Два громадных позолоченных канделябра, прибитые по обе стороны окна, напоминали приготовившихся к прыжку змей. Напротив на стене отбивали безжалостное время громадные часы в виде черного замка. Каждый час посреди боя из их башни высовывалась кобра и, шипя, распускала капюшон.
— Хозяин не хочет кофе? — спросила его в коридоре пожилая эльфийка Курти. Она как раз несла горячий шоколад для миссис Трэвэрс и не забыла позаботиться о любимом с детства хозяине.
— Спасибо, Курти. Буду благодарен, если принесешь чашечку в мой кабинет, — кивнул Гектор. Затем, присмотревшись к подносу, чуть заметно улыбнулся краешками губ. Как и всегда, матушка требовала подавать ей горячий шоколад в чашках из вишневого болгарского сервиза, на которых были изображены движущиеся павлины и фазаны.
— Хозяин отправится к Ноттам из кабинета? — Курти подняла удивленные глаза.
— Пожалуй… Да, пожалуй… — Задумчиво ответил Гектор, равнодушно взглянув на свои вычищенные до почти нестерпимого блеска черные штиблеты.
Кабинет мистера Трэвэрса пребывал в идеальном порядке старого холостяка. Письменные принадлежности были разложены так, словно стояли на витрине мебельной лавки. Белый плафон с витыми свечами освещал их, зажигаясь сразу при появлении хозяина. В книжном шкафу не было ни пылинки и ни единого потертого корешка. Перо фазана лежало красивой волной рядом со всегда наполненной чернильницей. Напротив зачем-то стояло чучело сойки.
Подойдя к столу, Гектор открыл второй ящик аккуратным движением пальцев. Затем, подумав с минуту, взял рулон пергамента. Здесь были те самые записки, какие он вел на протяжении последних двух лет. Весь последний год они и вовсе были смыслом его жизни. Ради них он ложился спать после трех, падая иногда на неразобранный диван. Гектор знал, что спать на кровати глупо: если он ляжет в нормальную постель, то вряд ли встанет через положенные три часа. Интересно, если бы не Клеменси, стали бы эти записи ему настолько дорогими?
«У нее безумные глаза», — вспомнил он слова матери.
Глаза у Клементины были в самом деле необычными: огромными, серо-голубыми, сиявшими, как у кошки. Или, скорее, крупной рыбы. Настоящая ведьма всегда умеет подчинять взглядом. На мгновение Гектор почувствовал, что на сердце снова заныла старая рана, и тотчас махнул головой.
Все это в прошлом. Пришла пора презентовать записки у Ноттов. Подумав с минуту, он подвинул подсвечник в виде грифона. Свеча вспыхнула, и Гектор легким движением руки незаметно упаковал свиток в смокинг. По окну барабанили крупные капли обложного дождя.
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Hexelein от 11.08.2015 в 21:32 А это уже с какой стороны посмотреть. Слагхорну, похоже, важнее нравиться :) Это не значит, что нравиться в самом деле важнее. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Teresa Tina от 20.09.2015 в 19:12 Вот оно как) Вообще, читая канон, мне Трэверс показался одним из самых жестоких ПС. (убийство МакКиноннов, допросы маглорожденных) И его семья должна быть больше похожа на семью кэрроу... Может я не права, но мне кажется что Ваш Трэверс в глубине души-неплохой человек. Влияние предрассудков и среды воспитания очень сильны, но он не убийца... Как потомок докатился до такой жизни непонятно. А разве все убийцы выходили из семей типа семьи Кэрроу? Трэверс - он именно "не-плохой". И "не-хороший". Просто никакой. Поверхностный, внеморальный. Как раз такой и мог воспитать сына не ограниченным никаким нормами. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Korell от 20.09.2015 в 20:28 Думаю, Трэверс с детства объяснял сыну: "Смотря с чьей зрения это хорошо или плохо". Это и есть внеморальность. |
И вот я добралась до этой истории, чтобы спокойно в тишине и с чашкой чая прочесть её.
Показать полностью
Это просто великолепно! У меня нет слов: насколько тонко, изысканно и психологически точно выписаны образы героев, насколько уместен и красив стиль)) Действительно "не хорошие, не плохие" - это с их молчаливого разрешения, а то и одобрения творятся все ужасы. Гектор Трэверс - превосходный литературный образ! О человеческих же качествах умолчим. Хотя его политическая изощренность, пожалуй, даже притягательна - к вопросу о слизнях, оставшихся в истории. Иллария - самый неприятный для меня образ. А ведь в начале она мне даже немножко нравилась. "защищала мир, в котором страдала" - этим, Korell, она напомнила мне другую Вашу героиню. Но в конце, в конце фика она есть олицетворение для меня всей этой косности и мерзости, недаром она выбрала младшего сына. На их фоне приспособленец Слагхорн даже приятен - беззлобный сибарит. Самой большой загадкой для меня осталась Клементина. Истинным отдохновением души стала глава о Поттерах! Пожалуй, для той газетки служить подстилкой для жирной колбасы ещё много чести. И фраза Уизли: "К сожалению, — ехидно писал Малкольм, — мистер Z не предусмотрел возможности добровольного исключения из своего сомнительного "королевского списка". Мы, Уизли, готовы создать прецедент!" Огромное Вам спасибо за Ликаона! Как я боялась разочароваться в нём! Но нет - всё кончилось правильно, хотя безумно-безумно грустно. Он дарит надежду. Его болезненно-романтичный образ, изломанный жестоким реализмом, возвращает веру в правду, о к-ой говорят всегда тихонько и из-под полы. "А еще просил казак Правды для народа. Будет правда на земле - Будет и свобода" Спасибо уважаемым Авторам, что написали такую глубокую историю, полную полутонов, которые лишь ярче оттеняет, что есть на самом деле Правда. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Огромное спасибо Вам за отзыв и рекомендацию! Да, думаю, в чем-то моралью к этой истории могла бы послужить избитая фраза про то, то нужно бояться равнодушных. "Теплохладные" люди, подобные Трэверсу, закрывают глаза на мерзости и ужасы, слепо ищут споосбы упрочить свое положение - и в результате подводят мир к катастрофе.
Иллария - конечно, жертва "стокгольмского синдрома". Конечно, ее изломало так, что она смогла искренне полюбить садиста-мужа - и кто знает, смогла ли полюбить бы его, будь он нормальным человеком - и так же искренне возненавидеть сына, который попытался ее спасти. Но она уже даже не "теплохладная", не попустительница, а соучастница зла. Клементина - думаю, отчасти "мистифаикация". Она загадочна тем, что пуста. Поттеры - просто люди со здоровыми принципами, делающие свое дело. Огромное спасибо Вам за теплые слова про Ликаона. Понятно, что где-то он слаб, где-то жалок, беспомощен. Но для него, в отличие от Трэверсов, слова "правда", "свобода" и, главное, "совесть" - не пустой звук. |
Полярная сова, полностью присоединяюсь к словам моего соавтора. Огромное спасибо за большой отзыв и рекомендацию. Мы именно так и видели эту историю: идеологию Пожирателей создали не монстры, а "обычные джентльмены" 1920-х годов. В меру осторожные, в меру предусмотрительные, в меру жестокие, в меру насмешливые, в меру правильные, в меру циничные... В них было всего только в меру, включая предрассудки и жестокости. И начинали они не с желания идти убивать, а по вполне личным причинам: потешить самолюбие, поднять собственную важность, посмеяться в конце-концов... Но именно их изобретение стал основой идеологии ПС. Все это вырастало из мира старой уходящей аристократии...
Показать полностью
Оказалось, что "золотая середина" далеко не так хороша, как казалось, а часто незаметно ведет к катастрофе. Трэверс и Клементина - вам не кажется, что они очень похожи друг с другом? Много мистификации, пыли, а внутри - самое простое желание возвысится, захватить место повыгоднее. Кстати, а так ли уж беззлобен Слагхорн? Вспомните, как он мелко мстит, вычеркивал из списка тех, кто ему не угодил. Мелочь, но показательная. И спасибо за Ликаона! Каждый читать видит его по-своему. Вы - последним романтиком. Редко кто скажет теплые слова. Но ваш отзыв говорит, что образ удался. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Teresa Tina от 26.09.2015 в 21:14 Прочитав комментарии к фанфику поняла, что вижу героев гораздо более положительными, чем сами авторы)) Настоящее зло здесь Кэрроу старший, он садист и преступник. Ликаон наоборот, как личность лучше их всех – честнее, глубже, незаурядней. Чем-то похож на Чацкого (Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.) Остальные обычные люди, со своим предрассудками и слабостями.. Но «само зло, вне моральность» не слишком ли вы категоричны в оценках? Хотя конечно вам виднее, выгораживать героев перед их же авторами дело неблагодарное)) Да никто не говорит, что Трэверс зло - но он "теплохладен", равнодушен, у него нет устоявшихся принципов. Такие не творят зла сами - просто закрывают глаза, попустительствуют. А Иллария? Холопство - это разве не зло? |
Иллария-просто жертва жестокого обращения. Сейчас бы ей курс психотерапии и реабилитации прописали. По статистике 25% женщин подвергаются домашнему насилию. Они тоже "само зло"? В таких случаях трудно требовать от женщины каких-либо состоятельных взглядов, личность-то уничтожена.
Показать полностью
Гектор Трэверс. "Смотря с чьей зрения это хорошо или плохо". Да это прямо девиз политиков)) Если проводить аналогии мне кажется, он больше похож на тех политиков, которые были против предоставления женщинам право голоса. Сугубо консервативный подход, нежелание как-то шире взглянуть на проблемы, полная уверенность в собственной исключительности. Но есть разница между: -не дадим им право голоса! - «Я согласен» И -убьем их всех! - «Мне все равно» Тот же Слахгорн, когда дело запахло керосином(перед 6 курсом Гарри), скрывался что бы не быть завербованным Пожирателями Смерти. Это не равнодушие – это страх. Когда он понял, к чему привели все эти посиделки в его клубе, и что вместо утончённых аристократов, которые сочиняют эпиграммы на маглорожённых получились кровавые террористы, он просто испугался. Ведь наверняка почти все ПС входили в его клуб. Думаю, что чувство вины, а не любопытство двигало им, когда он согласился на предложение Дамблдора. Опять же Трэверс. Он пока не попустительствует злу, поскольку зла в его «библейском» смысле ещё не происходит, война ещё не началась. Он не походит на тёмного волшебника, для которого круциатус норма жизни. Как он поведёт себя, когда поймёт что его работы стали основой идеологии уничтожения людей? Вы утверждайте, что никак и Вам, как автору, виднее. Да и сынок в каноне совершенно отвратительный. Но мне хочется верить в лучшее в людях. Про то что у Трэверса нет устоявшихся принципов, это верно. Но откуда бы им взяться, ведь принципы создаются в результате жизненной борьбы. А это ему совершенно не знакомо, синекура на работе, в жизни сложностей никаких, а выходить из зоны комфорта он не любит) Если бы жизнь столкнула его с настоящими, ненадуманными проблемами, возможно для него всё было бы иначе.. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Иллария - не только жертва жестокого обращения. Она и сама жестока. Вспомните, как она обращалась со старшим сыном - и именно потому, что он пытался ее вытащить.
Ну как сказать - зла не происходит... За дверями домов знакомых Трэверса творится невесть что. Ему все равно: он думает, как бы потешить самолюбие, самоутвердиться. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Лично мне в Слизнорте как раз не понравились - в Канонне - умреренность и аккуратность". А людей типа Ликаона стоит уважать уже за то, что они говорят правду.
|
Случай Илларии очень сложный, почему женщины вообще терпят насилие в семье? Ну вроде бы взять и просто уйти, зачем мучится? Но ведь не уходят, и не так-то просто в этой ситуации помочь. За попытку вмешаться и сейчас можно получить по башке духовной скрепкой от самой жертвы (и заметьте, здесь жертва без кавычек) А уж в начала 20 века, когда разводы не были приняты, женщину, уходящую от мужа, ждал позор. Оказаться изгоем общества очень страшно.
Показать полностью
Вот кто мне в фанфике совсем не нравится так это Клементина и Полидор. Хотя последний и раскрыт всего несколькими штрихами, но их достаточно, что понять ограниченность героя. Это его наследники будут потом в Хогвартсе заправлять? Должно быть а они пошли в деда( А Клементина, интересна и необычна только на первый взгляд. Нет у неё таланта и того богатого внутреннего мира, который она пытается изобразить. А Трэверс в женщинах видимо не разбирается) Заинтересовался той, которая просто выделятся на фоне остальных. Вряд ли это настоящая любовь. А что до Слагхорна, он вообще напоминает одесский анекдот: Моня, Вы живете по закону или по совести? — Я вас умоляю, по ситуации, конечно! Вы не планируете ещё фанфики с этими героями? Интересно, как сложится их судьба... |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Дело даже не в том, что Иллария терпит - она ненавидит тех, кто пытается ей помочь, вот в чем дело. Она уже холопка.
Да, в Хогвартсе будут заправлять потомки Полидора(. Правда, он по сравнению с ними - так, мелко плавал. Он даже не садист, просто эгоистичный и безалаберный человек. Хочет удовольствий, потому что натерпелся в детстве. Садисты они скорее в прадеда. Эти персонажи будут мелькать время от времени. Ликаон появляется в фанфике "Забытое поколение. Зима 1923 года". Про остальных, навреное, Вам лучше подскажет мой соавтор. |
Katya Kallen2001 Онлайн
|
|
Здравствуйте!
Показать полностью
Благодарю за светлую, уютную, и трогательную работу. Гармоничный и оригинальный образ, что нешуточные, серьезные, проблемы обсуждаются за чашкой чая. Кто знает историю своего рода? Почему потомки (Уизли, Поттеры) позорят историю предков и даже не задумываются об этом? Можно ли восстановить утерянную связь между потомками и предками? Радует, что главный герой занялся этой проблемой. Согласна с мнением Илларии – "умный, порядочный и добрый человек". Прекрасный друг. Ответственный сотрудник (жаль, что не стал министром магии). Отменный психолог – понимает и буйного подростка, и эксцентричную даму, и сотрудников, и врагов. Он всегда протянет руку и всегда поймет. Неиссякаемое чувство юмора – чего стоит только сказка про идеи Салазара. Создаётся впечатление, будто вправду сам Слизерин писал – изящный слог, расстановка акцентов и тонкий юмор. "Маги, вступавшие в связь с маглокровками, Подобны презренным слизням, не познавшим Волю Провидения и склизко ползающим по грязи"))))) Узнаваем профессор Слагхорн. Давно так не смеялась, как над тягой Слагхорна к еде. Гектору, действительно, придется издавать закон чтобы профессор Зельеварения оставил сладости ученикам. И то не поможет – хитрый Слагхорн постарается отыскать лазейку. И отыщет: изворотливости по канону ему не занимать. Осторожный, мудрый и рациональный человек. Беззаботная, на первый взгляд, личность, но волевая и сильная. Чуткий друг, но его врагам, судя по тонкой мести Уркварт, я не завидую. Радует и Нотт. Гостеприимный хозяин. Верный друг. Остроумная личность, которая всегда сумеет разрядить обстановку, поддержать уют и сохранить связи с близкими не только в школьные времена, но и в состоятельные годы. Не удивлюсь, если в молодости Нотт исполнял для четы Слагхорнов комические куплеты))))) Ответственный отец, воспитавший умного и ответственного сына, а сын, в свою очередь, стремится к лучшему, гордится своей историей, и готов отстоять как свое мнение так и мнение близких. Видна и надменность, характерная для чистокровных магов. "Обезьянолюди Поттеры")). И это естественно. Всегда удивлялась, когда читала, что чистокровные, дескать, должны за просто так протянуть маглокровкам – грязнокровкам руку мира. А за какие это, собственно, заслуги? Поттеры и Дамблдоры себя ведут, действительно, глупо и недостойно. Дамблдоры, откровенно говоря, семья странная и опасная. Отец детей угробил, дочка мать, старший сын интриги плел, а младший кизляками бросался (и не противно же было). Неясно, прочитал ли Дональд Поттер хоть одну книгу за всю жизнь. Но хамство Поттера, разумеется, не мешает нашим героям – "Болтает? И пусть болтает"©. В общем, показан очень светлый и искренний тандем трёх взрослых людей, где есть и дискуссия, и доверие, и юмор. Это ж, если присмотреться, точь в точь "Трое в лодке, не считая собаки", включая знаменитый пикник на тихой заводи.)))) "А может быть, даже напишу повесть, которую так и назову!"– и написал, а повесть стала фундаментом новой войны: спустя всего-то навсего год родится Том Волдеморт Риддл, который и воплотит идеи Справочника в жизнь. Всегда было интересно, как возникли и откуда взялись идеи чистокровной аристократии в целом и лучшего лидера Магической Британии в частности, и ответ я получила:). Общество всегда должно знать свою историю. Вспоминается знаменитый кадр из "Троих в лодке", где главные герои прибыли. Сначала народ возмущается, что они "Дебилы", но это возмущение быстро заглушается восторгом всех остальных – "УРА" – и радостной песней. Так и здесь. Сегодня Поттеры и Уизли утверждают, что это бред и дебилизм (как они выражаются). Далее Поттеры и Уизли полезли на войну. И проиграли. Дамблдор проявлял себя как трус, ни разу не сразившись лично и посылая в бой других, но зачем же помогать другим и защищать их? Только Дамби позабыл, что "судьба покоряется отважным". Morsmordre! Радуют и образы женщин. Ответственная, строгая и рациональная, настоящий друг, Иллария (Энн) готовая твердо и четко отстаивать принципы. Представляю, как Иллария идёт у речного берега, внимательно глядя в книгу и продолжая, вслед за подругами, песню, поправляя круглые очки))) Узнаю и подругу – светлый и трогательный образ Луизы (Эмилия). Луиза создала в доме уютную обстановку, сохранила боевой и энергичный, даже насмешливый, нрав, умеет и искренне улыбнуться, и удержать дистанцию, как и полагается настоящей леди. Вспоминаю песню – "Диалог леди и джентльменов"))) Если Гектор амплуа небезызвестного А. Миронова, то Клементина как раз не Патриция, а Принцесса из "Обыкновенного чуда", которая собралась выйти за администратора чтобы вызвать ревность своего Медведя. Неординарная, яркая, женственная и уверенная в себе. "И зацветает трын-трава И соловьём поёт сова И даже тоненькую нить Не в состояньи разрубить Стальной клинок Нелепо, смешно, безрассудно Безумно, волшебно. Ни толку, ни проку Не в лад, невпопад совершенно Приходит срок, и вместе с ним Озноб и страх, и тайный жар Восторг и власть И боль, и смех, и тень, и свет В один костёр, в один пожар Что за напасть" По тексту следует, что любовь Гектора (администратора) к Клементине (принцессе), по большому счёту, сказка. Потеряв эту любовь, он практически ничего не потерял. Он смеялся и улыбался, он навещал друзей и разработал ту самую, великую, книгу. Интересно, что долгожданная встреча после трёх лет (!) разлуки продлилась всего-то навсего пятнадцать минут, не больше. Первую половину встречи Клементина молчала, а вторую половину встречи Гектор провожал её в отель (казалось бы – зачем ей именно сейчас отель?). Тем не менее, сам Гектор тоже не знает, что сказать собеседнице и делится с ней шуткой (спасибо:)) Кантанкеруса Нотта, не зная, понравилась ей шутка или не понравилась. Не знает и она сама. Оказалось, что всё, что их связывает, это действительно жасминовый чай. "Должно же у нас быть хоть что-то общее". Мать, по-сути, правильно сказала сыну – "Поищите что-то более реалистичное". Радует и образ матери – строгий и прямой, но наблюдательный и чуткий, человек, не сказавший ни другим, ни про других ни слова неправды, а воспитавший "чиновника и автора в одном лице". Буду очень рада, что судьба улыбнётся этой семье: не такая 37 лет и старость. Ликаон – порывистость и самонадеянность Ликаона обернулись против него самого. Если ты работаешь в министерстве, ты чернильница – а где работает сам Ликаон? Если ты знаешь историю своих предков, то ты глупец – так сам Ликаон чистокровный волшебник. Он тоже должен знать, по логике, историю своего рода. Если Гектор не ругается с родителями Ликаона, то Гектор негодяй. А на каких, собственно, основаниях один взрослый человек должен воспитывать других взрослых людей? Тем более, если его об этом не просили? Собственно, Гектор и не планировал ругаться с Ликаоном. Во-первых, зачем ему это нужно? Во-вторых, он понимал его и шел на контакт. Только Ликаон, похоже, этого не понял то ли в силу возраста, то ли в силу упрямства. Спасибо:))) |
Katya Kallen2001 Онлайн
|
|
"Страшное время, бедный наш Лондон,
Стал он для жизни совсем непригодным" - при власти маглокровки?)) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |