↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Тихо. Нет, даже не так. Т-и-и-и-х-о. Вот. Так правильнее. В коридорах было непривычно тихо. Настолько, что можно было услышать дыхание Дома: скрип половиц и дверей, непонятно откуда взявшийся шепот ветра, загадочное шуршание на чердаке и не менее загадочное чавканье в подвале. Если совсем затаиться и не дышать, удавалось даже различить — и вовсе удивительно! — лёгкое пение воды, словно в лесной речке.
Старшие и мелюзга разбрелись по комнатам собирать вещи для выезда в санаторий. В ее собственной комнате царил полнейший хаос по той же причине. Как только объявили о поездке, все сломя голову помчались паковать сумки — никто не желал оставлять ни единой своей вещи в Доме, пока их самих не будет. Словно бы воспитатели могли что-то стащить. Пфф. Глупость. Кому нужны мотки цветных ниток, пустые спичечные коробки, засушенные листья и старые газетные вырезки? Разве что сам Дом заберет себе бесхозное. Оставленные вещи. Она уже пару раз натыкалась на такие, взявшиеся ниоткуда и никому не принадлежащие.
Ведьма не хотела в какой-то там «санаторий». Она вообще не жаловала солнце и лето. За год, проведенный в Доме, она успела полюбить это странное место. Её восхищала его мрачная величественность, и то, как старшие уважительно называли его «Дом». Ей нравилось выбираться по ночам из спальни и красться по темным коридорам, ловя отсветы луны на полу и стенах. Ведьма не боялась Дома. Ни днем, ни ночью. И теперь ей ужасно не хотелось собирать вещи и уезжать на целых два месяца, бросать Дом. Это пугало. Казалось, если она выйдет за порог, в Наружность, — пусть даже старшие говорили, что санаторий это часть Дома, — то больше никогда не сможет вернуться. Заблудится, заболеет болезнью потерявшихся, которой так стращала их Сорока, и сгинет там, не Дома.
Именно поэтому сейчас она под всеобщий шум и гам выбралась из комнаты: у нее был План. Да, с большой буквы: она спрячется где-нибудь и останется в Доме. Когда автобусы уедут, никто уже не повезет ее одну в санаторий.
Внезапный звук удара разорвал тишину и оглушил. Она осторожно заглянула за угол и часто заморгала: прямо перед ней мальчишка-колясник с абсолютно белыми волосами, забранными в куцый хвостик на затылке, воевал с непонятно откуда взявшейся подушкой, в которой застряло колесо.
— Эй, — окликнула колясника Ведьма, — тебе помочь?
Мальчишка медленно повернул голову на звук и внимательно уставился на нее рубиновыми глазами. В полумраке коридора они светились, словно огоньки.
— Помоги.
Подойдя ближе, она присела на корточки около колеса и аккуратно освободила спицы от запутавшейся в них наволочки. Ноги мальчишки были укутаны плотным одеялом, уголок которого свисал на пол со ступеньки. Ведьма потянулась поправить его — коляска тут же отъехала в сторону. Новый знакомый настороженно смотрел на Ведьму из-под — седой? — чёлки, закрывающей левый глаз. Его пристальный, словно пытающийся прочесть мысли, взгляд заставлял нервничать. Ведьма рассердилась и уставилась на непонятного колясника в ответ. Ноль реакции. Он не отвел глаз, не покраснел и ничего не сказал. Через мгновение лёгкая улыбка тронула его губы.
Это было непривычно. С первого дня в Доме от нее в буквальном смысле шарахались. Она даже не могла бы с точностью сказать, кто ее окрестил «Ведьмой», казалось, что так ее звали сразу и всегда. Всё дело было в глазах. Большие, они занимали половину худенького детского лица, сразу приковывая к себе внимание окружающих. И ртутно-чёрные до такой степени, что зрачок был абсолютно неотличим от радужки. Глаза Ведьмы затягивали в себя, как в бездну, создавая ощущение некой потусторонней силы. Левый слегка косил и был чуть больше правого, но этот дефект словно бы дополнял взгляд, даря ему непреодолимую колдовскую силу. Стоило кому-то встретиться с ней глазами, как он застывал столбом и реагировал только на прямые вопросы, так что Ведьме приходилось смотреть в пол, чтобы нормально общаться с соседями по комнате.
— Ты что — седой? — ляпнула она первое, что пришло в голову, лишь бы прервать нервирующий обмен взглядами.
— Ну да.
— А как тебя зовут? Я никогда тебя прежде не видела в Доме. Ты новенький?
— Разве ты только что не назвала мое имя, — это не прозвучало вопросом. Никакой интонации. Абсолютно спокойно.
— Когда это?
— Седой.
— О, — она не смогла скрыть удивления и напряженности в голосе. Всё же этот Седой — странный тип. — А я...
— Ведьма.
— Откуда ты знаешь? — прищурившись, протянула Ведьма.
— Я знаю всё и обо всех в Доме.
— Да ну, — она даже не пыталась спрятать сомнение. — Так что насчет тебя, ты новенький?
— Это ты новенькая. А я тут уже три с половиной года.
— Тогда почему...
— Ты и впрямь похожа на Ведьму. Ну, мне пора.
Он немного неловко развернул коляску, как если бы очень редко пользовался ею, и медленно покатил в сторону столовой. Ведьма почувствовала одновременно облегчение и... разочарование. Как будто странный разговор требовал продолжения. Не потому, что Седой не ответил на ее вопросы, а потому, что сам ни одного не задал.
— Подожди, — ее голос эхом отразился от стен. Руки Седого замерли, и он остановился, слегка повернув голову через левое плечо, словно ждал ее. Ведьма кивнула сама себе, тряхнув тяжелой косой, и решительно направилась в сторону застывшей посреди коридора коляски. Дождавшись, когда она поравняется с ним, Седой легко толкнул колеса и поехал рядом.
Они молчали. Длинный, как пожарный шланг, коридор не собирался кончаться. Двери столовой, казалось, ни на метр не приблизились к ним, словно они шли на одном месте. Все звуки Дома затихли — из какой-то странной солидарности. Тысяча вопросов вертелась в голове Ведьмы. И еще тысяча ответов на предполагаемые вопросы Седого. Но он не спрашивал. Только молча ехал рядом. И Ведьма тоже не решалась открыть рот. Сейчас, когда Седой не смотрел на нее в упор, ей было даже как-то... уютно? И тепло. Как если бы она встретила кого-то родного спустя очень долгое время в разлуке. Эта мысль была интересной. У Ведьмы никогда не было брата. Или сестры. Или родителей. Только бабушка. Старенькая и больная. Которая не могла присматривать за внучкой. Ведьма крепко зажмурилась и отогнала эти мысли прочь.
— Почему ты не собираешь вещи, как все? — вопрос прозвучал настолько внезапно, что Ведьма споткнулась.
— А я не поеду.
— Тебя тоже оставляют в Доме на лето?
— Тоже? Тебе разрешили остаться?
— Мне велят остаться. Пауки. В этом году я не еду в санаторий. Как, впрочем, и в прошлом. И на улицу меня почти не выпускают. Но когда-нибудь я поеду. И увижу море, — он помолчал. — А ты всегда отвечаешь вопросом на вопрос? Это что, еще один признак колдуньи?
— Что? — Седой сбивал ее с толку. Всем. Своим молчанием, внезапными вопросами, винно-красным взглядом, седыми волосами и до белизны бледной кожей, странной неловкостью в обращении с коляской (это постоянно бросалось в глаза), внезапным рассказом о себе... Всем. Всем собой.
— Да, именно это.
Ведьма решила игнорировать его странные фразы, чтобы не потерять ощущение уюта и тепла, которое рождалось из присутствия Седого.
— Меня не оставляют. Я сама остаюсь. Не хочу уезжать.
— Ты полагаешь, тебе разрешат остаться? Всех вывозят на море.
— Спрячусь где-нибудь и дождусь, пока все уедут. Не выгонят же меня потом. Тем более, ты остаешься, значит, это не запрещено.
— Нет. Оставляют только совсем больных. Как меня. И где ты собираешься прятаться?
— В подвале. Или на чердаке. Туда точно не полезут. Вечером выберусь и пойду в свою комнату. Он только неопределённо качнул головой и промолчал.
И вновь тишина коридоров завладела пространством. Но теперь это была не пустая тишина — она наполнилась мыслями. И размеренным дыханием Седого. Дав волю любопытству, Ведьма украдкой разглядывала едущего рядом мальчишку: совершенно бесцветные волосы словно светились — они не выглядели безжизненно седыми, скорее напоминали прозрачные шелковые нити, их хотелось потрогать, чтобы удостовериться, что они настоящие. Его кожа в полумраке коридора приобретала сероватый оттенок, но когда лучи солнца падали из окон на лицо Седого, становилось ясно, что на самом деле она слепяще-белая, ближе к вискам прозрачно-голубоватая, и настолько пугающе тонкая, что казалось, будто при малейшем неосторожном движении может порваться. Он был очень худым, каким-то ломким, словно составленным из одних костей или сломанных веток — даже одежда не могла скрыть эту его худобу и хрупкость. Руки смотрелись несоразмерно длинными — из-за своей тонкости и из-за того, что ноги были укрыты шерстяным одеялом. На шее билась синяя жилка, и, проследив взглядом чуть ниже, Ведьма заметила витой черный шнурок, исчезающий в воротнике рубашки.
— Не обязательно делать это украдкой, — как гром среди ясного неба. Ведьма подняла глаза и встретилась с насмешливым взглядом Седого. В зрачках его плясали рубиновые огоньки. — Если тебе интересно, можешь смотреть, я привык.
— На самом деле мне интересно, что на том шнурке, — Ведьма не была бы собой, если бы не сумела найти выход из неловкой ситуации.
— Каком шнурке?
— Не разыгрывай дурака. Ты прекрасно понял, — она резко протянула руку и ловко вытащила странного вида мешочек, спрятанный до этого под рубашкой.
Лицо Седого мгновенно исказила злость, сделав его страшным: рот искривился в обиженно-гневном оскале, глаза прищурились, а кожа покраснела, словно кровь буквально пропитала ее.
— Тебя родители не учили не брать чужие вещи? — совершенно спокойным и ужасающе тихим голосом — в противоположность внешнему виду — произнес Седой. Ей захотелось исчезнуть из коридора, из Дома, из реальности. Чтобы только не видеть злых глаз и не слышать безэмоционального голоса этого странного седого мальчишки, который успел ей понравиться.
— Прости, — она аккуратно опустила мешочек Седому на грудь, стараясь не смотреть ему в глаза, — мне просто было любопытно. Ты самый загадочный человек, которого я встретила за этот год.
Этого Ведьма тоже не боялась: извиняться и говорить правду. В свои почти десять лет она знала, что правда — самое сильное оружие. Бьет больно и всегда в цель.
— Это амулет. Талисман. Заговорённый на невидимость. Чтоб никакое зло меня не коснулось, — хрипло прошептал он.
— Ты сам его сделал? — она отметила неуверенность, прозвучавшую в голосе Седого, словно он опасался, что Ведьма не поверит ему.
— Да. А хочешь... — Седой запнулся, как будто пришедшая ему на ум мысль напугала его.
— Что? Давай, говори.
— Я мог бы помочь тебе спрятаться. Если ты хочешь, конечно.
— Где? Естественно хочу.
— Здесь, — он легко накрыл амулет ладонью. — Дай мне что-нибудь своё, и я спрячу тебя в нем. Только ты должна верить. Ты же Ведьма — знаешь, что магия существует, когда в нее веришь.
Ведьма задумалась, пытаясь подобрать вещь, которую можно было бы спрятать в мешочек Седого. Ей действительно хотелось поверить ему — чем Дом не шутит, вдруг и правда получится. Тем более лезть в сырой тёмный подвал больше не тянуло.
— Вот, — она, улыбаясь, протянула ему несколько волосков, выдернутых из тугой чёрной косы, — это уж точно должно сработать. Волосы ведьмы — чем не магия?
Седой недоверчиво смотрел на нее своими странными глазами, гипнотизирующими не хуже ее собственных — пытался обнаружить признаки издёвки. Потом робко и как-то криво улыбнулся одними губами и неуверенно протянул руку за прядкой.
— Да, я думаю, это подойдёт. Волосы Ведьмы. Теперь он точно станет магическим.
Седой ловко развязал узелок, стягивающий края мешочка, свернул ее волосы колечком и затолкал внутрь. Его пальцы двигались удивительно быстро и проворно. Потом откуда-то из одеяла он извлёк иголку с продетой в нее длинной ниткой и быстрыми стежками зашил мешочек намертво. Вновь привязав его к шнурку, надел на шею и спрятал под рубашкой. Все эти действия заняли у него от силы минут пять.
— Ну вот, теперь тебя никакое зло никогда не увидит. Ты сможешь спрятаться от кого захочешь. От воспитателей, Пауков, старших. Даже в самую тёмную ночь ты будешь укрыта от тьмы, — Седой произнес это очень серьёзным тоном с каменным выражением на лице, и Ведьма, не выдержав, прыснула со смеху, и, тут же испугавшись своей реакции, во все глаза уставилась на Седого.
Однако в глазах мастера амулетов она увидела отражение лишь своего искрящегося смеха, сияющее, как волшебный огонек.
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
Потому что он говорит как-то, что есть те, кто не знает законов и лезет - и пропадает там. А есть те, которые чувствуют законы и могут их менять. Слепой из них. Лес и вообще Изнанка как возникли? Вот тоже вопросец: что было раньше Изнанка или дети-ее творцы? Лес или Слепой? Поколения детей в Доме мечтали и творили иной мир. И родилась Изнанка. Или же Дом сам по себе был сразу таким? Дети, ходящие на Изнанку, меняют ее? Или только она меняет их? Вот вопросы. На них нет ответов. Но в моем хэдканоне Изнанка - порождение многовековой жажды брошенных и ненужных в Наружности людей найти свой мир и свой Дом. Табаки может и неосознанно че-нить сломать)))) Нуу... вот именно, еще непонятно, чего я там поняла хДД Посмотрим) Я думаю, ты свое желание реализуешь. эхх... вот так вот... надеешься, что тебя будут спасать, а тут вон как ахахахах))) |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
Это было в "Якоре" точно)) но не факт, что что-то похожее не было сказано в каноне) Да! Именно! Вопросы без ответа. Точнее на них есть ответ - именно тот самый, который дала МакГи на вопрос двери башни Райвенкло: круг не имеет начала. Про людей на Изнанке я (и мы со Смарагд) тоже думали... там же вообще нормальный мир - почти такой же, как Наружность. Как будто другая вселенная, как в сериале "Грань". В общем, да. Сложно. Буду думать, пока не сформирую полностью представление. Хотя... может и не нужно. Может так и должно быть: некоторые вопросы лучше оставлять без ответа. ахаха)) зачтено. Не Красавица - это точно)) Я сама не умею)) ахах) просто че-то как-то выходит внезапно Подтолкни падающего! В бездну творчества! |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
ага. вот об этом и думали как раз - о стыке миров. Цитата сообщения Пеннивайз от 26.07.2016 в 20:15 Да и в каждом конкретном случае можно придумать что-нибудь, и это не станет АУ, потому что неизвестно же. Очень удобно! где смайл, который многозначительно поднимает брови? хДД в этом вся прелесть Дома))) что есть АУ? Хых. Потому и мой последний фик АУ не будет))) Накрыло. Да. Но это хорошо. Мы ее делам - в точку! |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
Дааа, мы такие. И не подловить нас на аушке:) Творю. Вотпрямщас. Четвертый фик. Выходит он странным. Chaucer ага-ага! Что было раньше: курица или яйцо? хах. Вот тут и получается, что каждый творит часть мира, постепенно меняя его. И каждый получает свою Изнанку. |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
воооот! Доказательство того, что Изнанка реальна - это то, что ВСЕ попадают на одну и ту же Изнанку. Истории их сходятся. И они там даже встречаются между собой. Я думаю, меняется там немногое, что-то в духе, как Корвин менял мир, чтобы попасть в Амбер (или Эмбер) - допустим, Саара мог сотворить себе болото, чтоб заманивать путников. А Слепой - вполне мог устроить реку, чтобы прятаться и преследовать песьеголовых. Дом, в котором поселился Ральф и ребенок-Крестная, откуда взялся? Был всегда? Такой подходящий для них? Или его создал Слепой, когда перевел Крестную? Странно. Даже для меня.)) |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
Йес! Еще один кусочек хэдканона)) Вот-вот. Дом подозрительный. Тем более во владении Слепого. Да я сама себя заинтриговала уже. Написала два абзаца - сижу и пугаюсь. Ладно. Все. Пошла дальше интриговать;) |
Imnothingавтор
|
|
Круги на воде
ура-ура) Самое для меня сложное было сохранить в детях то, что получится потом. Чтоб они были узнаваемы. Спасибо, что читаете и не молчите. Теперь мне интересно, что напишете про другие два фф. Они отличаются. Ведьма остается в Доме - ОЧЕНЬ символично, так и есть. Именно перекликается с первым годом Кузнечика. Смех Ведьмы - это разрядка напряжения и первый шаг к дружбе. Она смеется потому, что не может сдержаться после достаточно напряженного общения. И по ответной реакции Ведьма понимает одновременно: Седой действительно верит в Дом и его магию (потому что он серьезен) и при этом он такой же ребенок, как она (потому что он понял, что ее смех - это не насмешка, это приглашение к дружбе). Как-то так. Мне сложно объяснять образы, которые родились в сознании и попали в текст. |
Цитата сообщения Imnothing от 03.08.2016 в 18:19 Смех Ведьмы - это разрядка напряжения и первый шаг к дружбе. Она смеется потому, что не может сдержаться после достаточно напряженного общения. И по ответной реакции Ведьма понимает одновременно: Седой действительно верит в Дом и его магию (потому что он серьезен) и при этом он такой же ребенок, как она (потому что он понял, что ее смех - это не насмешка, это приглашение к дружбе). Как-то так. Мне сложно объяснять образы, которые родились в сознании и попали в текст. Нормальное объяснение) Я поняла. Иногда я полный Невкурильщик:( Хотя я многое, о чем говорилось в комментах, заметила. Сами по себе они тоже очень интересны. Хотя однажды и показалось, что слушаю разговор долгожителей) Кстати, о Ведьме: она точно устала от того, что ее "таинственных способностей" боятся, Кузнечику при встрече она говорит что-то в духе "...если ты веришь в эту чушь". Еще я надеюсь, что не получится такого Круга, куда Сфинкс придет и не встретит Слепого. Или, если уж есть закон сохранения людей на всех Кругах:), то нынешний Сфинкс забрал маленького Слепого с того круга, куда в последней главе приходит будущий Сфинкс и видит конфетти. То есть Сфинкс без Слепого будет на то Круге, где его встретит Табаки и о нем позаботится. "Слепой вроде еще говорил что-то про то, что Дом дает желаемое, только не сразу и не всегда именно то, что хотелось." В каноне была похожая по смыслу фраза - "те, кто будут жить, не теряя веры в чудо, обретут его". Правда, тут последней части, про "не всегда именно то", нет совсем. Про первичность детей и Изнанки я недавно немножко спорила с автором "Двоих в клетке":) С курицей и яйцом куда проще - со времен клеточной теории первым осталось яйцо. А вот попробуй обосновать хоть что-то про Изнанку, когда даже Слепой говорит, что "не знает наших законов"?.. А пустотность - это не их ЧКА случайно термин? мне кажется, я его слышала где-то "поблизости с ней") Дом, в котором поселился Ральф, я пробовала объяснить даже тем, что он символизирует Дом) Он ведь тоже странный и как бы не на окраине... Но скорее, он - просто дом, хотя и странный. А документы - или от Слепого, и подпись-паук - это Арахна, или же достались Слепому "в наследство" от Тарантула, и подпись - тоже тарантул. Ведь не зря Табаки рассказывает про Тарантула? или - просто так? Поди пойми, "ружье" это или не "ружье"... |
Imnothingавтор
|
|
Цитата сообщения Круги на воде от 04.08.2016 в 22:36 Иногда я полный Невкурильщик:( Почему нельзя залайкать комменты? Какой раз задаюсь этим вопросом))) Курильщик реально Невкурильщик ведь))) Цитата сообщения Круги на воде от 04.08.2016 в 22:36 Еще я надеюсь, что не получится такого Круга, куда Сфинкс придет и не встретит Слепого. Или, если уж есть закон сохранения людей на всех Кругах:), то нынешний Сфинкс забрал маленького Слепого с того круга, куда в последней главе приходит будущий Сфинкс и видит конфетти. То есть Сфинкс без Слепого будет на то Круге, где его встретит Табаки и о нем позаботится. И я надеюсь. Хотя без Слепого Сфинкс может Сфинксом и не станет. Уж больно Табаки "другой" друг. Да! Вот каждый раз вчитываешься и каждый раз находишь новые и новые варианты объяснения, толкования, новые детали и мелочи. Ружья и не ружья. Разбросанные камни. |
Imnothingавтор
|
|
Полярная сова
спасибо! Особенно - что поверили. В них нужно верить)) Эта история вся - Шаман и Ведьма - вообще особая для меня. И именно потому, что я попыталась представить их младшими, юными, детьми Дома. Потому, что меня саму они - предыдущий выпуск - захватили своей загадочностью. Легендарностью. Таинственностью. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|