↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Страх. Липкий и кислый. Он забивал ноздри и заставлял слезиться глаза. Всё вокруг пропиталось этим мерзким запахом. Стало казаться, что только страх и существовал всегда, с начала времен, а больше ничего не было в мире. Он проникал внутрь с каждым глотком воздуха, впитывался сквозь поры под кожу, разъедая тело и сознание. Ни одна мысль не задерживалась в голове — не успев толком оформиться они в ужасе разбегались, пропитавшись кислотой страха. Тишина в комнате закладывала уши, заставляя слышать собственное колотящееся сердце. Казалось, все звуки умерли — даже сам Дом замолк, прислушиваясь к происходящему в своих коридорах. А ночь всё не кончалась — Долгая.
За окнами стояла непроглядная тьма — ни единого лучика света, словно и луна, и звезды погасли. Или никогда не существовали. Ночь страха поглотила всё время и пространство, великое ничто пожрало свет и тепло, оставив лишь тьму и пустоту.
Седой устал дышать страхом. Устал плавать в мареве страха и ощущать его липкие прикосновения к своему сознанию. За дверью ничего не происходило — это пугало и нервировало сильнее самых жутких историй, которые рассказывали старшие о предыдущих выпусках. Чтобы сломать гнетущую тишину ночи, Седой завозился в своих одеялах, стараясь производить как можно больше шума, и попытался дотянуться до коляски.
— Красный, Гриб, помогите мне, — по своему обыкновению взглянув через левое плечо, позвал Седой. Соседи тесной кучкой сбились на полу между кроватями, словно происходящее в коридорах Ничто могло забраться в комнату и схватить их.
— Что ты задумал, псих? — голос Красного дрожал. Ну конечно, они тоже наглотались страха с лихвой.
— Я просто хочу подобраться ближе к двери.
— Ты всё равно не сможешь выйти туда — мы заперты снаружи, — а это Гриб. Любитель говорить очевидное.
— Тогда чего вы трясетесь, как малолетки? Просто помогите мне достать коляску. Остальное я сделаю сам.
Никто не шелохнулся. Страх слишком глубоко проник в них, опутал своими щупальцами, подавил волю и отключил сознание. Они не понимают, что без сопротивления с их стороны страх окончательно поглотит их. Навсегда. Память об этой ночи вечно будет сопровождаться чувством липкого ужаса и запахом гниющих яблок. Седой не хотел, чтоб его память сохранила именно это. Он должен был что-то сделать. Спящий сказал однажды: «Каждый в Доме переживает два выпуска. Один чужой. Чтобы знать, каково это. И один собственный». Если от чужого выпуска останется только страх, то что будет, когда придет время собственного?
— Тебе хорошо говорить, Седой, — подал голос Хвост, — все знают, что у тебя есть заговорённый на невидимость амулет. И что никакое зло тебя не тронет.
Ага. Есть. Холщовый мешочек на длинном шнурке, в который Седой зашил ржавую монетку, обрывок красной шерстяной нитки и три засохших фасолины. И прядь Ведьминых волос — самый «магический» ингредиент талисмана. Без толку объяснять этим трусам, что сила не в амулете — свёртке с хламом — а в вере и нежелании поддаваться страху.
Передернув плечами, как от холода — или отвращения? — Седой вновь попытался дотянуться до своей коляски, но неслушающиеся ноги не позволили. Тогда он начал распутывать ком из одеял, чтобы доползти до чёртовой двери — лучше делать хоть что-то, отвлекая себя от мыслей о страхе.
Спустя невероятно долгое время ему удалось добраться до двери и сесть, привалившись к ней спиной. Седой тяжело дышал, но даже сквозь собственные хрипы уловил какой-то звук из-за стены. И тут же затих, прислушиваясь. Кто-то крался по коридору. Осторожно развернувшись, Седой положил одну ладонь на пол, а второй прикоснулся к шершавой поверхности двери — чуткие пальцы улавливали вибрацию. Или ему так казалось? В мертвой тишине ночи явно слышались легкие торопливые шаги. Они приближались. Через несколько мгновений Седой почуял, как некто прижался к двери. А еще через секунду в замке повернулся ключ. Дверь приоткрылась, впуская поток свежего воздуха. Из глубины комнаты раздался полный ужаса коллективный судорожный вздох.
— Седой, — позвал знакомый шепот, — чем вы завалили дверь, она не открывается.
— Ведьма? — неверяще выдохнул он и отполз от двери, впуская девочку внутрь, — что ты здесь делаешь?
— Я устала сидеть и бояться со своими трусихами. Там всё провоняло страхом. И я пришла за тобой. И не зря — тут тоже нечем дышать.
— Ты сумасшедшая. Как ты выбралась из комнаты? Да еще и достала ключ от нашей?
— Нас не заперли. Забыли, наверное. И вообще — ничего страшного не происходит. Воспитатели позакрывались у себя на этаже, а все старшие просто перепились в столовой и шумят там. Ключ я стащила из учительской, — абсолютно спокойным, даже скучающим тоном перечисляла Ведьма. — Теперь ты готов идти, или у тебя есть еще пара бесполезных вопросов?
— Нет. Ты чокнутая, — буркнул Седой, стараясь успокоить участившееся дыхание.
На самом деле он восхищался ею. Всегда. Ведьма не боялась выходить в коридоры ночью, не боялась спускаться в подвал и забираться на пыльный чердак, — ничто не могло напугать ее. Она исследовала все уголки Дома. И не только Дома. Туда она тоже не боялась ходить. И постоянно пыталась увести с собой Седого. А он — вопреки всем своим бесстрашным мыслям и амулетам — до дрожи боялся туда идти. Точнее, его пугала вероятность однажды не найти дорогу обратно. Поэтому он всегда отказывался. Хотя точно знал, что может попасть на Изнанку — Дом не раз звал его. Стоило Седому выбраться из комнаты в одиночестве, как коридоры начинали вести себя странно: сворачивать не туда, удлиняться или укорачиваться, появлялись странные запахи — бензина, пыли, нагретой солнцем земли; а в другой раз — сырых грибов и мха. Это Изнанка манила его, предлагая, открывая свои дороги и пути. Но он каждый раз сбегал.
— Сегодня тебе не удастся придумать отговорку, Седой. Это Самая Долгая. Она будет длиться столько, сколько захочешь — хоть вечно. Мы можем успеть всё на свете. Ты должен пойти со мной. Я не отстану от тебя, пока ты...
— Хорошо.
— Что?..
По ее изумлённо вытянувшемуся лицу Седой догадался, что Ведьма приготовилась к долгим уговорам и, вероятно, привычному уже отказу. Но сегодня он сам хотел. Его уже тошнило от страха, надо было вырваться из его смертельной хватки. С удивлением он понял, что именно не давало ему поддаться всеобщему ужасу — Дом. Дом защищал его и Ведьму, он предлагал им убежище. Укрытие от страха.
— Я сказал, что согласен. Помоги мне добраться до коляски, или ты собираешься нести меня на руках?
— Не обязательно становиться язвой. Держи свою развалюху.
Из убежища его соседей послышался всхлип ужаса и чье-то невнятное бормотание. Наверняка они считают их с Ведьмой сумасшедшими. Если не сказать больше — покойниками. Да Седой и сам так думал: кто в здравом уме выйдет из комнаты в Самую Долгую, да еще в ночь Выпуска? Разве что полный псих.
Взобравшись на сидение, он позволил Ведьме укрыть себя одеялом и вслед за ней выкатился в тёмный коридор. Дверь с тихим скрипом закрылась, отсекая удушливую вонь гнили и липкие щупальца страха. Седой вдохнул холодный чистый воздух Дома, тряхнул головой, отбрасывая лезущую в глаза бесцветную челку, и легко улыбнулся. Ведьма подмигнула ему и взялась за ручки коляски. Здесь определенно не пахло страхом или чем-то плохим. Воздух был свежим, слегка влажным, с еле уловимым ароматом травы, словно они оказались в ночном лесу; Седой даже услышал — не показалось ли? — далекое уханье совы, но не стал удивляться. Он дольше многих жил в Доме.
— Ну вот, а ты не хотел выбираться из своей норы.
Он тихо усмехнулся про себя — спорить с Ведьмой бесполезно.
— Так куда мы отправимся? Только не тащи меня на чердак — это безнадежная затея, с коляской-то.
— В Лес. Мы пойдем в Лес. Ты же слышишь, он уже здесь. Надо только найти дорогу, — она зябко повела плечами, на мгновение прикрыла глаза, словно прислушиваясь к чему-то внутри себя, и решительно развернулась влево от комнаты. — Туда.
Сердце пропустило удар. А чего он, собственно, ожидал, когда соглашался пойти с ней? Что они покатаются по ночному Дому, посидят на Перекрестке и поболтают ни о чем? Седой заставил себя успокоиться.
— Хорошо. Веди.
Ведьма улыбнулась и бесшумно двинулась по коридору, увозя его прочь от столовой и далеких звуков творящегося там безумия. Темнота становилась гуще, но странным образом — безопаснее. Коридор казался бесконечным. Седой закрыл глаза, не боясь врезаться в стену или валяющийся на полу мусор. Он доверился Ведьме. Внезапно она остановилась, и Седой с сожалением открыл глаза.
— Что случилось?
— Я не могу найти путь. Я больше не вижу его, не чувствую, — растерянность голосе Ведьмы была приправлена едва уловимыми нотками паники. Едва — но он услышал. И это напугало Седого больше, чем вся предыдущая ночь. Она всегда была уверена в себе, ничто не могло быть настолько невообразимым, как испуганная Ведьма.
Оглянувшись на нее через левое плечо, он осторожно нащупал руку Ведьмы и сжал пальцами, успокаивая, стараясь через это прикосновение передать свою веру в нее. И тут он ощутил его. Лес. Почувствовал на кончиках пальцев — как будто слабый разряд электрического тока. Седой растерянно поднес ладони к глазам, словно пытался прочитать на них ответы. Пальцы продолжало покалывать. Подчиняясь непонятному импульсу, он развернулся к ближайшей стене и, приложив обе ладони к холодной поверхности, слегка надавил. Над головой раздался удивлённый выдох Ведьмы. Седой поднял голову и наткнулся взглядом на новый коридор вместо стены. Ничего не понимая, он тупо уставился на свои руки, а Ведьма уже торопливо катила коляску по вновь обретенному пути.
— Смотри, — абсолютно счастливым голосом прошептала она, — это Лес! Я никогда раньше не находила его так. Седой, ты понимаешь? Ты нашел Лес.
Он молчал. Просто не знал, что сказать. Даже шесть лет, проведенных в Доме, не могли подготовить его к такому. Это пугало. Даже не так: это ужасало.
Ведьма вновь остановилась, отпустила коляску и сделала пару шагов в сторону уже появившегося Леса. Затем, словно почуяв неуверенность Седого, обернулась.
— Давай, — она протягивала к нему руку и неотрывно смотрела своими невозможно колдовскими глазами, в которых плескались предвкушение и отчаянная надежда. Надежда, что сегодня он согласится. А за ее спиной призывно мерцали звезды и далекие деревья раскачивали тяжелыми ветвями. Налетевший порыв ветра разметал длинные волосы девушки, делая ее еще больше ведьмой, чем когда-либо. Она улыбнулась ободряюще и прошептала: — Надо только пожелать, Седой. Просто дай мне руку и поверь, что всё получится. Ты можешь сделать это.
Седой хотел. Он действительно хотел поверить. Сегодня Изнанка особенно настойчиво звала, как будто сама его душа рвалась попасть туда. Глубоко вздохнув и закрыв глаза, он потянулся к Ведьме всем своим существом, ориентируясь на ее надежду и веру. Сжимая в левой руке свой заветный амулет, он коснулся другой рукой ее прохладных пальцев и крепко сжал их. И сразу почувствовал, как Ведьма легонько потянула его на себя, заставляя подняться и сделать шаг.
Брошенная коляска одиноко замерла посреди опустевшего коридора.
Imnothingавтор
|
|
Chaucer
Показать полностью
ой, неужели ты сравнила мой текст с оригиналом?? ух ты... Да, у Дома - яркие образы. Там есть такие фразы, которые просто как гвоздь вбиваются в голову и остаются. Вроде "В душе Слепой был взрослым. Взрослым отшельником". Или "Ходоки уходят целиком". Или вся последняя сказка Рыжего. Лес на Изнанке. Но да, туда уйти дано не многим даже среди избранных. Лес надо искать. И идти к нему - больно и тяжело. Это мы с Пеннивайз сложили свой хэдканон)) Пеннивайз Ай-ай) я тебя удивила:)) Открою маленькую тайну: самый первый фф серии про их первую встречу, таймлайн по 10 лет. И он должен был написаться перед этим шаманским, но наш с тобой разговор под "Дурманной травой" дал толчок к написанию этого фика, в результате он родился первым. И вот таким. С фокала Седого. Мне хотелось показать их на перекрестке миров, на перепутье, да, в тот миг, когда их жизнь меняется, и из мальков они становятся сначала единственными, а потом - старшими в Доме. И потому - первый шаг на Изнанку. Как ты всё уловила чутко! Боже, я так рада! Особенно - что характеры удались. Этого я больше всего опасаюсь, мы ж детьми их не знаем. Цитата сообщения Пеннивайз от 24.07.2016 в 12:10 Последняя фраза - очень эффектна :) Переписывала ее раз пять. Хотелось, чтоб было кратко и било в цель. Добавлено 24.07.2016 - 12:30: апд. Как тебе название серии? |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
ох, ты меня успокоила. Ага)) а еще будет история их самой-самой последней встречи. Неужели ты думала, что все закончится "Ведьмовским амулетом" и лишь смутной надеждой? :)) Седой - особенный. Мне кажется, еще за счет своего отличия от остальных. Все же альбиносы - довольно большая редкость. Ему на роду написано было стать шаманом. Живи он в те времена. С такой-то потусторонней внешностью. И вот да, мне казалось, что он амулетами увлекся именно потому, что свой страх преодолеть хотел. А уже потом для других стал их делать. Аняняняняя! Бьёт! Конечно, тот разговор подтолкнул. И не только к Седому. Ты вообще у меня в списке вдохновителей:)) Добавлено 24.07.2016 - 13:02: это все Мельница со своим "Шаманом". И немного Пикник, со своим:) а я сама верю в его шаманство. поэтому и распространяю эту веру:)) |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
Я сама себя уверила сначала, что та встреча - последняя. А потом пришла Смарагд и сказала мне: "Саша, это же Дом! Неужели ты правда думаешь, что все так просто?" И я поняла. Что все не просто. И это даже не будет АУ. Воть. Да! Про амулеты - именно так. Всё начинается с себя, а у Седого точно. Он же сам с собою очень честен. Знает, кто он на самом деле. Хотя и думает, что трус:) Укладывать идеи - на бумагу, то бишь, в ворд:) А потом - сюда. Цитата сообщения Пеннивайз от 24.07.2016 в 13:12 Только у меня вчера после нашего разговора так голова болела, как будто мы не канон обсуждали, а пили... чего-то много и не очень хорошего. Странно даже :) Возможно, беда как раз в том, что НЕ пили... хм... Музыка:)) Музыка - главный вдохновляющий фактор |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
Жди! Всё будет. Ага) этим и нравится. Я думаю, он не трус. Просто ему нужен кто-то, кто помог бы ему решиться на нужный шаг. Поэтому я подарила ему Ведьму. Уж ей-то решимости не занимать. А вот дальше - про его побег - это уже тема последнего фф. Укладывай, можно колыбельную им спеть... или еще как уговорить. Я верю, ты справишься)) Ага:) Предлагаю;)) |
Флудеры^^
Кстати, заметила отсылку к названию первого фф, упоминается ведьмовской амулет.))) |
Imnothingавтор
|
|
Chaucer
на самом деле это будет отсылка к следующему фф:)) где, собсно, Седой свой амулет и сделает хыхыхы))) дыа! флудеры) но! мы по теме нынче флудим)) Пеннивайз Ага. Ведьма решительная и очень смелая. А Седой мудрый)) Замечательная пара:)) Я очень надеюсь к августу дописать всю серию. Очень. Конечно верю в тебя! Ты такую красоты пишешь. И строптивых мыслей) ;)) Вот они - ночные разговоры задушевные)) |
Название - колдовское на грани бредового. "У шамана три руки", да. (Пикник упоминали в комментах, но, кажется, я его сразу вспомнила)) Но только в первый момент, потом смысл доходит, и после зрячих рук Слепого удивляться вообще нечему.
Показать полностью
Снова ночь и очень убедительное описание страха. "Перед их уходом Дом пропах влажным ужасом..." - здесь это отразилось. И у Седого был свой старший наставник (может, это слишком громко, не настоящий наставник, а на одну минуту), Спящий, который сказал, что каждому дается два выпуска. Здесь тот взгляд Седого на амулеты, который мы видим в каноне, когда он удивляется рассказу Кузнечика. И зов Дома. И его особенное отношение к этим двоим детям-колдунам. И ночные коридоры. И последние строки, и последняя фраза, помимо прочего напоминающая о том, как в другую Самую Длинную Курильщик с Табаки встречают пустую коляску. И, конечно, они сами. Все это чудесно. ПС. Теперь буду думать, чем эти два фанфика отличаются от тех. Кроме стиля названий, ничего пока не увидела. Может, потом увижу. Добавлено 05.08.2016 - 00:55: Цитата сообщения Chaucer от 24.07.2016 в 09:12 Я, кажется, поняла стиль Дома - у него необычные и яркие описания, даже сами имена являются этими описаниями А где находится Лес? Я в процессе, но знаю, что вокруг Дома только Расческа и Пустырь. Где Лес? Насчет описаний, имхо, все верно) А Лес - это не обычный лес, как и я думала, дойдя до главы "В Лесу". Он - на Ночной стороне Дома. Дойдете до этой главы - она недалеко от начала - увидите, какая там ветвисто-травяная мистика начнется) Практически присоединяюсь к первому отзыву Пеннивайз) О! Вы любите Мельницу? Вот это да! Но там шаман непутевый) хотя Седой тоже может о себе так думать, уходя до выпуска. Цитата сообщения Imnothing от 24.07.2016 в 14:37 Ага. Ведьма решительная и очень смелая. А Седой мудрый)) Замечательная пара:)) Я тоже согласна:) Буду ждать и последнюю встречу) |
Imnothingавтор
|
|
Цитата сообщения Круги на воде от 04.08.2016 в 23:59 Название - колдовское на грани бредового. "У шамана три руки", да. (Пикник упоминали в комментах, но, кажется, я его сразу вспомнила)) Даааа! У шамана три руки! Пасхалка для знакомых с творчеством Шклярского. "На ладонях золотых нарисованы глаза" - вот эта строчка переработана в название. Для меня руки Седого обладают магией, потому что именно руками он мастерит амулеты. Они чуют и видят. Поэтому он руками находит Лес. Дадада! Тысячу раз да. Зов Дома, обращенный к своим детям-колдунам. Тем, кто слышит и чувствует. Люблю. Мельницу. Шаман там... потерявшийся. И именно эта песня вдохновила меня на всю серию. И именно она звучит в последнем фф, который я трудно пишу сейчас. За "колдовское на грани бредового" - отдельное спасибо. Так и задумывалось. По большей части я их различаю из-за фокалов Ведьмы (1 и 4) и фокалов Седого (2 и 3). Потому и восприятие разное. Ведьма - смелая и немного безбашенная, Седой - мудрый и, чего уж там, боящийся. Самого себя? Ну а стиль тот же, я по-другому и не могу писать. Домовой у меня стиль. |
Цитата сообщения Imnothing от 05.08.2016 в 10:59 Даааа! У шамана три руки! Пасхалка для знакомых с творчеством Шклярского. "На ладонях золотых нарисованы глаза" - вот эта строчка переработана в название. Для меня руки Седого обладают магией, потому что именно руками он мастерит амулеты. Они чуют и видят. Поэтому он руками находит Лес. Надо же... Я ведь только название вспомнила, из-за его странности. Вот пПослушала забытую песню. И впрямь - и не только глаза на ладонях, и душа поет, и "сад в рубиновых лучах" - ассоциируется с его глазами. "А казалось, будто спит и не знает ничего" - а Седой из комнаты не выходит. Он и сам говорил о руках... то есть, он у вас говорил. Очень убедительно было, значит) (Я не совсем фанатка Пикника, но некоторые песни [i]очень[/i] нравятся.) Цитата сообщения Imnothing от 05.08.2016 в 10:59 Люблю. Мельницу. Шаман там... потерявшийся. И именно эта песня вдохновила меня на всю серию. И именно она звучит в последнем фф, который я трудно пишу сейчас. И я люблю, хотя это уже понятно) Да... потерявшийся, действительно. И она его ищет. А название - "Шаман и Ведьма" - правда... такое. Цитата сообщения Imnothing от 05.08.2016 в 10:59 За "колдовское на грани бредового" - отдельное спасибо. Так и задумывалось. Я не была уверена, что вас это обрадует)) Цитата сообщения Imnothing от 05.08.2016 в 10:59 По большей части я их различаю из-за фокалов Ведьмы (1 и 4) и фокалов Седого (2 и 3). Потому и восприятие разное. Ведьма - смелая и немного безбашенная, Седой - мудрый и, чего уж там, боящийся. Самого себя? Ну а стиль тот же, я по-другому и не могу писать. Домовой у меня стиль. У меня была такая версия!)) Еще - 2 и 3 отличаются по названиям, они более длинные и сложные. Еще - что в них разные эмоции, но эта версия провалилась. В "Глазах шамана" есть и страх, и радость, а в "Ведьмовском амулете" - тревога и надежда. И я подумала о самих персонажах. (Я прочла четвертый - который третий - но не отписывалась еще). А стиль - да. Я удивляюсь, как фикрайтерам удается подхватить этот стиль, и разным фикрайтерам, что самое удивительное. |
Imnothingавтор
|
|
Цитата сообщения Круги на воде от 05.08.2016 в 23:42 И впрямь - и не только глаза на ладонях, и душа поет, и "сад в рубиновых лучах" - ассоциируется с его глазами. "А казалось, будто спит и не знает ничего" - а Седой из комнаты не выходит. Он и сам говорил о руках... то есть, он у вас говорил. Очень убедительно было, значит) ага)) она вся как будто про Седого. Душа поет - это как раз 3й фик. Вы все очень точно уловили - здорово! Цитата сообщения Круги на воде от 05.08.2016 в 23:42 У меня была такая версия!)) Еще - 2 и 3 отличаются по названиям, они более длинные и сложные. Еще - что в них разные эмоции, но эта версия провалилась. В "Глазах шамана" есть и страх, и радость, а в "Ведьмовском амулете" - тревога и надежда. И я подумала о самих персонажах. (Я прочла четвертый - который третий - но не отписывалась еще). Это правильная версия тоже. Базовая не то чтобы эмоция, но состояние, что ли, в каждом фике свое: Тишина, Страх, Холод и Тревожная темнота. Да, и Надежда - но надежда проходит через все. Потому что мы разбились об острый угол Дома и вошли внутрь. Вот и пропитались его духом и стилем) |
Imnothingавтор
|
|
Полярная сова
Дом никогда не бросает тех, кто взял и однажды поверил в Дом - с той строчки Джека началось мое путешествие в мир Дома. Потому - да! - стены искривляются, пахнет можжевельником и влажным мхом. Седой мне казался сначала труднее, но после этого текста я поняла, что именно он мне ближе. Спящий - нмп, да. Нужен же был и Седому учитель, верно? Эти знания о Доме передаются из уст в уста. Как знания древних шаманов. Верно. Драться сквозь страх - это и есть сила. Шклярского нежно люблю. Тексты у них сумасшедшие.) Спасибо, что пришли почитать) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|