↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Куинни говорит "прощай" (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Романтика, Драма
Размер:
Миди | 89 297 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Куинни любит Якоба, любит очень сильно. А тот, кто любит, - умеет отпускать.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 2. Вечер в Нью-Йорке: год спустя

Нью-Йорк — это ещё не весь свет, хотя иногда кажется, что представители всех народов и племён перемешались в этом огромном городе-муравейнике. Сёстры Голдштейн знали это очень хорошо; они знали Нью-Йорк — его парадную, красивую сторону с парками, площадями и общественными зданиями, знали и его некрасивую, печальную сторону с трущобами, тёмными закоулками и злачными местами, где гнездится горе, преступление и нищета. Собственно, эти стороны можно найти в любом городе — Нью-Йорк, Лондон, Париж и даже какой-нибудь крошечный городишко, затерянный в диких джунглях или в песках далёких пустынь. Таких городков Ньют Скамандер повидал немало в своих нескончаемых путешествиях. Тина зачитывала Куинни отрывки из писем Ньюта с описаниями тех чудесных, странных и необычных мест, которые ему довелось посетить, удивительных людей и животных, которых ему довелось повстречать. Он удивительно тонко умел подмечать и прекрасное, и забавное. Он и сам был забавным, со своим своеобразным английским юмором и подкупающей искренностью. И та редкая цельность, что отличала его натуру, не могла не завораживать.

Куинни, с лёгкой улыбкой слушая отрывки из писем, написанных в далёком Лондоне, в доме, кишащем всевозможными тварями, понимала — Тина безнадёжно влюблена, пусть и считает себя и Ньюта крайне благоразумными людьми, которые не торопят события. Конечно, пусть себе не торопят, но Куинни уверена — они уже не расстанутся. Они очень подходят друг другу, каким бы нелепым это не казалось со стороны.

Это только дальние знакомые считают Тину чересчур рассудительной и серьёзной, но вообще-то — идеальным аврором, созданным для своей роли. Куинни так не считает, и ей виднее, в тысячу раз видней. Храбрая, решительная, умная Тина шла в Аврорат, чтобы посвятить себя борьбе с несправедливостью и жестокостью, чтобы защитить тех, кто не может в силу разных причин постоять за себя. Она была готова работать много и с полной самоотдачей, готова рисковать и ходить по лезвию бритвы. Но к чему она не была готова, так это к работе беспощадной и бездушной государственной машины, где за бюрократизмом и карьерным ростом отдельных лиц благородная задача защиты слабых и обездоленных совершенно затерялась. Тина не могла этого вынести — её порядочность, пылкая доброта и обязательность то и дело вылезали не к месту, точно шило из мешка, и мешали работе винтиков и шестерёнок. Тина нервничала и переживала, но поделать ничего не могла; Аврорат оказался слишком суровым для неё. Но пока дело обстояло так, Куинни ещё не слишком волновалась за сестру. Хуже всего, если бы машина её перемолола, если бы Тина перестала получать взыскания вперемежку с наградами и стала бы такой, как все. Нет, не все, но большинство — большинство тех, кому правильные отчёты, премии и награды важнее, чем живые люди.

Но Тина оставалась живым человеком, который не может спокойно перенести, когда одни бьют детей — а другие закрывают на это глаза. И Ньют был такой же. Рядом с ним Тине не грозило предать саму себя, позволить государственной машине иссушить душу изнутри. Ньюту удастся то, что не удалось бы Куинни — вырвать Тину из неподходящего для неё места.

А пока Куинни наслаждалась каждой минутой своего существования. Впоследствии, оборачиваясь назад, Куинни признавала, что тот период в их жизни (если не считать детских лет, когда были живы родители) оказался одним из самых счастливых. Да, это были самые радостные и благополучные времена из тех, что сёстры Голдштейн прожили в Америке. Потом, потом… потом была другая жизнь, другие времена…

А пока Куинни была счастлива. Она любила и чувствовала, что любима. Милый, забавный, добрый Якоб! Самый лучший друг… после Тины, конечно. Им вместе было так хорошо! Болтать и молчать, смеяться и… нет, не то чтобы грустить — думать о чём-нибудь серьёзном и важном. Они так идеально подходили друг другу, что это было просто неправдоподобно — неправдоподобно хорошо! Такое счастье не может быть долгим, не может быть настоящим… Но Куинни отмахивалась от подобных мыслей. Нет, нет, никакой Статут секретности, никакие законы и постановления МАКУСА не могут помешать их любви. Любовь преодолевала препятствия и похлеще… как говорит Ньют Скамандер, Штаты — это ещё не весь свет! Потихоньку, исподволь, Ньют готовил Тину к мысли о том, чтобы оставить Америку, и Куинни чувствовала, как сестра постепенно поддаётся, почти что готовится к путешествию, а затем — и к переезду в другую страну. Или даже страны…

Повидать мир! В детстве они часто мечтали об этом. На том самом диване в гостиной, где теперь Тина и Куинни сиживали вечерами, вполголоса делясь секретами, сестры когда-то совершили не одно воображаемо-кругосветное путешествие…

Тина ничего не имела против того, чтобы отправиться в долгую дорогу наяву, по-настоящему. Особенно с таким опытным проводником, как Ньют Скамандер…

Куинни улыбалась, слушая рассуждения сестры и ловя отголоски её чувств и размышлений. Тину всё больше и больше увлекала борьба Ньюта за права магических существ; она гораздо лучше, чем он, разбиралась в запутанном международном магическом праве; в своих письмах она частенько давала своему преданному корреспонденту весьма дельные советы и подробные разъяснения. Правовая сторона вопроса не на шутку занимала Тину. Она была в силах, она могла помочь ему!

В самом деле, всё складывалось как нельзя удачнее. Гриндевальд был пойман, шли жутко тайные и страшно важные переговоры о его переправке в Европу и организации суда над ним и его приспешниками. Их тоже ловили, по всему миру шли аресты. Куинни знала, что Тина участвует в охоте за приверженцами Гриндевальда, но… это ведь прекратится?.. Гроза пройдёт, гром утихнет, и снова всё будет хорошо. Тина выйдет замуж за Ньюта, они будут колесить по всему миру… и возвращаться домой, заглядывая на огонёк в овеянную ароматами корицы и ванили кондитерскую Ковальски.

Куинни так и видела всё это — их радостные встречи и долгие разговоры за столом в светлой, в меру нарядной гостиной. Якоб, Ньют и Тина станут взахлёб обсуждать всякие скучные вещи, вроде политики и мировых новостей, а Куинни будет слушать рассуждения вполуха, внимательно наблюдая за тем, чтобы их тарелки не пустовали. Она хорошенько изучит польскую кухню, и будет осаждать Ньюта и Тину просьбами присылать ей рецепты из экзотических стран, где им доведётся побывать…

Главное, конечно, в том, что все они будут счастливы. Каждый — на своём месте. Борцы, исследователи и первооткрыватели — это Тина и Ньют. Обыкновенные милые люди, в чьи приятные (в основном) обязанности входит следить за тем, чтобы все вокруг, включая великих деятелей, были сыты, — это Якоб и Куинни. Вместе они вполне справились бы с этой задачей.

…Потом по ковру в уютном доме Ковальски забегают маленькие ножки. Малыши будут просить кусочек теста, чтобы слепить какой-нибудь чудовищной формы пирожок… и никогда не станут воротить носы от супа и каши, уж Куинни об этом позаботится!

Пока же дни летели пестрой, разноцветной круговертью, блестящей, как сахарная присыпка на крендельке. Миновал год с тех пор, как Куинни впервые открыла дверь кондитерской Якоба Ковальски. Его дела шли весьма и весьма неплохо; Куинни была рада за него, но…

…С каждым днём становилось всё больше «но», и Куинни уже не могла не замечать их, этих маленьких капель дёгтя, отравляющих... всё.

Так глупо! Она стала ревновать Якоба к этой его кондитерской, которую ещё недавно так нежно любила, что готова была расцеловать прилавки и стёкла витрин. Дело привязывало его к Нью-Йорку, к Америке, куда он приехал искать лучшей доли. Приехал — и нашёл! Куинни знала: Якоб благословлял судьбу, что принесла ему успех, новую жизнь и… любовь такой чудесной девушки, о какой он не смел и мечтать.

О да, он восхищался ею… безмерно.

Восхищался — и только.

Куинни знала цену восхищению. Но ведь Якоб был другим, не таким, как все остальные, он был хорошим, добрым, храбрым!

Её сердце билось, словно птичка в клетке, надежда и отчаяние переплетались в нём тесно и крепко, как пара змей в клубке. Тина, кажется, начала волноваться из-за странных настроений сестры, внезапных наплывов грусти и вспышек короткого раздражения, тут же сменявшегося виноватой улыбкой.

— Куинни, что с тобой? — однажды вечером спросила Тина, пропустив резкое слово мимо ушей. Её голос был тих и ласков, а сердце полнилось таким нежным сестринским беспокойством, что Куинни с трудом удержалась от того, чтобы не уткнуться носом ей в плечо и не расплакаться. Но она не сделала этого — только ложка, которой Куинни помешивала суп, дрогнула, нервно звякнув о край кастрюли.

— Всё в порядке, Тина. Я знала, на что иду.

Да, она знала… нет, не знала! Ведь Якоб был не таким, как другие!

Таким же, как все остальные — и маги, и немаги, всё едино.

Но ни с кем ей не было ещё так легко, спокойно и уютно. Никто ещё не понимал её так хорошо… до поры-до времени.

А ещё ей никогда прежде не приходилось чувствовать, что тот, в кого она влюблена, не очень-то хочет показываться с ней на улицах. Не приходилось видеть, как он оглядывается, боясь встретить знакомых, а встречая — стремится избежать столкновения.

Проклятый Статут! Проклятые законы, разъединяющие влюблённых!

Или… или дело не только в Статуте?

А ещё Куинни никогда не приходилось спрашивать мужчину о его намерениях. Она давно потеряла счёт предложениям руки и сердца, что сыпались на неё, как из рога изобилия. Порой она делала всё, чтобы слова признания не прозвучали — слишком хорошо понимала, что за ними стоит…

Но теперь…

Ложка вновь звякнула о край кастрюли. В тишине уютного вечера намечались звонкие трещины.

— Куинни… — осторожно начала Тина, — понимаешь… Ньют, он…

— Тинни, не будь дурочкой, — нахмурилась Куинни. — Как ты посмела вообразить, будто мне неприятно видеть, что у вас с Ньютом… всё так хорошо? Я за вас рада. Давай же, расскажи, что он пишет. Я не хочу читать твои мысли — скажи, мне приятно слышать слова…

Тина вздохнула, вертя в руках исписанные забавным почерком Ньюта листочки; из стопки торчали три зелёных карточки.

— Ньют издал свою книгу, — медленно произнесла она. — Он устраивает презентацию во «Флориш и Блоттс», самом крупном книжном магазине Лондона, и приглашает нас. Всех… меня, тебя, Якоба. Вот приглашения… он прислал.

Куинни взглянула на приглашение, красиво отпечатанное на светло-зелёной бумаге. Милый Ньют, какой он внимательный, как славно, что он пригласил Якоба! Там, в Старом Свете, немаг имеет полное право присутствовать на подобном мероприятии… если он связан, конечно, с волшебником… или волшебницей.

Куинни и Якоба связывали только чувства, которые, как известно, к такому делу не подошьёшь. Но…

— Как мило с его стороны, Тинни! Я передам Якобу приглашение… И вот что, моя дорогая: нужно срочно заняться твоим гардеробом! На этой презентации ты будешь выглядеть великолепно! Нет-нет, Тинни, я не собираюсь наряжать тебя в свои любимые кружева! Ты будешь воплощением сдержанной элегантности… не спорь! — и Куинни с шаловливой улыбкой погрозила ей пальцем.

Тина не думала спорить. Она покорилась всем замыслам сестры, чьему вкусу вполне доверяла. Они ещё долго обсуждали фасоны и расцветки, Куинни рылась в своей корзинке для рукоделия, что-то рисовала на обрывке салфетки, набрасывала на обшарпанный манекен волны тканей и подкалывала их булавками. Тина вечно боялась, что Куинни проглотит эти булавки… а модница Куинни была оживлена и весела, как птичка.

Но когда Тина, утомлённая рабочим днём, сердечными волнениями и галантерейной суетой, с наслаждением вытянула усталые ноги и крепко заснула на своей постели, Куинни ещё долго сидела без света и смотрела в темноту. Она не видела, но знала, что рядом, на тумбочке, под лампой с розовым абажуром, лежат два приглашения. Для неё… и для Якоба.

Она передаст ему приглашение Ньюта. И он не поедет — ни за что. Нет, не поедет.

Куинни обхватила колени руками, уткнулась лбом в покрывавшее её атласное одеяло.

В конце концов, необходимо всё прояснить. Когда это безоблачное счастье превратилось в беспросветную пытку?

Ей даже станет легче, когда всё закончится. Наверное, станет.

Куинни решительно откинулась на мягкую подушку и принялась думать о том, какой крой рукава выбрать для нового парадного платья Тины.

Но когда Тина встала ночью, чтобы попить воды, она осветила лицо спящей сестры мягким светом особого, приглушённого «люмоса» и обнаружила на её щеках дорожки от слёз.

Глава опубликована: 17.04.2022
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 51 (показать все)
Ого! Просто ого!
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки.
Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный!
(Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву).

Между вторым и первым фильмом такая пропасть. Герои из второго фильма выглядят сильно оос-нами относительно себя же из первого фильма. (Да-да! Меня тоже ужасно разочаровали!) И ты показала более логичную и последовательную историю. Так бы и могла поступить та Куинни, которую мы видим в первом фильме - сказать «прощай», когда это стало необходимым, а не пользоваться всякими приворотами.

Однажды у Якоба мелькнула мысль, что она может заколдовать его, силой своих чар подчинить своей воле, заставить покинуть Штаты и уехать в Европу, туда, где они свободно могли пожениться, жить, как нормальная семья, а не встречаться украдкой, будто в чём-то виноваты...
Это была их первая крупная ссора. Как он посмел вообразить? Ей, обладающей магией, такое не пришло в голову! А ему — пожалуйста, пришло!
Нет, Куинни не смогла бы так поступить! Ей нужно было не это; ей нужна была любовь, ей нужно было счастье — его и её, только — совместное! — счастье...

Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней.
Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом.

И теперь снова к тому, что понравилось. Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной.

Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер.

И вот тут, мне кажется, не совсем уместно слово леший (все-таки магический мир, Америка, все дела…):
Пусть идут к лешему Аннет, Винда, Геллерт Гриндевальд с его гениальным планом по переустройству мира и все прочие целеустремлённые умники!..
Показать полностью
FieryQueen
Ого! Просто ого!
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки.
Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный!
(Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву).

Ой, спасибо огромное)) И за рекомендацию совершенно восхитительную! Это первая рекомендация, полученная на Ундервуде)) *сижу довольная как слон*
Отдельное спасибо за похвалу сценке в парке. Она должна была стать просто связующей, но по мере написания обрела своё значение)

Честно говоря, я начинала писать с конца) Сначала была придумана сцена с салютом, а потом уже всё остальное.


Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней.

Этот поворот с приворотом меня вообще убил. А ещё больше убило то, как это было подано. Так, ссора влюблённых. А ведь вокруг взаимодействия магглов с волшебниками чуть не весь сюжет Поттерианы завязан, и это же как раз та-акое показательное событие! Начинаешь понимать, что Статут был принят не зря.

А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила)

Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Будь у него к Куинни настоящие чувства, если бы он её любил, то был бы оскорблён до глубины души тем, что она способна так подло с ним обойтись. И потом, совершенно непонятно, почему он несётся следом за ней в Париж, рискуя жизнью, если раньше, ДО такой мерзкой выходки с её стороны, не хотел рисковать только бизнесом. Или это ему понравилось, что Куинни готова опуститься до любой низости, лишь бы его заполучить?
Бее((


Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом.

Наверно, мне хотелось показать, что люди меняются с годами, и какие дороги мы выбираем - такими и становимся.
Сейчас, прочитав твой отзыв, я подумала, что можно было бы сделать другую концовку - где Якоб оказался счастлив в своей кондитерской, и стало б ясно, что Куинни не зря пожертвовала своей любовью.
А так я хотела дать понять, что Якоб своим отказом жениться на Куинни практически толкнул её на шпионскую службу. Если бы они уехали и поженились, Куинни не пошла бы в разведку, и МАКУСА пришлось бы искать другого легиллемента...

В принципе, во втором фильме и Якоб, и Куинни так безнадёжно упали в моих глазах, что я видела возможность спасти только кого-то одного. Там они оба глупы, низки и тривиальны. Вместо интересных, многогранных личностей мы там видим дурную бабу, жаждущую заполучить мужика любой ценой, и этого самого мужика, бегущего от ответственности(

А ещё если подумать, то ведь эти отношения изначально нужны были именно Куинни. В конце первого фильма Якоб уходит под дождь забвения, мол, надо так надо, а Куинни бежит к нему целоваться. Куинни же нашла его кондитерскую...
Ну и у Роулинг вообще обычно женские персонажи добиваются внимания мужских, это только за Лили Эванс Снейп с Джеймсом наперегонки бегали)



Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной.

Это единственное объяснение роли Куинни, какое мне пришло в голову) Что она скрывала свои способности и вообще хотела обычной жизни)



Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер.

Спасибо)))
Лита в обоих фильмах очень странная, её образ слагается из каких-то неподходящих друг другу деталей мозаики - с поправкой на общую несвязность и тупость сюжета. Ясно одно - она очень страдает, есть в ней какая-то обречённость, надлом. И ещё я думаю, что её прощальное "я люблю тебя" относилось к Ньюту, и что она пожертвовала собой, отвлекая Гриндевальда...

А про лешего - точно, заменю его потом на какого-нибудь драккла или мантикору! Спасибо)))
Показать полностью
мисс Элинор
Прочла твой ответ. Долго думала..)

А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила)

Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной.
Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение.
Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать.
И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет - это слишком утрировано.
Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма.
А простил, потому что понял её)).
Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости.

Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит.

И насчет кому что больше нужно было… Бывают в жизни, конечно, такие очевидные случаи. Но тут же явно просто Куинни более порывистая, эмоциональная, ну и может, чуточку более решительная. По-моему, в фильме достаточно убедительно показали, что Якоб её обожает…) (Вот такая я оптимистка и что ты мне сделаешь))).

Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени).
Показать полностью
FieryQueen
мисс Элинор
Прочла твой ответ. Долго думала..)
Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение.
Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать.

Хи-хи, сова и глобус — наши незаменимые инструменты)))
Конечно, со стороны легко рассуждать, но... когда Куинни заколдовала Якоба, это уже был такой переломный момент, когда её отношение к нему стало предельно ясным. Бывают всё-таки такие поступки, которые всё перечёркивают — или расставляют на свои места.
И если ДО этого у Якоба хватало благоразумия и осторожности колебаться, то после...
Ну ладно, Якоб туго соображает.
Но Ньют? Он-то не влюблён в Куинни, по фильму у него ещё даже ещё не было отношений с Тиной. Конечно, может и мудро не лезть с советами, мол, сами разберутся... но всё-таки он счёл необходимым расколдовать Якоба) Наверно, на месте Ньюта я не удержалась бы, чтобы не сказать: "Слушай, друг, а ты уверен, что стоит мириться с этим чудовищем?".
Кстати, Куинни в лучших традициях психопатов повернула разговор так, что извиняться должен Якоб, хотя это она... хм, накосячила.


И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет — это слишком утрировано.
Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма.
А простил, потому что понял её)).
Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости.

Ой, отношения Якоба с Куинни — это вообще один сплошной клубок противоречий. По-моему, в фильме не было никаких нюансов, там персонажи просто бегали туда-сюда и подавали какие-то реплики. Так что тут, как и всегда у Роулинг, надо делать поправку на авторский произвол, ломающий цельность образов.

Про то, что Якоба удерживал в Америке бизнес — это я сама в фанфике написала. Вроде как очевидная вещь, но в фильме о бизнесе, мечте или соображениях, на что жить — ни полслова.

В фильме, когда расколдованный Якоб пытается объясниться с Куинни, он говорит, что "не хочет подвергать её риску" и "нам и так хорошо". Последняя фраза звучит в моих ушах похоронным звоном, потому что переводится как "ты меня устраиваешь как любовница, но на большее даже не рассчитывай, я не вижу, как тебе плохо, и не хочу видеть".

А слова про риск для Куинни вообще звучат чуть ли не издёвкой. Пока Куинни, являясь гражданкой США, поддерживает тайные сношения с магглом — она постоянно в опасности. Тайное всегда становится явным, провал — дело времени, взрослому человеку за тридцать наивно полагать, что оно как-то обойдётся. Но это Якоба не пугает, он говорит — "нам и так хорошо". Не разрывая отношений с Куинни и оставаясь в Америке, он именно что толкает её на риск. Причём ей грозит тюрьма, а то и казнь (за что приговорили Ньюта и Тину в первом фильме? Не за нарушение ли Статута?), а ему - только стирание памяти.
Думаю, это можно назвать безответственным, если не больше.

Ну, и тут дело даже не в эпохе, которая была уже довольно неоднородной, и строгие взгляды уже вовсю соседствовали с культом "свободной любви" и прочими экспериментами. Просто Куинни хотела нормальную семью, "как у всех" (что тоже звучит похоронным звоном). У неё не получилось уговорить Якоба, не получилось оженить на себе заколдованного, и вот в Париже она переходит на сторону Гриндевальда, который обещает отменить Статут. Если Якоб не готов переезжать из Америки, Куинни поможет Гриндевальду изменить законы и уберёт все препятствия с пути!

А кому отношения нужны были больше?
Ну, вот как-то так:

1) В конце первого фильма Якоб уходит под дождь, дарующий забвение. Его никто туда не гнал, но он, как законопослушный гражданин, делает что велено. Он сделал свой выбор, он не пытался задержаться возле Куинни. Но она наколдовала зонтик и побежала к Якобу целоваться. Потом он, видимо, всё-таки ушёл и с ней не остался.

2) Прошло время, необходимое для того, чтобы Якобу обратить серебряные скорлупки, подаренные Ньютом, в деньги, и открыть кондитерскую. Куинни пришла туда строить Якобу глазки, и он её узнал.
Если он её узнал, если он не забыл магических животных, то, возможно, не забыл и адрес Куинни? Мог бы и походить вокруг её дома, попытаться встретиться, если б хотел.

3) Прошло время, необходимое, чтобы Ньют написал, опубликовал и провёл презентацию своей книги. Куинни заколдовала и похитила Якоба, и из их последующего диалога становится ясно, что он отказывается жениться на ней. Куинни трансгрессирует, не дав ему договорить (она уже всё услышала в его мыслях, видимо). И вот тут Якоб вместе с Ньютом отправляется в Париж.

Т.е. 90% шагов по сближению предпринимала Куинни. Если б она этого не делала, никаких отношений между ними вообще не возникло бы.

Ну, как-то так выходит, если пытаться найти смысл в метаниях персонажей по экрану)
Показать полностью
FieryQueen
мисс Элинор

Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит.


Ну да, эти пары как-то уравнивают счёт)



Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени).

Да-а, карма у имени - это точно! И я не припомню ни одной "романтичной" или "сильной" героини-Марты. Наверное, оно звучит по-деревенски, просто, как наши Марфы и Дуняши)
мисс Элинор
Короче, я все поняла) ты какая-то разрушительница моих отп XD

А чего там в следующем фике, есть хоть «долго и счастливо»?))
FieryQueen, эх( Что, если я так вижу? ((
Там есть "долго и счастливо", более того - сахарно и флаффно))
FieryQueen
Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни

Вот. Так емко высказали то, что крутилось в голове почти с самого начала. Более того: Куинни в принципе часто приписывают много несвойственных ей качеств - цельность, мудрость, стойкость, при этом закрывая глаза на другие, неудобные, не вписывающиеся в образ - хрупкость, неуравновешенность, истеричность. При ее даре кстати это совершенно нормально, она слышит и знает о людях столько, сколько никто бы не хотел, постоянно как оголенный провод. При этом она безусловно очень артистичная, преданная, заботливая, искренняя.

И, по-моему как раз Якоб любит ее нормальной взрослой любовью. Про переезд речь и не шла у них - возможно, в том числе потому, что сестры не хотели разлучаться. А опрометчивое поведение Куинни могло навлечь беду в первую очередь на нее. Вот он и заботился как мог, удерживал от опасного шага, пока она не потеряла терпение и не повела себя как дитя, для которого маггл - почти игрушка. И он это понимает, и видит, и все равно прощает и любит такой, какая есть. Потому что она для него особенная во всем, он и смотрит-то на нее, как на чудо какое-то, на драгоценность)

Ну, собственно, это лирическое отступление. Несмотря на оосных для меня здесь героев, написано очень красиво, увлекательно и внутренняя логика повествования для этих героев сохранена от начала и до конца. Будь они такими, только так оно и могло бы закончиться, наверное.
Показать полностью
Levana, видимо, у нас просто разные взгляды на жизнь и на любовь)
Про ООС Куинни я предупредила в шапке. Та, что из второго фильма - довольно неприглядная фигура.
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? Ведь Роулинг заявила: Ньют и Тина будут вместе, Тина переедет к нему Англию и будет там жить. Т.е. Тина не была железно привязана к Америке. И вообще в фильме ни разу не прозвучало, что сёстры не хотят расставаться и должны жить только в непосредственной близости друг от друга. Да, у них явно хорошие отношения, но они не сиамские близнецы. Тина вон взяла и поехала в командировку во Францию, оставила сестру и ничего. А командировка такая, из которой можно не вернуться вообще.
А про "заботу" Якоба я сказала уже выше. В его отношении к ней я вообще никакой заботы не вижу, совсем наоборот.
Жить в Америке и держать Куинни в любовницах значило подвергать её постоянному риску - тайное-то всегда становится явным. Пока она состояла с ним в отношениях, её в любой момент могли арестовать: ведь запрещены любые контакты с немагами.
Тут уж у Якоба была такая ситуация, что надо делать выбор - либо женщина, либо бизнес. А он хотел усидеть на двух стульях: и любовницу не бросать, и бизнесом не рисковать. Т.е. Якоб готов был рисковать жизнью Куинни, но не кондитерской.
Ну и повторюсь, Куинни сама к Якобу лезла, он и под дождь забвения ушёл, и её не искал, она сама нашла его и сама ему навязалась. На месте Якоба взрослый и ответственный человек просто не ответил бы на её заигрывания и не стал заводить заведомо опасные и гибельные отношения. Но он хотел всё и сразу.
Показать полностью
И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...
мисс Элинор
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось?

А про не желавшего переезжать именно Якоба откуда? Когда вообще состоялся такой разговор - может, я пропустила?

И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...

Это отчаянный шаг влюбленной и , повторюсь, неуравновешенной леди. А понять это можно, если а) - хорошо знаешь ее и ее натуру, б) - тоже любишь.
Плюс мы изначально говорим о мире волшебном. Мире, где есть сила, к которой должна прилагаться большАя ответственность, о чем многие маги как будто и не подозревают. Они такие же обычные люди со своими страстями и слабостями. Так вот в нашем мире мадам побежит к некой бабке "за приворотом/отворотом", а Куинни на самом деле может его сделать без всякой помощи. И это не акт отчаяния и не следствие дремучести, это ее реальность. Показывает ли это ее инфантильной? Без всяких сомнений. Но Якоб и так знает о ее слабостях и да, любит. Любить ведь можно не только зрелых и цельных) А то б мы вымерли давно. А в ней к тому же много прекрасного.

И ее уход к Гриндевальду похлеще всего иного будет - но Тина тоже от сестры не отвернулась, зная, что та вспыхивает, идет на поводу у эмоций, а потом одумывается.
Показать полностью
Levana
Мне ваше прочтение очень близко!)
Levana, про не желающего переезжать Якоба - это из второго фильма. Куинни его околдовала и увезла в Англию. Т.е. по доброй воле он переезжать не хотел. А это был единственный безопасный способ для них быть вместе.

Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие. Для обычных волшебников, которые не Волдеморты-Гриндевальды, это страшное преступление.
Чары, которые применила Куинни, недалеко ушли. (там чётко не сказано, было это империо или что-то послабее, но суть одна).

И любить можно... кого угодно. Даже абьюзеров, психопатов, убийц... только вот куда это чувство приведёт? Есть ещё такие понятия расхожие: "бьёт, значит любит..." и т.д. Ну вот такая у них любовь! Ну сорвался, погорячился... в нём есть много положительных качеств! Слышите знакомый напев?..

И вы же назвали любовь Якоба "нормальной и здоровой". А в чём это "здоровье" тогда? Если он прощает не какие-то естественные и небольшие слабости и недостатки характера, а просто наплевательское отношение?

Кстати, Куинни поступила с Якобом примерно так же, как отец Литы с её матерью Лореной. Но отец Литы - фу, абьюзер, кошмар! - а Куинни - "просто инфантильная, но она его очень любит..."
Или вы думаете, что Корвус Лестрейндж тоже любил Лорену Кама и она должна была его простить?

А с чего вы взяли, что Тина "не отвернулась" от Куинни, когда она встала на другую сторону баррикад? По-моему, реакции Тины там вообще не было.

Как-то мне очень странно читать ваши рассуждения. Получается, человек может творить любую дичь, предавать, обманывать, унижать - и всё это можно простить, оправдав некой "инфантильностью и слабостью"? А, подумаешь...
Показать полностью
мисс Элинор
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие

Однако ж они не запрещены. Почему-то.
Не будем спорить, мне тоже поступок Куинни показался диким (и отчасти оосным). И по-моему это как раз она без Якоба может не справиться с жизнью и своими заносами. Насчет здоровой любви: он ее трезво оценивает, знает, какая она, и да, любит, но на поводу-то не идет.

Вообще я со всей симпатией к этой паре и Якобу в частности - обидно, как по нему вечно проходятся. Лично мое мнение: не вписался в каноны красоты и мужественности. Ну, что поделаешь...
Засим откланиваюсь, дабы не раздражать автора еще больше)
Levana, я не раздражаюсь, я отвечаю на ваши комментарии, пытаюсь понять вашу позицию и обосновываю свою. К сожалению, вы не на все вопросы отвечаете.

По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом.

Как и Куинни, так и Якоб из первого фильма мне очень нравятся. И очень обидно, что такую прекрасную пару слили, а их историю, которая могла бы выйти трогательной и красивой, превратили в пошлую и банальную.

До Якоба у Куинни вроде как заскоков не было. Во всяком случае, сперва мы видим весёлую, обаятельную, полную жизни девушку, готовую на решительные поступки ради сестры. Весьма уверенную в себе. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой...

Хм... Якоб "трезво оценивает Куинни"... не знаю, по-моему, из его диалога с Ньютом (когда они сидят в парижском кафе) становится ясно, что Якоб совершенно не понимает Куинни, она его чем-то восхищает, но её легиллеменция ему сильно досаждает. В той сцене реплики Якоба говорят о том, что он не может подобрать слов для описания своих чувств, и ничего "трезвого" там не ощущается.

Про "каноны красоты и мужественности" - просто смешная претензия) Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры)
Показать полностью
мисс Элинор
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом.
Мы говорили о приворотах и амортенции.

. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой...
Мужик виноват, понятное дело)

Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры)

А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться?

Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху.
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.
Levana
Как Драко XD
Levana, и про Непростительные мы говорили тоже.


Мужик виноват, понятное дело)

Нет, конечно, не виноват! Ведь когда люди состоят в отношениях, они вообще никак не влияют друг на друга) Это все знают!

Так-то, разумеется, Куинни сама виновата. Нечего вытряхивать из мужика то, чего он дать не может и не хочет. Во втором фильме обоих персонажей изуродовали.

А вы можете привести пример, где Якоб помогал бы Куинни справляться с "заскоками"? Я такого не помню.


А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться?

Логично предположить, что до похищения Куинни предлагала ему переезд — добром, так сказать. Их разговор после снятия чар смотрится как продолжение давнего спора.

А собиралась Куинни возвращаться или нет — этого мы из событий фильма понять не можем. Но едва ли, ведь они не могли бы жить открыто в Америке. А Куинни явно не устраивала роль вечной тайной любовницы, она хотела брак, семью, "как у всех" (вот эта фраза поставила на Куинни жирный крест в моих глазах - хотеть семью по этой причине очень глупо).

Выше я описала свои претензии к Якобу из второго фильма, и ни полслова о внешности там нет. Будь он хоть сам Аполлон, я бы сказала о нём то же самое. (Не помню, кажется, вы читали мои фанфики по "Онегину"? Так вот, я там за "толстого" генерала, а не за денди Онегина))

Вот список прегрешений Якоба:

(Правда, "вину" Якоб делит с Роулинг, которая не дружит с логикой и сама, кажется, не помнит, что насочиняла)

1) Его слова "я не хочу подвергать тебя риску" — это, как я говорила выше, звучит как издёвка.
Потому что пока они поддерживают свою противозаконную связь, Куинни в опасности: их могут раскрыть, и если ему просто сотрут память, то её ждёт суровое наказание, арест, может быть (в Поттер-вики точно не сказано, но, кажется, за нарушение закона Раппопорта Тину и Ньюта чуть не казнили).

Якоб именно что готов подвергать её постоянному риску, не говоря уже о нервотрёпке (не, она, конечно, сама к нему полезла, инициатором в их отношениях выступает Куинни, но он же принял её чувства, не отказал - значит, ответственность несут оба, и он тоже).

Надеяться, что они будут встречаться долго и счастливо, успешно скрываясь — очень наивно... и рискованно.

2) Его шаблонные слова "нам же и так хорошо"... тоже как издёвка.

Куинни в этих отношениях явно плохо, но Якоб не хочет этого видеть. Ему-то и впрямь хорошо: у него есть красивая, обаятельная и милая (она такая была поначалу), влюблённая в него без памяти женщина. У них тайный роман, который не должен в силу обстоятельств перерасти во что-то большее. У них не должно быть семьи, детей. Его это устраивает, и плевать, что там чувствует Куинни. Плевать, что такое положение для неё унизительно по тем временам (да оно и сейчас не всем по вкусу).

Итого: своим поведением Якоб демонстрирует безразличие что к свободе и жизни Куинни, что к её чувствам и желаниям. Где же здесь любовь и, тем более, забота?


Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху.

Если Якоб готов рискнуть "всем", то почему не переедет и не женится?

Но мы уже выше обсуждали это с FieryQueen.

Если коротко, то очень странно, что Якоб то не осмеливается рискнуть деньгами (переехать в другую страну и там на вырученные с продажи кондитерской деньги построить новый бизнес), то вдруг рискует жизнью.
Причём ради женщины, которая уже показала, что ей ничего не стоит его заколдовать и превратить в послушного безвольного болвана. Вот если бы он её в этом месте бросил, я бы его не осудила. Ну, влюбился в красавицу, а там монстр. Ошибся, бывает. Он-то не легиллемент.

А если же Якоба восхитило то, что Куинни "любит" его так сильно, что готова на любую подлость... ну, тогда он ещё больший дурак и тряпка, чем можно было себе представить.

Словом, во втором фильме Якоб и Куинни — оба хороши и стоят друг друга.
Отвратительная, банальная и вульгарная картинка. А как всё очаровательно начиналось!
Показать полностью
FieryQueen
Levana
Как Драко XD

А я вот вообще равнодушна к белобрысикам — что к старшему, что к младшему. Не понимаю, что в них находят... Даже "тёмного обаяния", как у Волдеморта, нет. Драко вообще хнычущий трус, жертва родительского и учительского потакания. Феее...

Levana
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.

Ой, не знаю... а может, наоборот — Якоб из второго фильма вызывает отвращение именно диссонансом между внешним обликом и поведением?

Будь на его месте роковой красавчик, разбивающий женские сердца пачками, его поступки были бы так... обыкновенны.

А тут — не идеальный внешне, не "прилизанный", милый и славный булочник, прошедший страшнейшую войну, но при этом сохранивший душевные силы, чтобы мечтать и добиваться исполнения своей мечты... храбрый и готовый подставить дружеское плечо (каким показал себя во время приключений в Нью-Йорке)...

И вот он говорит это дурацкое "нам и так хорошо". И этот туда же! А как всё мило и трогательно начиналось...
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх