Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Пэнси не знает, что такое карма, но подсознательно согласна с фактом ее существования. Иначе как объяснить то, что вторник, наполненный запахом кофейного зерна и теплой Блейзовой кожи, неумолимо, словно расплавленный свинцовый патрон, стекает в распахнутый рот среды?
По средам сердце Паркинсон кровит и ноет, и Пэнс, собирая свое отражение в треснутом зеркале, упрямо твердит ему, что линия жизни на ее ладони — длинная, словно конская грива. Прикрывая веки, Пэнси убеждает себя, что три — это еще не закономерность.
Цифра вспыхивает на радужке и взрывается в яркий оранжевый шар.
Три среды.
Три карманные смерти, спрятавшиеся в кулак.
Первая приходит декабрьской ночью девяносто седьмого. У нее костлявые руки и смрадное дыхание старой потаскухи, которая беззвучно смеется расщелиной пепельных губ. Имя потаскухи — Белла, и она, ощерившись, клеймит семнадцатилетнюю Пэнс в тусклой гостиной Малфой-мэнора.
Паркинсон не верит в Бога, но в тот момент явственно видит его глаза. Они плачут.
Вторая смерть выжидает год и накидывается на нее из-за полуразрушенной колонны Большого зала. Северная стена сыплется на голову, и Бэддок подталкивает Пэнси в сторону выхода, отплевываясь от пыли.
— Шевелись, мать твою, шевелись! — орет он, закрывая Паркинсон от обломков.
Он грузный и неповоротливый, но по-братски теплый, и Пэнси молит Салазара, чтобы его свистящее дыхание, бьющее ей в затылок, никогда не остановилось.
Но оно замирает на выдохе. Пэнс чувствует это задолго до того, как может осознать.
— Бэддок?! — она кричит, надрывая связки, чтобы не поворачиваться.
Чтобы не видеть.
Чтобы не позволить себе поверить.
Она надеется, что он ей ответит.
Но Бэддок не может ответить раскроенным надвое черепом, и каменная глыба, предназначавшаяся Пэнси, молчаливо багровеет от его крови.
Паркинсон снова видит божьи глаза — они цвета радужки Малкольма Бэддока, четверокурсника и слизеринца, смотрящего прямо в небо.
Третья смерть наступает в мае. Пэнси двадцать восемь, она сидит на краешке стула в приемной святого Мунго, и ее пальцы, подрагивая от напряжения, мнут легкую ткань мантии.
— Забини, Персефона, — голос колдосестры вспарывает воздух.
— Нельзя ли еще громче? — шипит Пэнс, протискиваясь в кабинет сквозь запахи зелий и цветущей сирени, плеснувшей фиолетовым прямо в окно.
— Забини, Персефона, — повторяет колдосестра, угрожающе глядя на пациентку. — Третий прием, ана…
— Спасибо, — мягко прерывает ее Драко. — Присцилла, выпейте кофе. Я справлюсь сам.
«Присцилла!» — ликует Пэнс. Малфой подмигивает ей через стекла очков.
Его хорошее настроение испаряется вместе с хлопком двери. Он призывает из шкафа несколько мелко исписанных пергаментов, чтобы бегло просмотреть их еще раз и не найти ничего нового. Осторожно сняв очки, он кладет их на стол. За его спиной мерно тикают часы.
— Малфой, черт бы тебя побрал! — не выдерживает Пэнс, подаваясь вперед. — Что там?
Драко поднимает на нее взгляд. Его глаза неожиданно влажные.
— Мне жаль, — шепчет он.
Пэнси замирает. Часовая стрелка стучит у нее в переносице.
— Скажи это, — сипло просит она, уставившись на ворох бумаг.
— Послушай, я не…
— Скажи! — Рявкает она, и ее голосом воют тысячи женщин, лишенных шанса носить в себе новую жизнь.
Драко протягивает к ней руки, немо прося прощения, но она вскакивает со стула и пятится, неверяще ощупывая свой живот. Идеально упругий и плоский. Идеально пустой.
Со стены, словно пулей в левое подреберье, входит улыбка беременной Гермионы. На колдографии она смеется, и ветер легонько надувает подол ее платья парусом.
На этот раз Пэнси не видит Бога. Она стискивает зубы и молча выходит из кабинета. В спину ей бьется фальшивое «все будет хорошо».
На кухне, распухшей до полутора комнат, воцаряется тишина. Сбившиеся у большого стола эльфы скромно рассматривают пол. Над ними высится испанская Армада кастрюль и мисок, противней и пиал, наполненных тестом во всевозможных состояниях, количествах и видах. Пэнси растерянно оглядывает комнату — эльфы, посуда, яичная скорлупа, белые хлопья муки — и ничего не чувствует.
— Хозяйка может принимать работу, — лепечет Тоби, а Пэнс внезапно ощущает острую необходимость содрать с себя кожу.
Так, как дерево сбрасывает кору, чтобы разбухнуть в небо молодыми побегами.
Но ее небо, кажется, нарисовано пищевой краской.
Пэнси выскальзывает из туфель и уходит в глубину дома.
Впервые за десять лет «Пряный песок» погружен в молчание.
Блейз пахнет теплом и потом, а еще тем, чем пахнет слово «семья», если выдыхать его по утрам.
Он ложится рядом, осторожно прикасаясь к Пэнс — сначала кончики пальцев, потом ладони — и наконец обнимает.
Пэнси молчит.
И Блейз понимает все без единого звука — так, как понимает мужчина, однажды разделивший с ней шоколадную лягушку в тринадцать, постель в восемнадцать и жизнь — ту, что на второй половине прямой — в двадцать два.
Пэнси молчит.
И Блейз принимает — ее боль, сочащуюся из-под век, ее прощение, сквозящее в неровном дыхании, ее благодарность, скопившуюся в груди.
Пэнси молчит.
И Блейз говорит за нее:
— Это ничего не значит.
Гладит ее по плечам:
— Нам и вдвоем хорошо.
Целует в затылок:
— Я тебя люблю.
И Пэнси улыбается уголком рта. Слова Блейза горчат, а Пэнс предпочитает сладкое.
Среда на вкус как засохший корж, но Пэнси знает, что если размочить корочку в чае, выйдет не так уж плохо.
В четверг на свет появляется Скорпиус Гиперион Малфой, становясь новым побегом на роскошном полотне родового древа. В нем два с половиной килограмма веса и около полулитра крови, одна вторая которой — грязная. Это не мешает ему огласить операционную святого Мунго приветственным плачем и взорвать несколько лампочек стихийным выбросом магии.
— По крайней мере, не сквиб, — философски замечает Люциус, с преувеличенным интересом рассматривая собственные ногти.
Нарцисса сердито хмыкает. Ей в бок впивается ребро корсета, и отчаянно хочется спать. На часах четыре утра. Созвездие Скорпиона тянется хвостом к горизонту.
Пэнси и Блейз мнутся у входа в палату.
— Цветы, — неловко провозглашает Блейз, взмахом палочки отправляя их в вазу.
Гермиона не поворачивается. Она сплетается с Драко в причудливом движении рук, прижимая к себе трепещущую голубизну пеленок. Сын откликается мягким покряхтыванием, и Драко вздрагивает, кажется, наконец во всей полноте осознавая — вот оно, его продолжение, сладко мяукает и смотрит вверх древесными глазами женщины, подарившей его миру. И, сглатывая подступившие слезы, Драко целует Гермиону так, что Пэнси и Блейзу мгновенно становится слишком жарко и неудобно. Они одновременно делают шаг к двери, сталкиваются плечами, бормочут извинения, пытаются выйти и вновь попадают в плен косяков и суставов.
Пэнс хочется расплакаться, но она мужественно выходит прочь. На часах четыре пятнадцать. Блейз спускается к кофейному автомату и неожиданно для себя выкуривает три сигареты подряд.
Скорпиуса забирают через четверть часа, и Пэнси кажется, будто люди, сидящие на жестких стульях в коридоре больницы, ощущают странное чувство родства.
Люциус одергивает манжеты и сдержанно кивает сыну, прежде чем направиться к выходу:
— Поздравляю.
Нарцисса на мгновение задерживается, порывисто обнимая Драко:
— Это пройдет, милый, ты ведь знаешь отца, — шепчет она, закусив губу, но моментально берет себя в руки.
— Передавай поздравления Гре… Гермионе. Пришли мне сову, когда ее выпишут.
И уходит вслед за мужем, придерживая полы мантии чуть подрагивающей рукой.
Пэнси осторожно трогает задремавшего Блейза. Ей хочется домой — и одновременно хочется остаться здесь, дождаться, когда маленького Скорпиуса принесут на кормление, чтобы почувствовать его молочный запах, краем глаза увидеть крошечные растопыренные пальчики, доверчиво льнущие к материнской ладони.
На землю ее возвращает тихий голос Гермионы, зовущий из палаты. Драко кидается к ней первым и, сцеловывая с ее запястий обрывки сыновьего тепла, пытливо бормочет:
— Что, моя девочка, что?..
А Пэнс, замерев в дверном проеме, растерянно вспоминает, когда в последний раз видела его беспомощным и несчастным, когда в последний раз его нужно было спасать? Вспоминает — и не может вспомнить.
— Я хотела поговорить с Пэнси, — мягко говорит Гермиона.
Та вздрагивает. Волнение, лизнув позвоночник ледяным языком, выпрыгивает в затянутое дымкой небо.
— Я буду с Блейзом, — Драко кивает и, поправив жене одеяло, выходит.
Пэнси и Гермиона остаются вдвоем.
Первая настороженно смотрит в изголовье больничной кровати, вторая пытается сесть повыше, приспосабливая подушку под натруженную спину. Пэнси сдается:
— Я помогу, — хмуро выдавливает она.
Гермиона перехватывает ее руку.
— Я хочу, чтобы ты стала крестной матерью Скорпиуса, — ее голос звонкий и твердый, а у Пэнс внутри что-то обрывается и со свистом ухает вниз.
— Не неси чушь, — фыркает она дрогнувшим голосом и, бравируя, добавляет: — У тебя что, все подруги кончились?
— Я вижу, как ты на него смотришь, — чеканит Гермиона, приподнявшись на локте. — Ты уже его любишь. Я хочу, чтобы это была ты.
Пэнси мотает головой, сжав зубы.
— Если откажешься, я тебя прокляну, — совершенно серьезно говорит Гермиона, и у Пэнс не остается сил сопротивляться.
— Катитесь вы к дракловой матери со своей семейкой, — шипит она. — Я согласна. Может, хотя бы ребенку удастся вырасти нормальным.
И рот Гермионы растягивается в довольной малфоевской ухмылке.
На часах пять утра. Блейз дремлет на плече у Драко, а тот, наконец, позволяет себе заплакать, провожая взглядом исчезающий в предутреннем тумане хвост Скорпиона.
Четверг на вкус как стакан нагретого молока. Пэнси выпивает его залпом и засыпает — наконец без снов.
Пятницы всегда наступают слишком быстро. В одну из них Персефона Забини осознает, что ей тридцать пять, а лоб прорезали первые морщины. Блейз, рассмеявшись, целует ее в каждую и резюмирует — для нормальной прелюдии не хватает как минимум трех. Пэнси пихает его в бок. В Косом переулке начинается новый рабочий день.
Следующая пятница огорошивает приездом Милисенты, точнее — ее четвертины.
— Мерлиновы подштанники, ты не ела полгода?! — восклицает Пэнс, рассматривая подругу со всех сторон.
Та польщенно улыбается:
— Испанская экспериментальная техника похудения.
И, обернувшись вокруг своей оси, добавляет:
— Как видишь, работает!
Пэнси обнимает Буллстроуд и, накрутив ее темный локон на указательный палец, прищуривается:
— В таком случае, шоколадный фондан за счет заведения — столько, сколько захочешь.
— Мы разоримся! — предупреждающе кричит из кухни Блейз и с хохотом уворачивается от брошенного разъяренной Милисентой Верминкулюса.
Осень тоже начинается в пятницу — на вокзале Кингс-Кросс. Дождь срывается округло и неторопливо, будто не решив, хочет ли он вниз. На платформе царит суета, организуемая в странную музыку гудками Хогвартс-экспресса, и Пэнси растерянно замечает, что вот, кажется, в этом самом вагоне она ехала сентябрем девяносто первого — длинные волосы, темная мантия, спрятанный в чемодане дневник и безумное, страстное предвкушение новой жизни.
Скорпиус истолковывает ее молчание по-своему и порывисто обнимает за талию:
— Я обязательно буду тебе писать, — уверенно говорит он куда-то в складки платья. — Даю слово Малфоя, слышишь?
Пэнси, хохотнув, опускается перед ним на корточки:
— Ну, раз слово Малфоя, тогда я спокойна.
Она обхватывает его лицо руками и коротко целует в лоб:
— Удачи тебе, Скорпи. Постарайся попасть на Слизерин, иначе твоего дедушку точно хватит удар.
Скорпиус хихикает. Экспресс дает второй гудок и мальчик, мгновенно посерьезнев, высвобождается из объятий:
— Я люблю тебя, Пэнси, — говорит он, прежде чем броситься к Гермионе и Драко, стоящим у самого входа в вагон.
Пэнси судорожно сглатывает и аппарирует, не дожидаясь остальных.
В «Пряном песке» людно и пахнет коричными булочками. Пэнс снимает дорожную мантию, надевает фартук и заменяет Тоби за прилавком. Эльф, поклонившись, деловито семенит на кухню. За пазухой у него греется серебряная ложечка, и Тоби полагает, что это справедливая награда за его труды.
Ночь застает Пэнси за рабочим столом. Она засыпает над новым рецептом имбирного печенья, перепачкавшись в муке и тесте. Блейз осторожно подхватывает ее на руки, и наступает суббота.
Спираль, сделав новый виток, катится на рассвет.
В полудреме Пэнс думает, что она счастлива, и, пожалуй, не только по субботам. Ее жизнь отдает темным шоколадом Блейзовой кожи — а этот вкус она согласна чувствовать до конца своих дней.
![]() |
|
Такой чудесный фанфик! Такой "вкусный"язык! Как важно остановиться в гонке за желаемым, но не достижимым, чтобы это ни было, и почувствовать себя счастливой. Спасибо, очень история ваша понравилась!
|
![]() |
|
Отлично! Всех героев люблю. И спасибо автору.
|
![]() |
|
Я рыдала!!!!!!!! Жалко, что у них так и не появилось ребеночка. Браво автор!
|
![]() |
|
Божечки, автор, какой же у вас чудесный, невероятно красивый язык, я влюблена в вас! )) спасибо!!
|
![]() |
|
Работа потрясающая! С днями неделями хорошо придумано. И вкусно все так описывается, что хочется попробовать все. Пэнси жалко, за нее прямо душа болит. И хорошо,что рядом с ней есть Блейз. Спасибо!
2 |
![]() |
|
Прекрасная работа, чем-то неуловимо напоминает "Шоколад" Джоанн Харрис :)
|
![]() |
|
Ну очень хорошая работа!!! Жаль что чуда не произошло...
1 |
![]() |
|
sagnar
В данной ситуации чудо уже в том, что ее любят и она всем нужна. Но это счастье с горчинкой, тут вы правы. |
![]() |
|
Боже, это истинное чудо.
Тихо плачешь, смеёшься, рыдаешь и наслаждаешься каждым словом. А весь текст - вкусный и пряный, как выпечка Пэнси. 1 |
![]() |
|
Это прекрасно! Безупречно с точки зрения стиля и языка! Так изящно, так чувственно - просто про жизнь, просто поо счастье, без ненужных помахиваний палочкой))) Большое спасибо!
|
![]() |
|
Вот это история! Браво!!! Очень рада, что увидела и прочла.
|
![]() |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
Очень простая и очень сложная история, написанная горько и нежно, как кофе и шоколад)) Можно простить пару-тройку ошибок, потому что сама драма захватывает с первых строк до последней точки.
|
![]() |
|
Прекрасная история, спасибо за удовольствие!
|
![]() |
|
С удовольствием перечитала. Жаль, автор больше не пишет здесь!
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|