Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Примечания:
Сначала небольшая альтернативная сцена, потом пару слов о фанфике в целом и о причинах его заморозки. И на этом всё.
Зарисовка о встрече Адама, Кроу и Романа. Подобная сцена могла произойти только в пародийном фанфике, поэтому не стоит относиться к ней серьёзно. Действующие лица вполне могли бы составить «команду пострадавших от Синдер» и назвать её «КАР». Все трое пытались развеяться и на время забыть о своих проблемах, их свела вместе судьба! Время действия: после нападения на Эмбер, между двумя походами Синдер в лагерь БК-шников. Адам искал в городе сбежавшую Блейк, но не нашёл и огорчился. Роман оплакивал свободу. Кроу же просто традиционно бухал в баре после плохого дня.
Кроу глушил виски в баре и размышлял о нападении на Деву Осени. Если бы он был расторопнее, девушка не лежала бы сейчас в капсуле жизнеобеспечения. Те, кто напал на неё, оказались достаточно сильны, чтобы почти победить Эмбер и отобрать у неё часть сил Девы. Вряд ли они остановятся на полпути: Озпин полагал, что они хотят украсть реликвию.
— В интересное время мы живём... — пробормотал он, опустошая стакан. — Но ничего хорошего в этом нет.
Пока он заказывал себе добавку, за стойку уселся новый посетитель. Кроу скользнул по нему взглядом: молодой фавн лет двадцати, весь в чёрном, катана на поясе. Внешность приметная — чего стоят одни только красные волосы и выделяющиеся на их фоне бычьи рога — но Кроу не мог припомнить, встречал ли его где-нибудь раньше.
Незнакомец выглядел так, словно только что похоронил кого-то. Что ж, такие страдальцы, пытающиеся заглушить горе и найти новый смысл жизни на дне бутылки, частенько встречались в барах. Потеряв к нему интерес, Кроу продолжил запивать собственные проблемы алкоголем.
Через десять минут он понял, что недооценил своего соседа. Мало того, что парень был психически нестабилен из-за недавней утраты, он ещё и совершенно не умел пить! Громко хлопнув пустым стаканом о поверхность стойки (и чудом его не разбив), он встал и молниеносным движением обнажил свою катану.
Кроу уставился на алый клинок прямо у себя под носом. Ну приехали. А он-то здесь причём? Сидел себе, попивал виски, никого не трогал... О, да чего он сокрушается! Среди всех присутствующих в этом баре неадекватный парень выбрал бы именно его. При любых вариациях событий. Всегда.
— Сразись со мной, старикан! — прорычал фавн.
— Эй! Я так выгляжу от хреновой жизни, а не из-за возраста! Лучше убери эту игрушку, пацан, пока не отрезал себе что-нибудь важное.
— Сразись со мной. Или ты трус?
Бармен достал из-под стойки дробовик и сурово посмотрел на обоих.
— Драки в баре запрещены. Выметайтесь!
— Окей, не кипятись, сейчас разберёмся, — миролюбиво ответил ему Кроу, осторожно поднимаясь, и обратился уже к парню: — Ну, ты сам связался со мной, пеняй на себя. Устроим поединок, только место найдём подходящее.
Парень убрал катану в ножны и слегка пошатнулся. Кроу хотел поддержать его, но упрямый фавн уклонился, заплатил за выпивку и направился к выходу вполне ровной походкой.
* * *
Они добрели до какого-то широкого и пустого тупика между домами.
— И что у тебя такое приключилось, что ты прям пылаешь жаждой убийства, а? — поинтересовался Кроу, пока не прикасаясь к рукояти Предвестника.
Фавн остановился в нескольких шагах впереди и повернулся к Кроу с очень злобным выражением лица.
— Не твоё дело, человек. Я убью тебя, и, может быть, мне станет немного легче.
Очень странный способ утешения... Ответить что-либо Кроу не успел, отбивая внезапную атаку сложенным Предвестником. А парень поразительно резвый, хоть и пьян! Кто же он такой? Охотник из другого королевства? Или один из этих террористов? Поговаривали, среди них есть неплохие бойцы.
Кроу ограничился формой меча, сочтя её наиболее удобной в сложившихся обстоятельствах. Всерьёз он не хотел драться с этим несчастным, лишь подождать, пока тот выдохнется или перебесится.
Противник стремительно атаковал мечом из ножен, без единого лишнего или неверного движения — словно совершал торжественный ритуал — отражал чужие удары и выпады. Биться с ним было сплошным удовольствием, Кроу давненько уже не проводил спарринг с кем-то, кто уважал стиль и достойно сражался даже под градусом. Зря он думал, что парнишка надрался не в меру.
Но что-то его тревожило. Парень редко уклонялся и предпочитал блокировать атаки мечом. Скоро стало ясно, в чём фишка.
Выставив очередной блок, парень внезапно перешёл в наступление. Кроу с радостью посмотрел бы со стороны на его уверенный, безукоризненно точный выпад. Словно вспышка красной молнии. И по урону он вполне мог соответствовать молнии, но Кроу, естественно, проверять на собственной шкуре не стал, успев отскочить.
Поглощение энергии и усиление собственных атак — похоже на проявление Янь, но та поглощала и использовала энергию самостоятельно, не через оружие.
— А ты хорош, старик, — широко улыбнулся паршивец. — Не покажешь своё проявление?
— Я его уже использовал, пацан. Именно поэтому мы с тобой тут и танцуем.
— Бредятина... Ну, твоё право. И последняя возможность перед смертью.
Они покружили ещё немного. Кроу вкладывал в атаки меньше силы и старался выбить меч из руки парня, но тот не поддавался. Рано или поздно один из них устанет, и это положит конец битве. Кроу чувствовал, что вполне мог сдать раньше юнца. Тот продолжал драться с упорством... А, ну да. Его рога говорили сами за себя.
Проигрывать (особенно вчерашнему птенцу) Кроу не хотел. Собравшись и протрезвев немного, он смог-таки обезоружить парня и оттолкнуть к стене. Неугомонный идиот снова встал, готовый драться.
Кроу покачал головой, приставив лезвие Предвестника к его горлу.
— Бой окончен.
— Неа, — с кривой ухмылочкой возразил упрямец и выстрелил из карабина, в который трансформировал ножны.
Кроу бросился в сторону, заодно поднимая с земли отвоёванную катану. Он подождал, пока весь запас патронов у юнца закончится, и снова приблизился к нему. Тот сжал кулаки.
— Довольно. Тебе не повезло, помирать я пока что не собираюсь.
— Заткнись, и продолжим!
— Ты неправильно оцениваешь свои возможности, — Кроу повертел в руке его меч. — А вещичка хорошая. Оставлю себе в качестве трофея, побешу им Рейвен в следующий раз.
— Ах ты... Убью! — он дёрнулся, пытаясь ножнами достать до Кроу.
— Полегче, парень. Не забывай, у кого из нас в руках целых два меча. Выслушай-ка, что я скажу, — дождавшись, пока фавн остынет и настроится на восприятие информации, Кроу продолжил: — Давай решим всё полюбовно. Пойдём в другой бар, пропустим по стаканчику. Ты расскажешь мне свою историю. Иногда полезно выговориться незнакомцу, сбросить с плеч тяжкую ношу. А потом я отдам тебе катану обратно, и разойдёмся каждый своим путём. Договорились?
Молчание длилось долго, но Кроу никуда не торопился.
— Да, — наконец, получил он ответ.
* * *
Кроу потерял счёт бутылкам — его новый приятель, назвавшийся просто Адамом, обладал удивительной стойкостью. Но и он, в конце концов, поддался зелёному змию. Перемены при этом произошли... занятные. Взгляд Адама просветлел, как небо в ясную погоду, а с лица исчезло грозное выражение, создававшее впечатление, будто он готов свернуть шею любому, кто сунется к нему.
— О-о, Блейк, ну почему ты всегда поступаешь, как упрямая идиотка... — простонал он, сидя в обнимку с початой бутылкой.
— Соболезную твоей утрате, — Кроу сочувственно кашлянул, отгоняя непрошеные воспоминания о Саммер.
— Она не умерла. Просто сбежала, не сказав ни слова. Сочла, что с меня хватит и вот этого, — Адам выудил из кармана брюк листок бумаги, развернул его и швырнул на стол перед Кроу.
Так дело не в похоронах. Ох уж эта молодёжь, буйно реагирующая на все жизненные перипетии... Кроу склонился над рисунком, чтобы рассмотреть его получше: карикатура на сидящего перед ним фавна. Размахивающий саблей одноглазый пират с верным попугаем на плече, надпись внизу: «Куда ты ведёшь свой корабль?»
— Попугай особенно хорошо удался. Моя младшая племяшка тоже любит рисовать всяких зверюшек и оружие, весь холодильник ими украсил. И сколько же лет художнице? — спросил он, прищурившись.
— Отвали, Кроу, она совершеннолетняя, — Адам вздохнул и приложился к бутылке. — Что не мешает ей быть идиоткой, не понимающей очевидную истину: бегство от проблемы не решит её.
Кроу весело усмехнулся.
— А ты себя, значит, не вёл как идиот, когда набрасывался с мечом на честных граждан, не имеющих никакого отношения к вашим разборкам?
— Что-то по тебе не заметно, чтобы ты возмущался нашим поединком. Я же не первого встречного выбирал, а человека, у которого на лице написано, что он матёрый охотник.
— Для драк, знаешь ли, есть специально отведённые места.
— Ты о чём? — парень ничего не понял. — Хм, я всегда думал, что можно просто прийти в бар и раздразнить кого-нибудь из завсегдатаев...
— Пойдём-ка проветримся, — предложил Кроу, подавив желание ударить себя ладонью по лбу. Янь, недавно разгромившая бар Джуниора, тоже руководствовалась этими стереотипами, но переплюнула фавна в безбашенности и пристала к самому владельцу заведения. — Есть в Вейле одно местечко, тебе понравится.
Он решил показать Адаму клуб, в котором проводились кулачные бои. Не то чтобы администрация Вейла приветствовала существование подобных заведений... Но его владелец знал, кому отсыпать часть прибыли.
Кроу по таким местам давно не ходил — там редко оказывался кто-то, по силам близкий к Адаму, предварительно накатившему стакан вискаря. Да и забот у него со времён бурной молодости прибавилось.
— Стало быть, ты не местный? — поинтересовался Кроу, когда они вышли на улицу.
— Да... Из Мистраля.
— И какими судьбами тебя занесло в наш город?
— Приехали вместе с девушкой в гости к родственникам, — ответил Адам, равнодушно оглядывая малолюдную ночную улицу.
Кроу не поверил ему ни на миг — слишком уж подозрительно парень вёл себя, словно сам не верил в произносимое. И среди мистральских охотников, которых Кроу более-менее хорошо знал, не было фавна-быка, орудующего катаной. Его стиль фехтования тоже о многом говорил человеку опытному — как минимум о том, что Адам привык к поединкам с разумным соперником, а вовсе не к вырезанию гриммов пачками.
Был ли Адам одним из террористов Белого Клыка? Возможно, хотя Кроу смутно представлял себе, как кто-то из них вздумал бы разгуливать по барам, собутыльничать с людьми и ввязываться в одиночные драки. Тогда... кто же он? Тайный агент, посланный в Вейл из другого королевства? Чушь... Паззл всё никак не складывался в опьянённом мозгу Кроу.
Вот Адам оказался удивительно нелюбопытным, ни о чём не расспрашивал спутника даже из вежливости. Кроу решил не докапываться до него — куда интереснее вместо этого понаблюдать, как забавный фавн проявит себя в кулачном бою, без своей драгоценной катаны.
* * *
Подпольный клуб открывал двери жаждущим размять косточки лишь в определённое время и на строго ограниченное количество персон. К счастью, они успели протиснуться в толпу и записались в участники предпоследними. За ними шёл только мрачный рыжеволосый мужчина, в облике которого Кроу уловил нечто отталкивающее, но не мог понять, что именно ему не нравилось больше: подкрашенные тушью ресницы, костюм пижона или ник «Заводной Апельсин»?
Правила участия в боях были просты: после небольшого денежного взноса ты мог либо выбрать себе противника самостоятельно, либо довериться случайному выбору из таких же «неопределившихся». Оружием и проявлением пользоваться запрещалось. Драка продолжалась до тех пор, пока оба противника могли держаться на ногах или пока судья не останавливал её.
Кроу уже собирался выбрать на терминале их с Адамом псевдонимы, как вдруг услышал слева от себя резкий смешок.
— «Реактивный Эд»? Это прозвище тебе подружка дала, за скоростные рекорды в постели?
Адам, кому и принадлежал этот псевдоним, меланхолично улыбнулся рыжеволосому франту.
— О нет, Блейки звала меня «неутомимым монстром»... Сразимся, Апельсинчик? Ведь именно этого ты и добиваешься?
Франт кивнул и довольно оскалился.
— Охотно набью тебе морду, рогоносец.
— Кроу, извиняй, перенесём наш бой на следующий раз.
— Да я не в обиде... Так даже лучше, — другие участники его не интересовали, поэтому он перевёл себя в разряд зрителей и уступил место за терминалом Адаму. — Покажите мне хорошее шоу!
Когда подошла их очередь, Адам и его соперник вышли на «арену» — название более чем громкое для пустого огороженного участка помещения. Адам скинул свой пиджак, оставив его Кроу; рыжеволосый последовал его примеру, вручив плащ, котелок и трость кому-то из зрителей.
Противники перебросились тихими фразами, которые Кроу не слышал со своего места, но и без того представлял их содержание. Франт задался целью вывести его приятеля-фавна из себя, заставив действовать необдуманно и сгоряча. Адам, впрочем, выглядел совершенно спокойным и безмятежным, и Кроу оставалось лишь гадать, в чём причина: на него так действовал выпитый алкоголь, или же соперник не нашёл к нему нужный подход? Скорее всего, первое ближе к истине.
Безразличие к любым колкостям и насмешкам позволило Адаму сохранять голову холодной, однако двигался он теперь медленнее, не оправдывая выбранный псевдоним. Противник его играл грязно, использовал жёсткие приёмы, и в первые несколько минут драки могло показаться, что выигрывает именно он, а Адам лишь защищается и уклоняется, не способный атаковать. Но это было ложным и поверхностным впечатлением. Кроу в очередной раз убедился, что парень непрост и весьма опытен для своего возраста. Он выжидал, намеренно подставляясь и вселяя во франта уверенность в скорой победе. И, когда тот потерял бдительность, нанёс ему всего два фатальных удара: один под дых, другой по роже.
Франт грохнулся на пол и прижал рукав рубашки к расквашенному носу, пытаясь остановить кровотечение. Адам лениво шагнул к нему (покачнувшись и едва не упав вслед за противником) и присел на корточки рядом.
— Эй, парень! По правилам бой закончен, — предупредил его судья, перекрикивая рёв той части публики, что была недовольна победой фавна.
Кроу перемахнул через ограждение, готовый вмешаться в случае чего, поэтому услышал ответ Адама:
— А я с ним не закончил. Апельсинчик, сегодня ты получил ценный урок: внешность обманчива, нельзя полагаться только на стереотипы и бытовой расизм, который вы впитываете с молоком матери. Вы, люди, в большинстве своём — непуганые отбросы. Привыкли отсиживаться и жиреть в безопасных городах за наш счёт. Мне противно даже смотреть на тебя. И на всех вас! — бросил он в сторону зрителей. — А ещё больше противно, когда Блейк говорит, что даже жизнь никчёмного человека, жестокого и злобного отброса, имеет ценность и важна наравне с прочими!
— Ну вот, философ доморощенный, ты и попался в ту же ловушку, о которой толкуешь мне. Судишь обо мне, не зная меня и мои обстоятельства.
Кроу тем временем смекнул, что пора выводить обоих. Его беспокоила атмосфера среди зрителей. И подозрительные речи у фавна, ой подозрительные...
— Слышь, рыжий, а сам-то ты чего здесь забыл, на завсегдатая не похож вроде?
— Не ваше собачье дело, — тот показал им неприличный жест и поднялся, кряхтя.
Зритель, какой-то мелкий мальчонка с разноцветными глазами, протянул ему шляпу и трость.
— Спасибо, приятель... Нео?! Я всё могу объяснить!
Мальчонка сердито ткнул ему под нос свиток с сообщением.
— Ты что сделала?... Валим!
Обоих как ветром сдуло.
— Вот чудаки, — Кроу оглянулся на своего «приятеля», тот хмурился.
— Мне тоже пора, меч верни.
— Не за ними попрёшься, надеюсь? — поинтересовался Кроу, передавая ему меч.
— Нафиг они мне сдались? Домой пойду... пока меня братья не хватились. Смахнёмся в следующий раз, Кроу, я запомню обещание.
— По вечерам меня частенько можно найти в баре «У Говарда». Заглядывай, коль не уедешь. И погоди, нам ещё выигрыш забирать. Я на тебя поставил пару льен, разделим поровну.
— Забей, у тебя их больше нет. Я видел, что написала та карлица: «Нет времени на твоё нытьё, я обнесла их кассу».
И тут, словно в подтверждение его слов, в толпе поднялся кипиш. Расталкивая окружающих, Адам целенаправленно двинулся к выходу. Недоумевающему Кроу (о выигрыше он уже не переживал, это было предсказуемо) оставалось только идти за ним.
На выходе их остановил охранник.
— Стойте на месте. Пока не найдём воров, никого не выпуска... — он не договорил, так как Адам выстрелил мечом из ножен прямо в его лицо и начал вооружённую потасовку.
Кроу пришлось присоединиться к этому безумию и помочь ему уделать других охранников, заметивших драку на выходе.
Через пять минут они уже стояли в другом квартале и приходили в себя. Дорогу в этот клуб теперь можно благополучно забыть...
— Адам, ну зачем...
— Мне некогда тратить время на их проблемы. И шмон я считаю оскорбительным для себя!
Коротко попрощавшись, фавн ушёл, оставив Кроу раздумывать, а не посмотреть ли, куда он путь держит да где живут его «братья».
— Да что я в самом деле... каждого встречного подозревать начал, — пробормотал он, перекинулся в ворона и полетел по своим делам, разыскивать дальше троицу, покалечившую Эмбер.
* * *
Ну а теперь перейдём к тому, ради чего эта часть и была опубликована. К размышлениям на тему, почему этот фанфик заморожен и не может быть дописан в том виде, в каком он существует сейчас:
1. Глобальный сюжет вкратце и объяснение главы 12
Если выложить все карты на стол, в этом фанфике все события происходят внутри симуляции, то есть, мир вокруг персонажей не реален, а также некоторые персонажи не являются «самостоятельными личностями» (они NPC, грубо говоря). Очень похоже на сюжеты романов Филипа Киндреда Дика, одного из моих любимых писателей. Так я хотела облегчить себе жизнь и придумать объяснение для дыр и неувязок канона. В фанфике мне нужно было раскидать намёки на то, что всё происходящее нереально, персонажи должны были замечать всё больше и больше странностей и необъяснимых вещей, однако… это получилось не так хорошо, как могло бы быть.
Например, в главе 5.5 Жон разговаривал со следователем, и тот предложил ему посетить библиотеку. Следователь был NPC, Жон же был одним из «игроков» в симуляции. Если бы Жон последовал совету NPC и покопался в поисках инфы о тюрьмах и работе органов правопорядка, он обнаружил бы интересную вещь, касающуюся наказаний для преступников на Ремнанте. Все, кто попадал в любую из тюрем, исчезали — их просто отключали от симуляции до лучших времён. Тюрьма не была тюрьмой в общепринятом значении этого слова.
Кто создал симуляцию и управлял ею? В лучшем варианте ненаписанного мною сюжета создателями выступали Салем и Оз. Они контролировали всю игру и обладали большими полномочиями, нежели другие игроки. Они были единственными, кто помнил о том, что мир вокруг — не реальность, а симуляция. Салем частенько злоупотребляла своими «правами админа», была нечестным игроком, и глава 12 должна была показать это впервые. Салем не проникала в сон Адама, она просто нашла его внутри симуляции и заставила его подчиниться. Но чтобы поддержать «иллюзию реальности», она выдала это за свою способность проникать в чужой сон и воздействовать на любого спящего. Дейдре не убита, а отключена от симуляции. Все смерти в симуляции иллюзорны, но никто об этом не знает, кроме её создателей.
Ради чего создана симуляция? Самый наилучший из придуманных мною вариантов: симуляция это совместный проект Салем и Оза, нечто вроде игры в жанре стратегии. Они придумали игру, которая полностью копировала «реальный Ремнант» (либо не полностью, и фавнов и созданий гримм на самом деле нет, они существуют только в симуляции). Играли они друг против друга, использовали других жителей «реального Ремнанта» в своей игре, но лишили их воспоминаний о реальности. По ходу дела невольные игроки восстановили бы свою память и попробовали бы вырваться из симуляции. Одну из таких фракций «вспомнивших» возглавили бы Адам и Рейсен. Ещё были бы ученики Бикона и охотники Вейла, позже они нашли бы других игроков в других королевствах и тоже помогли бы им вспомнить реальность. Та война, о которой упоминала Теви, превратилась бы не в войну всех против всех, а в войну против создателей симуляции. Но сложно победить того, кто может просто отключить тебя в любой момент… Всё продолжалось бы ровно столько, сколько Салем и Озу было бы интересно наблюдать за жалкими попытками других игроков добраться до них.
Что такое реликвии? Часть искусственного интеллекта, поддерживающего симуляцию и игру внутри неё. Полные права на них есть только у Салем и Оза. Ограниченные права выдаются текущему владельцу, что было показано в тех главах, где появлялся Нихил (Реликвия Разрушения). Реликвии были частью «основного квеста» Салем и Оза: тот, кто соберёт их всех, считается победителем и может завоевать весь мир — в текущем времени игры это Оз, но мир не полностью под его контролем, потому что Салем не сдалась и использует грязные приёмы против него. Однако игроку по имени Теви удалось вмешаться в «основной квест» и украсть Реликвию Разрушения раньше марионеток Салем. Это было неожиданно и интересно для Салем и Оза, поэтому они не отключили Теви от симуляции и хотели посмотреть, насколько непредсказуемой станет игра, если позволить другим игрокам больше самостоятельности и влияния на события. Если бы фанфик был дописан, в будущем Теви отдала бы Нихила Адаму, чтобы он смог противостоять Синдер, ставшей полноценной Девой Осени, и украсть Реликвию Выбора у главных игроков. Очень много глав спустя БК-шники во главе с Адамом и Рейсен получили бы возможность также пообщаться с Реликвией Знаний и Реликвией Созидания.
Однако в этом сюжете не всё гладко. Он длинный и сложный. Необходимо учитывать много нюансов. Самая главная проблема — идея о симуляции пришла ко мне не сразу, и уже опубликованный текст подгонялся под неё. Если бы я писала фанфик, держа эту идею в уме с самого начала, он был бы совершенно иным.
2. Имбовые способности Рейсен и их неэффективное использование
Рейсен представлена как самый имбовый и опытный иллюзионист, однако она ведёт себя как полная дура и не раскрывает весь свой потенциал. Если бы я взялась переписывать работу, Рейсен следовало бы сделать гораздо жёстче, она с большей лёгкостью взяла бы под контроль вейловскую ячейку БК и Адама, всей этой галиматьи про её поимку и освобождение не было бы. Но при зрелом размышлении я поняла, что мне такой расклад не нравится. Персонажи с майнд-контролем привносят в работу очень много проблем — что помешало бы Рейсен, например, контролировать правительство целого королевства, если не больше? Плюс Адам хорош как сильная, самостоятельная личность и хитрый лидер, а не чья-то пассивная марионетка с промытыми мозгами. Бедный парень заслуживает большего. В грязь его уже достаточно окунули рустеры, дать ему шанс быть лучше и адекватнее — вот что было одной из основных целей этого фанфика. Мне горько, что я с ней не справилась и не довела до конца.
В принципе, способности Рейсен можно было бы пофиксить и убавить. Например, она не могла бы изменять чужой разум и воспоминания, а могла бы всего лишь «очаровывать» окружающих, глядя им в глаза. Окружающие под её воздействием считали бы её «своей», доверяли бы ей свои тайны и прислушивались бы к ней. Она всё так же была бы манипулятором, но ей приходилось бы исхитряться и думать об эффективном применении своей способности, выбирать, на кого именно направить её действие. Оно было бы ограничено также и по радиусу — если Рейсен отдалилась от своих жертв и перестала их «очаровывать», они бы опомнились и скинули её морок. Но это изменение требует переписывания практически всего уже опубликованного текста.
3. Характеры Адама и Блейк и их отношения
Просто моё мнение о том, как можно было бы подать образы именно этих персонажей (хорошо потушить и добавить специи по вкусу), раз уж они заявлены главным пейрингом работы и я хотела уделить им внимание и вывести их на перемирие и воссоединение.
Как я уже говорила, Адам хорош как самостоятельный, сильный и хитрый лидер, но, естественно, пребывающий в своих заблуждениях и совершающий ошибки. Если он гибок умом, не брезгует грязными приёмами и продаётся, то должен делать это с максимальной выгодой не только для себя, но и для будущего фавнов. Если он идейный, несгибаемый и не продаётся, то должен дорого продать свою жизнь и позаботиться о защите других фавнов, предупредить и вооружить их. Ответственность и преданность своему народу лежат в основе всех его выборов. Иначе он жалок и не заслуживает главной роли в фанфике, а на жалкого Адама мы уже насмотрелись, спасибо тем людям из команды рустеров, что повлияли на сценарий. Поэтому, если улучшать Адама как персонажа, то, по моему мнению, есть два наилучших пути: либо сделать его убеждённым и пылким революционером а-ля ремнантский Сен-Жюст, либо добавить больше тьмы в его образ, но не лишать его ума и хитрости. Сделать так, чтобы он мог составить конкуренцию другим злодеям и бросал вызов предубеждениям других персонажей.
Его отношения с Блейк — неисчерпаемая почва для философских рассуждений о выборе, но в каноне её предпочли слить в унитаз (вместе со всем движением бунтующих фавнов), прикрывшись клишированным и унылым абьюзом. Адам и Блейк могли быть и не близки как любовники, в-общем-то, в первых сезонах нет однозначных намёков на это. Они могли быть наставником и ученицей, не переступающими грань, но всё же очень близкими, заменившими друг другу семью.
Выбор Адама заключается в том, как относиться к предательству близкого. Искать причины? Переосмысливать собственные поступки или обвинить Блейк в том, что она слаба, неверна и глупа? Этот выбор прочно связан с его идейностью и зависит от его упрямства. Либо он остаётся верен своим идеям и ставит их выше чувств к Блейк, либо пересматривает их ради Блейк. В своём фанфике я выбрала второе и думаю, что если бы Адам был думающим персонажем и больше полагался на разум, чем на свои ущемлённые чувства, он никогда бы не скатился до преследования Блейк. Её нельзя назвать полностью правой и безгрешной, но её можно понять и с ней можно договориться, если видеть картину обширнее. Если видеть, кто настоящий враг и размышлять о том, к чему могут привести распри внутри собственной организации и убийство своих же собратьев.
Хотя и фанфик о сволочном Адаме, который без дрожи убивает других фавнов, если видит в этом выгоду, можно сделать довольно неплохим и интересным, если не опускать его до уровня обиженки и злого бывшего. Сволочной Адам стремился бы быть эффективным, и мелочная месть Блейк никогда не становилась бы его самоцелью.
Что можно сказать о Блейк? У неё есть потенциал неоднозначной личности, идущей по пути искупления, но он полностью всрат, как и, в общем-то, всраты характеры всех БК-шников без исключения. Если абстрагироваться от канона, точно так же, как и в случае с Адамом, просто размышлять об её образе и роли, то выбор Блейк — это выбор между товарищами, свернувшими на кривую дорогу, и между своими идеями и убеждениями. Она бросила родителей, потому что поставила свои убеждения и борьбу за права фавнов выше любви к ним, оглохла и не слушала их доводы. Возможно, она также ставила любовь к товарищам выше любви к родителям, поэтому выбрала именно товарищей и осталась в БК, как «независимый подросток, без мам и пап». В чёрном трейлере и первых сезонах она начинает использовать мозги и ставит перед собой вопрос, так ли уж верны и неоспоримы идеи, преподносимые БК, задумывается о последствиях, чего не делала в подростковом возрасте. Выбирая дезертирство, она всё ещё делает выбор в пользу своих убеждений, но думает только о себе и спасении своей собственной души (ну или шкуры), потому что сбегает одна и не пытается переубедить никого из других фавнов в БК. Позже она учится думать не только о себе, но и о своей команде, о своих близких. В каноне это можно было бы обосновать гораздо лучше, чем было сделано. Она отправилась бы домой не только потому, что ей больше некуда идти и сбегать, а потому, что она осознала свою вину перед родителями и хотела исправить ситуацию. И если бы она переубедила Илию силой слова и личным примером, а не дракой, в результате Илия не выглядела бы ещё одной трусихой и предательницей, спасающей свою шкуру. По-хорошему, развитие Блейк — это рост над собой как над вечно сбегающей от проблем и сложностей девочкой, это превращение в личность с внутренним стержнем, которая прежде всего желает изменить мир в лучшую сторону; она проходит сквозь тернии и грабли к осознанию своих ошибок и работе над ними, потому что начинать изменения нужно прежде всего с себя.
Таурадонна как пейринг токсична только тогда, когда автор не дает персонажам (обоим или кому-то одному из них) расти над собой. Адам и Блейк оба способны признать свои ошибки и стать лучше, как и любой другой персонаж, если обеспечить ему эту возможность. Всё дело в работе с материалом. Изначальный материал может быть плох, но его можно исправить — было бы желание.
Этот фанфик, к моему глубокому сожалению, служит примером плохой работы с материалом. Он слишком сырой, непродуманный и мог бы быть лучше, если бы я его лучше планировала и учитывала все сюжетные линии и влияние персонажей и их способностей на происходящее. Косяки, тем не менее, всё ещё можно поправить, но для этого нужно переписывать текст с нуля. Меня пугает объём работы. Я не уверена, что усилия будут стоить того и что я не разочаруюсь в своих способностях как автора снова, не захочу снова переписывать. Поэтому… пока что я вынуждена заморозить фанфик и подумать о том, как писать и планировать свои произведения лучше.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|