Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Книги, книги, книги... толстые и тонкие, дорогие и дешёвые, серьёзные научные труды и простенькие яркие брошюрки, старые и новые романы, детские сказки... Полки, полки, стеллажи, шкафы — настоящий книжный лабиринт. Можно даже немножко заблудиться...
Предприятие "Флориш и Блоттс" по-прежнему носило скромное звание "книжной лавки", на деле же это был самый крупный и уважаемый книжный магазин в Лондоне, да и во всей магической Британии; что там, эту фирму ценили во всём мире. Презентация книги здесь — это большая честь, настоящая победа!
Куинни стояла на верхней галерее торгового зала; за её спиной находилась маленькая дверца, ведущая в "гостиную" — здесь работники магазина собирались вместе и пили чай во время перерыва. Молодой мистер Блоттс, которого все звали просто Берти, — младший компаньон — любезно показал Ньюту и его компании это убежище, где можно было спрятаться от журналистов и любопытных. Пока что ещё в магазине было немного народу, все ещё только собирались, но скоро действо начнётся, и тут просто яблоку негде будет упасть.
При таком столпотворении Куинни решила держаться поближе к гостиной; если у неё внезапно разболится голова, она сможет укрыться там, под защитой толстых стен старинного здания. Правда, ей следовало опасаться и чересчур обходительного Берти Блоттса — её красота, кажется, произвела на милого юношу изрядное впечатление, а Куинни этого вовсе не хотелось.
Сейчас ей хотелось одного — покоя. Только вот где его найти? Ноющее сердце всегда будет биться и замирать болезненно в её груди — и здесь, и дома, и на краю света. Но Куинни переживёт и это. Переживёт...
А всё-таки здесь лучше. Куинни была очень рада увидеть Ньюта — она уже смотрела на него, как на брата, а он сам... находиться рядом с ним было всё равно что стоять посреди летнего сада, когда всё вокруг цветёт, солнце пригревает, а птичьи песни звучат как хвалебные гимны этой прекрасной цветущей земле. В этот день Ньют Скамандер был счастлив — почти безоблачно счастлив! — и любил весь белый свет. Он, конечно, немного волновался, и неизвестно, что щекотало его нервы сильнее — предстоящая презентация первого и единственного в своём роде труда о фантастических существах или же намеченный им на этот вечер разговор с Тиной. Он был так рад её видеть! А уж понимать, что она весьма и весьма рада видеть его...
А что уж говорить о венце его долгих и упорных изысканий — книге, изданной, переплетённой, уже нашумевшей!
— Честно говоря, я всё ещё никак не могу поверить, — чуточку смущённо и откровенно весело улыбался Ньют, — всё никак не могу осознать, что это и впрямь моя книга — настоящая! Вот эти слова я писал у себя дома, в кабинете, у меня на коленях храпел книззл, а за окном шёл дождь... а теперь они, эти мои слова, отпечатаны в типографии, и... и все их будут читать!
Куинни улыбалась. Ей тоже немного не верилось, что перед ней стоит самый настоящий, живой писатель и исследователь, известный на весь мир, а в его книге, в разделе "Благодарности", нашлось место и для неё самой, для Якоба и, конечно, для Тины. Тина ему и впрямь немало помогла. А вот её-то, Куинни, за что благодарить?
— За... за наши приключения в Нью-Йорке. Ты тоже была молодцом, Куинни! И Якоб. Жаль, что он не смог приехать. Но я рад, что его дела идут в гору. Приятно знать, что у людей всё хорошо, правда?
Милый, славный Ньют! Он действительно так думал. Он и впрямь поверил, что Якоба в Нью-Йорке удерживают дела, да и не задумывался он об этом сильно — было ещё о чём размышлять! Куинни знала, что Тина иногда упоминала мистера Ковальски и его кондитерскую в своих письмах, но не рассказывала, что он является не только их общим другом, но и возлюбленным её сестры. На всякий случай. Письма могли и перлюстрировать на границе — времена сложные. А Куинни и так ходила по лезвию бритвы. В Америке за любую связь с немагом и нарушение Статута секретности полагались весьма строгие наказания. От штрафа, увольнения с государственной службы до тюремного заключения и высылки из страны.
Подумать только, а здесь, в Лондоне, ей ничего бы не грозило... возможно, какие-нибудь знатные снобы смотрели свысока. Фи! Подумаешь, проблема...
Но... нет, нет и нет.
Возможно, в прошлом году было бы благоразумнее не открывать двери уютной кондитерской Ковальски. Возможно, благоразумнее — и лучше для всех! — было бы уйти оттуда навсегда, и ничем, никогда не рисковать. В конце концов, Статут приняли не просто так. Магам и немагам всегда трудно было ужиться вместе...
Куинни стояла на галерее, смотрела вниз, в торговый зал, задумчиво поглаживая полированное дерево перил и размышляя: как же она пошла на такой риск? Всё казалось таким правильным, таким естественным тогда, какой-то год назад! Она не могла не толкнуть дверь кондитерской. Не могла не улыбнуться её хозяину. Если бы он не узнал её, она бы ушла, но Якоб вспомнил её — и не просто вспомнил, а... Да! Уже тогда он был в неё влюблён. Куинни это знала, знала!
И Куинни решила, что любовь преодолеет любые трудности; она была уверена, что и Якоб тоже думал так — вернее, чувствовал так, ведь он не особенно задумывался о будущем...
Внизу, в тёплом свете волшебных светильников, стояли Ньют и Тина, о чём-то сосредоточенно беседуя — не иначе, как о тонкостях законодательства, регулирующего разведение магических существ в Северной Африке или в южном Китае. Такие смешные и серьёзные! Ньют думал о будущем. Тина догадывалась, а Куинни, постояв рядом с ним несколько минут, просто знала...
У них, у всех четверых, было кое-что общее; о таких, как они, покойная Анна-Виктория Гольдштейн, мать Тины и Куинни, говаривала: "бедовые". Они умели рисковать — пусть и, как ни странно, не любили. Куинни нередко встречала людей, которые наслаждались опасностью как таковой, для которых табличка "запрещено" означала "добро пожаловать"; ни Ньют, ни Тина, ни она сама к таковым не относились. Ньют всего лишь мечтал изучать жизнь магических существ и доказать их право на существование; Тина всего лишь хотела бороться за справедливость, как их отец; Куинни... она всего лишь влюбилась. Что ж, если к этому прилагаются приключения разной степени опасности, что ж... пусть будут опасности и приключения! Но, увы, рисковать всем ради любви могут только двое. Только двое...
И вот Куинни стояла в одиночестве во "Флориш и Блоттс", вспоминая, как передавала Якобу приглашение от Ньюта, и у неё начинала кружиться голова.
...Ей казалось, что улыбка, с какой она протянула ему карточку, выглядела жалкой. А в его глазах — никакой легиллеменции не надо — мелькнул страх.
...Он был растерян и смущён. Его благодарность Ньюту была велика, он не забыл серебряных скорлупок от яиц волшебных птичек, обеспечивших ему стартовый капитал. Быть может, он даже поехал бы в Лондон, если бы не Куинни.
...Вместе с Ньютом и Куинни в жизнь Якоба вошла сказка, а вместе с нею — и исполнение надежд, которые иначе никогда бы не сбылись. Он так и прозябал бы на консервном заводе, с каждым днём утопая всё сильнее в топкой трясине бездушной рутины.
...Куинни тоже была праздником и сказкой; только не бывает сказок без тёмных волшебников, высоких гор и хрустальных башен. А таких сказок Якобу совсем не хотелось. Совсем...
...Всё, чего ему хотелось, уже было в его руках: любимое дело, набирающее обороты, уютная кондитерская, любовь очаровательной девушки, тайные встречи с ней, жизнь, что текла своим чередом. Милый, сладкий, как пирожное, идеал уже был достигнут.
...Он боялся за неё, это правда. Но беда состояла в том, что он уже начинал побаиваться её саму; он начал опасаться её волшебства, её опасного дара читать мысли, роящиеся в чужой голове, её красоты, её притягательности, её силы. В тот странный, полный событий вечер Куинни впервые в жизни так легко и опрометчиво открыла свою тайну двум пришельцам — Ньюту и Якобу. Тогда Якоб не испугался. Но теперь, теперь!..
...В его жизни не было места для неё — или было, но до боли мало. Куинни должна была оставаться крошечным секретом, спрятанным в нагрудный карман вместе с глупой записочкой, благоухающей духами. Но время шло, и из нагрудного кармана записки перекочевали на стол, затем в комод — ещё немного, и они перекочуют в бездонный ящик старых воспоминаний, тускнеющих не по дням, а по часам.
...Куинни была для Якоба восхитительным приключением. Но она не могла стать женой.
Куинни догадывалась об этом и раньше; особенно ясно она осознала этот неприятный факт в тот день, когда пришла передавать ему приглашение на презентацию книги Ньюта. Возможно, следовало произнести вслух, спросить, объяснить...
Но Куинни отдала Якобу карточку с приглашением и ушла, развернувшись на каблуках.
— Я же ещё ничего не сказал! — беспомощно-обиженно воскликнул он ей вслед. Но — догонять не стал.
Будь Куинни немного другой — знай она меньше о людях, об их ошибках и заблуждениях, повторяемых из года в год, из века в век, из поколения в поколение... Будь Куинни другой, возможно, она решила бы иначе, возможно, она сочла бы, что ей необходимо быть с любимым человеком, пусть даже в качестве маленького приключения, пусть даже — как же глупо и пошло звучит! — в роли вечной любовницы. Быть может, у Куинни не было бы столько гордости...
А всё-таки гордость нашлась.
И вот теперь Куинни Гольдштейн стояла в зале магазина "Флориш и Блоттс", путаясь в вихре воспоминаний и волнений. И, словно мало было ей своих чувств, к ней неумолимо приблизились два облака не менее интенсивных переживаний; один был счастлив... а другой... другая...
Голова кружилась. Рядом уже были Ньют и Тина, и Ньют представлял сестёр Гольдштейн своему брату и его невесте.
Лита Лестрейндж, та самая смуглая красавица, что загадочно улыбалась с фотографии на дне знаменитого чемодана Ньюта; Лита, позволившая ему взять на себя её собственную вину, воспользовавшаяся его великодушием и презревшая его первую юношескую влюблённость. Лита-из-воспоминаний-Ньюта вызвала у Куинни негодование и неприязнь; живая Лита, стоявшая сейчас перед ней, оказалась достойна самого глубокого сострадания.
Мадемуазель Лестрейндж улыбалась вежливо и поддерживала разговор, вставляя уместные замечания; её умеренно-торжественный наряд был сшит по последней моде, но дорогое платье совсем не затмевало хозяйку, а лишь подчёркивало её красоту. Рядом с ней стоял жених — внешне сдержанный и корректный Тесей Скамандер, который внутренне таял от счастья, едва смея поверить, что эта прекрасная девушка согласилась стать его женой; Лита знала об этом — и потому страдала ещё сильнее.
Лита Лестрейндж, дочь скорбей, считала себя кем-то вроде тёмной тени, что приносит лишь печаль и горечь тем, к кому прикасается; проклятье с рожденья лежало на ней; и теперь она неумолимо приближалась к краю пропасти, куда должна была упасть — без сомнений, без единой надежды на спасение.
На мгновение тёмно-карие глаза Литы встретились с голубыми глазами Куинни, и у Куинни перехватило дыхание; она поняла — Лита знает, чувствует, что её видят насквозь; не в силах скрыть свои грустные тайны, она может лишь выше поднять голову и вынести всё, что принесёт ей новый день и новые знакомства.
Куинни отвела взгляд, и они заговорили о чепухе — о модах, о брюссельских кружевах, дорожных костюмах и свадебных букетах.
Какая несправедливость, какой жестокий излом судьбы: Куинни прощалась с мыслью о браке с любимым ею человеком, а Лита готовилась стать украшением торжества, которое навеки свяжет её с тем, кого она не любила.
— Вы видели в витрине дома мод Малкин платье Белинды Малфой, мисс Гольдштейн? — произнесла Лита.
"Это платье интересовало Белинду гораздо больше, чем Бенджамин Малфой, и нет ничего естественней, ибо Бен — такое ничтожество! Но она была по-своему счастлива, во всяком случае, довольна своим положением... А я выйду замуж за человека в сотню раз достойнее Бена, и буду несчастна, как последний нищий, как обречённый на казнь!" — этого Лита не произнесла вслух, только подумала.
— О да, я даже успела его разглядеть, — ответила Куинни, — мне кажется, что оно вышло несколько тяжеловатым, чересчур великолепным... Возможно, такое впечатление... из-за оформления витрины. Вы, мадемуазель Лестрейндж, ведь видели платье вживую, на свадьбе? Возможно, оно лучше смотрелось на невесте?
— Безусловно, красота и грация Белинды могла спасти даже такой безмерно роскошный наряд. Но я бы предпочла нечто более элегантное... и более утончённый праздник к тому же — меньшее количество гостей, только близкие друзья и никакой излишней пышности. Но с Бенджамином Малфоем это было невозможно, у Белинды не оставалось выбора, конечно. Малфои всегда любят пускать пыль в глаза.
Куинни сказала что-то о том, как хорошо иметь выбор и право голоса в таком важном деле, и Лита кивнула:
— Мне повезло, здесь мы с Тесеем солидарны. И мы оба будем рады видеть вас и вашу сестру на нашем празднике...
"Мы с Тесеем солидарны... точнее, мне всё равно, как именно пройдут мои похороны. Моё платье, которое уже кроят портнихи, — мой саван, и его положат ко мне в гроб. К чему такие мрачные мысли? Но это так, это так..."
Куинни с милой улыбкой поблагодарила Литу за приглашение, которое Тесей, отвлекшись от серьёзной беседы с Ньютом и Тиной, охотно подтвердил. Лита бросила полный тоски взгляд на Ньюта, но он — он его и не заметил.
О нет, Лита не презрела первую любовь Ньюта. Она любила его и страшилась этой любви — боялась, что кто-то коснётся её израненного сердца, подойдёт так близко, что сможет нанести ещё один болезненный удар. Только Ньют не умел читать мыслей, и её холодность и равнодушие принял за чистую монету; затем он взял на себя всю тяжесть её проступка, а ей осталось лишь терзаться виной и благодарностью. Прошли годы, и Ньют разлюбил Литу — она стала воспоминанием, вчерашним, а не завтрашним днём. Ньют вырос, изменился, пережил множество приключений, прошёл множество дорог, и эти дороги, переплетаясь, привели его к Тине Гольдштейн.
А Лита теперь выходила замуж за Тесея, одинаково мучаясь из-за того, что один из братьев любит её слишком сильно и горячо, а другой — слишком умеренно и спокойно, тихой братской любовью. Лите не нужно было обладать даром легиллемента, чтобы понимать и чувствовать каждый нерв, каждое биение сердца, каждое болезненное переплетение их чувств.
"Тесей, бедный Тесей... отчего я не могу так сильно полюбить тебя — так, как ты заслуживаешь? Было бы милосерднее... гораздо милосерднее бросить тебя у венца, чем позволить тебе связать жизнь со мной, обречённой на горе и гибель! Но я не могу... и этого не могу для тебя сделать. О, лучше бы мне умереть!"
...Книги, книги, толстые и тонкие, новые и старые, кружились и кружились у Куинни перед глазами, а в висках пульсировала боль. Под этими переплётами пряталась жизнь, полная радостей и горестей, вымышленная и подлинная, лишь переложенная кем-то на бумагу, зашифрованная в бессчётных крошечных символах латинского алфавита... Любовь, надежда, разочарование, несовпадение... снова и снова, из год в год, со страницы на страницу...
Неожиданно сильная рука Литы Лестрейндж подхватила Куинни под локоть, не давая упасть и скатиться по лестнице.
...Куинни очнулась на диванчике в "гостиной". Стало легче дышать — Литы с её невыносимым страданием больше не было рядом, в кресле напротив сидела только обеспокоенная Тина.
— Куинни, миленькая, давай мы отвезем тебя в отель...
— Нет-нет. Мне уже гораздо лучше. Я хочу видеть триумф Ньюта!
Куинни улыбнулась, достала из кармашка зеркальце и поправила причёску. Ей действительно лучше. Она успокоилась и закрылась от всего мира, как учил когда-то отец, и чужая беда больше её не растопчет, не отравит горечью полынной.
Весь долгий день в Лондоне Куинни Гольдштейн была веселой и оживлённой. Она поздравляла Ньюта, поддерживала очаровательную беседу на долгом торжественном банкете, удивив каких-то учёных мужей своими здравыми и разумными суждениями, а когда они втроём — Ньют, Тина и Куинни, — сбежали из зала, она добралась вместе с ними до отеля и медленно-медленно поднялась в номер.
Ночной Лондон принадлежал Ньюту и Тине. Завтра сестра расскажет Куинни, как прозвучал тот самый заветный вопрос и какой она дала ответ, и как всё решится, и усталая душа Куинни отдохнёт и отогреется в свете их простого, обыкновенного... прекрасного счастья.
А пока Куинни сидела в номере одна, вглядываясь в темноту незнакомого города за стеклом.
Бедная Лита! Бедный Тесей...
Лита должна решиться, Лита должна оставить его. Кто любит, тот отпустит; отпустит, даже если сердце истечёт кровью, капля по капле, день за днём. Она должна оставить его. Иначе они будут несчастны, но ведь несчастья ещё можно избежать!
Отчего же такое чувство, будто избежать уже нельзя?..
Куинни вздохнула, отвернулась от окна, прошлась по комнате, шурша по пушистому ковру шлейфом бледно-розового пеньюара.
Во всяком случае, она сама должна принять правильное решение.
Она вернётся в Нью-Йорк, она увидит Якоба вновь и услышит его голос, и всё поймёт.
Упав в кресло, Куинни закрыла лицо руками. Долгий день в Лондоне кончился. Впереди была жизнь, большая, извилистая дорога — короткая или длинная, в Лондоне, в Нью-Йорке или в неведомой дали.
Возможно, она всё придумала. Возможно, ей показалось. Возможно, в Нью-Йорке, спускаясь по сходням парохода, она увидит Якоба в толпе встречающих; она подбежит к нему, и сквозь слова приветствия услышит совсем иные, совсем иные мысли и чувства.
Надежда умирает последней.
Что же останется, когда надежда умрёт?..
Ого! Просто ого!
Показать полностью
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки. Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный! (Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву). Между вторым и первым фильмом такая пропасть. Герои из второго фильма выглядят сильно оос-нами относительно себя же из первого фильма. (Да-да! Меня тоже ужасно разочаровали!) И ты показала более логичную и последовательную историю. Так бы и могла поступить та Куинни, которую мы видим в первом фильме - сказать «прощай», когда это стало необходимым, а не пользоваться всякими приворотами. Однажды у Якоба мелькнула мысль, что она может заколдовать его, силой своих чар подчинить своей воле, заставить покинуть Штаты и уехать в Европу, туда, где они свободно могли пожениться, жить, как нормальная семья, а не встречаться украдкой, будто в чём-то виноваты... Это была их первая крупная ссора. Как он посмел вообразить? Ей, обладающей магией, такое не пришло в голову! А ему — пожалуйста, пришло! Нет, Куинни не смогла бы так поступить! Ей нужно было не это; ей нужна была любовь, ей нужно было счастье — его и её, только — совместное! — счастье... Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней. Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом. И теперь снова к тому, что понравилось. Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной. Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер. И вот тут, мне кажется, не совсем уместно слово леший (все-таки магический мир, Америка, все дела…): Пусть идут к лешему Аннет, Винда, Геллерт Гриндевальд с его гениальным планом по переустройству мира и все прочие целеустремлённые умники!.. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Ого! Просто ого! Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки. Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный! (Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву). Ой, спасибо огромное)) И за рекомендацию совершенно восхитительную! Это первая рекомендация, полученная на Ундервуде)) *сижу довольная как слон* Отдельное спасибо за похвалу сценке в парке. Она должна была стать просто связующей, но по мере написания обрела своё значение) Честно говоря, я начинала писать с конца) Сначала была придумана сцена с салютом, а потом уже всё остальное. Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней. Этот поворот с приворотом меня вообще убил. А ещё больше убило то, как это было подано. Так, ссора влюблённых. А ведь вокруг взаимодействия магглов с волшебниками чуть не весь сюжет Поттерианы завязан, и это же как раз та-акое показательное событие! Начинаешь понимать, что Статут был принят не зря. А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила) Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Будь у него к Куинни настоящие чувства, если бы он её любил, то был бы оскорблён до глубины души тем, что она способна так подло с ним обойтись. И потом, совершенно непонятно, почему он несётся следом за ней в Париж, рискуя жизнью, если раньше, ДО такой мерзкой выходки с её стороны, не хотел рисковать только бизнесом. Или это ему понравилось, что Куинни готова опуститься до любой низости, лишь бы его заполучить? Бее(( Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом. Наверно, мне хотелось показать, что люди меняются с годами, и какие дороги мы выбираем - такими и становимся. Сейчас, прочитав твой отзыв, я подумала, что можно было бы сделать другую концовку - где Якоб оказался счастлив в своей кондитерской, и стало б ясно, что Куинни не зря пожертвовала своей любовью. А так я хотела дать понять, что Якоб своим отказом жениться на Куинни практически толкнул её на шпионскую службу. Если бы они уехали и поженились, Куинни не пошла бы в разведку, и МАКУСА пришлось бы искать другого легиллемента... В принципе, во втором фильме и Якоб, и Куинни так безнадёжно упали в моих глазах, что я видела возможность спасти только кого-то одного. Там они оба глупы, низки и тривиальны. Вместо интересных, многогранных личностей мы там видим дурную бабу, жаждущую заполучить мужика любой ценой, и этого самого мужика, бегущего от ответственности( А ещё если подумать, то ведь эти отношения изначально нужны были именно Куинни. В конце первого фильма Якоб уходит под дождь забвения, мол, надо так надо, а Куинни бежит к нему целоваться. Куинни же нашла его кондитерскую... Ну и у Роулинг вообще обычно женские персонажи добиваются внимания мужских, это только за Лили Эванс Снейп с Джеймсом наперегонки бегали) Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной. Это единственное объяснение роли Куинни, какое мне пришло в голову) Что она скрывала свои способности и вообще хотела обычной жизни) Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер. Спасибо))) Лита в обоих фильмах очень странная, её образ слагается из каких-то неподходящих друг другу деталей мозаики - с поправкой на общую несвязность и тупость сюжета. Ясно одно - она очень страдает, есть в ней какая-то обречённость, надлом. И ещё я думаю, что её прощальное "я люблю тебя" относилось к Ньюту, и что она пожертвовала собой, отвлекая Гриндевальда... А про лешего - точно, заменю его потом на какого-нибудь драккла или мантикору! Спасибо))) 1 |
мисс Элинор
Показать полностью
Прочла твой ответ. Долго думала..) А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила) Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение. Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать. И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет - это слишком утрировано. Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма. А простил, потому что понял её)). Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости. Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит. И насчет кому что больше нужно было… Бывают в жизни, конечно, такие очевидные случаи. Но тут же явно просто Куинни более порывистая, эмоциональная, ну и может, чуточку более решительная. По-моему, в фильме достаточно убедительно показали, что Якоб её обожает…) (Вот такая я оптимистка и что ты мне сделаешь))). Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени). 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
мисс Элинор Прочла твой ответ. Долго думала..) Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение. Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать. Хи-хи, сова и глобус — наши незаменимые инструменты))) Конечно, со стороны легко рассуждать, но... когда Куинни заколдовала Якоба, это уже был такой переломный момент, когда её отношение к нему стало предельно ясным. Бывают всё-таки такие поступки, которые всё перечёркивают — или расставляют на свои места. И если ДО этого у Якоба хватало благоразумия и осторожности колебаться, то после... Ну ладно, Якоб туго соображает. Но Ньют? Он-то не влюблён в Куинни, по фильму у него ещё даже ещё не было отношений с Тиной. Конечно, может и мудро не лезть с советами, мол, сами разберутся... но всё-таки он счёл необходимым расколдовать Якоба) Наверно, на месте Ньюта я не удержалась бы, чтобы не сказать: "Слушай, друг, а ты уверен, что стоит мириться с этим чудовищем?". Кстати, Куинни в лучших традициях психопатов повернула разговор так, что извиняться должен Якоб, хотя это она... хм, накосячила. И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет — это слишком утрировано. Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма. А простил, потому что понял её)). Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости. Ой, отношения Якоба с Куинни — это вообще один сплошной клубок противоречий. По-моему, в фильме не было никаких нюансов, там персонажи просто бегали туда-сюда и подавали какие-то реплики. Так что тут, как и всегда у Роулинг, надо делать поправку на авторский произвол, ломающий цельность образов. Про то, что Якоба удерживал в Америке бизнес — это я сама в фанфике написала. Вроде как очевидная вещь, но в фильме о бизнесе, мечте или соображениях, на что жить — ни полслова. В фильме, когда расколдованный Якоб пытается объясниться с Куинни, он говорит, что "не хочет подвергать её риску" и "нам и так хорошо". Последняя фраза звучит в моих ушах похоронным звоном, потому что переводится как "ты меня устраиваешь как любовница, но на большее даже не рассчитывай, я не вижу, как тебе плохо, и не хочу видеть". А слова про риск для Куинни вообще звучат чуть ли не издёвкой. Пока Куинни, являясь гражданкой США, поддерживает тайные сношения с магглом — она постоянно в опасности. Тайное всегда становится явным, провал — дело времени, взрослому человеку за тридцать наивно полагать, что оно как-то обойдётся. Но это Якоба не пугает, он говорит — "нам и так хорошо". Не разрывая отношений с Куинни и оставаясь в Америке, он именно что толкает её на риск. Причём ей грозит тюрьма, а то и казнь (за что приговорили Ньюта и Тину в первом фильме? Не за нарушение ли Статута?), а ему - только стирание памяти. Думаю, это можно назвать безответственным, если не больше. Ну, и тут дело даже не в эпохе, которая была уже довольно неоднородной, и строгие взгляды уже вовсю соседствовали с культом "свободной любви" и прочими экспериментами. Просто Куинни хотела нормальную семью, "как у всех" (что тоже звучит похоронным звоном). У неё не получилось уговорить Якоба, не получилось оженить на себе заколдованного, и вот в Париже она переходит на сторону Гриндевальда, который обещает отменить Статут. Если Якоб не готов переезжать из Америки, Куинни поможет Гриндевальду изменить законы и уберёт все препятствия с пути! А кому отношения нужны были больше? Ну, вот как-то так: 1) В конце первого фильма Якоб уходит под дождь, дарующий забвение. Его никто туда не гнал, но он, как законопослушный гражданин, делает что велено. Он сделал свой выбор, он не пытался задержаться возле Куинни. Но она наколдовала зонтик и побежала к Якобу целоваться. Потом он, видимо, всё-таки ушёл и с ней не остался. 2) Прошло время, необходимое для того, чтобы Якобу обратить серебряные скорлупки, подаренные Ньютом, в деньги, и открыть кондитерскую. Куинни пришла туда строить Якобу глазки, и он её узнал. Если он её узнал, если он не забыл магических животных, то, возможно, не забыл и адрес Куинни? Мог бы и походить вокруг её дома, попытаться встретиться, если б хотел. 3) Прошло время, необходимое, чтобы Ньют написал, опубликовал и провёл презентацию своей книги. Куинни заколдовала и похитила Якоба, и из их последующего диалога становится ясно, что он отказывается жениться на ней. Куинни трансгрессирует, не дав ему договорить (она уже всё услышала в его мыслях, видимо). И вот тут Якоб вместе с Ньютом отправляется в Париж. Т.е. 90% шагов по сближению предпринимала Куинни. Если б она этого не делала, никаких отношений между ними вообще не возникло бы. Ну, как-то так выходит, если пытаться найти смысл в метаниях персонажей по экрану) |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
мисс Элинор Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит. Ну да, эти пары как-то уравнивают счёт) Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени). Да-а, карма у имени - это точно! И я не припомню ни одной "романтичной" или "сильной" героини-Марты. Наверное, оно звучит по-деревенски, просто, как наши Марфы и Дуняши) 1 |
мисс Элинор
Короче, я все поняла) ты какая-то разрушительница моих отп XD А чего там в следующем фике, есть хоть «долго и счастливо»?)) |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen, эх( Что, если я так вижу? ((
Там есть "долго и счастливо", более того - сахарно и флаффно)) |
FieryQueen
Показать полностью
Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни Вот. Так емко высказали то, что крутилось в голове почти с самого начала. Более того: Куинни в принципе часто приписывают много несвойственных ей качеств - цельность, мудрость, стойкость, при этом закрывая глаза на другие, неудобные, не вписывающиеся в образ - хрупкость, неуравновешенность, истеричность. При ее даре кстати это совершенно нормально, она слышит и знает о людях столько, сколько никто бы не хотел, постоянно как оголенный провод. При этом она безусловно очень артистичная, преданная, заботливая, искренняя. И, по-моему как раз Якоб любит ее нормальной взрослой любовью. Про переезд речь и не шла у них - возможно, в том числе потому, что сестры не хотели разлучаться. А опрометчивое поведение Куинни могло навлечь беду в первую очередь на нее. Вот он и заботился как мог, удерживал от опасного шага, пока она не потеряла терпение и не повела себя как дитя, для которого маггл - почти игрушка. И он это понимает, и видит, и все равно прощает и любит такой, какая есть. Потому что она для него особенная во всем, он и смотрит-то на нее, как на чудо какое-то, на драгоценность) Ну, собственно, это лирическое отступление. Несмотря на оосных для меня здесь героев, написано очень красиво, увлекательно и внутренняя логика повествования для этих героев сохранена от начала и до конца. Будь они такими, только так оно и могло бы закончиться, наверное. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, видимо, у нас просто разные взгляды на жизнь и на любовь)
Показать полностью
Про ООС Куинни я предупредила в шапке. Та, что из второго фильма - довольно неприглядная фигура. Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? Ведь Роулинг заявила: Ньют и Тина будут вместе, Тина переедет к нему Англию и будет там жить. Т.е. Тина не была железно привязана к Америке. И вообще в фильме ни разу не прозвучало, что сёстры не хотят расставаться и должны жить только в непосредственной близости друг от друга. Да, у них явно хорошие отношения, но они не сиамские близнецы. Тина вон взяла и поехала в командировку во Францию, оставила сестру и ничего. А командировка такая, из которой можно не вернуться вообще. А про "заботу" Якоба я сказала уже выше. В его отношении к ней я вообще никакой заботы не вижу, совсем наоборот. Жить в Америке и держать Куинни в любовницах значило подвергать её постоянному риску - тайное-то всегда становится явным. Пока она состояла с ним в отношениях, её в любой момент могли арестовать: ведь запрещены любые контакты с немагами. Тут уж у Якоба была такая ситуация, что надо делать выбор - либо женщина, либо бизнес. А он хотел усидеть на двух стульях: и любовницу не бросать, и бизнесом не рисковать. Т.е. Якоб готов был рисковать жизнью Куинни, но не кондитерской. Ну и повторюсь, Куинни сама к Якобу лезла, он и под дождь забвения ушёл, и её не искал, она сама нашла его и сама ему навязалась. На месте Якоба взрослый и ответственный человек просто не ответил бы на её заигрывания и не стал заводить заведомо опасные и гибельные отношения. Но он хотел всё и сразу. |
мисс Элиноравтор
|
|
И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...
|
мисс Элинор
Показать полностью
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? А про не желавшего переезжать именно Якоба откуда? Когда вообще состоялся такой разговор - может, я пропустила? И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то... Это отчаянный шаг влюбленной и , повторюсь, неуравновешенной леди. А понять это можно, если а) - хорошо знаешь ее и ее натуру, б) - тоже любишь. Плюс мы изначально говорим о мире волшебном. Мире, где есть сила, к которой должна прилагаться большАя ответственность, о чем многие маги как будто и не подозревают. Они такие же обычные люди со своими страстями и слабостями. Так вот в нашем мире мадам побежит к некой бабке "за приворотом/отворотом", а Куинни на самом деле может его сделать без всякой помощи. И это не акт отчаяния и не следствие дремучести, это ее реальность. Показывает ли это ее инфантильной? Без всяких сомнений. Но Якоб и так знает о ее слабостях и да, любит. Любить ведь можно не только зрелых и цельных) А то б мы вымерли давно. А в ней к тому же много прекрасного. И ее уход к Гриндевальду похлеще всего иного будет - но Тина тоже от сестры не отвернулась, зная, что та вспыхивает, идет на поводу у эмоций, а потом одумывается. 1 |
Levana
Мне ваше прочтение очень близко!) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, про не желающего переезжать Якоба - это из второго фильма. Куинни его околдовала и увезла в Англию. Т.е. по доброй воле он переезжать не хотел. А это был единственный безопасный способ для них быть вместе.
Показать полностью
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие. Для обычных волшебников, которые не Волдеморты-Гриндевальды, это страшное преступление. Чары, которые применила Куинни, недалеко ушли. (там чётко не сказано, было это империо или что-то послабее, но суть одна). И любить можно... кого угодно. Даже абьюзеров, психопатов, убийц... только вот куда это чувство приведёт? Есть ещё такие понятия расхожие: "бьёт, значит любит..." и т.д. Ну вот такая у них любовь! Ну сорвался, погорячился... в нём есть много положительных качеств! Слышите знакомый напев?.. И вы же назвали любовь Якоба "нормальной и здоровой". А в чём это "здоровье" тогда? Если он прощает не какие-то естественные и небольшие слабости и недостатки характера, а просто наплевательское отношение? Кстати, Куинни поступила с Якобом примерно так же, как отец Литы с её матерью Лореной. Но отец Литы - фу, абьюзер, кошмар! - а Куинни - "просто инфантильная, но она его очень любит..." Или вы думаете, что Корвус Лестрейндж тоже любил Лорену Кама и она должна была его простить? А с чего вы взяли, что Тина "не отвернулась" от Куинни, когда она встала на другую сторону баррикад? По-моему, реакции Тины там вообще не было. Как-то мне очень странно читать ваши рассуждения. Получается, человек может творить любую дичь, предавать, обманывать, унижать - и всё это можно простить, оправдав некой "инфантильностью и слабостью"? А, подумаешь... |
мисс Элинор
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие Однако ж они не запрещены. Почему-то. Не будем спорить, мне тоже поступок Куинни показался диким (и отчасти оосным). И по-моему это как раз она без Якоба может не справиться с жизнью и своими заносами. Насчет здоровой любви: он ее трезво оценивает, знает, какая она, и да, любит, но на поводу-то не идет. Вообще я со всей симпатией к этой паре и Якобу в частности - обидно, как по нему вечно проходятся. Лично мое мнение: не вписался в каноны красоты и мужественности. Ну, что поделаешь... Засим откланиваюсь, дабы не раздражать автора еще больше) |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, я не раздражаюсь, я отвечаю на ваши комментарии, пытаюсь понять вашу позицию и обосновываю свою. К сожалению, вы не на все вопросы отвечаете.
Показать полностью
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом. Как и Куинни, так и Якоб из первого фильма мне очень нравятся. И очень обидно, что такую прекрасную пару слили, а их историю, которая могла бы выйти трогательной и красивой, превратили в пошлую и банальную. До Якоба у Куинни вроде как заскоков не было. Во всяком случае, сперва мы видим весёлую, обаятельную, полную жизни девушку, готовую на решительные поступки ради сестры. Весьма уверенную в себе. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой... Хм... Якоб "трезво оценивает Куинни"... не знаю, по-моему, из его диалога с Ньютом (когда они сидят в парижском кафе) становится ясно, что Якоб совершенно не понимает Куинни, она его чем-то восхищает, но её легиллеменция ему сильно досаждает. В той сцене реплики Якоба говорят о том, что он не может подобрать слов для описания своих чувств, и ничего "трезвого" там не ощущается. Про "каноны красоты и мужественности" - просто смешная претензия) Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры) |
мисс Элинор
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом. Мы говорили о приворотах и амортенции.. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой... Мужик виноват, понятное дело)Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры) А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться? Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху. |
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.
|
Levana
Как Драко XD 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, и про Непростительные мы говорили тоже.
Показать полностью
Мужик виноват, понятное дело) Нет, конечно, не виноват! Ведь когда люди состоят в отношениях, они вообще никак не влияют друг на друга) Это все знают! Так-то, разумеется, Куинни сама виновата. Нечего вытряхивать из мужика то, чего он дать не может и не хочет. Во втором фильме обоих персонажей изуродовали. А вы можете привести пример, где Якоб помогал бы Куинни справляться с "заскоками"? Я такого не помню. А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться? Логично предположить, что до похищения Куинни предлагала ему переезд — добром, так сказать. Их разговор после снятия чар смотрится как продолжение давнего спора. А собиралась Куинни возвращаться или нет — этого мы из событий фильма понять не можем. Но едва ли, ведь они не могли бы жить открыто в Америке. А Куинни явно не устраивала роль вечной тайной любовницы, она хотела брак, семью, "как у всех" (вот эта фраза поставила на Куинни жирный крест в моих глазах - хотеть семью по этой причине очень глупо). Выше я описала свои претензии к Якобу из второго фильма, и ни полслова о внешности там нет. Будь он хоть сам Аполлон, я бы сказала о нём то же самое. (Не помню, кажется, вы читали мои фанфики по "Онегину"? Так вот, я там за "толстого" генерала, а не за денди Онегина)) Вот список прегрешений Якоба: (Правда, "вину" Якоб делит с Роулинг, которая не дружит с логикой и сама, кажется, не помнит, что насочиняла) 1) Его слова "я не хочу подвергать тебя риску" — это, как я говорила выше, звучит как издёвка. Потому что пока они поддерживают свою противозаконную связь, Куинни в опасности: их могут раскрыть, и если ему просто сотрут память, то её ждёт суровое наказание, арест, может быть (в Поттер-вики точно не сказано, но, кажется, за нарушение закона Раппопорта Тину и Ньюта чуть не казнили). Якоб именно что готов подвергать её постоянному риску, не говоря уже о нервотрёпке (не, она, конечно, сама к нему полезла, инициатором в их отношениях выступает Куинни, но он же принял её чувства, не отказал - значит, ответственность несут оба, и он тоже). Надеяться, что они будут встречаться долго и счастливо, успешно скрываясь — очень наивно... и рискованно. 2) Его шаблонные слова "нам же и так хорошо"... тоже как издёвка. Куинни в этих отношениях явно плохо, но Якоб не хочет этого видеть. Ему-то и впрямь хорошо: у него есть красивая, обаятельная и милая (она такая была поначалу), влюблённая в него без памяти женщина. У них тайный роман, который не должен в силу обстоятельств перерасти во что-то большее. У них не должно быть семьи, детей. Его это устраивает, и плевать, что там чувствует Куинни. Плевать, что такое положение для неё унизительно по тем временам (да оно и сейчас не всем по вкусу). Итого: своим поведением Якоб демонстрирует безразличие что к свободе и жизни Куинни, что к её чувствам и желаниям. Где же здесь любовь и, тем более, забота? Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху. Если Якоб готов рискнуть "всем", то почему не переедет и не женится? Но мы уже выше обсуждали это с FieryQueen. Если коротко, то очень странно, что Якоб то не осмеливается рискнуть деньгами (переехать в другую страну и там на вырученные с продажи кондитерской деньги построить новый бизнес), то вдруг рискует жизнью. Причём ради женщины, которая уже показала, что ей ничего не стоит его заколдовать и превратить в послушного безвольного болвана. Вот если бы он её в этом месте бросил, я бы его не осудила. Ну, влюбился в красавицу, а там монстр. Ошибся, бывает. Он-то не легиллемент. А если же Якоба восхитило то, что Куинни "любит" его так сильно, что готова на любую подлость... ну, тогда он ещё больший дурак и тряпка, чем можно было себе представить. Словом, во втором фильме Якоб и Куинни — оба хороши и стоят друг друга. Отвратительная, банальная и вульгарная картинка. А как всё очаровательно начиналось! |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Levana Как Драко XD А я вот вообще равнодушна к белобрысикам — что к старшему, что к младшему. Не понимаю, что в них находят... Даже "тёмного обаяния", как у Волдеморта, нет. Драко вообще хнычущий трус, жертва родительского и учительского потакания. Феее... Levana Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош. Ой, не знаю... а может, наоборот — Якоб из второго фильма вызывает отвращение именно диссонансом между внешним обликом и поведением? Будь на его месте роковой красавчик, разбивающий женские сердца пачками, его поступки были бы так... обыкновенны. А тут — не идеальный внешне, не "прилизанный", милый и славный булочник, прошедший страшнейшую войну, но при этом сохранивший душевные силы, чтобы мечтать и добиваться исполнения своей мечты... храбрый и готовый подставить дружеское плечо (каким показал себя во время приключений в Нью-Йорке)... И вот он говорит это дурацкое "нам и так хорошо". И этот туда же! А как всё мило и трогательно начиналось... |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |