↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Воображала (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Комедия, Экшен, Hurt/comfort
Размер:
Макси | 243 740 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Эдвард Конти, потерявший в аварии жену и почти потерявший двухлетнюю дочь, решает вечный спор о главенстве между формой и содержанием и воспитывает изуродованную двухлетнюю девочку в полной уверенности, что она - красавица. Он убедителен и упрям. Она - тоже. (смерть персонажа была в самом начале - с нее все и начинается, потому и проставлена)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Часть 22

Громкое тиканье шахматных часов (во весь экран).

Голос Врача:

— Вот поэтому-то ты до сих пор и здесь… Всё остальное — чушь собачья. Отговорки. Да ты и сама это понимаешь. Раз до сих пор здесь — значит, понимаешь. Просто ведёшь себя, как страус — сунула голову в песок и думаешь, что всё в порядке.

Голос его гулко отдаётся от серых стен, сложенных из крупных камней. Высоко под потолком — узкое окошко с допотопной решёткой, сквозь неё виден кусочек неба. Камера теперь напоминает глубокий каменный мешок или башню, в ней нет ни углов, ни дверей.

Голос Воображалы, такой же усталый и неприязненный:

— Заткнись…

Смех Врача больше похож на кашель. Крик чайки за окном.

— Голову в песок — это очень удобно. Но так нельзя — всю жизнь. Не получится. И когда-нибудь ты наберёшься смелости признаться самой себе, что убегать тебе больше некуда. И вот тогда. Именно тогда. Ты станешь работать на них. На свой оживший кошмар.

За узким окошком — пронзительно-яркое небо. Шум прибоя. Яркое солнце.

Мельком — две лежащие валетом фигурки глубоко на дне мрачного каменного колодца. Гулкий звук падающих капель.

Голос Воображалы:

— Я могу вернуть всё к самому началу…

Шум прибоя. Ослепительный блеск прямо в камеру, потом тускнеет, дробится, рассыпается брызгами на мокрых камнях.

*

Смена кадра

*

Камни желтеют, мельчают, превращаясь в песок.Трёхлетняя Воображала играет на песке туфелькой. Голос китайца:

— Выбор за вами… только за вами.

Крик чайки. Она — как белый штрих на ярко-синем небе. Отдаляется. Белый штрих на узкой полоске ярко-синего неба в крупную клетку, окаймлённой серым камнем.

*

Смена кадра

*

Изнутри башня залита оранжевым предзакатным светом. Голос Врача насмешлив:

— … И всё повторится опять…

Оранжевый свет. Чернильные тени. Воображала сидит у каменной стены, голова запрокинута. Пальцы автоматически перебирают оранжевый песок.

— … Может быть, уже повторялось… И не раз…

Звук падающих капель. Чайки больше не видно в окне. Небо светлеет, выцветает, становится неотличимым от стен. Оранжевый свет тускнеет. Голос Воображалы тих и точно так же бесцветен:

— Но ведь я могу и не притворяться. Я могу всё, ты сам это сказал… В том числе — и на самом деле стать такою, как все.

*

смена кадра

*

Салон движущейся автомашины. Маленькая девочка в светлых колготках и красно-оранжевом платьице стоит на коленках на детском сиденье. За стеклом — ночная дорога. Идёт дождь. Раздражённый голос женщины:

— Сядь нормально, кому сказали?!

Девочка оборачивается, послушно устраивается на сидении. Сама защелкивает ремешок безопасности. Она слишком спокойная, слишком послушная, слишком аккуратная, слишком тёмный оттенок платья и волос. В салоне полутемно, лица не разобрать.

Машина останавливается.

— Ну что ты там копаешься?

Хлопает дверца, раздражённый голос женщины приглушён. Девочка послушно сползает с сиденья, оказывается на свету. Поднимает голову.

У неё лицо Анаис с неизменной еле заметной улыбочкой маленького Будды.

Камера надвигается на стекло машины, залитое дождём.

*

смена кадра

*

Залитое дождем оконное стекло. Вид на ночной город сверху, с уровня пятого-шестого этажа. Огни реклам, строчка фонарей вдоль дороги.

У огромного окна стоит Воображала. Смотрит на мокрую улицу. Её лицо смутно отражается в тёмном стекле. Огни расплываются, сливаясь, отражение становится отчётливым. Оно еле заметно улыбается, не размыкая губ. Ярко-рыжие волосы гаснут, не отражаясь, светлое личико в стекле обрамлено сгустившейся темнотой. Стекло затуманивается — Воображала дышит на него, протягивая по чёрному фону непрозрачную серую полосу. Пальцем рисует на ней три флажка в ряд. Серая полоска быстро тает, нарисованные флажки пропадают, вновь проступает отражение. Слишком светлое лицо, слишком тёмные и аккуратные волосы. Воображала снова дышит на стекло, и на туманной полоске проявляются нарисованные ранее флажки. Воображала стирает их рукой. Говорит вполголоса:

— Конечно, не смогу! Ты прав. Я никогда не смогу перестать верить в свою исключительность, хоть тресни. Да и никто бы не смог. Это как с плаванием или ездой на велосипеде: если один раз научился, то уже не забыть. Надо иначе.

Она щёлкает пальцами, и на них оранжево-синим цветком распускается неоновая бабочка. Шевелит светящимися крылышками, переливается. Воображала смотрит на неё задумчиво, голос её тих:

— Я пыталась им объяснить, что я тут ни при чём… что они и сами всё это могут. Стоит только поверить. По-настоящему поверить. Но они не верили. Теперь я думаю — хорошо, что они мне не верили. Представляешь, что было бы, если бы они всё-таки смогли? Только они одни, пока другие не могут. Ж-жуть… Нет, всё-таки хорошо, что у военных так туго с верой, даже с верой в себя самих. Если уж делать— то всем. Иначе нечестно…

— Счастья для всех и даром, и чтоб никто не ушёл? — Врач лежит на боку, подперев голову рукой, смотрит на Воображалу снизу вверх, голос ехиден. — Ню-ню…

Воображала смотрит на бабочку. Бабочка машет крылышками — ритмично, словно танцуя. Вображала протягивает бабочку Врачу:

— Держи!

С пальцев её срывается сине-оранжевый лучик, ударяет в поднятую Врачом ладонь. Сжимается в шарик, расправляет сине-оранжевые крылья. Врач смотрит на бабочку недоумённо, потом переводит взгляд туда, где только что стояла Воображала. Лицо его меняется — он понимает. Вскакивает, бросается к окну.

У окна никого нет, рамы открыты, ночной город внизу — нерезко и мутно, словно его затягивает туманом. Врач с размаху налетает на стену — окно не настоящее, оно просто нарисовано на белой штукатурке. Слой побелки с рисунком осыпается, оплывает. Врач стоит лицом к сплошной бетонной стене.

Лязг открывающейся двери. Врач, почти не шевелясь, поворачивает голову в сторону вошедших. На лице его — усталая и удовлетворенная гордость человека, только что с успехом выполнившего трудную работу.

*

смена кадра

*

Воображала идёт по ночному городу. В мокром асфальте отражаются неоновые иероглифы реклам. Набережная, мокрые деревья, ажурные решётки. За мостом и домами, мельком — Эйфелева башня. На мосту — широкие стеклянные двери, не ведущие никуда — за ними всё тот же мост.

Воображала легко толкает их, входит в ярко освещённую станцию канатной дороги. Поскрипывая, движется трос, увозя в темноту пустые сиденья. Воображала садится в одно из них, её медленно выносит в ночь. Небо впереди светлеет, очерчивая контуры гор. Светает. Воображала закрывает глаза, встречный ветер ерошит светлые волосы, треплет флажки над тросом.

Три флажка морской сигнализации.

*

смена кадра

*

Настенный коврик с котёнком. Над ковриком — три флажка. Звонит телефон. Он красный, блестящий, стоит на маленьком столике. К столику подвинут стул, Анаис стоит коленками на сиденье и ставит на красный пластик аккуратные чёрные горошины тушью.

Телефон звонит.

*

смена кадра

*

Воображала, закрыв глаза, прислонилась к стеклянной стенке таксофонной будки. Лицо бледное, мокрые волосы прилипли ко лбу, на макушке медленно тают снежинки. В трубке слышны гудки.

Воображала вешает трубку.

Хлопает дверь. Быстрые шаги. Конти хватает телефон — красный, в чёрные крапинки:

— Алло! Тори?! Тори, это ты?!..

В трубке гудки. Анаис еле заметно улыбается, рисуя алые горошины на черном столике.

*

смена кадра

*

Глава опубликована: 16.04.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
12 комментариев
Очень, очень понравилось! Необычный формат, но воспринимается легко, и читается на одном дыхании, и захватывает. Буду ждать продолжения.
Только не поняла - Воображала - это та самая девочка? Я правильно поняла, что у героя две дочери? Или одна, но она так уверена в себе, что и окружающие не замечают её шрамов?.. В общем, я запуталась, но это не в упрёк рассказу! Хочется разобраться)
fannniавтор
Цитата сообщения Iguanidae от 01.04.2019 в 10:57
Очень, очень понравилось! Необычный формат, но воспринимается легко, и читается на одном дыхании, и захватывает. Буду ждать продолжения.
Только не поняла - Воображала - это та самая девочка? Я правильно поняла, что у героя две дочери? Или одна, но она так уверена в себе, что и окружающие не замечают её шрамов?.. В общем, я запуталась, но это не в упрёк рассказу! Хочется разобраться)


с героями тут сложно))))
во всяком случае - с дочерьми у героя, вторая появится позже и это будет таки не Воображала, Воображала таки да - она именно что вот эта, избыточно уверенная в себе (папочкино упрямство)
затягивать не буду, счас еще обложку загружу и выложу еще пару главок

формат - кинороман. роман в картинках, литературный сценарий - когда делаешь без всех этих "она подумала", "он решил" и прочего, а чтобы понятно было по действиям, интересный был эксперимент)))))
Ошеломляющий текст. Фанни, колоссальный респект за силу воображения. Но как тяжело его читать, как на язву смотреть. В сухом остатке - люди еще не доросли до таких чудес.
fannniавтор
Menada_Vox
спасибо!
жалко, конечно, что читать тяжело - хотелось как раз наоборот)) поговорить о серьезном на вроде бы не очень серьезной ноте
жаль, если не получилось
но че уж теперь))))
рада, что читаете, несмотря на то, что тяжело))
Что касается формы, скажу имхо. Ремарки выбивают из погружения в мир, а поскольку он очень интенсивный и болючий, это натурально раздражает.
Как вариант реализации идеи отказа от "решил", "подумал" и тп, давно видела не одну даже работу с форматами текста и шрифтами, отступы всякие, плюс графические элементы, даже без пояснений, какой что означает. Прошло легче.

Добавлено 04.04.2019 - 11:15:
Тот коммент завис и был написан до ответа.
А теперь в диалог. Вот эта самая "несерьезная" нота именно мной воспринимается как радужный и блескучий предупреждающий знак "Поздравляем! Конец света - 1 м!", придавая атмосфере эффект летки-енки по зыбучему минному полю
fannniавтор
Menada_Vox
ремарки - это в смысле технические фразы типа "камера отъезжает" и так далее? (потому что если говорить о настоящих ремарках - описаниях действия говорящего - то тут почти весь текст именно они)))))
в принципе над оформлением как раз еще думаю
предлагали один довольно интересный формат - формат режиссерского сценария, но он возможен только для печати в бумаге, потому что там нужен альбомный разворот листа и четкая схема-таблица - тогда все эти пометки расползаются по своим графам и восприятию текста как раз совершенно не мешают, а лишь добавляют тем, кому интересно посмотреть не только основной пунктир
но как это сделать при публикации в сети, что на фикбуке, что здесь, что на АТ - - не представляю совершенно
Вот в предложенном режиссерском формате это смотрелось бы реально круто. Проблема в том, что большинство архивов сегодня подстроено под чтиво с портативных устройств и преимущественно в книжной ориентации.
В пдф-файле сценарную верстку сохранить не проблема, он-лайн - совсем другой разговор.
fannniавтор
Menada_Vox
ну вот если буду делать в бумаге - буду делать именно режиссерский вариант. но в бумаге хотелось бы хотя бы несколько иллюстраций, так что это пока подождет))
Что это было, кто на ком стоял и у Воображалы нет глаз? А вот инициация у нее как раз была, старая-старая, старше холмов, старше городов.
fannniавтор
Цитата сообщения Clegane от 30.03.2020 в 19:12
Что это было, кто на ком стоял и у Воображалы нет глаз? А вот инициация у нее как раз была, старая-старая, старше холмов, старше городов.
хм...
странные выводы - а почему нет глаз? и почему ее инициация должна быть старше нее самой? Нет это интересная идея - мне просто интересно откуда она?
Инициация у нее самая старая, самая простая и самая сильная - пойти к мертвым и отдать им что-то, руку, ногу, глаза. Могучий шаман будет! Вот она и стала. Судя по характеру ее глюков-изменений - у нее проблемы со движением и зрением. Такое чистое, такое яркое, такое скоординированное - незачем на таком внимание заострять, если это не желанное. Потому что кроме улыбочки, у нее распрекрасно отрастут волосы и брови через пару лет, шрамы сгладятся и будет обычная физиономия с улыбочкой "я у папы Череп".
fannniавтор
Цитата сообщения Clegane от 30.03.2020 в 19:31
Инициация у нее самая старая, самая простая и самая сильная - пойти к мертвым и отдать им что-то, руку, ногу, глаза. Могучий шаман будет! Вот она и стала. Судя по характеру ее глюков-изменений - у нее проблемы со движением и зрением. Такое чистое, такое яркое, такое скоординированное - незачем на таком внимание заострять, если это не желанное. Потому что кроме улыбочки, у нее распрекрасно отрастут волосы и брови через пару лет, шрамы сгладятся и будет обычная физиономия с улыбочкой "я у папы Череп".
хм, а, вот вы об чем))))
ну наверное можно и так воспринимать, хотя я немножко в другую сторону копала. Но читатель всегда прав)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх