Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Что же останется, когда надежда умрёт?
Останутся дни, летящие в бесконечность, останется жизнь, состоящая из сотен крошечных надежд и чаяний, теряющих значение и яркость, когда та, большая и сильная надежда — умерла.
Мир словно стал чёрно-белым, как в этом новомодном маггловском развлечении — кинематографе. Но постепенно, день за днём, в жизнь вернутся все краски...
Так думала Куинни, сидя под сенью зеленеющих деревьев на розовом пледе и глядя, как золотые солнечные блики играют на лице Тины — непривычно безмятежном и мечтательном. Сказать ей? Но тогда её восторженное настроение померкнет и поблёкнет, а это воскресенье — такое хорошее, такое чудесное! Нельзя его портить ничем.
У обеих сестёр Гольдштейн был выходной, и Тина предложила поехать за город — в маленький волшебный городок неподалёку от Нью-Йорка, носивший название Хогсмида на Гудзоне. Понятное дело, это маленькое поселение магов было основано выходцами из Великобритании и названо в честь той самой деревеньки Хогсмид, что примостилась на краю Запретного леса, неподалёку от замка Хогвартс. Это был крошечный, чистенький городок с хорошенькими маленькими домиками и садиками, уютным кафе и зелёным парком у реки; ничего особенно достопримечательного и интересного в нём не было. Но именно здесь когда-то Гордон Гольдштейн повстречал Анну-Викторию Милсон, впоследствии ставшую его женой и матерью Куинни и Тины. Когда девочки были маленькими, родители иногда возили их в этот городок на выходные; они брали с собой корзинку с разными вкусностями и устраивали пикник под липами на берегу реки. Потом повзрослевшие, осиротевшие сестры Гольдштейн порой возвращались туда, где, казалось, ещё витали лёгкие и светлые видения их собственного детства — и юности дорогих ушедших.
Вот и сегодня Тина и Куинни выбрались за город и сидели теперь у реки, слушали пение птиц и вдыхали ароматы цветущих лип и зеленеющих трав; это был первый выходной за долгое время, когда они смогли вырваться из цепкой паутины суеты Нью-Йорка. Теперь судьба Тины была решена; она вернулась из Англии невестой Ньюта. Обоим надо было уладить свои дела, у обоих были обязательства, но сейчас Тина, определённо, прощалась с Америкой. Не навсегда, конечно, но надолго; да и приехать в гости — совсем не то, что жить всегда.
...Сразу по возвращении из Лондона Тину отправили в командировку на другой конец страны, и Куинни осталась в городе одна.
Якоб не встретил их на пристани, и Куинни сама явилась к нему. Она долго стояла у витрины, боясь войти, и с каким-то отстранённым интересом разглядывала в стекле собственное отражение — похудевшая, встревоженная, с чересчур большими глазами, она была не похожа на себя.
Наконец она увидела Якоба, деловито убиравшегося за прилавком, и — более того — услышала его. Он не думал, а скорее ощущал — тревогу, сожаление, беспокойство, связанные с ней — с ней!
Если бы она, Куинни, была такой, как в первые дни их знакомства, — весёлой, оживлённой, беспечной! Яркой бабочкой, порхающей с цветка на цветок, девушкой, что летит по жизни, танцуя, в чьих руках и повседневные хлопоты превращаются в развлечение.
Если бы она не мечтала ни о чём, кроме редких, украденных у закона встреч!
Если бы она не видела его насквозь — слишком ясно, слишком хорошо!
Если бы она не была волшебницей... но и не умей Куинни колдовать, она всё равно осталась бы слишком... слишком... слишком сильно чувствующей, слишком глубоко привязанной к нему. Её внимание, её желание быть вместе с ним становилось неудобным, излишним, чрезмерным.
Если, если, если...
Живая Куинни, стоя за стеклом витрины, наблюдала за самой собой, за Куинни-из-воспоминаний-Якоба, и на неё веяло горечью — и терпким ароматом духов Литы Лестрейндж. Лита должна отпустить Тесея... Куинни должна отпустить Якоба, если хочет, чтобы он был когда-нибудь счастлив.
Она дорога ему, дорога по-своему, но её любовь — неудобная и громоздкая драгоценность, которой не место в маленькой кондитерской. Пытаться втиснуть любовь Куинни в его жизнь — всё равно что пробовать установить статую Венеры Милосской на каминную полку в качестве украшения.
Возможно, Куинни не место в реальной жизни Якоба, в его кондитерской, в его квартирке. Наверно, её место — в его памяти, в воспоминаниях, далёких и приятных, как весенний сон. Всё дурное, тяжёлое, неприятное сотрётся со временем, и останется только память о девушке, что шла по жизни, танцуя на высоких каблучках...
И Куинни непременно ушла бы, развернулась и ушла, растаяла бы в толпе, наводнявшей улицы Нью-Йорка, но она всё стояла и стояла у витрины, пока не дождалась, чтобы Якоб обернулся и увидел её. В первую секунду его лицо омрачилось — а затем расплылось в улыбке.
Она вошла в зал, где носились ароматы корицы и свежего теста, совсем не вязавшиеся с её — и его — переживаниями, достойными трагедий Шекспира; Якоб торопливо проводил её за прилавок, в рабочее помещение, чтобы никто их не увидел.
Куинни плохо помнила, что она сказала, и что он ответил; они начали говорить о постороннем — о Ньюте, его книгах и успехах, о Лондоне и о путешествиях. Якоб никогда не был в Лондоне и не собирался там побывать.
— Теперь я прочно осел на этом месте, — он с удовлетворением оглядел заднюю комнату своей кондитерской и чуть помрачнел, остановив взгляд на Куинни, с небрежной грацией восседавшей на потёртом стуле. Она здесь лишняя. Лишняя. Лишняя...
— Да, конечно, — сказала Куинни, склонив голову набок, — найти своё место в жизни — это очень хорошо, Якоб. Я рада за тебя.
"Место в жизни... его мало найти. Надо ещё удержать его за собой, не потерять, не выронить ключей от вновь обретённого дома..." — почему-то подумалось ей, и она решила, что не станет мешать ему. О, если бы знать, где оно — её собственное место под этим сияющим за тучами и туманами солнцем?..
— Куинни, золотко, ты говоришь так странно, — он обеспокоенно посмотрел на неё. — Нам ведь и так хорошо, правда?
"Только не начинай, только не хмурься, не порть прелестного личика этим выражением! Ведь всё хорошо, мы так славно проводили вместе время — пока ты не стала переживать из-за того, чего быть не может!" — эта его мысль была такой ясной, что и без легиллеменции можно было её уяснить.
Куинни хотела сказать, что хорошо только ему, а ей — совсем не сладко, но вместо этого произнесла:
— Всё будет хорошо, Якоб.
Она встала со своего стула, прошла к дверям — и обернулась на пороге.
— Куинни, куда ты?
— Искать своё место в жизни, Якоб.
— Но, Куинни, золотко, ты ведь... я ведь люблю тебя! Я не хочу подвергать тебя риску, поэтому...
Она покачала головой и поднесла палец к губам.
— ...и поэтому мы не можем быть вместе. Да, я знала это с самого начала, я не должна была начинать историю, у которой не может быть хорошего конца — ведь это я виновата, это я нашла тебя, Якоб! Прости меня... прости!
Куинни повернулась и... нет, не убежала, но быстро-быстро ушла.
Она не помнила, как вернулась домой, как плакала ночью, как не желала наутро вставать. Но тем не менее она встала и отправилась на работу; по дороге туда — и по дороге оттуда никто не встретил её в толпе; никто, кто знал её повседневные маршруты и мог бы пожелать вернуть её, доказать, как сильно он её любит. Куинни гнала от себя тревожащие мысли, но они тёмными птицами кружились над её головой. Возможно, стоило сказать больше? Стоило попросить, предложить, обдумать... что? Нет, у неё ещё была гордость, она бы этого не вынесла — умолять его уехать, рискнуть только начатым делом, вернуться в Европу, откуда он только-только сбежал. Всё правильно, правильно. Возможно, следовало бы сказать ещё меньше? Но сделать — сделать надо было больше! Зачем она не стёрла ему память? Она это умела — с её-то даром легиллемента!
Но именно благодаря этому дару Куинни испытывала особое отвращение ко всяким манипуляциям с сознанием и памятью других людей. Ударить человека по лицу — ужасно, но убрать, вырвать, украсть то, что стало частью его самого — воспоминания, события, чувства... это уж совсем противно и дурно.
Нет, Куинни не желала поступать с Якобом так. Её сердце ныло и кровоточило, а мир утратил все краски, но они вернутся — возможно, вместе с Тиной, которая была где-то там, в командировке... наверняка, между прочим, в опасной командировке.
Возвратившись домой, Куинни перевернула всю квартиру вверх дном — затеяла генеральную уборку. Нет-нет, в наши дни рационального и прозаичного двадцатого века никто не сходит с ума из-за любви — один чиновник в МАКУСА однажды высказал такую мысль, и теперь Куинни повторяла её про себя, как... как безумная!
Тина приехала серьёзная, сосредоточенная, молчаливая — даже мысли её о тех двух неделях в других краях были закрыты. Пока Куинни не потребовала у сестры похвалы за блистательно убранную и вычищенную в одиночку квартиру, Тина даже не заметила, как в доме чисто.
Но дни шли, пришло ещё письмо от Ньюта, и Тинни оттаяла, вновь распустив радужные крылья влюблённости; а затем Куинни увезла её за город, в милое сердцу местечко, полное воспоминаний.
Вот теперь они сидели под липами на берегу реки, жмурясь на солнце, и Куинни не желала нарушать тишину и покой тёплого и приятного выходного дня. Всё пройдёт, всё перемелется; надежда умерла... но жизнь продолжалась.
Всюду была жизнь: в волнах реки, в полёте стрекоз, в шустрой тени рыжей белочки, мелькнувшей по стволу дерева, в детских возгласах и смехе невдалеке, там, где гуляли какие-то многочисленные семейства. Но вдруг смех замер, а из голосов, что доносились из-за кустов, исчезла ленивая беспечность.
— Вы слышали новости? Слышали новости?
— Какие новости?
— Что такое?
— Видели газеты? Видели?
— Сегодня ночью!
— Прошлой ночью!
С лица Тины исчезло мечтательно-сонное выражение; она приподнялась на локте и взглянула на Куинни. Какой-то мальчишка пробежал по дорожке и выскочил на траву прямо перед сестрами Гольдштейн — ни дать ни взять кузнечик.
— Слыхали? — воскликнул он, потряхивая газетой. — Ну и ну! Гриндевальд сбежал!
Тина и Куинни переглянулись.
— Теперь, наверно, война наконец начнётся! Настоящая! — воскликнул мальчик. — То-то потеха будет!
И убежал, подпрыгивая на одной ножке.
— О Тинни... — прошептала Куинни, а затем молча и крепко обняла сестру.
Ого! Просто ого!
Показать полностью
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки. Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный! (Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву). Между вторым и первым фильмом такая пропасть. Герои из второго фильма выглядят сильно оос-нами относительно себя же из первого фильма. (Да-да! Меня тоже ужасно разочаровали!) И ты показала более логичную и последовательную историю. Так бы и могла поступить та Куинни, которую мы видим в первом фильме - сказать «прощай», когда это стало необходимым, а не пользоваться всякими приворотами. Однажды у Якоба мелькнула мысль, что она может заколдовать его, силой своих чар подчинить своей воле, заставить покинуть Штаты и уехать в Европу, туда, где они свободно могли пожениться, жить, как нормальная семья, а не встречаться украдкой, будто в чём-то виноваты... Это была их первая крупная ссора. Как он посмел вообразить? Ей, обладающей магией, такое не пришло в голову! А ему — пожалуйста, пришло! Нет, Куинни не смогла бы так поступить! Ей нужно было не это; ей нужна была любовь, ей нужно было счастье — его и её, только — совместное! — счастье... Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней. Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом. И теперь снова к тому, что понравилось. Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной. Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер. И вот тут, мне кажется, не совсем уместно слово леший (все-таки магический мир, Америка, все дела…): Пусть идут к лешему Аннет, Винда, Геллерт Гриндевальд с его гениальным планом по переустройству мира и все прочие целеустремлённые умники!.. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Ого! Просто ого! Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки. Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный! (Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву). Ой, спасибо огромное)) И за рекомендацию совершенно восхитительную! Это первая рекомендация, полученная на Ундервуде)) *сижу довольная как слон* Отдельное спасибо за похвалу сценке в парке. Она должна была стать просто связующей, но по мере написания обрела своё значение) Честно говоря, я начинала писать с конца) Сначала была придумана сцена с салютом, а потом уже всё остальное. Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней. Этот поворот с приворотом меня вообще убил. А ещё больше убило то, как это было подано. Так, ссора влюблённых. А ведь вокруг взаимодействия магглов с волшебниками чуть не весь сюжет Поттерианы завязан, и это же как раз та-акое показательное событие! Начинаешь понимать, что Статут был принят не зря. А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила) Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Будь у него к Куинни настоящие чувства, если бы он её любил, то был бы оскорблён до глубины души тем, что она способна так подло с ним обойтись. И потом, совершенно непонятно, почему он несётся следом за ней в Париж, рискуя жизнью, если раньше, ДО такой мерзкой выходки с её стороны, не хотел рисковать только бизнесом. Или это ему понравилось, что Куинни готова опуститься до любой низости, лишь бы его заполучить? Бее(( Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом. Наверно, мне хотелось показать, что люди меняются с годами, и какие дороги мы выбираем - такими и становимся. Сейчас, прочитав твой отзыв, я подумала, что можно было бы сделать другую концовку - где Якоб оказался счастлив в своей кондитерской, и стало б ясно, что Куинни не зря пожертвовала своей любовью. А так я хотела дать понять, что Якоб своим отказом жениться на Куинни практически толкнул её на шпионскую службу. Если бы они уехали и поженились, Куинни не пошла бы в разведку, и МАКУСА пришлось бы искать другого легиллемента... В принципе, во втором фильме и Якоб, и Куинни так безнадёжно упали в моих глазах, что я видела возможность спасти только кого-то одного. Там они оба глупы, низки и тривиальны. Вместо интересных, многогранных личностей мы там видим дурную бабу, жаждущую заполучить мужика любой ценой, и этого самого мужика, бегущего от ответственности( А ещё если подумать, то ведь эти отношения изначально нужны были именно Куинни. В конце первого фильма Якоб уходит под дождь забвения, мол, надо так надо, а Куинни бежит к нему целоваться. Куинни же нашла его кондитерскую... Ну и у Роулинг вообще обычно женские персонажи добиваются внимания мужских, это только за Лили Эванс Снейп с Джеймсом наперегонки бегали) Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной. Это единственное объяснение роли Куинни, какое мне пришло в голову) Что она скрывала свои способности и вообще хотела обычной жизни) Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер. Спасибо))) Лита в обоих фильмах очень странная, её образ слагается из каких-то неподходящих друг другу деталей мозаики - с поправкой на общую несвязность и тупость сюжета. Ясно одно - она очень страдает, есть в ней какая-то обречённость, надлом. И ещё я думаю, что её прощальное "я люблю тебя" относилось к Ньюту, и что она пожертвовала собой, отвлекая Гриндевальда... А про лешего - точно, заменю его потом на какого-нибудь драккла или мантикору! Спасибо))) 1 |
мисс Элинор
Показать полностью
Прочла твой ответ. Долго думала..) А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила) Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение. Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать. И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет - это слишком утрировано. Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма. А простил, потому что понял её)). Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости. Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит. И насчет кому что больше нужно было… Бывают в жизни, конечно, такие очевидные случаи. Но тут же явно просто Куинни более порывистая, эмоциональная, ну и может, чуточку более решительная. По-моему, в фильме достаточно убедительно показали, что Якоб её обожает…) (Вот такая я оптимистка и что ты мне сделаешь))). Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени). 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
мисс Элинор Прочла твой ответ. Долго думала..) Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение. Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать. Хи-хи, сова и глобус — наши незаменимые инструменты))) Конечно, со стороны легко рассуждать, но... когда Куинни заколдовала Якоба, это уже был такой переломный момент, когда её отношение к нему стало предельно ясным. Бывают всё-таки такие поступки, которые всё перечёркивают — или расставляют на свои места. И если ДО этого у Якоба хватало благоразумия и осторожности колебаться, то после... Ну ладно, Якоб туго соображает. Но Ньют? Он-то не влюблён в Куинни, по фильму у него ещё даже ещё не было отношений с Тиной. Конечно, может и мудро не лезть с советами, мол, сами разберутся... но всё-таки он счёл необходимым расколдовать Якоба) Наверно, на месте Ньюта я не удержалась бы, чтобы не сказать: "Слушай, друг, а ты уверен, что стоит мириться с этим чудовищем?". Кстати, Куинни в лучших традициях психопатов повернула разговор так, что извиняться должен Якоб, хотя это она... хм, накосячила. И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет — это слишком утрировано. Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма. А простил, потому что понял её)). Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости. Ой, отношения Якоба с Куинни — это вообще один сплошной клубок противоречий. По-моему, в фильме не было никаких нюансов, там персонажи просто бегали туда-сюда и подавали какие-то реплики. Так что тут, как и всегда у Роулинг, надо делать поправку на авторский произвол, ломающий цельность образов. Про то, что Якоба удерживал в Америке бизнес — это я сама в фанфике написала. Вроде как очевидная вещь, но в фильме о бизнесе, мечте или соображениях, на что жить — ни полслова. В фильме, когда расколдованный Якоб пытается объясниться с Куинни, он говорит, что "не хочет подвергать её риску" и "нам и так хорошо". Последняя фраза звучит в моих ушах похоронным звоном, потому что переводится как "ты меня устраиваешь как любовница, но на большее даже не рассчитывай, я не вижу, как тебе плохо, и не хочу видеть". А слова про риск для Куинни вообще звучат чуть ли не издёвкой. Пока Куинни, являясь гражданкой США, поддерживает тайные сношения с магглом — она постоянно в опасности. Тайное всегда становится явным, провал — дело времени, взрослому человеку за тридцать наивно полагать, что оно как-то обойдётся. Но это Якоба не пугает, он говорит — "нам и так хорошо". Не разрывая отношений с Куинни и оставаясь в Америке, он именно что толкает её на риск. Причём ей грозит тюрьма, а то и казнь (за что приговорили Ньюта и Тину в первом фильме? Не за нарушение ли Статута?), а ему - только стирание памяти. Думаю, это можно назвать безответственным, если не больше. Ну, и тут дело даже не в эпохе, которая была уже довольно неоднородной, и строгие взгляды уже вовсю соседствовали с культом "свободной любви" и прочими экспериментами. Просто Куинни хотела нормальную семью, "как у всех" (что тоже звучит похоронным звоном). У неё не получилось уговорить Якоба, не получилось оженить на себе заколдованного, и вот в Париже она переходит на сторону Гриндевальда, который обещает отменить Статут. Если Якоб не готов переезжать из Америки, Куинни поможет Гриндевальду изменить законы и уберёт все препятствия с пути! А кому отношения нужны были больше? Ну, вот как-то так: 1) В конце первого фильма Якоб уходит под дождь, дарующий забвение. Его никто туда не гнал, но он, как законопослушный гражданин, делает что велено. Он сделал свой выбор, он не пытался задержаться возле Куинни. Но она наколдовала зонтик и побежала к Якобу целоваться. Потом он, видимо, всё-таки ушёл и с ней не остался. 2) Прошло время, необходимое для того, чтобы Якобу обратить серебряные скорлупки, подаренные Ньютом, в деньги, и открыть кондитерскую. Куинни пришла туда строить Якобу глазки, и он её узнал. Если он её узнал, если он не забыл магических животных, то, возможно, не забыл и адрес Куинни? Мог бы и походить вокруг её дома, попытаться встретиться, если б хотел. 3) Прошло время, необходимое, чтобы Ньют написал, опубликовал и провёл презентацию своей книги. Куинни заколдовала и похитила Якоба, и из их последующего диалога становится ясно, что он отказывается жениться на ней. Куинни трансгрессирует, не дав ему договорить (она уже всё услышала в его мыслях, видимо). И вот тут Якоб вместе с Ньютом отправляется в Париж. Т.е. 90% шагов по сближению предпринимала Куинни. Если б она этого не делала, никаких отношений между ними вообще не возникло бы. Ну, как-то так выходит, если пытаться найти смысл в метаниях персонажей по экрану) |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
мисс Элинор Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит. Ну да, эти пары как-то уравнивают счёт) Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени). Да-а, карма у имени - это точно! И я не припомню ни одной "романтичной" или "сильной" героини-Марты. Наверное, оно звучит по-деревенски, просто, как наши Марфы и Дуняши) 1 |
мисс Элинор
Короче, я все поняла) ты какая-то разрушительница моих отп XD А чего там в следующем фике, есть хоть «долго и счастливо»?)) |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen, эх( Что, если я так вижу? ((
Там есть "долго и счастливо", более того - сахарно и флаффно)) |
FieryQueen
Показать полностью
Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни Вот. Так емко высказали то, что крутилось в голове почти с самого начала. Более того: Куинни в принципе часто приписывают много несвойственных ей качеств - цельность, мудрость, стойкость, при этом закрывая глаза на другие, неудобные, не вписывающиеся в образ - хрупкость, неуравновешенность, истеричность. При ее даре кстати это совершенно нормально, она слышит и знает о людях столько, сколько никто бы не хотел, постоянно как оголенный провод. При этом она безусловно очень артистичная, преданная, заботливая, искренняя. И, по-моему как раз Якоб любит ее нормальной взрослой любовью. Про переезд речь и не шла у них - возможно, в том числе потому, что сестры не хотели разлучаться. А опрометчивое поведение Куинни могло навлечь беду в первую очередь на нее. Вот он и заботился как мог, удерживал от опасного шага, пока она не потеряла терпение и не повела себя как дитя, для которого маггл - почти игрушка. И он это понимает, и видит, и все равно прощает и любит такой, какая есть. Потому что она для него особенная во всем, он и смотрит-то на нее, как на чудо какое-то, на драгоценность) Ну, собственно, это лирическое отступление. Несмотря на оосных для меня здесь героев, написано очень красиво, увлекательно и внутренняя логика повествования для этих героев сохранена от начала и до конца. Будь они такими, только так оно и могло бы закончиться, наверное. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, видимо, у нас просто разные взгляды на жизнь и на любовь)
Показать полностью
Про ООС Куинни я предупредила в шапке. Та, что из второго фильма - довольно неприглядная фигура. Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? Ведь Роулинг заявила: Ньют и Тина будут вместе, Тина переедет к нему Англию и будет там жить. Т.е. Тина не была железно привязана к Америке. И вообще в фильме ни разу не прозвучало, что сёстры не хотят расставаться и должны жить только в непосредственной близости друг от друга. Да, у них явно хорошие отношения, но они не сиамские близнецы. Тина вон взяла и поехала в командировку во Францию, оставила сестру и ничего. А командировка такая, из которой можно не вернуться вообще. А про "заботу" Якоба я сказала уже выше. В его отношении к ней я вообще никакой заботы не вижу, совсем наоборот. Жить в Америке и держать Куинни в любовницах значило подвергать её постоянному риску - тайное-то всегда становится явным. Пока она состояла с ним в отношениях, её в любой момент могли арестовать: ведь запрещены любые контакты с немагами. Тут уж у Якоба была такая ситуация, что надо делать выбор - либо женщина, либо бизнес. А он хотел усидеть на двух стульях: и любовницу не бросать, и бизнесом не рисковать. Т.е. Якоб готов был рисковать жизнью Куинни, но не кондитерской. Ну и повторюсь, Куинни сама к Якобу лезла, он и под дождь забвения ушёл, и её не искал, она сама нашла его и сама ему навязалась. На месте Якоба взрослый и ответственный человек просто не ответил бы на её заигрывания и не стал заводить заведомо опасные и гибельные отношения. Но он хотел всё и сразу. |
мисс Элиноравтор
|
|
И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...
|
мисс Элинор
Показать полностью
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? А про не желавшего переезжать именно Якоба откуда? Когда вообще состоялся такой разговор - может, я пропустила? И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то... Это отчаянный шаг влюбленной и , повторюсь, неуравновешенной леди. А понять это можно, если а) - хорошо знаешь ее и ее натуру, б) - тоже любишь. Плюс мы изначально говорим о мире волшебном. Мире, где есть сила, к которой должна прилагаться большАя ответственность, о чем многие маги как будто и не подозревают. Они такие же обычные люди со своими страстями и слабостями. Так вот в нашем мире мадам побежит к некой бабке "за приворотом/отворотом", а Куинни на самом деле может его сделать без всякой помощи. И это не акт отчаяния и не следствие дремучести, это ее реальность. Показывает ли это ее инфантильной? Без всяких сомнений. Но Якоб и так знает о ее слабостях и да, любит. Любить ведь можно не только зрелых и цельных) А то б мы вымерли давно. А в ней к тому же много прекрасного. И ее уход к Гриндевальду похлеще всего иного будет - но Тина тоже от сестры не отвернулась, зная, что та вспыхивает, идет на поводу у эмоций, а потом одумывается. 1 |
Levana
Мне ваше прочтение очень близко!) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, про не желающего переезжать Якоба - это из второго фильма. Куинни его околдовала и увезла в Англию. Т.е. по доброй воле он переезжать не хотел. А это был единственный безопасный способ для них быть вместе.
Показать полностью
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие. Для обычных волшебников, которые не Волдеморты-Гриндевальды, это страшное преступление. Чары, которые применила Куинни, недалеко ушли. (там чётко не сказано, было это империо или что-то послабее, но суть одна). И любить можно... кого угодно. Даже абьюзеров, психопатов, убийц... только вот куда это чувство приведёт? Есть ещё такие понятия расхожие: "бьёт, значит любит..." и т.д. Ну вот такая у них любовь! Ну сорвался, погорячился... в нём есть много положительных качеств! Слышите знакомый напев?.. И вы же назвали любовь Якоба "нормальной и здоровой". А в чём это "здоровье" тогда? Если он прощает не какие-то естественные и небольшие слабости и недостатки характера, а просто наплевательское отношение? Кстати, Куинни поступила с Якобом примерно так же, как отец Литы с её матерью Лореной. Но отец Литы - фу, абьюзер, кошмар! - а Куинни - "просто инфантильная, но она его очень любит..." Или вы думаете, что Корвус Лестрейндж тоже любил Лорену Кама и она должна была его простить? А с чего вы взяли, что Тина "не отвернулась" от Куинни, когда она встала на другую сторону баррикад? По-моему, реакции Тины там вообще не было. Как-то мне очень странно читать ваши рассуждения. Получается, человек может творить любую дичь, предавать, обманывать, унижать - и всё это можно простить, оправдав некой "инфантильностью и слабостью"? А, подумаешь... |
мисс Элинор
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие Однако ж они не запрещены. Почему-то. Не будем спорить, мне тоже поступок Куинни показался диким (и отчасти оосным). И по-моему это как раз она без Якоба может не справиться с жизнью и своими заносами. Насчет здоровой любви: он ее трезво оценивает, знает, какая она, и да, любит, но на поводу-то не идет. Вообще я со всей симпатией к этой паре и Якобу в частности - обидно, как по нему вечно проходятся. Лично мое мнение: не вписался в каноны красоты и мужественности. Ну, что поделаешь... Засим откланиваюсь, дабы не раздражать автора еще больше) |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, я не раздражаюсь, я отвечаю на ваши комментарии, пытаюсь понять вашу позицию и обосновываю свою. К сожалению, вы не на все вопросы отвечаете.
Показать полностью
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом. Как и Куинни, так и Якоб из первого фильма мне очень нравятся. И очень обидно, что такую прекрасную пару слили, а их историю, которая могла бы выйти трогательной и красивой, превратили в пошлую и банальную. До Якоба у Куинни вроде как заскоков не было. Во всяком случае, сперва мы видим весёлую, обаятельную, полную жизни девушку, готовую на решительные поступки ради сестры. Весьма уверенную в себе. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой... Хм... Якоб "трезво оценивает Куинни"... не знаю, по-моему, из его диалога с Ньютом (когда они сидят в парижском кафе) становится ясно, что Якоб совершенно не понимает Куинни, она его чем-то восхищает, но её легиллеменция ему сильно досаждает. В той сцене реплики Якоба говорят о том, что он не может подобрать слов для описания своих чувств, и ничего "трезвого" там не ощущается. Про "каноны красоты и мужественности" - просто смешная претензия) Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры) |
мисс Элинор
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом. Мы говорили о приворотах и амортенции.. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой... Мужик виноват, понятное дело)Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры) А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться? Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху. |
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.
|
Levana
Как Драко XD 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, и про Непростительные мы говорили тоже.
Показать полностью
Мужик виноват, понятное дело) Нет, конечно, не виноват! Ведь когда люди состоят в отношениях, они вообще никак не влияют друг на друга) Это все знают! Так-то, разумеется, Куинни сама виновата. Нечего вытряхивать из мужика то, чего он дать не может и не хочет. Во втором фильме обоих персонажей изуродовали. А вы можете привести пример, где Якоб помогал бы Куинни справляться с "заскоками"? Я такого не помню. А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться? Логично предположить, что до похищения Куинни предлагала ему переезд — добром, так сказать. Их разговор после снятия чар смотрится как продолжение давнего спора. А собиралась Куинни возвращаться или нет — этого мы из событий фильма понять не можем. Но едва ли, ведь они не могли бы жить открыто в Америке. А Куинни явно не устраивала роль вечной тайной любовницы, она хотела брак, семью, "как у всех" (вот эта фраза поставила на Куинни жирный крест в моих глазах - хотеть семью по этой причине очень глупо). Выше я описала свои претензии к Якобу из второго фильма, и ни полслова о внешности там нет. Будь он хоть сам Аполлон, я бы сказала о нём то же самое. (Не помню, кажется, вы читали мои фанфики по "Онегину"? Так вот, я там за "толстого" генерала, а не за денди Онегина)) Вот список прегрешений Якоба: (Правда, "вину" Якоб делит с Роулинг, которая не дружит с логикой и сама, кажется, не помнит, что насочиняла) 1) Его слова "я не хочу подвергать тебя риску" — это, как я говорила выше, звучит как издёвка. Потому что пока они поддерживают свою противозаконную связь, Куинни в опасности: их могут раскрыть, и если ему просто сотрут память, то её ждёт суровое наказание, арест, может быть (в Поттер-вики точно не сказано, но, кажется, за нарушение закона Раппопорта Тину и Ньюта чуть не казнили). Якоб именно что готов подвергать её постоянному риску, не говоря уже о нервотрёпке (не, она, конечно, сама к нему полезла, инициатором в их отношениях выступает Куинни, но он же принял её чувства, не отказал - значит, ответственность несут оба, и он тоже). Надеяться, что они будут встречаться долго и счастливо, успешно скрываясь — очень наивно... и рискованно. 2) Его шаблонные слова "нам же и так хорошо"... тоже как издёвка. Куинни в этих отношениях явно плохо, но Якоб не хочет этого видеть. Ему-то и впрямь хорошо: у него есть красивая, обаятельная и милая (она такая была поначалу), влюблённая в него без памяти женщина. У них тайный роман, который не должен в силу обстоятельств перерасти во что-то большее. У них не должно быть семьи, детей. Его это устраивает, и плевать, что там чувствует Куинни. Плевать, что такое положение для неё унизительно по тем временам (да оно и сейчас не всем по вкусу). Итого: своим поведением Якоб демонстрирует безразличие что к свободе и жизни Куинни, что к её чувствам и желаниям. Где же здесь любовь и, тем более, забота? Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху. Если Якоб готов рискнуть "всем", то почему не переедет и не женится? Но мы уже выше обсуждали это с FieryQueen. Если коротко, то очень странно, что Якоб то не осмеливается рискнуть деньгами (переехать в другую страну и там на вырученные с продажи кондитерской деньги построить новый бизнес), то вдруг рискует жизнью. Причём ради женщины, которая уже показала, что ей ничего не стоит его заколдовать и превратить в послушного безвольного болвана. Вот если бы он её в этом месте бросил, я бы его не осудила. Ну, влюбился в красавицу, а там монстр. Ошибся, бывает. Он-то не легиллемент. А если же Якоба восхитило то, что Куинни "любит" его так сильно, что готова на любую подлость... ну, тогда он ещё больший дурак и тряпка, чем можно было себе представить. Словом, во втором фильме Якоб и Куинни — оба хороши и стоят друг друга. Отвратительная, банальная и вульгарная картинка. А как всё очаровательно начиналось! |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Levana Как Драко XD А я вот вообще равнодушна к белобрысикам — что к старшему, что к младшему. Не понимаю, что в них находят... Даже "тёмного обаяния", как у Волдеморта, нет. Драко вообще хнычущий трус, жертва родительского и учительского потакания. Феее... Levana Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош. Ой, не знаю... а может, наоборот — Якоб из второго фильма вызывает отвращение именно диссонансом между внешним обликом и поведением? Будь на его месте роковой красавчик, разбивающий женские сердца пачками, его поступки были бы так... обыкновенны. А тут — не идеальный внешне, не "прилизанный", милый и славный булочник, прошедший страшнейшую войну, но при этом сохранивший душевные силы, чтобы мечтать и добиваться исполнения своей мечты... храбрый и готовый подставить дружеское плечо (каким показал себя во время приключений в Нью-Йорке)... И вот он говорит это дурацкое "нам и так хорошо". И этот туда же! А как всё мило и трогательно начиналось... |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |