Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
* * *
— Что больше всего понравилось?
— Массаж и бассейн, — Саена выглядит лучше, чем в прошлую встречу. — Спа-салон оказался неоправданно дорогим удовольствием.
— На любителя, — соглашается он. — Как настроение?
— Необычное, — тихо, словно сомневаясь, говорит она. — Словно я… прогуливаю.
— Вам знакомы прогулы?
— Нет, но… думаю, они именно так и чувствуются.
— Вы не думаете, что имеете право на такие маленькие и приятные прогулы? — он улыбается хитро, предлагая и ей улыбнуться. Она реагирует уголками губ и глазами. — И как, нравится вам это право? Не необходимость, не долг, а просто право.
— Я знаю, что такое право, — теперь она улыбается заметнее. — Да, нравится. Я могу сходить на массаж, могу не идти, — делает паузу. — Как пожелаю.
— Именно! — он удовлетворенно кивает. — Только вы решаете, хотите ли стать счастливой сейчас или попозже. Нравится такая возможность?
— Да.
— Отлично. Пробуйте, изучайте ее. Какие-то мелочи, в которых вы отказывали себе ранее, считая, что нет права хотеть.
— Но… я не знаю, чего хочу.
— Знаете, Саена. Вам просто надо расслабиться, вспомнить себя, не страшась и не стыдясь… Да-да, я говорю о всей вашей жизни, — она опускает взгляд. — Подумайте о том, что несмотря на события, у вас всегда было право желать быть счастливой.
— А как быть с мечтой?..
— До нее мы тоже дотянемся, — он улыбается. — Сейчас важнее научить вас видеть мир вокруг, приобрести то умение, которое приобретают дети, пока они боги.
— Боги?
— До семи лет ребенок — бог, — поясняет он. — Помните эту поговорку целиком?
— Кажется, да, — Саена слегка кивает, задумчиво щурит глаза.
— У вас отсутствует период бога, то самое время, когда ребенок изучает то, что окружает его, учится воспринимать, понимать, контактировать и взаимодействовать. Люди, предметы, природа, долг и желания.
Она молчит, смотрит на него.
— Готовы побыть богом, которому разрешено все?
— Я не ребенок.
Вместо ответа он снисходительно улыбается.
* * *
Ее взгляд настолько странный, что он пытается подобрать слова, чтобы вопрос вышел объемнее.
Не успевает — Саена заговаривает первой.
— Я купила куклу.
— Куклу? — он удивляется совершенно искренне. — Какую?
— Я… увидела ее вчера в витрине магазина. Тут, неподалеку.
— Красивая?
— Очень, — она кивает, не меняя взгляда. — Лоли-принцесса. Кружева цвета шампанского, шляпка с атласной лентой, зонтик.
— И что вы с ней сделали?
— Принесла домой.
— Достали, рассмотрели?
— Нет.
Он откидывается на спинку кресла, не сводя с нее внимательного взгляда.
— Она так и лежит в коробке, — Саена нервно дергает уголком рта. — Только без крышки.
— Почему?
— Не знаю, — она переплетает пальцы. — Я даже не понимаю, зачем я ее купила.
— Не понимаете сейчас? Или же не можете вспомнить, о чем думали в тот момент?
Она задумывается.
— Ни о чем особенно. Увидела, подумала, что… — ее голос падает почти до шепота, — … она принесет радость.
— Кому?
— Не знаю, — она медленно качает головой. — Я… я еще думала, ту ли куклу купила…
— Она вас обрадовала?
Саена смотрит на него, и ее зрачки расширяются.
— Пока нет. Я просто удовлетворена покупкой. Будто я закрыла старое дело. Вернула долг, который не давал успокоиться.
— Вас попросили купить куклу?
Она замирает, долго молчит, затем прикрывает рот рукой, и пальцы дрожат.
— Ваша дочь? — бережно, словно делает шаг по льду, спрашивает он.
Ее взгляд будто принадлежит умирающему человеку — тоскливый, обреченный, понимающий.
— Д-давно… я забрала ее из детского сада, ш-шли по улице, и она остановилась, там кукла была… — Саена говорит тихо, торопливо, чуть заикаясь. — Она п-попросила купить, а я сказала, что такую к-куклу надо заслужить…
Он молчит, давая ей выговориться.
— Я… я совершенно забыла об этом, не помнила, не думала!.. с чего вдруг я буду покупать куклу ей?! Это не… — она замолкает, кусает губы, опустив руку.
— Неправильно? Нецелесообразно?
— Нелепо.
— Она ваша дочь, Саена. Для матери естественно покупать куклу.
— Ей?! — она поражается настолько сильно, что глаза расширяются до предела.
— Да, Саена, да. Ей. Кёко.
— Мне проще вернуть куклу в магазин!
— Потому что ваша дочь не заслужила ее?
Она замирает, словно парализованная, затем поднимается и идет к двери. И лишь у самого порога оборачивается:
— Потому что я не заслужила.
* * *
— Сенсей, вы верите, что мироздание слышит людей?
Он удивленно смотрит на Саену, кивает:
— Верю. Но скорее, не мироздание, а общее информационное поле планеты, состоящее из мыслей и энергетики людей.
— Глупо.
— Да, я тоже слышал суждение, что адвокаты поголовно нигилисты.
Она неожиданно хмыкает:
— Потому что мы сталкиваемся с таким количеством несправедливости, что перестаешь верить в кого-то, кто якобы потом покарает. Никто не покарает, кроме закона.
— Тогда почему вы спрашивали про мироздание?
Она неопределенно щурится, смотрит на свои руки:
— После последнего нашего разговора вечером в комнате работал телевизор. Попала на какой-то канал, там шла реклама, а мне захотелось чаю с медом. Ушла на кухню, — он внимательно слушает задумчивый рассказ. — Пока там была, реклама закончилась и шоу продолжилось. Там спрашивали, как родители относятся к тому, что героиня шоу актриса. Девушка сказала, что отец ее умер давно, а мать очень занятой человек, у которого, к сожалению, очень мало свободного времени, — Саена молчит. — Я пожалела ее, подумала, что ей не помешала бы поддержка матери. А потом я вернулась в комнату и увидела героиню.
Предположение у него есть, но он молчит, давая ей самой сказать.
— Это была она.
— Ваша дочь? — после длинной паузы уточняет он.
— Да.
— Ваша дочь актриса? Правда? И как, успешно?
— Я в этом не понимаю, — она пожимает плечами, не отводя взгляда от рук. — Но если у нее берут интервью на телевидении, то, видимо, заметная.
— Саена, почему вы мне это рассказали?
— Подумала, вам будет интересно, что я смотрю передачи с нею.
— Но вы же не специально оказались на том канале? Значит, причина вашего рассказа в другом.
Она наконец смотрит ему в глаза и кивает.
— Она не ненавидит меня.
— Вы ожидали ненависти?
— Ну я же ненавижу своих родителей.
— Саена, я уже говорил — вы не копии друг друга. И ненавидеть вас она не обязана, если не считает вас виноватой. Если вы процитировали верно, она, похоже, сочувствует вам.
Она снова рассматривает свои руки.
— Вы следили за тем, как она росла?
— Нет. Я оплачивала ее обучение в школах… В старшую она не пошла, — ее губы кривятся. — Сбежала в Токио с сыном той семьи, где росла.
— И вы не беспокоились?
— Зачем? — ее хмыканье все же не наполнено безразличием, скорее, напускной бравадой. — Если она настолько глупа, то пусть расхлебывает последствия.
— Но сейчас она актриса. Вы знали об этом?
— Да. Ко мне обращались из ее агентства. И она говорила.
— Вы встречались?
Саена кивает, глубоко вздыхает, поднимает голову.
— Она приходила ко мне на работу с год назад. Спрашивала, почему я отказалась от нее. Я все ей рассказала — кто она такая, как не хотела ее появления на свет, как родилась.
— То есть всю правду?
— Разумеется. Зачем мне ей лгать?
— И как отреагировала ваша дочь?
— Сказала, что не смотря на мою ненависть к ней, она меня не ненавидит, — задумчивость хмурит ее брови. — И что не откажется от желания быть любимой мною…
— Вы ей не поверили?
— Она актриса. Как ей можно верить?
— Очень просто, — он кивает. — Ваши же подзащитные верят, что вы на их стороне, даже если они вам лично неприятны. Это работа. Актерство — тоже работа, но сам человек может оставаться искренним.
Саена явно протестует, но он поднимает руку, останавливая ее.
— Нет плохих профессий, Саена. Есть плохие работники. Ваша дочь, судя по всему, хороший работник, раз уж ее заметили на телевидении и берут интервью. Что мешает вам интересоваться ею? Пусть скрытно, не говоря — просто следить за ее жизнью? Разве вам не интересно увидеть, насколько вы похожи и насколько отличаетесь?
— Я… — она молчит, теряется, думает.
— Саена, что вы сделали с куклой?
На вопрос она не отвечает.
* * *
— Расскажите о том коллеге, который замечает ваш вид.
Саена изумляется, молчит.
— Его зовут Тодо Сусуму. Мы коллеги еще по прошлой киотской работе.
— Насколько вы близки?
Она пожимает плечами:
— Он знает про мое прошлое. Помогал во внутреннем расследовании.
— Если сравнивать с остальными вашими коллегами, с ним вы общаетесь чаще или реже, чем с остальными?
— Чаще всех.
— Почему?
Ее лицо становится озадаченным:
— Он умен, квалифицирован, внимателен.
— Он вас привлекает как мужчина?
Теперь она улыбается снисходительно, но в глазах заметен испуг:
— Сенсей, о чем вы спрашиваете?
— О том самом. Вы запоминаете его комплименты. Значит, его мнение все же важно вам.
— Ну… — она выдыхает, молчит, наконец кивает. — Думаю да, он привлекает. Но я никогда не думала о том, чтобы развивать какие-либо иные отношения с ним.
— Почему? Он привлекает вас, он умен, что для такой женщины, как вы, будет плюсом, он интересуется вами, верно? — она снова кивает. — Он красив?
— Ну не каноны красоты… Короткая стрижка, очки…
Он удовлетворенно наблюдает, как она выдыхает и с усталым видом прикрывает глаза рукой.
А она стала более раскрепощенной в проявлении эмоций.
— Он привлекает меня из-за очков?
— Думаю, очки больше отталкивают вас от него, чем все остальные ваши причины, — он улыбается. — Ваше подсознание помнит, что мужчина в очках обманщик и не тот, за кого себя выдает. Очки такие же, как у отца вашей дочери?
— Нет, — она качает головой. — Прямоугольные, в тонкой незакрытой оправе.
— То есть… другие.
Саена понимающе кивает:
— Другие.
Какое-то время они смотрят друг на друга.
— Не знаю, — она качает головой. — Не думала. Не представляла.
— Значит, пришло время подумать и представить.
— А если я не хочу?
— Вы не откажетесь — Саена-чан подросла, и ей интересно.
* * *
— Что вы сделали с куклой, Саена?
Она морщится.
— Я серьезно спрашиваю.
— Хотела выкинуть, — она смотрит на него. — Потом оставила.
— Потому что дорогая?
— И это тоже.
— Вы же осознаете, почему оставили?
Снова легкая гримаса.
— Осознаю.
— И почему?
— Сенсей, вы же знаете.
— Я хочу услышать, как вы это понимаете.
Она нервничает, но не сильнее, чем неделю назад.
— Я купила куклу для Кёко. И не могу выкинуть, потому что это ее кукла.
— Вы уже представляли, как вручаете дочери куклу?
Она кидает в него негодующий взгляд, молчит.
— Да.
— Вам понравилось?
— Нет. Потому что она не приняла куклу.
— Саена, ваша дочь не вы, — он видит ее недоверие, кивает. — И вы это… нет, не так — вы надеетесь на это. Вы помните до слова ее ответ вам в вашу последнюю встречу. И там, глубоко, под трескающейся взрослой женщиной есть та, которая хочет надеяться на любовь девочки, которая, как и вы, ни в чем не виновата перед своей матерью.
Ее дрожащая улыбка недоверчива.
— Вы не виноваты перед родителями. Кёко не виновата перед вами. И вы заслужили свой бант, и она заслужила свою куклу. Знаете чем?
Долгое молчание он расценивает, как отказ от ответа, и сам готовится сказать. Саена не дает:
— Прощением себя.
Все же, какой замечательный характер!
Он одобрительно кивает:
— Попробуйте еще раз представить, как вручаете куклу. Обстановку, время, погоду, людей вокруг. Как это будет, где, какими словами.
Она закрывает лицо руками.
— Не надо бояться. Не надо стыдиться. Вы уже начинаете любить себя — так попробуйте простить.
Не отнимая рук от лица, Саена кивает.
* * *
— Я подыскиваю дом.
— В пригороде? — он улыбается.
— Да, — она кивает, задумчиво и скупо. — Деньги у меня есть, хоть в последнее время были траты.
— Саена, когда вы завели сберегательный счет? Свой, личный.
— В двадцать шесть.
— А когда на нем скопился первый миллион?
Она глубоко вздыхает:
— В тридцать семь.
— Сейчас прошло еще десять лет. Вам не надо тратиться на обеспечение дочери, она зарабатывает сама. Так почему вы до сих пор экономите на себе?
— Привычка, — послушно соглашается она.
— А земля в пригороде Токио — отличная долговременная инвестиция. Дом сразу с садом ищете?
— Еще не знаю. Пока просто изучаю предложение, — она делает паузу. — Я… впущу Кёко, если она придет в гости в этот дом.
Хочется поправить ее — не если, а когда, но он сдерживается.
— Это ваше право.
— И… Тодо-сан. Если он выразит пожелание.
Он кивает.
— А собаку?
— Обязательно. И… кота. Услышала, что кот в доме — атрибут уюта. Хочу проверить, так ли это.
— Это замечательно. Вы ходите в бассейн?
— Да, купила абонемент рядом с домом.
— Массаж?
— Планирую. Осталось подобрать хороший салон.
— Чем еще заняты? Сколько там у вас до конца отпуска?
— Пять дней, — Саена сидит расслабленно. — Наши сеансы тоже скоро закончатся?
— Послезавтра последний, — он бросает взгляд на расписание. — Но я не закрываю для вас двери, Саена.
— А я потяну ваши услуги?
Он тихо смеется:
— Я сделаю вам скидку. Вы оказались интересным пациентом.
— Приятно слышать, — она тоже улыбается и поднимается. — Что мне делать до послезавтра?
— Что захотите, Саена. Сходите в парк, посмотрите мюзикл, выйдите замуж, сделайте уборку. Все зависит только от вашего желания.
* * *
Она не приходит послезавтра. Курьер просто приносит небольшой букет цветов и конверт.
«Уважаемый Могами-сенсей, все очень странно. Я не знаю, к чему сойдутся события. Но мне нравится быть взрослым богом. И человеком. И женщиной. И ребенком. Спасибо. P.S. Куклу она взяла»
![]() |
|
Наиболее сильная вещь из опубликованных у этого автора.
:) |
![]() |
Ведаавтор
|
Зануда 60, спасибо! За замечание тем более!
|
![]() |
|
Веда
Хороший психолог - всегда хороший манипулятор. Вы это здорово показали. |
![]() |
|
И добавить нечего. Но хорошо...
|
![]() |
Ведаавтор
|
Nalaghar Aleant_tar, спасибо :)
|
![]() |
|
Nalaghar Aleant_tar
А я ничего не путаю: "Фанфик" - это и есть "добавить" к чьему-то сюжету то, чем автор не озаботился? |
![]() |
Ведаавтор
|
Зануда 60, тут скорее - автор еще не объяснил. В каноне пока состоялась только та встреча между матерью и дочерью, где последняя просит объяснить, за что ее ненавидят. И мать рассказывает ей предысторию.
|
![]() |
|
Веда
Как бы то ни было - верибельно, жизненно, похоже на хорошую литературу, даже если вообще не читать оригинала. |
![]() |
|
Я этот канон не знаю от слова совсем. Так что - читает как оригинальное произведение))).
|
![]() |
|
*задумчиво* Эх, спалюсь я на попаданчестве... На этом обороте со словом *совсем* и спалюсь...
|
![]() |
Ведаавтор
|
Nalaghar Aleant_tar
Я этот канон не знаю от слова совсем. Так что - читает как оригинальное произведение))). Как я поняла, этот канон на фанфиксе практически никто не знает :) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|