↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Триптих святого Лорда (джен)



Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Триллер
Размер:
Мини | 25 400 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Лорд Волдеморт желает бессмертия, но ничто в мире не достается просто так. История включает в себя двух величайших темных волшебников, один из которых лишь кажется тем, за кого себя выдает.
Триптих: полет и падение - искушение - видения.
На конкурс «Вальпургиевы рыцари», номинация «Темный Лорд».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Правая створка. Видения

Они действительно виделись еще не раз — и на казни Волдеморта, и позже, на полях сражений, которыми кипела вся старая, ветхая, годами прятавшаяся в лоскуты добровольного отрицания действительности Европа. Адским пламенем горел Лондон и Хогсмид, рушились башни старинных замков Эдинбурга и Дублина, криками тысяч замученных магглов и полукровок пропитались камни Берлина и Парижа. На пражских мостах грязно, по-маггловски вешали весь кабинет чешского Министерства магии. Окрасились в красный воды Дуная и Рейна, тела погибших отравляли каналы Амстердама и Венеции. Темный лорд Волдеморт, чье имя теперь боялись не только произносить вслух, но даже думать про себя, шествовал по Европе, словно смертельное огненное колесо.

Тремя годами позже событий, развернувшихся после заседания Особого Совета магов и магглов, Геллерт Гриндевальд, возглавлявший Объединенные силы магов Великобритании, Германии и Франции, отправил Волдеморту вызов на дуэль — один на один, на выжженном поле где-то в земле Саксония-Анхальт.


* * *


— Что ты написал ему, Геллерт? — усталым, но решительным голосом спросил Дамблдор, передвигая по шахматной доске очередную фигуру.

— Дал координаты места для аппарации и добавил, что ближайший маггловский ориентир — городок Мерзебург, славящийся своей коллекцией заклинаний на древневерхненемецком языке, — спокойно ответил Гриндевальд, откидывая со лба прядь седеющих волос. Под глазами у него залегли круги, черты лица заострились, и многие замечали, что он если не постарел, то сильно истрепался. Уверенности в себе, однако, он не потерял ни миллиграмма.

— Ты думаешь, он придет?

— Придет, Альбус, придет, — хмыкнул Гриндевальд. — Куда он теперь денется.


* * *


Поле было огромным, черным и пустым — лишь по краям можно было увидеть отряды противников, которым сейчас не было дела друг до друга. Все взгляды были прикованы к двум высоким фигурам в центре пепелища.

Глаза Волдеморта больше не были карими — они были темно-красными, красивое лицо, столь же молодое, как три года назад, было неуловимо искажено гримасой ненависти. Он изменил любимому черному цвету, и его мантия была темно-бордовой, цвета бычьей крови.

Они церемонно поклонились друг другу и вернулись в исходную позицию — правую ногу вперед, палочку наготове, левую руку на кинжал на поясе.

— Здравствуй, Риддл, — негромко произнес Гриндевальд. — Просвети меня, понравилось ли тебе жить без любви?

Глаза Волдеморта будто засветились изнутри, так, что красный оттенок стало отчетливо видно. Он стоял неподвижно, прямой и напряженный, в то время как Гриндевальд чуть заметно мягко пружинил с носка на пятку и обратно.

— Очень, — тихо то ли проговорил, то ли прошипел Волдеморт. — Я желаю этого тебе, Геллерт Гриндевальд.

И молниеносно направил палочку на себя самого. Сверкнула зеленая вспышка, и Волдеморт распростерся у ног Гриндевальда, глядя в небо остановившимися глазами. Они больше не были красными — обычные карие глаза на молодом красивом лице.

Гриндевальд нагнулся и закрыл ему веки.

— Каждому свое, — он разломил в усмешке свое лицо, распрямляясь и оборачиваясь на замершую в изумлении толпу. — Ты знал, на что идешь.

Сперва он услышал неловкий, нестройный гул голосов, а затем он оформился в единый вопль сотен глоток:

— Слава победе! Слава Гриндевальду!

Глава опубликована: 01.02.2021
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 29
Daylis Dervent
Лучше не скажешь - а для меня не придумаешь похвалы приятнее.
Спасибо за рекомендацию! Формат не очень конкурсный, но тем ценнее.
Scaverius
Автор до глубины души благодарен вам за такой сильный отзыв, за то, что разглядели "такую идею", и что концовку заценили! Жду последеанонных бесед.)
То чувство, когда внезапно чувствуешь себя немножко тупеньким %)) Это если говорить о культурных и исторических ссылках, которые тут несомненно присутствуют, но я не все в состоянии прочесть. Будет здорово, если после деанона можно будет обратиться к авторам лично с просьбой о просвещении))

Сама работа – очень красивая, мрачная, мистическая. И центральная идея – за все нужно платить – вроде бы и не нова, но в контексте этой истории смотрится свежо. Все-таки, отказ от любви – это вам не абы что, и если предположить, что Волдеморт не был от рождения лишен способности ее испытывать (как упорно убеждает канон), то такая цена за бессмертие действительно могла оказаться для него неподъемной. Кстати, а какова в этом всем роль Дамблдора? У меня сложилось ощущение некого дамбигада – он явно знал, чем все закончится, и сколько крови прольется на пути к победе, и, тем не менее...

Сцена с видением Волдеморта напомнила финальную сцену из «Парфюмера», но, возможно, я ошибаюсь?

ПыСы. В роли Геллерта сразу представился Мадс Миккельсен. Так задумывалось? :D

Апд. А, ну да, слона-то я и не заметила))) там же ссылка на фото))
То чувство, когда внезапно чувствуешь себя немножко тупеньким %)) - 2.
Чо уж, сознаюсь! =)
Правду говорить легко и приятно, особенно, когда ты уже не первый...

Копирую свой отзыв из обзора:

Яркая, выпуклая, изрядно жуткая и очень символическая картина, многослойная и неоднозначная.
Впечатляет: демоничностью Гриндевальда, силой искушения, предложенного Лорду, неотвратимостью того, как он сам - и с восторгом - идёт в ловушку, хотя даже где-то понимает, что это - ловушка.
И аллюзией на способы, которыми воздействуют на сознание: да, очень многие из этих способов разрабатывались в концентрационных лагерях в том числе.
Автор умеет говорить _не прямо - но очень внятно.
Совсем неожиданным было только одно - адекватный, не стремящийся к захвату мира Гриндевальд и его противостояние с Волдемортом. Остальное же - одновременно издевательство и наука для Тома. И наука пошла ему впрок, пусть и поздно. Лишившись любви, он не смог жить. Ведь смысл тогда жить вечно, если не любить хотя бы саму жизнь? Получается, что Гриндевальд, вмешавшись, не убив Тома сразу, наказал его много чильнее. Лорд не святой, но точно - мученик. Сам себя обрекший на страдания.
Какая красивая жуть!
Здравствуйте, я к вам с забега)
Пролог я читала с осторожностью и каким-то сомнением. Капитальная AUшка, Волдеморт и Гриндевальд... Следующая часть уже заинтересовала. После читала запоем, только немного удивившись жестокости в третьей части.)
Смысл работы такой же, как в каноне ГП - любовь прекрасна, она - дар и лучшее оружие.
Хорошая композиция работы, прекрасно передана атмосфера. В шапке стоит жанр "мистика", но мне напомнило ангст. Автор интересно играет на сопоставлении Гриндевальда и Волдеморта, их общение и реакции на поведение друг друга чудесны) Написано очень красиво, детали, которые я так люблю, прямо погружают в историю.
Но конец... он вызвал много вопросов. Я его просто не поняла, к сожалению.
В целом - прекрасная работа, советую прочитать всем. Мне понравилось.

Автор, расскажи немного о концовке, пожалуйста) Мне интересно.
Какая страшная жуть
Красиво, немного жестоко и ёмко. Хорошо передана общая идея и раскрыта изнанка решения Тома. Честно говоря, колеблюсь между "Триптихом" и другим понравившимся мне рассказом -- ваше произведение действительно сильное.
Немного обдумала ещё раз. Спасибо, рассказ прекрасен. Я бы высказала больше, но после непрерывного прочтения всех работ на конкурс по Темному Лорду и их анализа немного выдохлась. Так что просто большое спасибо за старание и то, что вложили частичку себя)
drakondra
То чувство, когда внезапно чувствуешь себя немножко тупеньким %)) Это если говорить о культурных и исторических ссылках, которые тут несомненно присутствуют, но я не все в состоянии прочесть.
Не стоит так о себе говорить.) Ссылки здесь, на самом деле, не очень прямые, они на нечто определенное, но сильно вывернутое при этом. Возможно, акцент на нарукавном символе (а уж каком именно - дело десятое) наведет вас на мысли.)
Кстати, а какова в этом всем роль Дамблдора? У меня сложилось ощущение некого дамбигада – он явно знал, чем все закончится, и сколько крови прольется на пути к победе, и, тем не менее...
Ну, Дамблдор и Гриндевальд как бы играли на это. На то, чем все закончится. Эксперимент проводили, так сказать. Только Дамблдор недооценил Гриндевальда.)
Сцена с видением Волдеморта напомнила финальную сцену из «Парфюмера», но, возможно, я ошибаюсь?
Парфюмера автор не смотрел и не читал, а вдохновлялся речами некоторых политических деятелей середины прошлого века.)
Агнета Блоссом
Автор крайне благодарен вам за отзыв - особенно за упоминание многослойности. Здесь планировалось тройное дно)))
J_K_R
После читала запоем, только немного удивившись жестокости в третьей части.)
Третья часть, как планировалось, должна была показать, что вот без любви-то Волдемортушка уже совсем с катушек поехал. Раньше за ним такого не наблюдалось.
Но конец... он вызвал много вопросов. Я его просто не поняла, к сожалению.
В целом - прекрасная работа, советую прочитать всем. Мне понравилось.
Автор, расскажи немного о концовке, пожалуйста) Мне интересно.
Хм, конец задумывался как твист с приподвывертом.) Вот Волдеморт жаждал бессмертия - хорошо, это мы уже поняли, что оно недостижимо или с жизнью не особо совместимо. Но еще он жаждал власти. Только Геллерт тоже ее жаждал, и был при этом гораздо умнее. Он и без бессмертия получил все то, о чем мечтал Волдеморт. Финальные слова (слава победе, если что, на немецком звучит как зиг хайль) показывают своего рода отражение того почитания, которое Геллерт демонстрировал Водеморту в видениях. А рассуждения Волдеморта в левой створке дают нам намеки, что Геллерт отнюдь не совсем тот, кем кажется большинству, то есть не "Геллерт Гриндевальд, много лет назад оставивший путь служения Темным искусствам, давно искупил все свои грехи, стал строгим, но справедливым политиком и наносит старому оппоненту дружеские визиты". Не "Раскаявшийся преступник. "Звучит, словно дешевый газетный заголовок, — скривился Волдеморт, — плакатная картинка. Бутафорский образ..."
Показать полностью
Мантия из антиматерии
Автору очень приятно получить высокую оценку! Тем более этот текст целых пять лет рождался - был огромный перерыв, даже закончилась работа с соавтором, но все же вдруг что-то щелкнуло, и за два дня достроилось. Уже давно весь визуальный ряд был перед глазами.
Анонимный автор 1
Спасибо, чо объяснили, всё встало на свои места.
Снаррифил Онлайн
Изумительная работа! Очень глубокая и вдумчивая...
Снаррифил
Рад вашей оценке!
Я помню этот текст. И, перечитав, готова повторить свой комментарий снова: какая красивая жуть!
Самое бомбическое здесь для меня - это видение Волдеморта. Сколько уникальных глаголов вы нашли, чтобы описать действия распластанных на полу людей. Мурашки бегут, когда читаешь и представляешь.
И да, это действительно картина. И пафос тут совершенно к месту. Об этих персонажах нельзя иначе.
Stasya R
До чего же приятно видеть старых знакомых, возвращающихся к твоим работам!
Глаголы вдохновлялись кинокартинами сеньора Висконти.)
Вся эта история с Влдмртом показалась мне достаточно эпичной, чтобы замахнуться именно на триптих.
дон Лукино Висконти
И у вас здорово получилось!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх