↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Они знали (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
не указан
Жанр:
Драма
Размер:
Макси | 597 450 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
смерть главного героя
 
Проверено на грамотность
Лишь его смерть позволила раскрыть главную тайну его жизни — тайну его ошибок, его страданий, его любви. Дамблдор дал ему слово скрыть эту тайну от всех и сдержал свое обещание. Но для всех ли она была тайной? Это исповеди тех, кто ЗНАЛ. Они рассказывают свои истории. Как им пришлось соприкоснуться с его тайной? Что заставило их молчать? И что теперь, после его смерти, им сказать другим и самим себе?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Распределяющая Шляпа.

Многие сочтут, что мое мнение не может служить ориентиром, я ведь играю в жизни довольно скромную роль. Доподлинно даже неизвестно, что же я такое. У меня есть разум, есть душа, так что, в какой-то степени, можно сказать, что я живое существо. К тому же мне тысяча лет — вряд ли таким опытом может похвалиться хоть кто-нибудь в магическом мире. На самом же деле те, кто знает, какая тонкая материя — магия, понимают, что я, быть может, принимаю самое ответственное из всех решений. Мое скромное занятие — распределение, возможно, оказывает огромное воздействие на жизнь волшебника или волшебницы.

Считается, что я во всем руководствуюсь мнением Основателей, заповедовавших мне мою важнейшую благороднейшую задачу и я руководствуюсь во всем их критериями, но это не совсем так. Мне тоже случается колебаться — ведь иногда трудно сразу решить, чьих черт больше в каждом конкретном первокурснике или первокурснице. Годрик, Салазар, Ровена или Хельга — такое непросто понять сразу. Потому-то иногда и приходится несколько минут думать над тем, куда отправить студента. Меня считают непогрешимой, хотя я сама не думаю, что это так. Факультетская принадлежность имеет, конечно, большое значение, однако я прекрасно помню слова, которые сказал покойный директор Дамблдор в этом кабинете маленькому Гарри Поттеру: «Человек — это не свойства характера, а сделанный им выбор!» Хотя, конечно, бывает, что желания будущего ученика полностью совпадают с его наклонностями. Так было и с Томом Реддлом — наследником Слизерина по материнской линии, ставшим впоследствии лордом Волдемортом.

Сам мальчик беседовал со мной дважды — в тот год, когда пытался уверить меня, что я совершенно правильно сделала, отправив его на Гриффиндор, не понимая, что я прислушалась к его просьбе, что и это и стало тем самым выбором, который он сделал. И второй раз — после победы. Он пришел, чтобы поговорить с портретом Альбуса Дамблдора о бывшем директоре и задал мне несколько довольно сложных вопросов, на которые я ответила прямо и откровенно.

Нет, в тот год в Хогвартс поступило столько же первокурсников, как обычно. Профессор Макгонагалл как всегда вызывала учеников по алфавиту. Первое затруднение возникло с юным Сириусом Блэком, который категорически не желал попадать в Слизерин, где учились все члены этой известной своей чистокровностью семьи. Но нужно сказать, что я сразу заметила отличия мальчика от его родственников, поэтому отправив его в Гриффиндор, я приняла самое верное для Сириуса Блэка решение.

С девочкой по имени Лили Эванс сомнения вообще были исключены. Гриффиндорка. Это слово было словно выведено огромными буквами и у нее на лице и в голове. С ее храбростью, тягой к справедливости и добротой, сам Годрик не пожелал бы лучшей ученицы! Впоследствии я не раз имела случай убедиться, что прелестная рыжеволосая девочка действительно создана для гриффиндорского факультета. С самого первого курса и соученики и преподаватели буквально не чаяли в ней души. Мне часто приходилось слышать комплименты, расточаемые ей и директором и профессором Макгонагалл. В особенности на старших курсах, когда она стала старостой школы и часто посещала директорский кабинет по тому или иному вопросу, связанному с ее должностью. Лили Эванс вызывала восхищение даже у портретов покойных директоров и директрис. Армандо Диппет однажды даже назвал ее «одной из самых очаровательных юных леди, какие появлялись в стенах школы за последнее столетие». Она и впрямь была мила…

А вот когда я в первый раз очутилась на голове и в мыслях Северуса Снейпа, то, разумеется, и представить себе не могла, что когда-нибудь он займет кресло директора в этом кабинете. Но тогда уже меня поразил странный набор качеств всех Основателей, присутствовавших у тощего и нескладного мальчишки, на котором даже школьная форма сидела как-то ужасно нелепо. Дело в том, что почти каждая наличествующая черта одного из Основателей уравновешивалась в нем отсутствием другой, не менее важной. Отваги и мужества хватило бы в нем на весь факультет Гриффиндор, но совершенно не обнаруживалось склонности к безрассудным порывам, способности действовать по велению сердца, а не разума, каковым почти неизменно отличаются представители этого факультета. Жажде познания Снейпа позавидовала бы сама Ровена, настолько глубоким, изощренным, пытливым и даже дерзким умом он отличался. К тому же ум дополнялся весьма впечатляющей развитостью творческого начала. И все же его интересовали не знания ради самих знаний. О, нет — у него имелись амбиции, ему хотелось добиться успеха, показать всем, чего он стоит. Ум свой он во многом рассматривал, как козырь, на который можно сделать ставку в жизни, чтобы выиграть. Такой подход, вкупе с хитростью, однозначно указывал на факультет Салазара Слизерина, тем более, что и сам он, вопреки подсознательному желанию быть рядом с той рыжеволосой девочкой, выражал желание поступить именно туда. Что же касается трудолюбия, достойного Хельги — то оно перекрывалось жесткостью и недоверчивостью его характера в противовес мягким и добрым в большинстве хаффлпаффцам. В общем, я исполнила его желание, разумеется, не подозревая о том, что спустя два десятка лет Дамблдор вторично посетует при мне, что чересчур рано проводится в школе распределение. По правде сказать, одиннадцать лет — не тот возраст, когда возможно точно сказать, что те или иные черты не проявят себя значительно позже. Да и вообще, само распределение вовсе не означает, будто бы слизеринец не способен проявить героическую храбрость, гриффиндорец — поступать, как эгоист, студент Рэйвенкло — оказаться совершенно не сообразительным, а хаффлпаффец — поразить окружающих неожиданной хитростью. Однако, в силу сложившихся веками стереотипов, об этом очень часто забывают, ожидая от студентов и выпускников того или иного факультета совершенно определенного поведения. Не раз я предупреждала в своих песнях о вреде такой точки зрения, но до сей поры все усилия мои оказывались напрасны. Ничего я так не желала бы, как сплоченности четырех факультетов, существовавшей во времена Основателей. Чтобы всех в их школе связывала столь же крепкая дружба, как когда-то их самих. И хоть я понимаю, что не мне бороться с тем, что уже давно въелось в сознание подавляющей части магов Британии и успешно культивируется в семьях, тем не менее, все же продолжаю лелеять свою тайную и несколько наивную для столь опытного разума мечту…

Впрочем, слова Дамблдора не стали тогда для меня особым сюрпризом. За несколько последних лет я слышала достаточно, чтобы сделать нужные выводы. Меня не боялись и от меня не таились, ведь в отличие даже от портретов, Шляпу почти никто не принимает всерьез. Я слышала все разговоры покойного Дамблдора и его портрета и с Гарри Поттером и с Северусом Снейпом. Но болтать о чужих тайнах, когда меня не спрашивают, я никогда не любила. Поэтому в разговоре с Гарри после победы, мне пришлось лишь подтвердить то, что было уже ему известно и поделиться некоторыми личными соображениями по данному вопросу.

За все семь лет обучения последнего директора Хогвартса я видела его всего лишь несколько раз. Лишь по долетавшим до меня слухам, понимала, что репутация его в школе не слишком блестяща и что даже поразительные для его возраста успехи в учебе не способствовали ее улучшению. Гарри спрашивал меня, прочла ли я тогда, двадцать семь лет назад в его мыслях ту самую великую любовь, о которой он говорил с таким благоговейным удивлением. Я ответила, что любовь невозможно прочесть в голове, ибо она живет только в сердце. Тогда понятно, — сказал он, — почему самый искусный легилимент за столько лет так и не смог разоблачить своего ближайшего помощника. Любовь — материя, не подчиняющаяся никаким законам мироздания и магии. Хоть ее и изучают в Отделе тайн Министерства магии, все равно объяснить ее никто не мог и не сможет. Ее можно понять лишь сердцем — таково было убеждение мальчика. И нужно сказать, что я с ним тогда в некоторой степени согласилась. То, как говорил о любви Дамблдор, похоже, произвело на героя войны чрезвычайно сильное впечатление.

В дальнейшем ему пришлось неоднократно предоставлять многочисленным скептикам подтверждения того, что он видел в Омуте памяти и рассказывать о судьбе Снейпа снова и снова. И больше всего обычно все поражались даже не столько поступкам этого без преувеличений незаурядного человека, сколько тем, что именно любовь толкнула его на них. И все же Дамблдор, произнеся те слова, судил несколько односторонне. Когда два года спустя между ним и Снейпом разыгралась та сцена, когда директор узнал истинную цену любви своего подчиненного, он, кажется, понял все сам. Дело не в том, что распределение проводится чересчур рано, и уж тем более не в моей ошибке. Любовь — магия сердца и никоим образом не зависит от наличия в человеке черт, необходимых для определения его факультета. Именно это я пыталась объяснить Гарри Поттеру на втором курсе, только он был тогда еще слишком молод, чтобы постигнуть смысл сказанного мной…

Только я-то отлично помню ту осеннюю ночь, когда два человека в этом кабинете говорили о любви. Это было почти сразу после того, как Темный Лорд исчез на десять лет. На следующий день под вечер, когда вся школа ликовала и праздновала радостное событие, директор Дамблдор пришел в кабинет, почти неся на руках юношу в черной мантии с искаженным болью лицом. Северус Снейп упал в директорское кресло, а Дамблдор застыл рядом со сдвинутыми бровями и безмерно печальным лицом… Даже я сама и ряд портретов бывших директоров на стене не могли в ту минуту спокойно смотреть на скорчившуюся в кресле худую фигуру. Из уст молодого человека вырывался приглушенный стон, напоминавший вой смертельно раненого дикого зверя. И звук этот казался куда страшнее, чем крики и вопли, страшнее той истерики, что устроил в кабинете Гарри Поттер два года назад, после происшествия в Министерстве. Потому что он исходил из самой глубины сердца, разрывавшегося от отчаяния и горя…

Директор, со свойственным ему жизненным опытом, конечно, не стал прибегать к пустым и бесполезным утешениям. Он, что называется «дал пощечину». Безжалостно бил по самому больному и добился своего — Снейп взял себя в руки. Так и договорились они о защите Мальчика-Который-Выжил, о борьбе с ставшим теперь общим врагом. Так принес этот человек клятву оберегать сына любимой им женщины. Гарри Поттер рассказывал, что видел часть той сцены, однако, он не знал, что происходило дальше. А дальше до самого рассвета один рассказывал другому историю своих чувств… Я не стану оскорблять память обоих, повторяя то, что прозвучало в ту ночь, я умолчу о том, что должно навсегда остаться между ними. Скажу лишь, что я не удивляюсь тому, что даже сам Темный Лорд оказался обманут любовью. Все эти мудрецы и исследователи в Отделе Тайн, пишущие длиннейшие трактаты, сами не знают ровно ничего. Сколько бы они ни бились, едва ли когда-нибудь удастся понять, почему и как у десятилетнего ребенка в магловском городке в солнечное весеннее утро может с одного взгляда возникнуть знание: это на всю жизнь! Комнатка в Отделе Тайн в Министерстве магии, должна оставаться запертой до тех пор, пока хранящаяся в ней чудесная и ужасная сила, остается загадкой для человечества, для всех, кому, как Гарри Поттеру посчастливилось прикоснуться к ней.

Кстати, после короткого нашего спора с мальчиком на его втором курсе, в следующий раз мы встретились, когда я пришла ему на помощь. Феникс Дамблдора, Фоукс, принес меня в Тайную комнату Слизерина, чтобы помочь Гарри одолеть врага. Директор рассчитывал, что мальчик сможет достать знаменитый меч Гриффиндора — древний артефакт, способный являться лишь отважному и только в минуту крайней опасности. Как правило, во всех случаях, когда меч являлся к ученикам Гриффиндора, они должны были доказать свою храбрость. Гарри прекрасно проявил себя тогда, да никто и не сомневался, что так и будет. Он показал себя достойным и меч явился к нему. Мальчик убил им страшное чудовище — василиска. Благодаря этому, спустя несколько лет Дамблдор на моих глазах уничтожил этим мечом один из крестражей лорда Волдеморта. А потом, незадолго до своей смерти, он изготовил копию, посвятив в свой секрет лишь одного человека. Северуса Снейпа, будущего директора Хогвартса. Самого верного и смелого из своих соратников, на чью долю выпало играть роль труса, предателя и убийцы…

На самом деле, просто уму непостижимо, как же учителя и школьники не смогли догадаться обо всем хотя бы по тому случаю с мечом Гриффиндора. Ну, ладно еще студенты, но их декан, профессор Макгонагалл! Ведь каждый гриффиндорец должен бы знать, что даже просто прикоснуться к этому мечу и уж тем более держать его в руках, может лишь человек, не уступающий благородством и храбростью самому Гриффиндору. Никогда за десять столетий меч не бывал в руках недостойных. Случаи, когда его держали в руках не гриффиндорцы почти неизвестны, но всегда эти люди являлись настоящими героями. Подлец и изменник попросту не смог бы прикоснуться к мечу. Он жег бы ему руки, точно огнем. Потому, когда те трое детей пробрались в кабинет ненавистного всем директора-убийцы (и опять же — ведь замок с готовностью признал его власть, ему подчинился страж директорского кабинета, портреты выполняли его приказы)… Так вот, когда они подслушали пароль и, разбив стеклянный ящик с копией меча, взяли его и потащили по лестнице, я слышала, как они говорили о том, что нельзя оставлять меч благородного Годрика Гриффиндора в руках грязного предателя. Дети не имели понятия, что украли копию, красивую, но бесполезную и радовались своей удаче.

Но, как судачили между собой портреты, не успели отчаянные ребята дойти до середины коридора, как Снейп поймал их и отнял меч. Он принес копию обратно в кабинет, положил ее в разбитый ящик, а спустя несколько дней, подделка исчезла вовсе. В школе все оставались в убеждении, что похищен был подлинный меч. Профессор Макгонагалл, декан Гриффиндора, пыталась выгородить перед Снейпом своих учеников. Всей школе, каждому портрету, призраку, ученику и вообще всем обитателям Хогвартса было известно, как сильно переживала Минерва за своих героев. Переживала и гордилась ими. Я знала, что декан Гриффиндора благоговела перед покойным Дамблдором. Пожалуй, никто другой так сильно не переживал его смерть. С момента назначения Северуса Снейпа директором Хогвартса, она хотела стать защитой и опорой для детей. Да, разумеется, превыше всего для нее была безопасность учеников, однако ее гриффиндорская суть восставала против смирения. Три факультета под предводительством гриффиндорцев, изо всех сил боролись с режимом сторонников лорда Волдеморта. А учителя — и в особенности профессор Макгонагалл — втихомолку поощряли эти смелые порывы.

Однако в тот раз дело грозило нешуточными последствиями. Страшно было даже подумать, что могли сделать с тремя смельчаками за такое. И Минерва попыталась заступиться за них перед Снейпом. Она явилась к нему в кабинет, чтобы узнать о его решении, относительно их участи. Надо сказать, что даже тут она не изменила своей обычной презрительной манере обращения с ним. (Это, кстати, и поражало меня в нем более всего — как он выдерживал откровенную ненависть окружающих). Вопреки всем ожиданиям, наказание, назначенное им Джинни Уизли, Луне Лавгуд и Невиллу Лонгботтому, было необычно мягким. Во всяком случае, в сравнении с тем, что он мог бы сделать, если б в самом деле являлся палачом, а не спасителем. Сами провинившиеся решили, что директор и вправду счел ссылку в Запретный Лес суровой карой. Учителя полагали, что от более жестоких мер отважных подростков спасло чистокровное происхождение, а Кэрроу были слишком глупы, чтобы что-то понять. В общем, удивились все, но никто ничего не заподозрил…

Отступая от темы, скажу, что можно удивляться, почему же и я и портреты, зная правду, не открыли ее никому. Ну, конечно в первую очередь дело в том, что мы все-таки не живые существа в полном смысле этого слова и наши свидетельства едва ли могут иметь для людей хоть какой-то вес. А кроме того, сама природа наша такова, что мы вмешиваемся в дела живущих лишь тогда, когда бываем к тому принуждены их просьбой или приказом. Мы не умеем лгать, но говорим только то, что нам позволено и тогда, когда спрашивают об этом. Разумеется, никому из посещавших за последний год кабинет директора не приходило желание беседовать со мной на такие темы. Что же до портретов — они связаны приказом действующего главы школы. Поскольку сначала Дамблдор, а потом и Снейп приказали им ничего не рассказывать о том, что они видели и слышали в этой круглой комнате, когда не спали, то предшественники должны были молчать. И те, кто знал, молчали, а те, кто не знал — поддались общему впечатлению…

Что же до подлинного меча Гриффиндора, то ни разу за всю мою долгую жизнь мне не приходилось изумляться сильнее, чем когда я увидела его в руках Северуса Снейпа. Дамблдор, устроив тайник за своим портретом, рассчитывал, выходит, передать меч Гарри Поттеру. Для чего и зачем, его преемник не знал, хотя и пообещал выполнить поручение. В тот момент, когда этот человек вытащил меч из тайника за портретом, когда его пальцы сомкнулись на рукоятке, мне снова вспомнилось то, что сказал Дамблдор за три года до того. Вернувшись сюда в ночь после Святочного Бала, директор, обращаясь не то ко мне, не то к себе самому, выразил предположение, что и впрямь мы слишком уж рано распределяем детей по факультетам? Иначе как же объяснить, что гриффиндорцы становятся предателями, а студенты Слизерина оказываются подлинным воплощением отваги и благородства? Тогда я не могла прийти в себя от возмущения его словами — никто еще за тысячу лет не осмеливался подвергать сомнению правильность моих решений. Теперь же даже я не могу не признать, что храбрость Северуса Снейпа, последнего директора Хогвартса, не подлежит сомнению. Причем дело даже не в том, чтобы вести двойную игру в течение долгих лет, на что, сказать по правде, мало кто способен. И не в том, чтобы каждый день сражаться один на один с самым сильным легилиментом на всей земле, притворяясь и скрывая свои подлинные чувства. Не в том, чтобы рисковать собою, ходить по лезвию бритвы или помогать тем, кто только и делает, что всячески тебе мешает. Гораздо сложнее преодолевать собственные эмоции и бороться с самим собой, бросить вызов прошлым страхам, ревности, неприязни. Но даже это еще не самое трудное. Ведь умереть всегда намного проще, чем жить, испытывая бесконечные неистребимые страдания. А именно так до самой последней своей минуты жил этот необыкновенный человек

Я неспроста упоминала об истерике, устроенной Гарри на пятом курсе после смерти Сириуса Блэка. Воспоминание о ней навело меня на мысль, что настоящая храбрость особенно нужна, чтобы остаться жить тогда, когда смерть кажется легким и удобным выходом из положения. Не раз за этот сложный год, Дамблдор пытался со своего портрета обратиться к Снейпу со словами сочувствия, а тот резко обрывал такие попытки. Бесконечная усталость от жизни — вот, что читали в его глазах все, кто видел его в тот период. Люди сами признавались в том, что все видели — но ничего не замечали, все слышали, но ничего не сумели понять. А те немногие, кто знал и понимал, не желали верить. Всем им позднехонько пришлось раскаяться…

За тот год много раз создавалось впечатление, что он не выдержит. Любой более слабый человек на его месте давным-давно сошел бы с ума или покончил с собой. К счастью покойный директор, как всегда оказался прав. Впрочем, Дамблдор очень редко ошибался. И те слова его тоже не были ошибкой. Он знал, что оставляет школу на человека, в чьем сердце было столько же мужества и твердости, как у лучших учеников Гриффиндора, хотя тот и закончил факультет Слизерин. Как все-таки произошло столь странное превращение, до сих пор не в силах объяснить себе даже я. Может быть и в самом деле много лет назад, когда он сидел на старой табуретке, а я, надетая ему на голову, читала в его душе, прежде, чем вынести свой вердикт, в нем была храбрость, но не было еще того мужества, которое признала в итоге сама магия. Наверное, подлинное мужество ему даровала любовь. Дамблдор, во всяком случае, всегда убеждал всех своих сторонников, что возможности этой удивительной силы не имеют никаких границ…

Мне сложно разобраться в своих ощущениях по поводу Северуса Снейпа. Безусловно, я считаю его одним из наиболее интересных экземпляров, какие попадались мне за все время существования школы. «Типичные» представители того или другого факультета, всегда представляли для меня намного меньше интереса, чем душа, в которой, как говорится «намешано всего». Такие как раз и запоминаются чаще всего… Я встречаю эти души, как правило, еще в самом начале их развития. Они предстают мне детьми, чья судьба пока неизвестна ни мне, и никому другому. Многие из них вырастая, становятся действительно выдающимися волшебниками и волшебниками, знаменитыми в самых различных областях. И потом мне чрезвычайно приятно бывает обнаружить след их души уже в их собственных детях. Они садятся на ту же самую табуретку, где когда-то сидели их родители и я узнаю в них черты отцов и матерей, соединенные с их собственными, неповторимыми качествами. В случае с этим человеком у меня не будет такого удовольствия. Безответная любовь лишила его шанса оставить по себе на земле материальное повторение и в то же самое время даровала ему бессмертие в памяти и сердцах тех, кто благодаря ему остался жить, и прежде всего — Гарри Поттера.

Да, судьба и любовь самого молодого из директоров Хогвартса навсегда останутся лишь его достоянием. Но, кто знает, быть может спустя, например, чуть менее двух десятков лет, меня наденут на голову кому-то из детей этого мальчика или его друзей. И я найду в сердце одного из них след души этого удивительного человека…

Глава опубликована: 22.03.2011
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 55 (показать все)
НеЗмеяна, согласна с последним. Каково бы ему было знать, что кто-то учинил подобную посмертную разборку!(( Напоминает бесконечные протоколы допросов. Я больше люблю фики, вкоторых герои, оставаясь каноничными, получают развитие, вторую жизнь, если хотите. А Вы, автор, будто рану солью посыпаете... Так что, при всём уважении, внесу разлад в стройные ряды хвалебных отзывов..
Какое прекрасное произведение!
Отдельная благодарность за последние пять глав: на мой взгляд, они самые пронизывающие.
Вы так прекрасно описали всех этих людей, так прониклись в каждого героя, что действительно казалось, что эти истории рассказывают сами герои, порой можно спокойно представить, с какой интонацией они говорят те или иные фразы.
Хасинта, спасибо Вам большое за "Они знали". Благодаря Вам я полюбила этот пейринг и в полной мере поняла, как мне жаль этого человека.
Это гениально...
Очень сильное произведение. Одним словом - шедевр. Вызывает сильные эмоции и оставляет след в душе. Огромное спасибо автору за это чудо.
Зоя Дубровина
наконец то мне стало все понятно благодаря вашему глубокому анализу с разных сторон, спасибо! это просто тетанический труд!
"В любви больше мудрости, чем в философии, хотя та мудра и любовь могущественнее власти, хотя та могущественна. Поэтому за любовь не страшно умереть.

Жизнь дорога каждому и все же любовь прекраснее жизни. Постижение этой истины и есть бессмертие. Другого бессмертия не существует. "

Оскар Уайльд.

КОНЕЦ.
Прекрасный конец. Автор, ви гений. Я не могу описать емоции которые переполняют меня. Я так плакала и на своей шкуре почюствувала всю боль... которую хотел передать автор.
это было что-то с чем-то...спасибо Вам большое автор за то, что вы вложили вашу душу в это прекрасное произведение-одкровение. подобного я ещё не имела счастье читать...здесь есть всё...творческого Вам вдохновения и ...спасибо
Почему-то во многих фанфиках чувства Снейпа к Лили либо раздувают чуть ли не до одержимости, либо вообще не удостаивают внимания и занижают их до дружеских чувств. И то и другое расстраивает. Автор этого фанфика, на мой взгляд, тоже переборщил и много добавил "от себя", окончательно смутило, когда Снейп порезал себе вены и то, что он бегал за ней, навязывал своё общество и т.д. Да, он любил, но любовь не повод забывать про свою честь.

Добавлено 16.09.2014 - 20:08:
В целом фанфик неплохой, он даёт понять в полной мере, ЧТО сделал Снейп для победы над злом, какой он мужественный и храбрый. А некоторых персонажей переодически хотелось стукнуть за их узколобость.
Беренгелла
Хасинта
Большое спасибо за ваш труд.
Грандиозная идея и очень хорошее исполнение. Мне никогда раньше не попадались макси, сделанные в такой своеобразной манере. До половины читала с ощущением "Вот это круто!" Правда, потом начинает казаться, что сколько же можно об одном и том же, но с несколькими перерывами я дочитала до конца.
Не согласна, что здесь нет пейринга. Когда каждый второстепенный герой повторяет, что во взглядах Снейпа, обращенных к Лили, было заметно что-то большее, чем дружба, а потом еще все хором удивляются - "Ах, какая любовь!", то пейринг здесь есть. Снэванс "в одни ворота", совсем как в каноне.
Мне понравилось, что у вас сохранена максимальная близость к канону, которую только можно представить. И от этого некоторые очерки очень удивляли. Августа, например, которая чуть ли не рвется заменить Лили мать, а потом раньше пятого курса на Гарри и внимания не обращает. Ощутимый диссонанс такой.
Вообще магическое общество у вас мерзкое получилось. И ни на йоту не достойное тех жертв, которые принесли Снейп и Поттер. Притом, что вы только повторили сказанное Роулинг. Но когда оно говорится несколько раз подряд, то выглядит очень непрезентабельно. Все вот эти "он был очень одаренный студент, но его не любили однокурсники, не удивительно, что постоянно случались конфликты". А что вы, товарищи педагоги, сделали, чтобы конфликты не случались? И у вас еще язык повернулся что-то ему советовать по работе?
Еще один момент, "Лили все любили". Это, конечно, скорее к Роулинг вопрос, но все-таки. Джеймса вот любили не все, а между тем его друзья известны поименно. А где хотя бы одна подруга Лили? Я именно после вашего фанфика почти уверилась, что она была интровертом, и из-за этого сильно засомневалась в том, что ее отношения с Джеймсом - любовь.
Еще раз, большое спасибо.
Показать полностью
О мёртвых, конечно, плохо не говорят, но как-то уж слишком на моём взгляд воспеты Поттеры, почти возведены в ранг святых.
а вообще работа выполнена отлично, у Вас хорошо получилось показать то, что никто просто не захотел видеть в Слизеринце и Пожирателе Смерти человека, а раскаиваться уже поздно, да и не заслужили они прощения за свою жестокость и эгоизм.
спасибо за работу.
Необычная работа. Мне понравилось весьма. Получилась необычная такая хроника. Только лично мне, наверное, не хватило немного..мм.. В общем мне было бы интересно финальным аккордом прочитать о событиях со стороны самого Снейпа, а потом и Лили, чтобы ПРЯМ - проняло.) Понимаю, что там о событиях рассказывают те, кто живы на момент окончания книги, но я все же хотела более явственно узнать, о чем думал каждый из этих героев. Я просто очень хотела знать, что она простила его от самой Лили, и что она ценит то, что он ради нее сделал.
Ублюдочная стерва, а не сестра Лили. Жаль, спасся.

Добавлено 18.01.2018 - 20:40:
Слагхорн - очень правдоподобно.

Добавлено 18.01.2018 - 20:50:
Малфоев надо было вырезать. Под корень.

Добавлено 18.01.2018 - 21:15:
Введение новых персонажей - отличная идея. Из канонных выжили слишком малые.
Поппи - очень хорошо! О ней мало пишут, только в пятом плане.

Добавлено 18.01.2018 - 21:48:
Кингсли - отлично! Уравновешенный, немного бесчуственный. Солдат и политик.

Добавлено 18.01.2018 - 21:59:
Родольфус - класс! Пока лучшая глава. Псих, но как изображен.
МакКошка, какая она есть - предвзятая, но не злобная. Продолжаю чтение.

Добавлено 18.01.2018 - 23:03:
По детски. Блядовитая девка, которая осмелилась сравнивать себя с Лили.

Добавлено 18.01.2018 - 23:15:
Злобный ублюдок, как раз отличная пара для самого Снейпа.

Добавлено 18.01.2018 - 23:32:
Лучше бы он спрыгнул с Астрономической башни сразу. Всем было бы лучше.
Слишком грамотно для Хагрида. Или ему Гарри помог? :-)
Очередное доказательство, что кентавры гораздо умнее люде
Фанфик необычен своим замыслом. Автору нужно вооружиться мужеством, чтобы рассказать 35 параллельных историй, построенных по общей схеме, и при этом не разочаровать и не утомить читателя.
Можно, наверное, удивиться тому, как много людей, выходит, прикоснулись в своё время к тому, что герой имел основания считать одной из самых глубоко похороненных тайн собственной жизни. Но это же и заставляет подумать: как часто люди «смотрят, не видя» - потому что не готовы увидеть, или же просто равнодушны, или ослеплены своими предубеждениями… Между человеком и реальностью помещена плотная сетка, сотканная из этих предубеждений, и далеко не всегда люди даже согласны признать сам факт ее существования, именно свою «сетку» и принимая за реальность.
Можно также заметить достаточную однотипность реакций и выводов в конце каждой главы. По воле автора все персонажи выражают достаточно сходные чувства по поводу трагической истории Снейпа. Наверное, в реальности эти люди повели бы себя более разнообразно: столкнувшись с шокирующей, дискомфортной информацией, человек очень часто выдает защитную психологическую реакцию - отрицание, превратное истолкование… Однако если бы фанфик отразил такое разнообразие, то он содержал бы в себе совершенно иной посыл - и являлся абсолютно другим (хотя по-своему тоже интересным) произведением. В данном же случае автор позволил себе преувеличение с целью подчеркнуть главную идею, которая «держит» весь текст.
Кстати, по поводу этой идеи. Автор обращает внимание на то, что обычно как-то смазывается, когда заходит речь о дамблдоровской вере в «силу любви». В первую очередь имеют в виду роль, которую сыграла в победе «светлая» природа самого Гарри, жертвенная материнская любовь Лили, дружба героев и т.п. Нередко забывают, что в такой же (по меньшей мере) степени это относится и к той истории любви, о которой рассказано здесь.
И еще один важный момент. Распределяющая Шляпа говорит о Снейпе: «…меня поразил странный набор качеств всех Основателей, присутствовавших у тощего и нескладного мальчишки (…) почти каждая наличествующая черта одного из Основателей уравновешивалась в нем отсутствием другой, не менее важной. (…) Такие как раз и запоминаются чаще всего». Люди, ломающие стереотипы. И это помогает каждому из рассказчиков в конце концов найти в себе силы признать, что жизнь способна его еще чему-то научить…
Показать полностью
Спасибо, эмоции затмили все слова.
Довольно необычная идея, хорошая реализация. Но мне показалось несколько...затянутым. Хотя и из песни слов не выбросишь, конечно, и вроде никого "лишнего" и нет)
Тошнотворно.
Дифирамбы мерзавцу.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх