ОТ АВТОРА: Как вы знаете, в работе с этим произведением я использовала в основном только героев второго плана. Казалось бы, я написала уже все, что хотела, и дала слово всем, кому планировала. Однако потом я все же решила, что еще одна глава, вернее эпилог — своеобразная завершающая нота от лица главного героя станет хорошей точкой и придаст всей моей работе законченность. Но поскольку я изначально не хотела писать о нем отдельный рассказ, то решила использовать вот такую нестандартную форму. Что-то вроде его исповеди или эпитафии...
В день Ваших похорон на землю падал дождь
И женщины несли роскошные букеты...
К чему теперь слова? Вас к жизни не вернешь.
Мы виноваты все и каждый знает это.
Веселый месяц май вступал в свои права,
Шумел Запретный лес зеленою листвою,
Блестела от воды подросшая трава,
А мы стояли в ряд с поникшей головою.
Так много слез текло из наших бедных глаз,
Что капли на щеках смешались со слезами,
А дождь все лил и лил, оплакивая Вас,
Пока могучий гром, рыча, гремел над нами.
Небесный яркий свет сверкал в разрывах туч;
И грудь мою тоска безжалостно сдавила,
Но все ж во тьме души нашел я солнца луч,
Колени приклонив пред Вашею могилой...
Нас в милом замке ждал растопленный камин,
На праздничных столах дымилось угощенье,
Я был среди друзей — а Вы совсем один
Прошли свой страшный путь до этого мгновенья.
Пускай о Вас никто не говорил речей -
Они звучали б тут насмешкой лицемерной.
Я за руки держал любимых мной людей,
Которых Вы спасли отвагой беспримерной.
Хотя не для меня свершался подвиг тот,
Я не смогу забыть, что Вы его свершили.
И мама там, в раю, простит Вас и поймет
За то, что на земле Вы так ее любили.
Здесь все, кто с Вами жил, стояли под дождем,
Промокшие насквозь: и взрослые и дети,
Мы лишь тогда любовь "великою" зовем,
Коль ей взаправду нет преград на целом свете.
Сумев, как Вы презреть, бесстыдную молву,
И осушив до дна всех испытаний чашу,
Быть может в Вашу честь я сына назову
В нем будет кровь моя, а сердце будет — Ваше.
"В любви больше мудрости, чем в философии, хотя та мудра и любовь могущественнее власти, хотя та могущественна. Поэтому за любовь не страшно умереть.
Жизнь дорога каждому и все же любовь прекраснее жизни. Постижение этой истины и есть бессмертие. Другого бессмертия не существует. "
Оскар Уайльд.
КОНЕЦ.
Это гениально...
|
Очень сильное произведение. Одним словом - шедевр. Вызывает сильные эмоции и оставляет след в душе. Огромное спасибо автору за это чудо.
|
Зоя Дубровина
|
|
наконец то мне стало все понятно благодаря вашему глубокому анализу с разных сторон, спасибо! это просто тетанический труд!
|
Беренгелла
|
|
Хасинта
Показать полностью
Большое спасибо за ваш труд. Грандиозная идея и очень хорошее исполнение. Мне никогда раньше не попадались макси, сделанные в такой своеобразной манере. До половины читала с ощущением "Вот это круто!" Правда, потом начинает казаться, что сколько же можно об одном и том же, но с несколькими перерывами я дочитала до конца. Не согласна, что здесь нет пейринга. Когда каждый второстепенный герой повторяет, что во взглядах Снейпа, обращенных к Лили, было заметно что-то большее, чем дружба, а потом еще все хором удивляются - "Ах, какая любовь!", то пейринг здесь есть. Снэванс "в одни ворота", совсем как в каноне. Мне понравилось, что у вас сохранена максимальная близость к канону, которую только можно представить. И от этого некоторые очерки очень удивляли. Августа, например, которая чуть ли не рвется заменить Лили мать, а потом раньше пятого курса на Гарри и внимания не обращает. Ощутимый диссонанс такой. Вообще магическое общество у вас мерзкое получилось. И ни на йоту не достойное тех жертв, которые принесли Снейп и Поттер. Притом, что вы только повторили сказанное Роулинг. Но когда оно говорится несколько раз подряд, то выглядит очень непрезентабельно. Все вот эти "он был очень одаренный студент, но его не любили однокурсники, не удивительно, что постоянно случались конфликты". А что вы, товарищи педагоги, сделали, чтобы конфликты не случались? И у вас еще язык повернулся что-то ему советовать по работе? Еще один момент, "Лили все любили". Это, конечно, скорее к Роулинг вопрос, но все-таки. Джеймса вот любили не все, а между тем его друзья известны поименно. А где хотя бы одна подруга Лили? Я именно после вашего фанфика почти уверилась, что она была интровертом, и из-за этого сильно засомневалась в том, что ее отношения с Джеймсом - любовь. Еще раз, большое спасибо. |
Слишком грамотно для Хагрида. Или ему Гарри помог? :-)
|
Очередное доказательство, что кентавры гораздо умнее люде
|
Фанфик необычен своим замыслом. Автору нужно вооружиться мужеством, чтобы рассказать 35 параллельных историй, построенных по общей схеме, и при этом не разочаровать и не утомить читателя.
Показать полностью
Можно, наверное, удивиться тому, как много людей, выходит, прикоснулись в своё время к тому, что герой имел основания считать одной из самых глубоко похороненных тайн собственной жизни. Но это же и заставляет подумать: как часто люди «смотрят, не видя» - потому что не готовы увидеть, или же просто равнодушны, или ослеплены своими предубеждениями… Между человеком и реальностью помещена плотная сетка, сотканная из этих предубеждений, и далеко не всегда люди даже согласны признать сам факт ее существования, именно свою «сетку» и принимая за реальность. Можно также заметить достаточную однотипность реакций и выводов в конце каждой главы. По воле автора все персонажи выражают достаточно сходные чувства по поводу трагической истории Снейпа. Наверное, в реальности эти люди повели бы себя более разнообразно: столкнувшись с шокирующей, дискомфортной информацией, человек очень часто выдает защитную психологическую реакцию - отрицание, превратное истолкование… Однако если бы фанфик отразил такое разнообразие, то он содержал бы в себе совершенно иной посыл - и являлся абсолютно другим (хотя по-своему тоже интересным) произведением. В данном же случае автор позволил себе преувеличение с целью подчеркнуть главную идею, которая «держит» весь текст. Кстати, по поводу этой идеи. Автор обращает внимание на то, что обычно как-то смазывается, когда заходит речь о дамблдоровской вере в «силу любви». В первую очередь имеют в виду роль, которую сыграла в победе «светлая» природа самого Гарри, жертвенная материнская любовь Лили, дружба героев и т.п. Нередко забывают, что в такой же (по меньшей мере) степени это относится и к той истории любви, о которой рассказано здесь. И еще один важный момент. Распределяющая Шляпа говорит о Снейпе: «…меня поразил странный набор качеств всех Основателей, присутствовавших у тощего и нескладного мальчишки (…) почти каждая наличествующая черта одного из Основателей уравновешивалась в нем отсутствием другой, не менее важной. (…) Такие как раз и запоминаются чаще всего». Люди, ломающие стереотипы. И это помогает каждому из рассказчиков в конце концов найти в себе силы признать, что жизнь способна его еще чему-то научить… |
Спасибо, эмоции затмили все слова.
|
Довольно необычная идея, хорошая реализация. Но мне показалось несколько...затянутым. Хотя и из песни слов не выбросишь, конечно, и вроде никого "лишнего" и нет)
|
Тошнотворно.
Дифирамбы мерзавцу. 1 |