↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Покой и воля (Книга I) (джен)



На все события в книгах о Гарри Поттере мы смотрим глазами самого Гарри. Эта история — о том, чего он не видел и не знал. Повесть о взрослых людях и их совсем не героических делах.
(Текст построен на событиях первых четырех книг саги.)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 15. Знамение для защитника (Часть II)

— Вы перепились или по-трезвому сбрендили? — ворчливо поинтересовалась Сивилла, кое-как убирая растрепанные волосы в узел на затылке. — Знаете, который час?

— Неважно, — рассеянно ответил Северус. — Он был занят тем, что пытался «на глазок» определить, пройдет ли портрет в низкий дверной проем или нет. По всему получалось, что пройдет, но направлять его по узкому коридору подземелья с его крутыми поворотами будет нелегко.

— А если уменьшить? — предложил Квиринус.

— Никаких уменьшений! — испугалась Моргана. — Меня уже однажды того... Бр-р! Лучше я перейду в ту картину, которая висит на первом этаже, она поменьше.

— Отлично, перебирайтесь туда, мы пока поднимемся наверх.

Холл первого этажа встретил их лязгом, дребезжанием стекла, глухим звуком падения чего-то мягкого и громким недовольством Морганы:

— Проклятие! Совсем забыла, что это натюрморт!

Полотно, украшавшее стену у входа в Главный зал, представляло собой мечту чревоугодника. Неизвестный художник во всех подробностях изобразил грандиозный окорок, который, подобно главнокомандующему, возвышался на столе во главе войска блюд, судков и кастрюлек, наполненных жареными, вареными и печеными изысками кудесника-повара.

Впрочем, сейчас окорок был повержен и валялся под столом, а на его месте, свесив ноги, устроилась Моргана. Живописец по неведомой причине не поставил рядом со столом даже крохотной табуретки.

— Вам там удобно? — изо всех сил стараясь не хихикать, спросила Сивилла.

— Несите уже скорее, — обиженно отозвалась волшебница. — Ой! Ну вот, рукав испачкала...

Трелони поспешила достать палочку, и картина, повинуясь левитационным чарам, поплыла к выходу из замка.

Ночной холм встретил их испуганным женским визгом. Снейп мигом поставил Хамелеоновы чары, но потревоженная влюбленная парочка, вскочившая с травы, уже со всех ног улепетывала вниз.

— Вот так и рождаются слухи, — философски прокомментировал Квиринус. — Сиби, подводи картину ближе к башне.

На фоне звездного неба башня смотрелась воротами в потусторонний мрак. Полотно с Морганой слабо засветилось, когда волшебница принялась бормотать на непонятном языке.

Свечение усиливалось, но древний камень не откликался. Лишь сверчки, потревоженные людьми, вновь завели в траве свой монотонный концерт.

Моргана побормотала еще немного и досадливо толкнула попавшее под руку блюдо:

— Ничего не получается! Помню все слова, сила осталась — сама картина мешает!

Она тяжело вздохнула и вновь принялась колдовать, уже не бормоча, а зло выкрикивая слова.

Фундамент башни прочертили молнии, но стоило волшебнице замолчать, как они тут же пропали.

Моргана заплакала. Северус много раз становился свидетелем ее плохого настроения, но сейчас в плаче волшебницы слышался не каприз, а отчаяние и безнадежная тоска.

Квиррелл подавленно молчал. Сивилла опустила картину на землю, прислонив к стене башни, подошла к мужу, прижалась щекой к его плечу.

— Заклинания и жесты при желании копируются, — Квиринус словно обрел вдохновение от ее сочувствия. — Что если вы обучите этому, например, Северуса?

— Путь на Авалон открывался только мне... и еще Мерлину... — голос Морганы дрожал. — Мы сами так устроили. У других не получится...

— Возвращаемся, — решил Снейп. — Потом станем думать дальше.

Короткая июньская ночь подходила к концу. Женщины отправились досыпать: Сивилла к себе в башню, печальная Моргана в свою любимую раму в гостиной.

Квиринус упал на диван в кабинете слизеринского декана и сжал виски ладонями.

— Решение где-то рядом, совсем близко... Я это чувствую!

Северус заглянул в ящик стола, инспектируя остатки Бодрящего зелья. Надо же, пусто... Придется все-таки идти спать.

— В книгах мне не попадалось описание извлечения портретов. Упоминаний о попытках — тоже. А ты встречал что-то подобное?

Квиринус помотал головой.

— Это шанс, — продолжил он. — Ведь все когда-то бывает в первый раз, верно?

— Но давай для очистки совести поступим так: ты завтра расспросишь Флитвика, а я напрошусь на беседу к Дамблдору. Если уж они ничего не подскажут, будем изобретать сами.

— Да ты, никак, загорелся, — подмигнул историк.

— Все равно летом делать нечего.

— Ой, какие мы равнодушные циники, да-да-да, — Квиринус зевнул и побрел к камину. — Удачной беседы с директором.


* * *


К удивлению Снейпа Дамблдор охотно согласился поговорить о природе магических портретов и не стал допытываться, зачем подчиненному понадобилась подобная информация. Директор рассказал немало ценного о составе красок и качестве холста, которые используют в работе маги-художники, упомянул и о специфических заклинаниях. Но на вопрос, есть ли способы извлечь нарисованного человека из картины, лишь покачал головой: «Если бы такое оказалось возможно, кто бы согласился сидеть в своей раме, как в тюрьме?»

То же самое и почти теми же словами сказал Квирреллу Флитвик.

— Вы сделали все, что могли, — попытался утешить их Барон. — Видно, и впрямь заказан мне путь к королю...

— Ну уж нет, мы пока не сдаемся, — запротестовал Снейп. — Верно, Квиринус?

Временный завхоз Хогвартса энергично кивнул.

Интересная и трудная задача — лучшее лекарство для уязвленного самолюбия. До сентября были отложены мысли о Поттере, Блэке, Петтигрю... даже о вероятном воскрешении Темного Лорда. Хандра и апатия забились в темный угол и оттуда испуганно наблюдали за деятельным деканом.

Меньше чем за месяц друзья чуть не вдвое увеличили свой объем знаний о магических портретах; Квиринус, совмещая работу с исследованием, расспросил домовых эльфов; Северус, утащив многострадальный натюрморт из вестибюля в лабораторию, экспериментировал с зельями и заклинаниями. Сивилла так рвалась помочь, что ухитрилась разглядеть в гадательном шаре ровную и широкую дорогу, что, по словам прорицательницы, означало успех дела.

Моргана в эти дни почти не появлялась в деканском кабинете, где вечерами шли оживленные обсуждения. Не заглядывала она и в гостиную, предпочитая тишину и темноту девичьих спален. Когда же все-таки забредала в картину, висевшую в кабинете, то выглядела изможденной и грустной.


* * *


Очередной день поисков подходил к концу. Снейп, оставшись в одиночестве, вяло листал выписки из множества темномагических книг, еще раз убеждаясь, что сегодня он так же далек от решения проблемы, как и несколько недель назад.

— Северус... — тихо окликнули его. — Северус, мне надо сказать тебе кое-что.

Он поднял голову: Моргана, белее собственного носового платка, смотрела на него сухими, блестящими глазами.

— Барон сейчас в Выручай-комнате, у меня мало времени, — она заговорила быстро и сбивчиво. — Я могу сама выбраться из картины. Всегда могла. Но обратно не получится. Нужно, чтоб он ничего не знал.

В смысле сказанного Снейп разобрался не сразу.

— Вы хотите сказать, что мы тут почти месяц напрасно возимся?

— Когда-то давно у меня была сестра, Моргауза, — волшебница немного успокоилась, но оставалась такой же бледной. — Наши портреты висели рядом. Чары, которые накладываются на портрет, очень сильны, но иногда их можно преодолеть. Моргауза смогла. Она покинула картину, но вернуться не сумела. Не пустила ее картина. От сестры осталась горстка пыли... Я видела, как это происходит... Потом кто-то из художников проболтался, что таково скрытое свойство волшебных красок: они привязывают тебя к холсту, а если попробуешь вырваться... Холст превращается в глухую стену, краски — в огонь. Моргауза освободилась ночью, а к утру все было кончено.

— Но зачем устраивать такое? — не мог понять Снейп.

— Как выразился тот художник, чтоб зря не шастали, — горько усмехнулась Моргана. — Все портреты об этом знают. И сидят смирно: нарисованная жизнь всяко лучше пригоршни праха.

— И вы намерены выйти прямо сейчас?

— В другой раз у меня не хватит духу.

Гладкая поверхность картины пошла рябью, вспучилась мутными пузырями кипящего варева. Пузыри треснули, открывая живую яркость красок, и вот уже показался расшитый золотом пунцовый подол сюрко(1), приподнятый маленькой рукой, и ножка ступила на край рамы...

— Осторожней! — Северус рванулся поддержать выходящую красавицу.

— О, не беспокойся, — у этой Морганы и голос был другой, чище и звонче. — Я не упаду, даже если очень захочу.

Волшебница сделала шаг и поплыла по воздуху. Она не была полупрозрачной, подобно привидению, но светилась изнутри, точно капля воды в солнечном луче.

— К счастью, мне не придется возвращаться в картину, — Моргана плавно опустилась на пол рядом со Снейпом. — Авалон примет Бедуира, а я уйду следом. Прости, что покидаю тебя...

— Моргана?! — Северус не заметил, когда в кабинете возник слизеринский призрак. — Как тебе удалось?

— Неважно, — волшебница отмахнулась с небрежностью королевы. — Ты готов встретиться со своим королем, рыцарь?

Кровавый Барон не раздумывал.

— Готов, моя госпожа.

— Тогда дай мне руку, мы отправляемся на холм! Ты проводишь нас, Северус?

— Мы отправимся, но иначе, — остановил ее Барон и громко, протяжно свистнул.

— Погодите, я разбужу Квиринуса... — Снейп, оглушенный происходящим, кинулся к камину, но услышал глухое ржание и едва успел отшатнуться: обдав его ледяным дыханием, в кабинет вломился призрачный конь.

— Послужи в последний раз, дружище, — Барон одним прыжком оказался в седле. — Госпожа не возражает против конной прогулки?

— Госпожа мечтала об этом девять сотен лет! — рассмеялась волшебница, боком усаживаясь впереди него и обнимая за шею. — Северус, встретимся на холме!

Копыта ударили по воздуху, хвост плеснул, подняв со стола вихрь бумаг, и кабинет опустел.

— Квиринус, просыпайся! — заорал Снейп в гулкий провал камина. — Моргана вышла из портрета!

Он взглянул на стену: там, в позолоченной раме, темнел мертвый холст. Сквозь частую сеть трещин едва проглядывали старое продавленное кресло и кусок дырявой портьеры.

— Каким образом? Почему сейчас? — кое-как одетый Квиррелл вывалился из камина вместе с ворохом вопросов. — Где она? Что произошло с картиной?

— Вопросы потом! — Северус нетерпеливо поглядывал ему за спину, ожидая прибытия Сивиллы. Она явилась почти сразу вслед за мужем. Не давая ей времени опомниться, Снейп потащил обоих к выходу из замка.

— Скорее, они наверняка уже там! Сивилла, аппарируем на холм!


* * *


Из-за холма Святого Михаила поднималась луна. Пятнистый диск полз по небу и башня тонула в белом зареве, ее камень терял твердость, превращался в мерцающий туман, в столб голубоватого дыма, сквозь который безразлично смотрел вниз лунный глаз.

Луна видела, как ночь на холме распалась на две части, и каждая потекла своим чередом: одна несла древнюю башню в рассвет, к новым любопытным, что придут поглазеть на нее, другая же замерла, забыв о солнце, изогнула аркой лунный луч и утвердила его на месте человеческой постройки, открыв ворота в другой мир.

— Надеюсь, Моргана позаботилась о невидимости, — Снейп сощурился, ослепленный потоками света, лившегося из арки. — Не хватало еще, чтобы сюда весь поселок сбежался.

Свет манил. Он то наливался полуденным золотом, то уходил в звездное серебро, и в глубине его что-то постоянно менялось, вспыхивало и гасло.

Завороженные, позабыв о волшебных палочках, люди двинулись к арке. Лучи уперлись в грудь, остановили.

— Оно пропустило только Моргану, — вздохнул кто-то рядом.

Почти невидимый в этом холодном пожаре, стоял Кровавый Барон, держа лошадь под уздцы.

— Неужели она ушла без вас? — ужаснулся Квиррелл.

— Она вернется. Сказала ждать ее здесь, и вам это передать, когда появитесь. Так что рано нам прощаться...

Время переливалось опалом, радугой оплетало лунные столбы — красное, оранжевое, желтое, зеленое...

Темный силуэт закрыл сердце света. Он быстро рос и вскоре лучи выпустили Моргану.

Она шла шатаясь, с трудом переставляя ноги. Барон бросился к ней, но она отстранила его:

— Я сама... — хриплый шепот был едва слышен. Волшебница с усилием сглотнула и продолжила громче и увереннее: — сэр Бедуир Крепкожильный, преклони колена и выслушай то, что велел передать тебе Артур, твой король.

Кровавый Барон склонился перед женской фигурой.

— Ты не взойдешь на Авалон, ибо не исполнен еще твой обет. Тебе не откроется урочный день и час, но будет дано знамение. Жди его с терпением. Вот символ твоего обета.

Моргана развела руки и свет между ними застыл большим круглым щитом. Лунный луч обежал его по кромке, оставляя стальной след, ткнулся в центр и замер отполированным умбоном(2).

— Пусть он верно служит тебе, защитник.

— Благодарю, моя госпожа.

Едва щит перешел к настоящему владельцу, руки Морганы бессильно упали. Она оглянулась, словно собиралась вернуться, но лишь качнулась и осталась на месте.

Сияющая тропа за ее спиной угасла, внезапный порыв ветра развеял арку, облака набросили ватное одеяло на луну, и вот уже снова холм как холм, и башня прочно уперлась каменными ногами в землю, и нет никакого светящегося прохода, нет и никогда не было...

— Я все сделала... — голос Морганы опять упал до шелеста. — Не хочу быть там без тебя... увези... еще есть время...

Бедуир быстро приторочил к седлу щит, вскочил на коня, бережно поднял Моргану к себе. Она приникла к нему, спрятав лицо на груди.

Три человека здесь давно стали лишними. Снейп стряхнул с себя оцепенение и закричал:

— Господин Барон, быстрее в замок! Моргана должна вернуться в портрет, иначе она умрет!

Один призрак судорожно прижал к себе другого. Привидение лошади взвилось на дыбы и прянуло в небо. Миг — и они пропали в тучах.

Через секунду исчезли и люди.


* * *


В Хогвартсе горели все огни. Директор и трое деканов, не на шутку встревоженные, собрались в холле первого этажа, пытаясь понять, что происходит. Привидения и эльфы, разосланные по этажам, возвращались с одной и той же вестью: на всех картинах в замке неизвестно откуда появилась серая пелена, за которой мечутся перепуганные портреты.

Магии странная завеса не поддавалась. Пивз попытался сорвать ее, но и у него ничего не вышло, только обжег ладони.

Когда запыхавшиеся учителя вбежали в холл, Дамблдор и Флитвик, припоминая все известные им заклинания, пытались ликвидировать загадочное явление, атакующее картины.

— Господа, вы хоть знаете, что у нас происходит? — сердито окликнул их директор.

— У вас получилось это убрать? — не переводя дыхания, выпалил Снейп.

— Нет, к сожалению... Вы можете сказать, что это?

— Да, но не сейчас! Нет времени! Извините!

— Пелена на всех картинах... Моргану всерьез решили не пускать... — пропыхтел сзади Квиринус. Они уже добежали до лестницы в подземелье и, рискуя сломать ноги на скользких ступенях, ринулись вниз, в кабинет слизеринского декана.

— Придумайте что-нибудь, ну пожалуйста, придумайте, — вполголоса стонала Сивилла, хватаясь за стены, чтобы не упасть.

—...Диффиндо! Бомбардо Максима! Сектумсемпра!

Заклинания вязли в серой мути. Завеса плотным туманом затянула обиталище Морганы сверху донизу. Северус с Сивиллой кидали заклинания снова и снова, рядом тихо ругался Квиринус, и все трое старались не смотреть на расплывчатый багровый контур — то, что осталось от волшебницы, когда она в отчаянии ударилась о пелену.

— В-вашу магию!!! — бешеный рык Кровавого Барона отшвырнул магов к стене.

Призрачный клинок врубился в туман, прошел без вреда и улетел в угол как бесполезная палка. Две руки, забывшие о том, что принадлежат мертвецу, вцепились в серый полог и начали тянуть, тянуть вниз, вместе с сухожилиями разрывая колдовство.

— Поднажми, дохляк! — ухнул Пивз, свалившись с потолка и хватаясь за полог рядом с Бароном. Бинты на его ладонях задымились. Завеса подалась, отползла от края рамы...

— Чары левитации! — вовремя сообразил Квиринус. — Скорее!

«Вингардиум Левиоса» выкрикнули в два голоса, страшный контур скользнул в щель в верхнем углу рамы. Завеса полыхнула жаром, отбрасывая всех, кто оказался рядом, и холст окончательно скрылся под ней.

— Ф-ф-фух... — полтергейст сполз на пол, сунул в рот покрытые волдырями пальцы.

Руки Барона медленно заливало черным, как после перехваченного Непростительного. Он кое-как подобрал меч и с третьей попытки загнал его в ножны.

Снейп машинально убрал палочку в рукав. Квиррелл утер вспотевший лоб.

— Вернулась... — не веря своим глазам, прошептала Сивилла. И тут же закричала, не скрывая радости: — Получилось!

Мрак на портрете рассеялся. Из темноты проступила бархатная портьера. Кресло сверкнуло парчой обивки, лаком подлокотников и резных ножек. Из-за портьеры показалось знакомое сюрко.

— Почему не сказала, чем это может для тебя кончиться? — проворчал Барон.

— Ты бы тогда ни за что не согласился, — Моргана как ни в чем не бывало устроилась в кресле.

— И ты не осталась на Авалоне, потому что... — призрак не договорил и опустил голову.

Волшебница устало улыбалась.

— Когда-то я не мог понять, как Ланселот ради Джиневры решился пойти против короля и нас всех, — потрясенно проговорил Бедуир Крепкожильный. — Я думал, что женщина — это всегда просто женщина, будь она хоть трижды королевой... Сегодня я понял Ланселота.

— Повесь щит напротив меня, — попросила Моргана. — Мне хочется смотреть на него.

Снежно-белый щит мягко засветился на стене рядом с клинком, который в свое время Северус вынес из оружейной Годрика.

— По-моему, такое дело полагается как следует обмыть, — намекнул Пивз.


1) женская одежда Раннего Средневековья, напоминало платье без рукавов и воротника, с очень широкими проймами. http://www.pichome.ru/image/NFU

Вернуться к тексту


2) металлическая накладка полусферической или конической формы, размещённая посередине щита, защищающая кисть руки воина от пробивающих щит ударов. Под умбоном располагается ручка, за которую воин держит щит. http://www.pichome.ru/image/NP4

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 28.06.2015
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 451 (показать все)
Ясно, спасибо за ответ. Ошибка, которая обошлась дороже, чем преступление.
ГД читала давно, многое позабылось, но только не общее впечатление: "Отличный фик". И очень приятно, что "Покой и воля" оказался ничуть не хуже.
Спасибо)
Akanaавтор
Я рада, что чтение моих текстов доставляет удовольствие :) Было бы обидно, если б человек, согласившийся бетить фанфик, делал это, поедая кактус, условно говоря.
Akana
https://fanfics.me/message247228 - это о вашем тексте был пост)))
Спасибо Вам большое за ту "изнанку" поттерианы, которую Вы создаете.
Пришла читать по рекомендации, сначала чуть больше чем за ночь проглотила "Господин Декан", потом примерно за столько же драбблы про Пивза и Основателей и первую часть "Покоя", сейчас переползаю ко второй.

Мне нравится, что вы эволюционируете как автор, если в некоторых моментах слишком русские фразочки в ГД заставляли поморщиться, то уже в первой части "Покоя и Воли" их нет и все речевые обороты героев такие, какими они и должны быть.

Вы пишете настоящих людей, со всеми их плюсами и минусами.
Квиррелл, конечно, полнейший ООС, но герой настолько не прописан у Ро, что ваш может вполне считаться каноническим.
ООС Снейпа? Не знаю. В поттериане мы видим его от лица Гарри - злого профессора, взъевшегося на мальчишку ни за что - и лишь мельком, в омуте Памяти глазами Поттера, но без его оценки. А каким он был за закрытой дверью своего кабинета или спальни? С теми, с кем его не связывало чувство долга, обещание защитить и чувство вины за то, что не смог спасти. Оставаясь тем самым язвой, за которого его и полюбили, Снейп повернулся к читателю лицом.
Вы показали взрослого человека глазами взрослых людей. И за это Вам миллион реверансов.

И еще один миллион за призраков, особенно Барона, конечно, Пивза, Моргану и любовь к истории.

Показать полностью
BlackMarta
Пришлось взять небольшую паузу, но наконец вернулась к «Покою и воле». Иду к середине и в очередной раз восторгаюсь тем, как потрясающе Вы пишете. Это что-то вошебное, и это полноценная литература. И, знаете, Ваши произведения цепляют за живое даже сильнее, чем оригинал. Попытаюсь сформулировать почему... Книги Роулинг – это все же сказка, и даже когда происходит что-то ужасное, тебя не покидает ощущение нереальности происходящего, условности вымышленного мира. И дело тут не только в языке и стиле: английский оригинал тоже читала, но и в самом отношении к героям, наверное. Вот у Вас вроде берутся те же события, но при этом леденит кровь удивительная реалистичность происходящего и персонажей. Это действительно о взрослых людях и для взрослых же людей. И как написано! Каждое слово на своем месте, каждый штрих не просто так. Один только Пивз чего стоит: любая зарисовка с ним добавляет что-то очень важное в общую композицию, сюжетную или эмоциональную. Что уж говорить о главных героях – там и вовсе пробирает до костей... тема-то страшная. В оригинале так страшно и переживательно (:)) не было, даже в самых тяжелых моментах. Но герои сильные, так что с интересом жду развития сюжета. Затаив дыхание)) Сплошное наслаждение читать! Спасибо огромное! Иду дальше.
Показать полностью
Akanaавтор
BlackMarta, ой, не перехвалите, Вам же еще "Покой-2" читать :)

Насчет реалистичности: да, серия не просто так называется "Что-то кроме магии", а метод, которым стараюсь пользоваться при написании - "магический реализм" (по аналогии с критическим и социалистическим реализмом) :)).
Работать в таком ключе непросто, но очень интересно, и я рада, что конечный результат по душе не только мне.
О, Да!!!
С наслаждением прочитала "Господина декана". Наконец - живые люди. Реальные, а не картонные, вырезанные "под нужное действие".
Огромное спасибо за ваш труд, уважаемый Автор!
Здравствуйте!
Начал читать Ваш фик! Понравился!
Более подробно напишу, когда прочту.

С уважением, Антон
Отличнейший фанфик, превосходный!
Начал читать по рекомендации, и оказалось, что не зря (ведь много откровенно слабых рекомендованных фиков!).
Несколько смутили авто-ссылки, но это мельчайшая мелочь!

С уважением, Антон
Akanaавтор
Антон Владимирович Кайманский, я очень рада, что эта история Вам понравилась. Немного не поняла, что подразумевается под авто-ссылками... Если имеются в виду ссылки на события "Господина декана", то мне казалось не лишним пояснять некоторые моменты, которые читатели могли не знать, упустить или просто забыть.

Спасибо за комментарии!
[q=Akana,05.11.2018 в 18:23]Немного не поняла, что подразумевается под авто-ссылками... Если имеются в виду ссылки на события "Господина декана", то мне казалось не лишним пояснять некоторые моменты, которые читатели могли не знать, упустить или просто забыть".

Именно эти ссылки я имел в виду. Незнание мелких деталей нисколько не мешает!

Ещё мне понравились аллюзии на прочитанные Вами произведения. И не только из славного мультфильма, а ещё и от Стругацких и других авторов. Это всегда здорово!

Ещё хочу заметить: Ваш фик -- приятнейшее исключение! Есть множество рекомендованных фиков, которые или ужасны, или посредственны, и нередко изобилуют пунктуационными ошибками.
"Уважаю Дамблдора" - это пугает. Но с другой стороны Макиавелли тоже заслуживает уважения ((( грустно, печально...
ушла читать...
И всё-таки ваше первое произведение считаю лучшим. Поясню из-за чего: там нет ещё этой атмосферы безысходности и ужаса перед Волдемортом, вернее, они скрыты, почти забылись и присутствуют на самом последнем плане... Там ярче видны становление и развитие гг, его взаимоотношения с другими более кристаллизованы, от них почти ничего не отвлекает. Может, я несколько косноязычна сейчас, но сумбурно спешу поделиться мнением от прочтения проды)) Короче, начало мне зашло больше именно в плане душевных переживаний. Здесь они тоже хорошо показаны, но Снейп прав, говоря, что они все покрылись мхом (дословно не помню, но смысл такой)) Хотя это скорее авторская удача: настолько сильно прописать/показать именно это, что проникаешься их чувствами.
Ну, как бы там ни было, спасибо вам, автор, за всё вышеперечисленное!)
Akanaавтор
4eRUBINaSlach, здравствуйте. Спасибо за комментарий, за отзывы и рекомендацию к "Господину декану". Вы правы, я действительно почти не захожу на Фанфикс (примерно раз в полгода, из любопытства).
Интересно, как не похоже читательское восприятие на авторское... "Господина декана" я считаю самым слабым текстом из всей серии, полным фанонных штампов, сияющего Снейпа и почти готового Дамбигада. Кроме того, по структуре он примитивней продолжения, там всего одна сюжетная линия, тогда как в "Покое и воле" линии Северуса и Квиринуса становятся фактически равноправными. Самой удачной частью лично мне кажется "Покой и воля - 2". Она же самая непопулярная у читателей :))

Мелкие и крупные косяки я постаралась исправить в новой редакции серии. Сейчас она единым текстом под названием "Что-то кроме магии" выкладывается на Фикбуке. https://ficbook.net/readfic/10253670

Если есть желание общаться со мной как с автором, приходите туда.
Akana
Мне в "Господине декана" нравится ощущение нужности Снейпа и, как ни странно, покоя)) То есть не только сюжет, язык и прочее, а именно душевное тепло. А здесь его острейшие мозги покрылись паутиной обыденности, хотя эта часть тоже хороша именно своими отличиями.
Шикарная история! Спасибо!
Брусни ка
История удивительная, согласна. Одна из самых моих любимых. Классика жанра, как мне думается. И такое ощущение подлинности атмосферы. Это вот именно то самое и есть))
"...опытный экзорцист успешно изгоняет беса и пациент после всего остается жив-здоров. Но у нас же особо тяжелый случай — не бес, а Волдеморт." Бес - потусторонняя сущность; он родился и вырос в аду (инферно), а в наш мир проник через разлом либо был призван не слишком умным малефиком. Обратно в инферно беса тянет со страшной силой, а носитель-человек является единственным удерживающим якорем. Отсюда заклинание: "изыди!" Экзорцист лишь слегка шевелит якорь; всё остальное делает природа. Несмотря ни на что, Том Редл остаётся существом нашего мира. Он тут родился и вырос; у него были отец и мать. Якорей у него много. Извлекать их - что выпалывать мелкие корешки; хоть один да пропустишь. А они хотят жить и сопротивляются: извиваются, норовят залезть поглубже, брыкаются, за руки хватают...
Из головы (мозга) человека вытаскивали: гвозди, стрелы, копья, пули, ножи, топоры и даже кирки. Если проникновение постороннего предмета не убивало сразу (ваншот не лечится), пациенты оставались живы. А после восстановительной терапии - более-менее здоровы. Мозг находил возможность обойти поражённый участок, и человек вновь начинал говорить и ходить. Интеллектом не блистал; но и не овощ. В то же время крохотный лопнувший сосудик в мозгу часто приводит к тяжелейшему инсульту. Даже если пациент остаётся жив (вероятность 40%), реабилитация длится годами. А её выдающимся результатом считается возвращение на уровень 4-летнего ребёнка: "читать-писать не умею, лепечу бред, но сам поем, а потом и до горшка дойду". Такова реальность.
Показать полностью
Автор! Спасибо Вам! Это нечто! Читаю раз четвёртый точно!
Автор ограничил возможность писать комментарии

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх