↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Фанфики

9 произведений» 
В небо!
Джен, Мини, Закончен
246 26 27
Кубик Рубика
Гет, Миди, В процессе
687 0 2
Пятнадцать дней
Джен, Мини, Закончен
261 13 32
Дракон
Гет, Миди, Закончен
1.8k 18 20
Amor spina est
Гет, Миди, Закончен
16k 80 246

Подарки

2 подарка» 
ПодарокКаждая двадцатая
От Читатель 1111

Награды

25 наград» 
500 читателей500 читателей
17 сентября 2020
5 произведений5 произведений
17 мая 2020
500 комментариев500 комментариев
5 мая 2020
11 лет на сайте11 лет на сайте
27 апреля 2020
10 рекомендаций10 рекомендаций
17 мая 2019
Был на сайте 35 минут назад
Пол:мужской
Откуда:Москва
Образование:высшее
Зарегистрирован:26 апреля 2009
Рейтинг:1443
Показать подробную информацию

Фанфики

9 произведений» 
В небо!
Джен, Мини, Закончен
246 26 27
Кубик Рубика
Гет, Миди, В процессе
687 0 2
Пятнадцать дней
Джен, Мини, Закончен
261 13 32
Дракон
Гет, Миди, Закончен
1.8k 18 20
Amor spina est
Гет, Миди, Закончен
16k 80 246

Блог



#реал
#писательское

Многие авторы любят писать своих героев непривлекательными, отчуждёнными, не понятыми, но непременно с богатым духовным миром, а затем раскрывать их превращение в... Или без превращения, просто вот такой вот некрасивый замкнутый человек вдруг оказывается... (нужное вставить) Некрасивость подчёркивается.
Таковы большинство супергероев: никакой ваще клерк, неприметный, но вдруг ка-а-к превратится!
Но всё это до того предсказуемо!
Почему бы не написать героя симпатичного/красивого, общительного, который вдруг...?
Показать 20 комментариев из 35

#реал
#писательское

Не раз встречал в обсуждениях признания: "не люблю русреал".
Вопрос: почему?
Показать 20 комментариев из 82

#Человеческая_комедия

Разочарован я результатами конкурса! Самое большое количество голосов = 14! И это на довольно масштабном-то конкурсе! Я думал, будет хотя бы 20+.

Сам не голосовал, т.к. не все работы успел прочесть.
Показать 20 комментариев из 42

#реал
#читательское
#писательское

В очередной раз обдумываю такую особенность восприятия, как жопочтение. Оно касается любого искусства, но лучше всего заметно в литературе и кино. Пришла сегодня задолжница, стали с ней беседовать.
Оказалось, что:
1) "Спать хочется" Чехова - это рассказ о том, что некоторые люди слишком много на себя берут, гордятся своим происхождением и богатством. И они пытались самоутвердиться за счёт крепостной девочки Варьки.
2) Фильм А. Митты "Сказка странствий" повествует о том, как девушку разлучили с парнем, она пошла его искать, но и сама по дороге влюбилась в другого, и парень тоже её позабыл. В общем, они так и не поженились, хотя и разрушили вместе какой-то замок.

Я до сих пор офигеваю! Причём при опросе показалось, что рассказ она читала, а фильм всё же смотрела.
Показать 20 комментариев из 40

#Человеческая_комедия
#деанон

Во-первых, спасибо, спасибо Lira Sirin за титанический труд!

В небо!

Это я написал.
Огромная благодарность Altra Realta за помощь! Без неё я б не увидел свои косяки (иногда позорные).
Спасибо читателям за интерес к рассказу и комментарии. Выражаю признательность Magla, Саяна Рэй,
Terekhovskaya, дон Лукино Висконти, Платон, шамсена, add violence, Муркa и Rionrionik за разборы и отзывы.
Показать 3 комментария

#реал
#преподавательское

Рассматриваю картины Рафаэля. Внезапно вспомнился вопрос из теста по социологии. Его писали мои студенты.

"Сколько человек изображено на картине "Сикстинская Мадонна?" (Постановка вопроса, это да!)
Как думаете, каков верный ответ?
Показать 20 комментариев из 30

#реал
#читательское

Начал читать Wo alle Straßen enden и возник у меня вот какой вопоос.
Как долго могла бы продолжаться такого типа диктатура в капиталистическом обществе? Или шире: возможен ли тоталитаризм при капитализме или империализме?
Что скажете?
Показать 5 комментариев

#Человеческая_комедия
Номинация "Через Ад к Раю"

...к новым мирам!

Общее впечатление
Это рассказ о победе над самим собой, о том, что жизнь кончается только тогда, когда перестаёт биться сердце: пока живёшь, надейся и делай! Главное – не сдаваться. Это очень здорово и оптимистично. Герой, любитель опасных видов спорта, покалечился, и... (читайте источник).
Основное впечатление от работы: «Не верю!» Почему? Автор явно написал о предметах, которых не знает.
Герой летит на параплане с пассажиром, внезапно происходит катастрофа, и вот он уже инвалид. А что с пассажиром? Автор даёт намёк, что ничего не случилось. Не верю! При таких травмах у Игоря пассажир тоже должен бы серьёзно пострадать. Отдельно отмечу, что Игорь _ни разу_ не подумал о своём пассажире! Отсюда огромные сомнения в его моральных качествах. Что же это за человек, если ему всё равно, угробил ли он другого или нет? Сама катастрофа довольно странная, не ясно, что там произошло. Но будем считать, что это мелочь. Итак, герой оказывается в инвалидном кресле, теряет присутствие духа, но его спасают друзья. Именно они и заставляют его жить. Снова у автора отличная задумка, но снова вклинивается незнание предмета. Друзья ведут его на скалодром. Описание таково. На героя надели страховку, он полез. Причём страховать его должны друзья вот таким образом: «мы с Коляном рядом, если что подхватим», а затем они карабкаются за ним и оказываются справа (!) и слева (!), готовясь его «перехватить». Кажется, автор не видел, как страхуют на скалодроме. До кучи герой срывается и падает на спину! Постойте! Но у него же была страховка! Как он мог упасть? В худшем случае ударился бы о скалодром и ободрал себе что-нибудь. Да и подсудное это дело вообще-то.
Автор использует термины, в которых не разбирается. Я приведу один пример, хотя там их великое множество: всё оборудование (у автора почему-то «инвентарь») описано без знания дела. На скалодроме у него «зацепа» «под детскую ногу». Вообще-то разница между детскими и взрослыми зацепками не в размере или удобстве, а в форме и цвете: детские – это грибочки, змейки, мордочки и прочее многоцветие. К тому же зацепки универсальны, хотя т.н. «ножные» меньше обычных, хвататься за них неудобно.
Поскольку автор решил показать именно победу, он наполнил работу деталями, которые к ней должны привести. Это и друзья, и спортзал, и скалодром, и прочая. Когда я читал об этом, именно так их и воспринимал: это нужно, чтобы герой...(см. рассказ). Т.е. как бы нарочитые они. Особенно это касается падения на скалодроме.

Герои
О главном – Игоре – я уже сказал. Пилот, которому наплевать на пассажира. Удивило, что он, будучи инвалидом-колясочником, всё время один. Рядом нет близких, а друзья заходят лишь изредка. Впрочем, герой дан в развитии: от «не могу» до «я добьюсь». Друзья в первой трети рассказа получились какими-то обобщённо-абстрактными, а моральные их качества тоже можно поставить под сомнения. «Друзья не подвели, но и не успокоили. Их взгляды были слишком сочувственными, жалость граничила с отвращением, а слова были дежурными». И ниже: «Всю следующую неделю Игорь выживал кое-как и бодро отвечал на звонки друзей. Чем лучше это у него получалось, тем реже звонил телефон». Далее, зачем нужна ссора одного из них с женой? В чём он обвиняет её? Какой смысл несёт ссора?

Стиль и логика изложения
Автор явно увлечение «красивостями», но они показались мне какими-то неискренними, надуманными. Довольно много неловко выстроенных предложений, есть проблемы с пунктуацией и грамматикой. Впрочем, допускаю, что у автора просто глаз «замылился», и он не увидел свои огрехи. Не буду приводить все, ограничусь несколькими примерами.
«Игорь был уверен, что его размеренные движения одинаково успокаивают и Андрея, которому предстояло снимать полёт, и, конечно же, собиравшуюся прыгать с ним в тандеме туристку. Впрочем, с ней на этот раз было что-то не так».
Т.е. это одна и та же туристка? Так выходит по тексту.
«Тело казалось чужим, душа бунтовала, кричала криком и отказывалась смириться с новым прибежищем».
А до того у неё какое было прибежище?
«Если он хочет ходить, то должен забыть о прыжках с парашютом, дельтапланеризме...».
Так вроде у него был параплан! При чём тут прыжки с парашютом и дельтаплан? И ниже опять дельтаплан: «К сожалению, мест, где поднимавшиеся от Земли тёплые воздушные потоки были достаточно сильны, чтобы поддерживать дельтаплан...»
«...менялись фитнес-центры, тренера, занятия...»
Свернуть сообщение
Показать полностью

#Человеческая_комедия
Номинация "Через Ад к Раю"
Прочёл три работы.
Дом на холме
Рассказ сразу в нескольких жанрах: мистика, НФ, триллер, романтика.

Это рассказ о приключениях компании парней и девушек в весьма подозрительном доме. Эта работа напоминает о фильме… Да обо всех таких фильмах она напоминает! Тема изъезжена вдоль и поперёк. Когда прочёл саммари, подумал о «Хижине в лесу». Автор взял вроде бы интересную идею про чёрную дыру, но вышло у него… как вышло: американский массовый фильм ужасов. Присутствуют все соответствующие жанру киношные штампы, которые дополнены своеобразным отношением к описываемой реальности. Из-за этого у меня с самого начала появилось стойкое «не верю!».
Автор почему-то сделал героев американцами или англичанами. Во всяком случае, имена у них английские. Но он то ли не учёл, что на ихнем Западе другие реалии, то ли попросту наплевал на них.

Первый абзац:
«Бедным студентам праздник был просто необходим. В самом деле, как иначе несчастным, обреченным влачить лучшие годы, насилуя себя непонятными и никому не нужными знаниями, смириться со своей участью, подружиться и подготовить себя к профессиональной деятельности». (Стиль пока в расчёт не принимаем.)
«Бедные студенты». Вообще-то у них образование платное. И смысл слова «студент» там отличается от нашего. «Студент» – это ещё и экономическое понятие: тот, чья семья в состоянии заплатить за обучение (хотя есть исключения). Далее, «непонятные и ненужные знания». Это у нас в РФ так, а в заграницах другая система обучения, без «ненужного».

Дом и поведение героев.
«Двухэтажный дощатый дом с верандой, двумя мезонинами и претензией на дворцовый стиль был выкрашен белой краской: над небольшим крыльцом надстроен помпезный портик с колоннадой, десять окон под резными наличниками смотрели с холма на дорогу».
(Не в порядке критики, ради интереса: а есть примеры с резными наличниками у англосаксов? Я б посмотрел; беглый поиск на русском выдал только наше родное.) Герои спокойненько заходят в дом, который ещё и недалеко от кемпинга. На минуточку: вообще-то это частная собственность, вход воспрещён! За это могут и пристрелить. У англосаксов с частной собственностью всё сурово. И они прекрасно знают об этом. Удивительно, что во всей компании не нашлось никого, кто бы сказал: «Ребят, куда?! Рrivate property!!» А затем они спокойно заходят в… дверь! Как это? Почему открыта? Обнаруживается, что дом не такой уж и заброшенный! И опять ни у кого не включился стоп-сигнал «Рrivate property»? В этом доме они начинают хозяйничать, камин разжигают, возятся на кухне, копаются в телевизоре. Понятно, что всё это нужно автору для развития сюжета. (Так же, как если в американском рассказе о России появится медведь с балалайкой или пьяный космонавт в шапке-ушанке.) И это очень недостоверно. Ощущение усиливается деталями, которые нужны для сюжета и атмосферности: телевизор, подвал и прочая. Герои – некая обобщённая масса, причём не сказать, чтобы кто-то из них был симпатичен. Они обнаруживают странности, но им наплевать на это – пока автор не решает развивать действие. Мотивация их и желания не ясны. Вот с чего вдруг одному из героев приспичило найти библиотеку? Почему, когда кто-то пропадает, они спокойно едят?

Линия НФ
«Большинство физиков ограничиваются мысленным экспериментом, а он каким-то образом создал в этом доме искусственные источники гравитационного поля, и пространство стало неоднородным». Просто создал, и всё. Сам. Один, без ансамбля.
Автора вдохновила идея о чёрной дыре и горизонте событий. Это интересно! Он решил соединить чёрную дыру с психикой и сознанием людей, поэтому герои могут без каких-либо приспособлений передвигаться в (по) ней. Они даже заглянули в космос, не покидая землю, не нуждаясь в скафандрах и прочей технике.

Стиль и логика изложения.
Это необходимо доработать. Например:
«Нет, молодых людей совсем не испугали чёрные провалы этих окон, да и не были они чёрными. Отсутствие занавесок скрашивала частая раскладка, за которой то тут, то там… Нет, наши герои были не столь пугливы, чтобы заметить движение».
Так чёрные или не чёрные? И что за «раскладка»? И если герои не так пугливы, то почему вдруг «Как думаешь, там есть привидения? — Ника взяла Лесли под руку и прижалась щекой к его плечу»?
«Здесь не заперто, — ответил довольный Стэн и, подмигнув улыбчивой Рите, уверенным движением отпер дверь».
Так заперто или нет? Обычно пустые дома закрыты от посторонних. Посмотрите хотя бы на Детройт. Ну ладно, здесь дом в деревне. Но почему он открыт?
«Студентов это не испугало, только разочаровало. Каждый из них ждал увидеть здесь что-то своё: гостиную с застеленным шкурами полом, огромный камин; уютную библиотеку с укромными уголками для запойного чтения…»
Я что-то не понял: ежели они полезли в заброшенный дом, то откуда такие ожидания? Это очень странно.
В общем, вопросов к работе много, я не все озвучил.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

#Человеческая_комедия
Навалился реал, поэтому я решил читать работы выборочно, по три в каждой номинации, а выбирал по названиям.
Номинация "Мистер Пиквик"
Властелин пустыни и стакан воды
Рассказ в жанре НФ. Крушение корабля, герой оказывается на чужой планете, встречает аборигенов и попадает в лучшие условия, чем были. Снова тот случай, когда форма довлеет над содержанием. Яркие описания, как в кино. Песок пустыни ощущается на губах. Но вот прочее вызывает вопросы. Как-то не реалистично вышло! Герой в пустыне без какого-либо снаряжения (за одним исключением), после звездолёта-то. И это никак не поясняется в тексте. Интересен приём с образом этого героя: он ничем не примечателен! Он просто подстраивается под ситуацию, хотя некоторые особенности аборигенов его и раздражают.
Есть проблема с логикой изложения. Начало: "Мирум расстегнул ворот, а потом и вовсе снял рубашку", ниже: "он осознал, что особо торговать ему нечем: атомные наручные часы со встроенной метеостанцией, голографической связью и стратегическим целеполагателем остались в кармане рубашки, а на нём был только пояс космического туриста". Куда же делась рубашка? И что, пояс на голове тело? (См. "Понедельник начинается в субботу": То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зеленой шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего)... я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде "дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и темных очках".)
Встреча
Очень приятный рассказ "просто о жизни", без каких-либо новомодных выкрутасов, ненужной зауми и "красивостей". Это и правда встреча разных миров, которые не стыкуются друг с другом. Два мира – два человека, и они не могут договориться вот в это данное время и в этой данной точке.
Остров под мостом
Впечатление смешанное. Сюжет: положительный изгой оказывается среди серой толпы и внезапно встречает хорошего мальчика, который становится его учеником. Автор подробно показывает беспощадный мир, в котором живут герои (мне это отчасти напомнило фильм «Легенда о Нараяме»). Мир этот, однако, узнаваемый: это какой-то "соцлагерь" («прихвостни империализма» и прочая). Но в тёмном царстве всё же есть лучик света, и в этом заключается оптимизм истории. «Плохие» персонажи раздражают, и это здорово: текст вызывает у читателя эмоции. В целом же мир вышел чёрно-белым, без полутонов. Далее моя вкусовщина: почему, почему раз вот такое общество, то непременно привязка к соцлагерю? Почему не к фашизму, не к религии, не к западному обществу или чему-то еще? Авторы повторяют одно и то же.
Решительно не понравился стиль!
Первая четверть представлена поэтически, высокопарно даже, происходит всё где-то в историческом центре европейского города, и автор описывает его прелести. Видно увлечение «красивостями», которые порой сбивают с толку. («На стол стрельчатыми иголками падает свет. По этим теням, по бликам, по оттенкам отражений всегда можно безошибочно определить, сколько сейчас времени».) Хотя есть и удачные, вроде «Студеными вечерами, когда ветер пополам со снежной крошкой уныло танцует на пустых мостовых, эти дороги зовут и манят, особенно тех, кому не к кому спешить».
Автор акцентирует образ карусели. Внезапно сюда врываются «мясистый пролетарский кулак» и «прихвостни империализма»! Зачем именно так «в лоб»? Совершенно инородный элемент! Как кружева на телогрейке. Картинка с городом нужна для карусели воспоминаний? Это получилось с натяжкой, да и карусель времени не раз встречалась в литературе. А вот затем идёт примитивный по сравнению с предыдущим текст с минусами: тавтологии, «практически» и т.д. Кроме того, есть проблемы с запятыми во всех частях.
Свернуть сообщение
Показать полностью

#Человеческая_комедия

Навалился реал, поэтому я решил читать работы выборочно, по три в каждой номинации, а выбирал по названиям. Слэш и фем исключил (кроме одного случая).
Номинация "Другой Байрон"
Das alte Leid
В шапке стоит предупреждение: слэш, но я его не сразу заметил, т.к. меня привлекло название (строка из песни Rammstein’а).
Это откровения очень плохого человека. Работа необычна своими героями: на фанфикс.ми мы ожидаем чего-то или кого-то более привычного, а здесь гости из фашистской реальности. Рассказ идёт от первого лица, который пишет письмо… другу (подробности в тексте), где рассказывает о своих мыслях, желаниях и чувствах. Казалось бы, банальный сюжет! Но в данном случае важно не «о чём» или «что» (тут нет никакой интриги), а всё же «как». Что касается стиля, то тут всё отлично: много эмоций, они переданы и описаны ярко и красочно, весьма художественно. (На мой вкус, однако, слишком уж красиво, эпитеты ради них самих, чтобы «царапало». Мне больше по душе стиль Хемингуэя или Ремарка, а не Набокова.) А вот содержание вызвало у меня вопросы. Первый раз герой пишет письмо, когда друг погиб. Но что подтолкнуло его ко второму письму? Зачем он его написал? Без пояснений автора это не ясно.
В результате вышло этакое самолюбование, что ли: «да, я вот такой!» Никакой трансформации героя, каким был, таким и остался. А вот зачем это читателю? Чтобы сказать "вот гад"? Потому что фабула в тексте застывшая. Кроме того, герой здесь предсказуем с самого начала.
Галатея
Это рассказ в жанре НФ, причём не современной, а 50-х – 60-х гг. XX века, «докомпьютерной», когда в большинстве своём авторы никак не предвидели, что комп (в их время целые комнаты со шкафами) превратится в малюсенькую коробочку или даже меньше.
У автора получился вариант "Соляриса", причём не книжного, а фильмического, Тарковского. В ходе чтения мысленно так и видел отрывки из фильма. Каждый "Солярис" имеет свою главную мысль. У Тарковского "Преступление и наказание", у Лема проблема контакта с иным. Но в данном случае я мысль автора не уловил. Наказание за жадность и пофигизм? Контакт ради мести (наказания)? Почему планета никому не интересна с научной точки зрения? Почему имеется лишь вариант Америки и конкистадоров? Почему именно с этим героем всё пошло именно так, чем он отличен от всех прочих, побывавших на планете до него? Почему в основе трансформации лежит такой вот плотский элемент (я огрубляю) с сиськами? Зачем всё так подчёркнуто-физиологически? Эти вопросы мне сильно мешали, когда я читал. Автор их не ставит. Причина прибытия корабля на планету: алмазы! Почему так банально-то? Хоть бы это было нечто более ценное и/или необычное! Мифрил какой-нибудь, или там галактий. Искусственные алмазы и сейчас есть, в чём проблема в далёком будущем?
Отдельно скажу об образах астронавтов. Такими их писали (и пишут) западные фантасты, которые автоматически перенесли "морских волков" (не начитанного Волка Ларсена, а простых работяг) с пиратских судов на космические шаттлы и прочую технику. Получились примитивы из картона. Как если без каких-либо объяснений посадить в лаборатории со сложным прибором Ваську-зэка с наколкой "не забуду мать родную". Отдельно скажу о работе экипажа, какой она прописана у автора. Впрочем, не только у него. Отсутствует дисциплина, герои действуют по принципу "хачу" и "нихачу". А между тем даже в самом простейшем офисе работник никак не может сказать: "а я вот нихачу эти бумаги заполнять и нибуду". Этот элемент добавляет нереальности происходящему.
Язык: в целом всё хорошо, хотя меня кое-где смутили кавычки.
Левиафан
Это тот случай, когда форма выступает главным элементом, а содержание вторичным. Некий герой отправляется посмотреть (и не только!) на злобного диктатора. Для обоих эта встреча даром не проходит. Всё это написано с обилием красивых описаний, живописно, максимально выпукло, чтоб читатель увидел и почувствовал встречу во всей красе. Но для меня за всей этой красотищей ничего не стоит. Кроме того, возникло ощущение, что рассказ вырван из контекста. Автор-то видит весь мир, но для читателя это лишь фрагмент. Кроме того, образ диктатора здесь очень и очень предсказуемый! Нет элемента неожиданности.
Свернуть сообщение
Показать полностью

#реал
#родительское
Дети поразительны!

Читаем с ребёнком книжку про приключения Фунтика и друзей ("Союзмультфильм", т.е. там только одна серия нарисована). Сын смотрит на картинки, где изображена вся компания и спрашивает:
– А как там обезьянку зовут?
– Бамбино, – отвечаю.
– И она машину водить умеет?
– Бамбино не она, а он. Ты подумал, что это БомбинА, как МальвинА? Но там О на конце. Вот Чебурашка же он, и конь Гнедко тоже.
– Да девочка БамбинО, девочка! Посмотри: у неё туфли на каблуках, и блестяшка на них. И она в юбочке! И на юбочке у неё украшение!
Тут я прибалдел, призадумался и машинально ответил:
– Это не юбочка, а шортики.
– Юбочка! Откуда ты знаешь, что Бамбино – мальчик?
– В мультфильме Бамбино говорит: "с преступником Фунтиком я не знакоМ". Если б это была она, то было бы "не знакомА".
– Давай посмотрим, как он эти слова говорит, – предложил сын. Мы посмотрели несколько раз. Он: – и правда, мальчик. А я думал, девочка.
(Вот спорная картинка: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1887828/pub_5d011da8d415c800b04ccd76_5d011e57e6438000aed3934f/scale_1200)
Показать 19 комментариев

#реал
#родительское

Сыну четыре года.
Пошли гулять с ним, на детской площадке только девочка лет трёх. Сын:
- Родители, пойдём на другую площадку.
- Почему?
- Тут играть не с кем.
- Так вон же девочка.
- Да что мне с ней делать-то? Мне нужна девочка побольше. А от этой никакого толку!
- Чем же она тебе не угодила?
- Она же говорить не умеет!
Показать 3 комментария

#реал
Вспомнилось удивительное
В пятницу, в начале двенадцатого, т.е. в самое что ни на есть рабочее время, встретил я знакомую массажистку (она ещё и фитнес-тренер и немного макияжит). Она пёрла крупных габаритов сумку. Понятно, я помог донести.
И пришли мы в суд! Оказалось, она часто там бывает: кому массаж делает, кому макияж. А в сумке была складная массажная кровать и прочие причиндалы. И обычно она около суда паркуется, прямо у входа, а в этот раз мест не было, вот и пришлось ей четыреста метров всё тащить. Она удивилась, что не смогла машину поставить: у неё как бы "место", и его "держат", когда нуждаются в её услугах. Чтоб я так жил!
Показать 4 комментария

#книги
#Обитаемый_остров

В продолжение.
Когда читал "Остров" в первый раз, меня там раздражали имена. Не все, конечно, часть только. Сейчас читаю, и они раздражают сильнее даже. Все эти Шапшу, Попшу, Варибобу, Чачу (а в "Граде обречённом" есть ЧачуА) и в особеннности "Умники", "Папы", "Дергунчики", "Волдыри", "Головастики" и прочая! Последние наводят на мысли не о правителях, а об ОПГ. Может, авторы этого и добивались, но меня, читателя, это бесит.
Показать 15 комментариев

#книги
#Обитаемый_остров

Перечитываю "Обитаемый остров". И пришёл в голову дурацкий вопрос.
Авторы постоянно подчёркивают, что Максим "коричневый". Глаза у него карие, волосы чёрные. Загар? Или всё же там негроидная примесь? Что скажете?
Показать 20 комментариев из 40

#книги
#Граждане_Рима
#реца
А опубликую-ка я свой отзыв на книгу «Граждане Рима» и тут тоже.

Книга написана в жанре альтернативной истории. Оказывается, римская империя не рухнула, а благополучно существует до наших дней. До 2005 г. включительно. Действие начинается в 2758 по римскому исчислению (римляне считали от основания города, т.е. от 753 до н.э.). Сама идея очень интересна. Но что касается реализации…
Автору, чтобы читатель понял – это всё же Римская империя, а не фигня на постном масле – понадобились соответствующие опоры в тексте. Это римские имена и названия, черты древнеримского быта и социальной жизни, а также – акцентирую! – рабство. Между тем всякому мало-мальски образованному человеку известно: рабство и новые технологии не совместимы. В рабовладельческом государстве вполне могут появляться научные открытия, но они остаются невостребованными обществом и существуют лишь в виде роскоши (как отопление в богатых римских домах) либо как развлечение (изобретения Герона). Но автор то ли не знал об этой немаловажной особенности, то ли решил ею пренебречь, чтоб было откуда и куда двигать сюжет. Вообще во время чтения то и дело возникает мысль: неужели автор, прежде чем писать, не ознакомился с научно-популярными трудами по истории и повседневной жизни древнего Рима? Вот есть данность: римская империя сохранилась. Так она что, не разделялась на Западную и Восточную? (Пала-то Западная империя, а Восточная ещё тысячу лет существовала под видом Византии.) Хорошо, не разделялась – чего я к альтернативной-то истории придираюсь – а как тогда она сумела сохранить единство? Как она вообще политически устроена? Вот такой «ерундой» автор как раз и не заморачивался. А было б интересно. Римляне-то ведь не дураки, у них завоёванные народы пользовались разными правами и возможностями. Кроме того, описываемая империя почему-то языческая. Не ясно, куда же подевалось христианство.
Не знаю, то ли перевод неудачный, то ли сам текст, но стиль ужасен. Даже закрадывается мысль: уж не перевёл ли всё это promt или abbyylingvo? Кроме того, возникает диссонанс между архаическими понятиями и современными. Так, например, «большие револьверы», «купцы», мощные крепостные стены соседствуют с электроникой, «дальновизорами» и «дальнодикторами». (Отдельный вопрос, зачем было так издеваться над словами. Раз язык империи – латинский, оба слова выглядят нелепо. Да и мощные крепостные стены могут быть разве что памятником архитектуры.)
Короче говоря, мир, в котором происходит действие, представляет собой слабенько намеченную схему. Замысел совершенно не продуман. Да и вообще, кажется, тут механический перенос древнеримской реальности в 2005 г., причём исполнено это крайне незамысловато.
Теперь поговорим о героях.
Ясно, коль есть рабство, так главными героями должны быть непременно рабы. Это брат с сестрой – Сулиен и Уна. Как и полагается (а вы ожидали чего-то иного?), их с детства разлучили, а потом сестра нашла брата и спасла его. Брат жил в доме врача, они с дочерью врача друг в друга влюбились, их застали за этим самым, и в результате раба арестовали как насильника и хотели казнить на кресте. По некоторым причинам хозяин не спасает раба. Абсолютно необоснованная линия, зато привлекательная для не особенно умного читателя. Забыл сказать: сестра с братом – ультра-экстрасенсы или кто они там. Брат вылечивает любые увечья, даже не прикасаясь к ране, а сестра-телепатка может подчинять своей воле других людей. Вместе – непотопляемый тандем.
Опять же: раз империя, то как обойтись без либерально настроенного симпатичного принца? Да никак! Поэтому повествование начинается с похорон погибшей в автокатастрофе императорской четы. В этот трагический момент и происходит знакомство с героем – Марком Новием Фаустусом, сыном почивших. Это и есть прекрасный принц. Обратим внимание: его родители погибли именно в автомобильной аварии. У каждого, кто знаком с детективным жанром, сразу возникает мысль о том, что под такую погибель нередко замаскировано убийство. Эта идея также подтверждается. А ещё до кучи над императорским родом довлеет проклятие ведьмы – безумие с какой-то хитрой наследственностью.
В целом, можно сказать: сюжет и его ответвления предсказуемы. Едва на страницах романа появляется Уна, тотчас можно предположить лавстори принц+рабыня (зря, что ли, Голливуд кино снимает?). Догадка, сделанная по прочтении С. 23 подтверждается на С. 363. Если есть тандем экстрасенсов, либеральный принц и его погибшие в аварии папа с мамой, обязательно получим интригу с покушениями на жизнь, погонями и счастливым концом.
Что касается языка, то тут трудно сказать что-то определенное, поскольку перед нами перевод. Хотя общее замечание таково: где полагается быть динамике, начинается тягомотина. Так написан побег с тюремного корабля (С. 60–68), так описана драка на С. 258–259.
Большие придирки к качеству перевода.
«Они рассказывали об ужасных вещах, которые учиняли над римлянами варвары, ужасных вещах, которые те сносили с неизменным достоинством».
«Он подумал – возможно, он заблуждался, – но все же подумал, что в мире слишком много людей, чтобы поверить, что ни один из них при соответствующих обстоятельствах не решится на подобное».
И римские имена тоже далеко не всегда переданы адекватно. Почему Фаустус, а не Фауст, почему Тиро, а не Тирон, почему Тертий вместо Терций?
На С. 176 в названии главы – dotus aurea – опечатка: должно быть domus aurea.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев

#писательское
#конкурсы
Надеялся завершить в августе несколько работ и поучаствовать в конкурсе. Но в начале месяца реал так навалился (и не отвалился до сих пор), что я свои работы даже не просматривал, не то чтоб дописать!
В общем, жаль.
Показать 2 комментария

#реал
#учебный_год_2020

Как начать новый учебный год в условиях ужасной эпидемии и с целью борьба с ковидом?
Руководство нашего универа наконец-то получило приказ из Минпросвеща и выдало на-гора распоряжение о том, как будем учиться в сентябре и дальше (?).
1. Очно-заочно.
Ежели препод 65+ или там с хроническим заболеванием, пускай из дома преподаёт дистанционно, нефиг в универ мотаться. А где должны быть студенты, чтобы его слушать? Правильный ответ: ХЗ!
2. Очно: ежели препод моложе 65 и без особых заболеваний, пусть в универ ходит, ладно. Но чтоб в маске преподавал! И чтоб студенты в масках сидели!
3. На физру ходить, как обычно. Но в масках.
4. Добавление: ща с коллегой старшего ранга созвонился. Она говорит: "Костюм купил? (У нас решили типа дресс-код ввести, а я хожу в джинсах и рубашках. -- АВК)" Я: "Да, купил". Она: "Может, и не пригодится. Сентябрь походим в универ, а потом нас, скорее всего, опять на дистанционку посадят".

Пока всё.
Показать 10 комментариев

#реал
#болезни
(Много букв)

Лет в шесть у меня началась бронхиальная астма. Это сиплое затруднённое дыхание, одышки, спинхалер, сон сидя или полусидя, долгое пребывание в больницах и прочие прелести. А ещё это нетрадиционные методы лечения, в моём случае это был Б.С. Толкачёв на стадионе в Измайловском парке. К чему я это?
А к тому, что в моей жизни астма сыграла _глубоко положительную_ роль.
Во время обострений я был скован в движении, едва ли не единственным развлечением стали книги. Читал я запоем. (Правда, потом зрение испортилось, но не уверен, что чтение повлияло.) Так что учебники гуманитарного цикла и особенно школьная программа по литературе у меня часто были начитаны до соответствующих уроков. А ещё я критиковал критиков. Это производило впечатление на учителей. Ещё я играл в шашки. Дома был старый учебник шашечной игры, и я кое-что оттуда вызубрил. Правда, одноклассники потом со мной играть не хотели: я выигрывал.
Система Б.С. Толкачёва требовала усилий над собой, и ещё каких! Надо было двигаться, делать "дыхалку" (дыхательные упражнения) и обливаться водой (температуру, ясно, понижать). Сейчас Толкачёва, наверное, обвинили бы в "жестоком" обращении с больными. У тебя приступ? Давай по стадиону круг. Пешком, как можешь. Встал, отдышался, и дальше давай. Можешь, конечно, ныть. Но всё равно твои 4 (или больше) круга по стадиону тебя ждут. Ты ной и иди. Обливаться не охота? А кому охота себя ледяной водой окатывать? Ты можешь пищать, но всё равно делай. Через "не могу". В общем, я приучился принуждать себя, а ещё стал более дисциплинированным. И даже доказал, что смогу стать собаководом, и овчарку "заслужил". Приступ там, не приступ, а собаку веди гулять! Хоть на тридцать минут. И вычёсывай, и еду вари сам: твоя собака-то.
Астма стала проходить лет с тринадцати, лет в семнадцать или восемнадцать был последний приступ. Единственно, что осталось: время от времени я чувствую очень сильный запах пыли. Из таких мест быстро сматываюсь. Поскольку у меня был опыт вынужденной неподвижности, а потом тело перестало меня предавать, движение стало мне в радость. Ощущать свободное дыхание, работу мышц -- это удовольствие!

Вывод: если б не астма, фиг бы я полюбил читать, закалил волю и стал спортивить. И не видать бы мне ни истфака, ни прочих достижений.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть