Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Встретить рассвет в Париже!
Было время, когда Куинни мечтала об этом. Бродить по улицам этого вечно молодого — но такого старинного! — города, описанного в сотнях романов и повестей; увидеть бульвары, площади, силуэты Нотр-Дама и Эйфелевой башни на фоне жемчужно-серого неба! Посмотреть балет в Гранд-Опера! Париж! Модные лавки и салоны, цветочницы и букинисты! Устроить пикник в Булонском лесу, под сенью вековых дубов, кататься там на лодке по синему озеру...
И встретить рассвет в Париже!
Солнечные лучи пробивались сквозь облака. Вот он, долгожданный рассвет. В детстве Куинни читала сказку, где чары злого волшебника рассеивались с восходом солнца. Если бы и Гриндевальд мог бы так же рассеяться! А она, Куинни, вернулась бы домой, и все вернулись бы домой — и были бы живы.
Но дело, конечно, не только в Гриндевальде, дело в той неведомой силе, что заставляла людей следовать за ним и проводить его политику, цель которой была — власть и могущество. Как можно больше власти! Удивительно, но и сам Геллерт Гриндевальд, находившийся на пике своей славы, иногда чувствовал себя будто бы... беспомощным? Словно все силы вокруг — воля и желания сторонников, действия противников и расчёты на них, — словно всё это было потоком, который влечёт самого великого и пугающего мага современности навстречу его судьбе. Куинни слегка удивилась, когда он позволил ей понять это. Разумеется, Гриндевальд всего лишь старался произвести впечатление; он счёл, что у Куинни следует вызвать сочувствие и даже жалость; у Винды Розье следовало вызывать восторг. Что ж, пусть это и программа, пусть это и напоказ, но, кажется, Гриндевальд действительно страшно одинок.
Но мысль об одиночестве Гриндевальда ничуть не мешала Куинни всей душой желать ему поражения и сделать всё, что в её силах, чтобы он был повержен.
...А над Парижем занимался рассвет, и город, не ведавший об опасности, грозившей ему всего несколько часов назад, оживал; начинался новый день.
Куинни следила за тем, как просыпаются улицы и гаснут фонари, прячась за статуей на крыше старинного особняка. Хорошее место — крыша! Высоко, далеко от людей, от их чувств и мыслей. Только небо над головой да воркующие голуби.
Куинни поёжилась, поднимая повыше воротник пальто. Было свежо. Что ж, победа пополам с поражением. Победа — Париж цел. Поражение — Криденс, как бычок на верёвочке, повлёкся за Гриндевальдом, тот получил ручного обскура и, кажется, способ манипулировать директором Хогвартса — мол, паренёк ему сродни. Глупый, злой мальчик!
Тина жалела Криденса и надеялась его спасти; теперь Куинни придётся совершить подобную попытку. Жизнь любого человека ценна сама по себе, но Криденс... ох, этот злой мальчик! Нелегко спасти того, кто не желает спасения! Но Куинни постарается — ради Тины.
Тина, Тина! Там, внизу, за сетью переулков, Тина, Ньют и Тесей сидят в гостиной Николаса Фламеля. Подумать только! Сам Николас Фламель!
Тина и Ньют, Ньют и Тина! Милые, дорогие! Куинни сжала руки, переплетая пальцы, и розовый отблеск рассвета упал на её лицо; о Тина, о Ньют — пусть у вас всё будет хорошо, иначе это окажется совсем несправедливо!
Куинни покачала головой. Бедный Тесей, бедная Лита! Вот как всё закончилось. Было ли мрачное настроение Литы тогда, во время их первой встречи в Лондоне, предчувствием скорой гибели — или, напротив, именно её отношение к жизни всё определило? Никто не знает и не узнает. Осталась лишь тень, красивая и трагическая тень в памяти.
Прошедшей ночью, в мавзолее Лестрейнджей, Лита принесла себя в жертву — обнажила израненную душу, а затем... затем и погибла, ценой своей жизни купив жизнь оставшихся рядом людей. Ньюта, Тесея, Тины и этой несчастной девочки, что бежала с Криденсом из цирка.
Бедная Лита, прекрасная магнолия с родословного древа странной, жестокой семьи!
Куинни вскинула голову. Её саму часто сравнивали с цветком, но она не собиралась погибать от первых заморозков, от первого дуновения холодного ветра. Бедная Лита! У неё за плечами не было любящей семьи, не было сестры — верного друга, всегда готового подставить плечо...
У Куинни всё это было; и она выживет. Ради Тины и Ньюта, ради Якоба в далёком Нью-Йорке, и даже этого дурачка Криденса, и ради Тесея, чьё сердце теперь истекает кровью, и ради каждой маленькой человеческой фигурки — там, внизу, в многолюдном прекрасном Париже. Она выживет. Она будет праздновать победу. Она не разучится смеяться, как те тени в Отделе Тайн МАКУСА — её великие учителя. Сколько величия в их сильных, изощрённых в магии умах! И как мало жизни — как мало!
Куинни знала, что они — другие люди, и представление о том, что такое "хорошая жизнь", у них иное, не такое, как у неё. Величие и могущество, высоты искусства и науки, судьбы мира, над которыми они имели определённую власть... для них это было важнее всего. Но почему-то язык не поворачивался произнести слова "для них это было счастьем". Счастье — это слово светлое, искрящееся, доброе, тёплое. Ничего общего с белоснежным коридором Отдела Тайн.
Гриндевальд утверждает, что все люди стремятся к счастью, но связывают состояние счастья с такими разными, подчас труднодоступными вещами — богатством, властью, знатностью, брачными узами, наличием наследников или коллекцией загородных вилл; они стремятся к этим вещам, круша всё на своём пути, а потом, добившись цели, понимают, что счастья нет — или оно совсем не такое, как хотелось бы. Но благодаря этим желаниям людьми можно управлять; заденьте их главное желание, а потом затроньте их главный страх, обещайте им утешение — и всё, они в вашей власти!
— А чего хотите вы, мисс Гольдштейн? — спросил Гриндевальд, сверля её взглядом своих завораживающе-холодных глаз. — Каково ваше желание?
— О... — Куинни замялась, взмахнула ресницами, демонстрируя своему собеседнику давно задуманную картинку: она сама в роскошном платье и горностаевой мантии, с диадемой на голове, стоит на золочёной лестнице дворца, рядом с ней — смутная тень мужской фигуры, вокруг вспышки колдовских фотоаппаратов; а затем листы газет и глянцевых журналов с её портретами и подписями: "Герцогиня Виктория де... , знаменитый политический и общественный деятель, законодательница мод, покорившая Европу..."
Гриндевальд усмехнулся почти весело.
— Вот как! И впрямь, все американцы благоговеют перед замшелыми европейскими титулами! Всё, всё смести и отстроить заново! Но если вы будете мне полезны, так и быть, станете герцогиней. Хоть королевой! А ведь не за горами осталось время, когда вам достаточно было роли булочницы, а?
Этот поворот разговора тоже был давно продуман. Куинни презрительно пожала плечами.
— Фи, это был всего лишь эпизод!
— Ради которого вы не побоялись нарушить суровый американский закон? — медленно и серьёзно произнёс Гриндевальд. — Ну-ну! И именно после того, как ваша мечта стать булочницей растаяла, вам надоело разносить чай по коридорам МАКУСА?
— Когда мне чего-то хочется, — улыбнулась Куинни, — я не боюсь рисковать.
— Это уже интересно. И титул-то, пожалуй, вам нужен для того, чтобы показать этому несчастному булочнику, как много он потерял? Ну-ну, не краснейте. Вот видите, я понимаю женщин. Понимаю, но, увы, поэтому не люблю. Любить женщин может только тот, кто их не понимает... и верит ангельской внешности, такой, как у вас, мисс Гольдштейн, или у мадемуазель Розье. Вы составляете прекрасную пару, прекрасную раму для моей фигуры...
...Куинни грустно улыбнулась, прислоняясь горячим лбом к холодному, позеленевшему камню статуи. Эх, Гриндевальд, нет — не понимаешь ты женщин! Ничего ты, такой умный, не понимаешь...
Как же трудно жить в бесконечных расчётах, в бесконечном напряжении внимания, выверяя каждый шаг, каждый взгляд, каждое слово! Как трудно!
Но Куинни твёрдо решила выжить — и при этом не выжить из ума.
Задача трудная, но что поделаешь. Куинни ещё учиться и учиться разбираться в людях — как ни странно, при её-то таланте! Вот, например, недавняя история;, произошедшая на светском приёме у Аннет Розье, старшей сестры Винды. Аннет была крупной величиной в парижском свете, несмотря на скандальную репутацию — а может, и благодаря ей. У Аннет за плечами было вдовство и три громких развода, а ей ещё не исполнилось и тридцати пяти. Выглядела она превосходно, одевалась модно, принимала у себя самых интересных и экстравагантных личностей, открыто поддерживала Гриндевальда. Её приём был великолепен, но в общем тоне этого праздника жизни чувствовался некий налёт вульгарности.
Худшим было появление самой хозяйки в обществе красивого молодого человека (он действительно был гораздо моложе неё), глядевшего на Аннет по-собачьи преданными глазами. Он всё время держался с ней рядом, восхищался ею — неумеренно и слащаво, танцевал только с ней и выглядел несколько сумасшедшим. В ответ на удивлённый взгляд Куинни Винда скривила ярко накрашенные губы:
— Аннет может развлекаться, как хочет. Но я бы так не стала; неспортивно. Вы согласны, мадемуазель Гольдштейн?
Куинни кивнула:
— Безусловно. Абсолютно неинтересно.
Они прошли мимо, и вслед за густым ароматом духов Куинни обладала волна их чувств — неумеренно-восторженное настроение юноши, чей разум был затуманен амортенцией, и презрительно-удовлетворённое состояние хозяйки.
Неинтересно? Неспортивно? Мерзко, отвратительно до дрожи, до тошноты! Неужели Аннет не претит это идиотское поклонение, хлещущее через край, это унизительное для обоих насилие над сознанием человеческого существа? О нет, ей даже нравилось унижать его; Аннет необходим был спутник, причём именно этот спутник — молодой, подающий надежды волшебник из аристократической, но — увы! — маггловской семьи, и если он не поддался добром её очарованию... Что ж, амортенция даже надёжнее! Ведь Аннет не любила и не верила в любовь.
Любовь!
Здесь, стоя в тишине на парижской крыше, Куинни могла вспомнить недавнее прошлое. Однажды у Якоба мелькнула мысль, что она может заколдовать его, силой своих чар подчинить своей воле, заставить покинуть Штаты и уехать в Европу, туда, где они свободно могли пожениться, жить, как нормальная семья, а не встречаться украдкой, будто в чём-то виноваты...
Это была их первая крупная ссора. Как он посмел вообразить? Ей, обладающей магией, такое не пришло в голову! А ему — пожалуйста, пришло!
Нет, Куинни не смогла бы так поступить! Ей нужно было не это; ей нужна была любовь, ей нужно было счастье — его и её, только — совместное! — счастье...
Любовь, счастье! Какие далёкие, прекрасные и далёкие, как звёзды, слова! Идёт война, и Куинни... то есть мисс Виктория Гольдштейн, агент разведки МАКУСА, должна быть сосредоточена на совсем других вопросах.
Куинни собралась с мыслями, вновь опустив серебристое забрало сдержанности и самообладания, и исчезла с крыши; сизые и белые голуби взвились в воздух, потревоженные лёгким хлопком трансгрессии.
Куинни остановилась перед тёмной, незаметной дверью в узеньком переулке; вздохнув, она тронула дверной молоток и беззвучно, одними губами, произнесла пароль. Дверь растаяла, и мисс Гольдштейн вошла во внутренний дворик, где в кажущемся беспорядке раскинулись кусты пышно цветущих роз; она прошла под цветочной аркой, миновала сверкающие стеклом теплицы с невиданными растениями, и легко сбежала по ступенькам, ведущим к раскрытым дверям в малую гостиную.
На фоне тёмного книжного шкафа белела фигура старика Николаса Фламеля; он стоял там с тяжёлой книгой в хрупких высохших руках. Братья Скамандеры, Тесей и Ньют, замершие у камина, одновременно обернулись и поглядели на вошедшую — серьёзными и вместе с тем будто затуманенными горем глазами. С кресла поднялась — взлетела — тёмная фигурка Тины. Руки сестры обвили шею Куинни, и она уткнулась носом в плечо своей верной Тинни.
Вот это, без сомнения, счастье — обнять сестру и удостовериться, что она жива, цела и невредима; пусть идут к лешему все умники, что со скучающим видом утверждают, будто "все люди разные", что счастья нет или оно непременно должно зиждиться на чужой беде, что понятие "любовь" устарело, неважно, о какой любви идёт речь — к родне ли, к супругу ли, или к зеленеющему клочку родной земли... Пусть идут к лешему Аннет, Винда, Геллерт Гриндевальд с его гениальным планом по переустройству мира и все прочие целеустремлённые умники!..
Куинни отстранилась от Тины, вытерла слёзы кончиком белоснежного платочка, извлечённого из потайного кармашка, и взглянула на хозяина дома, медленно кладущего свою книгу на стол и взирающего на неё с любопытством и состраданием. Произнеся положенные приветствия, Куинни шагнула ближе:
— Я пришла, чтобы принять от вас инструкции, маэстро. Они, насколько я знаю, уже должны быть переданы вам.
Николас Фламель кивнул и вытащил конверт, спрятанный между страниц старинной книги. В его мудрых глазах, видевших так много, что-то подозрительно блеснуло. Но старик Фламель был прекрасным легиллементом.
— О да, дитя моё, — сказал он своим скрипучим голоском, — у нас с вами впереди много-много приключений. Но не бойтесь: и вы, и даже я — мы ещё увидим лучшие времена.
Куинни улыбнулась ему своей самой очаровательной улыбкой:
— Спасибо, маэстро Фламель! Спасибо...
Им предстояли долгие годы сотрудничества, побед и поражений, озарений и разочарований. Впереди была целая эпоха, которую вскоре назовут "периодом смуты", "большой войны" — или даже "временем Гриндевальда".
И много, много рассветов будет разливаться над Парижем, прежде чем взойдёт тот самый, долгожданный, светлый и мирный рассвет.
Ого! Просто ого!
Показать полностью
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки. Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный! (Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву). Между вторым и первым фильмом такая пропасть. Герои из второго фильма выглядят сильно оос-нами относительно себя же из первого фильма. (Да-да! Меня тоже ужасно разочаровали!) И ты показала более логичную и последовательную историю. Так бы и могла поступить та Куинни, которую мы видим в первом фильме - сказать «прощай», когда это стало необходимым, а не пользоваться всякими приворотами. Однажды у Якоба мелькнула мысль, что она может заколдовать его, силой своих чар подчинить своей воле, заставить покинуть Штаты и уехать в Европу, туда, где они свободно могли пожениться, жить, как нормальная семья, а не встречаться украдкой, будто в чём-то виноваты... Это была их первая крупная ссора. Как он посмел вообразить? Ей, обладающей магией, такое не пришло в голову! А ему — пожалуйста, пришло! Нет, Куинни не смогла бы так поступить! Ей нужно было не это; ей нужна была любовь, ей нужно было счастье — его и её, только — совместное! — счастье... Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней. Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом. И теперь снова к тому, что понравилось. Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной. Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер. И вот тут, мне кажется, не совсем уместно слово леший (все-таки магический мир, Америка, все дела…): Пусть идут к лешему Аннет, Винда, Геллерт Гриндевальд с его гениальным планом по переустройству мира и все прочие целеустремлённые умники!.. 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Ого! Просто ого! Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки. Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный! (Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву). Ой, спасибо огромное)) И за рекомендацию совершенно восхитительную! Это первая рекомендация, полученная на Ундервуде)) *сижу довольная как слон* Отдельное спасибо за похвалу сценке в парке. Она должна была стать просто связующей, но по мере написания обрела своё значение) Честно говоря, я начинала писать с конца) Сначала была придумана сцена с салютом, а потом уже всё остальное. Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней. Этот поворот с приворотом меня вообще убил. А ещё больше убило то, как это было подано. Так, ссора влюблённых. А ведь вокруг взаимодействия магглов с волшебниками чуть не весь сюжет Поттерианы завязан, и это же как раз та-акое показательное событие! Начинаешь понимать, что Статут был принят не зря. А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила) Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Будь у него к Куинни настоящие чувства, если бы он её любил, то был бы оскорблён до глубины души тем, что она способна так подло с ним обойтись. И потом, совершенно непонятно, почему он несётся следом за ней в Париж, рискуя жизнью, если раньше, ДО такой мерзкой выходки с её стороны, не хотел рисковать только бизнесом. Или это ему понравилось, что Куинни готова опуститься до любой низости, лишь бы его заполучить? Бее(( Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом. Наверно, мне хотелось показать, что люди меняются с годами, и какие дороги мы выбираем - такими и становимся. Сейчас, прочитав твой отзыв, я подумала, что можно было бы сделать другую концовку - где Якоб оказался счастлив в своей кондитерской, и стало б ясно, что Куинни не зря пожертвовала своей любовью. А так я хотела дать понять, что Якоб своим отказом жениться на Куинни практически толкнул её на шпионскую службу. Если бы они уехали и поженились, Куинни не пошла бы в разведку, и МАКУСА пришлось бы искать другого легиллемента... В принципе, во втором фильме и Якоб, и Куинни так безнадёжно упали в моих глазах, что я видела возможность спасти только кого-то одного. Там они оба глупы, низки и тривиальны. Вместо интересных, многогранных личностей мы там видим дурную бабу, жаждущую заполучить мужика любой ценой, и этого самого мужика, бегущего от ответственности( А ещё если подумать, то ведь эти отношения изначально нужны были именно Куинни. В конце первого фильма Якоб уходит под дождь забвения, мол, надо так надо, а Куинни бежит к нему целоваться. Куинни же нашла его кондитерскую... Ну и у Роулинг вообще обычно женские персонажи добиваются внимания мужских, это только за Лили Эванс Снейп с Джеймсом наперегонки бегали) Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной. Это единственное объяснение роли Куинни, какое мне пришло в голову) Что она скрывала свои способности и вообще хотела обычной жизни) Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер. Спасибо))) Лита в обоих фильмах очень странная, её образ слагается из каких-то неподходящих друг другу деталей мозаики - с поправкой на общую несвязность и тупость сюжета. Ясно одно - она очень страдает, есть в ней какая-то обречённость, надлом. И ещё я думаю, что её прощальное "я люблю тебя" относилось к Ньюту, и что она пожертвовала собой, отвлекая Гриндевальда... А про лешего - точно, заменю его потом на какого-нибудь драккла или мантикору! Спасибо))) 1 |
мисс Элинор
Показать полностью
Прочла твой ответ. Долго думала..) А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила) Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение. Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать. И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет - это слишком утрировано. Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма. А простил, потому что понял её)). Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости. Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит. И насчет кому что больше нужно было… Бывают в жизни, конечно, такие очевидные случаи. Но тут же явно просто Куинни более порывистая, эмоциональная, ну и может, чуточку более решительная. По-моему, в фильме достаточно убедительно показали, что Якоб её обожает…) (Вот такая я оптимистка и что ты мне сделаешь))). Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени). 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
мисс Элинор Прочла твой ответ. Долго думала..) Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение. Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать. Хи-хи, сова и глобус — наши незаменимые инструменты))) Конечно, со стороны легко рассуждать, но... когда Куинни заколдовала Якоба, это уже был такой переломный момент, когда её отношение к нему стало предельно ясным. Бывают всё-таки такие поступки, которые всё перечёркивают — или расставляют на свои места. И если ДО этого у Якоба хватало благоразумия и осторожности колебаться, то после... Ну ладно, Якоб туго соображает. Но Ньют? Он-то не влюблён в Куинни, по фильму у него ещё даже ещё не было отношений с Тиной. Конечно, может и мудро не лезть с советами, мол, сами разберутся... но всё-таки он счёл необходимым расколдовать Якоба) Наверно, на месте Ньюта я не удержалась бы, чтобы не сказать: "Слушай, друг, а ты уверен, что стоит мириться с этим чудовищем?". Кстати, Куинни в лучших традициях психопатов повернула разговор так, что извиняться должен Якоб, хотя это она... хм, накосячила. И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет — это слишком утрировано. Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма. А простил, потому что понял её)). Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости. Ой, отношения Якоба с Куинни — это вообще один сплошной клубок противоречий. По-моему, в фильме не было никаких нюансов, там персонажи просто бегали туда-сюда и подавали какие-то реплики. Так что тут, как и всегда у Роулинг, надо делать поправку на авторский произвол, ломающий цельность образов. Про то, что Якоба удерживал в Америке бизнес — это я сама в фанфике написала. Вроде как очевидная вещь, но в фильме о бизнесе, мечте или соображениях, на что жить — ни полслова. В фильме, когда расколдованный Якоб пытается объясниться с Куинни, он говорит, что "не хочет подвергать её риску" и "нам и так хорошо". Последняя фраза звучит в моих ушах похоронным звоном, потому что переводится как "ты меня устраиваешь как любовница, но на большее даже не рассчитывай, я не вижу, как тебе плохо, и не хочу видеть". А слова про риск для Куинни вообще звучат чуть ли не издёвкой. Пока Куинни, являясь гражданкой США, поддерживает тайные сношения с магглом — она постоянно в опасности. Тайное всегда становится явным, провал — дело времени, взрослому человеку за тридцать наивно полагать, что оно как-то обойдётся. Но это Якоба не пугает, он говорит — "нам и так хорошо". Не разрывая отношений с Куинни и оставаясь в Америке, он именно что толкает её на риск. Причём ей грозит тюрьма, а то и казнь (за что приговорили Ньюта и Тину в первом фильме? Не за нарушение ли Статута?), а ему - только стирание памяти. Думаю, это можно назвать безответственным, если не больше. Ну, и тут дело даже не в эпохе, которая была уже довольно неоднородной, и строгие взгляды уже вовсю соседствовали с культом "свободной любви" и прочими экспериментами. Просто Куинни хотела нормальную семью, "как у всех" (что тоже звучит похоронным звоном). У неё не получилось уговорить Якоба, не получилось оженить на себе заколдованного, и вот в Париже она переходит на сторону Гриндевальда, который обещает отменить Статут. Если Якоб не готов переезжать из Америки, Куинни поможет Гриндевальду изменить законы и уберёт все препятствия с пути! А кому отношения нужны были больше? Ну, вот как-то так: 1) В конце первого фильма Якоб уходит под дождь, дарующий забвение. Его никто туда не гнал, но он, как законопослушный гражданин, делает что велено. Он сделал свой выбор, он не пытался задержаться возле Куинни. Но она наколдовала зонтик и побежала к Якобу целоваться. Потом он, видимо, всё-таки ушёл и с ней не остался. 2) Прошло время, необходимое для того, чтобы Якобу обратить серебряные скорлупки, подаренные Ньютом, в деньги, и открыть кондитерскую. Куинни пришла туда строить Якобу глазки, и он её узнал. Если он её узнал, если он не забыл магических животных, то, возможно, не забыл и адрес Куинни? Мог бы и походить вокруг её дома, попытаться встретиться, если б хотел. 3) Прошло время, необходимое, чтобы Ньют написал, опубликовал и провёл презентацию своей книги. Куинни заколдовала и похитила Якоба, и из их последующего диалога становится ясно, что он отказывается жениться на ней. Куинни трансгрессирует, не дав ему договорить (она уже всё услышала в его мыслях, видимо). И вот тут Якоб вместе с Ньютом отправляется в Париж. Т.е. 90% шагов по сближению предпринимала Куинни. Если б она этого не делала, никаких отношений между ними вообще не возникло бы. Ну, как-то так выходит, если пытаться найти смысл в метаниях персонажей по экрану) |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
мисс Элинор Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит. Ну да, эти пары как-то уравнивают счёт) Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени). Да-а, карма у имени - это точно! И я не припомню ни одной "романтичной" или "сильной" героини-Марты. Наверное, оно звучит по-деревенски, просто, как наши Марфы и Дуняши) 1 |
мисс Элинор
Короче, я все поняла) ты какая-то разрушительница моих отп XD А чего там в следующем фике, есть хоть «долго и счастливо»?)) |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen, эх( Что, если я так вижу? ((
Там есть "долго и счастливо", более того - сахарно и флаффно)) |
FieryQueen
Показать полностью
Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни Вот. Так емко высказали то, что крутилось в голове почти с самого начала. Более того: Куинни в принципе часто приписывают много несвойственных ей качеств - цельность, мудрость, стойкость, при этом закрывая глаза на другие, неудобные, не вписывающиеся в образ - хрупкость, неуравновешенность, истеричность. При ее даре кстати это совершенно нормально, она слышит и знает о людях столько, сколько никто бы не хотел, постоянно как оголенный провод. При этом она безусловно очень артистичная, преданная, заботливая, искренняя. И, по-моему как раз Якоб любит ее нормальной взрослой любовью. Про переезд речь и не шла у них - возможно, в том числе потому, что сестры не хотели разлучаться. А опрометчивое поведение Куинни могло навлечь беду в первую очередь на нее. Вот он и заботился как мог, удерживал от опасного шага, пока она не потеряла терпение и не повела себя как дитя, для которого маггл - почти игрушка. И он это понимает, и видит, и все равно прощает и любит такой, какая есть. Потому что она для него особенная во всем, он и смотрит-то на нее, как на чудо какое-то, на драгоценность) Ну, собственно, это лирическое отступление. Несмотря на оосных для меня здесь героев, написано очень красиво, увлекательно и внутренняя логика повествования для этих героев сохранена от начала и до конца. Будь они такими, только так оно и могло бы закончиться, наверное. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, видимо, у нас просто разные взгляды на жизнь и на любовь)
Показать полностью
Про ООС Куинни я предупредила в шапке. Та, что из второго фильма - довольно неприглядная фигура. Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? Ведь Роулинг заявила: Ньют и Тина будут вместе, Тина переедет к нему Англию и будет там жить. Т.е. Тина не была железно привязана к Америке. И вообще в фильме ни разу не прозвучало, что сёстры не хотят расставаться и должны жить только в непосредственной близости друг от друга. Да, у них явно хорошие отношения, но они не сиамские близнецы. Тина вон взяла и поехала в командировку во Францию, оставила сестру и ничего. А командировка такая, из которой можно не вернуться вообще. А про "заботу" Якоба я сказала уже выше. В его отношении к ней я вообще никакой заботы не вижу, совсем наоборот. Жить в Америке и держать Куинни в любовницах значило подвергать её постоянному риску - тайное-то всегда становится явным. Пока она состояла с ним в отношениях, её в любой момент могли арестовать: ведь запрещены любые контакты с немагами. Тут уж у Якоба была такая ситуация, что надо делать выбор - либо женщина, либо бизнес. А он хотел усидеть на двух стульях: и любовницу не бросать, и бизнесом не рисковать. Т.е. Якоб готов был рисковать жизнью Куинни, но не кондитерской. Ну и повторюсь, Куинни сама к Якобу лезла, он и под дождь забвения ушёл, и её не искал, она сама нашла его и сама ему навязалась. На месте Якоба взрослый и ответственный человек просто не ответил бы на её заигрывания и не стал заводить заведомо опасные и гибельные отношения. Но он хотел всё и сразу. |
мисс Элиноравтор
|
|
И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...
|
мисс Элинор
Показать полностью
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? А про не желавшего переезжать именно Якоба откуда? Когда вообще состоялся такой разговор - может, я пропустила? И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то... Это отчаянный шаг влюбленной и , повторюсь, неуравновешенной леди. А понять это можно, если а) - хорошо знаешь ее и ее натуру, б) - тоже любишь. Плюс мы изначально говорим о мире волшебном. Мире, где есть сила, к которой должна прилагаться большАя ответственность, о чем многие маги как будто и не подозревают. Они такие же обычные люди со своими страстями и слабостями. Так вот в нашем мире мадам побежит к некой бабке "за приворотом/отворотом", а Куинни на самом деле может его сделать без всякой помощи. И это не акт отчаяния и не следствие дремучести, это ее реальность. Показывает ли это ее инфантильной? Без всяких сомнений. Но Якоб и так знает о ее слабостях и да, любит. Любить ведь можно не только зрелых и цельных) А то б мы вымерли давно. А в ней к тому же много прекрасного. И ее уход к Гриндевальду похлеще всего иного будет - но Тина тоже от сестры не отвернулась, зная, что та вспыхивает, идет на поводу у эмоций, а потом одумывается. 1 |
Levana
Мне ваше прочтение очень близко!) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, про не желающего переезжать Якоба - это из второго фильма. Куинни его околдовала и увезла в Англию. Т.е. по доброй воле он переезжать не хотел. А это был единственный безопасный способ для них быть вместе.
Показать полностью
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие. Для обычных волшебников, которые не Волдеморты-Гриндевальды, это страшное преступление. Чары, которые применила Куинни, недалеко ушли. (там чётко не сказано, было это империо или что-то послабее, но суть одна). И любить можно... кого угодно. Даже абьюзеров, психопатов, убийц... только вот куда это чувство приведёт? Есть ещё такие понятия расхожие: "бьёт, значит любит..." и т.д. Ну вот такая у них любовь! Ну сорвался, погорячился... в нём есть много положительных качеств! Слышите знакомый напев?.. И вы же назвали любовь Якоба "нормальной и здоровой". А в чём это "здоровье" тогда? Если он прощает не какие-то естественные и небольшие слабости и недостатки характера, а просто наплевательское отношение? Кстати, Куинни поступила с Якобом примерно так же, как отец Литы с её матерью Лореной. Но отец Литы - фу, абьюзер, кошмар! - а Куинни - "просто инфантильная, но она его очень любит..." Или вы думаете, что Корвус Лестрейндж тоже любил Лорену Кама и она должна была его простить? А с чего вы взяли, что Тина "не отвернулась" от Куинни, когда она встала на другую сторону баррикад? По-моему, реакции Тины там вообще не было. Как-то мне очень странно читать ваши рассуждения. Получается, человек может творить любую дичь, предавать, обманывать, унижать - и всё это можно простить, оправдав некой "инфантильностью и слабостью"? А, подумаешь... |
мисс Элинор
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие Однако ж они не запрещены. Почему-то. Не будем спорить, мне тоже поступок Куинни показался диким (и отчасти оосным). И по-моему это как раз она без Якоба может не справиться с жизнью и своими заносами. Насчет здоровой любви: он ее трезво оценивает, знает, какая она, и да, любит, но на поводу-то не идет. Вообще я со всей симпатией к этой паре и Якобу в частности - обидно, как по нему вечно проходятся. Лично мое мнение: не вписался в каноны красоты и мужественности. Ну, что поделаешь... Засим откланиваюсь, дабы не раздражать автора еще больше) |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, я не раздражаюсь, я отвечаю на ваши комментарии, пытаюсь понять вашу позицию и обосновываю свою. К сожалению, вы не на все вопросы отвечаете.
Показать полностью
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом. Как и Куинни, так и Якоб из первого фильма мне очень нравятся. И очень обидно, что такую прекрасную пару слили, а их историю, которая могла бы выйти трогательной и красивой, превратили в пошлую и банальную. До Якоба у Куинни вроде как заскоков не было. Во всяком случае, сперва мы видим весёлую, обаятельную, полную жизни девушку, готовую на решительные поступки ради сестры. Весьма уверенную в себе. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой... Хм... Якоб "трезво оценивает Куинни"... не знаю, по-моему, из его диалога с Ньютом (когда они сидят в парижском кафе) становится ясно, что Якоб совершенно не понимает Куинни, она его чем-то восхищает, но её легиллеменция ему сильно досаждает. В той сцене реплики Якоба говорят о том, что он не может подобрать слов для описания своих чувств, и ничего "трезвого" там не ощущается. Про "каноны красоты и мужественности" - просто смешная претензия) Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры) |
мисс Элинор
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом. Мы говорили о приворотах и амортенции.. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой... Мужик виноват, понятное дело)Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры) А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться? Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху. |
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.
|
Levana
Как Драко XD 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Levana, и про Непростительные мы говорили тоже.
Показать полностью
Мужик виноват, понятное дело) Нет, конечно, не виноват! Ведь когда люди состоят в отношениях, они вообще никак не влияют друг на друга) Это все знают! Так-то, разумеется, Куинни сама виновата. Нечего вытряхивать из мужика то, чего он дать не может и не хочет. Во втором фильме обоих персонажей изуродовали. А вы можете привести пример, где Якоб помогал бы Куинни справляться с "заскоками"? Я такого не помню. А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться? Логично предположить, что до похищения Куинни предлагала ему переезд — добром, так сказать. Их разговор после снятия чар смотрится как продолжение давнего спора. А собиралась Куинни возвращаться или нет — этого мы из событий фильма понять не можем. Но едва ли, ведь они не могли бы жить открыто в Америке. А Куинни явно не устраивала роль вечной тайной любовницы, она хотела брак, семью, "как у всех" (вот эта фраза поставила на Куинни жирный крест в моих глазах - хотеть семью по этой причине очень глупо). Выше я описала свои претензии к Якобу из второго фильма, и ни полслова о внешности там нет. Будь он хоть сам Аполлон, я бы сказала о нём то же самое. (Не помню, кажется, вы читали мои фанфики по "Онегину"? Так вот, я там за "толстого" генерала, а не за денди Онегина)) Вот список прегрешений Якоба: (Правда, "вину" Якоб делит с Роулинг, которая не дружит с логикой и сама, кажется, не помнит, что насочиняла) 1) Его слова "я не хочу подвергать тебя риску" — это, как я говорила выше, звучит как издёвка. Потому что пока они поддерживают свою противозаконную связь, Куинни в опасности: их могут раскрыть, и если ему просто сотрут память, то её ждёт суровое наказание, арест, может быть (в Поттер-вики точно не сказано, но, кажется, за нарушение закона Раппопорта Тину и Ньюта чуть не казнили). Якоб именно что готов подвергать её постоянному риску, не говоря уже о нервотрёпке (не, она, конечно, сама к нему полезла, инициатором в их отношениях выступает Куинни, но он же принял её чувства, не отказал - значит, ответственность несут оба, и он тоже). Надеяться, что они будут встречаться долго и счастливо, успешно скрываясь — очень наивно... и рискованно. 2) Его шаблонные слова "нам же и так хорошо"... тоже как издёвка. Куинни в этих отношениях явно плохо, но Якоб не хочет этого видеть. Ему-то и впрямь хорошо: у него есть красивая, обаятельная и милая (она такая была поначалу), влюблённая в него без памяти женщина. У них тайный роман, который не должен в силу обстоятельств перерасти во что-то большее. У них не должно быть семьи, детей. Его это устраивает, и плевать, что там чувствует Куинни. Плевать, что такое положение для неё унизительно по тем временам (да оно и сейчас не всем по вкусу). Итого: своим поведением Якоб демонстрирует безразличие что к свободе и жизни Куинни, что к её чувствам и желаниям. Где же здесь любовь и, тем более, забота? Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху. Если Якоб готов рискнуть "всем", то почему не переедет и не женится? Но мы уже выше обсуждали это с FieryQueen. Если коротко, то очень странно, что Якоб то не осмеливается рискнуть деньгами (переехать в другую страну и там на вырученные с продажи кондитерской деньги построить новый бизнес), то вдруг рискует жизнью. Причём ради женщины, которая уже показала, что ей ничего не стоит его заколдовать и превратить в послушного безвольного болвана. Вот если бы он её в этом месте бросил, я бы его не осудила. Ну, влюбился в красавицу, а там монстр. Ошибся, бывает. Он-то не легиллемент. А если же Якоба восхитило то, что Куинни "любит" его так сильно, что готова на любую подлость... ну, тогда он ещё больший дурак и тряпка, чем можно было себе представить. Словом, во втором фильме Якоб и Куинни — оба хороши и стоят друг друга. Отвратительная, банальная и вульгарная картинка. А как всё очаровательно начиналось! |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Levana Как Драко XD А я вот вообще равнодушна к белобрысикам — что к старшему, что к младшему. Не понимаю, что в них находят... Даже "тёмного обаяния", как у Волдеморта, нет. Драко вообще хнычущий трус, жертва родительского и учительского потакания. Феее... Levana Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош. Ой, не знаю... а может, наоборот — Якоб из второго фильма вызывает отвращение именно диссонансом между внешним обликом и поведением? Будь на его месте роковой красавчик, разбивающий женские сердца пачками, его поступки были бы так... обыкновенны. А тут — не идеальный внешне, не "прилизанный", милый и славный булочник, прошедший страшнейшую войну, но при этом сохранивший душевные силы, чтобы мечтать и добиваться исполнения своей мечты... храбрый и готовый подставить дружеское плечо (каким показал себя во время приключений в Нью-Йорке)... И вот он говорит это дурацкое "нам и так хорошо". И этот туда же! А как всё мило и трогательно начиналось... |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |