↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Куинни говорит "прощай" (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Романтика, Драма
Размер:
Миди | 89 297 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Куинни любит Якоба, любит очень сильно. А тот, кто любит, - умеет отпускать.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

Глава 7. Ночь в Нью-Йорке

Кондитерская мистера Ковальски процветает уже который год, и иногда ему кажется, что сказочная история с волшебными существами и прекрасной девушкой, которая влюбилась в него — в него, только подумайте, — была просто причудливым, фантастическим сном. Чем дольше он живёт в своём уютном, пропахшем корицей, сдобой и мукой мирке, тем сильнее чувствует, что все эти необыкновенные приключения были плодом его воображения.

Он начинает верить, что и впрямь сочинил сам всех этих забавных, нелепых существ, в форме которых печёт пряники. Их так любят дети — весёлые, говорливые ребятишки… Он всё чаще задумывается о том, что неплохо было бы, заведись в его холостяцкой квартире уютная, добродушная хозяйка и несколько таких вот милых, шустрых ребят. Кому-то ведь надо будет передать своё развивающееся дело: он-то не вечен, увы.

Однажды в кондитерскую заходит незнакомка — золотистые кудряшки, синие глаза с искорками смеха, ямочки на румяных щеках… Во всех её движениях сквозит лёгкость и какое-то жизнерадостное, невинное кокетство. Но разве такая девушка может ответить взаимностью на его ухаживания? Нет, нет и нет.

И хотя незнакомка продолжает захаживать за песочными пирожными в кондитерскую, Якоб больше не смотрит в её сторону.

Нет, это не колдунья из его сна: эта красавица ниже ростом, полнее, да и черты лица у неё иные. Словом, не она это — нет, не она!..

Проходит время, и в доме Якоба Ковальски начинает заправлять его давняя соседка, тоже родом из-под Варшавы. Она простая, немного ворчливая иногда, но в целом хорошая женщина. Конечно, Марта вовсе не любит Якоба — да какая там ещё любовь! В свои тридцать пять она считает себя старухой, а любовь, по её мнению, — это только для юных и красивых. Красивой она себя не считает тоже, хотя Якоб с ней не согласен: её большие, светлые голубые глаза очень милы, а копне густых, цвета спелой пшеницы волос позавидовали бы многие девицы. Морщинки в уголках глаз и возле рта совсем не портят лицо Марты; даже в её загрубевших, загорелых руках и коренастой, тяжеловатой фигуре есть нечто трогательное и располагающее. Отпечаток нелёгкой жизни лежит на всём её существе; она изведала много лишений, но любви не заслужила — в этом она уверена непоколебимо. Впрочем, она согласна заботиться о Якобе, если тот женится на ней; их брак похож на торговую сделку, но в этой сделке нет ничего пошлого или гадкого, — скорее печальная честность Марты, которая могла предложить ему свою сильную, крепкую руку, но никак не сердце.

Марта немного оттаивает лишь рядом с колыбелькой сына; постепенно Якоб привыкает к ней, такой, какая она есть; хотя иногда ему кажется, что теперь его дом состоит из сплошных рамок и углов: Марта невосприимчива ни к чему новому, а жизнь, мерно катящаяся по накатанным рельсам, — её идеал; её взгляд не в силах окинуть пространство шире, чем их собственная кухня. Якоб всё реже бывает дома, но Марту это не смущает. Когда он серьёзно заболевает — даёт знать о себе рана, полученная ещё во время германской войны, жена навещает его в больнице, но сквозь боль и сонное марево лекарств Якоб с необыкновенной ясностью осознаёт, что ей на него наплевать. Это очень удобно. Но иногда…

Великая депрессия наносит удар за ударом, и людям становится не до булочек и пирожных — большинству из них нечего есть, и длинные очереди выстраиваются за бесплатным супом, а армии безработных шатаются по стране. Новые, недавно открытые отделы кондитерской Ковальски приходится закрывать. Но какое-то странное, магическое везение спасает его от полного краха. Трудные времена заканчиваются — и кондитерская процветает, процветает даже тогда, когда новая война врывается в будни кровавым ураганом. Впрочем, в Нью-Йорке слышно лишь её жуткое эхо. Оно повсюду — в газетах, разговорах, письмах с фронта, пёстрых плакатах на стенах, в школьных благотворительных базарах и сборе металлолома, в котором активно участвует их сын, мечтающий стать то лётчиком, то моряком. Марта смотрит на эту суету неодобрительно — её не волнуют заокеанские дела, и когда Якоб идёт сдавать кровь для раненых солдат, она одним коротким замечанием даёт понять, что считает такие поступки блажью. Но Якоб всё равно продолжает слышать жуткое многоголосое эхо, в котором смешались стоны, рыдания и сатанинский смех, рёв огня и грохот железа. Эхо отдаётся в ушах долгих шесть лет, и наконец замолкает.

Пришла осень сорок пятого года, и улицы Нью-Йорка были полны народу; песни, музыка, возгласы ликования — всё это не может заглушить тишины, что возникла после того, как замолкло проклятое эхо; праздничный гул лишь оттеняет её.

Якоб бесцельно бродит в толпе, позволяя ей нести его по улицам и площадям. Уже темнеет, и над Нью-Йорком гремит салют. Разноцветные шары и звёзды с грохотом рассыпаются в ночном небе, и Якоб запоздало думает, что из окна их дома не видно этой волшебной роскоши, а сынишка с радостью посмотрел бы на красивый салют…

Но он забыл про них с Мартой — всё чаще стал забывать, и всё реже испытывал по этому поводу угрызения совести.

Яркие искры сверкают и переливаются в ночном небе, словно крылья волшебного существа, заполняя собой тёмное пространство над крышами высоток, совсем как та чудесная птица, что вылупляется из серебряного яйца.

Якоб вдруг отчётливо вспоминает, каким образом у него появился первый капитал, благодаря которому он смог открыть свою кондитерскую, вспоминает всё до мелочей — и говорит себе, что это было правдой.

Толпа всё несёт его — и выносит на очередную площадь. А там, в волшебном свете разноцветных огней, стоит среди пёстрого народа она.

И он мгновенно вспоминает её имя, которое уже давно перестал повторять про себя, — Куинни Голдштейн.

Она стоит и смотрит в небо — такая же, как была, словно эти долгие, бесконечно долгие годы её не коснулись ничуть. Лёгкое пальто цвета весенних сумерек идеально подчёркивает стройность её вечно молодой фигуры. Мягкие волны золотистых волос всё так же вьются вокруг светлого лба, а кудри живописно выбиваются из-под берета. И даже милые ямочки на щеках — всё те же, что и прежде. Колдунья — она соткана из волшебства.

Куинни медленно и грациозно опускает голову, легонько поправляя прядь волос, оборачивается — и смотрит прямо на него, но лицо её ничего не выражает.

Ничего — ни радости, ни удивления, ни огорчения.

Ничего — быть может, она его даже не узнала.

Но Якоб узнал. Он глядел на неё во все глаза и видел, что её не просто коснулась — опалила война. Он хорошо знал и помнил это выражение, ещё с той, Первой мировой войны. А ещё такие глаза были у одного из его подчинённых в пекарне, что ушёл на фронт добровольцем, попал в плен, сбежал, вернулся в армию, был ранен — а теперь хромал по складу, пугая всех обожжённым лицом и понося Гитлера последними словами.

Куинни смотрит на него — всё так же, как прежде, свысока; с высоты роста и тонких каблучков. Прямая, стройная и соблазнительно-прекрасная издали, вблизи она — смертельно усталая, измученная, иссушённая войной.

Якоб смотрит на неё широко распахнутыми глазами, кажется, даже рот от удивления раскрыл — вид у него, должно быть, испуганный и странный, потому что Куинни вдруг произносит своим мелодичным голосом, в котором появились глуховатые, хрипловатые нотки:

— Не бойся, я не стану читать твоих мыслей.

Якоб только помотал головой; о нет, он не боится. Якоб видит, будто это он был легиллементом, тень того страшного, что стоит за её спиной; удивительный и опасный талант, каким Куинни обладала, — как, должно быть, пригодился он на войне волшебников, начавшейся уже давно… так давно…

— Ты… оттуда?

Куинни подтверждает его догадку и молчаливо кивает, опустив длинные, изогнутые кверху ресницы — как же она всё-таки красива! По-прежнему красива, даже ещё прекраснее, чем раньше, ещё таинственней, ещё недостижимей.

— Но ведь война закончилась… Ты ведь вернулась?..

Куинни печально улыбается и качает головой.

— Как… ты?..

Куинни прикладывает палец к губам с лёгкой усмешкой — привычно-игриво, с той невольной притягательностью, что даётся природой и является практически талантом.

— Я не ожидала тебя здесь встретить.

— Я тоже… не ждал. Нет, ждал! Я всегда тебя ждал, всегда… зачем ты так исчезла? Зачем?

Куинни молчит несколько мгновений, сунув руки в карманы пальто — даже этот жест у неё выглядит изящно.

— Не хотела подвергать тебя риску, Якоб.

Её голос звучит бесконечно устало, и ни капли яда в нём нет. Куинни стоит совсем рядом, красивая, как фарфоровая статуэтка; и хотя глазурь на ней пошла трещинами от огненных печей войны, она по-прежнему очень хороша.

В безупречной красоте Куинни чувствуется железная воля, благодаря которой она всё ещё жива — и всё ещё прекрасна. Она не заслуживает жалости — она заслуживает восхищения, и от того, что Куинни оказалась сильнее и лучше, Якоб начинает злиться на неё.

— Тогда почему ты не стёрла мне память? Почему ты мне оставила эти… эти… пытку эту — памятью о тебе?

Куинни склоняет голову набок, и он понимает — надеялась, она надеялась, что он её догонит. Быть может, не сейчас, но позже — он услышит это от неё! Ещё услышит…

— Это можно исправить, — легко соглашается Куинни.

Кажется, она действительно вот-вот выхватит волшебную палочку и заставит его всё забыть; Якоб хватает её за руку крепкой хваткой — и Куинни морщится от боли.

— Нет! Нет, нет, Куинни, ведь ещё не поздно, ведь… пойдём, Куинни, я…

Она смотрит на него сверху вниз — её лицо так близко, и аромат нежных духов овевает их. Но в синих глазах колдуньи лишь ледяная, полная горечи тьма. Она очень близко — и в то же время бесконечно далеко.

— Я устала, Якоб. Я устала от чужих мужей, от лжи, от интриг и лицемерия, от бесконечных ролей и масок, от… всего. Но если там был какой-то смысл… впрочем, пустое. Знаешь, однажды я смогла спасти жизнь Тине… и помочь Ньюту. Я думаю, это стоило того.

— Куинни!.. Куинни, постой, только не исчезай, как ты…

— Прощай, Якоб. Честное слово, мне жаль, если я причинила тебе боль…

Куинни безо всякого труда высвобождает руку и выпрямляется — гибкая и нежная, как прекрасный цветок. Она вновь смотрит в небо — и в профиль снова кажется беспечной и молодой.

Пропасть между ними — пропасть в целую войну, и она ширится, ширится с каждой минутой, становясь всё непреодолимей. Неподвижная фигурка Куинни отдаляется и отдаляется, теряясь в толпе, и Якоб всё дальше и дальше от того места, где они встретились — в последний раз.

 


* * *


 

…В доме тихо; все спят. Якоб на редкость неповоротлив — свернул в коридоре подставку для зонтов, разбил кружку, опрокинул стул. Впрочем, никто не проснулся — или не счёл нужным встать. Якоб повалился спать на диване, не добравшись до спальни; наутро Марта выговорила ему за позднее возвращение и пьянство — хотя, вроде бы, он не был пьян. Голова с утра была свежей и ясной, ни тени похмелья. Впрочем, спорить с женой он не стал, предпочитая молчаливо поглощать завтрак.

— Папа, а ты правда придумал всех этих зверей? — сын как ни в чём не бывало улыбается, рассматривая печенье на своей тарелке, и задаёт привычный вопрос. Обстановка на кухне неуютная, и он, как умеет, пытается разогнать тучи. Это редко получается, но он старается — почти каждое утро.

— Да, придумал…

— А ещё придумаешь?

— Это вряд ли.

— Почему?

— Да как-то… в голову не приходит…

Марта привычными движениями убирает посуду, а Якоб торопится в пекарню. В воздухе повисают дежурные фразы, без которых можно было бы обойтись. Без всего этого можно было бы обойтись — без опостылевшей, постаревшей Марты, без надоедного мальчишки, так похожего на неё, без рутины дней, крутящихся бессмысленной тошнотворной каруселью.

Возможно, с того дня Марта могла бы заметить, что Якоб перестал задумываться и мечтать о чём-то далёком и несбыточном; о ком-то — о ком-то другом. Но Марте было всё равно, она не увидела в муже никакой перемены; и её равнодушие было очень удобно.

Марта ничего не заметила, как не замечала и прежде; как тогда, когда она одобрила решение убрать подальше в комод портрет пани Ковальски — старая, мутная фотография совсем не украшала комнаты. Марта не знала, что Якоб уже давно изменил старинные семейные рецепты, чтобы производство обходилось дешевле, и сейчас уже не мог вспомнить, каков был вкус и аромат любимых булочек его детства.

В пекарне настроение у служащих приподнятое. Война закончилась, закончилась война! Те, кто воевал, возвращаются домой. Мы победили, и всё будет хорошо — лучше, чем прежде.

Якоб идёт по рабочему помещению, рассеянно отвечая на приветствия, и вдруг понимает, что снова очутился на консервном заводе. Только надежды вырваться отсюда уже нет — и не будет.

Глава опубликована: 20.09.2022
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Куинни говорит "прощай"

Куинни любит Якоба, любит очень сильно. А тот, кто любит, - умеет отпускать. И, как бы сложно ей не было произнести это "прощай", она не останется несчастной навеки.
Автор: мисс Элинор
Фандом: Гарри Поттер
Фанфики в серии: авторские, миди+мини, все законченные, General+PG-13
Общий размер: 105 162 знака
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 51 (показать все)
Ого! Просто ого!
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки.
Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный!
(Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву).

Между вторым и первым фильмом такая пропасть. Герои из второго фильма выглядят сильно оос-нами относительно себя же из первого фильма. (Да-да! Меня тоже ужасно разочаровали!) И ты показала более логичную и последовательную историю. Так бы и могла поступить та Куинни, которую мы видим в первом фильме - сказать «прощай», когда это стало необходимым, а не пользоваться всякими приворотами.

Однажды у Якоба мелькнула мысль, что она может заколдовать его, силой своих чар подчинить своей воле, заставить покинуть Штаты и уехать в Европу, туда, где они свободно могли пожениться, жить, как нормальная семья, а не встречаться украдкой, будто в чём-то виноваты...
Это была их первая крупная ссора. Как он посмел вообразить? Ей, обладающей магией, такое не пришло в голову! А ему — пожалуйста, пришло!
Нет, Куинни не смогла бы так поступить! Ей нужно было не это; ей нужна была любовь, ей нужно было счастье — его и её, только — совместное! — счастье...

Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней.
Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом.

И теперь снова к тому, что понравилось. Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной.

Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер.

И вот тут, мне кажется, не совсем уместно слово леший (все-таки магический мир, Америка, все дела…):
Пусть идут к лешему Аннет, Винда, Геллерт Гриндевальд с его гениальным планом по переустройству мира и все прочие целеустремлённые умники!..
Показать полностью
FieryQueen
Ого! Просто ого!
Всю дорогу, пока читала, кивала и со всем соглашалась. Но концовка просто бьет обухом по голове. Зачем ты так с ними, честное слово… Хотя на протяжении всей последнего главы непрестанно бежали мурашки.
Что хочу сказать: этот тот фикс-ит, которого мы заслужили. И притом шедеврально написанный!
(Сцена в парке, к примеру, настолько кинематографична, что все стоит перед глазами, как наяву).

Ой, спасибо огромное)) И за рекомендацию совершенно восхитительную! Это первая рекомендация, полученная на Ундервуде)) *сижу довольная как слон*
Отдельное спасибо за похвалу сценке в парке. Она должна была стать просто связующей, но по мере написания обрела своё значение)

Честно говоря, я начинала писать с конца) Сначала была придумана сцена с салютом, а потом уже всё остальное.


Но Куинни в фильме не хватило мужества отпустить Якоба и это печально. Зато у Якоба хватило мужества последовать за ней.

Этот поворот с приворотом меня вообще убил. А ещё больше убило то, как это было подано. Так, ссора влюблённых. А ведь вокруг взаимодействия магглов с волшебниками чуть не весь сюжет Поттерианы завязан, и это же как раз та-акое показательное событие! Начинаешь понимать, что Статут был принят не зря.

А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила)

Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной. Будь у него к Куинни настоящие чувства, если бы он её любил, то был бы оскорблён до глубины души тем, что она способна так подло с ним обойтись. И потом, совершенно непонятно, почему он несётся следом за ней в Париж, рискуя жизнью, если раньше, ДО такой мерзкой выходки с её стороны, не хотел рисковать только бизнесом. Или это ему понравилось, что Куинни готова опуститься до любой низости, лишь бы его заполучить?
Бее((


Поэтому мне немного сложно согласиться с твоей трактовкой образа Якоба (хоть он и безусловно очень психологичен!). Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни. Оттого к концу мы видим такую пропасть между ними - практически совершенной Куинни и каким-то особенно низким и тривиальным Якобом.

Наверно, мне хотелось показать, что люди меняются с годами, и какие дороги мы выбираем - такими и становимся.
Сейчас, прочитав твой отзыв, я подумала, что можно было бы сделать другую концовку - где Якоб оказался счастлив в своей кондитерской, и стало б ясно, что Куинни не зря пожертвовала своей любовью.
А так я хотела дать понять, что Якоб своим отказом жениться на Куинни практически толкнул её на шпионскую службу. Если бы они уехали и поженились, Куинни не пошла бы в разведку, и МАКУСА пришлось бы искать другого легиллемента...

В принципе, во втором фильме и Якоб, и Куинни так безнадёжно упали в моих глазах, что я видела возможность спасти только кого-то одного. Там они оба глупы, низки и тривиальны. Вместо интересных, многогранных личностей мы там видим дурную бабу, жаждущую заполучить мужика любой ценой, и этого самого мужика, бегущего от ответственности(

А ещё если подумать, то ведь эти отношения изначально нужны были именно Куинни. В конце первого фильма Якоб уходит под дождь забвения, мол, надо так надо, а Куинни бежит к нему целоваться. Куинни же нашла его кондитерскую...
Ну и у Роулинг вообще обычно женские персонажи добиваются внимания мужских, это только за Лили Эванс Снейп с Джеймсом наперегонки бегали)



Мне всегда казалось, что Куинни с секретарской должностью не раскрывает свой огромный потенциал - так мне нравится гораздо больше. Хотя мы и видим, насколько такая судьба была бы для неё разрушительной.

Это единственное объяснение роли Куинни, какое мне пришло в голову) Что она скрывала свои способности и вообще хотела обычной жизни)



Очень понравился образ Литы. Честно говоря, я её в фильме вообще не понимаю. Для меня её мотивы какие-то далекие и чужие, а у тебя внесено хоть немного ясности в её характер.

Спасибо)))
Лита в обоих фильмах очень странная, её образ слагается из каких-то неподходящих друг другу деталей мозаики - с поправкой на общую несвязность и тупость сюжета. Ясно одно - она очень страдает, есть в ней какая-то обречённость, надлом. И ещё я думаю, что её прощальное "я люблю тебя" относилось к Ньюту, и что она пожертвовала собой, отвлекая Гриндевальда...

А про лешего - точно, заменю его потом на какого-нибудь драккла или мантикору! Спасибо)))
Показать полностью
мисс Элинор
Прочла твой ответ. Долго думала..)

А реакция Якоба показалась мне совсем непонятной. Сначала он не хочет бросать бизнес и начинать всё сначала в Европе, чтобы жениться на Куинни. Но и отпускать её не хочет тоже. Это ещё понятно, хотя наводит на неприятные для характеристики Якоба выводы, которые я в фанфике и изложила)

Но после того, как Куинни превратила его в идиота и под заклятием вывезла за границу, зная, что это против его воли и намерений... Если бы не Ньют, она бы Якоба на себе ещё и женила. И вот тут спокойная реакция Якоба выглядит какой-то неправдоподобной и ненормальной.
Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение.
Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать.
И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет - это слишком утрировано.
Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма.
А простил, потому что понял её)).
Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости.

Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит.

И насчет кому что больше нужно было… Бывают в жизни, конечно, такие очевидные случаи. Но тут же явно просто Куинни более порывистая, эмоциональная, ну и может, чуточку более решительная. По-моему, в фильме достаточно убедительно показали, что Якоб её обожает…) (Вот такая я оптимистка и что ты мне сделаешь))).

Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени).
Показать полностью
FieryQueen
мисс Элинор
Прочла твой ответ. Долго думала..)
Ну этому с трудом *достает сову и глобус*, но все-таки можно дать объяснение.
Не всегда в моменте мы можем дать адекватную оценку своему партнеру и здоровью наших с ним отношений. Где проходит та грань между «Она меня так сильно любит, что готова ради меня на всё» и «Кажется, я для неё не совсем полноценная личность и мое мнение ничего не стоит». Это со стороны легко рассуждать.

Хи-хи, сова и глобус — наши незаменимые инструменты)))
Конечно, со стороны легко рассуждать, но... когда Куинни заколдовала Якоба, это уже был такой переломный момент, когда её отношение к нему стало предельно ясным. Бывают всё-таки такие поступки, которые всё перечёркивают — или расставляют на свои места.
И если ДО этого у Якоба хватало благоразумия и осторожности колебаться, то после...
Ну ладно, Якоб туго соображает.
Но Ньют? Он-то не влюблён в Куинни, по фильму у него ещё даже ещё не было отношений с Тиной. Конечно, может и мудро не лезть с советами, мол, сами разберутся... но всё-таки он счёл необходимым расколдовать Якоба) Наверно, на месте Ньюта я не удержалась бы, чтобы не сказать: "Слушай, друг, а ты уверен, что стоит мириться с этим чудовищем?".
Кстати, Куинни в лучших традициях психопатов повернула разговор так, что извиняться должен Якоб, хотя это она... хм, накосячила.


И потом, буду протестовать, но разделить мужчин на тех, кто берет ответственность и нет — это слишком утрировано.
Я всех нюансов из фильма не поняла, но если действительно Якоба удерживал в Америке бизнес, то одного этого достаточно, чтобы колебаться и колебаться сильно. Ведь это его мечта, то, к чему он много лет стремился. А Куинни он любил и не хотел отпускать. Нешуточная дилемма.
А простил, потому что понял её)).
Но с поправкой на 20-ые… конечно, хотелось бы большей от него решимости.

Ой, отношения Якоба с Куинни — это вообще один сплошной клубок противоречий. По-моему, в фильме не было никаких нюансов, там персонажи просто бегали туда-сюда и подавали какие-то реплики. Так что тут, как и всегда у Роулинг, надо делать поправку на авторский произвол, ломающий цельность образов.

Про то, что Якоба удерживал в Америке бизнес — это я сама в фанфике написала. Вроде как очевидная вещь, но в фильме о бизнесе, мечте или соображениях, на что жить — ни полслова.

В фильме, когда расколдованный Якоб пытается объясниться с Куинни, он говорит, что "не хочет подвергать её риску" и "нам и так хорошо". Последняя фраза звучит в моих ушах похоронным звоном, потому что переводится как "ты меня устраиваешь как любовница, но на большее даже не рассчитывай, я не вижу, как тебе плохо, и не хочу видеть".

А слова про риск для Куинни вообще звучат чуть ли не издёвкой. Пока Куинни, являясь гражданкой США, поддерживает тайные сношения с магглом — она постоянно в опасности. Тайное всегда становится явным, провал — дело времени, взрослому человеку за тридцать наивно полагать, что оно как-то обойдётся. Но это Якоба не пугает, он говорит — "нам и так хорошо". Не разрывая отношений с Куинни и оставаясь в Америке, он именно что толкает её на риск. Причём ей грозит тюрьма, а то и казнь (за что приговорили Ньюта и Тину в первом фильме? Не за нарушение ли Статута?), а ему - только стирание памяти.
Думаю, это можно назвать безответственным, если не больше.

Ну, и тут дело даже не в эпохе, которая была уже довольно неоднородной, и строгие взгляды уже вовсю соседствовали с культом "свободной любви" и прочими экспериментами. Просто Куинни хотела нормальную семью, "как у всех" (что тоже звучит похоронным звоном). У неё не получилось уговорить Якоба, не получилось оженить на себе заколдованного, и вот в Париже она переходит на сторону Гриндевальда, который обещает отменить Статут. Если Якоб не готов переезжать из Америки, Куинни поможет Гриндевальду изменить законы и уберёт все препятствия с пути!

А кому отношения нужны были больше?
Ну, вот как-то так:

1) В конце первого фильма Якоб уходит под дождь, дарующий забвение. Его никто туда не гнал, но он, как законопослушный гражданин, делает что велено. Он сделал свой выбор, он не пытался задержаться возле Куинни. Но она наколдовала зонтик и побежала к Якобу целоваться. Потом он, видимо, всё-таки ушёл и с ней не остался.

2) Прошло время, необходимое для того, чтобы Якобу обратить серебряные скорлупки, подаренные Ньютом, в деньги, и открыть кондитерскую. Куинни пришла туда строить Якобу глазки, и он её узнал.
Если он её узнал, если он не забыл магических животных, то, возможно, не забыл и адрес Куинни? Мог бы и походить вокруг её дома, попытаться встретиться, если б хотел.

3) Прошло время, необходимое, чтобы Ньют написал, опубликовал и провёл презентацию своей книги. Куинни заколдовала и похитила Якоба, и из их последующего диалога становится ясно, что он отказывается жениться на ней. Куинни трансгрессирует, не дав ему договорить (она уже всё услышала в его мыслях, видимо). И вот тут Якоб вместе с Ньютом отправляется в Париж.

Т.е. 90% шагов по сближению предпринимала Куинни. Если б она этого не делала, никаких отношений между ними вообще не возникло бы.

Ну, как-то так выходит, если пытаться найти смысл в метаниях персонажей по экрану)
Показать полностью
FieryQueen
мисс Элинор

Насчет отношений у Роулинг. Ну смотри, за Чжоу ухлестывали Гарри и Седрик, за мадам Максим - Хагрид, за Гермионой - Крам и Кормак. Где-то пополам все-таки выходит.


Ну да, эти пары как-то уравнивают счёт)



Кстати, ещё прикольный момент (не сразу сообразила). Ты жене Якоба даешь имя Марта. И я недавно писала миник, где у меня был ну прямо очень похожий женский персонаж - один-в-один почти - и тоже я её назвала Марта)) Какая карма интересная у имени).

Да-а, карма у имени - это точно! И я не припомню ни одной "романтичной" или "сильной" героини-Марты. Наверное, оно звучит по-деревенски, просто, как наши Марфы и Дуняши)
мисс Элинор
Короче, я все поняла) ты какая-то разрушительница моих отп XD

А чего там в следующем фике, есть хоть «долго и счастливо»?))
FieryQueen, эх( Что, если я так вижу? ((
Там есть "долго и счастливо", более того - сахарно и флаффно))
FieryQueen
Мне кажется, ты забрала немного благородства у него и отдала его Куинни

Вот. Так емко высказали то, что крутилось в голове почти с самого начала. Более того: Куинни в принципе часто приписывают много несвойственных ей качеств - цельность, мудрость, стойкость, при этом закрывая глаза на другие, неудобные, не вписывающиеся в образ - хрупкость, неуравновешенность, истеричность. При ее даре кстати это совершенно нормально, она слышит и знает о людях столько, сколько никто бы не хотел, постоянно как оголенный провод. При этом она безусловно очень артистичная, преданная, заботливая, искренняя.

И, по-моему как раз Якоб любит ее нормальной взрослой любовью. Про переезд речь и не шла у них - возможно, в том числе потому, что сестры не хотели разлучаться. А опрометчивое поведение Куинни могло навлечь беду в первую очередь на нее. Вот он и заботился как мог, удерживал от опасного шага, пока она не потеряла терпение и не повела себя как дитя, для которого маггл - почти игрушка. И он это понимает, и видит, и все равно прощает и любит такой, какая есть. Потому что она для него особенная во всем, он и смотрит-то на нее, как на чудо какое-то, на драгоценность)

Ну, собственно, это лирическое отступление. Несмотря на оосных для меня здесь героев, написано очень красиво, увлекательно и внутренняя логика повествования для этих героев сохранена от начала и до конца. Будь они такими, только так оно и могло бы закончиться, наверное.
Показать полностью
Levana, видимо, у нас просто разные взгляды на жизнь и на любовь)
Про ООС Куинни я предупредила в шапке. Та, что из второго фильма - довольно неприглядная фигура.
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось? Ведь Роулинг заявила: Ньют и Тина будут вместе, Тина переедет к нему Англию и будет там жить. Т.е. Тина не была железно привязана к Америке. И вообще в фильме ни разу не прозвучало, что сёстры не хотят расставаться и должны жить только в непосредственной близости друг от друга. Да, у них явно хорошие отношения, но они не сиамские близнецы. Тина вон взяла и поехала в командировку во Францию, оставила сестру и ничего. А командировка такая, из которой можно не вернуться вообще.
А про "заботу" Якоба я сказала уже выше. В его отношении к ней я вообще никакой заботы не вижу, совсем наоборот.
Жить в Америке и держать Куинни в любовницах значило подвергать её постоянному риску - тайное-то всегда становится явным. Пока она состояла с ним в отношениях, её в любой момент могли арестовать: ведь запрещены любые контакты с немагами.
Тут уж у Якоба была такая ситуация, что надо делать выбор - либо женщина, либо бизнес. А он хотел усидеть на двух стульях: и любовницу не бросать, и бизнесом не рисковать. Т.е. Якоб готов был рисковать жизнью Куинни, но не кондитерской.
Ну и повторюсь, Куинни сама к Якобу лезла, он и под дождь забвения ушёл, и её не искал, она сама нашла его и сама ему навязалась. На месте Якоба взрослый и ответственный человек просто не ответил бы на её заигрывания и не стал заводить заведомо опасные и гибельные отношения. Но он хотел всё и сразу.
Показать полностью
И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...
мисс Элинор
Что сёстры не хотели разлучаться - откуда это взялось?

А про не желавшего переезжать именно Якоба откуда? Когда вообще состоялся такой разговор - может, я пропустила?

И я бы не назвала "нормальной взрослой любовью" чувства, которые заставляют человека прощать похищение, лишение воли и вообще наплевательское отношение. Это уж болезнь какая-то...

Это отчаянный шаг влюбленной и , повторюсь, неуравновешенной леди. А понять это можно, если а) - хорошо знаешь ее и ее натуру, б) - тоже любишь.
Плюс мы изначально говорим о мире волшебном. Мире, где есть сила, к которой должна прилагаться большАя ответственность, о чем многие маги как будто и не подозревают. Они такие же обычные люди со своими страстями и слабостями. Так вот в нашем мире мадам побежит к некой бабке "за приворотом/отворотом", а Куинни на самом деле может его сделать без всякой помощи. И это не акт отчаяния и не следствие дремучести, это ее реальность. Показывает ли это ее инфантильной? Без всяких сомнений. Но Якоб и так знает о ее слабостях и да, любит. Любить ведь можно не только зрелых и цельных) А то б мы вымерли давно. А в ней к тому же много прекрасного.

И ее уход к Гриндевальду похлеще всего иного будет - но Тина тоже от сестры не отвернулась, зная, что та вспыхивает, идет на поводу у эмоций, а потом одумывается.
Показать полностью
Levana
Мне ваше прочтение очень близко!)
Levana, про не желающего переезжать Якоба - это из второго фильма. Куинни его околдовала и увезла в Англию. Т.е. по доброй воле он переезжать не хотел. А это был единственный безопасный способ для них быть вместе.

Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие. Для обычных волшебников, которые не Волдеморты-Гриндевальды, это страшное преступление.
Чары, которые применила Куинни, недалеко ушли. (там чётко не сказано, было это империо или что-то послабее, но суть одна).

И любить можно... кого угодно. Даже абьюзеров, психопатов, убийц... только вот куда это чувство приведёт? Есть ещё такие понятия расхожие: "бьёт, значит любит..." и т.д. Ну вот такая у них любовь! Ну сорвался, погорячился... в нём есть много положительных качеств! Слышите знакомый напев?..

И вы же назвали любовь Якоба "нормальной и здоровой". А в чём это "здоровье" тогда? Если он прощает не какие-то естественные и небольшие слабости и недостатки характера, а просто наплевательское отношение?

Кстати, Куинни поступила с Якобом примерно так же, как отец Литы с её матерью Лореной. Но отец Литы - фу, абьюзер, кошмар! - а Куинни - "просто инфантильная, но она его очень любит..."
Или вы думаете, что Корвус Лестрейндж тоже любил Лорену Кама и она должна была его простить?

А с чего вы взяли, что Тина "не отвернулась" от Куинни, когда она встала на другую сторону баррикад? По-моему, реакции Тины там вообще не было.

Как-то мне очень странно читать ваши рассуждения. Получается, человек может творить любую дичь, предавать, обманывать, унижать - и всё это можно простить, оправдав некой "инфантильностью и слабостью"? А, подумаешь...
Показать полностью
мисс Элинор
Про колдовство и привороты-отвороты. Вообще-то в магическом мире "Империо" недаром непростительное заклятие

Однако ж они не запрещены. Почему-то.
Не будем спорить, мне тоже поступок Куинни показался диким (и отчасти оосным). И по-моему это как раз она без Якоба может не справиться с жизнью и своими заносами. Насчет здоровой любви: он ее трезво оценивает, знает, какая она, и да, любит, но на поводу-то не идет.

Вообще я со всей симпатией к этой паре и Якобу в частности - обидно, как по нему вечно проходятся. Лично мое мнение: не вписался в каноны красоты и мужественности. Ну, что поделаешь...
Засим откланиваюсь, дабы не раздражать автора еще больше)
Levana, я не раздражаюсь, я отвечаю на ваши комментарии, пытаюсь понять вашу позицию и обосновываю свою. К сожалению, вы не на все вопросы отвечаете.

По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом.

Как и Куинни, так и Якоб из первого фильма мне очень нравятся. И очень обидно, что такую прекрасную пару слили, а их историю, которая могла бы выйти трогательной и красивой, превратили в пошлую и банальную.

До Якоба у Куинни вроде как заскоков не было. Во всяком случае, сперва мы видим весёлую, обаятельную, полную жизни девушку, готовую на решительные поступки ради сестры. Весьма уверенную в себе. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой...

Хм... Якоб "трезво оценивает Куинни"... не знаю, по-моему, из его диалога с Ньютом (когда они сидят в парижском кафе) становится ясно, что Якоб совершенно не понимает Куинни, она его чем-то восхищает, но её легиллеменция ему сильно досаждает. В той сцене реплики Якоба говорят о том, что он не может подобрать слов для описания своих чувств, и ничего "трезвого" там не ощущается.

Про "каноны красоты и мужественности" - просто смешная претензия) Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры)
Показать полностью
мисс Элинор
По-моему, Непростительные в магическом мире запрещены законом.
Мы говорили о приворотах и амортенции.

. Побыла эта девушка в отношениях - стала нервной истеричкой...
Мужик виноват, понятное дело)

Не знаю, как другие авторы, но я ставлю Якобу в вину отнюдь не отсутствие стройной фигуры)

А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться?

Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху.
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.
Levana
Как Драко XD
Levana, и про Непростительные мы говорили тоже.


Мужик виноват, понятное дело)

Нет, конечно, не виноват! Ведь когда люди состоят в отношениях, они вообще никак не влияют друг на друга) Это все знают!

Так-то, разумеется, Куинни сама виновата. Нечего вытряхивать из мужика то, чего он дать не может и не хочет. Во втором фильме обоих персонажей изуродовали.

А вы можете привести пример, где Якоб помогал бы Куинни справляться с "заскоками"? Я такого не помню.


А что? Где конкретно говорится, что она звала его уехать и жить в Европе, а он отказался? Она разве его пожениться притащила, не чтобы потом вернуться?

Логично предположить, что до похищения Куинни предлагала ему переезд — добром, так сказать. Их разговор после снятия чар смотрится как продолжение давнего спора.

А собиралась Куинни возвращаться или нет — этого мы из событий фильма понять не можем. Но едва ли, ведь они не могли бы жить открыто в Америке. А Куинни явно не устраивала роль вечной тайной любовницы, она хотела брак, семью, "как у всех" (вот эта фраза поставила на Куинни жирный крест в моих глазах - хотеть семью по этой причине очень глупо).

Выше я описала свои претензии к Якобу из второго фильма, и ни полслова о внешности там нет. Будь он хоть сам Аполлон, я бы сказала о нём то же самое. (Не помню, кажется, вы читали мои фанфики по "Онегину"? Так вот, я там за "толстого" генерала, а не за денди Онегина))

Вот список прегрешений Якоба:

(Правда, "вину" Якоб делит с Роулинг, которая не дружит с логикой и сама, кажется, не помнит, что насочиняла)

1) Его слова "я не хочу подвергать тебя риску" — это, как я говорила выше, звучит как издёвка.
Потому что пока они поддерживают свою противозаконную связь, Куинни в опасности: их могут раскрыть, и если ему просто сотрут память, то её ждёт суровое наказание, арест, может быть (в Поттер-вики точно не сказано, но, кажется, за нарушение закона Раппопорта Тину и Ньюта чуть не казнили).

Якоб именно что готов подвергать её постоянному риску, не говоря уже о нервотрёпке (не, она, конечно, сама к нему полезла, инициатором в их отношениях выступает Куинни, но он же принял её чувства, не отказал - значит, ответственность несут оба, и он тоже).

Надеяться, что они будут встречаться долго и счастливо, успешно скрываясь — очень наивно... и рискованно.

2) Его шаблонные слова "нам же и так хорошо"... тоже как издёвка.

Куинни в этих отношениях явно плохо, но Якоб не хочет этого видеть. Ему-то и впрямь хорошо: у него есть красивая, обаятельная и милая (она такая была поначалу), влюблённая в него без памяти женщина. У них тайный роман, который не должен в силу обстоятельств перерасти во что-то большее. У них не должно быть семьи, детей. Его это устраивает, и плевать, что там чувствует Куинни. Плевать, что такое положение для неё унизительно по тем временам (да оно и сейчас не всем по вкусу).

Итого: своим поведением Якоб демонстрирует безразличие что к свободе и жизни Куинни, что к её чувствам и желаниям. Где же здесь любовь и, тем более, забота?


Зато есть другое более наглядное доказательство его готовности рисковать всем ради нее: он, маггл, лезет в гущу магической заварушки и говорит, что без нее не уйдет, хотя его буквально могут прихлопнуть как муху.

Если Якоб готов рискнуть "всем", то почему не переедет и не женится?

Но мы уже выше обсуждали это с FieryQueen.

Если коротко, то очень странно, что Якоб то не осмеливается рискнуть деньгами (переехать в другую страну и там на вырученные с продажи кондитерской деньги построить новый бизнес), то вдруг рискует жизнью.
Причём ради женщины, которая уже показала, что ей ничего не стоит его заколдовать и превратить в послушного безвольного болвана. Вот если бы он её в этом месте бросил, я бы его не осудила. Ну, влюбился в красавицу, а там монстр. Ошибся, бывает. Он-то не легиллемент.

А если же Якоба восхитило то, что Куинни "любит" его так сильно, что готова на любую подлость... ну, тогда он ещё больший дурак и тряпка, чем можно было себе представить.

Словом, во втором фильме Якоб и Куинни — оба хороши и стоят друг друга.
Отвратительная, банальная и вульгарная картинка. А как всё очаровательно начиналось!
Показать полностью
FieryQueen
Levana
Как Драко XD

А я вот вообще равнодушна к белобрысикам — что к старшему, что к младшему. Не понимаю, что в них находят... Даже "тёмного обаяния", как у Волдеморта, нет. Драко вообще хнычущий трус, жертва родительского и учительского потакания. Феее...

Levana
Про внешний вид имела в виду не конкретно вас) Но абсолютно уверена, сыграй его, например, Гослинг, ух сколько пейрингов зародилось бы. И был бы он для многих во всем прав и хорош.

Ой, не знаю... а может, наоборот — Якоб из второго фильма вызывает отвращение именно диссонансом между внешним обликом и поведением?

Будь на его месте роковой красавчик, разбивающий женские сердца пачками, его поступки были бы так... обыкновенны.

А тут — не идеальный внешне, не "прилизанный", милый и славный булочник, прошедший страшнейшую войну, но при этом сохранивший душевные силы, чтобы мечтать и добиваться исполнения своей мечты... храбрый и готовый подставить дружеское плечо (каким показал себя во время приключений в Нью-Йорке)...

И вот он говорит это дурацкое "нам и так хорошо". И этот туда же! А как всё мило и трогательно начиналось...
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх