↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Терапия (гет)



Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма, Hurt/comfort
Размер:
Миди | 163 721 знак
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Гет
Серия:
 
Проверено на грамотность
Жизнь — довольно странная штука. Пока тебе кажется, что ты её контролируешь, ты даже не задумываешься о её смысле.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

часть 10

Небольшой кирпичный коттедж на маггловской улице. Ржавая музыка ветра у входа. Жёлтые занавески. Ненавижу жёлтый цвет, кстати. Интересно, это её родители выбрали их? Может, они и любовь к сомнительным «рыжикам» ей привили в своё время? Сил переговорить с Уизли я так и не нашёл. Значит, сам справлюсь.

Что ж. Я максимально оттягивал этот момент, но иного выхода нет. Вздохнув напоследок, привычно вхожу в дом Грейнджер.

Обычно у неё потише. Из крохотной кухоньки, которую чета Уизли использовала и как столовую, слышен лязг посуды. Только сейчас обращаю внимание на пряный запах. Пахнет на удивление вкусно. Странно, фрау Мюллер в это время должна уже быть в Мэноре.

— Эй, Грейнджер!

— На кухне! — Мы словно дети, играющие в Марко Поло.

Иду на её голос.

Открывшаяся картина не может не вызывать улыбки. Тяжёлые кудри Грейнджер свернуты в объёмный пучок на затылке, а поверх пижамной сорочки надет фартук.

— Ты сегодня поздно.

— Тяжёлый день на работе.

— Я готовлю карри, подожди минут десять. Мой руки и садись за стол.

Удивлённо вскидываю бровь, но всё же бормочу очищающее заклинание. Этот фарс отдалённо напоминает сцену из тех маггловских фильмов, которые в университете так любили мои сокурсницы. Когда муж приходит домой с работы, а жена кормит его ужином.

— Не уверен, что тебе уже можно столь острое…

— Я не буду есть. Это для тебя.

— Ты приготовила для меня карри?

— Ну, это единственное нормальное блюдо, которое я сносно готовлю.

— Ты просидела в декрете десять лет и умеешь готовить всего одно блюдо?

— О, в вопросах детского или спортивного питания я дам фору любому тренеру-диетологу. Но что касается привычной готовки — мне это было без надобности. Рон вечно сетовал, что я неумёха, потому что я не баловала их с Рози жирным и жареным. В итоге он смирился и даже сам научился печь пирог с почками по рецепту Молли.

— Звучит отвратительно.

— А ещё это вредно, учитывая его профессию, — Грейнджер беззаботно пожимает плечами. — Не думай, что я тиран. Дважды в месяц он устраивал себе так называемый «читмил», и мы ходили в ресторан, чтобы «вспомнить вкус нормальной еды». Но никогда в тайский, а так как я люблю эту кухню, то пришлось научиться готовить сносный карри. Себе.

— Ты рациональна и прагматична до зубного скрежета, — замечаю с улыбкой.

— Мне говорили, — улыбается в ответ.

Чтобы занять себя и стереть идиотскую улыбку с лица, пробую её стряпню. Недурно.

— Мне неловко, что я один ем.

— Я не стала бы травить тебя в собственном доме, — она снимает фартук и садится напротив.

— Я не это имел в виду, — пытаюсь внести ясность, но Грейнджер, закатив глаза, невербально призывает яблоко и демонстративно откусывает.

— Если тебе так будет проще. Мне нравится смотреть, как кто-то ест на моей кухне. Я могла по полчаса наблюдать, как… — она осекается, но затем продолжает: — Живоглот ест свой корм.

Вот оно. Момент настал. К чёрту возмущения о том, что она сравнила меня с шерстяным питомцем. Нужно просто спросить, где её кот.

Спросить и испортить все её попытки с этим импровизированным ужином. Сломать этот неловкий, неправильный момент псевдоуюта, который в последний раз испытывал, когда приносил жене кофе в постель. Чёрт, я реально сейчас сравнил?..

— Ты что-то говорил про тяжёлый день? Расскажешь?

Её слова избавляют от продолжения мысленного спора. Момент упущен. Если точнее, то он попросту проёбан.

— Есть один непростой пациент, который норовит причинить вред самому себе. Я положил его в Мунго под личную ответственность, поэтому должен был убедиться, что его состояние относительно стабильно.

— Ты говоришь о своём домовике? — Увидев изумление на моём обычно непроницаемом лице, Грейнджер смущённо добавляет: — Фрау Мюллер мне сказала, извини.

— Да нет, всё нормально. Просто не ожидал, что ты в курсе… — Тяжело вздыхаю, осознав, что тянуть некуда. — Тебе не откупиться едой от разговора, Грейнджер. Расскажи мне о своей дочери.

— Не думай меня одурачить. Это тебе не отвертеться от рассказа о своём сыне, Драко Малфой, — теперь она тянет время вместо меня, и я даже немного благодарен.

— Что ты хочешь знать?

Грейнджер пожимает плечами:

— То же, что ты хотел бы услышать от меня.

— На самом деле я практически не знаю Скорпиуса, так что это задача не из лёгких.

— Как можно не знать своего ребёнка?

— Видишь ли… Скорпиус родился пятого июня, и в этот же день умерла его мать.

— Но твой день рождения разве не… — Она и об этом знает?

— Именно. Я всё ещё учился, когда умерла жена, и без зазрений совести оставил малыша на эльфов под руководством Нарциссы. Я практически не виделся с сыном, пока отец не…

— Понятно. Почему ты так с ним поступал?

— С кем?

— Со Скорпиусом, за что ты его наказывал?

Что она несёт? Наказывали только меня.

— При чём здесь это, Гермиона? Я просто… — Глубокий вздох, я смогу: — Я просто не мог его видеть. Вспоминать поступок его матери, понимаешь? Его глаза…

— Драко, я ни разу не специалист, но тебе не кажется, что нынешнее поведение твоего сына, ваши с ним отношения — результат твоего поведения?

— Прошлого не воротишь, Грейнджер, — я говорю это с грустной улыбкой, но искренне рад, что мы подняли эту тему. Пусть услышит меня: — Люди умирают. Это больно, это тяжело, это сбивает с ног, и кажется, что ты уже не в силах подняться. Но мы бессильны что-либо изменить, что-либо сделать с этим. Мы можем только жить дальше, понимаешь? Не сразу, но со временем. Мы должны. С тех пор, как Скорпиусу исполнилось пять, я больше не мог оставлять его на бабушку и эльфов. Нам пришлось взаимодействовать, и мы делали это.

— Мне не нравится слово «взаимодействовать».

— Но это именно то слово. Мне пришлось научиться смотреть ему в глаза, говорить с ним. Воспитывать. Не уверен, что в последнем преуспел. Но не всем суждено стать хорошими отцами. Мой отец так и не стал.

— Я плохо себя чувствую. — Напряжённо всматриваюсь в её лицо. — Мне грустно от того, что ты говоришь, но я не чувствую…

— Это остатки зелья в твоём организме. Ты не способна расстроиться, хотя понимаешь, что должна. Это нормально. — Отставляю тарелку, выходя из-за стола. — Пойдём в спальню, спасибо за ужин.

— Пожалуйста. Мне и правда лучше прилечь.

— Тебе снятся сны? Что-то беспокоит?

— Часто один и тот же непонятный сон. Я словно глубоко под водой, но стою не на дне, а на простом асфальте. И вокруг меня вишнёвый сироп. Звучит бредово, верно?

В её спальне я извлекаю из кармана мантии уменьшенный Омут Памяти. Ставя его на прикроватную тумбочку, возвращаю предмету прежние размеры.

— У тебя есть воспоминания, которые ты не хранишь здесь? — указательным пальцем легонько касаюсь её виска.

— А у тебя?

— Многое об Астории. Я спятил бы, если б день её смерти всё ещё оставался ярким в моей голове.

— Возможно, что-то и есть, но я не нырну в них, — Грейнджер с опаской смотрит на Омут.

— Прямо сейчас я не настаиваю. Что ещё ты хочешь знать обо мне?

— Неужели у вас нет тёплых совместных моментов с сыном? Вы совсем не проводили время вместе до Хогвартса?

— Я научил его летать на метле. Первое время всё шло неплохо. Мы оба много смеялись, и… казалось, отношения, наконец, наладились. Ему было восемь. Но затем я всё испортил.

— Каким образом?

— Меня всегда учили быть первым во всём. В квиддиче, как ты помнишь, я не добился ничего. Когда Скорп научился держаться на метле, я превратился в требовательного ментора. Сейчас мне кажется, я попытался сделать из него игрока, которым всегда сам хотел быть.

— Но не был.

— Я давил на восьмилетнего мальчика, вынуждая тренироваться каждый день. Причём делал упор на совершенствование умений ловца, хотя сейчас понимаю, что у него были все задатки отбивающего. В итоге он начал избегать меня, забросив метлу подальше. Стал пропадать в библиотеке поместья, что мне показалось неплохой альтернативой. Общение свелось до совместных приёмов пищи. Он до сих пор не играет в квиддич.

— Думала, это я плохая мать.

— Понятие «плохой» или «хороший» глупо применять к термину «родитель». Все мы так или иначе раним своих детей. А потом они вырастают и идут со своими детскими травмами к ублюдкам вроде меня. Однако я считаю, что Скорп вырос неплохим человеком. Он трудный подросток, но если я стал относительно нормальным мужчиной, несмотря на воспитание Люциуса, хочется верить, что…

— Ты оправдываешь себя?

— Нет, Грейнджер. Пытаюсь принять тот факт, что независимо от того, как мы сожалеем о прошлом, мы не способны его изменить.

— Тебе нужно не утешать себя этим, а попытаться наладить общение с сыном сейчас.

— Хорошо, — я знаю, что моя ухмылка сейчас отвратительна, — но только если и ты постараешься наладить свою жизнь. Идёт?

— Ты нарочно построил этот разговор именно так?

— Может, на подсознательном уровне. Так с чего ты решила, что из тебя плохая мать?

— Это сложно объяснить. В том плане, что Молли то и дело ругала меня за перфекционизм. С самого рождения Роуз я всё делала по книгам. Питание, уход, развивающие игры. Меня так бесило, когда её единственная бабушка тайком кормила её сладостями!

— Может, тебя просто бесило то, что эта бабушка у неё единственная?

Грейнджер тяжело вздыхает, продолжая:

— Об этом я никогда не задумывалась. Может, и так. Но меня пугало, что моего ребёнка может испортить Артур Уизли, внушив ей что-то, в чём сам плохо понимает, следовательно, дав ей заведомо ошибочные знания. Мне хотелось, чтоб она освоила оба мира.

Я смеюсь, а она нервно ставит надкушенное яблоко, перекочевавшее вместе с нами из кухни, рядом с Омутом.

— Выходит, из меня никудышный отец из-за невнимательности к ребёнку, а ты плохая мать из-за гиперопеки?

— Я была уверена, что всё делаю правильно, пока…

— Пока?

— Помнишь этот период «почемучки», когда в день тебе задают по тысяче вопросов о том, как устроен мир?

— Смутно.

— Она всё выспрашивала, почему трава зелёная, а небо голубое, а я терпеливо разъясняла, что всё дело в хлорофилле и длине световых волн.

— Про световые волны мне и сейчас непонятно.

— О, это из маггловской физики, не обращай внимания.

— Так что случилось?

— Яблоко, — она взглядом указывает на потемневшее место укуса. — Роза спросила меня, почему со временем мякоть яблока темнеет. Я зашла издалека, рассказав об ошибочном мнении, что это из-за окисления железа, содержащегося во фруктах, а затем пустилась в подробное разъяснение о ферментах. О полифенолах — содержащихся в яблоках антиоксидантах; полифенолоксидазах, задача которых — окислять полифенолы… В общем, остановилась я, только нарисовав на песке цепочку молекул, — Грейнджер поднимает руки, распуская волосы. — И только тогда заметила, что моя четырёхлетняя дочь сидит рядом на песке, рассматривая свою обувь. Услышав, что я замолчала, она спросила: «Мамочка, это с кем ты сейчас разговаривала?»

Уже не сдерживаю откровенный хохот. На что Гермиона раздосадованно фыркает.

— Ты из-за этого решила, что плохая мать?

— Это впервые заставило меня задуматься, правильно ли я её воспитываю. В конце концов, её ждала учеба в Хогвартсе, а значит, все эти факты маггловского мира не так и важны.

— И ты прекратила свои попытки познакомить её с этим миром?

— Не полностью, но… перестала вести себя как законченная фанатичка в этом плане.

— Что было дальше?

— Особо ничего. В одиннадцать она получила письмо из Хогвартса, и дальше всё как у всех. Ты сам знаешь.

— Не знаю.

Она чуть раздражённо смотрит на меня:

— Скорпиус ведь тоже получил письмо. Учеба, редкие визиты на каникулах, время с друзьями.

— У меня сын. Слава Мерлину, мне не пришлось говорить с ним о первой менструации. Как и тебе с Розой, верно, Гермиона?


* * *


Ты изо всех сил напрягаешь память, пытаясь вспомнить вашу с дочкой первую беседу о месячных. Розе сейчас четырнадцать, этот разговор должен был состояться, так ведь?

— Где твой кот, Гермиона?

— Кот? — Что за вопросы у него, прыгает от одной темы к другой, абсолютно не связанными между…

— Ты сегодня упоминала его, Живоглот, кажется?

— Он был очень старым и…

— И что с ним произошло? — голос Малфоя слишком настойчивый.

Тебя окатывает волной непонятной паники. Всё внутри холодеет и дрожит, а ты совсем не понимаешь почему. Что тебя так напугало, Гермиона? Где-то там, далеко, Малфой всё ещё ждёт от тебя ответа, а ты судорожно ищешь слова. И не находишь. Ощущения слишком сильные. Липкий страх, растерянность диким зверем проникает в голову, выталкивая логику и здравый смысл. Сердце громко бьётся в горле, словно тебя уличили в чём-то плохом. Вот бы только вспомнить в чём.

— Гермиона…

Кажется, он зовёт тебя, но ты словно во сне. Его голос теряет отчётливость в попытке пробиться сквозь толщу воды, под которой ты внезапно оказалась. Ты вдыхаешь в себя воздух, но кислорода отчаянно не хватает. Ты дрожишь, судорожно пытаясь совладать с собой и не потерять ощущения реальности происходящего.

— Где твоя дочь, Гермиона? — вопрос тихий и едва разборчивый, ты перестаёшь видеть очертания спальни, ведь всё становится размытым. Всё плывет, но ты остаёшься в сознании. Кажется, ты сидишь.

— Где Роза?

— В Хогвартсе! — Ты не уверена, что он слышит тебя сквозь всю эту воду вокруг. Как ты можешь говорить не дыша под водой? Как он может?

Что с тобой? Где вы? Почему ты не помнишь, куда делся Живоглот?

— Ты видела её этим летом? Что вы делали?

Голова начинает гудеть от попыток вспомнить. Ослепительная вспышка с подходящим ответом ослепляет.

— В Норе! Каждое лето после школы она проводит в Норе.

— Это неправда, Грейнджер. Сколько лет твоей дочери?

Ты пытаешься встать, но всё слишком размыто. Пусть он уйдёт. Тебе надо прогнать его, но голова кружится.

— Сколько ей лет? Назови число.

— Четырнадцать!

— Нет, Гермиона, — ты чувствуешь сильное сжатие над локтями. Это он держит тебя?

Вслепую ты пытаешься встать на ноги, нащупать пальцами коврик у кровати. Ты всё ещё у кровати?

— Четыре года назад. Что произошло почти четыре года назад?

— Ничего! — ты скоро сорвёшь связки, стараясь докричаться до него. Ты чувствуешь хватку его пальцев, но он слишком далеко.

— Двадцать пятое декабря. Двадцать пятое декабря две тысячи пятнадцатого года. Что тогда случилось?

Эта дата острым лезвием вспарывает корку мозга, и ты, наконец, чувствуешь боль. Хватка на твоих руках исчезает, а затем чьи-то пальцы скользят по щекам. Комната постепенно перестаёт быть размытой. Это были слёзы, а не вода. Ты ничего не могла видеть из-за слёз.

Серые обеспокоенные глаза всматриваются вглубь тебя.

Ты снова можешь дышать.

— Скажи это, Гермиона, чтобы не пришлось говорить мне.

Ты упрямо качаешь головой. Ты пытаешься скрыться от его взгляда. Сказать что?

— Скажи, что я умерла, мам, — ты смотришь мимо Малфоя в угол спальни и, наконец, видишь меня.

Глава опубликована: 23.08.2018
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 123 (показать все)
Богиня Иштар
Даже не сомневалась ни минуты:) если люди хотят много деток, они обычно их рожают с меньшей разницей в возрасте:). Бывает конечно "внезапно решили", но тут как то сильно внезапно даже для того же Гарри:)) и сильно вовремя:) Гермиона здоровая, свободная, да и возраст подходящий для "догнать уходящий поезд":))
Герои живут, это даже здорово:)
А вы пишите пай? У вас бы круто получилось:)
Спешу сказать "Спасибо" автору за эту потрясающую историю!!! Вам удалось оглушить и поразить меня до глубины души!! Желаю вам всяческих успехов и новых работ!! Я и раньше очень любила ваши произведения, но после "Терапии" у вас появился ещё один преданный поклонник))
greengirl87
Огромное спасибо за ваши эмоции и за рекомендацию. Это нереально приятно - получать подобный отклик читателя.
Это очень классная история! Спасибо вам большое за нее!
Ощущение реальности и правдивости захватили с самого начала и не отпускали до конца!
Мне кажется так правдоподобно мог написать лишь тот, кто знаком с такими проблемами изнутри, настолько яркой и пронизывающей получилась эта история!
AleriaSt
очень благодарна за ваш отзыв, здорово, что вам понравилось!)
Автор, примите моё восхищение! Вы пишете неординарные вещи, с захватывающим сюжетом. И весьма разносторонние. Спасибо!
Сангина
Вам спасибо за обратную связь!)
harrelsonбета
Фанфик странный, непривычная атмосфера. Красиво то, что выглядит неприятным.
Но... Мне нравится!
a_ha
Шалость удалась?)
harrelsonбета
Странный вопрос, если учесть что это почти триллер...
О! И ещё люблю этот ХЭ. Не потому, что я их люблю, я люблю и стеклооо. А просто... Так должно быть.
a_ha
Ну мне в голову только про разбившийся самолёт пришло) значит другой концовки и быть не могло, ага:)
Крутейшая история получилась!!! Выверенные эмоции, живые персонажи. Очень-очень понравилась. Пока читала, до развязки, ловила себя на мысли- что-то не так, что-то постоянно цепляло, а потом как ушат холодной воды на голову. И все становится на свои места, но от этого еще страшнее, еще глубже та бездна, в которую сорвался человек. Очень понравился эпилог, не точка, а многоточие. Спасибо за вашу работу.
вешняя
спасибо огромное за столь полный отзыв и особенно за рекомендацию, очень рада, что вам понравилось!)
Респект автору за тему, не каждый поймет, да и не дай Бог такое пережить никому

Сюжет достаточно интересный и интригующий.
Понравилось описание жизни Гермионы - как и почему она совершала те или иные поступки. В такие её поступки верится. Верится, что так могла сложиться ее жизнь.
Драко получился немного сумбурным: да, в его историю тоже верится, но вот его поведение в некоторые моменты было непрофессиональным.
Что мне далось тяжело, так это чтение от первого лица (я-ты) + в настоящем времени + постоянное переключение с одного персонажа на другого. Поначалу меня вообще это чуть не заставило бросить фанфик, настолько было некомфортно.
В целом достойная работа, рада, что конец получился радостным, т.к. сам фанфик очень тяжелый для прочтения (с психологической точки зрения).
сначала я не понимала зачем нужны последние две части. Потом поняла: для Гарри. А что если бы люди научились не решать как будет лучше?...
Так печально, но не безнадежно. Красиво, глубоко, реалистично... Спасибо за такую редкость!
Ого, какая драгоценность попалась!
Слушайте, автор, это потрясающе!
Очень сильный эффект на кульминации. У меня мурашки побежали, отдаю должное мастерству автора: все откликается, пугает, завораживает и перетряхивает. Дальше уже такое стеклище. Мне даже хотелось, чтобы Гермиона осталась одна в Австралии. Было бы жестко, драматично и очищающе. У Драко своя жизнь, у нее своя, никакой сказки.

Но в то же время от комфортящего финала на душе все-таки легче. Классные эпизоды с Гарри. Особенно живо представилось воспоминание, где они сидели вчетвером у пруда. И концовка тоже с послевкусием этого не случившегося романа. Мне понравилась эта линия.
Еще понравилось то, что написано от разных лиц, этот переход, когда появляется 3 лицо, он еще больше сносит после обнаружившейся трагедии.

Поначалу немного спотыкалась, Гермионе верилось, а Малфой казался надуманным. Типа, ну опять он противный ради противности, он же психиатр, он не может так себя вести. И то, что у него начинает появляться нежность к ней в то время как она разобранная спит в кровати, с чего, почему. Но все окупается затем. Спасибо за сильную историю!
Дорогой Автор! Ваша история производит очень сильное впечатление. Спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх