↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
“По поручению начальника повстанцев мы предупреждаем слушателей не пересекать линию фронта. Нарушение запрета может привести к смерти”. Айна откладывает ручку, тупо смотрит на тетрадный лист. Верхние строки зачеркнуты, в сегодняшнем эфире, как всегда в последнее время, будет только одна новость. Бумагу надо экономить, этого листа хватит еще на пару выпусков. В студии Лука готовится выходить в эфир, Айне надо передать ему новости. Она не может заставить себя встать из привычного скрипучего кресла. Осада Погореня до сих пор кажется ей чем-то невозможным, нереальным. Выжившие журналисты “Радио “Погорень” продолжают ходить на работу, выходить в эфир, как делают это и коллеги Айны с “Радио 1”. Десятый день осады. Айна думает, что было бы неплохо жить прямо в студии. Если бы в ней было достаточно места, конечно же.
“В осажденном Погорене наблюдается растущий дефицит кофе. Ожидается рост цен на кофе на черном рынке”. Новость устарела на добрый десяток дней, Айна вздыхает и все же отдает ее Матео. Шестнадцатый день осады. “Радио “Погорень” по-прежнему лучше добывает информацию у повстанцев, “Радио 1” — у военных. Это все глупости, это было глупостями еще до войны, когда две станции сидели в одном здании, журналисты и редакторы вместе курили на лестнице, перемывали косточки политикам, спортсменам, бизнесменам. Теперь это разделение и того глупее. Айна, Лука, Йован, Нора, Матео — все, кто не сбежал и остался в живых. Две радиостанции, две частоты, одна студия, одна кастрюля жидкого супа на всех, одна печь. К студии надо идти через центральную площадь — ее прозвали снайперской развязкой, и каждое утро Айна и ее коллеги одним путем добираются до работы. От угла пивоварни к подбитому броневику, потому к куче строительного мусора, и потом — самый опасный участок — к дверям студии. Короткие перебежки между выстрелами.
“Остерегайтесь банд мародеров, рыщущих по городу. Рекомендуется запереть двери и не выходить на улицу”. Лука, Матео, Йован и Нора смеются в бывшем кабинете главного редактора “Радио 1”. Тридцать седьмой день осады. Нора рассказывает, как ночью пробиралась через весь город в штаб Ратко Милановича, как боялась, что генерал, несмотря на все обещания посредников, откажется с ней разговаривать. “Я бы боялся, что он прикажет меня расстрелять!” — слышит Айна голос Матео. А Нора продолжает говорить: как Миланович уговаривал ее воспользоваться шансом и уехать, обещал, что выделит несколько человек ей в охрану. “И представляешь, я такая стою, смотрю на него, как баран на новые ворота, и понять не могу: он вообще в своем уме предлагать мне — мне! — такое?! — звонко смеется Нора. — Чтобы я бросила радио? Ну что вы ржете, дебилы?!”
“С улиц исчезли почти все животные. Учитывайте это при покупке мяса из сомнительных источников”. Сорок четвертый день осады. В Погорене до сих пор работает еще три радиостанции, но сотрудники “Радио “Погорень” и “Радио 1” с коллегами не встречались уже много дней. Айна даже не знает, сколько из них выжило. На волнах “Шедевров классики” и “Вайсении” всегда звучит только музыка, когда ни вслушивайся. На “Погоде ФМ” в эфир выходит только Ведран. Айна старается не думать о том, что в первые дни осады район, где находятся редакции коллег, обстреливали особенно сильно. Но иногда в минуты отчаяния представляет себе, как Ведран каждый день в одиночку приходит в студию, добавляет топлива в генератор, меняет пластинки для “Шедевров” и “Вайсении” — Баха на Чайковского, Чайковского на Форе — и садится за пульт, чтобы рассказать прогноз погоды.
”Некоторые из наших слушателей сообщают о случаях насилия со стороны военных в отношении гражданских лиц. Представители военных опровергают эти сообщения”. Нора опять была у Милановича, опять отказалась уезжать. “Боится, мы решим, что она дезертировала, — говорит Йован. И резко выплевывает: — Дура!” Айна качает головой. Осада вымотала их всех, и Айна не знает, смогла бы она выжить без коллег или нет. Без их разговоров, без их информации, без найденных компромиссов. Пятидесятый день осады. “Пять слов с мнением военных в вашем эфире — небольшая цена за десять банок тушенки”, — сказала Айне с утра Нора. Айна согласна. И со стоимостью тушенки, и с тем, что Нора — дура.
Айна приходит на работу, кидает дрова в обогреватель, ставит на плиту кастрюлю со снегом. Новости готовы, осталось дождаться остальных. Лука, Нора и Матео подтягиваются примерно через час, шумно вваливаются в студию, перебивают друг друга, почти кричат. “Представляешь, Миланович пошел на переговоры с международным сообществом”, — наконец связно говорит Матео. “Они будут говорить о прекращении огня,” — перебивает его Нора. “Это значит, может быть гуманитарная помощь!” — добавляет Лука. Айна протягивает ему тетрадный листок с сегодняшней новостью. Пятьдесят второй день осады.
”Вы слушаете радио "Погорень". Мы с сожалением сообщаем, что наш коллега Йован погиб сегодня утром. Его застрелил снайпер, когда он шёл на работу. Многим будет его не хватать”.
![]() |
|
Прекрасно, но единственная деталь меня смутила. Количество дней. 148. Это что-то нереальное для сценария этой игры. Максимум, что у меня был - 52 дня.
|
![]() |
Киматойавтор
|
Митроха
Для игры максимум 80, можно в режиме"своя история" установить. Я с днями исходила не только из игры, но и из реальной осады Сараево. Но наверное вы правы. Впрочем, это поменять недолго )) |
![]() |
|
Киматой, да нет, пусть будет. Смотришь на эти цифры и дрожь пробирает
|
![]() |
Киматойавтор
|
Митроха
Поздняк метаться, уже заменила :) Впрочем, это, я надеюсь, не последний мой фик по this war, так что где-нибудь я идею очень, очень долгой осады таки сделаю. Я, кажется, даже уже знаю, как сделать, чтобы оно с игрой нормально билось |
![]() |
|
Киматой, как-то давно, пару месяцев назад, я хотел мидик написать сюда. Вместо глав писал "день такой-то", но перегорел, хотя некоторые идеи взял на вооружение для ориджа.
|
![]() |
Киматойавтор
|
Митроха
Всегда есть оставшиеся идеи и никогда не поздно раскопать стюардессу :) А про главы - дни идея прямо просится, конечно. Надо б до вечера подумать про мысль, которая сейчас крутится, и может таки написать ещё 1 |
![]() |
|
Киматой, пишите! Обязательно, пишите.
1 |
![]() |
|
Жалко Йована. Мне кго будет не хватать((((((
|
![]() |
Киматойавтор
|
Круги на воде
Вот согласитесь, что Нора - дура. Ей дважды предлагают выбраться из города, а она - остается. Впрочем, именно из-за этой будничности и остается. Потому что - ну как, бросить своих, уехать, бросить свою работу, отнять у тех, кто слушает ее по радио - пусть маленький кусок, но кусок информации... Никак нельзя. Эх. |
![]() |
simmons271
|
Финал, конечно, известен, и все равно он сильным получился. Вся сцена целиком, фразы вперемешку, пятьдесят второй день осады, всеобщая радость и тут же резкий поворот в конце. Прочитал два раза, потому что в первый раз все смешалось и я немного запутался кто на каком радио работает. Но это не уменьшает впечатление от финала, даже так, в условиях войны некоторая путаница это правильно.
|
![]() |
Киматойавтор
|
simmons27
А разницы уже толком-то и нет, кто где. Для слушателей они все равно остаются только голосами из приемника. Надо таки взять себя в руки и дописать ещё текст по TWoM )) 1 |
![]() |
|
Киматой
Про что следующий рассказ будет? |
![]() |
Киматойавтор
|
Kyle The Killer
мммм. Тут сложно. Он будет некоторым логическим продолжением "Футбола", но реально я в нем хочу подбить очень много моментов, которые придумывались и осознавались на протяжении всей серии. поэтому я пока уверенно ползу к миди, и главное не уползти к макси. Круги на воде Я бы... Я бы фиг знает. А вдруг во время перехода линии фронта что случится нехорошее? А вдруг отряд Милановича не справится? Вот все эти "вдруг", "возможно", "а как же", на мой взгляд - и исключительно для меня! - сделали бы такой выбор адово мучительным. Но я категорически уверена, что пока такой выбор не стоит в реальности, разные мнения - это прекрасно и правильно. 2 |
![]() |
|
#Отзывфест
Показать полностью
Какоридж, но в целом тут любому должно быть понятно происходящее. Детали хотелось бы лучше понимать, так как текст не оставил равнодушной. Войска Милановича -- это войска города, местные войска? Хотя, конечно, в гражданской войне и другая сторона - местные, только за ними так называемое "мировое сообщество", да? Или "столпы демократии" как было в трагедии Сараево. Снайпер... почему он снимает мирных граждан? Тут больше эмоции, конечно. Я понимаю реалии войны... И скорее всего идеологически из-за локального конфликта интересов социальных групп, да? Написано реалистично. И от будничности сердце сжимается. И вот это ощущение персонажей... Как будто с одной стороны война каждый день напоминает им, что реальна, что это не дурной сон. И страдания очень реальны. И одновременно они как будто видят себя со стороны. Ведь остались все те же прежние рутинные дела и ритуалы повседневной жизни, работы. Разговоры с коллегами. Осколки обычной жизни. Надеюсь, мне удалось передать свою мысль. Есть такая категория журналистов, отважная и сумасшедшая. Другие по складу характера люди и не смогли бы, наверное, в определенных сферах журналистики работать. А в вашей работе показано еще и как островок привычного мира из довоенной жизни, оставить который и уехать -- как будто навсегда с ней распрощаться. Кардинальные и тоже рискованные перемены, непросто на них решиться. По-человечески очень понятно и правдиво. Человеческая психология такова, что за тех, кто погиб, когда война уже фактически закончена, кто совсем чуть-чуть не дожил, хотя до этого ему как-то удавалось выживать, по-особенному больно. Так и не познал Йован этого рассвета надежды, самый темный час его забрал (( Или наоборот уже знал и расслабился, потерял концентрацию, эту постоянную напряженную осторожность, которая помогает избегать и уходить от смертельной опасности. А самые сильные эмоции, сопереживание вызвал Ведран. Все-таки в компании человеку легче переносить беды, творящийся в окружающей действительности ужас. А вот так в полном одиночестве приходить, смотреть на пустые кресла, понимать, что коллеги, твоя команда, уже никогда больше их не займет. Продолжать пробираться каждый день под обстрелом на свое рабочее место, в безлюдное помещение. Где кроме скорбных стен только верная аппаратура и никто не обрадуется, что ты добрался. Не обрадует тем, что тоже живой, дружеским словом, взаимной поддержкой, пониманием. Стойкость духа, внутренняя сила Ведрана вызывает восхищение. Продолжать давать в эфир то, что является шедевром светлой стороны человечества. Как напоминание, что мы способны не только на ненависть и агрессию. Заполнять созданной людьми красотой тяжелую тишину домов выживающих, страдающих, заглушать музыкой звуки войны. И сообщать прогноз погоды. Эй, люди, вы еще живы и думаете о будущем, о погоде. Мы доживем до лучших времен. А может быть, эта цель, это дело не давали Ведрану сойти с ума. Помогали держаться. 1 |
![]() |
Киматойавтор
|
Zemi
Войска Милановича - это войска объединенной страны, из состава которой хочет отделиться область Вайсения с облцентром Погоренем. Власти страны почему-то не хотят, чтобы страна разваливалась, поэтому войска, подконтрольные им, осаждают город. А вот кто за ними - скорее столпы демократии. Снайпер... А хрен его знает, почему. Это было и в Сараево - снайперы, снимавшие мирных жителей просто потому что. Потому что могут. Женщины старались ходить в юбках и с ярким макияжем. Верили - женщин пожалеют. Не всегда помогало. Про Ведрана - я безумно рада, что вы его заметили. Классическая музыка. Прогноз погоды. И безумная сила духа, которой нельзя не поделиться. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|