↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Она всегда сидела у окна и пила кофе. Чай? Кто сказал «чай»? Она не замечала его, как не замечают утреннюю росу. Никогда не пила прозрачных напитков и не носила прозрачных камней.
«Человек непрозрачен», — изрекала она с видом эксперта.
«Но ты же видишь людей насквозь», — пытался подлизаться я, кладя руку поверх карточных рубашек.
Она убирала мою ладонь вежливо и как-то брезгливо, будто я плюнул в лабораторную пробирку, в которой шла важная химическая реакция. Она не любила, когда касались её, но ещё больше — её «инструментов».
Не носила смесовых тканей, не ела овощи, растущие под землёй, и никогда не пожимала руки. Она была странной, но сказать так — всё равно, что пытаться выдать красный за один из оттенков серого. Чтобы быть «не таким, как все», необходимо поле для сравнения. Сравнивать Луну с кем-либо, даже с самым отъявленным фриком — означало попытаться найти сумму дрозда и микроволновки.
«Я не вижу людей насквозь, — продолжала она вдруг разговор, брошенный на полуслове две недели назад. — Я просто иногда вижу то, что их окружает. Мешает, подталкивает, управляет. То, что называют «привычками». Люди часто дают им собой управлять. Но человек всегда может стряхнуть их с себя и поступить иначе».
В её устах звучало, будто это какие-то диковинные животные. Или духи. Я не верил ни одному её слову, но мне нравилось слушать. Она называла себя мексиканкой — голубоглазая блондинка с глазами чуть навыкате — и добавляла, что её отец — известный индейский шаман.
«Этой земле нужен дождь», — сказала она однажды, налила в высокий стакан воды и обвела каёмку пальцем, оставляя брызги на стекле. Стояла душная и жаркая погода, город изнывал от зноя, дыша запахами раскалённого моторного масла и пыли. Но через час мне пришлось забежать в какой-то магазинчик, чтобы переждать ливень.
Я слишком плохо её знал и слишком мало ей верил, чтобы влюбиться. Но я о ней мечтал. В моих мечтах мы всегда отправлялись в Мексику. На День Мёртвых. Я видел глазами разума корочку сахарного черепа, проламываемую её белыми, влажными зубами. В моих мечтах она смеялась — и становилась понятнее.
В реальности же я был у неё дома. В запущенном палисаднике росли бархатцы, глицинии и розмарин, на кухне примостились расписные тарелки, в старом кассетном магнитофоне — рвущие сердце песни, под которые танцуют фламенко. Её дом был светел и чист, и я ощутил себя пятном грязи, занесённым с улицы. В тот раз весь день был у меня в распоряжении, но я сбежал оттуда, не пробыв и четверти часа. Будто за мной гнались все собаки Ада.
На следующий день, глядя, как она сосредоточенно тасует карты, я понял — Луна никогда не улыбалась. Будто глубокое холодное озеро, она позволяла ярким солнечным зайчикам играть на поверхности, но под ними скрывались мрак и мороз. Какое-то запредельное одиночество, которое я по глупости решился нарушить.
Она разложила на меня карты тринадцать раз и сказала — на этом всё. «Я ничего больше не увижу», — так это звучало, но ощущалось, будто меня выпили до дна.
— Значит, человек не тайна, а просто кратное число пасьянсов? — зачем-то спросил я.
— Верно, — не стала отрицать она, и больше мы не виделись.
Как я хотел показать, что во мне осталось нечто, чего она не увидела! Кофейная гуща души… Не сразу я понял, что она и по ней успела погадать.
Двадцать лет я прожил в другом городе и другой стране, но всё это время меня посещали воспоминания. Она мало говорила, пока гадала (а я успел испробовать и хрустальный шар, и даже чтение по ладони — в тщетной надежде, что уж тогда она обязательно возьмёт меня за руку), но теперь мне казалось, что каждый день я вспоминаю что-то новое.
Например, она говорила, будто лунный свет может наточить нож. Знаете, я ни разу не точил ножи. Все эти годы. Я просто в полнолуние оставлял их на подоконнике.
Или… она вдруг мне снилась. Медленно-медленно, под рвущую душу мелодию фламенко, она кружилась на пустой пыльной дороге среди кустов креозота. Её ресницы были опущены, губы сжаты — и только руки жили, безмолвно разговаривая со мной.
* * *
Всю жизнь я боюсь Смерти. Я убегал от неё двенадцать раз, оставляя вместо себя наживку, приманку, взятку — ах, как блестели в провалах черепа её глаза! Похоже, Смерть и правда мексиканка, раз так охоча до подарков. Но в тринадцатый раз я ошибся. Всё же мне следовало больше верить в истории о шаманах.
Могила Луны — в Мехико, туда её отвёз отец. А её душа… много бы я отдал, чтобы узнать, где она окажется в следующий раз.
— Быть шаманом — значит видеть вещи такими, какие они есть, — говорила она. — Люди не могут этого вынести.
И вот теперь, все двадцать лет с нашего расставания, она то и дело сдёргивает покров с привычного мира — и я вижу вещи, какими они есть. Меня едят тени. Скрипучий солнечный свет стирает кожу до костей. Вода пахнет торфяными болотами, а под бледной паутиной реальности бьётся тёмно-багровое, сморщенное, как свёкла, переполненное кровью сердце.
Вся радость первобытной жестокости, вся интимность нашего со Смертью флирта — обратилась в дрыганье рыбы, смыкающей челюсти на блесне. Как человек, пришедший в больницу по поводу недомогания и узнавший, что у него четвёртая стадия рака, я вдруг ощутил в себе это: будто чёрное гибкое дерево с шипами, проросшее изнутри, насаживая внутренние органы на иглы ветвей, протыкая глаза, опутывая мозг. Оно двигало мной, как перчаточной куклой, бугрилось под кожей, сжирая изнутри, и только изредка, объевшись впечатлений, давало и мне чуть-чуть своего пьяного от крови тяжёлого веселья. Оно саднило и чесалось, будто меня посадили на кол, но я понимал, как понимаю и сейчас, что, если его вытащить, я умру: слишком моя плоть срослась с этим паразитом.
Пока Луна была жива, она жалела меня. Но после смерти подарила мне своё видение. Почему я не выбрал кого-то другого?
Потому что приревновал. Ни разу не обагрив рук, Луна была ближе к Смерти, чем я когда-либо надеялся стать. Её неулыбчивое вежливое молчание, параллельность миру и странные намёки… Уже тогда я интуитивно угадал в ней соперницу, а она угадала во мне судьбу, но противиться не стала.
Вместо этого она заперла мою тварь во мне. С каждым днём голоднее, моё чёрное дерево ест меня изнутри, а мне нечем его умаслить. Двадцать лет я никого не мог убить. Но, может, для меня самого Луна сделает послабление? Я заряжаю барабан и приставляю револьвер к виску. Осталось нажать спусковой крючок.
flamarinaавтор
|
|
Онирида
Вы меня победили :) Долго не могла понять, обругали меня или похвалили (и до сих пор не уверена). Буду думать, что похвалили ;) Но четыре раза? :-0 Это даже само по себе почётно. KNS Я так понимаю, что нарглы были метафорой, но никто этого не понял (?) Не знаю! Я когда ГП читала, даже не сомневалась, что вся магия там настоящая, первый раз вижу, что, оказывается, нет... UPD: хочется жить, рассказчик - сумасшедший. Ему кажется, что внутри у него дерево, которое приказывает ему убивать. Мне кажется, на его версию событий не стоит полагаться всерьез, нет? |
flamarinaавтор
|
|
Онирида
Конечно, важно :) Я бы не смогла прочитать один текст 4 раза подряд, честно. |
Какая тут интересная Луна - и необычная, и вместе с тем какая-то близкая.
Спасибо, очень здорово. |
flamarinaавтор
|
|
Not-alone
Вам спасибо :) Рада, что кому-то она нравится. |
Завораживающий рассказ, уже второй день хожу под впечатлением. Спасибо.
|
flamarinaавтор
|
|
michalmil
Это очень ценно. И неожиданно. Спасибо :) |
flamarinaавтор
|
|
Муркa
Вот вы и добрались до нас с доброобзором :) Рассказчику ее точно не понять, а так - кто знает? ;) |
вот просто на одном дыхании.
спасибо! |
flamarinaавтор
|
|
Furimmer
Вам спасибо :) Приятно, когда текст кого-то захватывает =) |
flamarinaавтор
|
|
Lina Rud
ещё по ходу чтения жутко мучил вопрос: кто же таинственный рассказчик? Но под конец я вроде и поняла, кто. А вроде и нет... Автор приоткроет завесу тайны?) Думаете, Том Реддл, потому что у него много жертв, "роман со Смертью" и он постепенно сходит с ума? Я не предполагала, чтобы это был некий конкретный персонаж канона. Можно сказать, что это НМП. Или какой-нибудь почти НМП, вроде Барти Крауча или Скрабиора... Моей целью было написать о Луне "со стороны", скажем так. Наверное, Луна никогда не перестанет у меня ассоциироваться с Алисой из Страны чудес У меня тоже! =)Я даже не помню, кстати, с чего меня потянуло в Мексику... То, что я пере слушала песен в стиле "фаду" - факт, но дальше всё теряется в тумане... Рада, что вам понравилось! 1 |
flamarina
Думаете, Том Реддл, потому что у него много жертв, "роман со Смертью" и он постепенно сходит с ума? Я вам больше скажу! Я думала, это Гарри или Невилл 😹 У меня тоже! =) Уи! Единомышленник! Дайте обниму! Рада, что вам понравилось! Вам спасибо, что показали ГП немного под иным углом и наклоном в другую страну и магию) |
flamarinaавтор
|
|
Lina Rud
Я вам больше скажу! Я думала, это Гарри или Невилл 😹 🤯Ну ничего себе! Единомышленник! Дайте обниму! *виртуально обнимается*1 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Интересный образ Луны вырисовался. Так похоже на нее!
Даже в немагическом мире. 2 |
flamarinaавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
Очень приятно, что она для вас узнаваема ))) Для некоторых читателей это был "колоритный персонаж, но совсем не Луна" и "почему вы не написали оридж"... А я Луну обожаю =) 1 |
Я думала, это Гарри или Невилл 😹 О, я не одна такая))🤗Луна у каждого своя: есть фанфик, где она сама маньячка и именно чтобы не убить своих друзей, нарисовала их на потолке своей комнаты... У вас она другая. Но она всегда странная, красивая и одновременно далёкая и близкая (иногда как ядовитый цветок, иногда как рана на коже - не могу подобрать слова, будто разговариваю на ином языке). Спасибо за вашу странную, необычную и завораживающую историю, flamarina!)😍 2 |
flamarinaавтор
|
|
4eRUBINaSlach
Поэтому она моя самая любимая героиня =) Вы очень хорошо сказали про рану на коже и про ядовитые цветы (наверняка со своим особым запахом). Мне часто про неё вспоминается фраза одного писателя "Её никто не понимает. Но не обязательно понимать электричество, чтобы ударило током". Я очень рада, что вам приглянулась эта история. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|