↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Гленофобия (джен)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Триллер, Драма, Даркфик
Размер:
Мини | 11 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
Злодеями не рождаются, злодеями - становятся.
Сонгфик Rammstein "Puppe".
На конкурс «Fanfics Music Awards 2», номинация «Пугающая МИ-стерия».
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Am Himmel dunkle Wolken ziehen,

Ich nehme artig meine Medizin

Und warte hier im Daunenbett,

Bis die Sonne untergeht.

Rammstein "Puppe".(1)

Пока по небу плыли толстые, точно из темной ваты, облака и заглядывали в маленькое окошко крошечной комнатки во флигеле старого дома, на краю кровати сидела женщина и гладила по волосам лежащего мальчика. Женщина была худа и не слишком красива: черные жесткие волосы непослушно топорщились, длинный нос торчал на бледном лице, но маленькие глаза смотрели ласково и печально.

— Карабас, — обращалась она к мальчику. — Смотри, что я принесла тебе, братик.

Она извлекла из потрепанной холщовой сумки новенькую куклу. У куклы были белые длинные одежды, синие-синие стеклянные глаза — очень грустные, надо заметить, глаза. Фарфоровое личико казалось присыпанным белой пудрой, а все выражение лица было таким печальным, что мальчик почувствовал, как защипало у него в глазах.

— Тебе будет не грустно и не скучно, пока я работаю, — она улыбнулась. — И нечего его бояться! Смотри, какой он добрый!

Женщина развела кукольные руки в стороны, длинные рукава смешно повисли.

— Доктор сказал, что у тебя слишком бурная фантазия. Куклы не причиняют вреда людям, Карабас. Зато могут скрасить твое одиночество, как этот Пьеро.

Карабас недоверчиво протянул руку к кукле. Ее набитое ватой туловище оказалось мягким и приятным на ощупь, и он тут же вцепился в Пьеро обеими руками и, прищурившись, решал, прижать нового друга к себе поближе или отбросить прочь, да так, чтобы фарфоровая голова раскололась и Пьеро больше не смотрел на него стеклянными глазами и не кривил нарисованный рот.

— Знаешь, какую сказку рассказал мне доктор? Про удивительный кукольный театр, спрятанный за холстом с очагом! Хочешь, я расскажу тебе ее?

Карабас отрицательно замотал головой. Он не хотел ничего слушать о куклах. И сейчас ему стоило отбросить Пьеро, но он, точно завороженный, смотрел на него.

— Ладно, — сестра тяжело вздохнула. — Доктор прописал тебе новую микстуру. Я сейчас принесу, выпей, пожалуйста, а потом сиди тихо-тихо, как мышь, договорились?

Карабас послушно кивнул. Он уже привык сидеть тихо, точно мышь, и смотреть в окно, слушать пение птиц и крики сестры из-за двери. Иногда он смелел настолько, что приникал к замочной скважине любопытным карим глазом, но всякий раз видел только алый свет от лампы, которой подсвечивалось окно — в ее комнате оно было больше. Если очень везло, можно было рассмотреть, как на стене пляшут тени в ритмичном танце, да две, а иногда и три пары ботинок на полу.

Микстура оказалась горькой и пахнущей луговыми травами. Карабас послушно лег на перину — сестре удалось выменять на несколько платьев и еду настоящую пуховую перину, пусть и не новую — и с опаской посадил Пьеро у подушки.

— Грустишь? — плаксивым голосом спросил Пьеро, и Карабас вздрогнул всем телом. Он говорил сестре, что куклы — живые! И доктору говорил, но они только качали головой, снисходительно смеялись и отвечали какую-то ерунду про воображение.

— А тебе какое дело? — огрызнулся Карабас.

Из соседней комнаты послышался скрип двери, шум шагов и обрывки чьей-то речи. Сестра глухо рассмеялась в ответ.

— Я тоже грущу, — тихо пояснил Пьеро. — Мы можем грустить вместе. Вот ты почему грустишь?

Карабас вздохнул. Как объяснить глупой кукле с фарфоровой головой, что он совсем один, ему девять, мама с папой умерли, и ему пришлось бросить такую замечательную школу, сменить яркие штанишки и отличную рубашку на какие-то обноски, продать все книги и жить с несносной старшей сестрой, которая работает по ночам в залитой алом свете комнате, громко кричит, а ему велит сидеть тихо, точно мышь? А еще куклы. Не признаваться же, что он их панически боится, потому что знает, что они вовсе не так добры и безобидны, какими кажутся? А еще они живые. Впрочем, последнее для его собеседника точно не стало бы новостью.

— Мне нравится девочка с голубыми волосами, — всхлипнул Пьеро, не дождавшись ответа. — А она сбежала.

Карабас фыркнул. Он был уже достаточно большим, чтобы понимать — с девчонками водиться не стоит, а уж тем более не стоит из-за них распускать сопли.

— Мне остается только попрощаться с ней навсегда! — Пьеро заломил ватные ручонки, увенчанные фарфоровыми кистями.

— Тихо ты, — цыкнул Карабас. — Нам велено сидеть тихо, точно мышам. Иначе сестренка нас взгреет. Обоих! — он мстительно сверкнул глазами, наслаждаясь зыбким мгновением власти, пусть и всего лишь над куклой. Не говорить же этому глупому поганцу, что ему-то уж точно ничего не грозит?

Пьеро печально вздохнул. Из стеклянного глаза скатилась крупная, точно жемчужина, прозрачная слеза. Карабас вздрогнул — он никогда не видел таких слез, не оставляющих горячих мокрых дорожек, не вызывающих набухания и покраснения носа. Эта слеза была необычной — кукольной слезой, и оттого казалась почти что волшебной.

Из соседней комнаты раздались приглушенные стоны и мерное поскрипывание половиц. Карабас сжал кулаки и впился ногтями в ладони — в такие минуты ему было особенно страшно. Он сам не знал, чего боялся, но теперь показывать собственный страх перед Пьеро не хотел. Оказаться трусливее какой-то куклы? Ни за что!

— Мне страшно, — плаксиво пожаловался Пьеро и подсел к Карабасу поближе. Тот ухватил его цепкой ручонкой и уткнулся в подушку.

 

Карабас постепенно привык к Пьеро. Тот развлекал его однообразными ночными разговорами, блестел в ночной темноте стеклянными глазами, разводил ручонками в непомерно длинных рукавах и не умел разве что улыбаться. Темные облака продолжали плыть в дальние неведомые страны мимо маленького окошка, сестра поила его микстурой, иногда водила к доктору и все порывалась рассказать сказку о кукольном театре. Карабас упорно отказывался. Он уже жалел, что узнал, что где-то существует дверца, прикрытая старым холстом с изображением очага и котла на нем, и дверцу эту открывает таинственный золотой ключик. Сестра говорила, что это замечательная сказка, но Карабас знал — это самая что ни на есть правда.

Все изменилось в совершенно непримечательный день. Разве что облака тогда были темнее, микстура — горше, а свет, заливавший комнату сестры — кровавее и гуще. Ему было тесно в ее комнате, и он вползал в каморку Карабаса тонкой алой струйкой. Пьеро находился в особенно меланхоличном расположении духа и беспрестанно ныл. Карабас больше не боялся его — теперь кукла вызывала скорее глухое раздражение.

— Что ты там видишь? — Пьеро дергал его за рукав фарфоровой ручонкой и плаксиво пищал. — Что? Что?

— Отстань, — прошипел Карабас. — Ничего. Ботинки. Огромные мужские ботинки. И алый свет.

Он не вслушивался в голоса за дверью — ему было довольно собственных фантазий. И сегодня они оказались страшны как никогда. И Пьеро снова пугал его — за эти ночи Карабас столько раз говорил обо всем, что приходило на ум: должно быть, он выболтал какую-то тайну. Как-то раз ему попала в нос соломинка, и он ужасно расчихался. Благо сестры тогда не было дома, она куда-то ушла, и ему помог Пьеро. И тогда размякший Карабас вывалил кукле и то, что он ходил к доктору, и что боялся как огня его собратьев, боялся с того самого момента, как его с соседскими мальчишками отправили на представление в кукольный театр, а когда он вернулся домой, дом вместе с родителями уже пожрало безжалостное пламя пожара. Карабас был убежден — те куклы, что были на сцене, знали, что происходило в нескольких кварталах от театра, и отвлекали всех своим представлением. Там же тогда сидели и двое пожарных и утирали слезы умиления с круглых раскрасневшихся лиц.

Голоса за дверью стали громче. На стене мелькнула тень: занесенная рука резко опустилась, что-то со свистом рассекло воздух. Раздался крик сестры.

— Ч-ш-ш-ш-ш, — зашипел Карабас на Пьеро.

Удары становились все чаще, крики — громче, и Карабас ощутил странное воодушевление. Ему определенно нравился этот звук, этот свист. Он завораживал. Тень предмета, издававшего этот звук, размывалась движением, рассмотреть что-либо не получалось, но Карабас представил себе, что это, должно быть, плетка. И у нее шесть... нет, семь, точно семь хвостов.

Он посмотрел на Пьеро. Тот трясся всем кукольным телом, зажимал фарфоровыми пальцами рот и блестел стекляшками глаз. Маленький поганец, маленький виновник всего...

Карабас ухватил одной рукой куклу за голову, поднял к лицу и беззвучно рассмеялся. Вторая рука вцепилась в мягкое тельце. Пьеро завизжал от страха. Карабасу пришлось приложить усилие, отделяя фарфоровую голову. С треском ткань поддалась, и теперь из правой руки на Карабаса таращилась невидящим взглядом голова Пьеро. Тело безвольно повисло в левой.

Сестра за стенкой тихо застонала и умолкла. Рука с зажатой плетью взметнулась вверх — должно быть, ее обладатель вытирал пот со лба. Незнакомец взял ботинки и обулся. Наконец Карабас его увидел — высокий и крупный, он шарил по всем шкафчикам сестры. Вот нашел стаканчик из-под мороженого и вытряхнул из него монетки. Вот взял ее узелок с вязанием... В алом свете ламп его ботинки оставляли на полу мокрые багровые следы.

Карабас все еще как завороженный смотрел то в замочную скважину, то на обезглавленного Пьеро. Ему было очень хорошо, он в кои-то веки ощущал себя как-то по-новому счастливым. Но флер удовольствия растворялся, точно предрасссветный дым, и Карабаса затопил страх: незнакомец, осматриваясь, заметил его дверь.

Карабас выпустил истерзанного Пьеро и нырнул в громоздкий шкаф и зарылся в пахнущие затхлостью тряпки. Оставалось надеяться, что его здесь не найдут.

Скрипнули несмазанные петли — Карабас видел перед внутренним взором, как огромные ботинки оставляют кровавые следы на дощатом полу его комнатушки. Шкаф со скрежетом распахнулся, человек приподнял пару тряпок и с сожалением отбросил их обратно.

— Тут только ты, приятель, — рассмеялся незнакомец куда-то в сторону. — Что ж... Теперь ты больше ничего не расскажешь.

Что-то стукнуло, звякнуло, послышались шаги, они удалялись и удалялись, пока все не стихло. С трудом переведя дух, Карабас выполз из своего пристанища. На полу лежала разбитая голова Пьеро, замаранная кровью. Стеклянный глаз выпал и безучастно пялился в потолок. На полусогнутых, озираясь, точно вор, Карабас вышел в комнату сестры. Она ничком лежала на кровати без движения, одна рука безжизненно свисала. У кровати валялась семихвостая плетка. Карабас осмотрелся и влез в бельевой шкаф — там, в углублении стены, сестра хранила сбережения. Коробка оказалась полна — к счастью, незнакомец не нашел тайника. Карабас выгреб деньги, взял плетку, свернул ее и сунул за пазуху.

Он шел навстречу новой жизни и точно знал, что делать, чтобы куклы больше никогда не встали у него на пути. Он поставит этих поганцев на службу себе. Жаль, что он так и не дослушал сказку о золотом ключике и старом холсте, но он точно знал, что это — правда. И он обязательно найдет этот чертов театр.


1) По небу плывут темные облака,

Я смиренно принимаю мое лекарство

И жду здесь, на пуховой перине,

До захода солнца.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 03.07.2020
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 23
Хм... Занятно. Не слишком гладко написано, но атмосферно и довольно-таки верибельно, хотя хотелось бы чуть больше, чуть сильнее и чуть атмосфернее. Тема того, что именно с Карабасом в детстве было не так, раскрыта не до конца =)

Но идея интересная.

Кстати, автор... "Боязнь кукол" как таковая - это педиофобия (я понимаю, звучит не так красиво).
А гленофобия - частный вариант, который связан исключительно с взглядом куклы. Что в фике не то чтобы подтверждается, даже наоборот (в реплике о слезе).
Diart
Было интересно окунуться в эту атмосферу гленофобии, и пройти с Карабасом шаг за шагом в его только начавшемся путешествии. Добротный вышел хоррор.
Очень люблю Rammstein вообще и Puppe в частности, даже сам подумывал написать по этой песне, хоть и не успел. Но задумка автора мне не зашла, к сожалению. Фэндом натянут, оридж был бы тут уместнее. Тем не менее, я благодарен автору за само обращение к этой песне, да и гленофобия для меня не пустой звук.
(дальше оффтоп и простыня)
Вообще, когда я слушал песню, я долго думал, почему же мальчику стало хорошо после того, как он увидел смерть сестры? С ее убийцей ничего не случилось, когда мальчик отрывал кукле голову. И при чем здесь вообще кукла, почему именно кукла, а не какая-нибудь другая игрушка?
Здесь нам следует обратиться к немецкому фольклору.
В Германии, а также в скандинавских странах и Исландии, кукла зачастую выступает предметом, имеющим колдовское значение. Не плюшевая игрушка, солдатик или лошадка-качалка, а именно кукла является своеобразным отражением человека. Также, согласно поверьям этих стран, маленькие девочки (младше 10-12 лет) не могут колдовать ни при каких условиях, а вот мальчики могут - и в большинстве случаев их колдовство связано именно с куклами. Любопытно, что во взрослом возрасте колдовские способности мужчин и женщин меняются местами: взрослые женщины способны практически на любое колдовство, и его случаи весьма часты, в то время как взрослые мужчины в подавляющем большинстве случаев теряют способности к колдовству, будь то злому или доброму. Исключение составляют кукольники и те, кто занимаются изготовлением кукол.
Что же он хочет наколдовать? Хочет ли он смерти мужчин, приходящих к его сестре?
Самый цимес в том, что нет. Обратим внимание на то, что его сестру убили именно после того, как мальчик оторвал кукле голову. Напрашивается очевидный вывод: мальчик хотел смерти именно своей сестры, а не ее клиентов. Именно она стала для него злом, которое он уничтожил силой отчаянного желания своей детской души. И немаловажен тот факт, что он ждал захода солнца, прихода ночи, потому что колдовство лучше всего совершать после захода солнца. Это доказывает, что он колдовал осознанно. И именно потому, что он убил свою сестру, в конце песни он говорит, что теперь ему хорошо.


Показать полностью
add violenceавтор
Спасибо за отклик!

flamarina
Нет предела совершенству :)
Часть того, что с Карабасом, намеренно осталась на откуп читателю. Там достаточно пространства для трактовок.
И спасибо за уточнение. Все время забываю название общей фобии:-)

Diart
Замечательно, что было интересно!

дон Лукино Висконти
Спасибо за оффтопную простыню. У меня изначально от прослушивания тоже было ощущение, что это мальчик намагичил смерть сестры, и потому ему было хорошо. Но оридж с такой трактовкой у меня не пошел. Поэтому я и не стал брать в эпиграф другие строчки.
Не знал, кстати, что у мальчиков все блокируется.
Жаль, что вы не успели написать, это было бы интересно.
Автор, ваша история хороша, действительно хороша! Она меня вывела из продолжительного нечтеца, и, надеюсь, что из неписца она меня тоже выведет, ибо встряхнуло от нее знатно! Спасибо!
add violenceавтор
Lady Morella
Спасибо! И за отзыв, и за реку!
мне очень радостно знать, что моя история вам помогла и, надеюсь, и правда выведет вас из неписца))
Спасибо, автор, за интересную историю. Честно говоря, не думала, что по такому фандому можно написать что-то мистическое и драматичное, что не выглядело бы стёбом. Но у вас получилось, и получилось здорово.

Копирую отзыв с забега волонтёров)
Тот случай, когда с фандомом знакомы все или практически все :) Я не исключение и мне безумно понравилась такая трактовка становления Карабаса. Ведь что мы в действительности о нем знаем? Совсем немного. Автор постарался рассказать нам, почему у Карабаса такой отвратительный характер, что с ним произошло, и рассказ этот получился пугающим, щекочащим нервы, как и заявлено в номинации.
В фике нет ничего лишнего, но достаточное количество деталей для составления яркой картинки. Классные персонажи - заботливая сестра, которая идет на все, чтобы выжить, трогательный Пьеро и маленький мальчик с боязнью кукол.
И да, фик очень хорошо ложится на текст и настроение песни.
Читайте фик, он стоит вашего внимания и заслуживает фидбека)
Какое необычное сочетания жанра и фандома...
Восхитительно омерзительно пугающе.

И всё же...
разве от плётки умирают мгновенно?
почему незнакомец не заметил Карабаса?
и почему Карабас не сочувствует сестре? Мне показалось, что у него были отголоски сочувствия раньше. Он сломался?
Жуть какая, под стать песне
Ох, жутко получилось! Неожиданное сочетание песни и фандома, но все срослось. И очень красочно все описали, да.
add violenceавтор
Dora3
Спасибо вам большое!

Aliny4
И вам спасибо!
По вопросам:
Цитата сообщения Aliny4 от 08.07.2020 в 22:19

разве от плётки умирают мгновенно?
Строго говоря, нет. Понятно, конечно, что смотря как и куда бить, но от плетки это маловероятно. Но здесь это событие показано от лица Карабаса, а он все-таки не самый надежный рассказчик. Он обратил внимание именно на плетку, как на что-то новое, и зафиксировал внимание на ней. Ну и, честно говоря, мне не хотелось подробно расписывать, от чего именно там умерла сестра. Вариантов множество: от попытки уйти от удара и неудачного падения (ударившись об угол можно легко получить перелом основания черепа) до того, что плетка - лишь часть экзекуции.
почему незнакомец не заметил Карабаса?
Когда? Когда пришел в его комнату, а тот прятался в шкафу? Или в самом начале?
и почему Карабас не сочувствует сестре? Мне показалось, что у него были отголоски сочувствия раньше. Он сломался?
Ну... да. Именно сломался. Это все-таки шок.

Dreaming Owl
Спасибо!

Показать полностью
Анонимный автор
Спасибо за ответы))

Я не очень поняла, почему Карабаса не заметили, когда он был в шкафу))

Вот на самом деле насчёт "сломался" - это очень интересно. Я раньше думала, что психопатами рождаются, но, наверное, не только - иногда бывает вот так, как с Карабасом. Хотелось бы почитать исследования про то, как это бывает. Не встречали случайно?)
add violenceавтор
Aliny4
Всегда пожалуйста :) И вам спасибо за вопросы, обсудить-то написанное всегда интересно!
В шкафу Карабас зарылся в тряпки, а незнакомец посмотрел не особенно внимательно. В общем, повезло.

Про исследования я посмотрю. Что-то встречал когда-то, и там было про последствия травмы.
Вообще, мне кажется, что и в сказке Карабас, хотя и злодей, не начисто лишен способности сочувствовать, и эпизод с чиханием нам показывает это довольно наглядно. Конечно, там и выгода имеет место быть, но все же.
add violenceавтор
Симосэ Каяку
Простите, пропустил.
Спасибо вам!
Очень противоречивые ощущения от всей истории. С одной стороны - теперь понятно, почему у Карабаса не все в порядке с головой. Откуда плетка и за что он так с куклами. С другой - он вроде как отрицательный персонаж, а мне его жалко! Жаль, что он не по своей вине, а только по несчастному стечению обстоятельств пал жертвой жестоких впечатлений. И та жуткая сцена... Где он даже не удостоверился, что сестра мертва, мне показалось, она вполне могла лежать без сознания. Это как же у ребенка все помутилось. Хотя... он и до этого был не совсем нормален, так что эта сцена стала последней каплей в чаше безумия...
Но до чего ж увлекательно! Несмотря на то, что происходит там весьма неприятное, мне очень понравилось. Что-то тешится внутри такое же темное.
Ужас-ужасный, конечно...Но при этом так увлекательно!...
Спасибо автор!
add violenceавтор
Муркa
Знаете, я понимаю двойственность чувств от того, что Карабас плохой, а тут его становится жалко. Сам с опаской отношусь к подобным работам, но раз Муза сказала надо, то кто я такой, чтобы ей противоречить?
Да, он не удостоверился ни в чем, просто принял эту сцену определенным образом и пошел дальше.
Спасибо вам за ваш отклик! Я очень рад, что вам понравилось!

Terekhovskaya
И вам огромное спасибо!
add violenceавтор
Arianne Martell
Спасибо за отзыв!
Обалдеть.
Становление Карабаса.
Сестру очень жалко, делала, что могла.
add violenceавтор
Deskolador
Увы...
Спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх