↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Выйду ночью... (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Драма, Пропущенная сцена, Сонгфик
Размер:
Мини | 7 965 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Пожиратели смерти в Азкабане стараются выживать как могут. Не забывающий следить за собой и сохраняющий бодрость духа Антонин Долохов немало способствует поддержанию жизненного тонуса остальных. Но однажды он просыпается, чувствуя глубокую, рвущую душу тоску. Он увидел во сне Россию. И к чему это привело?
«На дедлайн фест «Успеть до полуночи 4», номинация «Быстрое колдовство»»
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Все знали, что Азкабан — это острог на скалистом острове, затерянном посреди Северного моря. Убогие робы, тесные камеры, серые холодные камни, решетки. А еще дементоры — жуткая нежить, будто бы специально выдернутая из потустороннего мира, чтобы нести службу тюремщиков, карателей и палачей.

Пожиратели смерти, ближайшие сподвижники Темного лорда, тоже знали и думали, что ко всему готовы. Но Азкабан умел удивлять.

Им доводилось мерзнуть в засадах, на промозглом зимнем ветру и в осенней слякоти. И никаких согревающих и высушивающих — опытные мракоборцы и телохранители важных чинуш их засекали на раз. Но плохая погода не сравнится с дыханием дементоров. Оно не просто пробирало до костей, оно леденило душу.

Увлеченные идеями Повелителя, они давно перестали обращать внимание на лоск интерьеров и предпочитали темные цвета в одежде. Но тюремная серость непростая, ползучая. За считанные дни она покрыла лица, стерла блеск глаз. На фоне серых стен, свинцового неба и антрацитовой полоски воды, под звуки монотонно долбящих волн выцветали даже чувства и воспоминания. А те, в которых оставались краски, шли на десерт ненасытным смердящим тварям.

Они все, вне зависимости от знатности рода, возраста и пола, хорошо знали, что такое боль. Многочисленные стычки с аврорами и орденцами не проходили без травм и увечащих проклятий. И не всегда исцеляющие чары работали быстро и мягко. Но что такое боль физическая по сравнению с болью умирающей надежды, которая уходила по капле с каждым утекающим в бездну прошлого днем, месяцем, годом! А мучительней всего становились моменты невольных ее всплесков, похожих на судорожные вздохи агонии. И еще — желания. От них заиндевелые ментальные раны, покрытые коркой льда, оттаивали и начинали жечь и кровоточить. Поэтому узники старались ничего не желать.

О прошлом говорили, да. Читали на память стихи. Спорили с Сириусом Блэком. Иногда друг с другом. Остальное время старались заполнить повседневной рутиной. Чтобы не сойти с ума.

Лучше всех держался Антонин. Каждое утро он начинал с умывания ледяной водой, во время которого громко задорно фыркал и порыкивал. Обязательная интенсивная физзарядка три раза в день и повторение приемов ведения боя. Он и соседей заразил своим примером, что здорово помогало оставаться в каком-никаком, а тонусе.

Но в одно ничем не выделяющееся из череды других унылое серое утро Долохов не поднялся с нар. Ни в час, выбранный им самим для ежедневного моциона, ни к завтраку.

— Тони, ты заболел? — прижавшись лицом к толстым прутьям решетки, позвала Белла. Она могла видеть только угол камеры Долохова и, не дождавшись ответа, обратилась к мужу, который содержался в соседней камере и как раз напротив Антонина: — Как он там вообще?

— Да не ссыте вы, живой я, — под скрип проржавевшей кроватной сетки раздался охрипший голос Долохова.

— Простыл, что ли? — Руди подошел к решетке.

— Ничего я не простыл. Просто полежать уже нельзя?

— Ну правда, что вы пристали к человеку? — это высунул свой длинный нос Рабастан.

— Да непохоже на него просто, — высунувшись, насколько позволяли прутья, Белла попыталась разглядеть деверя, но перехватила взгляд мужа и криво усмехнулась: — Что, плохо выгляжу?

— Что ты, Белс. Ты великолепна, как всегда, — с горечью отмечая, как заострился ее маленький нос, как белеют сквозь землистую кожу скулы и как много стало седины в некогда смоляных кудрях, он откровенно врал. Но кому нужна правда?

— Ну, конечно, — скептически хмыкнула Белла, но по расплывшейся на ее губах улыбке Руди видел — ей приятно.

В камере напротив снова заскрипели нары. Долохов поднялся и, кутаясь в тонкое худое одеяло, приковылял поближе к бывшим соратникам, а теперь товарищам по несчастью. Вздохнул и прижался лбом к стылому металлу.

— Я во сне Россию видел, — сказал он, разглядывая свои посиневшие босые ноги, и покачал косматой головой. — Домой хочу.

— Это ты про Россию? — на лице Беллатрисы отразилась смесь сочувствия и иронии. — Ты же говорил, что даже не был там никогда.

— Не был, — Антонин пожал костлявыми плечами, выпирающими из-под полосатой рубашки. — Но со слов бабушки когда-то представлял живо. В детстве, — вскинув глаза к потолку, он мечтательно улыбнулся, — сопливым мальчишкой, помню, часто думал: «Вот вырасту, стану могущественным колдуном, поеду, раскурочу к дракклам тот железный занавес, прикончу красного монстра и повезу бабушку на ее родину. А она покажет мне те места, о которых рассказывала». — Он невесело рассмеялся. — Позже уже разобрался, что к чему. Другие цели появились. Досада иногда только брала за то, как с семьей моей обошлись… А потом и вовсе думать забыл. И вот надо ж было присниться!.. Представляете, иду я там по пшеничному полю. Земля мягкая, теплая. Солнце в макушку припекает, а рядом река плещется. И вода в ней… — внезапно оборвав себя на высокой ноте, он помрачнел: — Впрочем, ни к чему это. Не в тему я разговорился. Простите, ребята, — саданув кулаком по стене, Антонин побрел обратно. Снова улегся на лежанку и накрылся с головой.

— Да, если даже Тони захандрил, то, видно, скоро всем нам хана, — вздохнул молча слушавший откровения Долохова Мальсибер.

— Слушай, Дэни, не нагнетай, — скривившись и тряхнув спутанными волосами, попросила Белла и тоже пошлепала занемевшими от холода ступнями к нарам.

Некоторое время сотканную из плеска волн тишину нарушали лишь редкие вздохи и поскрипывания кроватей. Узники ворочались, пытаясь получше закутаться в одеяла и хоть немного согреться. Следовало бы встать и размяться, но никто не находил в себе сил.

Спустя час или, может быть, больше… или меньше — время в Азкабане текло медленно и неравномерно — из камеры Долохова снова послышался шум. Руди поднял голову и увидел, что тот сел и уперся затылком в стену. Но не успел он спросить, в чем дело, как тот, выставив вперед острый кадык, вдруг запел:

Выйду ночью в по-оле с коне-о-ом, — низкий, хрипловато-трубный голос заструился по камерам и коридору. — Ночкой темной ти-ихо пойде-ом…

Заинтересованные необычным явлением узники оживились, потянулись поближе. Но в конце коридора зашевелились черные тени.

— Тони, — тревожно окликнул Рабастан, — может, не надо?

Долохов не отреагировал, продолжая все с большим чувством:

Сяду я верхом на коня, ты неси по полю меня!

А тем временем фигуры в рваных рубищах приближались.

— Тони, прекрати! — взвизгнула Беллатрикс, когда твари сгрудились у его камеры. — Ты их приманиваешь!

Дай-ка я разок посмотрю, — один дементор просочился сквозь прутья.

— Они же сожрут тебя! — в отчаянии крикнула Беллатрикс, но ни Антонин, ни тюремщики не обратили на это никакого внимания.

Долохов, прижав обе руки к груди и раскачиваясь, как от сильной боли, посмотрел вверх, под капюшоны заполнявших его камеру нежитей:

Аль брусничный цвет, алый да рассвет, — все громче и надрывнее пел он, будто бы вопрошая их. — Али есть то место, али его нет?!

Антонин резко замолчал, и случилось невероятное. Обычно безмолвные существа вдруг издали утробный, мычащий звук в унисон только что оборванной мелодии. Дементоры ему подпевали.

Поднимаясь с нар, Антонин снова запел. И теперь его слова звучали под аккомпанемент азкабанской нежити:

Пой, златая рожь, пой кудрявый лён, пой о том, как я в Россию влюблён! — запрокидывая голову, он поворачивался к дементорам спиной, а они обступали кругом. И из-под низко опущенных капюшонов на серые плиты пола капало нечто, примерзающее к ним прозрачными осколками льда.

И вновь за взлетевшей и осекшейся нотой звенящая тишина. Дементоры молчали, узники боялись дышать.

Мы идем с конем по полю вдвоем... — обреченно роняя голову, выдал в завершение Долохов и закрыл глаза.

Дементоры тихо покинули его камеру и неслышно удалились туда, откуда пришли. А провожавшим их изумленными взглядами узникам вдруг померещились под черными капюшонами лица. Полупрозрачные, изможденные человеческие лица.

На кормежку в тот день тюремщики так и не пришли, и заключенным в кои-то веки не пришлось ночью дрожать под своими худыми, вытертыми до дыр одеялами от неукротимого озноба.

Глава опубликована: 20.09.2021
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 141 (показать все)
А вот на самом деле это очень сильная и пронзительная работа.
Как-то же эти Пожиратели выжили в Азкабане.
Почему бы их не спасти широте русской души. Да, фанон, но красивый.
Яроссаавтор Онлайн
хочется жить
А вот на самом деле это очень сильная и пронзительная работа.
Как-то же эти Пожиратели выжили в Азкабане.
Почему бы их не спасти широте русской души. Да, фанон, но красивый.
Спасибо большое! Очень приятно, что Вам понравилось))
Всё же Долохов - необычайно сложный персонаж. Если взяться писать о нем, то сложно бывает избегнуть опасности забрести в заросли "клюквы". Вот и здесь автор хотел нам поведать трогательную историю человека, который и родину не видел, и в стране своего постоянного обитания является чужаком. Это хорошо видно и понятно. Но в итоге получилась зарисовка, до боли напоминающая заморские фильмы про русских и "загадочную русскую душу". Да нормальная у нас душа, обычная! Такая же, что и всех остальных людей на белом свете.
Впрочем, это только моя реакция. Автор, не обижайтесь, пожалуйста. Тем более, что другие читатели, похоже, вполне прониклись.
К слову, сюжет этого фика мне чем-то напомнил сюжет одной французской песни. La Maritza называется. Тоже об эмигрантах.
Яроссаавтор Онлайн
WMR
Вот и здесь автор хотел нам поведать трогательную историю человека, который и родину не видел, и в стране своего постоянного обитания является чужаком. Это хорошо видно и понятно.
Знаете, Вы в итоге увидели ту "клюкву", которую хотели увидеть. Это, в принципе, нормально и я уже говорила, что читатель имеет право увидеть в истории то, что увидел. Но Вы единственный взялись утверждать, что именно хотел сказать автор. И промахнулись. Фик писался ради совершенно другой идеи. Я не обижаюсь. Но будьте добры не приписывать автору свои мысли. Это бесит.
К слову, сюжет этого фика мне чем-то напомнил сюжет одной французской песни. La Maritza называется. Тоже об эмигрантах.
Ничего не могу сказать. Песню не слышала.
Анонимный автор
Но Вы единственный взялись утверждать, что именно хотел сказать автор. И промахнулись. Фик писался ради совершенно другой идеи. Я не обижаюсь. Но будьте добры не приписывать автору свои мысли. Это бесит.
А ради какой идеи он писался? Объясните, мне интересно. А как-то обидеть Вас я не хотел. Такая идея мне увиделась и показалась хорошей. Но ещё раз: мне будет интересно услышать Ваши пояснения.
Кстати, неудачные предположения и другие комментаторы строили. Кто-то, например, отметил здесь авторскую иронию.
Яроссаавтор Онлайн
WMR
Анонимный автор
А ради какой идеи он писался? Объясните, мне интересно. А как-то обидеть Вас я не хотел. Такая идея мне увиделась и показалась хорошей. Но ещё раз: мне будет интересно услышать Ваши пояснения.
Кстати, неудачные предположения и другие комментаторы строили. Кто-то, например, отметил здесь авторскую иронию.
Выше я писала уже, но повторю. Если коротко, то он о том, как люди выживают в нечеловеческих условиях, в данном случае в тюрьме. О том, как важно давать наболевшему выход и лучше всего в искусстве. И о том, что нечто человеческое может быть даже в тех, в ком совсем не ожидаешь его увидеть. Даже в дементорах (не говоря уже о самих Пожирателях, которые и есть люди).
Что до предположений, меня возмутило не то, что вы поняли не так, как задумывалось) А то, что приписали вашу версию мне. Я тоже не хотела вас обижать. Просто у каждого свой пунктик, меня агрит, когда мне говорят о том, чего я хотела или думала. Так что извините за резкость.
А так да, и версии были разные. И оценки. В одном из обзоров вообще размазали. Но конкурс, на то и конкурс.
Показать полностью
Анонимный автор
Понятно. И Вы меня тоже извините. Не надо было так. И спасибо за пояснения!
А в дементорах определенно есть что-то человеческое. Они же эмоции (и даже души) поглощают. Человеческие.
Ссылку на упомянутую мною песню хотите?
Яроссаавтор Онлайн
WMR
Ссылку на упомянутую мною песню хотите?
Давайте)
Приятная, очень хорошая и атмосферная работа, со стылостью азкабанских стен.
Но я не могу не постебаться - простите.

- Нет, ну вы слышали, слышали, как он в припереве петуха взял! - возмущался старший по смене дементор.
- Но куплет-то, куплет-то вытянул!
- А вот произношение у него никакое! Ну что это за в "полие с кониоом!" Весь аппетит же отбил, ну как же так можно?
- Ну что вы хотите взять с эмигранта в третьем колене, мой добрый сэр. Пойдёмте, выйдем что ли на воздух, а уже потом поедим. На третий этаж свежих завезли мошенников-куплетистов...
Яроссаавтор Онлайн
miledinecromant
Приятная, очень хорошая и атмосферная работа, со стылостью азкабанских стен.
Спасибо))
Но я не могу не постебаться - простите.

- Нет, ну вы слышали, слышали, как он в припереве петуха взял! - возмущался старший по смене дементор.
- Но куплет-то, куплет-то вытянул!
- А вот произношение у него никакое! Ну что это за в "полие с кониоом!" Весь аппетит же отбил, ну как же так можно?
- Ну что вы хотите взять с эмигранта в третьем колене, мой добрый сэр. Пойдёмте, выйдем что ли на воздух, а уже потом поедим. На третий этаж свежих завезли мошенников-куплетистов...
Улыбнуло)) Каких только ассоциаций у читателей не возникает, а! Ваши дементоры мне нравятся:)
Анонимный автор
Вот сама песня: https://www.youtube.com/watch?v=QR59Vh_mbQc
Вот текст и перевод: https://muztext.com/lyrics/sylvie-vartan-la-maritza
Яроссаавтор Онлайн
WMR
Анонимный автор
Вот сама песня: https://www.youtube.com/watch?v=QR59Vh_mbQc
Вот текст и перевод: https://muztext.com/lyrics/sylvie-vartan-la-maritza
Спасибо) Послушала. Душевно, но "Конь" мне больше нравится:)
Автор, у вас чудесная работа. Очень атмосферно. Но, простите Бога ради, но песня меня накрыла. Долго сдерживалась, а на последнем абзаце хрюкнула. Я это к тому, что у меня неестественная реакция, простите, пожалуйста. Но это может и хорошо: кому-то за душу берет, а кто-то от души хрюкнет ;) в общем, спасибо. И простите, что по-свински я влезла
Яроссаавтор Онлайн
Lizkis
Автор, у вас чудесная работа. Очень атмосферно.
Спасибо))
Но, простите Бога ради, но песня меня накрыла. Долго сдерживалась, а на последнем абзаце хрюкнула. Я это к тому, что у меня неестественная реакция, простите, пожалуйста.
Да не за что, в общем-то. Человек не волен контролировать свои ассоциации))
Но это может и хорошо: кому-то за душу берет, а кто-то от души хрюкнет ;)
И то верно:)
в общем, спасибо.
На здоровье!)
Душевно. В начале сочувствовала узникам, в конце и тоскующим дементорам.
Автор, спасибо.
Яроссаавтор Онлайн
GlassFairy
Душевно. В начале сочувствовала узникам, в конце и тоскующим дементорам.
Автор, спасибо.
И Вам спасибо)
С победой вас, дорогой автор!))))
Яроссаавтор Онлайн
Maхimus
С победой вас, дорогой автор!))))
Спасибо Вам огромное!!! И за поздравление и за поддержку на конкурсе!!!)))
Очень атмосферно написано. Действительно, веет белоэмигрантской тоской, хоть Долохов уже и не эмигрант в полной мере. Вам определённо удаются аристократы)
Описания особенно прекрасны — фактурная, объёмная серость получилась.
Яроссаавтор Онлайн
Мряу Пушистая
Неожиданно и приятно! Очень рада, что вам понравилось!
Спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх