↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
После того безумия, которое представляла из себя жизнь Марти последние несколько недель, привыкание к обыденности дается ему… нелегко. Трудно поверить, что не надо бежать в очередной раз спасать пространственно-временной континуум (который так любил поминать Док), что теперь от него требуется просто… жить. Так, будто ничего и не было.
Только вот последствия изменения истории скалятся из всех углов. Марти не может сказать, какие события происходили и в этом перекроенном настоящем тоже, а какие просто осели в его памяти мертвым грузом. Переулок, через который он все десять лет добирался в школу, оказывается оканчивающимся глухим тупиком. В классе ни с того ни с сего появляется новенький — а на самом деле он вовсе не новенький, и его давным-давно знают все, кроме Марти. В отце невозможно заподозрить того неуверенного, несмелого рохлю из канувшего в небытие тысяча девятьсот восемьдесят пятого — а как с ним-новым общаться, Марти и не знает.
В довершение всех бед он ссорится с Дженнифер: она до глубины души обижается на то, что Марти якобы забыл дату их первой встречи. Он, конечно, не забывал, но объяснить разгневанной девушке, что во всем виноваты путешествия во времени и что в той реальности они познакомились на месяц раньше, оказывается не в его силах.
Словом, Марти чувствует себя идиотом, решившим сплясать брейк-данс на минном поле. Мирная повседневная обыденность показывает зубы; он в ней — такой же чужак, как в тысяча девятьсот пятьдесят пятом, две тысячи пятнадцатом или тысяча восемьсот восемьдесят пятом, будь он неладен.
Ему отчаянно не хватает Дока. Тот был единственной константой в то и дело сменяющемся окружении, а теперь — остался в девятнадцатом веке, несмотря на все свои заверения о недопустимости вмешательства в историю. Заявился один раз, словно для галочки; незнакомо улыбаясь, представил двух своих сыновей, — сколько лет прошло для него? Шесть? Семь? — оставил фото на память и… улетел. Похоже, что навсегда — в тысяча девятьсот восемьдесят пятом его больше ничто не держало, Эйнштейна — и того забрал.
* * *
Марти штормит, и изо дня в день после школы ноги сами приводят его в тихую гавань — к знакомому гаражу; без настойчивого внимания семьи думается легче, а тиканье десятков часов воскрешает воспоминания о том, как все начиналось, и отчасти спасает из тенет горькой тоски.
Марти перебирает их, словно не успевшие поблекнуть фотографии — и размышляет, почти не замечая разноголосья часов, вздрагивая лишь тогда, когда все они одновременно начинают бить, по-прежнему с отставанием на двадцать пять минут. Он воскрешает перед внутренним взором самую первую ночь — с двадцать пятого на двадцать шестое октября тысяча девятьсот восемьдесят пятого (обойтись без хотя бы мысленного уточнения года после всего случившегося не выходит). Машину времени, показавшуюся ему тогда подлинным чудом. Ливийцев… И то, как упал застреленный Док.
Хотя нет, не упал, — понимает Марти с удивительной ясностью. Отлетел. И на его одежде тогда не было ни капли крови. Почему?
Ответ лежит где-то совсем рядом, вертится на задворках сознания. Марти долго пытается ухватить его за хвост — но в конце концов отчаивается и покидает гараж с чувством глубоко засевшей досады.
Назавтра он возвращается — и осознание обрушивается на него вместе с приветственным боем часов. Док уже тогда надел бронежилет; эта часть настоящего оказалась неизменной, однако он, Марти МакФлай, все равно должен был отправиться в прошлое и сделать все то, что сделал — чтобы круг замкнулся…
От столь упорных раздумий о причудливом ходе времени трещит голова (как когда Док вдохновенно вещал об очередном своем изобретении, щедро пересыпая речь совершенно непонятными научными терминами); он прижимает пальцы к вискам, чтобы не упустить новую догадку. Догадку, от которой становится холодно.
А была ли она, эта многолетняя дружба с Доком? Или тот являлся таким же заложником времени, как и сам Марти, и делал — играл! — лишь то, что должно?
Безразличные ко всему часы продолжают тикать на множество ладов.
Но Марти кажется, что в гараже-лаборатории стоит оглушительная тишина.
Очень в духе настоящей фантастики получилось. :) И написано красиво, здорово.
3 |
Скарамар Онлайн
|
|
А ведь и верно, не было крови, когда Дока в первый раз застрелили. Надо же, а Марти умеет думать, оказывается.
Мало, хочется больше, с таким поворотом я ещё как-то не сталкивалась) 3 |
Zemi
Очень в духе настоящей фантастики получилось. :) И написано красиво, здорово. Самое забавное, что, несмотря на всю фантастичность задумки, твердой н/ф «НвБ» считать все же нельзя. Потому что в том, как именно работает влияние на временную линию, там сам черт ногу сломит))Скарамар А ведь и верно, не было крови, когда Дока в первый раз застрелили. Надо же, а Марти умеет думать, оказывается. Я усердно лежу в сторону новых идей, честное слово!)Мало, хочется больше, с таким поворотом я ещё как-то не сталкивалась) 3 |
Скарамар Онлайн
|
|
1 |
Ice Plane
На счет канона НвБ могу согласиться ) Но я именно про фанфик. А от концовки вообще веет такой тоской перед непостижимым для человека, характерным для классической фантастики. :) Кстати, по моим ощущениям, пусть и верно подмечено в фанфике вот это состояние, когда Марти вполне закономерно ни в чем уже не может быть уверен, дружба была. Настоящая и искренняя. Живая, а не запрограммированная. Спасибо за историю в общем :) 3 |
Zemi
Я тоже считаю, что она была — ведь в противном случае зачем бы Док стал разводить всю эту катавасию в начале второго фильма? Так что тут не "всезнающий рассказчик", а именно фокал Марти, который, упуская детали, приходит к не совсем верному выводу. (А вообще в процессе написания впору было вопить что-то в духе "Док, блин, возвращайся, тут пацан без тебя с ума сходит и черт знает что придумывает")) 3 |
(А вообще в процессе написания впору было вопить что-то в духе "Док, блин, возвращайся, тут пацан без тебя с ума сходит и черт знает что придумывает")) Пожалуй, да ))3 |
Девочка с бантиком
Показать полностью
И как вы ухитрились уместить в 4 КБ столько одиночества и непонятости. Марти, кажется, чувствует себя дурак-дураком, и для окружающих выглядит так же. Хотя с другой стороны, если повспоминать, сколько родителей не в курсе проблем детей - волосы дыбом встают. Под носом у любящей семьи вполне реально бросить институт или вляпаться в алкоголизм, и близкие последними заметят, что что-то не так. Вообще мне кажется, что в измененном 1985 родители Марти относятся к своим детям повнимательнее. Но для самого Марти это мгновенно превращается в проблему — собственно, он и на жилплощадь Дока бегает не только и не столько из-за тоски по другу, но и потому что пытается не дать семье лишнего повода задуматься о том, что с ним что-то не так.А Дженнифер не настолько милая, как в энциклопедии написано. Дату встречи забыл, надо же))) Я дату свадьбы лет пять не могла запомнить) Про ее характер вообще довольно сложно что-то сказать, учитывая, что большую часть отведенного ей экранного времени во втором фильме она лежала бессознательным телом))И правда ангст получился, Док - и тот сомнительный. Если так подумать, Док сомнителен в том смысле, что в измененном варианте истории он мог задружиться с немного другим Марти — тем, который рос в любящей семье и, как следствие, имел несколько иной характер. А потом этот Марти умотал в неизвестном направлении, а на его место пришел шкет, с которым Док общался аж тридцать лет назад на протяжении считанных дней (и которого почти не знает). В результате ангст получается уже двусторонним.Извините, какой-то поток сознания получился (Спойлеры к потенциальным фикам пошли, ага)) P.S. Спасибо за отзыв! :) 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|