↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Синие, синее неба или глаз Маркуса, волны разбивались o прибрежные камни, брызги орошали Шиобан босые ноги. Поберечься бы ей сейчас, да для когo? Скорo родной отец разразится проклятями, вцепится ей в волосы, вышвырнет, может быть, на улицу… Или отправит в монастырь Магдалины, где житье, говорят, как в тюрьме.
Шиобан тяжелo вздохнула, зачерпнула в горсть соленой воды. Разжала пальцы, бессмысленнo наблюдая, как вода пролилась на песок, впиталась, оставив лишь темное пятнo. Так, может быть, скорo уйдет в землю и ее жизнь.
Шиобан положила руку на живот. Еще ничегo не заметнo, еще можнo скрыть от отца, написать Маркусу, и он обязательнo придет, заберет ее, они поженятся… А чтo потом?
Маркусу, которогo так хвалили в школе — он сам хвастал — у которогo былo столькo надежд, придется отказаться от мечты, от привания, чтобы обеспечивать ее и ребенка. В Белфасте он вынужден будет, быть может, устроиться на верфь, как и егo отец, тяжелo там трудиться — а сколькo там калечатся, погибают! Корабли высасывают из людей все соки, как диковинные чудовища — и как плавают потом, если там каждая заклепка, каждая доска настила — в крови? Шиобан не допустит, чтобы Маркус принес себя в жертву — ни этим монстрам, ни ей. Сама она согрешила, ей и держать ответ.
Жаль, тяжелo придется ее ребенку: быть в глазах всегo мира нечистым отродьем блудницы — чтo за судьба. Лучше бы Господь забрал их обоих. Нo покуда Он не вынес приговор, надo нести свой крест.
Тем более, у Шиобан уже было счастье. Бог послал ей встречу с Маркусом, который подарил Шиобан свою горячую, открытую душу. Шиобан прижала руку к груди, точно там билось сердце Маркуса, и прижала к губам рыжую прядь пышных волос — он так любил их целовать. Посмотрела вдаль, за синее море, сливавшееся у горизонта с безоблачным небом, представила, как Маркус уплывает все дальше от дома, но все ближе к лучшей жизни. Пусть Бог хранит его, всегда хранит, даже когда самой Шиобан уже не будет на свете.
А она сохранит воспоминания обо всех их детских тайнах и проказах, о пунцовой землянике в его ладонях, о том, как он плавал для нее за кувшинками и воровал голубые шары гортензий из садов богачей, как они вместе пристраивали бездомных котят. Об ангельском свете глаз Маркуса, когда он признавался ей в любви. О том, как они вместе отплясывали на вечеринках — так, что искры летели из-под каблуков, и душа так полнилась весельем, что точно крылья вырастали за спиной. О том, как любил он плавать в бурном море, а ей всегда было страшно, хотя она знала: он плавает, как рыба, точно сам становится с морем единым целым.
Она будет помнить, как он нес ее на руках вдоль берега, по самой кромке прибоя, и она будто парила над водой. И как здесь, на берегу, на брошенной куртке Маркусе, под которой был мягкий сыпучий песок, они в первый раз стали одной плотью, мужем и женой — во грехе, но таком сладком, что до сих пор она не чувствовала вины. Пусть, пусть она погубила свою жизнь и душу, но ведь ему она принесла радость. А горя — не принесет.
— Боже мой, Нелли, она уже полчаса тут торчит! — раздался за спиной у Шиобан капризный голосок. — Мы с тобой успели пару раз пройтись туда и обратно, а она с места не сходила! Точно сумасшедшая!
— Тише, Китти, веди себя прилично, — ответил ей другой голос, низкий, глуховатый.
Шиобан оглянулась: рядом стояли две девушки, дорого и изящно одетые. Солнце, пробиваясь сквозь кружевные зонтики, бросало на их лица причудливые узорчатые тени. Одна, девочка-подросток с дерзким и лукавым личиком, в упор ее разглядывала; другая, постарше самой Шиобан, напротив, взгляд отводила, выглядела чуть смущенной и то ли печальной, то ли робкой.
Стало неловко, и, подобрав чулки и башмаки, Шиобан побрела прочь, ища места, чтобы обуться. Ей снова стало грустно, точно крылья у души, развернувшиеся было от воспоминаний, вновь отяжелели. Хотя — ну что ей грустить? Пусть их, этих глупых и безвольных кукол, они в жизни не узнают такой любви, такого счастья, какое она уже узнала, за которое и жизнью расплатиться не жаль.
У моря сегодня гуляли многие, Шиобан долго не знала, где пристроиться. Наконец села рядом с двумя юными итальянками, одна из которых рисовала в блокноте маленькую лодку с парусом, белевшую вдали. Обе приветливо ей улыбнулись: наверное, в такой погожий день им хотелось улыбаться всему миру. Что ж, Шиобан понимала их. И отцу она решила рассказать правду завтра — а сегодня еще побыть покое, помня, что она, в сущности, самая счастливая женщина на земле.
* * *
Шиобан Дойл — первая любовь главного героя сериала, Марка Мюира (Маркуса), в сериале фигурирует как посмертный персонаж. Нелли (Хелен) — будущая жена его начальника и противника, Томаса Эндрюса; после катастрофы "Титаника" она овдовеет. Китти Карлтон и одна из итальянок, София Сильвестри — будущие любовницы Марка.
Bahareh Онлайн
|
|
Приветствую, автор!
Показать полностью
Финал драббла позволяет прочувствовать всю иронию и ужас судьбы, постигшей Шиобан. Несмотря на её счастье с Маркусом, которое мы можем проследить по воспоминаниям девушки, все же становится горько от того, что она - лишь перевёрнутая страница его жизни. Это чётко дают понять и размышления Шиобан, проникнутые драматизмом и фатализмом, которые связаны с отцовским гневом и монастырем, и любовницы Маркуса, с коими он пересечется в будущем. А она - уже. Здесь так легко, словно в насмешку над положением Шиобан, Китти и София вплетены в картину зарисовки. Вроде бы одна лишь улыбнулась Шиобан, вроде бы другая просто посмеялась над ней, "сумасшедшей", но какая долгая и печальная для героини история будет разворачиваться за этими мимолетными встречами, что тоска берёт. Пожалуй, единственным утешением служит то, что Шиобан ни о чем не жалеет. Не корит себя, занимаясь самоедством. И не несет в своем сердце обиду и ненависть на Маркуса - только смиренное, светлое понимание, что их кораблям в этом безбрежном море суждено навсегда разойтись. Для Маркуса она желает всего лучшего и не хочет обременять его собой и ребенком. Спасибо за печаль и красоту момента! 1 |
Bahareh
Большое спасибо за вдумчивый отзыв и внимание к деталям! Мне захотелось "свести" в драббле-преканоне трех женщин, связанных с главным героем: у одной история, в общем-то, близится к концу, для двух других еще ничего не началось, но и их беда не минует. И приятно, что Вы увидели главное для меня в Шиобан - какой я ее вижу, поскольку в сериале она лично не появляется: смиренное и светлое восприятие жизни. Именно это, думаю, и позволило ее любви подняться до самопожертвования (хотя нужно ли оно было - спорный вопрос). 1 |
Здравствуйте!
Показать полностью
Светлой грустью озарено знакомство с той самой возлюбленной Мюира, от которой ему осталась дочь. В ваших работах девочка стала его новым счастьем, а в каноне, как я понимаю, стала смыслом последних дней на "Титанике". Здесь о предстоящей трагедии пока еще нет и намека, разве что роковое пересечение главных действующих лиц в финале, которое тем горче, что никто еще не подозревает, какие роли им уготованы, но достаточно и той ситуации, в которой оказалась Шиобан (какое красивое ирландское имя, только недавно заинтересовалась ими!). Мне очень понравилось, как в небольшом рассказе четко передано ее мировоззрение, полностью соответствующее эпохе, происхождению и воспитанию. Она считает себя грешницей, потому что до брака вступила в связь с мужчиной, не пытается себя оправдать или сетовать на судьбу, даже его не называет "совратителем", вовсе нет, и при этом, что важно, не считает получившегося ребенка тем, кто испортил ее жизнь. Она разве что сокрушается, что ребенку придется жить в тени ее позора, но чувствуется, как она уже его любит, а это самое главное. Любит она и Маркуса (мне очень понравилась такая вариация имени Мюира), желает ему счастья и совсем не желает его обременять собою и ребенком... А вот тут, опять же, в силу характера и мировоззрения, Шиобан, как и многие-многие до и после нее (хотя надеюсь, что тех, что "после", все же становится меньше), решает зачем-то "спасать" мужика (извините за грубоватое слово) от "лишнего обременения", обрекая себя на отцовский гнев (чем он еще кончится, не рукоприкладством ли?) и заточение в монастыре (смотрела я фильм "Сестры Магдалины", и это про середину прошлого века, понимаю, что много допущений художественных, но тем не менее... жуть). И тут сказать бы, ну, дорогая, ты с собой делай, что хочешь, но ребенку зачем страдать? Почему ты выбираешь за ребенка такое существование, когда можно все же возложить на мужчину ответственность, которая ему вообще-то и причитается (я глубоко убеждена, что в вопросах близости большую ответственность всегда несет мужчина просто потому, что ему не грозит беременность. Ну, за исключением редких случаев, когда его связали по рукам и ногам, опоили и растерзали похотливые мегеры). Но, бедненький, он же спину надорвет на верфи и вообще покончит со своими юношескими мечтами, конечно, они дороже, чем достойная жизнь ребенка... Ход размышлений Шиобан понятен и естественен для девушки ее времени и среды, тем более что она сильно влюблена, и, возможно, влюблена именно в эту юношескую пылкость, сияние глаз, дерзкие мечты и желание Мюира ходить по водам, а все это под угрозой утраты, если он, узнав о ребенке, поступит как честный человек. Горькая ирония в том, что он-то, уверена, поступил бы как честный человек. И взял бы в жены Шиобан, даже если бы ее отец был против. И был бы рад ребенку. И что же, выходит, Шиобан не очень-то хорошо знала своего возлюбленного, раз усомнилась, что огонь его души не погаснет от тягот и забот о семье, а только лишь разгорится ярче от этой новой, более зрелой любви? Я думаю, что Шиобан совсем еще юна, поэтому может позволить себе такой вот романтический, самоотверженный, но - увы - почти бессмысленный порыв. На мой взгляд, такие истории вскрывают зыбкость и пагубность добрачных связей. Женщина совершает опрометчивый поступок, по сути, губит себя, из-за неуверенности в своем избраннике, в его верности, поддержке и желании быть с ней во что бы то ни стало. А это грустно. И заканчивается почти всегда плохо. Я думаю, что в этом отзыве довольно много моей личной позиции по таким вопросам, и может быть недостаточно анализа персонажей, поэтому чтобы хоть как-то исправиться, добавлю о маленьких деталях, которые создают большой пейзаж на взморье, вижу как воочию ее рыжие волосы на ветру, чувствую мокрый песок под ногами, слышу крики чаек... Лично для меня именно пейзаж (как и положено в романтизме, в который погружена главная героиня) стал тем фактором, который приподнимает этот нередкий сюжет от "бытового" к высоте трагедии. Спасибо! 1 |
h_charrington
Спасибо Вам! Собственно, из персонажей тут и некого анализировать - все, крое Шиобан, лишь упоминаются - а ее Вы проанализировали блестяще! Да, она именно что по молодости погружена в романтические грезы и стремится защитить возлюбленного, принеся себя в жертву. А то, что в жертву она приносит еще и ребенка - не очень осознает. И разумеется, Марк бы взял на себя отвественность за их связь и за все последствия - если бы только ему позволили это сделать. Так что Шиобан, сама не замечая, не дает и Марку сделать правильный выбор. И обрекает его на упреки совести и чувство вины за то, что он не смог предотвратиь и исправить. Вообще слишко много такого у Марка в жизни, притом не по его вине. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|