Bahareh Онлайн
|
|
Приветствую, автор!
Показать полностью
Ищущая себя, избалованная и еще не созревшая как самостоятельная личность золотая девочка Клэр оказалась лёгкой добычей для негодяя вроде Говарда. На протяжении всего миди печально было наблюдать за тем, как она слепо шла на поводу у своей любви, все ближе подпуская к себе этого опасного предателя. Предателя во всех смыслах и с тройным дном. Глядя на Клэр, задумываешься, что, пожалуй, родители дали ей свободу с избытком, потому что мудро распоряжаться оной Клэр еще предстоит научиться, равно как и разбираться в людях. Этот разрыв с Говардом и вскрывшаяся правда о родителях послужат ей хорошим уроком, а также кое-чему научит дружба с Сарой, которая в своем юном возрасте уже отличается наблюдательностью и вдумчивостью зрелого человека. Все же и здесь работает справедливое высказывание, что тяжелые времена и условия формируют сильных, независимых людей вроде Сары, а тепличная обстановка, вседозволенность и безделье, напротив, создают инфантильных детей, как Клэр. Она в этом не виновата, но ей однозначно пора взрослеть и брать за себя ответственность, привыкая к мысли, что её прихоти это не забота мира вокруг нее и что не всякий любящий - любящий истинно, как её родители. Можно сказать, что Клэр очень повезло с ними: они поддержали и защитили ее, когда она едва не угодила в ловушку Говарда. Да и миссис Парадайн должна быть бесконечно благодарна мужу за его доброту, здравомыслие и чувство такта по отношению к ее прошлому. Верю, что у них всё сложится хорошо, как у Марка с Софией, потому что модель их семьи построена довольно правильно: родители - это одна команда, несмотря ни на что. Ни мать, ни отец не позволяют обстоятельствам и шантажистам расколоть этот цельный образ в глазах ребёнка, но при этом и ребёнок не их враг, а тоже - союзник. И дочь трёх матерей, Сара, - та, кто помогла спасти этого оступившегося союзника, свою подругу. В ней возобладали совестливость и сочувствие Марка, отчего Сара не смогла пройти мимо назревающей беды. Она понимала, что будет причастна к ней, если позволит событиям идти своим ходом, и как никто иной сознает ценность человеческой жизни, чести и свободы (а с таким, как Говард, Клэр могла лишиться всего). Сознает так же, как Марк, который тоже не забыл о Титанике и утопленниках. Как Пирс, которому можно пожать руку: одним ударом он всех избавил от проблем. Да, ему пришлось взять на себя грех убийства, но ведь этим он спас многих, в том числе свою супругу. Ведь Говард стал тем еще непредсказуемым психом: он совершенно помешался на зависти к высшему свету и мнил, будто кто-то до сих пор унижает его достоинство. Хотя лучше бы задумался, не сам ли он себя опустил. Мы - это не то, что с нами случилось, а наш выбор в первую очередь. В этой истории каждый герой сделал свой выбор, и каждого нашла подобающая награда. Спасибо! |
Bahareh
Здравствуйте! Хочется поблагодарить Вас за вдумчивый и точный анализ всего переплетения судеб персонажей и сравнение их поведения. Разумеется, в этой истории контраст прежде всего составляют Сара и Клэр. И с одной стороны, Сару сформировали трудности, которую ей пришлось пройти. Но с другой - в равной степени на нее повлияло, и благотворно, то, что в любой ситуации ее не покидала любовь. Любовь каждой из матерей - по очереди; любовь отца и Джоанны; даже спасение Сары при катастрофе было делом любви, совершенным незнакомым ей человеком. Вот поэтому Сара не ожесточилась, а лишь стала мудрее. И больше ценит то, что у нее есть, чем Клэр, которая только учится серьезно относиться к жизни. Но также я рада, что Вы заметили параллелизм между Марком, Говардом и Пирсом. Все они, каждый по-своему, поднялись со дна, но Говард и Марк буквально контрастны в своем пути, а Пирс - нечто среднее между ними. Увы, да, прошлое его не оставило, но возвращается на дурной путь он действительно в надежде защитить дорогого ему человека. И я надеюсь, хотя бы это ему удастся. 1 |
Здравствуйте!
Показать полностью
Очень понравилось мне, что на работы, доставшиеся мне на этот раз, представляют собой такую красивую пару в плане композиционного приема. "Бессмертник" - линейный детектив, а "Дочь трех матерей" - обратный детектив. То, что Говард - тот еще скользкий тип, понятно сразу благодаря точки зрения Мюира. От его принципиального и благородного взгляда, сканирующего все вокруг на предмет погрешностей, никто не уйдет. Для Мюира первое впечатление ничуть не обманчиво. Впрочем, Говард не смог обмануть почти никого, за исключением бедняжки Клэр. Винить ее за увлечение этим мерзавцем не хочется, мало ли какая дурь голову по молодости не кружит, хотя в случае с Клэр это еще и дурь с апломбом, что вот он, мой бунт, моя сила, заставлю землю вращаться в другую сторону, просто потому что хочу! А связки с "могу", кстати, ни на йоту. Мне кажется, персонаж Клэр здорово так иллюстрирует проблему избалованных, распущенных детей. Вовсе не обязательно расти по уши в запретах, чтобы уйти в бунт. Клэр родители любили и ласкали (кстати, при этом не создалось впечатление, что прямо-таки баловали, тут, видимо, на первом плане именно натура ее, а не обстоятельства взросления), но она все равно нашла, чего ради взбунтоваться. Думаю, кстати, что ее взрывной характер обусловлен ее происхождением. Таки в бурной и запретной страсти появился ребенок, неудивительно, что ее так колбасит всю жизнь, и она отчасти разыгрывает тот же сценарий запретной страсти, что и мать, только без особой-то большой любви; если у матери было прелюбодеяние, то у дочери - прям с порога юности блуд. Мне кажется, отчасти злой судьбой и можно объяснить это ее опьянение, в котором она льнет к Говарду, несмотря на то, что все окружающие видят его скользкую и подлую натуру, даже Сара, девушка неискушенная в отношениях с противоположным полом (а скорее, это как раз ей и помогло!), сразу замечает, как Говард от Клэр утомился, как она его раздражает. И ладно еще был бы красавцем, но так и глядеть не на что.. /не то что небезызвестный сорокалетний мистер Эндрюс, угу))/ В общем, для меня это - история про омут болезненной страсти, и когда постепенно выясняется, что Говард не просто вор и мошенник, но еще и убийца, и не единожды, становится просто очень, очень страшно за Клэр. Не она первая и не она последняя, кто попадается на крючок таких вот мерзавцев, которые спят и видят, как воспользоваться женщиной, а лучше - неопытной девушкой, как вещью, и говорить, что Клэр, мол, сама та еще оторва, я не буду просто из принципа, тем более что о злых замыслах Говарда мы знаем прямо. Меня, наверное, больше всего поразило его воспоминание о том, что он некую девочку бросил на винты (!!!), спасая собственную шкуру. Ужас.. Именно то, нсколько это воспоминание было упомянуто вскользь, и промораживает. Так что, когда его финал случился вовсе не благодаря детективному расследованию, а просто потому, что он, заигравшись, вызывал гнев человека, которым, как ему казалось, он мог крутить и вертеть, я очень радовалась. Всегда радуюсь, когда в ваших работах описывается воздаяние злодею, это всегда вот мера по мере, так ощущается. Да, очень страшная история у Пирса, и страшно, что в те времена, да и сейчас такая история у кого-то вызвала бы типичное "сама виновата". Ну как так-то, Боже... Что это за треклятый мир, где муж готов платить шантажисту деньги, чтобы "постыдную тайну" жены не узнало общество, которое.. осудит жену! Я прост... спасибо за то, что вновь освещаете злободневные проблемы. Про Клэр еще скажу, что в финале, когда у нее реакция "ах, меня родили вне брака", на фоне трагедий, которые скрывал под собой мерзавец Говард, конечно, это выглядит по-детски. Но ведь она и есть еще дитя. По острию бритвы прошла, и, к счастью, почти не порезалась, и на винты ее не спихнули, и мать ее к позорному столбу общество не приковало, но остается только надеяться, что со временем Клэр прозреет, повзрослеет и осознает, в какой опасности находилась. Ну а вопросы происхождения... как-никак, это всегда шок. На таком базовом основании как вера в родителей, в семью, строится наша личность, и когда мы узнаем, что родители вовсе не боги, а люди со слабостями, со своими тайнами, ошибками и печалями, нам не по себе, потому что мы привыкли расчитывать на их всемогущество (даже если оно тяготит или злит). А тут... ой как надо сразу взрослеть. Но надеюсь, что Клэр справится. Ее мать, Изабелла, очень мне импонирует. В ее первом же появлении очень много достоинства, и то, как она решает ответить шантажисту, мне кажется, поступок настоящей благороднйо дамы. А ее закулисная история придает трагизма ее образу. Ее забота о дочери исходит не из мыльных понятий о благопристойности (хотя про благопристойность забывать тут нельзя), а из собственного опыта и страдания. Она пережила такую вот страсть, согрешила, и непонятно, раскаялась ли, но это оставило на ее душе шрам. Может ли она желать такого собственной дочери? Едва ли. Она хочет уберечь ее именно как мать, пытается уберечь от страшных последствий, которые несут в себе отношения с мужчинами, а это почти всегда риск, даже если избранник благородных намерений и серьезного нрава. Но когда у нас такой огурец, как Говард... тут уж только руками разводить. мне кажется, Изабелла и ее муж еще были довольно мягки, раз позволяли дочери так далеко зайти, а не просто заперли ее под замок и не увезли на другое побережье. Могли бы... Как вспоминает Сара о судьбе своей первой матери, межуд прочим. Но не стали. Искали другой подход, пытались сохранить доверие, отношения. И, верю, им это удалось, пусть и с таким вот надрывом. Наконец, семейство Мюира. Как всегда, о проблемных - много, о положительных - мало. А ведь на них вся история держится. Мюир с его честностью, принципиальностью, самобичеванием и внутренним надломом, который он превратил в стрежень ради семьи, София, благородной и сдержанной, но глубокой любви которой хватило и на покалеченного душевно и телесно мужа, и на Сару, и на своих детей, и, наконец, Сара, в этой истории уже повзрослевшая, невероятно чистая, искренняя девушка, работящая, скромная, ответственная и храбрая. Я хотела бы прочитать о ней еще истории. Мне кажется, что она больше всего похожа все-таки на свою первую мать, на фейри-Шиобан, но, конечно, от всех трех матерей она унаследовала лучшее. От Шиобан - чистоту души и помыслов, от второй матери - умение терпеть, трудиться и не жаловаться, от Софии - сдержанность, достоинство, широту сердца. Но немаловажнен и вклад отца. Мне кажется, эпизод, когда Сара рассматривает старый альбом, и Мюир рассказывает ей про Эндрюса, стал краеугольным камнем в формировании характера Сары. Совестливость отца, его беспощадность к себе и окружающим, покрывается в Саре умением сочувствовать, жалеть, прощать. Очень важные моменты про молитву, детские мысли и опасения, как причудливо все переплелось, как она сначала молилась за Эндрюса, потом испугалась, что он нападет на маму в раю, а потом снова смогла помолиться за него искренне, когда к ней-то как раз пришло после разговора с отцом то самое осознание: мало на свете таких отъявленных мерзавцев, как Говард, большинство людей не так уж плохи, просто слабы, и намерения у них часто очень даже хорошие, просто своих сил не хватает, чтобы их исполнить в лучшем виде, и случаются ошибки, роковые, но едва ли преднамеренные. И то, чему Клэр еще нужно долго-долго учиться, в Саре уже заложено, и она впитала это, и взрастила в себе, что в финале может и непутевую подругу искренне пожалеть, и твердо стоять на собственных ногах. Спасибо огромное за эту историю! Тут, как всегда, потенциал романа! П.С. воспоминание Сары о гибели Титаника очень страшное, еще одна иллюстарция к этой страшной трагедии, спасибо вам за нее отдельное! 1 |
Здравствуйте!
Показать полностью
Да, сама не заметила, что обе истории имеют еще и детективную составляющую. "Бессмертник" - линейный детектив, а "Дочь трех матерей" - обратный детектив. Не сказала бы, что в "Бессмертнике" сильная детективная линия, но она действительно есть, а здесь да, преступник очевиден, осталось его поймать). в случае с Клэр это еще и дурь с апломбом, что вот он, мой бунт, моя сила, заставлю землю вращаться в другую сторону, просто потому что хочу! А вот кстати да, мне кажется, именно этот моьив Клэр и руководил. Много сил, жажды жизни, но куда это приложить бы... Таки в бурной и запретной страсти появился ребенок, неудивительно, что ее так колбасит всю жизнь, и она отчасти разыгрывает тот же сценарий запретной страсти, что и мать, только без особой-то большой любви; если у матери было прелюбодеяние, то у дочери - прям с порога юности блуд. Линия с Клэр, боюсь, производит недостаточный эффект без просмотра либермановского "Титаника", откуда и взята история ее семьи. Но да, мать сама начала с добрачной связи, которая потом превратилась в измену, а что там за настоящий отец - ух, этого мачо надо видеть... Как он там льдины не растопил. И ладно еще был бы красавцем, но так и глядеть не на что.. Ну на вкус и цвет, Говард весьма импозантен для своих лет). Меня, наверное, больше всего поразило его воспоминание о том, что он некую девочку бросил на винты (!!!), спасая собственную шкуру. Помните, Вы зимой читали "На третьем корабле"? Говард - тот самый, герой этого рассказа. Так что, когда его финал случился вовсе не благодаря детективному расследованию, а просто потому, что он, заигравшись, вызывал гнев человека, которым, как ему казалось, он мог крутить и вертеть, я очень радовалась. Вот! Это и мне было очень важно. Говард одурел от безнаказанности, решил, что может бить человека по живой ране... Ведь вряд ли Джейми себя простил, что был подельнико человека, который преследовал и изнасиловал его будщую жену. И надо просто видеть, какое она нежное и чистое, хрупкое существо. Раз он тогда не уберег - готов беречь теперь. Даже ценой чужой и своей жизни. Ну а вопросы происхождения... как-никак, это всегда шок. На таком базовом основании как вера в родителей, в семью, строится наша личность, и когда мы узнаем, что родители вовсе не боги, а люди со слабостями, со своими тайнами, ошибками и печалями, нам не по себе, потому что мы привыкли расчитывать на их всемогущество (даже если оно тяготит или злит). Да, и это один из важнейших мотивов всей истории. Сара сама давно приняла родителей - всех - какие они есть. Надеюсь, она поможет и Клэр справиться. В ее первом же появлении очень много достоинства, и то, как она решает ответить шантажисту, мне кажется, поступок настоящей благороднйо дамы. А ее закулисная история придает трагизма ее образу. Ее забота о дочери исходит не из мыльных понятий о благопристойности (хотя про благопристойность забывать тут нельзя), а из собственного опыта и страдания. Вы очень точные слова подобрали для Изабеллы, и мне остается толко надеяться, что я смогла сохранить ее канонный характер. У нее еще и чувство вины перед дочерью: ведь когда-то Изабелла была готова ее оставить ради воссоединения с любовником. Наконец, семейство Мюира. Как всегда, о проблемных - много, о положительных - мало. А ведь на них вся история держится. Мюир с его честностью, принципиальностью, самобичеванием и внутренним надломом, который он превратил в стрежень ради семьи, София, благородной и сдержанной, но глубокой любви которой хватило и на покалеченного душевно и телесно мужа, и на Сару, и на своих детей, и, наконец, Сара, в этой истории уже повзрослевшая, невероятно чистая, искренняя девушка, работящая, скромная, ответственная и храбрая. Вот кстати, верно, как-то всегда получается, что положительные персонажи "вне действия": как Oдри в "Правосудии", по сути, вне интриги, так и Сара - здесь. И все же она для меня ключевое лицо во всей истории - как Розмари в своей, пусть Розмари-то свою историю двигает. Но они обе символизируют светлое будущее и победу любви. Мне кажется, что она больше всего похожа все-таки на свою первую мать, на фейри-Шиобан, но, конечно, от всех трех матерей она унаследовала лучшее. От Шиобан - чистоту души и помыслов, от второй матери - умение терпеть, трудиться и не жаловаться, от Софии - сдержанность, достоинство, широту сердца. Спасибо! Да, в том и была задумка, что если Клэр унаследовала от родителей "страсти роковые", то Сара - созидательную и любящую натуру. И мне кажется, от второй матери она самые ценные уроки получила во время катастрофы, когда та смогла подняться на верхние палубы, преодолевая болещнь, а потом - разжать руки, чтобы позволить дочери выплыть. Мне кажется, эпизод, когда Сара рассматривает старый альбом, и Мюир рассказывает ей про Эндрюса, стал краеугольным камнем в формировании характера Сары. Да-да-да! Вы снова не упустили важнейшее. Сара, как и Розмари в "Бессмертнике", столкнулась с тем, перед чем она бессильна - ужасными воспоинаниями - и тоже смогла одолеть их, правда, не без косвенной поощи отца. Но нужна уже определнная зрелость, чтобы в ее годы после весьма нелестного отзыва увмдеть в персонаже кошмаров - человека. В котором была живая душа и котороу нужна молитва. Спасибо за отзыв и извините за скудный ответ, но Вы совершенно полно выразили все, что я вкладывала в эту историю). 1 |