Кот_бандит рекомендует!
|
|
Щемяще-печальная предистория «Крови и стали», в которой влюблённая девушка совершает довольно-таки бессмысленное самопожертвование из-за пресловутого великого чувства (объект чувства, думаю, согласится).
9 июня в 12:43
1 |
Bahareh Онлайн
|
|
Приветствую, автор!
Показать полностью
Финал драббла позволяет прочувствовать всю иронию и ужас судьбы, постигшей Шиобан. Несмотря на её счастье с Маркусом, которое мы можем проследить по воспоминаниям девушки, все же становится горько от того, что она - лишь перевёрнутая страница его жизни. Это чётко дают понять и размышления Шиобан, проникнутые драматизмом и фатализмом, которые связаны с отцовским гневом и монастырем, и любовницы Маркуса, с коими он пересечется в будущем. А она - уже. Здесь так легко, словно в насмешку над положением Шиобан, Китти и София вплетены в картину зарисовки. Вроде бы одна лишь улыбнулась Шиобан, вроде бы другая просто посмеялась над ней, "сумасшедшей", но какая долгая и печальная для героини история будет разворачиваться за этими мимолетными встречами, что тоска берёт. Пожалуй, единственным утешением служит то, что Шиобан ни о чем не жалеет. Не корит себя, занимаясь самоедством. И не несет в своем сердце обиду и ненависть на Маркуса - только смиренное, светлое понимание, что их кораблям в этом безбрежном море суждено навсегда разойтись. Для Маркуса она желает всего лучшего и не хочет обременять его собой и ребенком. Спасибо за печаль и красоту момента! 1 |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Bahareh
Большое спасибо за вдумчивый отзыв и внимание к деталям! Мне захотелось "свести" в драббле-преканоне трех женщин, связанных с главным героем: у одной история, в общем-то, близится к концу, для двух других еще ничего не началось, но и их беда не минует. И приятно, что Вы увидели главное для меня в Шиобан - какой я ее вижу, поскольку в сериале она лично не появляется: смиренное и светлое восприятие жизни. Именно это, думаю, и позволило ее любви подняться до самопожертвования (хотя нужно ли оно было - спорный вопрос). 1 |
Здравствуйте!
Показать полностью
Светлой грустью озарено знакомство с той самой возлюбленной Мюира, от которой ему осталась дочь. В ваших работах девочка стала его новым счастьем, а в каноне, как я понимаю, стала смыслом последних дней на "Титанике". Здесь о предстоящей трагедии пока еще нет и намека, разве что роковое пересечение главных действующих лиц в финале, которое тем горче, что никто еще не подозревает, какие роли им уготованы, но достаточно и той ситуации, в которой оказалась Шиобан (какое красивое ирландское имя, только недавно заинтересовалась ими!). Мне очень понравилось, как в небольшом рассказе четко передано ее мировоззрение, полностью соответствующее эпохе, происхождению и воспитанию. Она считает себя грешницей, потому что до брака вступила в связь с мужчиной, не пытается себя оправдать или сетовать на судьбу, даже его не называет "совратителем", вовсе нет, и при этом, что важно, не считает получившегося ребенка тем, кто испортил ее жизнь. Она разве что сокрушается, что ребенку придется жить в тени ее позора, но чувствуется, как она уже его любит, а это самое главное. Любит она и Маркуса (мне очень понравилась такая вариация имени Мюира), желает ему счастья и совсем не желает его обременять собою и ребенком... А вот тут, опять же, в силу характера и мировоззрения, Шиобан, как и многие-многие до и после нее (хотя надеюсь, что тех, что "после", все же становится меньше), решает зачем-то "спасать" мужика (извините за грубоватое слово) от "лишнего обременения", обрекая себя на отцовский гнев (чем он еще кончится, не рукоприкладством ли?) и заточение в монастыре (смотрела я фильм "Сестры Магдалины", и это про середину прошлого века, понимаю, что много допущений художественных, но тем не менее... жуть). И тут сказать бы, ну, дорогая, ты с собой делай, что хочешь, но ребенку зачем страдать? Почему ты выбираешь за ребенка такое существование, когда можно все же возложить на мужчину ответственность, которая ему вообще-то и причитается (я глубоко убеждена, что в вопросах близости большую ответственность всегда несет мужчина просто потому, что ему не грозит беременность. Ну, за исключением редких случаев, когда его связали по рукам и ногам, опоили и растерзали похотливые мегеры). Но, бедненький, он же спину надорвет на верфи и вообще покончит со своими юношескими мечтами, конечно, они дороже, чем достойная жизнь ребенка... Ход размышлений Шиобан понятен и естественен для девушки ее времени и среды, тем более что она сильно влюблена, и, возможно, влюблена именно в эту юношескую пылкость, сияние глаз, дерзкие мечты и желание Мюира ходить по водам, а все это под угрозой утраты, если он, узнав о ребенке, поступит как честный человек. Горькая ирония в том, что он-то, уверена, поступил бы как честный человек. И взял бы в жены Шиобан, даже если бы ее отец был против. И был бы рад ребенку. И что же, выходит, Шиобан не очень-то хорошо знала своего возлюбленного, раз усомнилась, что огонь его души не погаснет от тягот и забот о семье, а только лишь разгорится ярче от этой новой, более зрелой любви? Я думаю, что Шиобан совсем еще юна, поэтому может позволить себе такой вот романтический, самоотверженный, но - увы - почти бессмысленный порыв. На мой взгляд, такие истории вскрывают зыбкость и пагубность добрачных связей. Женщина совершает опрометчивый поступок, по сути, губит себя, из-за неуверенности в своем избраннике, в его верности, поддержке и желании быть с ней во что бы то ни стало. А это грустно. И заканчивается почти всегда плохо. Я думаю, что в этом отзыве довольно много моей личной позиции по таким вопросам, и может быть недостаточно анализа персонажей, поэтому чтобы хоть как-то исправиться, добавлю о маленьких деталях, которые создают большой пейзаж на взморье, вижу как воочию ее рыжие волосы на ветру, чувствую мокрый песок под ногами, слышу крики чаек... Лично для меня именно пейзаж (как и положено в романтизме, в который погружена главная героиня) стал тем фактором, который приподнимает этот нередкий сюжет от "бытового" к высоте трагедии. Спасибо! 1 |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
h_charrington
Спасибо Вам! Собственно, из персонажей тут и некого анализировать - все, крое Шиобан, лишь упоминаются - а ее Вы проанализировали блестяще! Да, она именно что по молодости погружена в романтические грезы и стремится защитить возлюбленного, принеся себя в жертву. А то, что в жертву она приносит еще и ребенка - не очень осознает. И разумеется, Марк бы взял на себя отвественность за их связь и за все последствия - если бы только ему позволили это сделать. Так что Шиобан, сама не замечая, не дает и Марку сделать правильный выбор. И обрекает его на упреки совести и чувство вины за то, что он не смог предотвратиь и исправить. Вообще слишко много такого у Марка в жизни, притом не по его вине. 1 |