↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Свет оказался слишком ярким, он бил в глаза, вынуждая щуриться. Преодолев неудобство, Крис осмотрелся: его окружали вековые деревья, явно не знавшие ни руки, ни взгляда человека. Место, где он находился, не было знакомым, и воздух здесь отдавал свежестью и сладостью — был совершенно непривычным на вкус.
В небесах, видневшихся сквозь кроны, парила большая птица. Взгляд Криса сосредоточился в наблюдении за ее полетом; он сам, завороженный лесным шумом, впал в оцепенение.
— Вот ты где! — послышался чей-то голос. — Я с трудом нашел тебя, братишка!
Повернув голову на звук, Крис замер. Обратившийся к нему мальчик выглядел на несколько лет старше и смутно кого-то напоминал. Он был одет в новенькую желтую футболку и зеленые шорты, а на его ногах виднелись сверкающие белизной кроссовки.
— У меня нет брата, — ответил Крис, разглядывая незнакомца, — ты ошибся.
Задорно рассмеявшись, тот подошел ближе и опустился рядом. На мгновение Крис ощутил укол: ему стало жаль красивую одежду, земля и трава неизбежно оставят на ней следы.
— Тебе просто не рассказали обо мне, — произнес незнакомец, а после и вовсе лег на спину, подложив одну руку под голову, а другой сорвав травинку. — Я появился на три года раньше.
Опустив голову, Крис нахмурился: неужели та женщина...
— Все в порядке, — словно услышав заторможенные размышления Криса, протянул незнакомец, — здесь хорошо. Кстати! — он вдруг вскочил на ноги и, предвкушающе улыбаясь, продолжил: — Хочешь посмотреть на дом?
Глаза Криса расширились, и он недоверчиво переспросил:
— Дом?
— Да, да, — быстро закивал собеседник, — наш дом!
Более ничего не говоря, он схватил Крис за руку и, вынудив подняться, потащил куда-то в глубину леса. Шаг незнакомца оказался быстрым; пока они спешили, Крис медленно переваривал прозвучавшие слова — уже полгода как он спал…
Неожиданно деревья закончились, и Крису открылась одновременно чуждая, но в то же время чем-то знакомая картина. На просторной поляне, усыпанной желтыми цветами, и вправду возвышался двухэтажный дом.
— Ну как? Тебе нравится?.. — обернулся незнакомец.
Сглотнув, Крис медленно кивнул. А после осознал, где видел подобное здание: очень давно на обложке журнала. Тогда Крис был поражен не только красотой строения, но еще и семьей на переднем плане. Двое взрослых сидели на деревянных креслах и смеялись, смотря на стоявшего между ними ребенка. Эмоции на чужих лицах не были поддельными, и глаза буквально искрились чем-то таким...
— Пойдем скорее, — потянул незнакомец дальше, — это еще не все!
И снова все размышления Криса приостановились. Он бездумно переставлял ноги, иногда даже сбивался с шага, полностью завороженный привлекательностью дома.
Дотащив Криса до крыльца, незнакомец показал на лежащую в тени куртку. На ней копошились три щенка; они были совсем маленькими — еще слепыми.
— А почему они мокрые? — рассеянно полюбопытствовал Крис, присаживаясь на прогретые солнцем и оттого теплые доски. Несмотря на сильное желание, он не решался прикоснуться к хрупким созданиям.
— Нашел их в реке, — улыбнулся незнакомец и, взяв одного щенка, протянул Крису, — давай вместе о них позаботимся!
В горле Криса застрял комок, и он с осторожностью погладил продолговатое тело на чужой ладони и поинтересовался:
— А их мама?..
Ответная улыбка незнакомца оказалась ослепительной, но он пожал плечами.
— Не знаю. В мешке были только они. Наверное, тоже не нужны, — увидев, как лицо Криса застыло, он быстро добавил: — Теперь мы их семья!
Опустив взгляд, Крис повторно провел пальцами по пищащему малышу и задал новый вопрос:
— А как тебя зовут?
В этот раз он наблюдал, как чужая радость исчезла. Взгляд незнакомца заметался, и он аккуратно вернул щенка к братьям.
— Мое имя… — незнакомец опустил голову. — У меня нет имени, — и, потянув за край одежды Криса, он неуверенно спросил: — Братик мне его даст?..
Услышав посторонний шум, Крис повернул голову — в этот момент лучи солнца ударили по глазам; ослепнув, он зажмурился.
Откуда-то налетела какофония звуков: смешивающиеся голоса, шум техники и другое, что было невозможно определить. В легкие попал перенасыщенный воздух, совсем не пряно-сладкий. А открывшиеся глаза Криса снова ослепли от яркого света, но в этот раз уже искусственного. Его неожиданно загородило лицо взрослого в маске — а потом Крис ощутил боль. Казалось, все тело — каждая малая и большая часть — отдавало мучительным импульсом.
Среди гула кто-то настойчиво звал, но взгляд Криса потерял фокус.
— Братик! — безымянный мальчик в яркой одежде тряс его за плечо и встревоженно всматривался в лицо.
Вцепившись в незнакомца, Крис втянул пропитанный свежестью воздух и едва слышно проговорил:
— Ты здесь...
А потом Крис ощутил ответные объятия и то, как его начали поглаживать по спине.
— Конечно, братик, — засмеялся незнакомец, — я так долго тебя ждал!
Райавтор
|
|
Кэй Трин
Спасибо вам за обзор и за отклик! Взглянуть на историю через ваше видение интересно)) 1 |
Анонимный автор
простите, что я к ней слишком материалистично подошла, она ведь не о сухом расчете, а о чувствах и эмоциях. А я сразу деловито начинаю там целый город строить с котятами) 1 |
Райавтор
|
|
Pauli Bal
Радостно узнать, что понравилось) Спасибо, что заглянули и поделись впечатлениями! |
Райавтор
|
|
Кэй Трин
И это в вас уникально! ❤️ Первые ощущения, мысли - одно из важных! Вторые, конечно, тоже. Спасибо, что их показали) В истории каждое слово не случайно. Есть и связи-отсылки, кто, почему, как. Вот например: Старший ребёнок - дитя аборта, это находится во фразе: «Я появился» --> нет слова «родился» или привычного дополнения «...на свет». Крис этот момент не улавливает, поскольку в конце текста задаёт вопрос: «А как тебя зовут?» Что тоже является отсылкой к аборту --> таким детям в редких случаях дают имя. И поскольку старший мальчик - дитя аборта, он чист, не знает жизни, то и до Криса у него ничего не было. Оно появляется с приходом Криса, пока тот находится в созерцании --> новая одежда; неуспевшие высохнуть щенки. Это зашифровано 😅, автор за то, чтобы история была именно мистической. И ему сложно все сформулировать, нужно отстраниться от эмоций :) А щенки из-за выражения «если хочешь любить - заведи кошку, если хочешь быть любимым - собаку». 1 |
Райавтор
|
|
Кэй Трин
Котеньки и кисоньки - прекрасны, очень поддерживаю и встаю рядом с вами в защиту!! 1 |
Райавтор
|
|
Ellinor Jinn
Спасибо, что заглянули :) И хорошо, что тягостного не осталось) 1 |
То есть Крис все-таки умер? Или его смогли вытащить?
|
Райавтор
|
|
Aviannyshka
Спасибо за рекомендацию) один автор выдохнул: кто-то увидел в истории тёплое! Вы сгорели его сердечко, да еще и таким образом!)) То есть Крис все-таки умер? Или его смогли вытащить? Не смогли 1 |
Райавтор
|
|
Автор смог пережить и прожить бурю эмоций 😅, а потом смог ещё раз, когда погружался. И готов дать пояснения по работе. Кто, почему и какие связи (по объему, конечно, на второй миник 🥲).
Показать полностью
И если вы решите посмотреть, то автор очень простит задуматься. На несколько секунд вопрос к себе: мне точно это нужно знать? 🙏 На взгляд автора, лучше этой истории быть мистической. Странное место, встреча, обретение дома - так ли важно скрытое и что случилось с персонажами до?.. Мальчики братья: старший, безымянный - дитя аборта; младший, Крис - ненужный ребёнок, за полгода до «места, где» беспризорник. «Та женщина» - их мать. «Место, где» - мистическое пространство, напрямую связанное с Крисом. Отсылка-подтверждение к тому, что мальчики братья, находится в цепочке: 1) обращение мальчика к Крису «братишка»; 2) следующее дальше восприятие Криса: «...мальчик выглядел на несколько лет старше и смутно кого-то напоминал»; 3) слова этого мальчика: «Я появился на три года раньше; тебе не рассказали обо мне». То, почему Крис ненужный ребёнок, находится в отсылке к воспоминанию-прозрению о фото, где запечатлен дом и счастливая семья: «...эмоции на чужих лицах не были поддельными, и глаза буквально искрились чем-то таким...» --> невозможность подобрать описание --> Крис не видел подобного на лице своего родителя. То, почему Крис беспризорник, лежит в моментах: 1) укол, когда Крис увидел, что новая красивая одежда другого мальчика будет в пятнах грязи --> не стало бы жаль, имей он такую у себя постоянно. А то, почему её нет, находится в неявной связи со словами: «...уже полгода как он спал»; об этом будет ниже; 2) когда старший ребёнок говорит, что появился на три года раньше, у Криса тут же возникает мысль о «той женщине» --> человек, связанный с появлением на свет --> мать. Но в этом размышлении Крис не называет ее мамой --> отказ признавать с ней родство --> причина? --> её предательство. Отсылка к предательству в цепочке: 1) удивление Криса, что у него есть брат --> удивление не возникло, не знай Крис точно, что братьев не было --> он жил с матерью; 2) слова старшего брата: «Наш дом!» и следующие размышления Криса: «...уже полгода как он спал...» --> размышления о месте, где спал Крис эти полгода, не возникло, имей он дом. Обобщая: изначально Крис жил с матерью, потом столкнулся с ситуацией, что привела к его отказу признавать родство с ней, дальше полгода Крис был бездомным. И вне цепочки выше, но тоже отсылка к предательству: 3) частично произнесенная вслух Крисом связь «щенки - их мама» --> осознание/понимание «ребёнок - родитель» --> отказ соотносить эту связь с собой/братом и матерью. То, почему старший ребёнок - дитя аборта, находится: 1) в фразе: «Я появился» --> нет слова «родился» или привычного дополнения «...на свет»; 2) в вопросе Криса в конце: «А как тебя зовут?» --> таким детям в редких случаях дают имя; 3) в неявной связи с тем, где и как были найдены щенки (--> выкинутые умирать в реку), преходящей в причину их появления в «месте, где» --> ненужные щенки --> ненужные мальчики. Поскольку старший брат - дитя аборта, то: 1) до появления Криса не имел ничего. Отсылка к этому: - описание новой одежды; - мокрые щенки --> не успели высохнуть --> найдены недавно. 2) он - чистый лист, со стремлением/желанием быть нужным. Отсылка к этому лежит в его эмоциях: радости, восторге, а также в предвкушении того, что брат увидит дом, и равнодушие/непонимание ненужности щенков и самих мальчиков. Подтверждение этой чистоты и её же противовес: Крис знает по каким причинам слепые щенки оказываются в реках и ему больно от этого знания. Отсылка к знанию: после пояснения старшего брата про реку реакция: «...в горле Криса застрял комок» --> сильные негативные эмоции. Почему щенки: из-за выражения «если хочешь любить - заведи кошку, если хочешь быть любимым - собаку». Еще они общая неявная связка с мальчиками, она лежит в том, как и почему они попали в «место, где»: слепые щенки находились в мешке, мешок в реке --> выкинутое ненужное потомство. И этот момент объединяет их: до попадания в «место, где» каждый был брошен/погублен теми, кто нес за них ответственность. И отсылка к этому лежит в детали про мешок. В тексте избегается конкретика, изложение предоставляет смутное понимание о том, что происходило с персонажами до, а акцент «щенки - мешок - река» дает яркий ассоциативный ряд. Наполнение в нем может быть, конечно, разным, но автор предполагает такую суть: «ненужное - выкинуть - смерть». И этот ассоциативный ряд прямо закрепляется со словами: «...они тоже не нужны». Момент про образы «места, где»: старший брат и Крис, поляна и дом - связаны. Старший брат - поляна. Он в жёлтой футболке, зелёных шортах, белых кроссовках; поляна усыпана жёлтыми цветами --> жёлтый цветок, зелёный стебель, белые корни. Он не родился, не имел сформированного представления о жизни --> цветы этого не имеют. Крис - дом. У него есть знание о жизни, сформированное мнение, убеждения и опыт. Поэтому дом - это воплощение его стремления, желание любви. И про саму идею, и то, почему может не возникнуть чувства облегчения. Смерть для живого - это конец. Но в окружающем человек видит, что в жизни нет остановки, и после конца чего-то начинается другое новое. И естественно, что смерть может восприниматься, как один из процессов жизни: «завершение - переход к новому». Тем более, когда можно наблюдать моменты на условном примере: сгнивший плод - удобрение для растений. Но смерть для конкретного существа - это не начало нового (с ракурса жизни, на взгляд автора; 🥹 не царапайте его сильно, пожалуйста, если у вас другое мнение). И в рассказе показано именно прекращение. Эта история о завершении жизни, и она не предполагает будущего. Автор осторожно напоминает, здесь изложено только его видение :) Спасибо, что заинтересовались и прочитали ❤️ 3 |
Анонимный автор
Вот это объяснение!!! Крутота 1 |
Райавтор
|
|
Ellinor Jinn
Спасибо)) 1 |
Райавтор
|
|
Агнета Блоссом
Спасибо ❤️ от ваших слов стало много свободнее)) 1 |
Райавтор
|
|
Мряу Пушистая
Спасибо за отклик и обзор) 1 |
Райавтор
|
|
Мурkа
В восхищении от вас)) Действительно, если изменить последние предложения, сделав так, чтобы герой, снова сфокусировав взгляд, больше не увидел брата, то... Получится воистину жуткая история! Спасибо) и за доброобзор отдельное ❤️ |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|