↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Оглушающе звенящая пустота (джен)



Автор:
Рейтинг:
General
Жанр:
Пропущенная сцена, Общий
Размер:
Мини | 12 222 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Тема: “Иногда стекло вынуждено блестеть ярче бриллианта, потому что больше нуждается в самоутверждении”.

Ключ:
- Твой приятель?
- Да, нас связывает взаимная ненависть.


Обычные офисные будни жнецов смерти с очередным чрезвычайным происшествием. Однако в этот день, отбив атаку демонов на архивы жнецов, Уильям поймет, что ослепительно блестеть и громко звенеть может не только абсолютно пустой сосуд и иногда стоит приглядеться к коллегам внимательнее, особенно если эти коллеги - Грелль Сатклифф.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Оглушающе звенящая пустота

Через пятнадцать минут поезд из Бирмингема должен был сойти с путей. Это повлекло бы за собой крушение и гибель половины пассажиров и трети встречающих — и трех женщин, пришедших с нарядными детьми встретить отцов семейств, и их непоседливых и любопытных сыновей и дочерей, сейчас поглощающих мороженое, и двух мрачных извозчиков, и семерых клерков... Их имена уже были записаны в книгах жнецов смерти, и сейчас они все переживали последние мгновения своих ничем не примечательных для стороннего наблюдателя жизней.

Жнеца смерти и пока еще стажера Уильяма Т. Спирса не волновали метафизические вопросы или жалость, пока он стоял на платформе и рассматривал пестрый ручеек, в который сливались траектории перемещения людей — фланировали белые, бежевые, розовые и салатовые летние платья с причудливыми вышивками и костюмы всех расцветок, принадлежавшие собравшимся на представление какого-то «демонического факира Луидоро», темно-серые брызги спецовок рабочих, черные пятна костюмов жнецов смерти. Сочувствие не входило в круг его задач, еще утром очерченный старшим группы Симмонсом:

— Ты с твоей косой смерти, — Симмонс презрительно посмотрел на ученическую косу длиной не более трех дюймов, — пойдешь в пятый вагон, там будет две жертвы, справишься.

Уильям кивнул с каменным выражением лица — он был абсолютно согласен, что с этим жалким подобием смертоносного лезвия можно быстро перерезать пленку души максимум двоих умерших, трое уже не укладывались в требуемый норматив.

Но как же его раздражало самодовольство Симмонса! Только вчера получил нормальную косу — и уже почувствовал себя начальником, хотя ничего из себя не представляет — ни мозгов, ни интуиции, ни минимальной способности к планированию. И все его разглагольствования напоминали Уильяму гулкий звон пустого медного сосуда — оглушающий, но не несущий никакого глубокого смысла.

Однако Уильям чтил субординацию и инструкции, а кто-то даже считал, что он молился на них и приносил им кровавые жертвы. На самом деле, он всего лишь ненавидел беспорядок, который создает любое нарушение дисциплины. К сожалению, иногда хаос неизбежен.

Он еще раз посмотрел на толпу, поморщился от звука оркестра, бравурно начавшего выводить мелодию, и подошел к Симмонсу с сообщением:

— Я насчитал как минимум пятьдесят демонов…

— Без тебя знаю, что надо просить подкрепление, — прошипел ему Симмонс, нервно стуча мыском ботинка об ажурную ограду. — Вот ты за ним сейчас же и отправишься.

— Но это явная западня, если как следует проанализировать… — начал озвучивать свои подозрения Уильям, но его грубейшим образом прервали:

— Больше всего о своей компетентности и интеллекте болтают пустые болваны и зануды, ты напрашиваешься на взыскание?

Уильям усмехнулся, взмывая под облака, ну правда — как иронично, что их взаимная нелюбовь с Симмонсом зиждется на одном и том же представлении друг о друге. А ведь Уильям и не собирался примять всех катком своего интеллекта, а лишь хотел поделиться, страшно сказать, предчувствием. Но нет, так нет — как говорит Сатклифф, нечего тратить бриллианты своей красоты на неразумных троглодитов. Хотя в случае Уильяма это должны быть бриллианты ума…

Он остановился у входа в пустой отдел, тряхнул головой, отгоняя пронзительный голос Сатклиффа, но тот никуда не пропал, а стал лишь громче:

— Ну как вы себе представляете этот уродский инструмент в руках такого изысканного создания, как я? Это куда большее преступление, чем то, в чем вы меня обвиняете! Нельзя уродовать образ неземного прекрасного меня, смертоносного и прекрасного, как разящий клинок, уже обагренный первыми каплями алой крови…

Уильям с досадой зашипел, без стука открыв дверь кабинета начальника, — вот еще один образец оглушительно звенящей пустоты! Наряженный в невероятные по меркам жнецов костюмы, яркий, громкий и совершенная пустышка. Ни мозгов, ни такта, ни навыков… Мысль оборвалась и, если могла бы, то смущенно ойкнула бы и пристыженно поползла бы в уголок для покаяний. Про мозги она очень сильно погорячилась. Это стало ясно, когда до Уильяма донеслась реплика Сатклиффа:

— Ну украл я кусок металла, который все равно был бы использован на косу смерти для меня! Ну пусть переборщил с материалом, ладно… Ну сделал себе косу смерти сам, в нерабочее время, попрошу отметить! Разработав макет и опытную модель! Пожертвовав таким бесценным для моей красоты сном и угробив маникюр! В чем такое уж ужасное административное преступление?

Начальник отдела, Грант Малер, не успел ответить, потому что еще ошарашенный озарением и внешним видом Сатклиффа Уильям автоматически доложил о сложившейся ситуации и максимально вежливо добавил:

— У меня есть некоторые соображения, которые я считаю необходимым озвучить…

Малер, громогласно приказывающий выдвигаться на место крушения поезда всем свободным жнецам, отмахнулся от Уильяма одной телефонной трубкой, а второй стукнул по столу:

— Потом озвучите, нет времени. Останетесь здесь за главного, раз никого больше нет, а Сатклифф отправится под арест.

«Да, сегодня день ослепительно блестящих стекляшек с двойным дном и бьющей в литавры пустоты в головах всех встречных. Возможно, в моей тоже», — философски признал Уильям и спросил:

— Позвольте оставить Сатклиффа в отделе до вашего возвращения. Под мою ответственность.

— Он ваш приятель, что ли, что вы за него готовы поручиться? — изумился Малер. У него дернулся уголок правого глаза, когда оба жнеца хором выпалили:

— Упаси все известные и забытые боги!

— Тогда почему… Вас что-то связывает?

Уильям и Грелль переглянулись, Сатклифф кивнул ему, уступая право ответить. Спирс счел неразумным говорить откровенно (тактически и стратегически его сейчас больше всего интересовала огромная бензопила, валяющаяся на столе Малера) и покривил душой, подозревая, что его все равно не услышат:

— Да, нас связывает взаимная ненависть.

— Неправда же! — возмущенно фыркнул Сатклифф и топнул каблуком. — Максимум взаимное презрение!

— Неважно, остаетесь оба здесь, — уже забывший о них Малер выбежал из отдела.

Уильям кивком указал на бензопилу и со всей возможной иронией спросил:

— И это уродливое чудовище идеально дополняет твой прекрасный образ?

— Ну конечно же! Такой кричащий яркий диссонанс!

Грелль закинул лезвие на плечо и застыл, словно позируя.

— Да, диссонанс ярок как никогда, — согласился Уильям, рассматривая воздушные воланы на ярко-красной блузе, будто съежившиеся от ужаса перед огромными зубцами. — У тебя еще одна есть? Я о пиле. Наверняка есть, ты же сказал, что украл чересчур много материала, делал опытную модель…

— А тебе зачем? — Грелль прищурился и склонил голову к левому плечу, как всегда, когда был очень заинтересован происходящим, что случалось в присутствии Спирса крайне редко.

— Если меня не обманывают интуиция и логика…

— Точно обманывают, у тебя их нет же, в мозге для них нет места, там покрывшиеся плесенью выученные инструкции…

— А у тебя одни звенящие блестяшки, дорогая одежда, маникюр и косметика.

— У меня больше всего, чем у тебя, — усмехнулся Грелль.

— Проехали обмен обязательными комплиментами, — серьезно оборвал его Уильям. — Я уверен, что скопление демонов на вокзале — отвлекающий маневр, который придумал кто-то, знакомый с нашим внутренним распорядком. Те самые инструкции ему тоже известны — если на месте забора душ более одного демона, необходимо вызвать подкрепление в соотношении два жнеца на одного демона. А тут я увидел пятьдесят демонов за три минуты…

— И зачем такие сложности? — Грелль встряхнул алой гривой волос и сам ответил: — Думаешь, хотели отозвать всех жнецов из штаб-квартиры? И что здесь может понадобиться демонам, скажи на милость? Души — вряд ли, они для них несъедобны после забора, а так… наши исследователи вечно исследуют какие-то артефакты, которые потом сдаются в архив. Ты прав, очень подозрительно, Малер тупица, что тебя не послушал.

— Нет, это мы тупицы, если я прав, то нам придется как минимум пять минут отбивать атаку демонов одной бензопилой и вот этим, — он двумя пальцами взялся за древко своей ученической косы. — В теории, конечно, я мог бы защекотать демона до смерти, а его сородичи умерли бы из жалости ко мне, но…

— Держи, — Грелль призвал еще одну пилу и вручил ему. — Только она слишком острая, я не догадался сделать зубчики, которые бы не портили мой изысканный гардероб.

— Тяжеленная и неповоротливая, но все равно эффективная.

— Да, центр тяжести смещен, но ты управишься. Может, еще ничего не произойдет, может, демоны где-то затеяли массовое жертвоприношение и не хотят звать нас…

— Нет, не затеяли, — немного удрученно произнес Спирс, услышав звук тревоги. — Похоже, действительно архив. И три минуты до прибытия группы реагирования.

— Помчались, пока они не лишили меня удовольствия от кровавой битвы, — предвкушающее улыбнулся Грелль.

----

— Это не слишком кровавая битва для тебя? — с притворной заботой осведомился Уильям, глядя на группу из двадцати демонов, пробирающуюся к выходу из архивов вдоль стеллажей.

— В самый раз, — Грелль оскалился и любовно погладил корпус и лезвие своей бензопилы.

— Тогда вперед.

Уильям упал в центр группы, сбив с ног демона, несшего черный ящик, полоснул по упавшему выключенной бензопилой, дернул за шнур от мотора, пила отозвалась оглушительным ревом и выплюнула облачко бензиновых паров.

— Ну да, сопло тоже никуда не годится, — покаянно вздохнул Грелль. — Прости.

Он еще на подлете распилил троих демонов и задел лезвием два стеллажа. Осталось шестнадцать демонов, сжимающих кольцо вокруг них и принимающих свою истинную форму — которая должна была ужасать противоестественностью любого человека. Черные крылья, растущие из неожиданных мест клыкастые пасти, копыта, увитые ядовитыми щупальцами.

— Ни шагу в сторону от ящика, — процедил Уильям, отбивая будто покрытое маслом жало, целившееся ему в лоб.

— Естественно, — толкнул его спиной Грелль, распиливая что-то вязкое и визжащее ультразвуком.

Уильям не мог оглянуться и посмотреть на чудо демонической эволюции или деградации, занятый тремя хвостами, звенящими железными перьями. От одного он едва увернулся, и перо пробило дыру в мраморном полу.

Потом настала пора щупалец, когтей и зловонных пастей, свернувшихся в один ком. Тяжеленная бензопила едва не заглохла, завязнув в отвратительно чавкающей пасти, но чихнула бензином и вновь зарокотала, набирая обороты. Кто-то из демонов издал трубный вой, и помещение затянулось серо-красным маревом.

— Ничего не вижу, не сходи с места, иначе задену, — крикнул ему Грелль, хаотично размахивающий своей пилой.

— Сам не дергайся, — ответил Уильям, не позволяя себе окунуться в бездны отчаяния.

Драться неизвестно с кем в темноте — заведомо проигрышная стратегия.

Окруживший их воющий сумрак прорезал яркий свет от круглых люстр на потолке, Уильям разглядел в прорехах зловонного тумана фигуры жнецов смерти, и прокричал Греллю:

— Все, мы выиграли!

— А мы могли проиграть? — с притворным легкомыслием поинтересовался Грелль, и капризно заметил вслед бегущим с поля боя демонам: — Ну как же так, мы только начали общаться, я хотел узнать вас поближе, а вы уже уходите…

----

— Нет, все же мне твое оружие не нравится, хотелось бы большей точности и меньшей громкости, — лениво заметил Уильям, сидя в мягком кресле под дверями кабинета настолько высокого начальства, что видеть его простым стажерам выдавалось нечасто.

Их уже отчитали за материальный ущерб стеллажам и воздали по заслугам за сохранение какой-то секретной реликвии, можно было расслабиться в ожидании Малера, с которым беседовали наедине.

— Я тебе сделаю, — буднично произнес Грелль, развалившийся в соседнем кресле. — Что уставился? Я перед тобой в долгу — ты меня спас от взыскания, отменно развлек и даже, прямо скажем, изумил. Ты совсем не набитый занудством и инструкциями идиот.

— Изумление взаимно, хотя мое понимание идиота-тебя отличается наполнением, — Уильям усмехнулся.

— Ну я всегда знал, что я изумителен и неповторим, — устало произнес Грелль, скрывая удивленный вздох.

Остальные выводы, которые Уильям сделал из сегодняшней ситуации, были неинтересны ни для кого, кроме него самого. Грелль вряд ли бы оценил сентенцию, что если что-то громко звенит и кажется дешевой пустышкой, то, возможно, наблюдатель смотрит не на ту грань этого «чего-то». Или кого-то. Может быть, себя он тоже видит под искаженным углом.

Глава опубликована: 10.06.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 38
Кэй Тринавтор
Specialhero
Спасибо! Я пыталась писать так, чтобы было понятно без канона, но автор не всегда может правильно оценить, понятно или нет, вы меня успокоили:-)

Уильяму трудно, да, но зазнаваться ему тоже нехорошо, а он вот зазнается... Но немного, и это ничему в итоге не мешает)

Приятно, что работа получилась хорошая:)
Анонимный автор
Specialhero
Спасибо! Я пыталась писать так, чтобы было понятно без канона, но автор не всегда может правильно оценить, понятно или нет, вы меня успокоили:-)

Уильяму трудно, да, но зазнаваться ему тоже нехорошо, а он вот зазнается... Но немного, и это ничему в итоге не мешает)

Приятно, что работа получилась хорошая:)

Хорошая и понятная. К сожалению, были работы на этом конкурсе, где я честно писала, что ничего толком не поняла )))
Кэй Тринавтор
Specialhero
Тихо радуюсь, что не заставила понимать то, что без знания канона не понять. Я тоже в некоторых работах сидела озадаченная)
alexina Онлайн
Канон очень люблю, фанфик просто бесподобен. Истрия получилась слегка сюрреалистичной, абсурдной и ироничной. Как сражаться с демонами ученической косой?
В теории, конечно, я мог бы защекотать демона до смерти, а его сородичи умерли бы из жалости ко мне, но…
Бензопила - ответ на все вопросы. Тема раскрыта оригинально: всё блестит, что золото. А Грэль просто сияет. Спасибо за море положительных эмоций.
Кэй Тринавтор
alexina
Спасибо за забег и потрясающие генерации! Грелль получился прямо как в истории, будем считать, что он в движении, весь немного сюрреалистичный, как и канон. Потом можно будет его утащить себе? (Не канон, а Грелля))
Очень рада, что история доставила положительные эмоции(⁠◍⁠•⁠ᴗ⁠•⁠◍⁠)⁠❤
alexina Онлайн
Анонимный автор, конечно можно)
Кэй Тринавтор
alexina
Спасиииибо, утащу!
Viara species Онлайн
alexina
Анонимный автор
*нечленораздельные звуки обожания*
Какой Грелль потрясающий!!!
После этого конкурса я уже заглянула в канон, но пока в самом начале только... Но уже в клубе фанатов этой леди!!!
Кэй Тринавтор
Viara species
Поддерживаю все высказывания звуками восторга и восхищения:)
Эта леди прекрасна как рассвет;)
Больше всего мне зашел момент, где Грелля распекают за самовольно сделанную косу смерти.
Не знаю, каноничный ли это факт, т.к. мангу не читала. Но, то что он сам свою бензопилу создал, ибо это подходит к его великолепию – действительно забавно))
Р.S.: а хорошо, что у него была запасная ещё сделана))
Вот зря так к молодым относятся! Зря думают, что у них ветер в голове, ни мозгов, ни опыта! У них свежий взгляд, у них служебное рвение - их поощрять надо, а не забивать энтузиазм пинками! Почему-то мне кажется, что и полезный урок из этой истории извлекут только юные Уильям и Грелль, но не их руководство - их поругали за то, что они рьяно отстаивали ценности! Слишком рьяно, да, но что, нужно было перед ударом еще попросить демона отойти подальше от хрупкого стеллажа? Так он и послушается! Единственное, что здесь несправедливо - это отношение к молодежи, все остальное ярко и динамично.
Кэй Тринавтор
Cabernet Sauvignon

Про косу смерти вроде как доподлинно неизвестно, но мне захотелось вот такой немного противоречащий образу Грелля хэдканон прописать. Потому что если Греллю что-то надо, он это сам сделать тоже может)

Да, с запасной очень удачно получилось:-)
Кэй Тринавтор
Дед Лайнер
Урааа!!!! Вы пришли!!!! Да, молодежь не часто слушают, а иногда это могло бы быть полезно) хотя бы для того, чтобы риторику свою поупражнять и кого-то убедить... Но да, из несправедливости получилось в общем полезное и поучительное для всех:-)
Кэй Тринавтор
De La Soul
Спасибо большущее за обзор и за участие в забеге! *и за картиночку, автор ее потом сопрет?* Эти двое, по моим ощущениям, все скорее дружат, смирившись с недостатками и не стараясь кого-то переделать. Тем более что недостатки могут обернуться достоинством в определенной ситуации. Но в начале сотрудничества они друг друга не очень любили, это факт, так же факт, что никакой ненависти там страшной нет)
De La Soul Онлайн
Анонимный автор
Рада, что вы остались довольны) Картиночка без проблем будет ваша.

Эти двое, по моим ощущениям, все скорее дружат, смирившись с недостатками и не стараясь кого-то переделать.
Воот, это классно, просто необходимое условие для успешных союзов)
Кэй Тринавтор
De La Soul
Я очень-очень довольная! Спасибо!!!
Больше всего в тексте мне понравилось наполнение метафорами и отсылками того, как Уилл видит всех встречных жнецов, с которыми ему приходится коммуницировать, и к каким философским выводам он приходит в конце. В целом, история вообще представляется некоторым нарративом положения о разности точек зрения и той самой «шестерке-девятке» в зависимости от угла обзора.
А вообще текст для меня был похож на живопись Моне – особенно начальная сцена на вокзале. А сцена битвы с демонами в архиве, несмотря на свою экшеновость, выглядит как футуристические картины Боччони. Поэтому впечатление от текста и композиции истории – как от сменяющих друг друга картин, рассказывающих о начале взаимодействия Грелля и Уилла, и о прекрасной истории появления косы-бензопилы в противовес стандартным косам, что-то вроде пентаптиха
Кэй Тринавтор
Божечки, как круто! С картинами мои рассказы никогда не сравнивали, так приятно. И да, совпадает с моим ощущением.
Да, вся история именно о разности точек зрения и восприятия, она продиктована ключом и темой, но хотелось, чтобы у всех было не совсем пустозвонство:) по крайней мере, у тех, кого автор любит.
А Грелль может воплотить абсолютно все, что захочет, если некому перекинуть задачу;) или если не хочется перепоручить.
Я чувствую, что окунулась в давно забытую, но очень любимую атмосферу мира шинигами. Благодарю за таких прекрасных Грелля и Уилла
Кэй Тринавтор
Yazpagan Sovushka
Мур! Я никак от них не отстану, потому что они прекрасны же! Хорошо так, что атмосфера кажется родной и любимой не мне одной! Я счастлива!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх