↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Viara species

FANFICS+
Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

44 произведения» 
Последний год малютки Энн
Джен, Миди, Закончен
1.1k 45 35 6
Не сотвори себе женщину
Гет, Мини, Закончен
2.6k 105 67 11
Под золотом ветров
Джен, Мини, Закончен
2.2k 71 95 7
Автоответчик, или Молитва за лекаря
Джен, Мини, Закончен
2.1k 74 68 9
Предлетница
Гет, Мини, Закончен
1.5k 94 82 13

Переводы

2 произведения» 
После
Джен, Мини, Закончен
766 25 42 6
Боги создали нас для любви
Джен, Мини, Закончен
532 21 24

Редактура

98 произведений» 
Корни старого дерева
Джен, Миди, Закончен
352 21 14 2
Картошечница
Гет, Мини, Закончен
191 17 21 1
Куда же ты, хвостатый
Джен, Мини, Закончен
322 32 30 1
Однажды на прогулке
Джен, Мини, Закончен
310 32 31 1

Аудиофанфики

1 произведение» 
Где твои крылья, Фило?
Джен, Мини, Закончен
1.6k 24 36 2

Фанарт

7 работ» 

Подарки

77 подарков» 
ПодарокКорни старого дерева
От Мряу Пушистая
ПодарокЗвезда пленительного счастья
От Ellinor Jinn
ПодарокСерпом по...
От NAD
ПодарокНовобрачные
От Melis Ash
ПодарокУзки врата
От Шаттенлид

Награды

53 награды» 
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
Рождественские звезды 2 Рождественские звезды 2
8 января 2024
2000 читателей 2000 читателей
7 января 2024
4 года на сайте 4 года на сайте
6 января 2024
Хрюкотали зелюки 6 Хрюкотали зелюки 6
21 ноября 2023
Былa на сайте вчера в 01:02
Звание:Рождественский эльф
Реальное имя:Варвара
Пол:женский
Дата рождения:14 октября 2005
Откуда:Из Санкт-Петербурга. Живу в Хайфе.
Образование:Век живи - век учись
Род деятельности:Друг эльфов
Зарегистрирован:5 января 2020
Рейтинг:8060
Показать подробную информацию

Фанфики

44 произведения» 
Последний год малютки Энн
Джен, Миди, Закончен
1.1k 45 35 6
Не сотвори себе женщину
Гет, Мини, Закончен
2.6k 105 67 11
Под золотом ветров
Джен, Мини, Закончен
2.2k 71 95 7
Автоответчик, или Молитва за лекаря
Джен, Мини, Закончен
2.1k 74 68 9
Предлетница
Гет, Мини, Закончен
1.5k 94 82 13

Блог


Сообщение закреплено
Смотрю, здесь собралось уже достаточное количество людей, чтобы имело смысл предупреждать, во что они ввязались :) Так что...
Приятно познакомиться!)

По бинарной номенклатуре:
Род: Viara, и я единственная в своем роде...
Вид: ... и у меня семь пятниц на неделе, так что я сама не знаю, поэтому sp. (species)
Подвид: вы издеваетесь?

По отношению к воде: факультативный драбблофит

По типу питания: гетеротроф (консумент всех порядков сразу, надоедливый читатель и вообще бука)

По характеру: бяка безнадежный оптимист, любящий все и всех (ладно, почти всех), но вспыльчивый и иногда не слишком дипломатичный. А еще интровертистый и самодостаточный, во!

По типу взаимоотношений с другими обитателями Фанфикса: паразит (паразитирую на авторах, читателях, бетах, конкурсах... почти орхидея, в общем)

Обитаю в суровых питерских лесах, впрыскиваю в жертву юмор, действующий не на всех, или произвожу стекло в неприличных количествах. Рамки приличности определяю сама:)
Заслушиваюсь песнями, обожаю яркие образы, впитываю краски.
Сегодня пишу про зверюшек (люблю зверюшек!), завтра - про Средиземье. Потом непременно упаду в редкофандом. Отчаянный не_анимешник, которому, впрочем, это не мешает возмущаться слитой концовкой очередного сёнэна.
Докапываюсь до каждой запятой, но без бет лично у меня все было бы не так радужно (потому что у кого язык заплетается?.. стилистика такая стилистика...)

Гетщик в душе, пишущий старый-добрый консервативный джен. Но если вы увидите, проснувшись каким-нибудь чудесным утром, слэш или фем у меня в профиле... а почему бы и нет, собственно?)

Сама не знаю, куда меня занесет, но если занесет - так и надо было.

Периодически скачущий стиль, дурновкусие и полное (разве?..) отсутствие эмпатии - ну чем не прелесть?)
Не умею в сюжет (и в текст в принципе), но живу описаниями.
По жизни аморфна и амебоподобна.
Очень многословна.

Язвительная и циничная или смешливая и дружелюбная - вам решать :)

Неагрессивная, но кусачая.
В первую очередь опасна тем, что часто забываю (вероятно, намеренно) табличку "Сарказм".

Безответственная и ленивая. Живу в вечном хаосе: могу обновляться раз в месяц, а могу раз в год. По текстам, которые читаю, тоже ползу очень медленно.

Души не чаю в вежливых дискуссиях и приветствую разные точки зрения...

... пока ими не пытаются продавить мою.


Переубеждать - можно. Пытаться навязать - ну, попробуйте :)

А вообще, по змейкам на моих аватарках все, кажется, понятно)

Вывод:
Ничего не ждите, и вы никогда не будете разочарованы.

И все-таки решите все для себя сами: верить мне или не верить)

Всем остающимся - ква! :)

Приложение:
Квакозмея-читатель - руками не трогать!!!
https://fanfics.me/message554400
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#лига_фанфикса_2024 #лига_фанфикса #деанон #длиннопост

Софочка уже деанонила нашу замечательную команду "Забродившие сколопендры", а я скажу пару слов от себя.
Это была вторая Лига для команды "Забродившие сколопендры" и вторая Лига для меня.
В прошлом году нас было четверо - Софочка, Таша Душевная (мы никогда о тебе не забываем, друг), Aviannyshka и я. Мы тогда собрались спонтанно, друг друга почти не знали, но за время конкурса стали настоящей командой. Мы достойно выступили, но не вывезли фидбэк. Но решили, что обязательно еще поработаем вместе. К этой Лиге Таша Душевная ушла с сайта, а мы...
А мы нашли Скарамар, Мряу Пушистая и Zemi.
И они офигенные. Мы офигенные. Мне кажется, из нас получилась правда шикарная команда.
Но это пост меланхоличной светлой грусти, так что...
Весь конкурс я задавалась вопросом: а что команде даю - я?
Меня уже после начала Лиги съел реал. Сожрал с потрохами: я думала, что не выживу. Шесть экзаменов на неделе, проекты, поездки, задания... И сожрал реал не только меня. И я не понимала: а как мы Лигу вывезем-то?
Скарамар и Мряу Пушистая - потрясающие. Очень ответственные, с какой-то невероятной трудоспособностью.
Мне кажется, будь это необходимо - они бы закрыли все номинации вообще вдвоем. И фидбэк бы весь принесли.
В прошлом году я была единственная бета на команду. Нас было четверо, и мы с трудом заполняли номинации. На мне были несколько номинаций и разнулевок, и даже спецзадание. Мне и рисовать тогда пришлось.
В этом году... в этом году на мне не висело вообще ничего. Все номинации закрывали без меня, все нулевки разнуляли, все спецзадания выполняли. Хочешь - пиши, хочешь - не пиши.
Могла бетить я, могла не я. И меня тоже могли отбетить.
Хотела нарисовать арт на первый этап, не успела. И... и ничего не произошло))
И... с одной стороны, я от командной работы привыкла ждать производственного ада. Когда хотя бы часть вытаскиваешь сам, бегаешь в мыле и боишься, что ничего не успеешь. Я уверена, что в этом году я бы само это ощущение не вынесла.
А с другой... как-то пусто, когда этого ада нет.

Как комментатор я вообще убыточный игрок: я быстро читаю, но очень медленно отзываюсь. Я не умею анализировать не по максимуму, поэтому отзывы могу писать часами.

Минисценка с конкурса:
Команда: Ты там это... отзыв пишешь?
Я: Я на трехсотой странице канона. Но завтра уже закончу.
Команда: ...
<...>
Я: У меня проблема.
Команда: ???
Я: Текст слишком прекрасен, чтобы я смогла найти слова.
Команда: ...


И самое странное, что правда не имеет значения, прочитаю ли я только фанфик или фанфик и канон, по которому он написан. Читать - несложно и быстро. Писать - долго.
Я все пытаюсь найти способ писать отзывы короче и быстрее, но пока никак не получается.
Четырнадцать отзывов. Я оставила на конкурсе четырнадцать отзывов.
Дорогая команда, простите меня.
- - - - - - - - - - -
Но немного о хорошем, авторском.
На этом конкурсе я разблокировала две неофициальные ачивки.
1) Ачивка "Снайпер" unlocked. Три победы в номинации на три текста.
2) Звание Друг эльфов получено.
Дорогая flamarina, я думаю, вы понимаете, как много это для меня значит. До слез. Спасибо вам!

Но... мои тексты... гм... Я долго думала, что их объединяет. Два какориджа и один совсем-не-как-оридж. Нашла три: это миссинги - в той или иной степени. Все они о возрасте - и центральная метафора в каждом природно-стихийная. Небо и воздух, земля и огонь, небо и огонь.
Итак, один текст на один этап!

- - - - - - - - - - -
1) Краски неба - фанфик по книге Дианы Уинн Джонс "Ходячий замок".
Я прочитала книгу за три недели до начала конкурса. На душе было мутно, и я вспомнила, что в одной из болталок, когда я спрашивала, кто какие хорошие сказки может посоветовать, назвали "Ходячий замок". Я прочитала эту сказку за ночь и утро, и она неожиданно запала мне в душу.
Обаятельные герои, приятная мне философия, очаровательный английский юмор, порой доходящий до настоящего абсурда. Восхитительный слог.
Потом я посмотрела экранизацию Миядзаки. Она, конечно, только отдаленно по мотивам, но тоже очень мне понравилась.
Но я поняла, что хочу по этой книге что-нибудь написать. И мне слабо представлялось, как по "Ходячему замку" можно написать не гет, потому что там прекрасная гетная линия. И...
... за три дня до дедлайна я поняла, что дженовик - это диагноз :D
И это не лечится.
Одна глава "Ходячего замка", а именно глава про таинственную страну Уэльс, не давала мне покоя, потому что она оставила много вопросов и дала мало ответов.
А еще в ней в повествование ввели любимую фигуру всех авторов, пишущих про волшебников: вредного респектабельного родственника, не понимающего и гнобящего юное дарование.
Я как старшая сестра не одобряю :D
Поэтому спасибо большое ElenaBu, которая сразу же добавила в персонажей фандома Меган, сестру Хоула. Честно говоря, когда я не увидела ее ни в персонажах на фанфиксе, ни в персонажах в викифандоме, я начала думать, что она мне приснилась.
Итак, на свет появился макромини о чересчур обычной девочке из Уэльса и ее слишком необычном младшем брате.
Сказка о том, что кто-то взрослеет слишком рано, а кто-то не взрослеет вовсе. Об ответственности и эгоизме.
О тех, кого нельзя терпеть, только любить. О магии, которая не всегда дар.
И, в конце концов, о шагах навстречу друг другу - и о том, какого все-таки цвета небо.
И я рада, что писала именно сказку.
Потому что сказка не может закончиться трагедией, правда?

Минисценка с конкурса:
Я: Дорогая команда, я тут написала 40 Кб текста по канону, который никто из вас не знает, отбетьте, пожалуйста, и скажите, читаемо ли!
Команда: Вроде и есть легкая тягомотность...
Я (сдавленно): А?
Команда: ... но она классная. На Линдгрен чем-то похоже.
Я: А!


Интересные (кому-нибудь, наверное) факты:
- идея "красок неба" валялась неприкаянная уже давно, и я очень хотела воплотить ее на лиге. Заключалась она в концепции, что то, что мы видим, зависит еще и от того, что мы чувствуем и думаем. И в моем воображении два человека стояли бок о бок и смотрели в небо. И картинку видели одну и ту же - но у одного на душе скверно, а второй счастлив, и этот второй вдруг думает, что вот бы первому показать именно то, что он видит...
- как ни странно, самая сложная для меня на этом конкурсе стилизация. Потому что подражать слогу - это одно. А подражать юмору - совсем другое))

- - - - - - - - - - -
2) От дома к дому - фанфик про дома и дороги по "Властелину колец".
Потому что если мне надо написать что-то по титану - это мой титан номер один :D
Средиземье Толкина - мой первый мир в фанфикшене. Мой домашний фандом, мой любимый фандом, с которого все и началось.
Это мой канон. Я не знаю, как объяснить это ощущение, но я этот канон чувствую.

Минисценка с конкурса:
Я: (оставляю отзыв на чудесный фанфик NAD Amrâlimê по фильму "Хоббит")
NAD: Мне кажется, что, чтобы писать фанфики по книгам, а не по фильмам, надо быть мастером.
Я (панически): ... но если это зов души?!


Я уже много раз это говорила, но повторю.
Никогда не разделяла позиции, что по "Властелину колец" не стоит писать фанфики, потому что автор все сказал и без нас... потому, что сама не могу по нему не писать.)
К творчеству Профессора всегда относилась с большим трепетом и уважением. И каждый раз, когда мне приходит в голову мысль написать еще один миссинг, спрашиваю себя, стоит ли.
Но в этом осеннем мире я чувствую себя как дома - и пишу.
И потом дрожу от страха, что все испортила своими кривыми ручками.
Но "От дома к дому", пожалуй, пока лучший мой миссинг.
Пожалуй, мне больше и сказать-то нечего.
Я просто счастлива, что его написала.
На одном дыхании, речитативом.
Как будто ветром несло от дома к дому.

Интересные факты:
- что такое "перекати-поле" (в значении растения) - я узнала только в этом году :D
Зато запомнила хорошо - сами видите.
- никогда до этого не писала про пожилых персонажей.
- я сама не знаю, что произошло два месяца назад. До этого я Бильбо как героя любила, но не чувствовала совершенно. Теперь - воспринимать канон так, как раньше, я уже не смогу. И... и да. Эльфов тоже - не смогу.
Все-таки мир Средиземья не зря показан глазами маленького хоббита.

- - - - - - - - - - -
3) Жадная - фанфик про Перенеллу Фламель.
Вообще, сначала я на ГП-этап хотела принести джен (но я вам не скажу, что именно, потому что вдруг я еще дозрею?). Потом решила, что гет тоже хочу принести, причем гет именно про Фламелей.
Старикам по шестьсот с хвостиком лет, но любви возраст не помеха...
На самом деле, я уже давно думала о словах Дамблдора, что Фламели были бы рады уже умереть.
А дальше завертелось: страсть, с которой алхимики в Средневековье относились к своему делу, захватывающая тема бессмертия и "шестьсот счастливых лет в Девоншире"...
... временные парадоксы - моя любимая тема.
Время - очень странный предмет. Сначала оно есть, есть, есть, есть, есть, да сколько можно уже, есть... а потом сразу нет!
И первой метафорой в этой истории стало, как ни странно, не пламя, пусть оно и центральное. Это дюжина жемчужин, которыми нужно вышить чуть ли не бесконечное полотно.
Я просто как-то подумала, что огня в человеке не станет больше от того, что ему дается много времени. Кто-то мгновенно сгорает, а кто-то тлеет веками, а кто-то... кто-то, как Перенелла, - аномалия.)
А дальше мы в чате стали курить очень странные пейринги. Билл и Серая Дама... после них намек на пейринг Перенеллы Фламель с Альбусом Дамблдором был уже детской шалостью.

Минисценка с конкурса:
Я: А я, кажется, в шаге от того, чтобы свести Перенеллу Фламель с Альбусом Дамблдором.
Мряу: В этом чате растёт очень интересная трава… И ты теперь сможешь объяснить, откуда Альбус взял своё "мой мальчик"))
Я: ...
Мряу: !!!
Я: ... о нет)))


(но все-таки да!)
И вот когда история уже была полностью придумана!..
Я поняла, что не принесу на ГП-этап ни-че-го, потому что в с трудом выкроенные перед самым дедлайном два дня я умудрилась заболеть.
Но с гетом по ГП у нас как-то не ладилось. Написать его пробовал почти каждый, но в итоге только героическая Мряу вытащила гет по спецзаданию. И я решила чуть-чуть укрепить наши позиции в номинации, поставила ноутбук на прикроватный стул и попробовала оформить в текст готовую идею.
Кто-то в комментариях отметил, что не получилось понять, что хотел сказать автор, и что история вышла из тех, которые написаны ради красивости слога.
Честно... я не знаю :D
Может, через месяц я ее перечитаю и пойму, что правда где-то что-то не прописала.
Но в те два дня перед дедлайном в моей черепушке будто варили макароны. К слову...

Минисценка с конкурса:
Я: Ощущение, будто в моей черепушке на медленном огне варят макароны.
Мряу: Посыпь любимым сыром перорально.
Я: И залью томатной пастой!


Так я и сделала.
Это первый мой текст, в котором я делала ставку только на свои навыки, на умение складывать слова в предложения. У меня путались мысли, кипело сознание, и голову будто обручем стиснуло, так что не было никакой возможности проверять, вменяемо ли то, что я пишу. У меня была идея, был набросок сюжета - и история просто лилась лихорадочной песней.
Так что наверняка я о "Жадной" знаю только одно:
Перенелла вышла такая, какой сама захотела, и я в нее такую влюблена по уши.

Минисценка с конкурса:
NAD: Ваши тексты воздушные, сплетены из ощущений, созданы кончиками пальцев.
Я: (давится чаем, вспоминая разговор недельной давности в командном чате)

Командный чат:
Я (драматично ударяя по клавиатуре): Ну нет, я так не могу! Я свои тексты по ГП не чувствую вообще! Мне сложно слиться с героями, сложно залезть в их шкуру, сложно нащупать верные слова. Именно что нащупать: у меня обычно пальцы покалывает, когда я текст пишу. А с ГП - как отрезает!
Команда: ... ты не одна такая))
Мряу: У меня вот пальцы мерзнут!
Скарамар: А у меня мозги отказывают: ничего не вижу, ничего не слышу...


На "Жадной"... На "Жадной" у меня пальцы покалывало.) Впервые за все мое творчество по ГП.

Интересные факты:
- для этого фанфика я перерыла тонны матчасти
- и вообще это гибрид канона ГП, реальной биографии Фламелей и моей фантазии.
- - - - - - - - - - -
Бетское.
На этой лиге мне повезло бетить тексты Скарамар и Мряу Пушистая, так что несколько шикарных работ я прочитала раньше всех :D
Мои тексты в этот раз тоже все отбечены (а "Краски неба" бетили аж втроем: Скарамар, Мряу Пушистая и Zemi! Это было весело)).
Но не могу не сказать пару слов про опыт работы вместе с Мряу Пушистая. Потому что это было что-то невероятное.
В пору своей Фикбучной юности я больно обожглась на бетинге. Авторы, без предупреждения дописывающие абзацы в уже отредактированный текст, авторы, сносящие правки, авторы, которые до посинения повторяют одну и ту же ошибку, сколько ты им ее ни исправляй...
Когда мне принесли на редактирование миди-кроссовер Корни старого дерева - я боялась начинать его бетить.
Мы с Мряу вместе обсуждали возможный обоснуй некоторых моментов - потому что Средиземье - мой канон)). И мне очень интересно было прочитать эту историю, потому что "Атака титанов" и "Властелин колец" в одном флаконе - это мощно.
И в конце концов - не без помощи Мряу - я решилась нырнуть в текст. И...
Это самый офигенный опыт работы над чужим текстом на моей памяти.
Началось все с того, что я робко постучалась к ней с предложением, пунктуация в котором мне интуитивно не понравилась, но для которого я не нашла подходящего правила. И думала, что меня тут же пошлют. Не послали. И...
Это была война за каждую запятую. Обложившись словарями, мы обсуждали тире, двоеточия и запятые, ломали головы над спорными моментами - и одновременно отпиливали героям лишние руки.
Я не помню, когда в последний раз с таким энтузиазмом обсуждала с кем-то правила русского языка и спорила из-за заковыристых случаев.
Когда мы закончили работу над текстом, я чувствовала себя выжатой и вымотанной - но совершенно счастливой.
Обожаю.
На этом конкурсе у наших фиков по Средиземью парные шапки. Я - ее консультант по Средиземью. Она - мой здравый смысл)

Минисценка с конкурса (оффтоп, но наши разговоры с Мряу на этом конкурсе - отдельный вид искусства):
Мряу: (весь конкурс рисует арты-кружочки)
Мряу: Придумала арт на второй этап.
Команда: Юху!
(проходит несколько дней)
Мряу: Глазное яблоко с уползшим зрачком — достаточно символично для Тайны заброшенного замка?
Я: ... уползший зрачок... Как звучит-то!))
Мряу: :)
Я: Кружочек она нарисует на второй этап...))
Мряу: Ну так кружочек же!))


Глазик-кружочек-шарик! А что для вас серьезный подход?
- - - - - - - - - - -
И наконец пара слов благодарности.
Спасибо всем за реки и отзывы. Лично для меня этот конкурс получился очень теплым.
EnniNova, NAD - виват! Вы нашли меня трижды!)

Спасибо большое оргам за конкурс. Его формат, надо сказать, в этом году удачнее, чем в прошлом, и за это отдельное спасибо.

Спасибо всем участникам. Шикарные тексты, шикарные арты и шикарная атмосфера. Поклон!

Спасибо чудесной Jas Tina, чей конкурсный (мой любимый!) коллаж я дерзко увела в свою столетнюю, но все еще горячо любимую мидию :D

И наконец спасибо огромное моей команде.
Софочка
Скарамар
Мряу Пушистая
Aviannyshka
Zemi

Я начала пост с того, что весь конкурс не понимала, зачем я им. Но, знаете... они этим вопросом не задавались.
Когда приближался срок сдачи отзывов, а мой отзыв еще не был написан, они не писали отзыв за меня. Спрашивали, все ли в порядке, обещали подстраховать, если я попрошу, и верили, что если я сказала, что сделаю, - то сделаю.
Заставляли помнить, что мои четырнадцать отзывов - это не микроскопически мало.
Это четырнадцать отзывов, которые не придется писать им.
А они смогли бы, правда.
И, может быть, это та самая причина, по которой я, захлебываясь в учебе, все-таки принесла по тексту на каждый этап, хоть все номинации, спецзадания и разнулевки закрыли и без меня.
Потому что, несмотря на обстоятельства и то, что я не очень хороший командный игрок, я чувствовала себя частью корабля, частью команды.
И до сих пор чувствую.
Девочки, в следующий раз, наверное, реал будет ко мне милосерднее.
И я постараюсь быть лучшим командным игроком, чем сейчас.
Но все-таки мы и сейчас - команда. Замечательная команда. Мы - круты.
Я люблю вас, девочки.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
С победой, дорогая!
Показать 1 комментарий
Подарила фанфик:

Дорогой консультант, отныне волшебные лесные угодья, как и было обещано, принадлежат вам

Корни старого дерева
Показать 2 комментария
#реал
Замарала руки в политике, или, как это принято называть, исполнила гражданский долг. Восемнадцать же.
Уже во второй раз, так как за неделю до этого были выборы местного мэра.
Четыре часа в очереди к консульству не прошли даром: аж матрешку выдали. За готовность впервые выразить гражданскую позицию, угу.
Показать 13 комментариев
#реал #медблоги

В этот раз очень кратенько.
Сегодня впервые сдала кровь. Уже давно хотела: мне пол-литра не жалко, а кому-то они могут помочь.
Опыт новый, интересный. Мне понравилось :)
Самочувствие и во время, и после сдачи отличное.
Пока здоровье позволяет - планирую повторять.
Показать 20 комментариев из 23
Подарила фанфик:

На память о Рождестве ✨

Звезда пленительного счастья
Показать 2 комментария
#реал

Всё-таки у некоторых людей нравоучения — это призвание.
Я всякое слышала в своей жизни, но сегодня меня просто покорили:

«Да, и я сейчас объясню тебе, почему ты права».

Это очаровательно))
Показать 8 комментариев
Немного наивных сумбурных мыслей вечного школьника.
#итоги_года
А их и нет, этих итогов. Должны были быть: я должна была закончить 11 класс и поступить в университет. Должна была сходить на выпускной, попробовать на зуб медаль и уже сдать первую сессию.
Но в израильских школах 12 классов, и у меня все только в разгаре. Первую часть выпускных экзаменов сдала в этом году, вторую буду сдавать в новом. Первый год за границей прожила, теперь буду проживать второй.
Летом я пережила внутренний кризис из-за этого самого "должна была, но". Между мной и людьми, с которыми я была рядом уже десять лет и с которыми должна была пройти школьный путь до конца, образовалась пространственно-временная пропасть.
Они все уже в ВУЗах, а я как вечный школьник. Они прошли первый рубеж - я все еще к нему иду.
Мне пришлось многое выстраивать с самого начала. Отношения с окружающими, репутацию, да все вообще.
И это здорово - начинать сначала. Особенно когда вдруг понимаешь, что правда можешь это сделать.
Нет итогов. Каждый день я расту, карабкаюсь вверх, беру новые маленькие вершины. В этом году я поняла, что куда легче на подъем, куда храбрее и куда сильнее, чем всегда думала. И что мне еще есть куда расти, и что рост этот будет долгим и захватывающим.
Нет итогов. Я наконец совершеннолетняя, но для меня ничего не изменилось: я воспринимаю мир так же, как раньше, и, как раньше, понятия не имею, что делать с этой вашей взрослой жизнью. Знаю только, что это будет доброе приключение, потому что я хочу, чтобы оно было таким.
Да в этом году даже совершенные мной поездки не итог, а начало чего-то нового. Я съездила в Польшу - в места, связанные с Катастрофой. Наверное, одна из самых важных поездок в моей жизни, и она уже никогда меня не оставит.
И завтра, и послезавтра у меня будут полноценные учебные дни: скоро новые экзамены, надо готовиться. Завтра вечером мы с мамой и сестрой соберемся за столом и отпразднуем. А потом снова окунемся в рутину, будто и не выныривали из нее никогда.
Нет итогов. Есть только праздник и дорога впереди.
И знаете, все-таки это волшебно и здорово:
когда нет итогов. Потому что все еще впереди :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#забег_волонтера #рождественские_звезды_2

Сегодня елку подожгли на костре Рождественской Инквизиции, а значит - самое время залезть на табуретку и продекламировать "Гамлета". Удел один: родившись - умереть. И в вечность душу...
Нет? Ну и слава богу! Потому что ни горящих елок, ни мрачных принцев датских в нашей галерее нет.
Вашему вниманию представляются: озорные снеговики, очаровательные муми-тролли, рождественские феи, сытые драконы и многие, многие другие.
Выбирайте мимиметры покрепче, запрягайте сани и присоединяйтесь к нашей гонке!
Я все еще недостаточно убедительна?.. Тогда...


Иллюстрация Николая Кочергина к моей любимой новогодней сказке:
"Два брата" Шварца.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
#игромания #обзор

Конкурс уже закончился, лебеди летят, а я как самый-самый последний босс, нападающий на героя тогда, когда он уже никакой подлянки не ожидает.

Этот обзор - сборная солянка из отзывов на самые разные тексты, связь между которыми вижу, возможно, только я. Мне пришлось разбить его на две части, потому что в одну он не уместился, но уж как есть.

Часть 2. Юмор

Возвращаемся к "Пьяному Нетчу".
Ничья - джен по фандому "Star Trek".
Истории про взаимопроникновение культур и цивилизаций - моя слабость, и пусть тут оно пока очень поверхностное, уже за одну тематику я очень автору признательна.
Представьте себе космический корабль. Вокруг - бесконечный космос, а вы заперты в маленькой жестянке, летящей на суперскорости неведомо куда. Кто на таком корабле главный?
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#игромания #обзор

Конкурс уже закончился, лебеди летят, а я как самый-самый последний босс, нападающий на героя тогда, когда он уже никакой подлянки не ожидает.

Этот обзор - сборная солянка из отзывов на самые разные тексты, связь между которыми вижу, возможно, только я. Мне пришлось разбить его на две части, потому что в одну он не уместился, но уж как есть.
(на самом деле, связь простая: в этом обзоре собраны тексты, в которых большое внимание уделяется отношению Игрока к своим персонажам, и юмор, так как эти множества пересеклись)

Часть 1

Untorch'd - джен по фандому "Darkest Dungeons". Номинация "В поисках ГЭККа".
Я не играла в эту игру, зато я играла в "Подземелья и Драконы", где, как я поняла, сама суть игры похожая, только миссию тебе задает Мастер, а персонажа отыгрываешь ты сам.
Это "короткая и грустная история про отряд самоубийц", говорит нам автор. Но вот только самоубийцы эти суцид совершают не совсем... хм... добровольный, а сам текст нет-нет да и пробивает на нервное "хи-хи" - потому что это шикарный черный юмор.
Заподозрить неладное можно уже тогда, когда знакомишься с персонажами. На редкость подозрительными типами, кстати.
Шут Тибуст, "чье дело маленькое - песенки петь".
Тибуст — по профессии шут, по призванию собутыльник — имел слишком острое чутьё, чтобы не замечать нервное напряжение, сопровождавшее процесс сборов.
Прокаженный Вейн (Вейнов мне всегда приятно видеть, это фандомное, спасибо, автор) и расхитительница гробниц Даунгер.
Прокажённый Вейн, религиозная машина для убийств, получил приказы непосредственно от наследника, и вместе с расхитительницей гробниц Даунгер отправился за расходниками.
Причем по ходу текста начинает казаться, что фанатик - он всегда фанатик, так что Вейн одинаково предан и всем своим богам, и Игроку.
И девушка-антиквар (которой самое место в антикварной лавке, а не в этой крайне подозрительной компании), чье имя никого в компании даже не интересует (действительно: зачем нам имя героя, который точно отправится в утиль).
Шансы выжить у такой компании стремятся к нулю. Ну, стремились бы к десяти против ста, если бы...
Если вы хотите совершить самоубийство всей компанией (или если ваш Игрок хочет, чтобы вы его совершили), отправьтесь на опасную миссию без еды и без амулетов.
Игрок в этой истории - явно уже задушенный жабой. Потому что когда другой Игрок будет помогать своей команде приключенцев припасами - этот заберет у них последний факел, потому что чего роскошествовать.
Первое, что сделал Вейн, когда они оказались в коридоре из сплетённых голых ветвей, — ткнул факелом в землю и выкинул его в кусты. Кромешная тьма окутала их.
— Ты зачем факел погасил, твою мать?! — вскричала Даунгер. Похоже, даже для неё это оказалось сюрпризом.
— Приказ начальства, — сказал Вейн. — Приказы начальства не обсуждаются.
— *цензура*, лучше бы обсуждались…
Антиквар продолжала скалить зубы в немой улыбке, но было видно, что она трясётся от страха.
— Идём уже, — бросил шут. — Запасные факелы есть?
Мрачное молчание было ему ответом.
— Понял, — сказал Тибуст. — Что ж, надеюсь, вы знаете, что делаете. Моё дело маленькое — песенки петь.
И, с одной стороны, эту историю читаешь - и тебе смешно, потому что, во-первых, чувство юмора автора прекрасно, во-вторых, потому что никак не можешь воспринять историю всерьез (потому что Игроку всегда сложно сопереживать своим игровым персонажам, как бы хорошо он о себе ни думал), а в-третьих...
В-третьих - автор мастерски передает настроение главного героя. Нездоровая полубезумная веселость обреченного, смех висельника - грязные мерзкие шутки, ужимки над поверженными врагами. И противно, и забавно, и горько. И последние абзацы, когда конец уже очевиден, почти истерические - когда ты уже отчаянно-бесшабашен, и пусть уже мир хоть огнем горит - тебе плевать. Твое дело маленькое - песенки петь. И ты будешь петь их до...
Хрясь.
Спасибо большое, автор! Как ни странно говорить так про черный юмор - это и правда было сильно.

Храбрая Ив - единственный ориджинал конкурса! Гет. Номинация "Керриган и Рейнор".
Здесь Игрок почти что Рок. Предел сил, умений и таланта игрока определяет, как сложится судьба его фигур. А фигуры... Фигуры делают все возможное и живут как умеют в этом пределе.
Эта история - невероятной красоты метафора. Признаюсь, мне пришлось прочесть ее дважды: в первый раз я читала невнимательно, не ища подтекстов. И не поняла вообще ничего. Во второй - вчитывалась в каждое слово. И, боги, какие тут красивые образы! И насколько же это грустная сказка.
Я, когда была маленькой, обожала представлять, что карты и шахматные фигуры - живые. Ну и разыгрывала всякие глупые сценки. Потом выяснилось, что карты и шахматы оживляли и куда более умные люди, чем я, тот же обожаемый мной Кэрролл.
Автор истории про храбрую Ив тоже оживил шахматы - вот только оживил он их на самом настоящем шахматном поле. И вот костяной слон, понарошку смахивающий с поля такого же костяного коня, уже с хрустом ломает коню кости...
Пешки здесь - королевские фрейлины. Пешки - фигурки маленькие, разменные... и все-таки у каждой из них своя роль. Вот и роль неказистой Ив - стоять подле своего короля и защищать его, как умеет.
Шахматы - жестокая игра, и короля ждут лишь чужой меч или плаха, если войска противника ведет сам Гроссмейстер. Особенно если твоими собственными войсками командует Новичок.
Несмотря на осуждающие взгляды королевы, король много говорил с Ив. Он был мудр и много повидал. Он рассказывал Ив о мире, простиравшемся за границей ведомых ей шестидесяти четырёх полей. Он цитировал наизусть богословские трактаты и спорил с епископами, которые твердили, будто есть после смерти чёрный ад и белый рай. Есть, говорил он, только деревянный ящик.
При первом прочтении "деревянный ящик" я тоже пропустила. Мельком подумала, что похоже чем-то на черный ящик, и пошла дальше. А при втором - горько так стало...
Храбрая маленькая пешка совсем как Золушка - она тоже может стать королевой и защитить своего короля. Только бы дойти до другой стороны поля - помните ведь правила?
И если королевы больше нет на поле - храбрая Ив сама станет королевой.
— Мой король! — взмолилась Ив. — Отпустите меня в путь, к полю чёрной королевы! Я вернусь и смогу защитить вас!
Король не хотел отпускать Ив, просил её остаться с ним, но она знала, что должна идти вперёд, и ничто не могло остановить её, даже его запрет.
Она ступила на следующее поле и двинулась вперёд. Понемногу, насколько хватало сил, шаг за шагом. Чёрное поле, белое поле. Чёрное. Белое.
Вокруг гремела нескончаемая битва с чёрным воинством. Один за другим падали последние белые рыцари.
Теперь на всех шестидесяти четырёх полях остались только Ив и её король. Он был далеко, совсем один, но когда Ив дойдёт до поля чёрной королевы, она сможет вернуться в один миг. И сокрушит всех, кто грозит её королю.
Вперёд, шаг за шагом. Только вперёд — для неё нет иного пути.
Вы только посмотрите, как автор превращает в метафоры самые обычные правила! Пешка ведь только и может, что делать шажочек за шажочком - и только вперед. Белое поле, черное поле... И путь будто бы бесконечный. Одно и то же, всегда одно и то же...
Только даже король с новой королевой не сокрушат целое воинство - и король падет, и его корону отнесут вражескому королю, и все закончится...
Король замолчал. Одновременно мир словно накренился, и все, кто ещё оставался в нём, понеслись куда-то в неведомую тёмную бездну.
Я не понимаю, как это автору удалось. Как он смог так подобрать слова, чтобы простое закрытие деревянного ящика с шахматами превратилось в конец света, такой, что я на этих строчках уже разревелась.
Но деревянный ящик будет открываться снова и снова - и однажды храбрая Ив обязательно защитит своего короля. Королева Ив будет стоять рядом с ним, и они со всем справятся. Ведь и Новичок когда-нибудь обязательно научится играть и сам станет Гроссмейстером.
Только вот не могу не думать...
Проиграешь ты или выиграешь. Защитишь короля или потеряешь. Выстоишь или погибнешь.
Деревянный ящик ждет всех нас. И для победителя, и для проигравшего, как только игра будет закончена, мир померкнет - и они понесутся в неведомую бездну.
Черное поле, белое поле. Какие бы ни были комбинации, суть игры одинакова. И итог предрешен.
И все-таки... Все-таки пусть Ив как можно чаще до последнего будет стоять рядом со своим королем.
Спасибо вам, автор! Это потрясающе красивая и очень горькая сказка.


Номинация "Пьяный Нетч". Номинация юмора. У обзорщика чувство юмора за прошедшую неделю атрофировалось напрочь. И слава богу: обзорщик не шибко жалует тексты, берущие только тем, что после слова "лопата" нужно смеяться. Итак, если у читателя препакостное настроение - устоят ли против него авторы?

Долгожданный отдых - джен по фандому "Танец мечей". Фандом обзорщик знает.
Отзыв на этот текст я пишу повторно, потому что первая версия не сохранилась, и обзорщик чуть не психанул и не удалил весь обзор полностью. Но он попробовал снова - и, по его скромному мнению, вышло даже лучше.
Дорогой автор, что этот фик делает в номинации юмора? Нет, я понимаю, что он там делает, не разулыбаться, пока читаешь, невозможно. Но, автор, я плачу! Это слишком... по больному.
"Танец мечей" - это... это не очень добрый мир. Потому что его герои - мечи, верой и правдой служащие своему господину и готовые на великие жертвы и страшные деяния, чтобы помешать коварным врагам изменить прошлое и повести историю по другому руслу. В каноне горы стекла - потому что вообще тяжко быть мечом.
Мечи - валятся с ног от усталости, не успевают продохнуть между миссиями, а в ремонтную мастерскую такие очереди, что каждый, кто совсем уж не разваливается, просто бинтует раны и бросается в новую битву.
Мечи - привыкли, но мир их - совершенно беспросветен, потому что чего хорошего в мире, в котором только работа, работа и работа?!
Кто знаком с "Танцем мечей", знает, что сам игрок (а канон изначально - игра) тоже почти персонаж: он Мастер, который руководит всеми миссиями.
В этом обзоре мы уже видели самые разные подходы игроков к игре и к тому, чего заслуживают их персонажи, и вот тут мы наконец-то видим игрока мечты!
Игрока (он же Госпожа), который и сам заботится о своих героях-мечах - и готов сражаться за них с тем же мужеством, с каким они сражаются за него. Даже против самого страшного врага - бюрократической машины. Потому что даже мечам - особенно мечам - нужен отдых, даже если они сами в этом не уверены.
Потому нелепое слово "мальчики" хотелось схватить и быстро куда-нибудь спрятать, пока никто не заметил его несоответствия ситуации. Скрыть оплошность. Не допустить ни малейшего подозрения, что их Саннива может быть в чем-то не права.
Но одновременно с этим — каждый раз, когда их так называли, в груди разливалось тепло. Обращение было дурацким, глупым, каким-то детским, но при этом наполненным почти родительской заботой и нежностью. И сильный, опытный воин Хэшикири Хасэбэ от такого обращения растекался лужицей.
Какое знакомое чувство... Значит, не только мы "перерастаем" ласковые обращения, смущаемся и прячем лицо каждый раз, когда мама говорит какую-то ласковую глупость, - и никогда даже себе не признаемся, что очень приятно хоть для кого-то быть маленькими.
Я тоже растекаюсь лужицей. И одновременно с этим... Эх, Хасэбэ, Хасэбэ, какой же ты... Ну а как еще вас называть, если вы совсем жизнь не знаете? Какие же вы не мальчики? Наглотались горя, по самую рукоять погрузились в боль и страдания - и решили, что познали этот мир? Что вы теперь взрослые, а то и вовсе старики? А кто другую сторону познавать будет? Счастье, море, песок, солнце? Безделье? Вам еще расти и расти...
Мечи в этой истории - в лице Хасэбэ - хочется обнять, согреть и потрепать по голове.
Хасэбэ, к слову, каноничен настолько, что аж больно. Чтобы понять, насколько он каноничен, достаточно да хоть первую серию аниме включить. Фанатично преданный Игроку меч, самоотверженно и слепо готовый ему служить... И потому очень приземленный, ему отчаянно не хватает какой-то... детскости мышления.
Но возвращаемся к истории. Игрок пытается выбить отпуск у бюрократии, и Хасэбэ поможет ей в этой борьбе, пусть и не совсем понимает ее цели.
Хэшикири Хасэбэ, ее бессменный адъютант, прекрасно знал, как госпожа не любит тамошний бюрократический аппарат. Потому дежурил рядом, держа наготове успокаивающий чай с мятой, бутылку саке и настойку валерианы. На выбор. Или все вместе. Смотря как пойдет.
Пусть даже боится того, к чему эта борьба может привести.
— Досадно, досадно, — сказал он и снова расплылся в улыбке. — Мы можем чем-то вам помочь?
— Отпуском.
Хасэбэ едва не подпрыгнул от неожиданности. Он на сто процентов был уверен, что госпожа попросит помочь им с ресурсами. Вторым чувством был страх. Она устала от них! Она хочет уехать! Вот к чему приводит несерьезное отношение к работе, которым грешат некоторые мечи! Он-то, конечно, как адъютант всегда старается следить за порядком. Но остальные ведь не слушают! Никогда не слушают! И творят что вздумается!
Только вот в отпуск отправляется не Госпожа, в отпуск отправляются мечи, которым отпуск совсем-совсем не нужен. Да, Хасэбэ?
На самом деле, наверное, именно поэтому эта история - смех сквозь слезы. Потому что нельзя не улыбаться, пока читаешь ее, да ее вообще на цитаты растащить хочется, но...
Но Хасэбэ всю историю думает, что надо бы поговорить с Госпожой и объяснит, что ему совсем-совсем не надо в отпуск, а читатель за этим наблюдает и понимает, что в отпуск ему просто жизненно необходимо. И сколько раз я таких людей и в реальности видела...
Хасэбэ успел дважды прибраться в кабинете, четыре раза перезаварить чай и с трудом сдерживал желание начать нервно ходить из угла в угол. Последнее было бы крайним неуважением к смиренно сидящей перед экраном хозяйке. Так что оставалось только сжимать кулаки и мысленно перебирать все известные ругательства. <...>
— Мария, вы же не хотите сказать, что заставляете их работать без перерывов на сон и отдых?
— Нет. Но, кроме битв, есть еще домашние дела. Автоматизировать бытовые процессы вы не стали ради сходства с жизнью прошлых веков. А поскольку все мечи вышли из тех времен, когда праздность не поощрялась, то сидеть без дела они просто не умеют.
На последних словах Хасэбэ, принявшийся было по третьему кругу протирать книжные полки, виновато вздрогнул, отложил пипидастр и вытянулся по стойке смирно.
Хоть стой, хоть падай. Да, эта история про мечи, и совершенно естественно, что они органически не понимают, что такое отдых и зачем вообще отдыхать, но упорно кажется, что не про мечи вообще речь...
Улыбка на лице куратора застыла.
— К сожалению, наш бюджет... — залепетал он...
— Формировался в надежде на трудовое рабство? — перебила госпожа самым участливым тоном.
Фраза - огонь! Было бы смешно, если бы не было так грустно. Все бюджеты формируются одинаково, да-да...
К счастью, в этой истории совершается невероятное - победа над бюрократическим аппаратом. Находчивости и упорству Госпожи-Игрока, ведущей переговоры, можно только поаплодировать.
А меня разрывают противоречивые желания.
С одной стороны - эгоистичное стремление дать Хасэбэ пипидастр. Нет, ну вы представляете, сколько от такого пользы в хозяйстве!
С другой стороны - я мечтаю о такой Госпоже. Чтобы мне кто-нибудь выхлопотал две недели отпуска в принудительном порядке. Море, солнце, песочек... Хочу на остров. Желательно на необитаемый.
И не я одна хочу...
Концовка - возможно, вообще лучшая часть истории. Хасэбэ до последней буквы каноничен, и он намеревается убедить Госпожу оставить работать хотя бы его, но...
Тихое волшебство одиноких вечеров целительно для всех.
Мечи любят свою Госпожу, Госпожа любит свои мечи, герои любят свои миссии, игроки любят смотреть, как на мониторе перед ними разыгрываются удивительные приключения, но...
Всем иногда надо отдохнуть даже от того и от тех, что и кого любим.
Позаботься еще раз о своей Госпоже, Хасэбэ.
Иди давай. Остров ждет!
Спасибо вам, автор! Это было до слез жизненно - и все равно светло и забавно.

В пару - джен по тому же фандому из номинации "Серые стражи".
После будут звезды - это что-то совершенно удивительное.
Волшебное, трогательное и невероятно доброе - наверное, так всегда бывает, когда чудо вдруг дарят тем, кто уже давно чудес не видел.
Мечи, бессменные воины Цитадели, готовятся к фестивалю. Собирают фонарики - их руки не привыкли к такой тонкой работе, сражаться и перевязывать раны - вот их призвание. И запускают их в небо.
Их мир - кровавый и пыльный. В нем ночью светят гигантские газовые шары, вся жизнь подчинена законам физики, прихотям судьбы, вехам истории и воле Мастера.
И у них никогда не было детства: какое детство может быть у меча?
Но тем, кто еще неопытен, кто еще совсем недолго проходил в человеческом теле, кто этот мир еще не прощупал - так легко поверить в какие-нибудь глупости.
Например, в то, что запущенные ими фонарики взлетят высоко-высоко и станут звездами.
Я под конец расплакалась, честно. Как настоящая старшая сестра. Потому что это так знакомо: слушать, как младший, захлебываясь восторгом, рассказывает какие-то небылицы - и на языке уже вертится занудное "Звезды - это огромные шары раскаленного газа"... И если успеваешь прикусить язык - то младший за руку утягивает тебя смотреть на звезды, доверительно шепчет что-то про фонарики, и ты, сам эти фонарики собирающий в короткие свободные часы, смотришь в небо и веришь этим небылицам, веришь...
Мне кажется, так и должно быть в настоящей семье. Ведь мечи друг для друга тоже семья, разве нет? Валясь с ног от усталости, не высыпаясь между миссиями - создавать для других маленькие неволшебные чудеса. И другие потом вдохнут своим восторгом волшебство в эти чудеса - и подарят чудо уже тебе.
А взрослыми, умными... умными мы будем потом. Звезды могут быть раскаленными газовыми шарами хоть каждый день - но не в волшебную ночь.
Мы сами творим для себя чудеса. Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#забег_волонтера #обзор #игромания

Увы, я прошляпила все сроки, потому что в день, когда я хотела дописать и опубликовать обзоры, мой реал решил показать мне язык. Дорогие авторы и артеры, я очень-очень извиняюсь, я не хотела((
Но я доползаю. Потому что хорошее должно быть сказано.

Тексты

Мне в забеге такая круть выпала, что ура-ура-ура! Я по уши влюбилась в обе истории - и какие же они разные...

5. Мир без любви - джен по фандому "Castlevania". Номинация "Серые стражи".
Обзор будет короткий и очень сумбурный, потому что обзорщик в ужасе. И, кажется, увидел в истории не совсем то, что автор туда закладывал. Будут спойлеры, много спойлеров.
Автор, что вы со мной сделали?
Я вообще не знаю канон. Но читателю и не нужно его знать - эта история разрежет его без ножа и так.
Показать полностью 7
Показать 2 комментария
#реал #квакозмея_в_земле_обетованной

Призываю Мряу Пушистая, Ellinor Jinn, Яросса, Cabernet Sauvignon, NAD, EnniNova, Pauli Bal, Zemi, Katedemort Krit, Скарамар.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 35
#деанон #игромания #многа_букф #длиннопост
Кто дойдет до конца - безумец и герой. Потому что мне надо выговориться. Все уже улетели вместе с 13 лебедями - но я-то знаю, что это деанон, которого вы все ждали. Хотя все уже знают, что это я (в угадайке меня угадали четырежды и однажды приняли за Cabernet Sauvignon): кто же еще мог притащить фанфик по "Kuroko no Basuke", о котором соловьем заливается последние два месяца?)

Да. Я впервые в жизни пришла на конкурс с фанфиком по канону, в который только что упала. Впервые пришла вообще не соревноваться, а прокричать на весь фанфикс, что я грохнулась в классный фандом, там живут классные герои, смотрите и завидуйте (присоединяйтесь) все!

Мне очень жаль, что я так долго тянула с деаноном, но в последний день конкурса реал своей внезапностью меня почти пережевал.
Поэтому начну с благодарности лучшим девочкам на свете:
Показать полностью 2
Показать 14 комментариев
Подарила фанфик:

Серпом по тучам пусть солнечный свет всегда пробивает тьму

Серпом по...
Показать 1 комментарий
#магия_фанфикса

Пожелайте здоровья моей бабушке, пожалуйста!
Показать 20 комментариев из 27
#игромания #обзор

Так как конкурс никто не читает, донесу фидбэка хоть кому-нибудь.
Дисклеймер:

*настраивает микрофон*
*ворчит в сторону*
Почему на конкурс по играм принесли всего две истории про спорт?! Где мой футбол, где мой биатлон, где мой хоккей, волейбол, теннис, плаванье, велосипед, в конце-то концов?!
*в микрофон*
Раз-раз. Меня слышно?

*хрустит суставами*
*сжимает и разжимает кулаки*
*закатывает рукава*

Обзорщик - больной и уставший, у него хронические головные боли, хронический недосып и хронический дедлайн, поэтому обзорщик злой и противный.

Номинация "В тумане Сайлент Хилла". Ужастики. Обзорщик обожает триллеры и презрительно фыркает, когда его пытаются напугать размалеванной клоунской маской или эффектом неожиданности. Так что потенциально - это та номинация, которая должна мне жутко не понравиться.
(авторы, ну зачем вы такие офигенные?(((()

Нам будет весело - джен по игре "American McGee's Alice".
Канон обзорщику делал и делает больно. Я очень люблю Кэрролловскую "Алису в Стране Чудес" (и "Алису в Зазеркалье"), и сама концепция игры с "Темной Страной Чудес" для меня - самый настоящий кошмар. Потому что что может быть хуже, чем видеть, как добрая волшебная сказка рассыпается прахом, разлетается пеплом, обугливается и превращается в извращенный больной мир?
Автор фанфика изобразил тот самый момент: что должно произойти, чтобы из одного мира возник совсем другой?
Игровой канон начинается с того, что в пожаре Алиса теряет и дом, и всю семью, и ее сознание отравляется потерей, страхом, черной виной и безумием - и вместе с ней отравляется и прекрасная Страна Чудес. Сама Алиса же оказывается в сумасшедшем доме - и вот тут начинается история "Нам будет весело".
Это невыносимо яркий, образный, болезненно-красивый кошмар. По детскому рисунку размазываются кровавые пятна, пламя пожирает волшебное дерево.
Несчастный ребенок становится куклой в руках жестоких взрослых, и все глубже кроличья нора, все реальнее сказка, ведь Страна Чудес хочет защитить свое дитя. Только вот плата за то, что сознание защищает своего хозяина, - то, что хозяин становится пленником сознания. Живет в нем. Так зарождается сумасшествие.
Когда ребенок страшно, быстро, жестоко взрослеет - со Страной Чудес может случиться одно из двух.
Страна Чудес может исчезнуть из жизни этого ребенка: откуда взяться вере в сказки? Цветные двери закроются навсегда.
Или Страна Чудес может "повзрослеть" вместе с ребенком. Кошмар - это неправильно повзрослевшее чудо.
Страна Чудес у Алисы в голове. И изломанное сознание порождает изломанные чудеса.
Что меня в этой истории поразило, так это как раз финт сознания, то, что на тот самый последний шаг, превращающий Страну Чудес в Страну Кошмаров, Алису толкает ее проводник, Чеширский кот. То есть сама Страна Чудес жаждет измениться, исказиться? Или Страна Чудес готова принести себя в жертву, чтобы оградить Алису от того ужаса, что вот-вот произойдет в реальности?
Страна Чудес у Алисы в голове, и само ее сознание, получается, спасает Алису ценой окончательного своего искажения. Вся эта история вообще - шикарная метафора ментального барьера, искажения, которое часто возникает у людей, переживших что-то страшное: они что-то "забывают", подменяют факты или просто вспоминают произошедшее как что-то, что случилось не с ними. А если пройдена точка невозврата - то и рождается уже совсем другой человек.
И что еще в этой истории страшно - превращение Страны Чудес в Страну Кошмаров пугает меньше, чем медленное умирание этой страны до точки невозврата, пока Алиса лежала в психушке.
Страна Чудес уже никогда не будет выглядеть так:
Порой Алисе казалось, что все это — скрипучий дом, густой слой пыли под кроватью и обгоревшее зеркальце — лишь сон, странное видение, и тогда Волшебная страна казалась реальной, как никогда. Загадочно улыбался щербатыми зубами Шляпник, выдыхала тягучий сизоватый дым мудрая Гусеница, а Королева уже не была такой злой. Алисе хотелось остаться там навсегда, и порой у нее получалось задержаться дольше, но каждый раз она приходила в себя в больничной палате, и голова у нее болела так сильно, что хотелось кричать.
Но лучше уж по рукам потечет чужая кровь, сознание сломается и Страна Чудес исказится до неузнаваемости:
— Ты понимаешь, что теперь у тебя только одна дорога? — снова послышался за спиной голос Чеширского Кота. Обычно тягучий, перекатывающийся, сейчас он оказался другим — глухим, почти рычащим. Алиса обернулась и ахнула — это был не ее друг. Исчезли округлые пушистые бока, сменившись пергаментной кожей, туго обтянувшей худое, как скелет, безволосое тело. Отросли длинные загнутые когти и длинные клыки. Только глаза остались прежними — лукавыми и блестящими.
Чем Страна Чудес просто тихо умрет.
Ей казалось, что она провела там годы. Будто уже выросла и даже успела состариться, видела, как поседели черные волосы Королевы, а Белый Кролик обрюзг и сменил прыжки на неуверенную походку и трость. Но рано или поздно ее все равно будили, заставляли подписать какие-то бумаги и глотать какие-то таблетки, и все начиналось заново.
Потому что тогда Алису больше некому будет защитить.
Алиса и Страна Чудес. Неразлучны в сказке, неразлучны в кошмаре. Пришло время страшных игр. Время канона.
Спасибо. Автор, это было невероятно мощно.

Это всего лишь игра - гет по "Игре в кальмара".
Я сейчас пытаюсь отколупать себя от стеночки. Меня трясет. Меня перемолотило, пережевало и выплюнуло, и монитор расплывается перед глазами.
"Игра в кальмара" - жуткий канон. Игра, в которой на кон ставишь собственную жизнь. Игра, в которую играют люди, которые все считают, что выигрыш стоит риска, что хуже, чем есть, уже не будет, что им нечего терять... Увы, почти всем есть что терять, и нет ничего хуже момента, когда до них это доходит.
В истории "Это всего лишь игра" автор обращается к одному коротенькому, но очень страшному эпизоду: Су Хо против Джи Хен. Муж против жены.
Согласиться играть - выигравший выживет, проигравший умрет.
Отказаться играть - умрут оба. Но тогда до конца - вместе, как муж и жена, как партнеры, как друзья, как самые близкие друг другу люди.
И... Выть хочется. Просто выть.
Как нет у меня никакого права осуждать людей, сломавшихся под пытками, так нет у меня и никакого права осуждать людей, из страха смерти отказавшихся от принципов. Человек по сути своей - животное. И чего-то неистребимее слепого желания выжить вообразить себе сложно.
Я искренне, от всей души восхищаюсь теми, кто оказывается сильнее. Кто даже перед лицом смерти остается самим собой. Восхищаюсь. Но не осуждаю тех, кто так не смог.
Но мне и в страшном сне не могло присниться то, что происходит ЗДЕСЬ.
Что делать, когда друг против друга выходят два человека... один из которых сломался, а второй - нет?
Если это два человека, которым завещано любить друг друга, беречь друг друга, верить друг другу.
Что чувствовать, когда ты ради человека готов на все, готов жизнь отдать, и ты стоишь напротив него, смотришь ему в глаза, готовый все ему отдать... и видишь, что он ради тебя на это не пойдет?
Когда ты был готов умереть вместе с ним, чтобы остаться ему верным, а в его глазах читаешь, что умирать ты будешь один?
Страшная дилемма, на самом деле, автор. Если ты готов из верности человеку умереть, то, казалось бы, радуйся, что умирать тебе одному и тот будет жить...
... только вот умереть ты готов за человека, который сам верен тебе так же.
И если жизнь этого человека покупается его верностью...
Существует ли он вообще, тот человек, за которого ты готов умереть?
И стоит ли тогда умирать?
Я не могу осуждать Су Хо за его слабость. Кто сказал, что я бы поступила иначе? У меня нет на это права.
Право на это есть у его жены, маленькой Джи Хен, у нее есть это право, потому что она _уже_ поступила иначе.
В 11 Кб - вся жизнь.
Вся не очень простая семейная жизнь. Не шибко благополучная - оказались бы они здесь, сейчас, складывайся все гладко? Но это жизнь, построенная - для Джи Хен - на безграничном доверии, на самой простой любви.
— Пойдем со мной, дорогая. Пожалуйста! Я пропаду без тебя, — умоляюще попросил Су Хо в тот вечер, и Джи Хён не смогла отказать. Она всегда верила, что брачные обеты — не пустой звук. "В горе и в радости, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас..." Отпускать мужа в неизвестность для нее было немыслимо. Джи Хён как будто чувствовала, что эти игры окажутся опасными. Могла ли она предположить, насколько?
И вот они с Су Хо прошли уже три игры. Рядом, плечо к плечу. Как и положено супругам, прожившим под одной крышей почти двадцать лет. В их жизни случалось всякое: гибель ребенка, тяжелая болезнь, ссоры, обиды, разочарования. Но они до сих пор были вместе, несмотря ни на что. А теперь эти бездушные твари заставили их играть друг против друга.
И это... страшно.
Видеть, как Джи Хен смотрит на мужа, и ее переполняет такая нежность, такое сочувствие, такое...
Противник Джи Хён — ее муж. Ее милый несчастный Су Хо, угодивший в долговую яму из-за неуплаты очередного кредита и вынужденный принимать участие в этом безумии.
Видеть, как Су Хо в последний раз отчаянно пытается собрать крохи своего человеческого "я".
— Но это... это всего лишь игра, дорогой! — всхлипывая, отвечает Джи Хён. По щекам против воли катятся горячие слезы. Нет. Су Хо не может говорить такое всерьез. Уму непостижимо. Наверное, это страшный сон. — Разве игра стоит того, что было между нами? Мы ведь столько с тобой пережили...
Су Хо тяжело дышит и морщит лицо, будто Джи Хён причиняет ему боль своими словами.
— Конечно нет, милая, — с кривой улыбкой шепчет он и, тряхнув головой, зажимает в ладони шарики. — Не стоит. Ты права, это всего лишь игра. — Су Хо оглядывается на солдата в маске с треугольником, молча стоящего рядом в ожидании развязки, и зло выплевывает: — Черт бы вас всех побрал! Уроды! Мерзкие сволочи! Ненавижу!
Солдат достает из кармана пистолет, угрожая Су Хо. Тот замолкает и в страхе делает шаг назад.
Видеть, как он окончательно ломается. Да, на контрасте с Джи Хен Су Хо выглядит трусливым, жалким, слабым, и вроде надо бы мне его за это презирать... Но в этой истории мне и его тоже убийственно жаль - до того момента, как он наконец принимает решение.
Это затравленный, ослепленный страхом человек, который уже не может свой страх пересилить, который готов на все ради шанса выжить - но который в ужасе от самого себя и от того, что собирается сделать.
И страшно видеть, как жена пытается его увести от края, увещевает, пытается нежными словами перекрыть механический голос, напоминающий, что надо играть. И он пытается ее слушать - но голос человечности всегда слишком тихий.
Страшно видеть, как наконец становится слишком поздно. Когда того Су Хо, которого так любила Джи Хен, больше нет, и незнакомые безумные глаза смотрят с родного-чужого лица.
Человека, ради которого Джи Хен готова на все, больше нет.
Но больнее, страшнее и сильнее всего даже не это.
Джи Хен смотрит на Су Хо.
Каково это - быть готовым принести ради любимого человека самую страшную жертву и вдруг понять, что на жертву готов только ты?
Джи Хен понимает. Джи Хен смотрит в уже чужие глаза Су Хо и... все равно бросает свою жизнь к его ногам.
Отворачивается. И умирает одна.
Автор, это контрольный.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#реал #хвастовства_псто #квакозмея_в_земле_обетованной

Потихоньку вдруг стала замечать, что иврит ползет вверх. В прошлом году было ощущение нулевого вообще прогресса. Я смотрела в пробники экзамена по ивриту, которые мне сдавать в этом году, и чуть не плакала, потому что приходилось переводить их с начала до конца.
Лето прошло. И мне недавно выдали еще пробник. Открывала его - и руки дрожали. Как я сдавать-то буду?..
В пробнике самая примитивная грамматика - и два текста. И сначала мутным взглядом скользила по строчкам, думая отстраненно, что все, уже в этом году, мне конец... А потом вчиталась и поняла, что я _понимаю_, что там написано.
Переводить мне надо не весь текст целиком уже, а конкретные слова. Более того, если я эти слова не переведу, и без них суть пойму. Достаточно, чтобы ответить на вопросы по этим текстам.
И дышать легче.

А сегодня у меня микропраздник.
Так как мы из-за неспокойной ситуации пока на полуочном (день очно, день в онлайне), каждую неделю одна пара по биологии выпадает на онлайн.
И нам на онлайн-паре выдают лист заданий, который мы быстро должны прорешать. И потом нас по очереди на паре и спрашивают. Никто не уйдет неответившим.

Я как-то говорила, что в конце прошлого года учительница дала мне "второй шанс": в начале года мой иврит был совсем на нуле, поэтому, когда она однажды меня о чем-то спросила, я не могла ответить. И в конце года она попробовала снова мне вопрос задать, и я уже смогла что-то сказать.
В этом году она, за что я ей очень благодарна, спрашивает меня как всех.
И поэтому меня сейчас каждую неделю есть очень напряженная онлайн-пара, на которой я должна быстро (для кого-то другого - медленно, для меня - почти с лету) переводить задания, так же быстро выбирать верный ответ (нам обычно раздают тесты) и отвечать.
Также я наконец начала на парах задавать вопросы. Что-то уточнять. Даже дополнять, благо я тему знаю давно и хорошо.
Да, криво. Да, путаясь в грамматике. Да, выбирая не те огласовки, запинаясь. Но учительница меня выслушивает, понимает, объясняет (на иврите!). Иногда повторяет то, что я сказала, уже правильным ивритом и другими словами (потому что предложения я пока строю примитивные, и лексики, чтобы мысль дораскрыть, мне не всегда хватает) для одногруппников.

И сегодня наконец свершилось: на онлайн-паре задавали развернутые вопросы.
Так как подобрать слова я пока могу не для всего, мне можно не отвечать, когда меня спрашивают.
Вот и сегодня она меня спросила:
- Хочешь ответить на этот вопрос?
А я на него отвечать как раз очень не хотела: вопрос скучный, а ответ нужен развернутый, а я и слов не подберу нормально...
Отшутилась:
- Нет, на этот вопрос отвечать не хочу.
Посмеялись.

А потом вопроса через два она задала тот вопрос, на который я уже очень хотела ответить.
"Заболеваемость наследственными заболеваниями среди животных со временем снижается, тогда как у людей заболеваемость наследственными заболеваниями сохраняется более или менее постоянной.
Как можно объяснить это явление?"
Я не была уверена, что слова найду, но я в тот момент вообще ни о чем не думала.
- Кто хочет ответить?
- Хочу.
И это. Так. Круто.
Когда вдруг вообще ничего не боишься, когда сам вызываешься ответить, и в этот момент, пусть и выдаешь привычное "Не уверена, что смогу сказать то, что думаю", на самом деле ни в чем не сомневаешься.
И пропускаешь мимо ушей такое же привычное: "Если поймешь, что не справляешься, отвечай на английском".
И говоришь и про естественный отбор, и про приспособленность, и про хищников, и про лекарства, позволяющие дожить до репродуктивного возраста, и вообще обо всем, про что хотел сказать.
Криво? Да. Запинаясь? Конечно. Ошибаясь в произношении? Безусловно.
Но тебя выслушивают. Тебя понимают. С тобой соглашаются. Говорят, что ты отлично ответил.
И понимаешь, что все того стоило.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34
Подарил фанфик:

Идеальному обзорщику

Новобрачные
Показать 2 комментария
Подарила фанфик:

За все хорошее :)

narrow is the strait
Показать 6 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть