↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Белесый и удивительно ровный, будто нарисованный циркулем, круг — солнце — единственное, что можно было разглядеть сквозь интересное черное стеклышко. Папа сказал, что оно из маски сварщика. Редкая вещица.
Ромка очень старался его не потерять, но все равно потерял. Или кто-то свистнул. Он точно не знал, да это уже и неважно, потому что стеклышко вдруг нашлось. Просто оказалось в Ромкиных немного грязных и заусенистых пальцах. А как? — Он не мог вспомнить. Еще раз посмотрев сквозь темное стекло на солнышко, Ромка сунул ценную реликвию в карман коротких серых шорт и огляделся.
Хорошо знакомый, но будто основательно подзабытый двор. На выбеленном светом асфальте резко чернели тени ямок и выщерблин и пятнистый узор листвы. Молодой карагач тихо шелестел ею всего в паре метров от Ромки, а в отдалении, ближе к соседнему дому, высился тополь.
Однажды Ромка нашел под ним птенца с растрепанными и вывернутыми крыльями, широко разевающего треугольный клюв и жалобно попискивающего. Гнездо тоже вскоре обнаружилось на одной из веток. Слишком высоко. По совету бабушки Ромка просто пристроил желторотика в тенечке на заборе, чтобы "родители прилетели и забрали".
Несколько часов спустя птенца там уже не было, но на траве валялись несколько подозрительных перышек. Тогда пришлось проглотить слезы и поверить, что перья просто выпали, пока родители, подхватив клювами — а чем еще? — уносили птенчика в гнездышко. А теперь Ромка просто нахмурился, сжал губы и перевел взгляд туда, где напротив третьего подъезда покачивала длинными ветвями ива. Под ней всегда было уютно сидеть в тени, а еще торчала рядом из земли колонка с холодной, вкусной, пахнущей мокрым железом водой.
Ромка решительно зашагал в том направлении. Заскрипел под ногами песок и захрустели камешки, слишком отчетливо и неприятно.
Вытянувшаяся на четыре подъезда пятиэтажка смотрела равнодушными занавешенными окнами разной степени вымытости. В палисадниках, где не вытоптали, зеленела, начиная понемногу желтеть, трава. Кое-где склоняли оранжевые цветки лилии. А ветви соседской черешни призывно краснели спелыми плодами. Но все было странно и жутковато безлюдным.
Прозрачная, бликующая под солнечными лучами струя воды ударила в землю, разбрызгиваясь во все стороны и усеивая и ноги, и потрепанные домашние сандалии каплями грязи. Но ощущение прохлады и свежести все равно подняло настроение, пусть и совсем ненадолго. Наклонившись и касаясь губами холодного металла, Ромка напился, выпрямился и вытер рот тыльной стороной кисти, с удовольствием размазав влагу по щеке до самого уха. Еще раз оглянулся. Все-таки странно, что никого нет.
Ромка побродил, позаглядывал в темные подъезды, от которых тянуло горьковатой сыростью, наведался в "штаб", сооруженный на одном из подъездных козырьков из разобранных картонных коробок и старых ковров. Никого. Он постоял под Вовкиными окнами, но ни позвать друга, ни, поднявшись на второй этаж, позвонить в дверь не решился, смутно подозревая, что никто не отзовется, не выйдет и знакомые живые звуки просто умрут в этой безлюдной и безучастной тишине без всякой пользы. Мысль неприятно оцарапала изнутри живот, и Ромка поспешил отогнать ее подальше и просто подождать.
В шатре из мерно покачивающихся ивовых ветвей он долго сидел, прислонясь спиной к толстому шершавому стволу и водя палочкой по глинистой сухой земле. Он что-то рисовал, но, когда поднялся и уныло побрел домой, уже не сумел вспомнить, что. Асфальт дышал жаром, макушку напекало солнце, и путь к спасительной прохладе своего, первого, подъезда показался ему невероятно долгим.
Обитая черным дермантином дверь, вопреки опасениям, подалась, отворилась и впустила внутрь. Квартира встретила темным коридорчиком, гостиной с до боли знакомой мебелью, танцем пылинок в желтых лучах, струящихся через притененные раскидистым кустом винограда окна спальни... И пустотой. Пустотой дышала кухня, на которой не возилась у плиты бабушка. Пустело отцовское кресло, хотя на журнальном столике лежала будто бы только что оставленная им газета и как будто бы даже чувствовался слабый запах типографской краски и мужского пота. И ни в спальне, ни на веранде, ни в ванной не встретил он ни мамы, ни сестры. Можно было подумать, что они просто куда-то ушли ненадолго, но Ромка почему-то знал, что нет.
В носу защипало. Ромка лег на кровать и укрылся покрывалом с головой. Окно просвечивало сквозь него белесым прямоугольником, на фоне которого вдруг появился чернильно-черный круг — как небо через стеклышко, только наоборот. Черный круг притягивал. Хотелось лежать и смотреть на него, постепенно проваливаясь, или... Ромка резко отбросил покрывало и сел. Ему нестерпимо захотелось на воздух, а, оказавшись на улице, он, сам не понимая зачем, побежал к тополю. Необъяснимо и странно, но в траве почти сразу же отыскался слеток, изломанный, но живой. И Ромка недолго думая подхватил его и полез наверх.
Ветви кололи руки, и почти сразу начали саднить ободранные об кору коленки. С каждым метром тело становилось тяжелее, ныло, болело, но Ромка все-таки долез до гнезда и посадил туда слетка, после чего подтянулся из последних сил и заглянул внутрь. Птенца не было.
На дне белел четкий и ровный круг белесого солнца посреди непроглядной тьмы. Ромка подался к нему и полетел.
* * *
Солнце разделилось на пять ярких кругляков, и Роман Николаевич пришел в себя.
— Изломанный, но живой, — услышал он, как врач говорил его жене и постаревшей маме. — Это главное. А кости срастутся, и раны заживут.
Номинация: Реализм
Фанфики и переводы по фандомам, действие в которых происходит в нашем мире, без магии и действия сверхъестественных сил, а также ориджиналы, написанные в жанре реализма
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!
![]() |
Анонимный автор
|
Лиза Пинская
Спасибо вам за обзор! Перетащу его к себе) Читаю и погружаюсь в ощущение вязкого ночного кошмара! Горячий асфальт, тишина, привычные, но такие пугающие декорации, пустота вокруг и отсутствие живых в знакомой обстановке... Жуть! И мальчик, который вовремя не спас птенчика. Читаешь и ждешь, что вот сейчас за этого птенчика автор мальчишку покарает... Точно же реализм, да? В мистике бы смотрелось, как родное... Концовка помогает выдохнуть и вспомнить, что все-таки реализм, хоть и с налетом мистического. Мощная работа. 1 |
![]() |
Лиза Пинская Онлайн
|
Анонимный автор
не за что! Простите, что сразу не принесла: я в этот раз шифруюсь и в комментарии почти не хожу) |
![]() |
|
Круг - это свет в тоннеле? Колоритная история, отлично написана.
|
![]() |
Анонимный автор
|
Home Orchid
Круг - это свет в тоннеле? Колоритная история, отлично написана. Да, можно и так трактовать, хотя не обязательно. Тут кому как больше нравится. Спасибо за отзыв! |
![]() |
Ellinor Jinn Онлайн
|
Очень описана давящая атмосфера, прямо реальный триллер! Эта пустота, звенящая, душная, пахнущая асфальтом... Ухх!
А видения не хуже, чем у Гарри на вокзале. |
![]() |
Мряу Пушистая Онлайн
|
Сначала показалось, что это феномен полученного ужаса, просто в мистической развёртке, но концовка убила всё настроение. Если без неё — просто шикарно.
|
![]() |
DistantSong Онлайн
|
Атмосфера и вправду хороша, но текст в итоге не слишком понравился. И вообще осталось ощущение, что ему место в Мистике, а не Реализме.
|
![]() |
Анонимный автор
|
Мряу Пушистая
Сначала показалось, что это феномен полученного ужаса, просто в мистической развёртке, но концовка убила всё настроение. Если без неё — просто шикарно. Ну вот, благодаря вам автор узнал, что такое "полуденный ужас" (вы же его имели в виду или все-таки что-то другое). Да, похоже, особенно в описании Флоренского, которое первое же попалось мне в интернете. Этот миник собственно писался ради этой атмосферы, настроения и визуального ряда. Если они получились яркими, то уже хорошо. А концовку можно и убрать. Но без нее текст будет оборванным, что еще хуже, а ничего другого мне при написании на ум не пришло. 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
DistantSong
Атмосфера и вправду хороша, но текст в итоге не слишком понравился. И вообще осталось ощущение, что ему место в Мистике, а не Реализме. Такой выбор стоял перед публикацией, но поскольку по факту ни о чем мистическом здесь речь не идет, решение было принято в пользу Реализма. Спасибо за отзыв. |
![]() |
Мряу Пушистая Онлайн
|
Анонимный автор
Полуденный ужас, да, прошу прощения) |
![]() |
Анонимный автор
|
Ellinor Jinn
Очень описана давящая атмосфера, прямо реальный триллер! Эта пустота, звенящая, душная, пахнущая асфальтом... Ухх! Все-таки триллер? Эх, надо было, наверное, все-таки в Мистику. А ведь для нее и писалось, точнее хотелось написать чего-то такого эдакого, похожего на триллер... Но с другой стороны, вряд ли размещение в Мистике что-то бы изменило в читательском восприятии.А видения не хуже, чем у Гарри на вокзале. Спасибо за эмоциональный отзыв! 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Мряу Пушистая
Анонимный автор Не за что. В любом случае это что-то новое для меня)Полуденный ужас, да, прошу прощения) 1 |
![]() |
Ellinor Jinn Онлайн
|
Анонимный автор
Триллеры бывают и в реализме. Думаю, тут самое место |
![]() |
Анонимный автор
|
Ellinor Jinn
Анонимный автор Мы с бетой тоже так решили)Триллеры бывают и в реализме. Думаю, тут самое место 1 |
![]() |
|
Мряу Пушистая
Сначала показалось, что это феномен полученного ужаса, просто в мистической развёртке, но концовка убила всё настроение. Если без неё — просто шикарно. Анонимный автор А концовку можно и убрать. Но без нее текст будет оборванным, что еще хуже, а ничего другого мне при написании на ум не пришло. Ну вы даете обе. Если концовку убрать, получится, что и мужик не выжил, не надо его убивать.До меня медленно доходит то, что все уже знают: Микроскоп - конкурс стеклоедов и стеклоежек 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Mentha Piperita
Мряу Пушистая Да нет, если убрать концовку, вообще не будет понятно, что происходило и был ли Анонимный автор Ну вы даете обе. Если концовку убрать, получится, что и мужик не выжил, не надо его убивать. До меня медленно доходит то, что все уже знают: Микроскоп - конкурс стеклоедов и стеклоежек Да ладно! Юмор вон на ура идет))1 |
![]() |
Мряу Пушистая Онлайн
|
Анонимный автор
Наверное Мряу имела в виду, что концовка должна быть другой. Мряу имела в виду, что переход получился очень рваным и без обоснования, как будто от другой истории концовка.Мне сначала показалось, что он с амнезией проснулся, и этот эпизод из детства — последнее воспоминание перед какой-то катастрофой. Но оно и так не бьётся, хотя это в любом случае субъективизм в чистом виде. |
![]() |
Анонимный автор
|
Мряу Пушистая
Анонимный автор Рваный да, а в качестве связки предполагалось превращение "солнца" в операционный светильник и общая фраза "изломанный, но живой", а ранее еще то, что, поднимаясь по дереву, Ромка все сильнее ощущал тяжесть и боль в теле - приходил в сознание. Но раз не считалось, значит действительно не хватило.Мряу имела в виду, что переход получился очень рваным и без обоснования, как будто от другой истории концовка. Мне сначала показалось, что он с амнезией проснулся, и этот эпизод из детства — последнее воспоминание перед какой-то катастрофой. Но оно и так не бьётся, хотя это в любом случае субъективизм в чистом виде. Спасибо за пояснения и завораживающую реку! *Вот оно счастье автора! Танцует* 1 |
![]() |
|
Анонимный автор
Мряу Пушистая ИМХО, вполне читаемая связкаРваный да, а в качестве связки предполагалось превращение "солнца" в операционный светильник и общая фраза "изломанный, но живой" 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Mentha Piperita
Анонимный автор Спасибо) Значит, все зависит от субъективного восприятия)ИМХО, вполне читаемая связка 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|