↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Помилуйте, сеньор, — возразил Санчо, — то, что там виднеется, вовсе не великаны,
а ветряные мельницы; то же, что вы принимаете за их руки, — это крылья:
они кружатся от ветра и приводят в движение мельничные жернова.
— Сейчас видно неопытного искателя приключений, — заметил Дон Кихот, — это великаны.
И если ты боишься, то отъезжай в сторону и помолись,
а я тем временем вступлю с ними в жестокий и неравный бой.
Мигель Де Сервантес Сааведра «Дон Кихот Ламанчский»
В душной, мягкостенной Клетке двое всегда близки. Как они попали сюда вместе? Изолятор предназначен для мучительного, сводящего с ума одиночества. Именно так, считают взрослые, нужно лечить детскую душу. Но сегодня Пауки засунули их сюда вдвоем, и Волк не сомневается, это не удачное стечение обстоятельств, это — судьба.
Пока в Клетке не выключили свет, они сидели в тишине. На улице сейчас, наверное, садится солнце, озаряет розовым серые стены Дома, а внутри его привычно расползается мрак. Но сейчас это кажется таким далеким, нереальным, ведь вокруг обитый веселым пестрым ситцем Изолятор, тусклая лампочка под потолком, и мучительное напряжение, повисшее между ними, от которого каждый старается спастись, занявшись хоть каким-то делом.
За время, проведенное в Могильнике, Волк привык к одиночеству. Как протащил он сюда книгу и сигареты, известно ему одному, ведь на нем нет волшебной жилетки Табаки. Челка падает на глаза и мешает читать, и Волк откидывает её привычным движением руки. Ему хочется курить, но он терпит. Ведь сигарет осталось мало, а впереди тяжелый разговор. Ещё пригодятся.
Македонскому взаперти плохо. Забившись в угол, он рассматривает свои руки, расцарапанные, кровоточащие, без дела совершенно бесполезные. Лишь делая что-то для других, он чувствует себя живым. Там, далеко, — немытые чашки и тарелки, пятна кофе на столе и грязные простыни. Там истории Табаки, ехидные замечания Лорда и музыка Горбача… Для них он не ангел, и даже не друг, он их потерянные руки и ноги. Он им нужен. Этого Македонскому достаточно.
А тот, кто сидит сейчас перед ним, друг ли?
Волк, чувствуя взгляд Македонского, хмурится.
* * *
— У меня к тебе предложение, — серьезно говорит Волк.
В темноте любые разговоры ведутся легче, но будет ли легким этот разговор, Македонский не знает. На душе у него скребутся кошки.
Самого Волка в темноте не видно. Только бойкий огонек сигареты мечется вверх-вниз, гипнотизируя. Вверх — первая долгожданная затяжка. Легкие радостно впускают ядовитый дым. Вниз — рука с зажатой сигаретой опускается на колено. Волк с наслаждением выдыхает и наконец расслабляется — теперь можно и поговорить.
— Предложение… — задумчиво повторяет Волк. — Я не рассказываю никому о твоей тайне, а ты выполняешь мою просьбу.
— Тайну? — шепчет в темноту Македонский.
Ужас обреченности — вот, что он чувствует в этот момент. Как только он поверил, что все хорошо, его опять сажают на цепь. Вырваться бы из этой клетки, глотнуть свежего воздуха, расправить крылья, но нет… Волк внимательно всматривается на него из темноты. Македонскому хочется спрятаться от этого изучающего взгляда, но что-то в нем удивляет, не давая отвернуться.
Волк удивительно спокоен. Его спокойствие, необъятное, неземное, переполняет крошечное пространство и, о чудо, передается Македонскому. Иначе бы он давно бился в истерике, унижался, умоляя Волка прекратить этот ужасный разговор. Но в Клетке тихо, а они все так же сидят друг напротив друга. Волк ждет от него ответа.
— Чего ты хочешь? — раздается, наконец, тихий голос Македонского.
Сигарета опять взмывает вверх. Заворожённо наблюдая ее причудливую траекторию, Македонский вдруг думает о том, что сам Волк похож на этот огонек. Худой, бледный, вроде бы ничем не примечательный парень, но он, романтик и энтузиаст, — вдохновение для многих в Доме. Он один из тех, кто придает смысл обыденности, гонит тоску и делает существование более счастливым и цельным. Какой бы была без него Четвертая? Какой бы был без него Дом? Эти неожиданные вопросы пугают Македонского. Слишком безрадостны на них ответы.
— Я хочу, чтобы Слепой покинул Дом, — уверенно говорит Волк.
Македонский не сдерживает вздох сожаления и разочарования, который сам рвется откуда-то изнутри. Все люди одинаковые. Все они стремятся использовать его дар в своих корыстных целях, и Волк, к сожалению, не исключение. От этих мыслей Македонскому становится невыносимо горько и страшно: он слишком расслабился и почти успел позабыть, как хозяйская рука дергает цепь, и ржавый ошейник впивается в глотку. Все как раньше. За что люди так обходятся с ним? Что он им сделал?
Огонек резко перемещается ближе к нему.
— Ты неправильно понял меня! — лихорадочно шепчет совсем рядом Волк. — Я не для себя прошу! Совсем не для себя! Я так многое осознал, Македонский, ты просто послушай меня…
Сквозь ледяное спокойствие прорывается неистовое отчаяние. Ну как же все объяснить этому странному рыжему парню, который (да-да, Волк сам видел!) не так прост, как кажется?!
Ведь дело совсем не в том, что он бесконечно ревнует Слепого к своему единственному другу Сфинксу. Не в том, что это он, Волк, должен был стать вожаком Четвертой и хозяином Дома (ведь он мечтал об этом с самого детства!). Не в том, что циничный, неразборчивый Слепой вызывает у него только презрение и отвращение.
Все это мучало, тревожило Волка долгие годы, не давало дышать полной грудью. Ненависть к Слепому потихоньку сжигала его изнутри. Но потом все изменилось: в один прекрасный день Волк посмотрел на действительность новым, отрешенным взглядом и многое понял. Личные чувства отошли на второй план, пропустив вперед желание спасти тех, кто за годы жизни в Доме стал ему близок.
Волк не знает, всегда ли был Слепой "такой" или сам Дом сделал его "проводником". Но от Слепого вокруг распространяется редкостная дрянь. Чума? Проказа? Называй, как хочешь. Проникает во все уголки, заражает каждую клеточку сознания. За пустыми, невидящими глазами Слепого прячется целая бездна, и он не только уходит туда с головой сам, но и губит близких и родных Волка. Нет Леса, нет Прыгунов и Ходоков, нет Изнанки. Есть безумие, застилающее разум, в плену которого теряется любовь и воля к жизни.
Волк не винит Македонского в том, что тот ему не верит и видит за жаркими откровениями лишь оправдания. Когда-то он сам не замечал всего этого. Это ловушка Дома. Когда ты в нем, ты видишь все Его глазами и познаешь действительность так, как хочет Он. Но Волку как-то удалось понять истинную суть вещей, и поэтому ему странно, что Македонский, который творит своими истерзанными руками чудеса, до сих пор не видит и не понимает происходящего.
— Если он уйдет, будет лучше и всем нам, и ему самому.
Волк задумчиво замолкает. Да, ему жалко Слепого. Он действительно желает ему лучшей судьбы, чем вечно бродить в лесах своего безумия.
Монолог в пустоту совсем его обессиливает. Болит спина и чертовски хочется курить, но сигарет, увы, не осталось. Волк сворачивается на полу комочком, надеясь, что это невыносимое жжение в позвоночнике прекратится хоть на несколько мгновений.
— Ты хоть подумай над тем, что я тебе сказал. Может быть, ты поймешь и согласишься…
После долгих откровений эти слова как капля в море, и они тают в удушливой тесноте Клетки.
* * *
Забившись в угол, закрыв лицо руками, беззвучно плачет Македонский.
Волк давно спит, смирившись с молчанием собеседника и назойливой болью в спине. В предрассветные часы человеческий сон особенно глубок.
Милый Волк! Наивный смешной рыцарь, Дон Кихот, борющийся с ветряными мельницами! За потоком слов, совершенно для него бессмысленных, Македонский разглядел свою правду, совсем не ту, что пытался объяснить ему Волк. «Нежилец! — зловеще шепчет ему таинственный голос. — Он — нежилец!»
Теперь Македонский понимает, откуда это удивительное спокойствие и внезапное прозрение. Ничего не бывает просто так в этом мире. Волк обречен: или его слабое, больное тело в конце концов не выдержит полного энергии и воли духа, или слабое, больное тело подавит дух, доведя своего хозяина до потери рассудка постоянными болями и мучениями. Смерть уже наступает на пятки Волку, осталось совсем немного.
Волк сам чует близкий конец. Его признания — не шантаж и не угроза, это мольба о помощи. Он чувствует, что сам уже ничего не сможет исправить, и надеется на Македонского. Жаль, он не понимает, что Красные Драконы не всемогущи, и не все они могут изменить своими чудесами. А может быть, это и хорошо?
Македонский утирает слезы и еле слышно всхлипывает.
— Я согласен, — шепчет он спящему Волку.
Его руки привычно уносят боль и кошмары, которые видит Волк по ночам. Приходит черед светлых сновидений, напоминающих своей нереальностью сказку. Сказку о сбывшихся желаниях и надеждах. Волк мягко и робко, ещё не веря своему счастью, улыбается во сне.
* * *
Волку снится Слепой. Во сне так легко и просто поверить, что его может забрать кто-то славный и добрый, похожий на Лося. Не его ли Слепой ищет в своем страшном и темном Лесу, вспоминая то далекое лето, когда они вчетвером были счастливы? Тогда еще не было Изнанки. Слепой радовался теплым лучам солнца, новым запахам и ощущениям, которыми одаривал его незнакомый мир вокруг. Такой Слепой ближе и понятнее Волку, и он верит, что где-то в глубине души Незрячий такой и есть, просто серая коробка Дома, изолировавшая его от действительности, сыграла дурную шутку с его рассудком. Но ведь все можно исправить! Волк сам готов терпеливо и спокойно возвращать Слепого к реальности, на это не жалко положить ни сил, ни времени. Ведь жизнь, настоящая, реальная — это чудо, которым хочется делиться. Но пока нужно просто оторвать Слепого от Дома, и Волк верит, что Македонский поможет ему с этим.
Без Слепого и в Доме, и в Четвертой одновременно изменится все и не изменится ничего. Смешно, но ухода Хозяина никто и не заметит, его могущество — не что иное, как очередная иллюзия Дома. Слепой всегда был сам по себе, сам с собой, сам в себе. Кто знает, какой он настоящий? Кто смог увидеть его душу? По Слепому будет грустить только Сфинкс. Но и ему станет легче, если Слепого не будет рядом, ведь их дружба с детства приносит ему одни только страдания. И сам Волк. Ненависть привязывает людей друг к другу крепче всего. Волк так долго в него вглядывался, что, кажется, никто и не знает настоящего Слепого лучше его. Но до выпуска не так уж далеко, может быть, жизнь снова сведет их в Наружности?
Волшебные сновидения уводят Волка и в Наружность. Он любит Дом всей душой, но ему всегда хотелось туда, в большой мир, творить большие дела. Его неуемной энергии хватило бы на целую вселенную, вот только не болела бы так спина. Но во сне его тело сильное и крепкое. Он как Бастиан Букс в волшебной стране Фантазии хочет и может познать и ощутить все. Приключения! Испытания! Счастье! Он путешествует по миру героями своих любимых книжек, ведь, как и для всех обитателей Дома, Наружность все равно пока остается для него загадочной, туманной, далекой. Но он её не боится, нет. Волк точно знает — за высоким серым забором его ждет большой прекрасный мир.
После сказочных странствий в Наружности Волк оказывается дома, в Четвертой.
Четвертая снится ему неизменной. Пустая, но не заброшенная. Как будто все разбежались кто куда, и один Волк стоит и осматривается, стараясь запомнить все как есть. Рисунки на стенах, сдвинутые кровати и, конечно, полный бардак. Разбросанные вещи неуловимо напоминают о своих владельцах, и рассматривающего их Волка переполняет нежность. Разноцветные пуговицы Табаки, диски Лэри, рубашки с фамильным гербом Лорда... Прислоненные к кровати протезы Сфинкса. В приоткрытое окно веет приятный летний ветерок, и все озарено солнечным светом. Это место он хочет заполнить до малейших подробностей, чтобы спустя годы, несмотря на то, куда занесет его жизнь, мысленно возвращаться сюда. Домой.
Утром Волк проснется отдохнувшим, свежим и следующие несколько дней проведет в счастливой эйфории. Он не будет спрашивать об ответе посеревшего за это время Македонского, пребывая в уверенности, что тот исполнит его желание.
* * *
В скором времени в Четвертой будет особенно тихая и безмятежная ночь. Тихо будет в комнате, тихо будет в Доме. В эту ночь Волк, в последний раз улыбнувшись своим видениям, больше не проснется.
Македонский тяжело вздохнет. На его плечи ляжет непосильный груз греха. «По-другому никак, Волк…» — шепнет тихо, едва сдерживая слезы.
Сонно заворочается Табаки. «До встречи! До встречи!» — забормочет он, сам не зная кому, и снова засопит в подушку.
Где-то в недрах Дома гуляет Слепой. Ищет, сердится. Сегодня Лес никак не идет ему навстречу.
Геллерт де Морт
|
|
Аноним
Я бы тоже прочитала бы ваш макси о Волке. Он у вас получился очень интересным и неоднозначным персонажем. |
Норвежский лесавтор
|
|
Вау-вау!!!))
Вдохновляете меня на подвиги!)) |
Почитала обсуждение. Я бы не сказала, что в каноне Волк умер прямо-таки мерзавцем. Хотя я понимаю желание показать его лучше. Я очень хорошо это понимаю. Да, Волк вроде и не такой уж предатель :) В общем, довольно интересно насколько все получается по-разному, если смотреть с разных углов.
Показать полностью
А теперь к тексту. Слог хороший, читается приятно и легко, а я всегда обращаю на это внимание. Сама идея, как вы выкрутили все, чтобы не тащить Слепого в Наружность - умно! Все сны и фантазии. Волк получился помягче, он не требует, он действительно просит. Чувствуется ваша любовь к персонажу. Ну, а мне, конечно, было крайне любопытно читать вашу работу, все-таки одна тема и все такое. Единственное, что смутило: Волк считает, что делает это не только для себя, но и для Слепого. Что в Наружности ему будет лучше. В некотором роде, это забота о его благополучии, чтобы он не растворился в Лесу. И это немного воспринимается как обман, хотя бы самого себя. То есть Волк хочет так думать, и он себя оправдывает. Хотя, конечно, он в праве так думать, ну, или надеяться на это. А можно задать вам вопрос? Меня на самом деле очень это интересует. Вы верите, что Слепому могло бы быть хорошо в Наружности? Просто пыталась представить - и не смогла, а вы, устами Волка, говорите об этом вполне уверено. В любом случае, спасибо за работу, хорошо получилось. |
Норвежский лесавтор
|
|
Пеннивайз
Показать полностью
Если не против, давай на ты) И огромное спасибо за вдумчивое прочтение!Все не успеваю дойти до твоей работы, а надо>< Может и не мерзавцем, но история с его смертью достаточно мутная. Этим и цепляет этот герой. В Интермедии он задает самые светлые, мажорные тона, с него начинается такой уютный Хламовник. А потом временая яма, бац! И мы видим Волка, подло угрожающего Македонскому. У меня лично было противоречие. Что касается Слепого. Если рассматривать канон - нет. Без Слепого потеряется вся тема с Изнанкой. Возможна ли Изнанка без Слепого? Мне кажется, что об этом не может быть и речи. По роману вообще идут две ниточки. Одна - как раз Волк. Тот, кто смотрит с крыши на небо, в Наружность. Вторая - Слепой. Он всматривается в себя, и находит там Изнанку. Первую ниточка прерывается, происходит развитие второй. Но Дом тем и интересен, что его можно рассматривать вне канона. Все эти параллельные реальности, круги.. Там я вижу Слепого в Наружности, мне даже жутко интересно, как он будет себя вести! Я не очень люблю Слепого, в каноне он "слишком в своей тарелке", мы видим продукт его фантазий, но мало видим его самого. Наверное, поэтому меня и тянет с ним поэксперементировать, чтобы понять. Хотя "Дом.." тем и прекрасен, что многогранен. Собирай этот пазл, как хочешь, и все равно будет интересно. За любым героем будет любопытно понаблюдать в различных реальностях. Каждый увидит по-своему, и каждый будет прав. Я вот, читала всего два раза, но и тут у меня абсолютно разная реакция. Первый раз читала как фантастику. Восхитительную, жутко интересную мистику. Второй восприняла все как реальность. Правда, к этому времени, я уже работала достаточное время в частной школе и имела какой-никакой опыт, наблюдая за детьми. Прочитав, удивилась! "Вау! - поняла я - Да я же сама работаю в таком Доме!У меня есть свои Слепые, Сфинксы, Македонские.." Я, правда, работаю в более светлом и радостном Доме, но история у меня таже. Коллективная детская фантазия удивительна, ныряешь в неё с головой и действительно перестаешь понимать, где реальность, где нет. Пардон, за длинный ответ:) |
CleverRabbit
Показать полностью
О, какие все милые вокруг :) Давай :)) Я сама всю неделю шла, чтобы откомменить наконец все по Дому. А они у меня все-таки были все читаны :D Так что даже оправдание не придумать. Может, я сильно не вглядывалась в это различие, потому что и особой симпатии к Волку у меня нет. Он хотел избавиться от Слепого и пытался сделать это всему доступными способами. Ну, подвернулся вот Македонский, и Волк ухватился за эту возможность. Я думаю, Слепой тоже не был в восторге от Волка, но Слепому проще, он глубочайший пофигист. Надо будет подумать над этим противоречием Волка, что-то вдруг на самом деле может не вяжется. Мне больше думается, Слепой невозможен без Изнанки :D А она же как-то существовала и до этого. Так сильно Волка я, конечно, вообще не рассматривала. По Наружности еще Сфинкс остается, он тоже за нее обеими руками, которых нет. А вообще, я люблю Слепого за то, за что ты его не любишь. Его интересно понимать или пытаться понять - суть одна. Я люблю это делать, и чем персонаж глубже закутывается в себя, тем интереснее. Я читала только раз, но в процессе возвращалась к некоторым непоняткам. Собственно, два месяца с тех пор прошло. И я пока боюсь читать второй раз, ну его, наверное. А с детьми работать сложно, не знаю, мне так кажется. Но главное, чтоб нравилось, конечно! Да было бы за что извиняться :)) |
Очень альтернативная история. Я не разделяю это видение - и дело не в "светлом Волке", а в сущности и "функционировании" Дома и Слепого, как они тут представлены, - но фанфик мне понравился. И слог хороший.
Показать полностью
Этот вариант Клеточной истории намного менее страшный, несмотря на прописанные и достоверные эмоции Македонского. "Волк мягче", да. Здорово, что вы сравнили Волка с огоньком) Это сравнение его отлично отражает. Концовка... Последняя фраза - такая многозначительна... я сначала решила, что Слепой из этой прогулки не вернется. Заблудится где-то. Потом поняла, что Македонский с ним ничего не сделал. Только показал Волку сны, в которых сбывается все, чего он хотел. То есть Волк видел Дом без Слепого, но на самом деле Слепой никуда не делся. А Македонский добил Волка, "чтобы уж сразу", раз ему все равно недолго? И заодно чтобы он не нарушал равновесие в Доме? *и не собиралась я писать длинный отзыв, но прочла комментарии*:) Цитата сообщения CleverRabbit от 01.07.2016 в 20:53 Smaragd что Мариам Волка "живым" никогда не рассматривала, он заведомо "герой, который должен умереть".Как же грустно и обидно за Волка! Ладно умирает!Так ещё умирает мерзавцем, исчезает из жизни Дома, не имеет никакого шанса перейти в новый круг и прожить свою жизнь достойно:( Это произведение - единственное, что я могла для него сделать - умереть не предателем и мучителем, а своеобразным героем. Я надеюсь, что так он может заслужить перевоплощение на новом кругу и,может быть, даже без его мучительной болезни. Странно, грустно и обидно, правда. Как это - в любом случае умирает? И как это вообще - любые случаи? Я слышала, что для самой Мариам был неожиданностью этот поступок Волка и она от него такого не ожидала. И переживала потом, что он таким оказался. Тут все понятно - события пошли сами по определенной, логичной линии. а как прикажете понимать, что она все равно предполагала, что он умрет? Нет, я так не играю (с) Насчет нового круга не поняла. Здесь и после вы говорите так, будто в Доме действуют прямо законы кармы какие-то. Оо В книге ничего такого как будто нет. Перейти на другой Круг можно либо по своей воле, активным образом, если получить шестеренку. Но другие круги будут в любом случае, и скорее всего, ты будешь там "по умолчанию", ничего не предпринимая и не подозревая. Ведь на другом круге из эпилога есть и Кузнечик, который никаких шестеренок не брал... |
*в один комментарий не влезло*
Показать полностью
Цитата сообщения CleverRabbit от 01.07.2016 в 20:53 Smaragd А вот о новой его жизни хотелось бы рассказать отдельно. Не знаю, выльются мои задумки в какое-то произведение или нет, но если выльются, то это будет слэш со странным пейрингом Волк/Слепой))) Он странный, но самое странное в нем - то, что Слепой в наружности ,и непонятно, как это возможно) Или это будет после выпуска, или я неверно вас поняла) А вообще история об альтернативной жизни Волка была бы интересной, я думаю... Альтернативные истории - на то и альтернативные, что в них возможно что угодно... особенно в Доме - полностью согласна по поводу многогранности и собирания пазла... тут, пожалуй, не так уж много пришлось бы исправлять... Если предположить, что в какой-то момент в Волке что-то "испортилось", вернуться назад и предотвратить это... Хотя я нашла для себя иное объяснение, но ведь всегда есть несколько интерпретаций. Да, у меня волк тоже был любимым персонажем. До тех самых пор, как. Потом я долго пребывала в шоке - как?.. А когда Сфинкс сидел на заснеженных руинах Дома, меня вдруг озарило, и я его поняла. Но это долго и уже не в тему. По поводу этичности фанфиков вообще и альтернативных в особенности... Черт его знает, сложный вопрос. Некоторые фанфики и впрямь - чистое Искажение, посмотришь и в ужас приходишь. С другой стороны, если автор пишет не от нечего делать, а чувствуя необходимость создать другой вариант реальности, в котором было лучше или правильней?.. Что тогда? Ну, я вскоре дойду до вопроса "Следует ли верить себе?" из предисловия к ЧКА:) Я склоняюсь к тому, что "кощунство с чистым сердцем" может быть оправдано... А насчет Слепого в Наружности - я тоже не верю. Волк, может, и верит, а может, старается себя убедить. Но я его там - не представляю! Пробую представить - и не могу. (с) Не верю, что Изнанка - "продукт деятельности" Слепого. Это уже слишком. к тому же Прыгуны и Ходоки были в прошлом выпуске. Неужели и это все из-за Слепого? Да и не может такое... мм, масштабное явление, как Изнанка, быть создано одним человеком. Только Домом. и наверняка оно существовало если не всю жизнь дома (как и кем он был построен?.. - откуда и когда у него появилась собственная воля?.. - или возник сам собой?) Комментарии тоже читать интересно, местами они и звучат по-домовски)) |
Норвежский лесавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Ух ты, какой огроменный и интересный комментарий)) Итак, да, кем бы ни был Македонский, он бы не смог исполнить желание Волка, потому что... Потому что, слишком много полномочий обычному ангелу, не может же он вершить судьбы мира)) Ему, просто жалко Волка, пототому что видит, что умирать ему в мучениях и дарит ему быструю, легкую смерть да ещё с иллюзией, что все его мечты сбудутся. Это он может сделать, хотя он берет на себя грех и потом под его тяжестью мучается. Тут я оставляла все по канону) Про смерть Волка я спрашивала у самой Мариам П. Когда я писала этот фик, она приезжала в мой город и проводила пресс-конференцию. Я спросила, изменилась бы книга или концовка, если бы Волк остался жив. Ответ был печальный: она вообще не может представить Волка "живым", этот герой был заранее обречен на смерть, и должен "жить" лишь во воспоминаниях других персонажей. Да, мне стало, что-то совсем тоскливо за Волка( Про то, что она сама не знала, что он так сделает ,не слышала. Но, видимо, так оно и было. Действительно, очень внезапный переход от положительного героя в отрицательного(( Про то, что в Доме действуют законы кармы, а мне и правда так кажется, я тоже услышала от Мариам П. Она говорила, что Кузнечек на новом круге не инвалид( по её словам, она видит, что он там с руками и ногами) и это скорее всего из-за того, что он согласился, прожить свою жизнь в реальности без рук. Да, и Стервятнику, возможность прожить свою жизнь заново, тоже не просто так дали. Дом справедлив, каждому он дает по заслугам, потому я сомневаюсь, что Волка ждет чистое, светлое будущее на следующем кругу. Про Слепого, как уже и писала, в рамках канона без Дома его не представить, от этого теряется вообще весь смысл произведения. А так, возможно все. Вот то, что всегда были Ходоки и Прыгуны - вопрос спорный. Даже про прошлый выпуск точной информации нет, а уж что там до этого было - вообще неизвестно. Факт в том, что прошлые играли в войнушку - выпуск закончился смертью и кровью. Нынешний выпуск играл в тайны и мистику - они придумали себе Изнанку. Волк просто не видит всей картины, не понимает, что Изнанка - продукт и его фантазий, это вообще вопрос коллективной фантазии!, из-за неприязни к Слепому, он валит все на него. А так, я думаю Дом сам по себе - ничто. Он принимет любые обличия, в зависимости от того, кто его наполняет. Какая начинка - такая и конфета, грубо говоря. Это все, конечно, ИМХО! Абсолюютно понимаю неверие в то, что фантазии первичны, Дом вторичен. Но сама пришла к таким выводам)) Очень интересно, узнать, какие вы для себя поняли причины такого странного поступка Волка.Очень интересно:) |
Спасибо за ответ) На большую часть я просто молча киваю, для краткости))
Показать полностью
*просыпается во мне порой Табаки, да...))* Интересный вопрос вы задали Мариам... Но ответ.. Конечно, с художественной точки зрения это интересно - показать персонажа только глазами других персонажей... но блин:( Известие про карму меня удивляет и не радует. Наверное, не смогу сформулировать, почему, но не нравится. Хотя подсказка в книге, выходит, была - шакалиное чтение индийских сказок. "Кого же в прошлой жизни обидел ты?..." За Кузнечика я рада, очень, но это тоже неожиданно. В эпилоге ни одного намека не было. И это еще одна причина думать, что на новом круге его жизнь сложится иначе... Будем надеяться, что Волка хотя бы ждет возможность исправить... О Ходоках и Прыгунах... да, начиная с позапрошлого выпуска можно только предполагать. Просто мне кажется. что Изнанка - такая вещь, которая... пожалуй, неотъемлемая часть Дома, и она должна существовать уже долго) А в прошлом выпуске, скорее всего, они уже были. Ральф, Лось и Щепка спорили и спрашивали Кузнечика, знает ли он о Прыгунах и Ходоках. Вряд ли это дело рук (точнее. мозгов)) младших. Хотя Смерть уже был Ходоком, но все же... это слишком, не думаю, что младшие на такое способны. Да и Ральф, наблюдая изменения, обнаруживал их в более старшем возрасте: "следующие были еще слишком малы, чтобы всерьез бороться с реальностью" (это про выпуск Черепа и Мавра, когда они еще не были старшими), "Он следил за ними с самого начала и видел, как они меняются, замечая это даже прежде, чем они начинали меняться", "Долгое время он ждал неизвестно чего, пока не заметил: что-то стронулось с места в их комнатах, чем-то эти комнаты стали отличаться от других" - это про нынешний выпуск, уже после того, как они перестали быть младшими и стали единственными. То есть до выпуска Мавра и Черепа они еще не были способны изменять реальность, а Прыгуны и Ходоки уже куда-то прыгали и ходили. Цитата сообщения CleverRabbit от 21.07.2016 в 01:13 Дом сам по себе - ничто. Он принимет любые обличия, в зависимости от того, кто его наполняет. Дом как зеркало... Я хотя и не согласна, но идея очень интересная. И это, я думаю, можно как-то интересно написать. Я бы прочитала такое) Не к месту вспомнилось, что Крыса вроде бы выглядит по-разному в глазах разных людей... Цитата сообщения CleverRabbit от 21.07.2016 в 01:13 Очень интересно, узнать, какие вы для себя поняли причины такого странного поступка Волка.Очень интересно:) Сейчас я уже не смогу передать тогдашние мысли достаточно точно. Я тогда это записала, так что вышло что-то вроде эссе. Я поищу и на днях выложу в блог фэндома - пожалуй, ему это не повредит, там тихо, как в Могильнике.) |
Норвежский лесавтор
|
|
Круги на воде
О, буду тогда ждать вашего эссе!))Да, тихо, но недавно там было ещё тише. Тут просто конкурс недавно проходил, и многие писали именно по "Дому", поэтому сейчас несколько оживленнее стало)) Про Ходоков и Прыгунов спорить не буду, тема мутная. Единственное скажу, что они, конечно, может ходили и прыгали.. только вот куда?)) Конечно, радостно от вас слышать, что вы бы тоже что-то такое почитали. Только я вот все сомневаюсь, смогу ли я что-то такое написать. Точнее мысли и желание есть, много-много!, но все это, боюсь выльется не в фанфик, а в ориджинал, хотя и основанный на "Доме".Тяжелые у меня все-таки с фанфиками отношения, все равно тянет что-то свое графоманить...) P.S. мне ужасно нравится ваш ник)) |
Норвежский лесавтор
|
|
Круги на воде
Да, я все же изхожу из мысли о том, что какие дети наполняли Дом, таким он и становился. Поэтому Изнанка могла быть для каждого поколения совсем разной. Мне ваш ник напомнил совсем не Дом, а одно стихотворение))Не нашла его в сети, как приеду домой, найду в книжке, тогда и скину вам)) Огромное спасибо за эссе!Читать его было и интересно, и приятно))Жду ваших произведений на сайте. Вы ведь пишите??)) |
Красный Винсент
|
|
Одновременно и понятная, и непонятная работа: вроде бы все ясно, но чего-то не хватает (знания канона, наверное). Но это не отменяет того, что она нравится, как постепенно начинают нравиться и такие разные и загадочные жители Дома.
|
Норвежский лесавтор
|
|
Rsh
почитайте "Дом", как будет время и желание,я думаю вам понравится) |
Норвежский лесавтор
|
|
Генри Пушель Просветленный
Спасибо, что прочитали!:) Мне кажется, что каждый человек перед смертью как-то предчувствует свою участь. И "предчувствие" это выражается не в ощущении злого рока, а меняется видение мира и его понимание. Оно становится глубже, яснее. Особенно это касается людей умирающих не внезапно, а вот так как Волк, мучаясь от болезни. Тут они уже не только интуитивно понимают, что скоро конец, но и вполне осознают это. В какой-то степени, смирившись, они перестают ощущать себя обычными людьми, а смотрят на все житейское откуда-то сверху, с другого ракурса. Вот, основываясь на этом видение, мне и хотелось показать таким. Мудрее, светлее и даже я бы сказала просветленнее:) |
Умный Кролик
точно! особенно мне последнее слово понравилось;DDDDD |
Норвежский лесавтор
|
|
Полярная сова
Спасибо, Совушка^^ За комментарий, за совершенно волшебную рекомендацию. Все так верно и точно, что я просто счастлива:з Будем верить вместе! И сейчас вдруг поняла, что очень соскучилась по Дому^^ 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|