Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
...Очередная зарисовка на тему сюжетных развилок.
Очень странно, что у героев фильма не возникло никаких сомнений в пригодности планеты Манн для колонизации. Реши они сначала посмотреть данные робота, сюжет мог бы повернуться иначе.
* * *
— Амелия, надеюсь, ты не думаешь, будто в этих льдах можно что-то вырастить? Даже водоросли в каком-нибудь пруду или северную рожь в теплицах?
— Уж точно не кукурузу, — отвечала доктор Бренд. — Я не знаю, Купер.
— Зато я, кажется, знаю. Или здесь за двадцать-тридцать лет произошла природная катастрофа и наступил ледниковый период, или ваш блистательный гений — обманщик. Или давно погиб, а сигнал — точно как у Миллер, об успешной посадке.
— Возможно.
Вокруг простирались одни лишь бескрайние грязно-сизые льды и серые облака, гудел порывистый ветер. Холод продирал насквозь даже через скафандры, о чем люди не преминули несколько раз сообщить.
Ромилли просто молча брел за товарищами. ТАРС вышагивал следом.
Показавшийся в низине за холмом корабль первой экспедиции глубоко увяз во льдах, но входной шлюз до сих пор открывался. Если бы льды наступили с другой стороны, то проникнуть в корабль оказалось бы невозможно. Температура внутри была ненамного выше, чем снаружи, стены и пол покрывал иней — значит, воздух очень сухой, людям будет нелегко дышать. Проходя герметизацию, Купер и доктор Бренд продолжали спорить:
— Ты не можешь обвинять Хью Манна во лжи, он достойнейший из людей.
— Да-да, я об его достоинствах слышу уже… с первой встречи с тобой я это слышу, Амелия. Планета не для колонизации, очевидно.
— А почему ты мне все это высказываешь? Я убеждала лететь на Эдмундс. Данные о том мире лучше.
— Может быть. А может просто Вольф Эдмундс — еще больший обманщик.
— Ты не…
Ромилли их перебил:
— Эй, довольно уже! Купер, уймись, сейчас сам обо всем спросишь.
— Именно. Спрошу.
Когда они вошли, свет в основном отсеке все же зажегся. ТАРС считал очень вероятным, что ресурсы корабля за тридцать пять лет оказались настолько выработаны, что на это не хватит энергии. Повсюду лежали в беспорядке коробки и прочие предметы, и иней переливался на них в слабом свете белых ламп. У одной из стен лежал разобранный на куски робот.
Люди сняли шлемы, принялись осматриваться. Доктор Бренд направилась к саркофагу гибернации, но Купер остановил ее:
— Давай сначала поговорим с роботом. ТАРС, тут можно что-то сделать? Почему вдруг он раздолбан на запчасти?
— Просто вышел из строя, — предположила доктор Бренд.
Купер ничего не ответил, лишь тяжело вздохнул. ТАРС посчитал, что самое время ему выйти вперед. Он подтянулся к КИПУ. Короткое знакомство с состоянием систем робота и требований доступа дало понять, что без человеческих рук не обойтись. Сообщил:
— Доступ открыт только людям.
Купер активировал доступ, прижав палец к мигающему огоньку на мониторе робота. Что-то резко изменилось. ТАРС понял, что сейчас произойдет. И закричал:
— Назад, назад! Все назад!
Люди не успели ничего сделать или отбежать. Полыхнул взрыв, пламя и ударная волна разметали их в стороны, сам ТАРС не удержался на месте и отлетел к стене.
ТАРСу потребовалось время, чтобы подняться и оценить обстановку. Освещение полностью погасло, все вокруг заволокло черным дымом. Никто из людей не двигался и не дышал; судя по показаниям датчиков систем жизнеобеспечения в их скафандрах, все были мертвы. ТАРС знал, что живые разумные, видя смерть близких, испытывают горе, плачут и предаются тоске или ярости, но сам почти не мог испытывать ничего подобного. Почти. Нужно сообщить КЕЙСУ о случившемся и решить, что предпринять. Без живых людей в составе экспедиции ни план «А», ни, тем более, план «Б» не могут состояться.
Решение пришло. Более чем очевидное решение. ТАРС подтянулся к установке управления вентиляцией, покорпел над ней. Когда та не захотела оживать, он проверил, сколько воздуха находится в резервных баках, убедился, что достаточно для заполнения пространства корабля еще раз, и открыл шлюз. Когда дым вышел наружу, он скомандовал едва функционирующему компьютеру вернуть воздух в отсек. А потом открыть саркофаг гибернации. Находящийся в нем оставался последним живым в этой области космоса.
Человек очнулся и сел. В непроглядной для себя темноте он удивленно вертел головой.
— Доктор Хью Манн, это робот ТАРС. Только что произошел взрыв, все члены моей экспедиции погибли. Вы последний из людей.
Доктор Манн закашлялся, потом тихо-тихо просипел:
— А-а-а… И что теперь?
— Полагаю, мы должны отправиться на последнюю неисследованную планету. Возможно, там удастся основать колонию. Колониальный корабль дожидается нас на орбите. Будут сложности с недостатком топлива, но их наверняка удастся решить.
— Хо… хорошо. Просто превосходно.
#отзывфест_на_фанфиксе
Показать полностью
Доброго! Я к вам с отзыв-феста. Сразу извиняюсь: фэндома не знаю, фильм не смотрела. Так что отзыв какой уж есть ^^' Очень много переживаний и ситуаций, завязанных на канон и канонных персонажей. Первый драббл в целом понятен, ощущение ужаса перед неизбежным показано хорошо. Жаль, я не могу оценить происходящее в полной мере( Второй – тоже. Вы опять сосредотачиваетесь на конкретной яркой эмоции, в данном случае – на понимание безнадежности ситуации. Честно – очень впечатлил момент с криокамерой, то, что встретило людей внутри. Вроде бы и без особых подробностей, но сами движения героев, первое впечатление, паническая мысль: а если и эмбрионы… Третий – вот тут уже интересней. Машинная логика – она такая машинная. Жаль, не знаю предпосылки сюжета, почему все-таки произошел взрыв, и кто этот проснувшийся. Явно же оно имеет далеко идущие последствия =/ Четвертый – имхо, пока самый слабый из текстов. В смысле, написан он на одном уровне с остальными, просто ситуация слишком мимолетна, все случилось слишком быстро и панику так явно передать не удалось. Слегка смазано вышло, немного переигрывают персонажи. Пятой зарисовке отчаянно не хватает объема. У вас хорошо получилось начало – часы, пыль, эмоции. Но вот когда пошло действие – к сожалению, из-за обилия персонажей ситуация смазалась, получилось примерно как в предыдущем драббле: немного ненатурально, особенно выкрики. Подводя итог: вам чудесно удаются неторопливые, вязкие и атмосферные моменты, когда за героями, за их эмоциями наблюдать одно удовольствие. Но вот с быстрыми, динамичными эпизодами стоит еще поработать, особенно над речью персонажей в таких ситуациях, над их взаимодействием и тем, что оказывается «в кадре» в такие моменты. |
Астерха_автор
|
|
Цитата сообщения Киттикэт от 15.10.2017 в 18:14 #отзывфест_на_фанфиксе Читала как оридж - так получилось, что по канону я не знаю ничего, совсем. Большое спасибо! Очень возмутили в фильме вот эти моменты, в которых и без того беспричинно удачливые герои выживают ну совсем уж вопиющим авторским произволом. Захотелось переписать в меру сил. Добавлено 19.10.2017 - 16:14: Цитата сообщения Бронзовая и Крыс от 16.10.2017 в 01:34 #отзывфест_на_фанфиксе Доброго! Я к вам с отзыв-феста. Сразу извиняюсь: фэндома не знаю, фильм не смотрела. Так что отзыв какой уж есть ^^' Большое спасибо, очень интересное мнение. Собственно, происходящее в драбблах, в том числе и значительная часть высказываний героев, взяты из фильма. Там вообще почти все персонажи не в меру пафосны и часто ведут себя наигранно. Всё-таки, не видя фильма, едва ли возможно до конца понять происходящее, я и правда вырвала из контекста слишком мимолётные эпизоды. >Но вот с быстрыми, динамичными эпизодами стоит еще поработать, особенно над речью персонажей в таких ситуациях, над их взаимодействием и тем, что оказывается «в кадре» в такие моменты. Всё это написано больше полутора лет назад. Надеюсь, с тех пор у меня стало лучше получаться х) Спасибо! |
Почему стекла лопнули? Если космический корабль должен выдерживать удар от вхождения в атмосферу и перегрузки.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |