↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

asm

FANFICS+
Автор, Редактор

Фанфики

58 произведений» 
Сектумсемпра
Джен, Мини, Закончен
1.5k 26 85 1
Лоскуты
Гет, Мини, Закончен
1.1k 0 5
Архитектура
Джен, Мини, Закончен
2.3k 13 37
О крысах и тайных планах
Джен, Мини, Закончен
3.7k 28 153 3
Ты узнаешь меня
Гет, Макси, Закончен
9.7k 21 58 1

Редактура

26 произведений» 
Клиент
Джен, Миди, Заморожен
20k 204 279 8
О чёрных котах и белых воронах
Джен, Миди, Закончен
84k 359 2.1k 4
Даже не смотри в ее сторону
Гет, Мини, Закончен
3.8k 52 153 5
Memento de vita
Джен, Мини, Закончен
2.6k 25 134 3
Тот, кто дорог
Джен, Мини, Закончен
2.4k 15 98 1

Подарки

6 подарков» 
ПодарокВырваться из детства
От Декада
ПодарокMemento de vita
От _Nimfadora_
ПодарокБронежилет
От Киматой
ПодарокПоследний день середины лета
От Alteya
ПодарокThe Feint
От Silver Vixen

Награды

49 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
30 октября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
30 октября 2022
Поддержал проект рублём Поддержал проект рублём
23 марта 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
30 октября 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
30 октября 2020

Блог » Поиск

До даты
#микроскоп #вброс #гет_гп
собсно, гет я читал после джена, и оказалось, что на его фоне он даже ничего. и в немалом количестве работ даже есть нечто годное (что автор потом чаще всего слил), да и само чтение номинации большую часть времени не вызывало боли. внезапно. хотя в целом тож слабо, конечно.
начнём с того, за что я отдал голос: Вода над морем я не могу сказать, что полностью верю в эту историю или что она мне прямо-таки очень понравилась, да и в авторстве лично я уверен где-то со строк про плохо прожаренный кусок мяса... но история, как ни странно, она хорошо раскрывается в выделенном объёме, она цепляет, её не хочется раскрыть другим путём - да она даже немного неоджиданна, в конце концов, и не лишена толики юмора. вот видно, что автор решил сделать хорошо и избежать того, что неизбежно испортит впечатления от прочтения, вроде сильной обрывочности, попытки впихнуть невпихуемое или просто совсем банальной истории (почему-то многие думают, что это прокатит; нет, не прокатит - хотя в читательском голосовании всё может быть:)). в принципе, пример того, как можно было писать фик на конкурс.
самое интересное, что я хотел найти другую работу, которой можно с чистой совестью отдать голос, но не нашёл, хотя работ с интересными наметками не так уж и мало. в чём же дело? допустим, Время жить - фик, построенный на деталях достаточно обычной на первый взгляд встречи... казалось бы, я такие вещи в принципе люблю, но проблема в том, что тогда эти детали надо вывозить. особенно на маленьком объёме. когда я читаю постхог, в котором у драко вроде как проблемы, судя по упоминаниям имеются, а у паркинсон - вечеринки, на которых можно встретить важных/влиятельных людей (вспомним, зачем драко к ней пошёл), то извините, я не верю. когда я перечитываю и думаю, голоснуть или нет, а там фик завершается фразой, словно спёртой из ванильного паблика вконтакте, причём выделяющейся из контекста фика, - нет, я не хочу отдавать этому голос. там, в принципе, годные диалоги, интересные образы, и на более большом объёме огрехи посреди текста и испорченное финальное предложение было бы и не слишком заметно, но здесь это рушит то, что хорошо написанная часть текста успевает выстроить.
возьмём другой пример. Лишний - автор здесь взял историю, которую можно было раскрыть на данном объёме... а можно было и на большем, и выбрал почему-то ВТОРОЕ. то есть он правда прямым текстом написал, первым же комментом, что планирует проду после конкурса. собсно, если рассматривать текст как часть чего-то большего, то его первый кусок - отличнейшая завязка. если как мини на конкурс - то ей не хватает сильного финала и/или кульминации. в любом случае, второй отрывок - это нечто, не вписывающееся ни в одну концепцию, ни в другую. Просто пустой обрубок, пятая лапа, блин, которая болтается непонятно зачем. там единственное, что имеет смысл в контексте истории - последнее предложение. и если б его тему раскрыли вместо этого второго отрывка в паре абзацев (в одном вряд ли удалось бы, ибо нужна ещё связка с "лишним"), а не в одном предложении, то получилась бы вполне норм концовка. если б автор на эту сценку просто забил, а написал бы кусок текста уже после битвы по таймлайну - тоже могло бы получиться хорошо. в крайнем случае, первую часть текста можно было немного сократить - она всё-таки не такая, чтобы любое выкинутое слово всё рушило бы. а в итоге имеем мы работу, которую автор хорошо начал и невозмутимо слил.
что ещё? смех*ечки? казалось бы, если серьёзный хороший текст на малом объёме написать очень трудно, то, может, смех*чеки сильно легче? ну давайте про смех*чеки. Любовные похождения шляп почтенного возраста - вроде и неплохой фик. можно было бы и посмеяться и даже голоснуть... если б текст был раза в два больше. не, автор правда завёз сюда вроде как довольно годных шуток местами, но я лично на таком объёме удовлетворения от них не получил. возможно, дело ещё в том. что автор опять же поделил историю на два куска, причём в отличие от "лишнего", они ещё и слабее связаны между собой и по сути первая часть воспринимается как одно затянутое вступление - и когда наступает вторая, то понимаешь, что фик кончился, так собственно, и не начавшись. вступление на бОльшую часть фика - это фигня. уж в юморном фике - точно. рассказ должен восприниматься цельно... ну либо юмор должен быть настолько сконцентрирован, что читателю становится пофиг, - но это, наверн, сложнее:)
ну и напоследок о ещё одной ошибке, которая портит интересные фики... тут в пример можно выбрать Гранатовый блеск в глазах или Преследователь - объединяет их вот какая деталь. в обоих случаях автор взял интересную идею и... реализовал её неправильно. то есть вот есть ощущение, что изначально это был рассказ на 10-20кб, и он в таком виде был хорош - но потом его зачем-то решили ужать на микроскоп. в первом случае текст получился настолько сжатым, что особо и проникнуться нечем, сплошной пересказ. да ещё и финал в существующем виде длинный для имеющегося текста. во втором фике норм первый отрывок, и совсем никакой - финальный. он разочаровывает, а не ставит жирную точку. в обоих случаях взята хорошая идея, но текст надо было подавать по-другому (в случае с томионой - писать более цепляющим языком, а не кратким пересказом, в случае с "преследователем" - просто нормально расписать финал, чтоб он не смотрелся вырванным непонятным куском).
как-то так. такие вот идеи по поводу того, что помешало авторам выдать годноту. то есть есть ещё примеры просто с очень банальными историями, есть работы, которые годятся для пробивания дна... но не будем сейчас на этом заострять внимание. всем спасибо. все свободны.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть