↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Chaucer

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

19 произведений» 
Марволо
Джен, Мини, Закончен
576 2 40
Клинок первый: Dark Sister
Джен, Мини, Закончен
2.6k 33 18 1
Клинок второй: Здесь мы стоим
Джен, Мини, Закончен
975 11 34 1
Забытый кофе
Джен, Мини, Закончен
8.5k 9 76 1
Нет ничего темнее звёзд
Джен, Мини, Закончен
1.1k 7 12 1

Переводы

2 произведения» 
Реформаторы
Джен, Макси, Закончен
25k 39 278 1
Созидатели
Джен, Макси, Закончен
92k 94 660 1

Редактура

22 произведения» 
Сны о минувшем будущем
Гет, Макси, Заморожен
16k 43 346
Rubicon. Ante et post: ⅓ unum semestrem
Слэш, Миди, Закончен
3.9k 3 108
Прогулка
Джен, Мини, Закончен
860 0 8 1
Беглец
Слэш, Мини, Закончен
1.2k 4 15
Последнее дело М
Джен, Миди, Заморожен
5.3k 11 10

Подарки

36 подарков» 
ПодарокRubicon. Ante et post: ⅓ unum semestrem
От Synant
ПодарокПустая коробка молока
От Synant
ПодарокБычье сердце
От Афрофорель
ПодарокКофе
От Synant
Подарок31 minutė — 31 минута
От Synant

Награды

47 наград» 
30 рекомендаций 30 рекомендаций
16 декабря 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
9 июня 2023
2 макси 2 макси
28 мая 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
9 июня 2022
2000 читателей 2000 читателей
5 июня 2022

Блог » Поиск

До даты
#что_делают_в_театре 19

Работали над сценической речью.

Идея в том, что звук исходит не через гортань и полость рта, что звук исходит из всего тела. Но честно говорят не особо поняла, как можно вибрировать костями и издавать звук всем телом.

Из оффтопика: говорят, что многие техники Станиславский и Немирович-Данченко заимствовали у тибетских монахов. И в принципе это очень похоже на ритрит: сидишь в шавасане и извлекаешь лопатками звук "ом".
Показать 11 комментариев
#что_делают_в_театре 18: Становятся актерами
На сцене

Мы долго к этому шли и вот наконец этот день настал: наш спектакль поставлен на сцене.

За три недели до дня Х, мы взволнованно друг другу говорили, что пьеса вовсе не на той стадии, когда можно работать над деталями. До сих пор пробелы в тексте, кое-где еще читаем с листа, и даже самые первые сцены, над которыми мы работаем с января в зачаточном состоянии, когда мы смотрим друг на друга и думаем, чья очередь говорить. Мы делали "итальянку" (репетицию чисто по тексту без движений и без работы над эмоциями), делали "немку" (репетицию чисто по движениям и перемещения по залу без текста), собирались друг у друга на выходных, созванивались тет-а-тет. Но даже за неделю до все были в волнении.
Показать полностью 4
Показать 4 комментария
#что_делают_в_театре 17: становятся цветами

Какой ты цветок?

Делали мы однажды импровизацию, как разминку. Все сели в круг и один из нас был назначен "коучем", а остальные - его адепты. И вот коуч решил сделать отыгрыш на "приветствие солнцу" из упражнений йоги и типа надо визиуализировать кто ты из цветов, что тянутся к солнцу.

- Я всегда чувствовал в себе тягу к солнцу. Будто все мое существо идет навстречу солнечному свету. И вот когда вы спросили нас, какой я цветок, я сразу понял, что я - подсолнух. Я очень рад, что наконец-то попал на ваш мастер-класс, записывался за месяцы заранее, извините меня если я тут как новичок, но я очень буду стараться.
- Спасибо, Алекс, меня это очень трогает. Все мы тут новички, так что ничего страшного. Разве что Матис тут с самого начала, мой верный последователь и единомышленник.
*Матис изображает безграничную преданность*
- Поапплодируем Алексу и Матису.
- Я думаю, что во мне есть нечто чувственное и женственное. Где-то в глубине души - я роза...

Тем временем я:
*блин засада, какой из меня нафиг цветок. Какие вообще цветы бывают? Вот надо было учить раньше названия всяких цветов на французском, а не забивать с мыслью, нах оно мне сдалось, я ж не ботаник.*
*Чорт, они разобрали все известные цветы.*
*Чорд, скоро моя очередь быть цветком*
*Аааа*
*Оке, я буду кактусом*
*Не, какой нафиг кактус. Типа у всех прикольные цветы, а я значит колючка? Да ну нах*
Тем временем приходит моя очередь:
- *ааааа, застава* ... привет, я - тюльпан.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#что_делают_в_театре 16: репетируют

Репетировали первые пять страниц, оказывается, текст запоминается лучше в процессе, чем при попытках его выучить наизусть. Один из лайфхаков: на сцене принято, что если персонаж говорит обращаясь к залу, а другие персонажи тоже смотрят в зал, то на самом деле они смотрят друг на друга, типа эффект зеркала.

И вот посмотрела я в зал. И мне стало так грустно. Мне бы хотелось бы, чтобы на премьеру пьесы пришли родные. Ну или хотя бы кто-то из друзей. Просто помахать помпонами. Просто чтобы видеть их лица в зале. Говорят же, что если видишь знакомые лица, то типа не так страшно выступать на публике. Хотя мне всегда казалось, что наоборот, лучше когда там незнакомые лица типа меньше переживать. Но вот сейчас все наоборот. Даже не знаю, кого позвать. И кому это вообще будет интересно настолько, чтобы прийти.
Показать 8 комментариев
#что_делают_в_театре 15 : создают персонажа

Ставим пьесу 12 разгневанных людей. И во всей пьесе имен и историй этих персонажей нет, может местами есть реплики о семье / работе, но не так много.

Сегодня работали над персонажами. Это как в сериальчиках адвокаты опрашивают присяжных кто, что, как. Чтобы понять их лучше и отобрать присяжных для вердикта.

Я внезапно стала 53-летней женщиной, наполовину сербкой, наполовину итальянкой, вдовой, матерью четырех детей. И вот ловушка, начали спрашивать про моих детей, как их зовут, чем они занимаются, сколько им лет. Расписала биографии двум своим сыновьям, про остальных сказала им сча по 20 и они близнецы, хз чо они в жизни делают и хз зачем я столько детей родила.

Сначала сказала, что мормонт, а потом отмотала и исправила на православную. Лол. Просто место рождения выбрала в городе, где жили мормонты. А я такая лол, кто такие мормонты.

Ну потом председатель присяжных завалил вопросами типа как вы думаете сможем ли мы вынести единодушно вердикт обвиняемому? И я такая оооо лол корвалол, дьявол кроется в деталях, нам надо все обдумать прежде чем выносить вердикт. И как раз пока мы будем достигать единодушия и увидем эти детали.
Показать 12 комментариев
#что_делают_в_театре 14: обсуждают кино

Ходила на мастер класс Мориса Бартелеми. Рассказывал как от сценария до показа на экранах появляется кино.

Сначала пишешь сценарий от двух месяцев до... сколько пишешь. Потом ходишь ищешь продюссера. Продюссер говорит какие сцены переделать и ты работаешь еще два месяца.

Потом кастинг, и так как актер на роль должен прочесть сценарий перед пробами, и ты не можешь разослать всем сразу, то ты должен ждать пока тот прочтет, пока тот скажет ок или нет. И повторить несколько итераций, пока не подберешь свой каст. Потом ищешь финансирование и операторскую группу. Потом съемки два месяца. Потом монтаж четыре месяца.

Потом маркетинг, ищешь телеканал, где будут крутить рекламу, тебе делают постер, который ты даже сам никогда бы не придумал, зато попадает в ЦА (типа обложки на литнете). Потом договариваешься, когда ставить в прокат фильм, следишь, чтобы конкуренты не показывали свои фильмы в один день с тобой. Нидайбог, иначе вся ЦА уйдет.

Потом первый утренний показ. Решается стоило ли это твоих двух лет жизни - и сразу видно либо успех, либо провал. Выдыхаешь.

Рассказывал еще, что из всех актеров, с которыми он работал, его больше всех впечатлил Жерар Депардье. Типа по нему непонятно: он читает текст или просто с тобой говорит, - и это при том, что впервые видит текст и смотрит прямо на тебя одновременно. И я такая воу, надо будет погуглить Депардье.

Потом еще обсуждали типа, почему так мало известных хороших актеров, при том что хороших актеров много, но не все они известны.

Чел, который ходит со мной в театральную группу: Ну вот, например, я: меня никто не знает, и в тоже время я....
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#что_делают_в_театре 13: отправляют гроб
Рождественские фанты

Тянули разные рождественские фанты для отыгрыша: "нас будет восемь, нас назовут устрицами" (каламбур основанный на созвучии "уит / восемь" и "уитр / устрица"); "ну это же рождество все-таки", "как тебе моя большая толстая штука?" и т.д.

Мне выпал фант про большую толстую штуку, и все такие оооооо.

А ничо так получилось, совсем все в рамках приличий.

Напарник типа кондитер начал делать рождественское полено-тортик, и такой ну чо как тебе моя большая толстая сосисочка?
А я такая: А чо ты ее на гроб похожей сделал?
Напарник: На гроб? Какой гроб? Обычное шоколадное полено на 16 человек на др Франсуа.
Я: Ты чего, какой Франсуа? Ты все напутал, Франсуа на прошлой неделе умер, ему надо было маленький тортик на поминки. А этот торт - рождественский на 16 приглашенных у Романа.
Напарник: Ох ты черт. Я ж отправил торт Франсуа и подписал еще "С днем рождения"
Мы: Блин, лохонулись.

А потом мы пошли гулять всей труппой в рестик;)
#что_делают_в_театре 12: ставят пьесы
Двенадцать разгневанных актеров

Будем ставить пьесу 12 angry men. Было приколько сначала ее обыграть в импровизации, а потом понять что многие не видели фильм. Только я смотрела и оригинал и адаптацию михалкова.
Показать 5 комментариев
#что_делают_в_театре 11: слушают других
Пространство между актерами

Вообще, казалось бы, в театр приходишь, чтобы одеть персонажа на себя и померить кучу ролей. Типа я тут другой человек.
Но в действительности все наоборот. Важно слышать других, что они привносят нового на сцену, уметь принимать любое предложение, даже если оно получилось случайно. Вроде как напарник засмеялся потому как сцена офигенная, а ты берешь даже этот факт и играешь с этим. Если на сцене есть туберетка, она входит в сцену, и ты можешь на нее сесть, швырнуть ее в чувствах, убрать, сделать ее частью истории.
Или например, если ты после групповой разминки не сразу догнал что все сели обратно по местам, кроме двух кто ставит сценку и они уже начали. Что ж теперь ты этот табурет. У тебя есть право на одно слово, но во всем остальном ты меблируешь сцену, становять ее частью.
Если ты сам себе придумал роль, историю, и не услышал напарника, не принял его мысли, то сценка умерла так и не родившись.
В общем эта пустота между актерами, на самом деле и не пустота, а пространство наполненное принятием и пониманием. Лоол. Но это намного сложнее, чем играть роль.
#что_делают_в_театре 10: живут в сериальчиках
Монолог "Моя жизнь - сериал"

Ставили сценки, в прошлый раз я ставила монолог песни Hochi "te parler pour rien", в этот раз моя напарница по Креону отвалилась делать другую сценку, так что быстро сымпровизировала монолог, так как снова читать песню не хотелось.

Выхожу такая: "ага, у меня песня. Но перед тем как начать, я хочу кое-то вам сказать. Я хочу чтобы вы прекратили снимать меня днем и ночью в вашей программе. Я знаю, что вы все нанятые актеры. А имеярек профессора вам всем платит, чтобы вы играли. А вон тот сценарист. И вообще то вы классно играете, без претензий. Даже очень хорошо. Кроме пожалуй Филиппа. Он так себе справляется. Вот, я думаю что сезон 4 вышел хорошо. А сезон 8 тож ничего. Но еще один сезон это слишком. Надо уметь останавливаться на пике славы. Вот, крч, харэ снимать сериальчик обо мне. Довольно!"

Проф: Воу, Филипп, тебя сегодня хорошо прессанули, то ты оказался евреем, которого сдали немцам, то твоей игрой недовольны.

Кому интересно, это адаптация отрывка пьесы Фредерик Зоннтаг "Под контролем".
#что_делают_в_театре 9: женятся
Упражнение: Преодолеть / Сбежать

Сегодня чуть не вышла замуж за чувака, который не смог прийти на церемонию бракосочетания. Он перенервничал и его заблочило. А вся семья приехала из Марселя ради этого.
- Ты чо смеешься?
- Меня твой марсельский акцент смешит.
- Какой акцент? У марсельцев нет акцента!
- Ну дорогая, всем известно что марсельцы говорят не так как парижане.
- У Марсельцев нет акцента. Это парижане не так говорят!
#что_делают_в_театре 8: говорят "ты"
Упражнение" "Ты"

Люди становятся в ряд, лицом к стене, спиной к человеку, который будет говорить "ты". Они его не видят, но слышат.

Суть упражнения в том, что бы говорящий сказал с уверенностью, что человек обернется, когда он скажет "ты" и укажет рукой на него.

Сначала, казалось, блин, мы же не знаем на кого он указывает, он не говорит имен, просто "ты", как можно угадать, на кого он указывает?

Но получилось с первого раза. И потом снова. И снова люди оборачивались, когда на них указывали. Бывало, когда слишком громко говоришь "ты", оборачивается сразу трое, так как звук потерялся где-то там. Бывало люди тормозили, сомневались им ли говорят или нет. А бывало так, что все происходило моментально. Просто знаешь, что обращаются к тебе. И оборачиваешься, и понимаешь, что ты правильно догадался. Это чертовски радостно, когда и ты, и указующий понимаете, что вы синхронизированы.

Когда на тебя указывают, чувствуешь как звук "ты" пробивается сквозь расстояние между вами и толкает тебя, типа "эй, да, это к тебе я обращаюсь". Оно как будто звенит в ушах и зудит меж лопаток.

А еще круто, когда приходит очередь тебе указывать на человека. И ты мысленно уверяешь себя, что вот он точно обернется, прямо видишь картину, как он оборачивается. И он оборачивается.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#что_делают_в_театре 7: пытаются вспомнить, что они делали ранее

В общем в самом начале занятия профессор делает резюме, чего мы делали на прошлом занятии, точнее пытается это сделать. Потому как память это такая важная штука, которая в течении недели исчезает без следа.

Проф: Напомните мне что мы делали на прошлом занятии.
АА: Мы делали Тишину и Каникулы.
Проф: *опрашивает всех кто какие сценки ставил*
Я: Тишину я делала с АА. А каникулы, да помню. Мы убили Бориса. *пытается вспомнить как мы его убивали и где*
#что_делают_в_театре 6:пикапят всех
Упражнение: Тишина

Была импровизация на тему Тишина и внезапно из двух людей, которые вдруг оказались в деревне, где тихо и спокойно, получились:
- впечатлительная журналистка
- суровый военный из горячих точек, который пикапит журналистку.

И он такой и романтические стихи ей написал (с нуля практически без подготовки) и такой подкатывает в стиле реклама духов "идем поскачем со мной на пони, в мой замок, мы будем скакать от рассвета до заката, со мной ты будешь скакать еще от заката и до рассвета *имитация ржания жеребца*"

Лол, прям взять самый йашкинский фф и оно самое, но когда смотришь на этот пафос в живую, это офигенно.

Упражнение: Линия напряжения"Конфликт/Неловкость"

Еще импровизировали, когда двум напарникам или напарницам выдается два разных слова и нужно их обыграть.

Ну так вот, конфликт / неловкость.
ХХ: *лыбится*
АА: *вопрошает*
ХХ: *лыбится*
АА: ты чо смотришь на меня?
ХХ: хочу и смотрю. Ты красивая.
АА: слуш, ты такой архитепичный мужлан, извини...
Профессор: ахахах, не-не, это не мужик.
ХХ: да, я не мужик.
АА: *ой блин* девушка что ли?
АА: у меня вообще то парень есть
ХХ: но сейчас его же здесь нет?

Но так смешно было, у ХХ вообще-то реально голос низкий, и если в театре персонажи вообще-то без условностей, ты вполне можешь играть кого захочешь, то в реальной жизни вообще-то сразу видно что девушка. Но в рамках импровизации не сразу понимаешь о чем вообще будет сценка, кого играет твой напарник(напарница): мужика из бара или лесби, но определенно кто-то из них подкатывает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#что_делают_в_театре 5: играют антигону и креона
Драматург: Жан Ануй

Ставим сценки и других драматургов, не из триады французских драматургов: Мольера, Расина и Корнеля. (Оке, Медея про которую говорили не из репертуара Расина, запомним).

Ануй тож чот из классики. Я был Креоном. И вдруг стало понятно, чтоб без короны сцена не сцена. И что Креон из сериальчика Основания по Азимову от имени древнего Креона из пьес, а не от слова криокамера.

Upd. Он оказывается Клеон.
#что_делают_в_театре 4: изучают творчество расина
Драматург: Жан-Баптист Расин

Бомбит каждый раз, когда в театре вдруг появляются новые термины/слова. Типа "александра", "андромаха", "ифегения". Или типа "давайте отрывок "ореста и сефизы", "я скачал pdf федо".

Целый мир в котором я ничего не понимаю. Прогуглила, оказывается все эти непонятные слова это названия пьес Жана Расина. И он типа знаменит как Мольер или наши Пушкин/Лермонтов.

А я думала что александра и андромаха это сокращения от способов рифмовки стихов. Ну типа как амфибрахий. А орест как хорей.
Показать 3 комментария
#что_делают_в_театре 3: берут взятки
Упражнение: 《Тишина》

- Наконец, тишина.
- Да. Хорошо как.
- А, вы тоже так думаете?
- Ну да конечно, я их слышала, чуваков с седьмого этажа.
- Ага. Значит, вас тоже бесит как они колотят молотком по нервам? И шумят и шумят. Как же бесят!!
- Понимаю.
- И при этом вы - президент управляющей компании. Я вам сколько уже жалоб написал!!! И где подвижки? Они как шумели так и шумят!
- А все потому уважаемый, что надо моей секретарше отдавать жалобы, она их в архив сдает.
- Да что такое *цензура*, сначала надо к вам очередь занять, чтобы печать поставить, а потом к вашей секретарше? А когда тишина-то будет?
- Никогда. Я ничем не могу помочь.
- Как так? *возмущается*
- Ну я взятку взяла.
- И вы мне так спокойно говорите? "Я взяла взятку" В каком мире мы живем!
- Ну да я взяла взятку. Чо тут такого? В нашем доме все собственники жилья дают взятки. Мне жаль вас расстраивать, но такова реальность. Я ничего не могу поделать.
- Чо? Это типа только я один такой?
- Ага.
#что_делают_в_театре 2: танцуют на дискотеке
Упражнение: На счет раз, два, три...

На счет раз - все просто идут туда сюда.
На счет два - все начинают ускоряться как электронные заряды и бегать в хаотическом порядке.
На счет три - все замирают где стояли.
На счет четыре - все двигаются медленно как в замедленной съемке.
На счет пять - все замирают и прыгают на месте.
На счет шесть - все внезапно смотрят друг на друга со страхом и ужасом.
На счет семь - все оживают и танцуют дискач.
На счет восемь - все идут по прямой изображая акробата балансирующего на краю пропасти.
На счет девять - все изображают птицу.
На счет десять - все радуются как буддийский монах.

Цифры называются совсем не попорядку. Чаще выпадает 1, 2, 3, 4, 5. Самое забавное что например восемь выпадает редко, но все помнят, что надо балансировать над пропастью, а когда выпадает 5 все тупят и пытаются вспомнить, чо надо делать. А потом до кого-то доходит, что надо прыгнуть. Прыгает один, второй, а потом мастер говорит: "вообще-то надо прыгать до тех пор, пока я не назову новую цифру, а не один раз."

На цифре семь мы танцуем на дискотеке 80-х.
Показать 6 комментариев
#что_делают_в_театре 1: рубятся в самураев
Упражнение: Самурай

Люди становятся в круг, первый поднимает невидимую катану над головой с криком "Ха!" Два терракотовых воина слева и справа него оживают и рубят его невидимой катаной пополам под крик "Хи!" Главный герой на последнем издыхании указывает на своего последователя концом невидимой катаны и погибает под звук "Хо!". Бедный второй пытается успеть разрубить катаной под крик "Ха!", но два других его режут на лоскутки "Хи!", наш доблесный самурай указывает на следующего. Игра продолжается с ускорением ритма.

Сначала не попадаешь под ритм. Думаешь, лол, черт это на меня что ли, блин где моя катана черт подери. А потом еще долго тупишь, когда человека справа от тебя уже зарубили, а ты еще недогнал что тебе нужно было выпустить его внутренности катаной. Или когда путаешься в звуках. Но потом получается довольно синхронно. )))
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть