↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

22 произведения» 
Кайт-ши
Джен, Мини, Закончен
106 2 4
Что делать, если повстречал фэйри?
Джен, Мини, Закончен
195 3 5 1
Йольский кот
Джен, Мини, Закончен
105 0 6
Подменыши. Украденные жизни
Джен, Миди, Закончен
139 0 5

Награды

19 наград» 
3 года на сайте3 года на сайте
10 июля 2020
10 рекомендаций10 рекомендаций
19 августа 2019
2 года на сайте2 года на сайте
10 июля 2019
10 000 просмотров10 000 просмотров
17 декабря 2018
150 читателей150 читателей
17 декабря 2018
Была на сайте 34 минуты назад
Реальное имя:Ольга Кузьмина
Пол:женский
Дата рождения:16 января 1976
Откуда:Великий Новгород
Образование:высшее
Зарегистрирован:9 июля 2017
Рейтинг:2526
Показать подробную информацию

Фанфики

22 произведения» 
Кайт-ши
Джен, Мини, Закончен
106 2 4
Что делать, если повстречал фэйри?
Джен, Мини, Закончен
195 3 5 1
Йольский кот
Джен, Мини, Закончен
105 0 6
Подменыши. Украденные жизни
Джен, Миди, Закончен
139 0 5

Блог


"Сообщество авторов вампирской прозы" приглашает на конференцию!

Игра "Забавный доклад".


На различных научных конференциях и собраниях представляются всевозможные доклады, раскрывающие самую суть проблемы, содержащие гипотезы и доказательства.

Участникам нужно составить доклад на одну из следующих тем:
- "Ночные трапезы у гроба: избранные рецепты"
- "Есть — хорошо, а пить — еще лучше: ЗОЖ для вампиров"
- "Порядочность вампира: к вопросу о проблеме этикета"
- "Движение за права вампиров"
- "Толерантность к вампиризму в современном обществе"
- "Влияние автозагара на кожные покровы вампира".

Задача игроков сделать доклад как можно более убедительным и интересным.
Победа присуждается участнику, представившему самый интересный доклад.

Ответы принимаются в комментариях к данному посту

https://vk.com/club47528792?w=wall-47528792_10496%...

до воскресного утра.
То есть, до утра 28 февраля!

Группа -
https://vk.com/club47528792
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
aliyenna
8 декабря 2020
​Литературный крафтовый журнал "Рассказы" объявил прием работ в тематический сборник.

"Принимаем рассказы в специальный выпуск, посвященный домовым и другой милой нечисти.

Условия:

- объем от 15 до 40 тысяч знаков.
- дедлайн 20 января 23:59
- присылать на почту rasskazyred@gmail.com с пометкой "домовой" (указываем в теме письма)

Тема: Милая, добрая нечисть, так или иначе живущая вблизи с человеком.

Формат: Рассказ (не сказка).

Допускаются не новые рассказы, но их не должно быть в интернете. Считается любой сайт, любая социальная сеть. Вообще текста не должно быть в сети. Участие в других печатных сборниках в этот раз разрешается.

Некоторые рассказы будут проиллюстрированы.

Всем авторам данного сборника полагается печатный авторский экземпляр.

Отбор проводит специальное жюри из нескольких человек. Кто именно, раскроем, когда закончится прием текстов".

Группа журнала В Контакте


https://vk.com/rasskazy_zine
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
aliyenna
7 августа 2020
"Конец человечества" - конкурс фантастических рассказов на Терре.

"Предлагаем вам пофантазировать на тему глобальных катастроф, войн и кризиса. Да, тема не очень радостная, зато это неплохой способ разобраться в собственных страхах и, может, даже избавиться от них.

Совершенно не обязательно произведение должно рассказывать о катаклизмах нашего мира. Вы можете описать последствия глобальной магической катастрофы во вселенной фэнтези, рассказать как Холодная война привела к началу Третьей Мировой в параллельном мире или представить что будет, если в мире продвинутого киберпанка вдруг разразится небывалый энергетический кризис.

Вариантов масса. Главное, чтобы в рассказе фигурировал какой-то переломный момент (война, природные катастрофы, эпидемии, космические аномалии и т.д.), после которого жизнь человечества оказалась под угрозой. Причем, тональность рассказа не важна. Это может быть как жизнеутверждающая притча, где люди преодолели все трудности, так и мрачное произведение, в котором люди уже забыли что значит счастье".
https://terra-forma.ru/literaturnyj-konkurs-fantastiki-konec-chelovechestva/
Показать 2 комментария
aliyenna
24 июня 2020
Дамы и господа! У кого есть стилизация по мифам, сказкам и прочему фольклору народов мира - милости просим на конкурс!
http://eroproekt.ru/viewtopic.php?f=34&t=1026
Показать 2 комментария
aliyenna
24 мая 2020
Конкурсы для художников-иллюстраторов с отличными призами!
Для иллюстрирования предлагаются рассказы в жанре фэнтези и НФ. Правила здесь - https://art.fancon.ru/
И фрагменты романов в жанре романтического фэнтези. Правила здесь -
https://author.today/contest/22
Показать 2 комментария
aliyenna
13 марта 2020
Господа сказочники!
Объявлен конкурс фанфиков по мотивам сказок Г.Х. Андерсена!
Тёплая компания и множество отзывов гарантированы :)
http://eroproekt.ru/viewtopic.php?t=986
Показать 3 комментария
aliyenna
2 февраля 2020
Выложены рассказы на двойном конкурсе "Светлые темные духи Рождества". Среди работ встречаются и фанфики. В целом уровень довольно высокий, рекомендую всем, кто интересуется мифологией и сказками, сходить, почитать.
Темная сторона зимних праздников здесь -
https://fulllib.com/contest/14
Светлая сторона здесь -
https://terra-forma.ru/konkurs/literaturnyj-konkurs-fantastiki-temnye-svetlye-duxi-rozhdestva/
aliyenna
31 декабря 2019
Прошу прощение у тех, кто читал цикл "Бродяги", и кому понравились герои. Рассказы я удалила, в связи с тем, что цикл будет переработан в полноценный роман.
aliyenna
29 ноября 2019
А вот эти конкурсы представляют интерес для тех, кто пишет романы :)

1. https://author.today/contest/20
"Технология чудес" - призовой конкурс фантастики.

2. https://fulllib.com/contest/12
"Ожившие книги" - для тех, кто желает, чтобы его роман стал аудиокнигой.

3. https://prodaman.ru/prodaman/contests/Seriya-Snezhnaya-skazka-3
"Снежная сказка" - для сказочных романтиков и романтичных сказочников :)

4. http://newbook-awards.ru/
"Новая детская книга" - есть номинация "Мистика. Хоррор. Саспенс".

5. https://litnet.com/ru/contests/prizrachnaya-lyubov-c86#
"Призрачная любовь". На конкурс принимаются книги, в которых герой/героиня в своей повседневной жизни встречает призрака, демона, вампира или оборотня (оборотнем может быть любое фантастическое существо).
aliyenna
25 ноября 2019
Интересные литературные конкурсы рассказов

1. https://kvazar-fant.ru/contest/call
"Зов" - конкурс рассказов по миру Лавкрафта.

2. https://fulllib.com/contest/14
"Темные, светлые духи Рождества" - конкурс рассказов о зимних праздниках любых народов и религий.

3. http://samlib.ru/s/stoptannye_kirzachi9/pravila.shtml#metka1
"Стоптанные кирзачи" - конкурс фантастических рассказов на тему охоты. Тема трактуется очень широко.

4. https://fancon.ru/category/about/
"Пролет фантазии" - конкурс фэнтези (фанфики тоже принимают). Проводится осенью и весной.

5. http://litclubbs.ru/poster/302-novaja-fantastika-2020.html
Конкурс "Новая фантастика 2020". Рассказ должен быть написан в жанре фантастики (в том числе: фэнтези, мистика, ужасы).
aliyenna
8 ноября 2019
Советы для начинающих писателей от Рэя Брэдбери.

Рэй Брэдбери написал несколько весьма вдохновляющих эссе, посвященных писательскому мастерству. Пожалуй, лучшее и наиболее полезное из них - "Дзен в искусстве написания книг". Привожу текст полностью, его стоит читать и перечитывать.

1982
Дзен в искусстве написания книг
Я выбрал это название из-за его очевидной эпатажности. Разнообразные отклики на такой заголовок наверняка обеспечат внимание публики, пусть даже лишь любопытствующих зевак, которые приходят пожалеть и остаются обличать. Некогда балаганные «целители» использовали каллиопу, барабан и индейца из племени черноногих, чтобы зритель, раскрыв рот, позабыл обо всем на свете. Надеюсь, мне простят этот ДЗЕН, который я применяю для тех же целей, во всяком случае — в самом начале.
Потому что в конце вы, может быть, выясните, что я не шучу.
Но давайте наращивать серьезность поэтапно.
А сейчас, раз уж вы подошли к моей сцене, какие я выставлю надписи на транспарантах — ярко-красными буквами высотой в десять футов?
РАБОТАЙ.
Это первая надпись.
РАССЛАБЛЯЙСЯ.
Это вторая. А вот и последняя, третья:
НЕ ДУМАЙ!
Ну, хорошо. А при чем тут дзен-буддизм? При чем здесь писательское мастерство? При чем тут я? И, самое главное, при чем тут вы?
Во-первых, давайте подольше посмотрим на это слегка неприятное слово РАБОТАЙ. В конце концов, именно этим мы и занимаемся почти всю жизнь. Но начиная с этого мгновения, вам нужно стать не рабом вашей работы — уж слишком это зловещее слово, — а ее полноправным партнером. Когда вы и ваша работа сделаетесь настоящими со-трудниками, это слово утратит для вас свой неприятный оттенок в значении.
Давайте задержимся еще на мгновение и зададим некоторые вопросы. Почему, будучи членами общества с пуританским наследием, мы испытываем столь противоречивые чувства по отношению к работе? Мы ощущаем себя виноватыми, если не завалены работой по самые уши, разве не так? Но, с другой стороны, мы себя чувствуем измотанными, если вкалываем до седьмого пота.
Могу только предположить, что мы специально загружаем себя работой, надуманными делами, чтобы спастись от скуки. Или, что еще хуже, мы придерживаемся идеи, что работать надо ради денег. Деньги становятся целью и смыслом, всему началом и всему концом. И работа, важная только как средство для достижения этой цели, вырождается в скуку. Стоит ли удивляться, что мы так люто ее ненавидим?
В то же самое время среди более утонченных литераторов бытует мнение, что гусиное перо и пергамент, праздный полуденный час, капля чернил, изящно оброненная на бумагу — вполне достаточно для писательского труда, осененного вдохновением. Плоды упомянутого вдохновения можно узреть, например, в последнем номере «The Kenyon Review» или в любом другом литературном журнале. Пара слов в час, пара филигранных абзацев в день, и — вуаля! — я Творец! А еще лучше — Джойс, Кафка, Сартр!
Нет ничего дальше от настоящего творчества. Нет ничего разрушительнее, чем эти две точки зрения, упомянутые выше.
Почему?
Потому что и то, и другое — ложь.
Ложь — писать ради денег на коммерческом рынке.
Ложь — писать ради славы в узком кругу псевдолитературных снобов из интеллектуальных журналов.
Стоит ли говорить, что литературная периодика переполнена до краев молодыми авторами и авторшами, дурачащими себя мыслью, что они создают что-то новое, хотя на самом деле они всего лишь подражают росчеркам и виньеткам Вирджинии Вулф, Уильяма Фолкнера или Джека Керуака?
Стоит ли говорить, что женские журналы и прочие массовые издания переполнены до краев другими юными авторами и авторшами, дурачащими себя мыслью, что они создают что-то новое, хотя на самом-то деле они лишь подражают Кларенсу Бадингтону Келланду, Ани Сетон или Саксу Ромеру?
Авангардный лжец обольщается мыслью, что его будут помнить за его изощренную ложь.
Коммерческий лжец на своей колокольне обольщается мыслью, что он ходит косо, потому что весь мир скособочен; сейчас все так ходят!
Мне бы очень хотелось верить, что людей, читающих эту статью, не интересует ни та, ни другая ложь. Каждый из вас — всех, кому интересно творчество — хочет найти в себе то, что действительно самобытно. Вам хочется славы и денег — да пожалуйста, но только в качестве награды за честно и хорошо сделанную работу. Известность и крупная сумма на банковский счет должны приходить уже после того, как сделано все остальное. Это значит, что у вас не должно быть и мысли об этом, пока вы сидите за пишущей машинкой. Человек, у кого есть эти мысли, так или иначе лжет, чтобы потрафить либо крошечной аудитории, способной только забить идею до полусмерти, а то и вовсе до смерти, либо широкой аудитории, которая не узнает идею, даже если та подбежит и укусит их за ногу.
Мы много слышим о том, как писатели тяготеют в сторону коммерческих рынков, и не слышим практически ничего о том, как писатели тяготеют в сторону литературных группировок. При ближайшем рассмотрении и то, и другое — не самый удачный выбор для писателя в этом мире. Никто не помнит, никто не хочет, никто не обсуждает кособокую книгу, будь то смягченный Хемингуэй или третья заварка Элинор Глин.
Какова величайшая награда для писателя? Когда кто-нибудь подбегает к тебе — глаза горят восхищением, лицо пышет искренностью — и говорит: «Ваша новая книга, она потрясающая! Удивительная!» — разве нет?!
Тогда, и только тогда — ваш писательский труд на самом деле чего-то стоит.
И внезапно помпезность интеллектуальных снобов рассыпается в пыль. Внезапно приличные деньги, собранные от глянцевых журналов, становятся неважны.
Самый бесчувственный из коммерческих авторов ждет этого мгновения.
Самый искусственный из элитарных писателей живет ради этого мгновения.
И мудрый Господь частенько дарит такие мгновения самым жадным до денег писакам или жадным до славы литературщикам.
Потому что бывает, что закоренелый макулатурный писака вдруг так влюбляется в идею, что начинает гореть, мчаться во весь опор, бредить, трястись, задыхаться и писать прямо от сердца, вопреки себе самому.
Также бывает, что и автора с гусиным пером в руке вдруг обдает жаром, и он отвергает лиловые чернила ради честного пота. Измочалив десятки перьев, несколько часов спустя он восстает, опустошенный, с одра творения, с таким видом, словно выбрался из-под лавины, которую сам и обрушил.
Вы спросите, что приключилось? Что заставило этих двоих почти маниакальных лжецов начать говорить правду?
Дайте-ка я еще раз помашу транспарантами.
РАБОТАЙ.
Это вполне очевидно — оба просто работали.
Стоит только начать, и работа сама обретает свой ритм. Все механическое уходит. Тело берет управление на себя. Защита сходит на нет. И что происходит тогда?
Человек расслабляется.
РАССЛАБЛЯЙСЯ. И тогда он уже без труда может последовать моему последнему совету:
НЕ ДУМАЙ.
Что приводит к еще большему расслаблению, еще большему недуманью и громадной творческой продуктивности.
Теперь, когда я окончательно сбил вас с толку, я помолчу и послушаю ваши смятенные крики.
— Недостижимо! — говорите вы. — Как можно одновременно работать и расслабляться? Как можно творить, не стоя на грани нервного срыва?
Это достижимо. Это делается каждый день на неделе, круглый год.
Это умеют спортсмены. Художники. Альпинисты. Дзен-буддисты с их луками и стрелами.
Даже я так могу.
А если я так могу, значит — как вы, кажется, цедите сквозь зубы — и вы тоже сможете!
Хорошо, давайте еще раз рассмотрим мои транспаранты. На самом деле их можно расставить в любом порядке. На первом месте можно поставить РАССЛАБЛЯЙСЯ или НЕ ДУМАЙ, а уже за ними — РАБОТАЙ. Но для удобства расположим их так (и добавим еще четвертый):
РАБОТАЙ. РАССЛАБЛЯЙСЯ. НЕ ДУМАЙ. РАССЛАБЛЯЙСЯ. ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
Давайте подробнее разберем первый пункт.
РАБОТАЙ.
Вы как раз и работали, да?
Или, может быть, вы собираетесь составить план — сразу, как только прочтете статью?
Что за план?
Что-то вроде: «Тысяча или две тысячи слов ежедневно на протяжении следующих двадцати лет. Для начала можно поставить себе задачу: по рассказу в неделю, пятьдесят два рассказа в год, на протяжении пяти лет». Вам придется много писать, многое выбрасывать или сжигать, пока что-то не начнет получаться. Лучше начать прямо сейчас, чтобы быстрее разделаться с подготовительной работой.
Потому что я убежден: со временем количество переходит в качество.
Как так?
Микеланджело, да Винчи, Тинторетто делали миллионы набросков, набирая количество и готовя себя к переходу в качество, к единичным рисункам, портретам, пейзажам, исполненным удивительной соразмерности и красоты.
Великий хирург набирает количество — разрезает сотни, тысячи, десятки тысяч трупов, тканей и органов, — готовя себя к той минуте, когда от качества его работы будет зависеть человеческая жизнь.
Чтобы пробежать стометровку на соревнованиях лучше всех, спортсмен пробегает десятки тысяч километров.
С количеством копится опыт. Только из опыта может родиться качество.
Любое искусство, малое и великое, есть устранение лишнего ради краткого и выразительного заявления.
Художник должен учиться убирать все ненужное.
Хирург знает, как проникнуть прямо к источнику заболевания, не тратя зря времени и избегая лишних сложностей.
Спортсмен учится распределять силы и задействовать нужные мышцы в каждый отдельный момент времени.
Писатель чем-то от них отличается? Я думаю, нет.
Зачастую его талант проявляется именно в том, о чем он умолчал, что оставил невысказанным, в его способности к простым выражениям ясных чувств, в прямом движении к той точке, где ему хочется оказаться.
Писатель должен работать так много и долго, чтобы его разум жил как бы сам по себе — в кончиках пальцев.
То же относится и к хирургу, чья рука, как рука да Винчи, наконец, набивается до того, что ей можно доверить чертить спасающий жизнь узор на человеческой плоти.
То же относится и к спортсмену, чье натренированное тело, в конечном итоге, само становится разумом.
Упорной работой, накоплением количественного опыта человек освобождает себя от любых обязательств, которые мешают ему заниматься делом.
Художник не должен думать о хвалебных отзывах критиков или о деньгах, которые получит за свои картины. Он должен думать о красоте, готовой сорваться на холст с кончика кисти.
Хирург должен думать не о зарплате, а о человеческой жизни, бьющейся под его скальпелем.
Спортсмен должен отрешиться от зрителей и дать своему телу бежать за него.
Писатель должен позволить своим пальцам пробежать всю историю персонажей, которые, будучи просто людьми с их странными мечтаниями и навязчивыми идеями, будут лишь рады бежать вместе с вами.
А значит, работа — упорная работа — готовит почву для первой стадии релаксации, когда человек приближается к тому состоянию, которое Оруэлл мог бы назвать Брось мысль!
Точно так же, когда ты учишься машинописи, в какой-то момент отдельные буквы — ф-ы-в и о-л-д — уступают место потоку слов.
Поэтому не стоит смотреть свысока на работу и относиться к вашим сорока пяти или пятидесяти двум рассказам, написанным за первый год, как к неудаче. Потерпеть неудачу — значит сложить лапки и сдаться. Вы не стоите на месте, вы в процессе развития. Неудач быть не может! Процесс идет. Работа делается. Если ее результат хорош — вы чему-то учитесь. Если плох — вы учитесь еще больше. Сделанная работа — это урок, который необходимо выучить. Пока ты не остановился, неудач быть не может. Если ты не работаешь, ты перестаешь развиваться, ты зажимаешься, становишься нервным и раздражительным и, таким образом, разрушаешь весь творческий процесс.
Видите ли, мы работаем не ради работы, мы производим не ради собственно производства. Будь это так, вы были бы правы, если бы в ужасе отвернулись от меня, закрывшись руками. На самом деле мы пытаемся найти способ выпустить на волю правду, заключенную в каждом из нас.
Разве уже не очевидно, что чем больше мы говорим о работе, тем ближе подходим к релаксации.
Скованность происходит из-за незнания или отказа от всех попыток узнать. Работа дает нам опыт, а значит, уверенность в своих силах и в конечном итоге — способность расслабиться. Мы сейчас говорим о динамической релаксации, как в искусстве скульптуры, где скульптору не нужно сознательно приказывать пальцам, что делать. Хирург не инструктирует свой скальпель. Спортсмен не дает наставления своему телу. Тело внезапно улавливает свой естественный ритм. Тело думает само за себя.
Так что вернемся к нашим трем транспарантам. Расположите их рядом, как вам больше нравится.
РАБОТАЙ-РАССЛАБЛЯЙСЯ-НЕ ДУМАЙ.
Раньше — все по отдельности. Теперь — все вместе в едином процессе. Если ты работаешь, то в конечном итоге ты расслабляешься и прекращаешь думать. Тогда и только тогда получается настоящее творчество.
Но работа без правильных мыслей почти бесполезна. Да, я повторяюсь, но писатель, который хочет нащупать великую правду в себе, должен противостоять искушениям Джойса, Камю или Теннесси Уильямса, как их представляют в литературных обзорах. Он должен забыть о деньгах, ожидающих его в массовых тиражах. Он должен спросить себя: «Что я действительно думаю об этом мире, что я люблю, что ненавижу, чего боюсь?» — и рассказать обо всем этом на бумаге.
И тогда, через чувства, через усердную работу в течение долгого времени, его манера письма прояснится; он сумеет расслабиться, потому что мыслит правильно, и будет мыслить еще вернее, потому что расслабится.
Релаксация и мышление станут взаимозаменяемы. Он, наконец, начнет видеть себя. По ночам свечение его внутреннего пространства станет отбрасывать длинные тени на стену. Этот прорыв, это согласованное сочетание работы, релаксации и недуманья станет кровью в его жилах — кровью, которая течет, потому что не может не течь, прямо из сердца.
Что мы пытаемся разыскать в этом потоке? Человека, незаменимого для мира. Человека, единственного в своем роде. Вас. Как был только один Шекспир, Мольер, доктор Джонсон, так и вы — «штучная вещь», самобытная личность, индивидуальность, ценность которой мы все демократически провозглашаем, но которая так часто теряется или теряет себя в суматохе.
Из-за чего же мы теряемся?
Из-за неверно поставленных целей, как я уже говорил. Из-за того, что хотим славы — и как можно скорее. Из-за того, что хотим денег — немедленно. Как бы нам научиться не забывать, что слава и деньги — это дары, которые нам вручают лишь после того, как мы сами подарим миру нашу лучшую, одиночную, индивидуальную правду!
Так что давайте-ка соорудим лучшую из мышеловок, и не важно, повалит к нам толпами народ или нет.
Что вы думаете о мире? Вы — призма, преломляющая свет мира; он проходит через ваш разум и отбрасывает разноцветные узоры на белый лист — уникальные узоры, которые не создаст больше никто.
Дайте миру светить сквозь вас. Преломляйте свет мира, белый, палящий, направляйте его на бумагу. Создавайте свои уникальные спектроскопические узоры.
И тогда вас — новый химический элемент — откроют, внесут в таблицу и назовут!
И тогда — чудо из чудес! — возможно, вы даже станете популярным в среде литературных журналов, и однажды у вас, состоятельного и известного автора, появится повод для искренней радости, когда кто-то из ваших читателей с жаром воскликнет: «Отлично написано!»
Чувство профессиональной неполноценности зачастую отражает истинное неумение, происходящее просто из недостатка опыта. А значит — работайте, набирайтесь опыта, чтобы чувствовать себя свободно в писательстве, как рыба в воде.
В мире есть лишь один тип истории. Ваша история. Если вы напишете свою собственную историю, скорее всего, ее купят в любом журнале.
У меня есть рассказы, которые не взяли в «Weird Tales», но приняли в «Harper’s».
У меня есть рассказы, которые не взяли в «Planet Stories», но приняли в «Mademoiselle».
Почему? Потому что я всегда пытался писать свои собственные истории. Можно, если угодно, прикрепить к ним ярлыки, назвать их научной фантастикой, фэнтези, детективами или вестернами. Но, по сути, любая хорошая история — это просто история, написанная уникальным человеком с позиций его уникальной правды. Такая история подойдет для любого журнала, будь то «Post», «McCall’s», «Astounding Science Fiction», «Harper’s Bazaar» или «The Atlantic».
Спешу добавить, что подражательство — естественный и необходимый этап для начинающего писателя. В подготовительный период писатель должен выбрать ту питательную среду, в которой, как ему кажется, его идеям будет вольготно расти и развиваться. Если ему близка философия Хемингуэя, он будет подражать Хемингуэю. Если его герой — Лоуренс, он будет подражать Лоуренсу. Если он испытал на себе влияние вестернов Юджина Мэнлава Родса, это проявится в его вещах. Работа и подражательство идут рука об руку в процессе учебы. Только когда подражательство переходит границы своих изначальных задач, оно начинает мешать творческому развитию. Для того чтобы найти свою собственную, уникальную историю, кому-то требуются годы, а кому-то — лишь несколько месяцев. После миллионов слов подражательства, когда мне было двадцать два, у меня случился внезапный прорыв, иными словами, я, наконец, расслабился и написал оригинальный «научно-фантастический» рассказ, который был моим «собственным».
Следует помнить, что выбирать свою область литературы — вовсе не то же самое, что имитировать эту область. Если ваша большая любовь — мир будущего, правильнее всего будет направить энергию на сочинение научной фантастики. Ваша страсть защитит вас от перекосов и подражаний за пределами допустимого для учебных целей. Ни одна область литературы, если ее по-настоящему любят, не бывает плохой для писателя. Вред причиняет только абстрактная, умозрительная писанина.
Почему в наше время не появляется больше таких «творческих» произведений? В основном, как мне кажется, потому, что многие авторы даже не знают о существовании такого способа работы, о котором я сейчас говорю. Мы так привыкли к делению литературы на «элитарную» и «коммерческую», что даже не задумывались о Срединном пути и не дали ему определения — пути, подходящем для всех и наиболее благоприятном для создания произведений, приемлемых и для снобов, и для масс. Как обычно, мы решили проблему — или подумали, что решили, — рассовав все по двум коробкам с двумя ярлыками. Все, что не годится ни для одной, ни для другой коробки, не годится, мол, вообще ни на что. Пока мы продолжаем так делать и думать, наши писатели будут слепы и связаны по рукам и ногам. Прямая дорога, счастливый путь лежит посередине.
А теперь — вы не удивлены? — я всерьез рекомендую вам почитать книгу Ойгена Херригеля «Дзен в искусстве стрельбы из лука».
Там слова РАБОТАЙ, РАССЛАБЛЯЙСЯ и НЕ ДУМАЙ — или подобные им — встречаются в самых разных аспектах и ситуациях.
Я сам узнал о ДЗЕНЕ лишь пару недель назад. То немногое, что я знаю сейчас, раз уж вам любопытно, почему я выбрал такое название для статьи, заключается в следующем: может пройти много лет, прежде чем человек, овладевающий искусством стрельбы из лука, научится хотя бы натягивать лук и устанавливать стрелу. А потом ему надо будет еще долго и нудно учиться, как отпускать тетиву и стрелу, чтобы дать ей свободу. И все ради того, чтобы понять — стрела сама летит в цель, а стрелок не должен задумываться о выстреле.
Думаю, что после этой длинной статьи мне уже не нужно разъяснять, как искусство стрельбы из лука соотносится с искусством написания книг. Я уже предупреждал, что не стоит задумываться о целях.
Много лет тому назад я интуитивно понял, какая роль в моей жизни должна отводиться работе. Больше двенадцати лет назад я написал на своей пишущей машинке, справа от клавиш: НЕ ДУМАЙ! Стоит ли удивляться, что я так обрадовался, увидев подтверждение своей интуиции в книге Херригеля о дзене?
Придет время, когда ваши персонажи будут писать истории за вас, когда ваши чувства, свободные от литературных изысков и коммерческих поползновений, опалят бумагу и расскажут правду.
Помните: сюжет — это не более чем следы, оставшиеся на снегу после того, как ваши персонажи промчались по нему на пути к невероятным целям. Сюжет следует обозревать уже задним числом, а не загодя. Он не может предшествовать действию. Это схема, которая остается, когда действие завершается. Ничем другим сюжет быть не может. Это человеческое устремление: гнать, бежать, достигать цели. Оно не может быть механическим. Оно может быть лишь динамическим.
Так что отойдите в сторонку, забудьте о мишенях и дайте волю персонажам, дайте волю своим пальцам, телу, крови.
Дайте им делать дело.
Стало быть, созерцайте не свой пупок, а свое подсознание с «мудрой пассивностью», как называл это Вордсворт. Ищите решение проблем в дзене. Дзен, как и всякая философия, идет вслед за людьми, которые знают интуитивно, что для них хорошо. Каждый токарь по дереву, каждый стоящий скульптор, каждая балерина практикуют принципы дзена, пусть даже они в жизни не слышали этого самого слова.
«Мудр тот отец, кто знает своего ребенка» — следует перефразировать в «Мудр тот писатель, кто знает свое подсознание». И не только знает, но и позволяет ему говорить о мире, каким он видится лишь ему одному, и придавать миру форму, согласно собственной правде.
Шиллер советовал тем, кто берется творить, «убрать стражников от ворот разума».
Кольридж определял это так: «Текучая природа ассоциаций, каковой управляет мышление, сдерживая поток».
Вдобавок к тому, что уже было сказано, я советую почитать «Воспитание амфибии» Олдоса Хаксли в его сборнике «Завтра, завтра и завтра».
И еще одна очень хорошая книга: «Как стать писателем» Доротеи Бранд. Книга вышла давным-давно, но в ней подробно рассмотрены многие способы, как писателю выяснить: кто он есть на самом деле, и как выразить себя на бумаге, часто — посредством словесных ассоциаций.
Возможно, вам кажется, что я говорю, как какой-то сектант? Йог, вкушающий злаки, кумкват и миндаль под сенью баньяна? Уверяю вас, я говорю все эти вещи лишь потому, что они служили мне верой и правдой на протяжении полувека. Думаю, вам они тоже послужат. Проверьте их в деле. Примените конструктивный подход. Если вы не довольны результатами своего писательского труда — испытайте мой метод.
И, возможно, тогда вы откроете для себя новое определение работы.
Это будет ЛЮБОВЬ.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
aliyenna
17 октября 2019
Советы от сэра Терри Пратчетта.

В издательстве "Эксмо" вышла книга Терри Пратчетта "Опечатки". Этот сборник статей - настоящий подарок для тех, кто любит и помнит замечательного автора. Но ее стоит прочитать всем писателям, особенно начинающим. И неважно, какой жанр вы предпочитаете. Как говорил сэр Терри: "Почти все писатели пишу фэнтези, просто некоторые признаются в этом вслух".

Одну - самую полезную, на мой взгляд - статью я привожу здесь полностью.

Заметки успешного автора фэнтези: пишите настоящую литературу

Ежегодник для писателей и художников, 2007 год

Обычно меня называют автором фэнтези, но мне приходилось слышать, что я принадлежу к мейнстриму, потому что книги, которые читают, – это мейнстрим. Книги в магазинах – мейнстрим. Теперь сюда же относится и фэнтези. «Настоящие» писатели действуют скрытно. Они забрали себе тропы фантастики и фэнтези и переработали их – но такие книги никто не называет фантастикой, потому что сами авторы так не считают.

Очень многие художественные книги – в некотором роде фэнтези. Возможно, стоит называть их «книгами, которые нарушают правила известного нам мира»? И еще добавить: «И содержат элементы, обычно считающиеся волшебными». Считается, что существует около пяти поджанров, от современной литературы до мифов, но они смешиваются друг с другом. Ну и что, если результат хорош?

Если вы хотите писать, вероятно, вы много читаете. Если да, то прекратите (см. ниже). Если вы ничего не читали, идите и читайте.

Жанр не терпит тех, кто не знает историю и не соблюдает правила. Поняв правила, вы поймете, где их можно нарушить. Любой жанр – а фэнтези в особенности – это огромный склад сюжетов, идей, рас, типажей, мифов, приемов и указаний, которые освящены временем. Вы имеете право заимствовать всё, что сделано до вас. В противном случае в мире существовала бы только одна книга о машине времени. Если брать кулинарную метафору, всё это всего лишь ингредиенты. Важно, как именно вы печете свой торт. У каждого хорошего автора должен быть собственный рецепт, а лучшие находят, чего бы еще добавить в тесто.

Создание мира – важная часть написания фэнтези, даже если на первый взгляд мир кажется неотличимым от нашего (вот только Нельсон при Трафальгаре командует флотом огромных дирижаблей). Поговаривают, что во время фэнтези-бума в конце восьмидесятых издатели получали ящики, в которых лежало два-три рунических алфавита, четыре карты основных областей, где происходит действие, руководство по произношению имен главных героев и, на самом дне, – рукопись. Вот до этого доходить не стоит.

Существует термин, которым читатели именуют фэнтези, представляющее собой переделки более ранних и более хороших книг. В таких переделках всегда бывает статичное общество, уродливые «плохие» расы (очень удобно), магия, которая работает примерно как электричество, и лошади, неотличимые от автомобилей. Это ЭФП, экструдированный фэнтези-продукт. Его легко узнать – вы не сможете отличить его от любого другого ЭФП.

Не пишите такого и по возможности не читайте. Читайте не только жанровые вещи. Читайте о Диком Западе (то еще фэнтези), о георгианском Лондоне, о снабжении флота Нельсона, об истории алхимии, часового дела или почтовых карет. Читайте, представляя себя плотником, который смотрит на лес.

Пользуйтесь логикой там, где ею обычно не пользуются. Если вы знаете, что королева фей носит ожерелье из нарушенных обещаний, подумайте, как оно может выглядеть. Если существует магия, откуда она берется? Почему ею не все пользуются? Какие правила вы к ней примените, чтобы история стала напряженнее? Как живет ваше общество? Откуда берется еда? Вы должны понимать, как работает ваш мир.

Это я готов повторять раз за разом. Фэнтези получается куда лучше, если вы относитесь к нему всерьез (еще оно может стать намного смешнее, но это уже другая история). В нем должны быть правила. Если случиться может всё что угодно, откуда возьмется интрига? Свиньи могут летать, но при этом вам придется учитывать опасность для птиц и необходимость постоянно носить с собой прочные зонтики в особо населенных районах. Если без шуток, то именно такие мысли удерживают Плоский мир на плаву уже двадцать два года.

В детстве мы учимся не задавать фэнтези неудобных вопросов. Например, как так вышло, что хрустальная туфелька подошла только одной девушке в королевстве? Окиньте свой мир критическим взглядом, и вдохновение не заставит себя ждать. Крест отпугивает вампиров? Тогда им вообще не стоит открывать глаза среди всех этих стульев, оконных рам, перил и заборов. Если бы голливудские оборотни существовали в реальности, откуда бы они брали штаны, превращаясь обратно в людей? В «Элидоре» Алан Гарнер, мастер переплетения нашего мира со сказочным, ставит правильные вопросы и напоминает, что единорог, кем бы он ни был, остается крупной и опасной лошадью. Простые невинные вопросы приводят к появлению в старой истории новых персонажей и новых поворотов сюжета.

Г. К. Честертон определял фэнтези как умение взять нечто банальное и обыденное (а значит, невидимое) и показать его с незнакомой стороны, чтобы читатель увидел его заново. Мы можем посмотреть на мир глазами крошечного народца, для которого лестничный пролет равен Гималаям, или созданий настолько медленных, что они вообще не успевают заметить человечество. Или почувствовать, каков мир для оборотня, который по запаху понимает, как выглядит комната, кто в ней находится сейчас и кто был вчера.

Что еще? Ах да. Воздержитесь от «дабы», «выя» и «давеча», если только вы не гений. Используйте прилагательные так, как будто за каждое из них вам вырывают ноготь. По какой-то причине некоторые фэнтези-романы просто усыпаны прилагательными. Будьте безжалостны.

И наконец. Да, вы пишете фэнтези, но это не снимает с вас ответственности. Это не значит, что вам не нужны непротиворечивые персонажи, естественные диалоги, продуманный фон и стройный сюжет. К вашим услугам все краски других жанров и несколько дополнительных. Используйте их осторожно. Одного мазка хватит, чтобы изменить целый мир.

(Терри Пратчетт "Опечатки. Избранные истории с предисловием Нила Геймана. - М., 2019).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
aliyenna
26 июня 2019
Фанфики, написанные знаменитыми авторами.

Итак, специально для тех, кто считает, что фанфики - это что-то несерьезное или даже пошлое.
Если разобраться, то очень многие знаменитые писатели не чурались фанфикшена. И я сейчас не говорю о переработках мифов, легенд и сказок.
Вот небольшой список фанфиков знаменитых писателей:

1. Роджер Желязны - роман "Тоскливой ночью в октябре" (среди героев - боги Лавкрафта, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, доктор Франкенштейн). Номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман.

2. Р. Желязны - рассказ "Эпиталама" - фанфик по "Алисе в Стране Чудес".

3. Нил Гейман - рассказ "Этюд в изумрудных тонах" (фанфик по Конан Дойлу и Лавкрафту). Премия «Хьюго» за лучший рассказ 2004 г., премия Локус за лучший рассказ в 2005 г. Номинировался на премию Seiun Award 2006 г. за лучший переведённый рассказ.

4. Н. Гейман - рассказы “Особое шогготское” и “Просто опять конец света" - фанфики по миру Лавкрафта.

5. А. Сапковский - рассказ "Золотой полдень" - фанфик по "Алисе в Стране Чудес".

6. Терри Пратчетт - романы "Вещие сестрички" и "Дамы и господа" - фактически, фанфики по пьесам Шекспира.

7. Э. Горовиц - роман "Дом шелка" - фанфик о Шерлоке Холмсе. Одобрен фондом наследия Конан Дойла.

8. С. Кинг - рассказ "Дело доктора Ватсона" - фанфик.

Врочем, фанфики о Шерлоке Холмсе сочиняли очень многие писатели, даже перечислять не буду. В России большую их часть издали в серии "Великий сыщики. Шерлок Холмс".

9. К. Еськов - роман "Последний кольценосец" - фанфик по "Властелину колец" Толкина. В 2001 г. получил премию «Странник» в номинации «Меч в камне".

10. А. Жвалевский, Е. Пастернак - повесть "Смерть мертвым душам!". Дважды переиздана. Фактически, открытый призыв школьникам писать фанфики :)

11. Роберт Голдсборо - романы о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине. То есть, фанфики по Рексу Стауту.

А есть еще специальные тематические сборники фанфиков. В США и Великобритании они выходят регулярно. К примеру, замечательный опыт соединеия миров Конан Дойла и Лавкрафта - сборник "Тени над Бейкер-Стрит".
В России тоже издавались подобные сборники, к примеру, "Череп Шерлока Холмса" или "Операция "Вирус" - по мирам Стругацких.

Список можно продолжать. Но, надеюсь, уже и так понятно, что фанфики - это часть большой литературы. Просто есть хорошие истории и плохие истории. А уж фанфики это или ориджиналы - вопрос второй :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 40
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть